Приводит пропуск зажигания в цилиндре. Причины пропусков зажигания в цилиндрах. Пропуски зажигания и основные причины

В один прекрасный день, выехав на автомобиле, я заметил, как при переключении скоростей, ощущаются подергивания, а затем, загорелся Чек-Энджин. После диагностики выяснилось, что в одном из цилиндров возникли пропуски зажигания. Поломку устранили путем замены бронепроводов. При этом, всю тему я решил изучить глубже, опросив знакомых мастеров и пообщавшись на форумах. В этой статье вы узнаете, что же такое пропуски зажигания, какие еще бывают причины и что с этим делать. Итак, начнем.

На фото: воспламенение топлива в цилиндре

Пропуски зажигания это сбой в работе ДВС, когда топливо в цилиндре, не воспламеняется. В результате, мотор начинает «чихать», дергаться, более того теряется мощность, так как один из цилиндров перестает работать, либо работает с перебоями. Помимо этого, подобная неисправность не редко сопровождаются , выстрелами из выхлопной трубы. Происходит это из-за того, что несгоревшая смесь попадает в выпускной коллектор.

Какие признаки?

В зависимости от типа ДВС, допустим инжекторный либо карбюраторный мотор, могут отличаться и признаки, сопровождающие такую проблему. Итак:

1. При работе на карбюраторе, двигатель начинает «троить», происходят «прострелы» с выхлопной, теряется мощность, ощущается запах гари. Кроме того, плохо запускается мотор, часто глохнет двигатель, даже при незначительной нагрузке, возрастает расход топлива.

2. На инжекторах могут помимо аналогичных симптомов, как у карбюраторных, появляться другие признаки. Например, загорается « », ЭБУ автомобиля фиксирует пропуски в памяти.

Кстати, такая особенность на инжекторных моторах, ЭБУ после фиксации ошибки и внесения её в память, может просто отключить поставку топлива в проблемный цилиндр. Происходит это по такой схеме: «мозги» анализируют данные с датчика положения коленчатого вала, его скорость, количество задействованных цилиндров, а после происходит отключения, если было зафиксировано н-е количество пропусков.

Также к признакам пропуска зажигания, можно отнести сильную тряску автомобиля на «холодную» и «горячую».

Какие причины?

Причин огромное множество, приведем примеры, наиболее часто встречаемых:

1. Система зажигания виной, то есть проблемы с (часто можно услышать на форумах, что из-за пробитого высоковольтного провода, происходят пропуски), катушкой, трамблером (карбюраторные ДВС), свечами. Не редко, особенно зимой образуется конденсат в свечных колодцах, из-за чего катушка начинает «пробивать» в блок.

Также не нужно забывать и о проблемах в электронике, а именно с «мозгами», которые неправильно «толкуют» информацию с датчиков и соответственно посылают неправильные данные на форсунки.

Кроме того, из тех же форумов узнали случаи из жизни, когда долго не могли понять, почему диагностика показывает пропуски сразу в четырех цилиндрах, а после сброса ошибок все пропадает и работа нормализируется. Оказалось, проблема в плохом контакте «массы» отходящей с катушки.

И конечно же, не забываем проверить зажигания и .

2. Топливная и воздушная система. Забитые воздушные и топливные фильтры, грязные форсунки, перебои с электропитанием инжектора (обрыв цепи конкретной ).

Кстати, указать на проблему скорей всего с питанием форсунок может то, что на «холодную» двигатель начинает «троить», а как только нагревается, то проблема уходит. Но, вот если пропуски уже на «горячую» происходят, то следует искать причину в чем-то другом.

На фото: неисправные форсунки Volkswagen Scirocco

К причинам также можно отнести утечку воздуха или топлива, неправильную работа топливного насоса. Например, подается топливо под слишком низким давлением. Не лишним будет проверить регулятор давления в топливной рампе. Иногда из-за попавшей в бак воды или плохого качества топлива, бывают пропуски.

3. Снижение компрессии, во всех цилиндрах или её не равномерное распределение. Не забывайте, что низкая компрессия, в свою очередь свидетельствует о проблемах такого характера, как: износ поршневой группы, сбои в работе ГРМ.

На форумах часто можно услышать, что виной пропускам на отечественных Lada Priora, Granta, Kalina, семействе «Десяток», Классике, может послужить сорванная шпонка или болт крепления звезды ГРМ. В результате чего, проворачивает шкив и зажигание смещается. Также неправильная регулировка ГРМ причина пропусков.

Кроме того, не правильно отрегулированный зазор клапанов тоже становится причиной пропусков. К примеру, недостаточное прилегание к «тарелке» клапана к «седлу», в итоге, герметичность камеры сгорания нарушается. Или вовсе прогар клапанов, аналогично нарушается герметичность камеры.

Как диагностировать?

Смотря, какой мотор, допустим, компьютерная диагностика не подойдет для карбюраторных ДВС, с ними нужно поступать по методу исключения. То есть проверять поочередно - бронепровода, свечи, катушку, распределитель-выключатель (), проводку, качество топлива.

С инжекторными дела обстоят куда проще, достаточно пройти компьютерную диагностику. Но, стоит скачать, что не всегда и она покажет неисправность и причину. Но, предварительно, безусловно, стоит самостоятельно пробовать диагностировать неисправность, может, забились форсунки или свечи, проблемы с бронепроводом.

Если самостоятельно выяснить причину не удалось, можно отправляться на сервис. Там с помощью специальных тестеров и сканеров, прочитают сохраненные ЭБУ ошибки. Когда дело касается пропусков зажигания, система записывает коды ошибок, в зависимости от того, в каком именно цилиндре был пропуск. Итак, коды:

Р0301 - проблемы с первым цилиндром.

РО302 - неисправности во втором цилиндре.

РО303 - пропуски в третьем цилиндре.

РО304 - проблемы с четвертым цилиндром.

То есть понятно, пятая цифра в коде обозначает номер цилиндра. В зависимости от модификации ДВС, их может быть 12, 8, 6, 4. Соответственно, код РО3012 свидетельствует о проблеме с 12 цилиндром.

Коды типа - РО20Х, свидетельствуют о проблемах с форсунками. Х-ом обозначают номер цилиндра, в котором стоит форсунка.

Ошибки с кодом РО40, говорят о проблеме с выпускным коллектором.

Обратите внимание, если сканер точно не может определить причину, то ошибка сохраняется под номером РО300, тогда уже приходится диагностировать все в «ручную».

Заключение

Как видим, причин, по которым могут возникать пропуски достаточно, они разнообразны и могут говорить о проблемах с тем или иным узлом машины, некачественным топливом и тому подобное. Поэтому, если вы стали замечать хоть один из признаков, перечисленных нами выше, постарайтесь как можно скорей заехать на СТО и пройти диагностику. Или, в крайнем случае, попытайтесь выяснить проблему самостоятельно, опираясь на приведенные нами наиболее встречаемые причины. Потому как игнорирование пропусков зажигания, может в будущем привести к другим проблемам с ДВС.

Валюта магазина рубли у.е.

Пропуски зажигания. Часть 1.

ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ

Пропуски зажигания - распространенная проблема управляемости автомобиля, которую подчас бывает трудно обнаружить, а бывает и легко - в зависимости от причины. Осечку одного из цилиндров четырёхцилиндрового двигателя, конечно, невозможно не заметить. Потеря 25% мощности двигателя - это все равно, что лошадь без одной ноги. В этом случае двигатель будет так сильно трясти на холостых оборотах, что это будет отдаваться во всем автомобиле. Двигатель будет заводиться с трудом, а на холостом ходу может даже заглохнуть, особенно если сильная нагрузка идет на вспомогательные приборы (кондиционер, фары, электрический обогреватель заднего стекла и т.п.)

Из-за пропусков зажигания увеличивается расход топлива, ухудшаются эксплуатационные качества автомобиля, качество выхлопа и холостого хода, а проверка состава отработавших газов обнаружит необычно высокий уровень углеводородов.
Причиной этой проблемы (пропусков зажигания) может быть одно из трех: отсутствие искры, несбалансированная топливная смесь или потеря компрессии. Отсутствие искры означает, что напряжение обмотки не может преодолеть расстояние между электродами на конце свечи зажигания. Это может быть следствием износа, загрязнения или неисправности свечей зажигания, повреждения проводов к свечам зажигания или треснувшая крышка распределителя системы зажигания. Слабая катушка может стать причиной повреждения не только одного, а всех цилиндров.

Пропуски зажигания также могут происходить из-за бедной топливной смеси (в топливной смеси недостаточно бензина для воспламенения), что, в свою очередь, может быть следствием засорения или повреждения топливной форсунки, утечки воздуха или низкого давления топлива из-за слабого насоса, фильтра с сопротивлением или протекающего регулятора давления. Низкое давление топлива, а также утечки воздуха часто являются причиной повреждения всех цилиндров, а не только одного из них. Протекание клапана EGR (клапана рециркуляции отработавших газов) имеет те же последствия, что и утечка воздуха. В случае отображения одного или нескольких кодов пропусков зажигания (P030X) и одного кода неисправности системы EGR (P0401), то, скорее всего, проблема в наросте нагара под клапаном EGR.

Потеря компрессии означает, что топливная смесь вытекает из цилиндра и не воспламеняется, что происходит, скорее всего, из-за протекающего (обгоревшего) выпускного клапана или пробитой прокладки головки цилиндра. Если происходит пропуск зажигания в двух соседних цилиндрах, то, возможно, прокладка между ними прогорела. Если двигатель перегревается или происходит утечка хладагента, то проблема также может быть в прокладке головки цилиндра.

Труднее всего установить причину нерегулярных пропусков зажигания: зажигание то происходит, то нет, в зависимости от нагрузки на двигатель или условий эксплуатации. Кажется, что перебои случаются без видимой причины. Иногда двигатель работает с перебоями и пропусками в зажигании в холодную погоду, но как только потеплеет, его работа улучшается. Он может хорошо заводиться и работать вхолостую, но если на него увеличить нагрузку, начинаются перебои в системе зажигания. Или он отлично работает большую часть времени, но время от времени отключается или начинает работать с перебоями без видимых причин.

ДИАГНОСТИКА ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ С ПОМОЩЬЮ АВТОСКАНЕРА

Когда система OBD II обнаруживает пропуски зажигания, превышающие норму, загорается сигнальная лампочка «Check Engine» (Проверить двигатель) и генерируется код неисправности (Р), соответствующий пропускам зажигания в цилиндре. Подключив обычный автотестер или портативный автосканер (например или ) к диагностическому разьёму автомобиля вы сможете прочитать код ошибки. Последняя цифра в коде серии P0300 указывает на неисправный цилиндр.

Например, код P0304 говорит о том, что пропуск зажигания имеет место в 4-ом цилиндре. Причина может быть в проблемах с воспламенением, компрессией или топливом. Однако код P0204 означает неисправность форсунки (коды серии P0200 указывают на неисправность в цепи форсунки).
Если возникает код неисправности системы рециркуляции выхлопного газа (например, P0401), то, скорее всего, проблема в отложении нагара под клапаном рециркуляции выхлопного газа.

Коды P0171 или P0174 (бедная смесь) могут указывать на загрязнение топливной форсунки.
Если отображается только код пропуска зажигания, проверьте детали системы зажигания в нужном цилиндре. Источником проблемы может быть изношенная или загрязненная свеча зажигания, поврежденный провод свечи зажигания, отложение углерода или влага внутри катушки зажигания, а также слабая или поврежденная катушка в многокатушечной бесконтактной системе зажигания.

Код P0300 означает случайные пропуски зажигания, то есть пропуски зажигания случайны и происходят во всех цилиндрах. Причиной может быть ухудшение состава топливной смеси, например, значительный подсос воздуха, пропускающий клапан рециркуляции отработавших газов или слишком низкое давление топлива (слабый насос или неисправный регулятор давления).

ПРИЧИНЫ ПОСТОЯННЫХ ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ

В случае постоянных пропусков зажигания при диагностике первым делом следует изолировать проблемный цилиндр. Найти такой цилиндр можно старым добрым способом - по очереди отсоединять провода к свечам зажигания на холостом ходу: если число оборотов холостого хода не меняется, значит, вы обнаружили неисправный цилиндр.

Можно также провести проверку баланса мощности по цилиндрам, но для этого понадобятся схемы соединений и анализатор работы двигателя. Такая проверка предпочтительнее, чем отсоединение проводов, так как в последнем случае придется иметь дело с напряжением, которое может повредить электронику в системе зажигания.

Когда провод физически отсоединен от свечи зажигания, скачок высокого напряжения не заземляется обычным путем через провод и свечу зажигания, а проходит обратно через катушку. Большинство систем зажигания могут выдерживать такие скачки напряжения периодически, но не постоянно. Если катушка или блок зажигания уже изношены, это может стать причиной их выхода из строя.

ПЕРЕДОВОЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЦИФРОВОГО ЗАПОМИНАЮЩЕГО ОСЦИЛЛОГРАФА

На осциллографе зажигания или цифровом запоминающем осциллографе будет четко видно, какой из цилиндров является источником проблемы. Образец построения поможет определить напряжение зажигания в каждом цилиндре. Цилиндры будет отображаться на дисплее в последовательности их зажигания слева направо.

Неисправность цилиндра определяется, если его пиковое напряжение зажигания выше или ниже пикового напряжения зажигания других цилиндров. Слишком низкое напряжение зажигания укажет на то, что существует короткое замыкание на землю. Среди возможных причин - загрязнённая, неисправная или поврежденная свеча зажигания, искрение между колпаком свечи и “массой”, замкнутый провод к свече зажигания. Слишком высокое напряжение зажигания означает, что электрод свечи зажигания слишком широк или очень изношен, или разомкнут провод к свече зажигания.
Если напряжение зажигания на всех цилиндрах на холостом ходу примерно одинаковое, то тест без подготовки поможет вам выявить пропуски зажигания, которые случаются, когда двигатель под нагрузкой. Для проведения этого теста резко широко откройте дроссельную заслонку и позвольте ей закрыться, в то же время наблюдая за показаниями осциллографа. Напряжение зажигания должно повыситься на всех цилиндрах, но если на одном из них напряжение больше, чем на остальных, то это проблема.

Всплеск напряжения выше нормы означает высокое сопротивление в цепи высокого напряжения системы зажигания. Проверьте, нет ли чрезмерного сопротивления или разрыва провода к свече зажигания. Всплеск напряжения ниже нормы указывает на падение напряжения. В таком случае поищите загрязнённую, неисправную или поврежденную свечу зажигания, искрение между колпаком свечи и “массой” или закороченный провод к свече зажигания. Если во время теста пропуск зажигания под напряжением сопровождается низкими всплесками напряжения, значит напряжение на катушке слабое. Возможно, причина здесь в поврежденной катушке зажигания, но низкое напряжение аккумуляторной батареи может быть показателем другой проблемы. Проверьте аккумуляторную батарею и напряжение зарядки.

Затем стоит проверить осциллограмму первичного напряжения проблемного цилиндра - она поможет составить общую картину для диагностики. Она покажет начало зарядки катушки, дуговой разряд, или вышеупомянутое пиковое напряжение зажигания, линию горения искры и колебания катушки.
Линия горения искры - это часть формы сигнала, которая идет непосредственно за всплеском напряжения зажигания. По высоте этой линии можно узнать состав топливной смеси. Если топливная смесь богатая, то линия горения будет выше нормы, если же смесь бедная, то линия ниже нормы.
Бедная топливная смесь в одном цилиндре может быть следствием протекания прокладки впускного коллектора, утечки воздуха через уплотнительное кольцо форсунки, протекание клапана рециркуляции отработавших газов (если этот клапан расположен рядом с впускным окном цилиндра) или грязная, засорённая или неисправная топливная форсунка. Потеря компрессии из-за протекающего (сгоревшего) выпускного клапана или неплотной прокладки головки цилиндра виляет на линию горения искры таким же образом.

Обратите внимание: если линии сгорания для всех цилиндров выше нормы (что указывает на бедную топливную смесь), причиной этого может быть что-то, что влияет на работу всех цилиндров: например, утечка вакуума из впускного коллектора, протекание вакуумного шланга, протекание клапана рециркуляции отработавших газов, протекание прокладки дроссельной заслонки или низкое давление топлива (слабый топливный насос или неисправный регулятор давления).

Богатая топливная смесь в каком-либо одном цилиндре - довольно редкое явление, но может иметь место, если топливная форсунка протекает. Чаще бывает богатая смесь во всех цилиндрах из-за неисправности кислородного датчика, датчика температуры охлаждающей жидкости или поврежденного регулятора давления топлива, подающего слишком большое давление на форсунки.

Следует также обратить внимание на «рваную» линию горения искры. При хорошем цилиндре линия горения будет относительно ровной. С другой стороны, неровная линия указывает на то, что имеют место пропуски воспламенения, возможно из-за бедной смеси.

Длина линии горения искры может подсказать вам, что происходит внутри цилиндра. Если ее длительность соответствует более чем двум миллисекундам, значит, топливная смесь слишком богата по любой из вышеуказанных причин. Если ее длительность менее чем 0/75 миллисекунды, топливная смесь слишком бедна.

Стоит также проверить колебания на осциллограмме. Если катушка хорошая, то на осциллограмме должно отображаться, по крайней мере, три или более колебаний после линии горения. Если колебаний меньше, значит, катушка неисправна.
Хотелось бы отметить, что функцию встроенного осциллографа имеют некоторые профессиональные мультимарочные автосканеры - например .

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вряд ли сегодня найдется такой владелец автомобиля, который не слышал выражения из уст мастера-моториста: «троит» двигатель. И мы с умным видом, кивая головой, задаём ему вопрос: А в чем проблема? Почему «троит» двигатель? Порой, плохо понимая значение такого диагноза мастера.

Что означает «троит» двигатель? Этот диагноз, которым обозначали пропуск зажигания в цилиндре, пришел к нам с дедовских времен советского автомобилестроения, когда, практически все авто имели простой элементарный 4-х цилиндровый двигатель.

В случае какой-либо неисправности одного из цилиндров, мотор продолжал работать на 3-х цилиндрах. Собственно так эта работа мотора и обозначалась – «троит». Естественно, работа мотора на 3-х цилиндрах резко отличалась: происходила заметная потеря мощности, увеличивался расход топлива, происходила потеря динамики разгона и так далее.

К современному автомобилю, имеющему в своем распоряжении 3,4,6,8 или12 цилиндров, вряд ли подойдет выражение «троит» двигатель. Но, мастера по-прежнему им пользуются, когда нужно диагностировать такую неисправность, как пропуск зажигания в цилиндре двигателя авто.

Что значит, пропуск зажигания в цилиндре и как его диагностировать

В принципе уже понятно, что пропуск зажигания в одном из цилиндров двигателя, является типичной неисправностью, и приводит к тому, что машина начинает дергаться, «не едет». В общем, доставляет водителю малоприятные минуты.

Диагностика пропуска зажигания происходит следующим образом: на панели загорается чек двигателя, при тестировании на бортовом компьютере появляется ошибка типа «Р0300». Это означает:

  • пропуски зажигания в 1 цилиндре - Р0301,
  • пропуски зажигания во 2 цилиндре - Р0302,
  • пропуски зажигания в 3 цилиндре - Р0303,
  • пропуски зажигания в 4 цилиндре - Р0304 и так далее.

Причины пропусков зажигания в цилиндрах двигателя

Естественно, причин того, что не происходит воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндре, может быть много, и разных.

Но, в результате многолетних ремонтов этой неисправности, специалисты выделили наиболее типичные причины, которые характерны для любых двигателей.

Не зависимо от модели, типа, количества цилиндров и мощности того или иного двигателя.

Наиболее характерные причины, приводящие к пропускам зажигания:

  • начнем со свечей зажигания: зазор либо очень большой, либо очень маленький, нагагр на свечах, некачественные свечи, как деталь,
  • далее идут провода высокого напряжения (высоковольтные): механически поврежденные, с большим сопротивлением, поверхность контакта замаслена,
  • неисправность модуля зажигания или катушки зажигания,
  • забились форсунки, как результат: некачественного топлива, либо давно проводимого ТО,
  • нарушение параметров компрессии в цилиндре, как следствие недостаточное сжатие топливной смеси,
  • неправильная или нарушенная регулировка ГРМ: как правило, на 8-ми клапанных двигателях – регулировка уходит вследствие износа, негерметичные гидрокомпенсаторы на 16-ти клапанниках,
  • происходит подсос воздуха в топливную систему по разным причинам: дефекты впускного коллектора, усыхание колечек форсунок и так далее,
  • непосредственно неисправен один из цилиндров двигателя. Например, уменьшение зазора между цилиндром и поршнем.

Это причины, лежащие на поверхности. Иногда они могут в комплексе приводить к пропускам зажигания, иногда по одной. Не суть.

На авто без электронных мозгов, диагностика и поиск происходит методом исключения, и в итоге, мастер выходит на основную причину пропуска зажигания.

Для автомобилей с бортовым компьютером, существует автотестер. Он практически сразу показывает: либо это ошибка Р0300 – случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах, либо пропуски зажигания в каком-то конкретном цилиндре.

Ну, а после того, как диагностирована причина, пропуски зажигания в цилиндре устраняются мастером. Но, это уже «темный лес» автомоторного дела.

Д авайте вкратце напомним, какие могут быть симптомы пропуска воспламенения, и чем они могут быть вызваны.

Ключевой момент работы мотора - вспышка в камере сгорания цилиндра. Так как сегодня нашим подопытным автомобилем стал Cadillac Escalade с бензиновым мотором, то и говорить будем о бензиновых моторах. На автомобилях с четырёхцилиндровым мотором пропуски проявляются тем, что чаще всего называют “троением”: мотор начинает потряхивать, появляется вибрация, нередко он вообще глохнет на холостых оборотах. То есть, в этот момент он работает всего на трёх цилиндрах (если речь идёт о множественных пропусках). У Escalade под капотом стоит V8, поэтому слово “троение” по отношению к нему будет прямо-таки оскорблением, а говорить “семерение” как-то не принято. Но симптомы те же: периодический отказ одного цилиндра и связанная с ним потеря тяги, потряхивания, мигающая лампа Check Engine. На холостых оборотах, конечно, машина не глохнет: оставшиеся семь цилиндров вполне способны крутить коленвал.

Почему так бывает?

Причин пропуска может быть масса. Классика жанра в системе зажигания - пробой высоковольтный проводов, катушки (или катушек) зажигания, выход из строя свечи. В системе питания виновата может быть топливная форсунка (мы говорим, конечно же, об инжекторном моторе, карбюратор - это уже не модно). И, наконец, последняя причина - механические неисправности в моторе. Так как для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре нужны не только сама смесь и искра в нужный момент, но и компрессия, все неисправности, приводящие к потере последней, приведут к пропускам воспламенения в конкретном цилиндре.

А таких неисправностей много: критический износ или поломка поршневого кольца, прогар клапана, его зависание, неплотное прилегание тарелки клапана вследствие образования большого количества нагара или неисправности или износа гидрокомпенсатора, толкателя, кулачка распредвала или клапанной пружины…

Одним словом, поле для диагностики обширное - гуляй по нему, сколько влезет.

Есть, конечно, старый испытанный способ поиска подобной неисправности: гараж, пиво, вобла, поочерёдная замена проводов, катушек и свечей. Не помогло - советы с друзьями, танцы с бубном, чтение форумов (это когда уже совсем тяжко).

Можно, конечно, так же поступить и с Эскалейдом, но, например, стоимость одной катушки - семь тысяч. Провода тоже недешёвые, а иридиевые свечи на восемь цилиндров стоят намного дороже комплекта Brisk на “чепырку”. Да и доступ к пятому и шестому цилиндрам сложный, а к седьмому и восьмому - вообще для осьминогов с щупальцами. Поэтому лучше пойти более цивилизованным способом - провести компьютерную диагностику, выяснить, в каком цилиндре есть проблема, и попытаться лучше узнать о её причинах. Просто? Если бы!

Микроскопом по гвоздю

Всё было бы совсем скучно, если бы неисправность проявлялась всегда. Но тут ситуация интереснее: проблема появляется только под нагрузкой и на скорости от 120 км/ч. На холостых оборотах и в городском режиме пропусков нет. Можно, конечно, подключить сканер, выехать за город (в нашем случае - на питерскую кольцевую), нарушить правила и получить необходимую информацию.

Неудобства очевидны: гонять на скорости 120 км/ч зимой, да ещё и с подключенным сканером, рискуя получить штраф - удовольствие ниже среднего. Тем более, что ездить, может быть, понадобится долго: нет в жизни ничего увлекательнее и непредсказуемее, чем поиск плавающей неисправности.

Поэтому выберем другой метод, изысканный и интеллигентный, как поэзия Бродского: загоним машину на динамометрический стенд. Он у нас барабанный, тормозной, с инерционной массой 1,7 тонны. Ещё и полноприводный, так что воссоздать движение под нагрузкой на большой скорости на нём можно легко. Заодно узнаем, что стенд нужен не только для замеров мощности, но и в качестве эффективного инструмента диагностики.


Правда, сначала машину надо переобуть в летние шины: на шипах на стенд заезжать нельзя. Оставим эту работу профессионалам, потому что ничего тяжелее ручки, блокнота и фотоаппарата мне не разрешено поднимать должностными инструкциями, а колёса на 22 дюйма - вещь нелёгкая.


Стенд, OBD II, первые сюрпризы

Прежде чем заехать на стенд, фиксируем барабаны. Для этого тут есть пневматическая тормозная система, точь в точь как на многих грузовых автомобилях. Как только наш вражеский лакшери-автобус со своими 409 американскими конями оказывается на стенде, фиксируем его стропами для предотвращения побега со стенда в стену. Затем через разъём OBD II подключаем сканер, разгоняем машину, имитируя дорожные условия, и начинаем диагностику. Первые результаты - 346 пропусков в шестом цилиндре и два во втором. И, конечно же, сопутствующая ошибка р0300 - множественные пропуски зажигания.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Что же, первые результаты есть: мы выяснили, что злостно забивает на свою работу поршень именно в шестом цилиндре. Теперь попробуем выяснить, в чём причина этого тунеядства. Так как проявляется эта неисправность только на больших оборотах под нагрузкой, можно предположить зависание выпускного клапана: 6,2-литровые моторы L92 этих автомобилей славятся слабенькими клапанными пружинками, из-за которых подобная неисправность встречается часто.


Но на всякий случай подпишем и переставим катушки с шестого и второго цилиндров на пятый и седьмой. Свечи пока не трогаем: они иридиевые, меняли их всего 20 тысяч километров назад, так что их ресурс не истрачен даже на четверть. А главное – как уже было сказано, до них очень неудобно добираться, так что пока пойдём по пути наименьшего сопротивления и максимальной технологичности. Лень - двигатель прогресса, чего там говорить...


Опять запускаем стенд и давим на газ от души. В шестом цилиндре становится 1 172 пропуска и - что немного странно - появляются пропуски в пятом и седьмом цилиндрах. Какие делаем выводы? Катушки явно не в лучшем состоянии (провода мы местами не меняли), но основная проблема шестого цилиндра точно не в его катушке. Кажется, придётся менять клапанные пружины.


Нехорошие люди, разрази их гром

Проверить компрессию в цилиндре можно было бы по старинке: пожевать бумажку, сунуть в свечное отверстие и провернуть коленвал стартером. Если бумажка вылетит - компрессия есть. Да ладно, шучу, конечно. Для этого есть компрессометр.

Способ надёжный, но так как мы решили проводить диагностику максимально технологичным способом, от этого прибора тоже откажемся. Он показывает среднее максимальное давление в конце цикла сжатия, а мы любим точные цифры, причём во всех тактах работы мотора. Поэтому возьмём мотор-тестер MotoDoc. Он может очень многое, от проверки углов опережения зажигания и фаз ГРМ до лямбда-датчиков. Нам он сейчас будет показывать давление в шестом цилиндре в виде непрерывного графика в течение всего цикла.


Для этого всё же придётся найти человека с длинными гибкими руками с тремя локтями и хорошим удлинителем для свечного ключа. Такой мастер нашёлся, нырнул с головой под капот, откуда сначала доносилось матюгливое сопенье, а потом появилась и практически новая иридиевая свеча Denso. В общем, после её осмотра дальнейшая возня стала бессмысленной: у неё был почти полностью сгоревший центральный электрод, что привело к росту зазора и многочисленных пробоев изолятора. Посмотрите на фотографию: чёрные риски на изоляторе - это и есть следы пробоев.


Что можно сказать? Ресурс нормальных иридиевых свечей - тысяч 80-100 километров. Эти свечи проехали даже чуть меньше двадцати. И хотя стоили они как настоящие иридиевые, самого иридия в них меньше, чем совести у тех нехороших людей, которые их подпольно клепают на продажу. Ну, уж коли свеча всё равно выкручена, подключим MotoDoc.



Для этого вместо свечи вкручиваем датчик давления, затем запускаем двигатель. Главное - не давить на педаль газа, датчик мотортестера этого не любит, а если с компрессией есть какие-то проблемы, на графике это будет видно и на холостых оборотах. Заметим отдельно, что мерили мы не компрессию, а давление в цилиндре без воспламенения: разница в этом есть.

В целом график получился ровный, хотя пиковое давление в конце такта сжатия немного отличается. Такие скачки, отличающиеся в пределах 10%, нормальны: во-первых, клапан в ходе работы вращается, во-вторых, минимальные пропуски давления всё равно есть, их нет только у свежепритёртых клапанов. Так что никакого криминала с клапанами тут нет. Максимальное давление - 5,7 атм, разрежение - 0,7 атм. Для этого мотора это вполне рабочие показатели. Можно сказать, хорошие.


Поскребли по сусекам и нашли такую же свечу. Не новую, но на вид рабочую. Ставим её на место той, что выкрутили, запускаем мотор, разгоняемся на стенде. Всё, никаких ошибок нет. Пора делать выводы, которые разделим на две части.


Что с машиной?

Итак, что надо будет сделать с этим Кадиллаком? Во-первых, заменить все свечи. При этом нужно будет постараться и найти оригинальные.

Во-вторых, две катушки (второго и шестого цилиндров) придётся всё-таки заменить, хоть это и обойдётся в 14 тысяч. Езда с такими катушками может обойтись ещё дороже.


А вот за механическую часть мотора можно пока быть спокойным, и уверенности в этом придаёт хорошая компрессия. Собственно, на этом диагностику можно считать законченной.

Из пушки по воробьям

Кто-то может сказать: что-то вы перемудрили с этим стендом, стреляли из пушки по воробьям. Глянули бы провода, катушки, свечи - и всё бы, само собой, нашли. Повторю ещё раз: если комплект проводов на “десятку” можно стрельнуть на время где угодно, можно даже недорого заменить их превентивно, то с проводами на Кадиллак такой фокус не выйдет.


Во-первых, найти комплект для проверки почти нереально, во-вторых, покупать его просто так - неоправданно дорого. То же самое и с катушками. Выкручивать по очереди свечи - тоже не вариант, потому что делать это очень неудобно, и не зная, какой из цилиндров мается дурью (а это можно выяснить только с помощью компьютерной диагностики), слишком долго и нудно.

Выходит, что в сложных случаях, особенно на машинах с V8, проще подсоединить сканер, встать на стенд и выяснить, где кроется проблема. Правда, для этого требуется наличие необходимого оборудования и того самого стенда, который есть далеко не у всех. Ну, и опыта. Вот как раз его понабраться можно, главное - ничего не запороть, чтобы потом не было мучительно обидно.


Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания , что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам , на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.

Ошибка P0300

Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

Следствия появления ошибки P0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов , что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин , также может отключать форсунки конкретного цилиндра , в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

Когда выскакивает код ошибки Р0300?

Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно , поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. - чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM - более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.