Приора всех делает. Что нужно знать владельцам автомобиля Лада Приора, (основные "болезни" автомобиля, полезные советы, методы эксплуатации). Тюнинг экстерьера Лады Приоры

Волжский автозавод в разные годы выпустил популярную линейку машин LADA Priora (Лада Приора) в 4 вариантах кузовного исполнения: это ВАЗ 2170 седан, ВАЗ 2172 хэтчбек и ВАЗ 2171 универсал. Они, несомненно, обладают своими плюсами и минусами. И как почти все машины отечественного производства Лада Приора отличается не всегда качественной сборкой и плохим сервисом, что толкает ее обладателей за помощью к другим специалистам.

Итак, чего же можно ожидать от Лады Приоры?

В свою очередь это недолив масла в двигателе (к тому же не особо качественного) и неотрегулированные детали: двери, замки и даже колеса. Поэтому лучше после покупки сразу провести тщательную проверку машины. Заводское масло, не стоит сразу менять, пусть машина обкатается, а уже потом можно и залить другое. Непосредственно перед покупкой проверьте все щели и зазоры, чтобы ни чего не торчало, особенно в самом двигателе, осмотрите кузов на предмет царапин и неровностей, так же осмотрите и салон авто. Дополнительные опции лучше сразу не брать, а уже позже обратиться к проверенному специалисту, это, скорее всего, будет дешевле и качественнее.

Слабыми местами у Лады Приоры является двигатель, электрика, коробка передач, кузов, фары и ходовая. В общем, список внушительный. Но не стоит паниковать, главное знать о проблеме и вовремя ее устранить.

Двигатель . Наиболее частая поломка двигателя это нарушение давления топлива и работы датчиков.

Электрика. Часто ломаются «родная» сигнализация и стеклоподъемники, а также датчики и катушки зажигания. Аккумулятор тоже дает сбои обычно после года работы.

Коробка передач. Ломаются подшипники, течет сальник. Советуем заменить масло в коробке передач.

Кузов. Кузов сам по себе низкого качества. Отсюда и все вытекающие проблемы. Это и дребезжание, и прочие посторонние звуки.

Фары. Часто перегорают лампочки.

Ходовая. Выходят из строя подшипники и ШРУСы, подтекают амортизаторы.

Чтобы машина работала исправно, важно следовать правилам эксплуатации автомобиля, который, можно приобрести в книжном магазине или заказать из интернета.

Несколько полезных советов по эксплуатации Лады Приоры:

  1. Мыть машину обязательно нужно в помещении, это связано с тем, что на солнце моющее средство быстро сохнет и может испортить покрытие автомобиля, повредить краску, из-за этого на машине появляются более светлые пятна.
  2. Если вам понадобилось потушить лампу Check Engine, то нужно под капотом в блоке предохранителей вытащить на 10 сек предохранитель F1 и вставить его обратно. Тогда все настройки и информация останутся целы.
  3. Для того чтобы улучшить пистоны в обшивке двери, необходимо в середину пистона вставить маленький тонкий кусочек резины. Все готово, теперь обшивка на двери отлично держится!
  4. Многие ставят саморезы на госномера, но они быстро ржавеют и теряют свой внешний вид. Выход есть! Купите в отделе для ремонта саморезы с пластиковым чехлом и никаких проблем.
  5. Чтобы сделать отдельной подсветку багажника от габаритных огней необходимо провести следующие действия: в штатном разъёме плафона освещения багажника есть два провода – желтый «+» и желто-красный «-». Запитываем плюсовой провод от постоянного плюса, который можно протянуть из салона от прикуривателя или освещения салона.

Узнать подробнее

Вам понадобятся:

  • компьютер (лучше, если это будет ноутбук);
  • необходимые кабели, чтобы подключить лэптоп к блоку управления мотора;
  • редакторы калибровки;
  • прошивка, которая будет полностью совместима с ЭБУ вашего авто;
  • загрузчик.

Если все необходимое раздобыть и подготовлено, можно приступить к самой процедуре.

Инструкция по чип-тюнингу Приоры


Если вы не знаете, где находится электронный блок управления, – найдите его за панелью приборов. Извлеките его – это не должно составить особого труда. После того как произошел демонтаж ЭБУ, подключите его с помощью подготовленных проводов к ПК, Запустите программу и ждите таблицу с данными загрузки. Потом там выберите прошивку приобретенную вами ранее. Они бывают разными, по моделям авто и необходимым вам функциям. Таким образом, можно даже подключить себе Е-газ (электронную педаль газа).

Помимо самой прошивки, нужно будет выбрать новые параметры работы двигателя, в зависимости от ваших потребностей: увеличение крутящего момента, уменьшить потребление топлива и т. п.


Если вы не уверены в своих знаниях и навыках относительно данной процедуры, лучше немного увеличить все показатели, а после тест-драйва поправить. Даже незначительные перемены в таблице заставляют работать «сердце» вашей машины иначе.

Существуют еще и редакторы прошивок. Данная утилита предназначена для оповещения владельца о неполадках в настройках программы двигателя. Благодаря такому редактору вы без вреда для ЭБУ внесете поправки в программу и не натворите глупостей, которые провоцируют в итоге капитальный ремонт движка.

После окончания операции по перепрошивке, закройте программу, отключите кабели от ЭБУ и ПК. Проведите установку электронного блока управления на его законное место и верните панель управления.

Одним из популярных на российском рынке производства АвтоВаза является бюджетный автомобиль LADA Priora. Как и характерно, для всех автомобилей, Приора с момента выхода на рынок претерпела множество доработок и изменений, но уязвимые места, к сожалению остались. Поэтому далее будут рассмотрены слабые стороны, болезни и недостатки отечественного автомобиля Лада Приора. В данном материале про двигатель и коробку упоминания не будет, так как имеются случаи выхода из строя отдельных элементов данных агрегатов, но это не является массовым явлением.

Слабые места LADA Priora

  • Термостат;
  • Электроусилитель руля;
  • Электроника в целом;
  • Шрусы и опорные подшипники;
  • Датчики;
  • Катушка зажигания;
  • Предохранитель бензонасоса;
  • Регулятор напряжения.

Теперь подробнее…

Термостат является одним из проблемных мест системы охлаждения двигателя Лады Приора. Еще до необходимого ресурса работы термостата может произойти отказ работы клапана термостат. Поэтому что самое неприятное это необходимо постоянно наблюдать за индикатором температуры двигателя. Основные причины, по которым термостат может выйти из строя это накипь, грязь и коррозия. При покупке необходимо поинтересоваться у владельца, когда была последняя замена данного элемента в системе охлаждения. А на будущее необходимо заливать только качественную охлаждающую жидкость.

Электроусилитель руля.

Перед покупкой необходимо проверить при пробном пробеге работу электроусилителя. В случае наличия рывков или при повороте становится заметно тяжелее выруливать, то это самые главные признаки выхода из строя электроусилителя руля. Важно знать, что на большинстве автомобилей Приора, неисправность может заключаться не в самом электроусилителе руля, а в контактах. Поэтому на будущее в случае появления подобной проблемы необходимо проверить и почистить контакты.

Электроника.

Как и на более ранних выпусках Приоры электроника и по сей день не удивляет владельцев данных автомобилей своим качеством. В первую очередь могут выйти из строя стеклоподъемники. Далее неприятность может принести вентилятор отопителя и др. Важно помнить, что устранение «косяков» по электронике это не такая дорогостоящая работа, но раздражение вызывает в данном случае одно — это частота их проявления.

Шрусы и опорные подшипники.

Проблема со шрусами всем владельцам данных автомобилей известна не понаслышке. Действительно довольно часто ШРУСы доставляют массу неприятностей, хотя производителя уверяют, что ШРУСы изготовлены из прочных материалов. Следовательно, можно сделать вывод, что это конструкторская недоработка. При осмотре и проверке автомобиля перед покупкой необходимо также проехать, послушать и почувствовать, нет ли характерного хруста при поворотах или резком ускорении. Важно помнить, что часто даже при пробеге гарантийного автомобиля ШРУСы выходили из строя в районе 2000-5000 км. пробега.

С подшипниками тоже все понятно. Но в данном случае хочется сказать, что данный элемент подвергается большим нагрузкам и является основным рабочим элементом верхней опоры переднего амортизатора. Но опять можно было ставить более износостойкие подшипники. Характерным признаком выхода из строя «опорника» является, стуки в верхней части стойки при езде по неровностям.

Датчики в частности двигателя.

Датчики являются действительно серьёзной болезнью Лады Приора. Причем данные элементы могут выйти из строя, не зависимо от срока эксплуатации и пробега автомобиля и периодически повторяться. Перед покупкой автомобиля необходимо об этом знать.

Регулятор напряжения.

Регулятор напряжения можно сказать не доработан. От этого никуда не деться и придется смириться, хотя некоторые умельцы сами дорабатывают и проблема с частым разрядом АКБ исчезает. Поэтому перед покупкой необходимо об этом знать и поинтересоваться у продавца были ли произведены какие-либо работы в этом направлении в период его эксплуатации Приоры.

Предохранитель бензонасоса.

Нередко на Приоре может выйти из строя предохранитель бензонасоса. Стоит отметить, что данный элемент не является дорогостоящей вещью, но доставляет проблемы. Признаком выхода из строя является всем заметное явление — это просто автомобиль не возможно будет завести.

Катушка зажигания.

Всем известно такое понятие, как троит двигатель – поэтому наверняка вышла из строя катушка зажигания. Мотор начинает работать не на полную мощность.

Как и большинства отечественных автомобилей ЛКП на Приоре не славится своим качеством. Больше всего коррозии подвержены арки передних и задних колес, а также низ передних и задних дверей. При покупке автомобиля необходимо поинтересоваться была ли обработка предыдущим владельцем антикоррозийной мастикой. В противном случае это обязательно необходимо сделать после покупки.

Основные недостатки Лады Приора(ВАЗ-2170)

  1. Очень слабая шумоизоляция;
  2. Низкое качество сборки внутри («сверчки» и т.п.);
  3. Неравномерно распределение потоков воздуха у водителя при включении на ноги печки;
  4. Низкий ресурс запчастей;
  5. Мало места для задних пассажиров.

Вывод.

В заключение можно сказать, что со слов большинства владельцев LADA Priora данный авто стоит своих денег. Да! Есть часто выходящие из строя отдельные элементы, но и цена их не космическая. Самое главное при покупке ответственно подойти к осмотру и проверке автомобиля на отсутствие видимых и не видимых дефектов.

P.S: Пишите в комментариях о недостатках и слабых местах Вашего авто.

Слабые места и недостатки Лада Приора (ВАЗ-2170) was last modified: Октябрь 19th, 2018 by Administrator

В комментариях задали вопрос про Приору. Что можно сделать за 20-30 тысяч руб. с мотором, чтобы она ехала лучше.

Рассмотрим сначала ситуацию за 30 000, а потом уже минимальный за 20 000.

За 30 000 можно расточить каналы, кинуть валы , поменять дроссельную заслонку, форсунки и откалибровать мотор . Сколько конкретно стоит каждая позиция сейчас рассмотрим. Сначала пройдемся по материалу. 16-клапанные валы стоят от 6500 и выше. Я бы с перспективой поставил валы какие-нибудь турбовые. Потому, что мотор будет крутиться не больше 7000, достаточно низовой мотор и на будущее тебе покажется, что прибавки мало, ты заболеешь болезнью тюнинга и будешь заряжать дальше мотор. Чтобы был фундамент для развития важнейшим покупаешь валы турбовые скажем 9,6, а на впуске и выпуске 10,1. В принципе маленькое перекрытие очень хорошо подойдет для низового мотора. Стоят они примерно 6800 от производителя. По выхлопу. Поставь паука, который просто заменяет катализатор. Он стоит в районе 1500 рублей.

Также можно поменять дроссельную заслонку . Она стоит порядка 1000 рублей, по диаметру 54 для стандартного ресивера. Дальше, форсунки Bosch 107 стоят от 2000 рублей в зависимости от магазина где ты их покупаешь. Также тебе потребуются расходники в районе 1000 рублей. Там всякие прокладки. Клапана, легкие т-образные стоят от 3500 в зависимости от того, кто производитель. Это все материал, который ты должен купить. Теперь рассмотрим работу. Расточка каналов примерно от 3500. Снять и поставить башку ГБЦ и собрать-разобрать ее в районе 5000. Можно и дешевле найти, там высокой квалификации не требуется. Уложить валы, т.е. сделать пропил под кулачки от 1000 рублей. Желательно, чтобы более опытный человек это делал. Калибрануть мотор. Естественно когда ты это все сделал, расточил каналы, поставил клапана, выхлоп, дроссельную заслонку, форсунки теперь можно настроить мотор иначе машина ехать толком не будет, при обогащенной смеси будут провалы. В общем, калибрануть стоит от 5000. Достаточно простая конфигурация. На этом не экономь потому, что калибровщики оптимально все выведут.

Рассмотрим вариант за 20000 рублей.

Мы просто растачиваем каналы и ставим выхлоп паучок , о котором мы говорили. Меняем форсунки потому, что стандартных не хватит в любом случае. Также учитываем расход по работе. Тебе нужно снять, поставить, калибрануть . В принципе все.

В первом случае затраты составили 30500 рублей, во втором случае 19000. В первом случае ты получишь примерно порядка 140 л.с., во втором случае порядка 120 л.с. с нормальным моментом и ресурсом. Также в первом случаем с валами. Рекомендую низовые валы. Там не требуются раздвижные шестеренки. Можно будет поставить заводские если чуть шире сделать фазы, естественно ехать чуть получше будет, но будут затраты на раздвижные шестеренки. Почему именно такая конфигурация мотора, почему я рекомендую так сделать? Смысле в чем, ты подготовил фундамент и мотор практически готов. Остается только поменять поршневую, коллектор впускной и установить турбину. Если ты не сторонник турбо, а сторонник атмосферников. Тебе нужно просто поменять жесткие пружинки, поставить нормальный опелевский выхлоп прямоточный, ресивер и ты получишь мотор по производительности более мощностной. Там стандартная приоровская поршневая. Все работы произведены с башкой.

Также для этого мотора я бы тебе рекомендовал поменять главную пару. Хотя-бы проделать работу с коробкой. Поменять просто главную пару 4,1 или 4,3. Сделать покороче передачу потому, что рабочие обороты увеличились с 5600 до 6600. Сделать покороче передаточные числа. Самый простой способ - это поставить главную пару. Какие машины ты сможешь сделать? Ну я думаю 2-литровые атмосферные ты будешь делать все. Если хочешь что-то большее, но нужно уже дальше смотреть. Либо делать более злую агрессивную атмосферу, либо делать уже турбо. Для атмосферы, конечно, нужно будет поменять валы. Поставить более оборотистые.

Так вкратце все. Если будут вопросы, задавайте их в комментариях. Спор всегда рождает истину. Желательно не оскорблять друг друга и не умничать.

Хотел сразу пояснить почему ставим дроссельную заслонку большего диаметра, хотя логически правильнее бы ставить заводскую. Дело в том, что когда вы расточите каналы у вас низы и так прибавятся. Естественно, чтобы увеличить мощность вам нужно поставить большую заслонку. У вас низы и так будут подчеркнуты больше, чем на обычном стоке, а дроссельная заслонка уже подчеркнет верх. Почему мы ставим обычные 4.1 паук, который просто заменяет стандартный паук с катализатором. Потому что это дешево и сердито и делает продувку получше и оставляет практически один выхлоп потому, что ставим обычные турбовые низовые валы, которые по выхлопу не критичны за счет того, что углы перекрытия маленькие. Полностью комплекс у нас взаимосвязан. У нас расточенный канал помогает низ поднять, узкие фазы на валах тоже помогает низ поднять. Выравниваем всю полку моментов. Остается также заводской ресивер к низам, обычный выхлоп согласован с валами. В принципе моторчик довольно таки неплохой получается. Именно поэтому я рекомендовал все эти позиции. Также к плюсам турбовых валов относят то, что их всегда можно продать. Сейчас очень модно стало турбо. Если вы будете продавать атмосферные валы, то есть лучше, а есть хожу. Турбовые валы все в принципе более-менее одинаковые. Их не столько много в продаже, и они пользуются спросом.

Как правильно потушить лампу Check Engine на приоре

Можно отсоединить клемму аккумулятора, но при этом сбросятся настройки магнитолы и информация ЖК дисплея (средний расход, суточный километраж, часы и т.п.). Гораздо удобнее сделать все следующим образом: под капотом, в основном блоке предохранителей, вытаскиваете предохранитель F1 в желтом корпусе (30А), через 10 секунд устанавливаете предохранитель обратно. "Чек" гаснет, а настройки остаются.

Не забываем, что в любом случае (вытащите вы на 10 секунд вышеуказанный предохранитель или снимете клемму АКБ) в памяти контроллера будет сделана запись об отключении питания контроллера. Если машина на гарантии и на ТО будут вопросы, объясните, что вы снимали клемму с аккумулятора для накачиваня колес (согласно требованиям техники безопасности).

Как снять регулятор положения спинки сиденья на приоры

Подцепляем с края пластиковую накладку, тянем на себя с одного края - накладка отщелкивается.

Улучшение пистонов обшивки двери приоры

Штатные пистоны довольно слабо держат обшивку двери. В середину пистона вставляем кусочек тоненькой резины и ставим на место обшивку. Входят немного туго, но теперь держат мертво!

Ключ для натяжения ремня генератора приоры

Если у вас засвистел ремень генератора, то лучше всего быстрее его подтянуть, иначе можно посадить АКБ. Сделать это проще всего с помощью приведенного ниже ключа (размеры указаны)

Какую крышку расширительного бачка установить на приору

Штатные крышки расширительного бачка зачастую ненадежны, и нередки случаи закипания или повреждения системы охлаждения (обычно лопается расширительный бачок). Чтобы избежать этого, рекомендуется заменить штатную крышку расширительного бачка, например, на такую: код Exist.ru 443-121-321 (стоимость порядка 60-120 руб.)

Чем закрыть саморезы крепления госномера на приоре

Многие крепят госномер на саморезы, но при этом они начинают ржаветь через полгода, и их постоянно приходится менять. Можно приобрести в хозяйственном или строительном магазине комплект для крепления унитаза (либо аналогичный комплект размером поменьше) - теперь саморез закрывается пластиковым чехлом.

Как сделать подсветку багажника приоры независимо от габаритов

На штатном разъеме плафона освещения багажника 2 провода:

  • желтый "+", который появляется при включенных габаритах
  • желто-красный "-", постоянная масса

Необходимо запитать желтый "+" от постоянного "плюса", но в багажнике такого нет. Но можно протянуть такой провод с салона - от прикуривателя или плафона освещения салона.


Туго поднимается стекло на двери?

Если у вас начало плохо подниматься на приоре стекло водительской или пассажирской двери, то необходимо поправить направляющую. Снимаем обшивку двери, ослабляем нижнее крепление направляющей стекла, разводим его в сторону на 3-5 мм, закрепляем крепление направляющей.

Устранение скрипа багажника приоры-седан

В указанном месте хорошо промазываем машинным маслом, скрип изчезнет.