Присадки для восстановления двигателя. Восстановительные присадки в масло для двигателя Лучшие присадки в двигатель

Статья о присадках для моторного масла: нужны ли они, виды присадок, состав, особенности, характеристики. В конце статьи - видео о присадках для мотора.

Производители утверждают, что именно их состав – самый лучший, ультрасовременная формула, производство на основе нанотехнологий, и тому подобное. Доходит до того, что сулят чуть ли не капремонт мотора.

Но сколько правды в подобных утверждениях? Давай разберёмся и оценим, какие присадки стоят тех денег, которые за них просят в автомагазинах.

Нужны ли вообще присадки для автомобильного масла


Многие скептически настроенные автолюбители утверждают, что присадки в масло вообще не нужны - это не более, чем попытка производителей автомобильной химии расширить свой ассортимент и поднять доходность компаний. Довод у них один: моторное масло – это состав, в котором изначально присутствуют все необходимые компоненты для нормальной работы автомобильного двигателя.

С этим трудно спорить, но именно в том случае, когда речь идёт о нормальной работе, а не о той ситуации, в которой эксплуатируется большинство автомобилей в городском цикле.

Во-первых , далеко не все добросовестно прогревают двигатель перед поездкой. Опаздываем на работу, времени на прогрев нет, надо спешить… и ладно уж, один раз можно поехать и на не прогретом, или не до конца прогретом моторе. Знакомая ситуация?

Во-вторых , масло положено менять через 15 тысяч километров пробега. И всё бы хорошо, но посмотрите, какие это километры пробега, если речь идёт о городском цикле: час пути на работу, час пути обратно, а пробег всего 50 км. А менять масло приезжают «по одометру», а не с учётом моточасов. Остаётся только представить, какой удивительный состав из отработанных веществ получается в двигателе к моменту замены масла.

Казалось бы, простейшее решение – заявить в технической документации, что масло необходимо менять чаще. Но ни один производитель на это не пойдёт, поскольку экономически это чревато потерей клиентов, а следовательно, снижением прибылей. И вот на сцену выходят присадки в масло.

Изначально такие присадки рекламировались, как способ продлить жизнь старому проблемному двигателю. Но сейчас речь уже идёт о том, что и новые автомобили нуждаются в такой «волшебной» добавке. Автовладельцу же крайне важно знать, какой именно состав он заливает в двигатель, безопасен ли этот состав и есть ли от него польза, не выбрасываются ли деньги на ветер.

Тайна состава: «фишка» производителя и риск покупателя


К сожалению, производители автомобильной химии не спешат раскрывать свои секреты и сообщать потребителю о том, что именно входит в состав их присадок. Получается довольно неприятная вещь: те же лекарства в обязательном порядке имеют описание с указанием элементов, входящих в состав, а в случае присадок к маслу производитель делает этот состав тайной «фишкой», предлагая покупателю верить ему на слово.

Добавление присадки в масло в состоянии привести к самым разным последствиям для автомобиля. Новые составляющие могут серьёзно изменить характеристики самого масла.


Также не следует забывать, что этот состав будет подвергаться воздействию высокой температуры. В камере внутреннего сгорания топлива «облагороженное» присадкой масло будет находиться вместе с металлами, которые, как известно из курса школьной химии, могут служить катализаторами развития различных химических реакций. Поэтому если состав присадки неудачный, не продуманный, это может сделать моторное масло с изменённой химической формулой непригодным для использования.

Вывод один - применять присадку можно только в том случае, если она «проверенная», то есть, имеет состав, который действительно полезен и эффективен. Все же «секретные ингредиенты» - это кот в мешке и риск вообще угробить двигатель автомобиля.

Поэтому прежде чем покупать присадку, стоит ознакомиться с ассортиментом, характеристиками, составом продукта и отзывами автомобилистов - только так можно перестраховаться на случай некачественного состава.


Моторное автомобильное масло выполняет следующие основные задачи:
  • охлаждает детали двигателя, которые трутся в процессе работы;
  • смазывает их, снижая коэффициент трения;
  • очищает от мелкого мусора и химических реакций поверхности этих деталей.
Со временем масло утрачивает свои качества, постепенно засоряясь мелкими компонентами и мусором, а также меняя свойства под воздействием давления и экстремальных температур.

Моторное масло теряет свои качества очень быстро, если автомобиль используют с непрогретым двигателем, при агрессивном вождении. Собственно, качество теряют те присадки, которые присутствуют в составе моторного масла, когда оно ещё не использовалось. Для того, чтобы восстановить или даже улучшить свойства моторного масла, и применяют присадки.

В производстве присадок применяются различные соединения органической химии:

  • слоистые;
  • полимерные;
  • геомодифицирующие процессы трения;
  • кондиционирующие поверхности металлических деталей;
  • плакирующие поверхности металлических деталей.
Как говорилось выше, рекламируются, как правило, качества присадок без упоминания их конкретного химического состава. Поэтому есть смысл при выборе опираться на рейтинг этих товаров, составленный на основе выводов экспертов и отзывов потребителей.


Эта присадка, производимая в Сиэттле (США), считается одной из лучших. Европейское отделение производителя – это SADAPS Bardahl (Франция и Бельгия) и Maroil Bardahl (Италия).

По заявлению производителя, присадка к нефтяным маслам Full Metal создана с использованием углеродных соединений (фуллеренов C60), которые помогают снизить уровень трения деталей двигателя, восстановить компрессионный уровень ДВС и сократить расход автомобильного топлива, используемого в двигателе.

Согласно заключению специалистов, тестировавших присадки, продукция Bardahl действительно существенно понижает трение, что ведёт к увеличению мощности мотора и снижению расхода топлива.


Но не стоит считать состав панацеей - эффект от него не слишком длительный, доливать присадку нужно с каждой сменой масла, а стоимость присадки несколько «кусается»: фасовка объёмом 400 мл обойдётся покупателю примерно в 2300 руб.

2. SMT2


Тоже американская антифрикционная масляная присадка, которая помимо снижения коэффициента трения автомобильных деталей предотвращает задиры, которые неизбежно со временем образовываются в поршневом узле. Производитель также указывает на то, что наряду с обычными «классическими» свойствами присадок SMT2 снижает уровень задымлённости выхлопных газов мотора.

Эксперты отметили, что данная присадка действительно обладает заявленным свойством восстанавливать металлические поверхности. Причина такого эффекта – в наличии компонентов, которые активно адсорбируют с поверхностью деталей: эстеры, карбонаты кварца и прочие активные соединения.

Недостатком SMT2 является его дефицитность - в продаже этот состав у нас появляется редко. Но есть и хорошая новость - если двигатель не слишком изношен, нет необходимости тратиться на более дорогую присадку, которая производителем позиционируется как состав нового поколения, достаточно и классики SMT.

Важный момент : данная присадка годится только для двигателя, в коробку передач (особенно в автоматическую) заливать эту присадку нельзя!

Выпускается присадка SMT2 в двух вариантах: объёмом 235 мл стоимостью около 1000 руб. и объёмом 1 л стоимостью от 2800 руб.


Эксперты характеризуют немецкий состав Ceratec как средство, которое гарантированно сохраняет свои заявленные свойства на 50 тыс. км автопробега. Согласно результатом проведённых тестов, использование этой присадки снижает показатель трения примерно вдвое. Следствие – рост мощности двигателя и его экономичности.7

С другой стороны, эффект от использования этой присадки совсем не такой мощный, как можно ожидать, познакомившись с рекламой производителей. Несомненным плюсом является лишь длительность эффекта.

Ceratec предлагается в фасовке по 300 мл стоимостью 1900 руб.


Эта украинская продукция отличается заявленными эффектами снижения коэффициента трения автомобильных деталей, нивелирования приобретённых микрозазубрин на металлических деталях, увеличения значения компрессии мотора и его общего ресурса.

По результатам испытаний получилось, что оговоренные эффекты в самом деле имеют место, но несколько в меньшем объёме, чем указано производителями. Эффективность состава во многом связана с тем, какое применяется в машине масло и каково общее техническое «здоровье» мотора.

Ещё один нюанс - эффективность присадки можно наблюдать лишь по истечении довольно длительного срока применения. При этом цена на присадку высоковата для довольно средних показателей.


Автовладельцы также отметили, что в инструкции к присадке очень много сложно написанных моментов, разобраться с которыми бывает затруднительно.

Выпускается присадка XADO по 225 мл, цена такой ёмкости – 3400 руб.


Это довольно популярная в среде автовладельцев литовская присадка с антифрикционными характеристиками. Присадка создаёт на металлических поверхностях деталей очень надёжную плёнку из масла, которая сохраняется даже при существенных нагрузках на автомобиль. За счёт этой плёнки понижается трение, увеличивается интервал износа деталей, растёт мощность мотора и снижается его «аппетит».

Их положительных моментов следует также отметить то, что эта присадка очень «корректна»: она не забивает масляный фильтр двигателя. Одна упаковка присадки рассчитана на двигатель с объёмом масляной системы до 5 л.

Из минусов – классическая «беда» присадок: заявленная эффективность существенно выше реальной. Но цена литовской продукции радует: 230 руб. за банку 300 мл.


Данная продукция производства США носит название «антифрикционный кондиционер». Принцип его работы – повышение уровня ионов в наружных слоях металлических деталей при росте температуры двигателя. В результате устойчивость деталей возрастает до 10%, падает токсичность выхлопа двигателя, увеличивается мощность мотора. Этот состав также понижает уровень шума мотора, увеличивает его ресурс.

Кондиционер Energy Release можно применять в ДВС, в трансмиссии (но не в «автомате»!), в гидроусилителях, шарнирах и подшипниках.


Из минусов следует отметить, что если двигатель «запущен», находится в плохом состоянии, эффективность присадки стремительно падает: она хороша на ещё не «убитых» агрегатах.

Реализуется эта присадка ёмкостями по 470 мл и стоит от 2000 руб.


Замыкает семёрку лучших присадок российская продукция. Это - полностью синтетический состав с микрокерамикой, который может быть использован и в моторных, и в трансмиссионных маслах (опять же, исключая автоматическую коробку!).

Производителем заявлена эффективность на 100 тыс. км пробега, но в реальности этот показатель гораздо ниже и зависит от качества масла и состояния двигателя.

Упаковки достаточно для автомобильной масляной системы до 5 л. Выпускается Xenum объёмами по 300 мл и стоит около 950 рублей.

Заключение

Какую присадку выбрать – естественно, решать самому автовладельцу. Но хочется посоветовать приобретать этот «витамин для двигателя» исключительно в проверенных магазинах и не доверять мелким интернет-торговцам, чтобы не наткнуться на подделку.

Помните, что лучше раньше заменить масло, чем рискнуть залить в двигатель сомнительную присадку, которая может вообще погубить автомобиль.

Видео о присадках для мотора:

Нужно ли покупать и использовать присадки в двигатель? Этот вопрос интересует всех, у кого автомобиль старше 5 лет. Объективно - нужно! Качественный состав существенно облегчает жизнь мотора.

Другое дело - какую именно присадку покупать? Это зависит от начального состояния двигателя. Для повышения характеристик и увеличения ресурса новых или не сильно изношенных моторов стоит выбирать составы из группы геомодификаторов. Двигателям из серии «приказано выжить» или в предынфарктном состоянии понадобятся уже сильнодействующие составы, на которых специализируется Liqui Moly и Bardahl. Подобные меры не просто отсрочат кончину, но снизят расход топлива, увеличат мощности мотора и его ресурс.

Что выбрать и какие составы реально работают? Разобраться поможет рейтинг лучших присадок в двигатель и топливную системы, в основе которого отзывы автомобилистов и реальные характеристики.

Наименование

Цена, руб.

Коротко о главном

Защита от износа и восстановления характеристик бензиновых и дизельных двигателей.

Способствует снижению расхода масла, устраняет дымление и повышает компрессию.

Восстанавливает размеры и геометрию изношенных деталей, сокращает расход масла и топлива.

Противоизносный реанимационный состав для увеличения ресурса двигателя.

Уменьшает дымление и угар масла, экономит топливо, снижает токсичность выхлопа.

Действительно целитель для двигателей среднего и пожилого возраста.

Основу составляют частицы олова, серебра и меди, которые восстанавливают кристаллическую решетку поврежденных участков.

Выравнивает и увеличивает компрессию в цилиндрах. Повышает мощность двигателя, улучшает его приемистость.

Качественно промывает и эффективно очищает всю масляную систему и внутренние поверхности двигателя от нагара.

Лучшая линейка присадок для очистки топливной системы бензинового двигателя.

Состав для активации каталитической системы бензиновых/дизельных двигателей.

Эффективная система для промывки топливной системы бензиновых двигателей при помощи любого чистящего растворителя.

Суперкомплекс для дизельных двигателей.

Комплексная очистка топливной системы дизельных двигателей от всех видов нагаров и отложений.

Устраняет проблему подклинивания переменной геометрии турбокомпрессора.

Категории присадок

В зависимости от целей, для которых используется присадка в двигатель, можно выделить следующие категории:

Антидетонационные (корректирующие октановое и цетановое число)

При плохом качестве бензина в топливной смеси появляются пероксиды, которые опасны тем, что сгорают до начала сгорания топливной смеси. В результате в камере сгорания температура повышается до критических показателей, что приводит к детонации двигателя, а антидетонационные присадки предотвращают детонацию мотора тем, что уничтожают пероксиды и не дают им накапливаться.

Депрессорные и диспергирующие

Депрессорные присадки снижают температурный порог, при котором масло начинает застывать. В основном их заливают в двигатель с зимним моторным маслом, но бывают присадки для дизеля, которые добавляют в топливный бак автомобиля, что препятствует застыванию топлива. Диспергирующие, в свою очередь, заливаются только в бак и предотвращают расслоение дизельного топлива и препятствуют образованию осадка парафина. Депрессорные присадки

Повышающие вязкость масла (загустители)

Применяются для повышения вязкости. Дело в том, что во время роботы двигателя, некоторые детали которого поддаются трению, изнашиваются, например, комплектующие цилиндропоршневой группы, что приводит в увеличению зазоров между ними. Из-за этого масло попадает в камеру сгорания, и во время работы двигателя появляется дым. Как раз использование данных дополнительных веществ увеличивает вязкость масла и предотвращает его попадание в камеру сгорания.

С антифрикционным покрытием

Используются для предотвращения появления задир на стенках цилиндра двигателя внутреннего сгорания и уменьшения зазоров между трущимися парами. Также уменьшает шум во время работы двигателя, снижает количество ядовитых веществ в выхлопных газах. Кроме того, эти составы запускают процесс «безызносности», открытый довольно давно российскими трибологами и носящий название эффект Горкунова. Иначе говоря, химия, воздействующая на поверхности, перегоняет продукты износа в ионное состояние и потом осаждает снова в зонах износа.

Предотвращающие процесс окисления (ингибиторы)

Защитные присадки, которые используются для предотвращения коррозии металлов, которые имеют непосредственный контакт с топливом. Данная присадка вытесняет водяную пленку с металлической поверхности, тем самым не дает пройти процессу окисления металла.

Присадки для восстановления двигателя чаще всего льют в моторное масло. По своим свойствам они великолепно справляются с накопившейся грязью, нагаром и смолистыми отложениями внутри двигателя. Благодаря их использованию рабочий ресурс можно увеличить на 30-40% и ровно на столько же снизить жор масла.

FENOM FN 710

Металлоорганическая присадка к моторному маслу Феном для защиты от износа и восстановления эксплуатационных характеристик бензиновых и дизельных двигателей. Восстанавливает микродефекты поверхностей трения. Повышает износостойкость деталей двигателя в период перегрузки и масляного голодания, снижает механические потери, расход топлива и масла, повышает и выравнивает компрессию в цилиндрах двигателя.

Взаимодействует с загрязнениями на молекулярном уровне, максимально эффективно очищает внутренние поверхности ДВС и его систему питания от нагара и отложений.

Присадка в двигатель отлично подходит для новых авто, для моторов, накрутивших большие пробеги и для только что восстановленных двигателей, требующих обкатки (например, при реставрации ретроавтомобилей). Ликви Молли Кератек содержит взвесь твердого микрокерамического смазочного материала на основе гексагонального нитрида бора в минеральном масле. Ламинарная, подобная графиту структура, снижает трение и износ и предотвращает непосредственный контакт металлических поверхностей - работа керамики подобна работе шариков в шарикоподшипниках. Также создается прочный поверхностный слой с включениями керамических микрочастиц, защищающий двигатель в условиях высоких нагрузок.

В числе преимуществ полное смешивание со всеми имеющимися в продаже моторными маслами. Присадка не оседает и абсолютно свободно проходит через все широко используемые фильтровые системы, противостоит экстремально высоким и низким температурам, улучшает плавность хода мотора и предотвращает повреждение двигателя в результате экстремальных обстоятельств (утечка масла, очень высокие нагрузки, перегрев). Эффект Ликви Моли сохраняется до 50 000 км. По такому же принципу работают составы Купер, Маннол и пр.

Триботехнический состав образует на поверхности металлических деталей защитный слой с особой структурой. Фактически происходит восстановление размеров и геометрии изношенных деталей, уменьшаются зазоры в парах трения, благодаря чему масло дольше задерживается на поверхностях, подвергающихся постоянному трению. Самый главный эффект от применения присадки - повышение мощности и экономия топлива на 6-8%.

Помимо прочего, снижается угар масла, поскольку защитный слой восстанавливает плотность узла гильза-кольцо, соответственно, улучшается съем масла со стенок цилиндра и снижение его угара в камере сгорания, особенно при повышенных оборотах двигателя. Уменьшается вибрация и шумы, ДВС работает ровно.

Отличный бонус - облегчение запуска и защита при «холодном пуске», поскольку обработанные поверхности способны удерживать масляный слой при длительном простое. Защита при активной езде - обработанные поверхности удерживают более плотный масляный слой, который снижает износ и компенсирует масляное голодание в моменты быстрого набора оборотов двигателя.

Позволяют на время избавиться от значительного количества выхлопных газов и сильного шума, возникающего при работе ДВС. Это не ремонт, а лишь маскировка проблем, что часто используют при продаже б/у автомобилей. А вот если действительно решать проблему, то нужно сперва померить компрессию двигателя и воспользоваться средствами для раскоксовки. Дальше меры принимают в зависимости от состояния «больного».

Oil Additiv Liqui Moly

Антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена в моторное масло отлично подходит для автомобилей предыдущих поколений, а эффективность присадки проверена десятилетиями. Полностью стабилизирована и предназначена для использования в дизельных и бензиновых двигателях автомобилей. Совместима и смешиваема со всеми типами моторных масел (минеральными, полусинтетическими, синтетическими).

Oil Additiv Liqui Moly

Сохраняет стабильность при длительных термических и динамических нагрузках, не образует отложений и абсолютно не влияет на фильтрующую систему двигателя, не забивает поры фильтра. Снижает износ двигателя в результате длительного пробега и высоких нагрузок, предотвращает повреждение двигателя в результате экстремальных обстоятельств (утечка масла, очень высокие нагрузки, перегрев), увеличивает ресурс двигателя. Снижает расход топлива и масла.

Комплекс присадок Hi Gear HG2250 оптимизирует работу пар трения, имеющих увеличенный зазор в результате естественного износа. Снижает динамические нагрузки и увеличивает срок службы ДВС. Содержит синтетический кондиционер металла второго поколения SMT2.

Предназначен для усиления свойств моторного масла и оптимизации работы бензиновых и дизельных двигателей с износом. Позволяет увеличить срок службы изношенного мотора и отсрочить капитальный ремонт двигателя на несколько тысяч км. Благодаря содержанию синтетического кондиционера металла второго поколения SMT2 снижает на трение и интенсивность износа деталей двигателя.

Помимо прочего, комплекс восстанавливает моющие, антипенные, противозадирные, вязкостные свойства масла, улучшает пакет содержащихся в нем защитных присадок, предотвращает окисление и разжижение моторного масла при пиковых нагрузках, а также прорыв газов из камеры сгорания в картер. Очень большой плюс в том, что исключается разрыв масляного слоя между трущимися деталями, задиры и износ и в 2,5-3 раза уменьшается дымление и угар масла.

Присадки Римет входят в число лучших отечественных продуктов автохимии. Они способны защитить автомобиль от износа, отсрочить обязательный капитальный ремонт двигателя и коробки передач. Продукты представлены в широком ассортименте в зависимости от функций и назначения. Это достигается восстановлением с помощью промывки и нанесения защитного слоя на внутренние поверхности мотора.

Целитель изготавливают на базовом без присадок синтетическом масле производства Германия, совместимом со всеми типами синтетических и полусинтетических масел. Уникальность препарата в том, что он значительно снижает трение и увеличивает мощность двигателя, в зависимости от степени износа до 20%, являясь в то же время защитным и восстановительным препаратом. Снижает уровень шума двигателя. Устраняет износ на самой ранней стадии эксплуатации двигателя. Значительно увеличивает ресурс изношенного двигателя.

Объективно, повысить компрессию в двигателе без разборки практически невозможно. Можно, как вариант, использовать различные присадки, продлевающие жизнь мотору, но только на время. Речь идет о синтетических смазочных материалах, уменьшающих трение, между движущимися частями, чего невозможно достичь обычным маслом.

Resurs

Принцип основан на создании плёнки из частиц маленького размера, которые обволакивают поверхности деталей и стенки узлов агрегата. Уплотнённые зазоры повышают КПД силовой установки и дают прибавление в мощности.

Активный компонент - нано порошок сплава меди, олова и серебра попадает в зону трения, создавая на поверхности узлов плакирующий слой. Он способен выровнять все микродефекты и улучшить работу деталей цилиндропоршневой группы и подшипников коленчатого вала.

Эффект от применения:

  • снижает угар масла до 5 раз
  • повышает компрессию до 40%
  • предотвращает сухое трение при высоких нагрузках, перегреве и холодном пуске ДВС
  • снижает уровень СН в выхлопных газах до 40%

RESURS - единственный российский продукт, обладающий «эффектом снятия поверхностной усталости».

Предназначен для защиты от износа и восстановительного ремонта бензиновых и газовых двигателей, в т.ч. форсированных и с турбонаддувом. По сравнению с предыдущей формулой, увеличена концентрация активного вещества Хадо на 20%, в результате чего увеличен запас по восстановлению изношенных поверхностей.

Эффект от применения:

  • нивелирование последствий «холодного пуска»;
  • увеличение компрессии;
  • повышение давления масла;
  • снижение расхода топлива, особенно на холостом ходу;
  • уменьшение вибраций и шумов;
  • реанимация подношенных деталей в парах трения до уровня новых;
  • увеличение ресурса агрегата в целом.

Принцип работы основан на восстановлении геометрии деталей, что увеличивает ресурс в среднем на 30-60 тысяч км.

Качественно промывает и эффективно очищает всю масляную систему и внутренние поверхности двигателя от нагара, углеродистых отложений, лаковых пленок. Очищает закоксованные поршневые кольца и залипающие гидрокомпенсаторы клапанов, восстанавливает нормальные условия их работы. Снижает прорыв газов в картер двигателя, продлевает срок эффективной службы масла и двигателя в целом.

Способствует агрегации загрязнений и выводу их в поддон картера и масляный фильтр. Позволяет обойтись без специальных промывочных масел. Особенно эффективен для двигателей со средней и высокой степенью износа. Совместим со всеми типами масел и двигателей.

Эта группа присадок оказывает влияние на всю систему полностью, производя очистку начиная с топливного бака, заканчивая форсунками. При этом происходит удаление углеродистых отложений с поверхностей камеры сгорания и прочих элементов.

Suprotec Active Plus

Применяется для любых бензиновых и газовых двигателей (включая форсированные и турбированные) с пробегом свыше 50 тысяч километров, то есть прошедших полную обкатку. Средняя стоимость одного флакона объемом 90 мл составляет 1400 рублей. Одного флакона хватает на один этап обработки двигателя с объемом масла до 5 литров. Для моторов с объемом масла до 10 литров необходимы 2 флакона. Для нормальной обработки в 3 этапа нужны 3 или 6 флаконов средства, в зависимости от объема двигателя. Подробная инструкция указана на официальном сайте.

Suprotec Active Plus

Приставки Супротек - это самая хорошая защита и восстанавливающее средство для исправных автомобильных моторов, работающих в различных условиях. Конечно, задиры не уберет ни один состав, чтобы не обещали производители, но Супротек не дает появляться новым. Также 100% эффект наблюдается, если нужно очистить двигатель от грязи. Заливка присадок в полностью исправный двигатель на 60% увеличивает его ресурс в нормальных условиях.

Предназначен для активации каталитической системы топлива ионами металлов катализаторов. Это способствуют более полному и качественному сгоранию, увеличению мощности и сокращению расхода топлива до 25 %, снижению СО/СН и сажи в выхлопных газах, снижению вероятности прогара клапанов и поршней и увеличению срока службы свечей зажигания.

Состав чищает распылители инжекторов/форсунок и камеру сгорания, раскоксовывает верхние компрессионные кольца, восстанавливает производительность ТНВД и снижает его износ, защищает двигатель от использования некачественного топлива, очищает и восстанавливает функциональность λ-зонда и катализатора дожига выхлопных газов.

Рекомендуется применять регулярно. Для более рационального применения используют по схеме «3 через 2» (3 раза подряд на 3 полных бака, с последующим пропуском 2-х применений), т. к. состав имеет пролонгированное действие на 2 последующих полных топливных бака, то есть итого на 500 литров.

эффективная система для промывки топливной системы бензиновых двигателей при помощи любого чистящего растворителя. В процессе очистки инжектора промываются также детали цилиндро-поршневой группы, клапана и снижаются коксовые отложения в рабочей части форсунок, что влечёт за собой экономию топлива и восстановление мощности двигателя.

В набор входят коррозионностойкие трубки, что позволяет работать с любым чистящим растворителем для топливных систем. Работает с любым источником сжатого воздуха - пневмомагистралью или обычным бытовым компрессором для подкачки шин. В комплекте поставляется манометр для контроля давления и редуктор для его регулировки. На промывку уходит около получаса.

Присадки используются для дизельных или бензиновых двигателей в связи с тем, что защитных свойств обычного масла часто просто не хватает. Если эксплуатация связана с тяжёлыми условиями, то характеристик базового состава просто не хватает. Особенно, если и качество топлива изначально оставляет желать лучшего.

Содержит высокую концентрацию очищающих компонентов, цетанповышающую присадку и смазывающие компоненты, мягко очищает топливную систему, защищает от коррозии, улучшает сгорание топлива, повышает мощность двигателя и снижает расход дизельного топлива.

LIQUI MOLY Speed Diesel Zusatz

Желтоватая жидкость с характерным запахом и мягким составом эффективно работает при регулярном использовании. Повышает срок службы топливной системы дизельного автомобиля, и силовые характеристики двигателя. Продукт позволяет добиться высокой производительности, а также защиты даже в условиях использования топлива переменного качества.

Супротек Актив Плюс (Дизель)

Триботехнический состав для обработки дизельных ДВС легковых автомобилей и малых грузовиков в процессе штатной эксплуатации с пробегом более 50000 км. Уже на первом этапе обработки происходит раскоксовка колец при их подвижности, повышается и стабилизируется «компрессия» по цилиндрам ДВС (за счет образования нового слоя и уплотнения зазоров в трибосопряжениях ЦПГ), снижается расход масла на «угар».

При повторном применении восстанавливается давление в масляной системе вплоть до номинального, увеличивается ДВС в 1,5-2 раза, снижается расход топлива, уменьшаются шумы и вибрация за счет выравнивания рабочего процесса по цилиндрам и демпфирования более толстым слоем масла перекладки поршня.

Предназначен для устранения проблемы подклинивания турбин с изменяемой геометрией. Позволяет без разборки устранить проблемы заедания лопаток турбины. За счет высокой концентрации активных компонентов быстро и тщательно чистит механизм турбины от сажи и нагара.

Эффект от применения:

  • очищает без необходимости разборки сажу, вызывающую заедание изменяемой геометрии лопаток турбины;
  • увеличивает эффективность работы двигателя;
  • снижает выбросы вредных газов;
  • увеличивает срок службы турбокомпрессора, катализатора и фильтра твердых частиц.

Добавляется прямо в полный топливный бак и расходуется до конца на высоких оборотах (не ниже 3500).

ВИДЕО: Присадки в двигатель - лить или не лить?

Сегодняшний рынок автохимии предоставляет возможность автолюбителям выбирать из множества разновидностей именно те средства присадок, которые будут способствовать существенному продлению ресурса и эксплуатационного срока авто.

Такими средствами являются и специальные присадки, предназначающиеся для разных типов двигателя. Эти добавки могут выполнять самые разные функции, и позволяют повышать или понижать вязкость масла, очищая и защищая внутренние элементы от коррозии, восстанавливая их и улучшая их работу.

Однако полностью на добавки полагаться не стоит – ведь у них есть не только свои преимущества, но и недостатки. Стоит ли заливать присадки в двигатель, и какая из них подойдёт для автомобиля лучше всего, будет рассказано в данной статье.

Когда требуются добавки?

Даже самая высококачественная присадка не потребуется вашему автомобилю, если он находится в идеальном состоянии и недавно приобретался в автосалоне.

В этом случае использование улучшающих составов совершенно бессмысленно:

  • во время эксплуатации нового автотранспорта достаточно лишь вовремя заменять моторное масло, а во время новой заливки смазки применять новые фильтры.

Если же речь идёт о машине, пробег которой превышает сотню тысяч километров, или об автомобиле, приобретённого с рук, у которого состояние движка вызывает некоторые сомнения, то присадки могут сослужить хорошую службу и оказаться крайне полезными.

Наиболее эффективные из них – реметаллизанты: они оказывают самое эффективное воздействие на мотор.

Защита от окислительного действия, пузырьков воздуха и вспенивания – вот лишь некоторые положительные свойства, которые обеспечивают присадки в двигатель самая хорошая из которых может надолго продлить срок эксплуатации вашего железного коня.

Самые лучшие присадки для авто

К слову, называть составы-реметаллизаторы присадками не совсем верно, ведь они полностью не растворяются в моторном масле: говоря простыми словами, они способствуют «реанимации» мотора.

Наиболее подходящее определение для данных жидкостей – ревитализаторы, или атомарные масла, но чаще всего автовладельцы причисляют их именно к присадкам. В отличие от многих аналогов, реметаллизаторы не влияют на смазочную жидкость и не вступают с ней в реакцию, что полностью исключает негативный эффект от их применения.

Один из значимых бонусов от использования таких химсоставов является существенное снижение потребления и жора масла автомобилем и увеличение ресурса мотора.

Состав таких жидкостей во многом схож: их наполняют абразивные частицы, в том числе наноалмазы и некоторые другие разновидности.

Самыми лучшими и наиболее популярными являются следующие варианты

Suprotec

Данная жидкость положительно влияет на все элементы, выполненные из металла, очищая их от налёта и покрывая защитным слоем внушительной толщины.

В итоге ресурс движка заметно увеличивается, а мелкие дефекты перестают воздействовать на его состояние. В составе добавки содержатся мелкодисперсные вещества, способствующие образованию защитного покрытия и препятствующие сильному истиранию. Благодаря составу заливаемого средства, вы надолго забудете про проблемы с двигателем.

Феном

Данная разновидность помогает снизить трение деталей мотора.

Феном особенно подходит полноприводным и заднеприводным автомобилям.

Хадо

Эта разновидность имеет отличное от первого состава действие:

  • благодаря особым гранулам, жидкость попадает в мотор с маслом, после чего её мелкие частицы имеют направленное действие на повреждённые элементы, направляясь к самым уязвимым областям.

Такая жидкость — может помочь при проблемах с низким или слишком высоким давлением внутри мотора.

Liqui Moly

Молибденовая добавка или существует уже много десятилетий, защищая элементы движка, подвергающиеся наибольшей уязвимости.

Это проверенное средство, имеющее в большинстве положительные отзывы и используемое многими водителями, помогающее предотвращать множество неприятностей благодаря мягкому обволакиванию металлических элементов.

Такая добавка снижает интенсивность нагрузки на детали мотора и считается наиболее устойчивой среди аналогов. Именно эта присадка часто признаётся экспертами самой лучшей и является одним из крупных прорывов в машиностроении.

Самая хорошая по отзывам

Говоря о том, какие присадки в движок лучше, в первую очередь следует упомянуть именно Liqui Moly – она прошла серьёзное испытание временем и до сих пор не потеряла своей актуальности, наилучшим образом воздействуя на мотор.

Стоит учесть, что недостаточно просто заливать состав, чтобы он правильно заработал: необходимо учесть множество факторов и провести серьёзную подготовку. В первую очередь рекомендуется промыть мотор и поменять фильтры, затем – рассчитать время заливки жидкости в двигатель. После первой заливки рекомендуется произвести вторую спустя 50-70- км, чтобы хорошенько закрепить результат.

Вывод

Правильное использование добавок для двигателя и грамотный их выбор поможет улучшить такие показатели, как герметизация цилиндров и компрессия, снизит расход топлива и масла.

Становясь своеобразным реаниматором, хорошая присадка в двигатель поможет не только надолго сохранить свойства конструкции, но и предотвратить появление новых дефектов. Чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, рекомендуется обращать внимание на этикетку состава и учитывать марку авто, год его выпуска и тип привода.

Чтобы продлить срок службы двигателя и улучшить его работу многие автомобилисты используют специальные присадки. Часто можно услышать негативные отзывы и мнение о вреде подобных добавок и доводы о том, что лишняя химия только навредит агрегату. Но на самом деле, если применять хорошие качественные средства от проверенных производителей, то последствия будут только положительные. По способу применения их можно разделить на добавляемые в топливо, в двигатель либо в коробку передач. В рейтинге присадок в двигатель по версии портала Марка.гуру представлены самые хорошие варианты в каждой из этих категорий.

Чтобы правильно выбрать хорошую присадку для вашего автомобиля, нужно разобраться в следующих моментах:

  1. Назначение. Присадки для топливного бака могут быть топливосберегающими и дегидрирующими. Последние предназначены для улучшения запуска двигателя в мороз. Средства, добавляемые в моторное масло, предназначены для реставрации или восстановления двигателя. В первом случае происходит очищение, а также реставрация мелких трещин. Восстанавливающие присадки еще часто называют противодымными, уменьшают количества нагара, повышая вязкость масла. Нужно отметить, что они не решают проблемы износа агрегата.
  2. Состав. Химическая основа присадки влияет на ее свойства. Самые популярные в основе содержат минеральный порошок, он позволяет выполнять шлифовку поверхности деталей двигателя. Металлоплакирующая основа позволяет составу проникать в места трения и выравнивать дефекты, возникшие вследствие износа. Полиэфирные и хлорпарафиновые присадки действуют как очищающее средство, удаляющее грязь и нагар.
  3. Тип топлива . Различают средства для дизельных и бензиновых двигателей.
  4. Производитель. Ремонт двигателя является одним из самых дорогостоящих видов работ, поэтому выбирайте присадки только хорошо зарекомендовавших себя производителей в проверенных магазинах. Поддельные либо некачественные средства могут привести не только к ухудшению работы, но и к выходу агрегата из строя.

Присадки в двигатель

Данный вид присадок добавляется в моторное масло. Делать это лучше всего при его замене. По качеству и составу такие средства сильно различаются между собой, могут иметь разное назначение и эффективность. Основная их цель - улучшить работу двигателя, снизить негативные последствия его износа.

1. Liqui Moly CeraTec

Это реставрирующая присадка премиум-класса от всемирно известного производителя. Присадку лучше лить в масло при его замене. Основой состава является соединение молибдена, добавлены твердые керамические микрочастицы. Они создают поверхностный слой, снижающий трение, а также защищающий детали двигателя при сильных нагрузках. Размер частиц очень мал, что исключает оседание их на фильтрах. Ресурс полезной работы присадки заявлен в 50 тысяч км.

В результате ее действия продлевается срок эффективной службы движка, уменьшается расход топлива, снижается шум.

Преимущества:

  • подходит для смешивания с любыми моторными маслами;
  • может использоваться для бензиновых и дизельных двигателей;
  • не засоряет фильтровые системы;
  • делает двигатель более стойким к экстремальным нагрузкам;
  • эффективно работает при крайне высоких и низких температурах.

Из недостатков можно назвать лишь высокую цену средства.

Средняя цена 1400 рублей.

Цены на Liqui Moly CeraTec :

Этот триботехнический состав подходит для защиты изношенных двигателей автомобилей, работающих на бензине или газе. Также может применяться для форсированных и турбированных двигателей. Рекомендуется применять при пробеге более 50 тысяч километров.

Триботехнический состав не является полноценной присадкой, так как он не меняет свойства масла, однако имеет аналогичный присадкам способ применения.

В результате применения состава повышается мощность, снижается угар масла, уменьшаются шум и вибрации двигателя, облегчается холодный пуск. Двигатель защищен от износа при активной езде, снижается токсичность выбросов.

Переходите на официальный сайт Супротек , чтобы ознакомиться с данным составом подробнее.

Преимущества:

  • можно использовать для двигателей со значительным пробегом;
  • улучшает работу изношенного двигателя.

Недостатки:

  • требуется многоэтапная обработка;
  • высокая стоимость;
  • большой риск нарваться на некачественную подделку.

Средняя цена 1500 рублей.

Цены на Супротек ACTIVE PLUS:

У присадки Oil-Verlust-Stop от немецкого производителя LIQUI MOLY несколько иное предназначение, чем у двух предыдущих. Ее целью является профилактика масляных протечек.

Средство необходимо автомобилям, где возникают неисправности в системе подачи масла, например, если авто ест много моторного масла.

Oil-Verlust-Stop восстанавливает свойства прокладок, возвращая им эластичность, по той же причине улучшает работу направляющих клапанов. За счет выравнивания вязкости масла при высоких температурах, снижает его расход и шум двигателя, кроме того, восстанавливается компрессия.

Преимущества:

  • устранение протечек в масляной системе;
  • можно использовать с бензиновыми и дизельными двигателями;
  • подходит для любых моторных масел;
  • увеличивает ресурс работы.

Недостатков не обнаружено, заявленным характеристикам соответствует.

Средняя цена 630 р.

Цены на :

4. Bardahl Full Metal

Bardahl Full Metal можно использовать как для профилактики, так и для восстановления работы изношенного двигателя.

Присадка на основе органо-металлических компонентов устраняет течь и восстанавливает герметичность поршней.

Создаваемая защитная пленка обеспечивает защитную смазку, оберегающую двигатель при холодном пуске. Специальная формула с углеводородами снижает трение и замедляет износ деталей. Синтетические полимеры обеспечивают восстановление компрессии, снижают расход масла.

Преимущества:

  • можно применять с любыми маслами;
  • подходит для газовых, бензиновых и дизельных двигателей;
  • не засоряет фильтры и свечи;
  • может использоваться на двигателях с высокой степенью износа.

Средняя цена 1700 рублей.

Цены на Bardahl Full Metal :

Присадки в КПП

Данный вид автохимии применяется для замедления износа деталей коробки передач. Суть действия заключается в уменьшении трения, создания микрослоя на элементах, повышения эффективности масла трансмиссии. Добавляются обычно при замене трансмиссионного масла.

Самая современная и эффективная присадка для защиты элементов коробки передач, испытывающих высокую нагрузку. Позволяет уменьшить трение, добиться плавного и тихого переключения передач. Свою эффективность средство сохраняет на протяжении 100 000 км.

Повышает надежность работы трансмиссии и стабильность при высоких нагрузках. Лучше всего добавлять присадку в новое масло.

Преимущества:

  • совместима с любыми маслами;
  • длительное действие;
  • шприц в комплекте.

Недостатки:

  • только для механической коробки;
  • высокая цена.

Средняя цена 2300 рублей.

Цены на :

Присадка имеет специальный состав для восстановления геометрии шестеренок коробки, действует путем образования металлокерамической пленки.

Этот состав может применяться и в качестве профилактического средства от поломок.

Благодаря присадке увеличивается ресурс коробки, достигается легкое, плавное и бесшумное переключение, снижение вибраций.

Преимущества:

  • не меняет консистенцию масла;
  • простота в использовании.

Недостатки: высокая стоимость.

Средняя цена 1300 рублей.

Цены на :

3. ФОРУМ

Данная присадка отечественного производства выпускается в двух вариантах: для АКПП и вариатора и к механическим коробкам и редукторам. В обоих случаях замедляет износ, снижает трение, вибрации, восстанавливает мелкие повреждения на поверхности. Улучшает свойства трансмиссионного масла, делает переключение передач более плавным. Показывает хорошие характеристики при высоких нагрузках.

Преимущества:

  • совместимость с любым типом масла;
  • повышает ресурс работы коробки;
  • снижает расход масла и повышает его эффективность;
  • сравнительно невысокая цена.

Недостатков не обнаружено.

Средняя цена 800 рублей.

Еще одно российское средство предназначено для использования в механической коробке передач, редукторах, приводных механизмах. Это металлоорганическая присадка, которая защищает от износа и восстанавливает эксплуатационные характеристики изношенных коробок передач.

Убирает микродефекты в местах трения, понижает температуру масла, уменьшает шум и позволяет достичь плавности работы.

Преимущество:

  • существенное снижение трения и шума;
  • невысокая цена.

Недостатки: не так проста в применении и дозировке, как более дорогие средства.

Средняя цена 250 р.

Цены на Присадка к трансмисионному маслу ремонтно-восстановительная Fenom «Renom» :

5. Супротек – АКПП

Одна из немногих присадок, подходящих для автоматических коробок и вариаторов. На поверхностях, где происходит трение, образует металлический слой. За счет этого восстанавливается геометрия, оптимизируются зазоры, больше масла остается на трущихся поверхностях, что защищает от преждевременного износа. При этом свойства самого масла не меняются. Состав рекомендуется использовать при каждой замене масла.

Преимущества:

  • легче и плавнее переключаются передачи;
  • снижается уровень шума;
  • повышается срок службы;
  • проста в применении.

Недостатков не обнаружено.

Средняя цена 1300 рублей.

Цены на Присадка Супротек «АКПП», триботехнический состав :

Топливные присадки

Данный вид присадок легко самому добавить в бензобак при заправке. Служат они, прежде всего, для улучшения эффективности работы топливной системы, ее очищения и профилактики коррозии. Такие средства могут повышать мощность мотора, стабилизировать его работу, снижать расход топлива и компенсировать его невысокое качество.

Присадка Castrol TDA предназначена для дизельного топлива, подходит как для обычных, так и для турбированных двигателей.

Улучшает свойства топлива, снижает негативное влияние серных соединений и уменьшает процесс коррозии.

Не влияет на вязкость дизеля и его плотность, эффективно работает при низких температурах, обеспечивая безопасный холодный запуск.

Преимущества:

  • улучшает смазочные свойства дизельного топлива;
  • повышает срок службы топливной системы;
  • улучшает работу при низких температурах.

Недостатки:

  • менее эффективна в летний сезон;
  • не повышает мощности и не снижает расход топлива.

Средняя цена 550 рублей.

2. Liqui Moly Speed Tec

Вторая среди топливных присадок - немецкая Liqui Moly Speed Tec. Предлагается две различные модификации, для бензина и для дизеля. Позволяет повысить мощность мотора и крутящий момент. Особая формула обеспечивает более эффективное сгорание топлива, что позволяет улучшить тяговые характеристики. Кроме этого, очищает топливную систему автомобиля.

Преимущества:

  • безвредна для двигателя, поскольку не имеет металлосодержащих компонентов;
  • улучшение технических показателей работы двигателя;
  • совместима с любыми присадками;
  • профилактика проблем топливной системы.

Недостатки: предназначена для использования с не очень хорошим топливом, на качественном эффект действия малозаметен.

Средняя цена 520 рублей.

Цены на Liqui Moly Speed Tec :

3. XADO Verylube БЕНЗИН Евро+

Это бюджетная присадка для повышения качества топлива, точнее для компенсации его негативного воздействия на автомобиль.

Основная ее цель – добиться стабильной работы двигателя при использовании бензина низкого качества.

Препятствует образованию отложений в топливной системе, замедляет коррозию, повышает устойчивость на холостых оборотах, комплексно очищает систему, экономит топливо. Содержимого тюбика достаточно для 40-60 литров бензина.

Преимущества:

  • подходит даже для очень старых автомобилей;
  • совместима с бензином любого качества;
  • профилактика последствий использования некачественного топлива.

Недостатки: для полноценного эффекта требует использования при каждой заправке.

Средняя цена 130 рублей.

Цены на XADO Verylube БЕНЗИН Евро+ :

Заключение

Лучшие присадки для двигателя, представленные в рейтинге, позволят существенно улучшить эксплуатационные свойства автомобиля. Благодаря им механизмы прослужат дольше, кроме этого, некоторые средства позволяют экономить расход бензина или масел. Сами по себе они, конечно, тоже стоят недешево. Но ведь и ремонт двигателя и коробки передач, особенно автоматической, обычно обходится очень дорого. Необходимость и целесообразность применения добавок решается в каждом конкретном случае, учитывая степень износа и имеющиеся неисправности. Помните, что присадки не являются средством ремонта, а лишь позволяют улучшить работу на некоторое время.

Немецкий препарат Liqui Moly Ceratec заявлен как состав, содержащий «специальную микрокерамику». Бельгийский Bardahl Full Metal, намекающий названием на металлоплакирующий эффект, обещает наличие фуллеренов С60 (каждый фуллерен С60 - это стабильное соединение 60 атомов углерода, наносфера, имеющая размер ангстремного порядка). За геомодификаторы трения выступил российский Suprotec Active Plus. Украинский ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner производитель назвал «ревитализантом и кондиционером». Какой принцип действия - из названия не поймешь, но фирма знаменита своими геомодификаторами. Да и «ревитализант» из этой породы. Кондиционеры металла представлял американский SMT Oil Treatment.

Но важнее другое - увеличение крутящего момента и его рост в зоне низких и средних оборотов. Именно это обеспечивает улучшение динамики автомобиля, заметное для большинства водителей.

Механические потери

Первая причина роста мощности - уменьшение механических потерь. Их измеряли на стенде методом прокрутки. Двигатель прогревали до рабочей температуры и отключали подачу топлива - заданные обороты поддерживал электродвигатель стенда. Потребляемая им мощность приблизительно равна мощности механических потерь мотора.

И снова эффект дали все препараты. Лучшие показатели - у средств Suprotec и Bardahl, снизивших потери на трение относительно базовых испытаний «чистых» двигателей на 8–9% на высоких оборотах и на 13–15% в пусковых режимах и при минимальных оборотах холостого хода. Кстати, рост крутящего момента двигателя, полученный на внешней скоростной характеристике, близок к величине снижения момента механических потерь.

Компрессия

Вторая причина, влияющая на рост мощности двигателя, - увеличение компрессии . Ее измеряли до испытаний и после их окончания на полностью прогретом двигателе, поддерживая постоянную частоту вращения (300 об/мин) электромотором стенда.

На «здоровом» моторе наблюдается не просто рост компрессии, а еще и ее выравнивание по цилиндрам. В среднем плюс 0,2–0,3 бара. Больший рост на исправных двигателях должен настораживать, ведь он обычно наблюдается на фоне значительных отложений в камере сгорания.

Расход топлива

Обещанного многими кудесниками снижения расхода на 20–30% нет, но и полученные 3–7% - тоже результат. Очень важно, что экономия существенно зависит от режима работы.

Наибольшая экономия, превышающая 10%, наблюдается на холостом ходу и при малых нагрузках, когда влияние механических потерь максимально. В режиме номинальной мощности эффект практически исчезает. Значит, в городских заторах расход топлива будет ощутимо меньше, а на трассе экономия составит не более 2–3%.

Триботехнический состав Suprotec Active Plus для бензиновых двигателей, Россия

Ориентировочная цена 1450 руб.

(требуется два флакона на обработку) Обещано снижение шумов, облегчение холодного пуска, увеличение ресурса двигателя и защита от износа.

+ При обработке мотора в относительно благополучном состоянии дал наибольший эффект. Результаты держатся долго, потому можно верить заявленному сроку действия до 50 000 км. - Применение препарата в две стадии не очень удобно. При лечении «больного» мотора проявил себя не столь эффективно, как на первом этапе испытаний. И дороговато.

Токсичность

Изменение показателей спорит с погрешностью измерений. На стареньких карбюраторных машинах выигрыш был бы заметнее: у них при снижении трения улетают вверх обороты холостого хода, а чтобы их понизить, обедняют смесь. Там зависимость токсичности от степени обогащения очень крутая - вот выбросы СО и падали с 3–4% до 1% и ниже. Электроника же поддерживает постоянный состав смеси, да еще нейтрализатор дополнительно очищает выхлоп, поэтому эффект минимален. А снижение показателей по остаточным углеводородам на нынешних моторах происходит благодаря уменьшению расхода масла на угар. Наши замеры показали, что двигатели после обработки препаратами стали расходовать масла на 15–45% меньше.

Износ

Мы оценивали содержание продуктов износа в пробах масла, отобранных по окончании испытаний, а также взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников.

Эффекты для препаратов разных групп неодинаковые. Составы Bardahl и Liqui Moly лучше защищают подшипники коленчатого вала, а Suprotec и XADO - поршневые кольца и цилиндры, судя по содержанию железа в пробах отработанного масла. Видимо, подшипники, работающие при более низких контактных давлениях и более благоприятных условиях смазывания, частично компенсируют износ, забирая «строительный материал» из препаратов Liqui Moly и Bardahl. А кольца, работающие в условиях ограниченной смазки, при более высоких температурах и высоких контактных давлениях, лучше защищены слоями, формируемыми геомодификаторами трения.

В целом продуктов износа у всех обработанных двигателей меньше, чем у контрольного мотора, на 12–60%, в зависимости от вида состава. Косвенно это намекает на увеличение ресурса двигателя.

Как здоровье больных?

Предыдущая часть испытаний подтвердила то, что мы видели и раньше. А вот лечить искусственно «испорченный» мотор , насколько нам известно, никто не пробовал, тем более в сравнительном режиме. Напоминаем: на вкладышах подшипников и рабочих поверхностях поршневых колец мы нарезали риски фиксированной глубины. Давление масла резко упало, снизилась мощность, выросли расход топлива и токсичность отработавших газов. Помогут ли теперь присадки?

Они отработали еще по 60 моточасов на каждом моторе. Двигателям явно стало лучше, хотя и в разной степени: совсем чуть-чуть - при использовании SMT, значительно - после препаратов Bardahl, Liqui Moly и Suprotec.

Давление масла подросло, мощность механических потерь снизилась, но до уровня «здорового» мотора показатели не дошли. Поскольку начальные данные всех «больных» моторов немножко разные (идентично «испортить» двигатели крайне сложно), то и сравнивали мы не абсолютные, а относительные значения.

Механизм работы каждого препарата тоже сказывается на эффективности лечения. А еще результат зависит от режимов работы, в которых могут реализовываться разные режимы трения. В принципе их два: граничный, когда толщина разделяющего слоя масла сопоставима со средней суммарной высотой шероховатостей на поверхностях трущихся деталей, и гидродинамический, когда толщина этого слоя существенно (минимум в три раза) больше высоты шероховатости. Геомодификаторы существенно поднимают показатели в зоне холостого хода и малых нагрузок. Они эффективнее там, где преобладают режимы граничного трения и недостаточно работает гидродинамика. А вот в режимах средних и высоких оборотов, где бал правит гидродинамика, эффективнее составы типа Bardahl. Почему? Мы объясним это чуть ниже, когда рассмотрим структуру поверхностей деталей, обработанных разными составами.

Единственный состав, который дал небольшое (на 4–6%) увеличение твердости поверхностей коренных и шатунных шеек, - Suprotec. При использовании остальных препаратов устойчивого эффекта мы не обнаружили.

А еще мы пожертвовали несколькими вкладышами, сделав из них образцы для машины трения, чтобы измерить коэффициенты трения в паре вкладыш - вал. Масло, в котором работала пара трения, также содержало испытуемые препараты. Изучили динамику изменения этого параметра по мере наработки 250 тысяч циклов нагружения.

Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масла Liqui Moly Ceratec, Германия

Ориентировочная цена 1700 руб.

Заявлено снижение трения и износа на протяжении 50 000 км пробега. Использованы специальные микрокерамические частицы совместно с «дополнительным химически-активным» элементом, заполняющим микронеровности.

+ Положительный результат по всем проверявшимся позициям - не самый большой, но видимый и устойчивый. Применять просто. Сравнительно недорого. - А есть ли сохраняемость эффекта на заявленные 50 000 км? Испытания показали, что снижение коэффициента трения не столь значительно, как у других препаратов
При использовании геомодификаторов трения наблюдается четкий этап приработки пары: коэффициент трения уменьшается практически в два раза. У модели, обработанной средством Suprotec, во второй половине испытания он вообще установился на минимальном уровне. С ХАDО снижение коэффициента трения сохранилось и во второй части испытаний, но темп его изменения упал. Замеры температуры масла это подтверждают, ведь она зависит от силы трения.

У составов Bardahl и Liqui Moly, наоборот, коэффициент трения вначале падает, а потом снова начинает расти! Похоже, формируемый этими составами слой с определенного момента начинает срабатываться. Значит, он требует постоянной подпитки - следовательно, эти составы должны постоянно присутствовать в масле, в отличие от составов группы геомодификаторов.

Кроме того, мы сравнили микропрофили поверхностей вкладышей «больных» моторов в зонах специально нанесенных рисок - до и после процедуры исцеления.

Присадка к моторному маслу SMT Oil Treatment, США

Ориентировочная цена 700 руб.

Заявлено снижение расхода масла и дымности отработавших газов, повышение подвижности поршневых колец, рост мощности и снижение расхода топлива, увеличение компрессии.

+ Цена привлекательная, но в продаже встречается редко. Прослеживается общая тенденция повышения параметров двигателя. - Полученные эффекты немного выше погрешности измерений - почувствовать их в процессе эксплуатации автомобиля будет сложно.
Триботехническая обработка двигателя выглаживает рабочие поверхности, уменьшая общую высоту микронеровностей и размер дефектов трения - рисок, которые мы нанесли специально. А мелкие риски, образовавшиеся естественным путем при работе двигателя, могут совсем исчезнуть. Объяснение простое: в составе препаратов этой группы достаточно «строительного материала», которым заделываются поврежденные поверхности. Лидер в этом деле - препарат Bardahl.

Геомодификаторы дают такой же эффект, но он менее выражен - процесс напоминает полирование. Насколько стоек будет эффект восстановления, мы сказать не можем. Ведь предыдущая часть испытаний, выполненная на машине трения, показала, что для металлоплакирующих составов требуется их постоянное присутствие в масле.

Присадка к моторному маслу Bardahl Full Metal, Бельгия

Ориентировочная цена 2500 руб.

Позиционируется как присадка нового поколения на базе фуллеренов С60, которая снижает трение, восстанавливает компрессию и сокращает расход топлива.

+ Состав хорошо отработал по всем позициям. Снижение трения получилось самым значительным, отсюда видимый эффект по расходу топлива и по мощности. - Эффект большой, но не «долгоиграющий»! Состав требует повторного использования при каждой смене масла. Окупится ли?

Итоги большого пути

Итак, все составы положительно влияют на рабочие поверхности узлов трения. Высота микронеровностей уменьшается, а условия работы подшипников улучшаются, поскольку сокращается зона граничного трения и, соответственно, растет зона гидродинамического трения. Дефекты поверхностей трения уменьшаются или полностью залечиваются - восстанавливается несущая способность подшипниковых узлов двигателя. Формируются антифрикционные слои, существенно уменьшающие силы трения. Геомодификаторы даже твердость поверхностей чуть-чуть повышают! В итоге снижаются мощности механических потерь и скорость износа. В итоге это означает снижение расхода топлива, увеличение мощности мотора и его ресурса.

А не навредят ли составы маслу? Тесты показали, что физико-химические показатели масел при совместной работе с трибосоставами изменяются почти так же, как и при обычном старении. Вывод: не навредят.

Испытания показали, что проверенные составы существенно облегчают жизнь моторам. Какой состав применять, зависит от начального состояния двигателя. Для повышения характеристик и увеличения ресурса новых или несильно изношенных моторов предпочтительнее составы из группы геомодификаторов. Тем более что их используют по принципу «залил - забыл», без постоянных повторных обработок. А вот двигателям в «предынфарктном» состоянии нужны сильнодействующие средства - типа Liqui Moly и Bardahl. Такая терапия должна быть пожизненной, но она отсрочит кончину, уменьшит масляный аппетит и повысит надежность мотора, снизив вероятность его неожиданного отказа.