Приора как проще подсоединить дневные ходовые огни. Самостоятельная установка дневных ходовых огней

На улицах России с каждым годом появляется всё больше машин с дневными ходовыми огнями. И это не только новенькие иномарки, но и ВАЗы, которые отъездили не одну сотню тысяч километров.

Данная тенденция связана с множеством объективных факторов, таких как экономия и удобство. Главным же стимулом установки дневных ходовых огней своими руками для большинства автомобилистов является простота их монтажа и подключения, что отчётливо видно на данном видео.

Зачем нужны дневные ходовые огни

Перед установкой дневных ходовых огней каждый водитель задумывается, зачем это ему, вообще, нужно? Начнём с самого главного. Если вы будете ездить днём без включённого света, вас ждёт штраф. Конечно, его сумма скорее символичная, но кому охота платить 100 рублей из-за невключённого света?

Есть и другая сторона медали. Согласно последним исследованиям установка дневных ходовых огней может снизить риск аварии на 25 процентов. Безусловно, в качестве альтернативы можно использовать ближний свет или противотуманные фары. Но здесь возникает одно существенное, но!

Во-первых, лампочки в фарах при таком частом использовании перегорают раз в месяц, дорогие могут продержаться порядка года, но их стоимость немаленькая. Во-вторых, использование фар требует электроэнергии. А значит, повышается расход бензина.

Совсем другое дело — установка дневных ходовых огней. Они состоят из Led-ламп, которые потребляют минимум электроэнергии и могут служить до 10 лет! В странах Европейского союза начиная с 2011 года на всех выпущенных машинах должны стоять ДХО. В России же до сих пор выпускаются машины без этих осветительных элементов. Очень хорошо, что установить их своими руками может каждый автолюбитель за пару часов. Процесс монтажа не отличается особой сложностью, но требует внимания и соблюдения ГОСТов.

Важно! ДХО потребляют 10% энергии по сравнению со стандартными фарами.

Чтобы понять в какие сроки окупится установка дневных ходовых огней, проведём простые расчёты. Один модуль потребляет в среднем 6,8 Вт. Совокупный показатель равен 14 Вт. В свою очередь, одна галогенная лампа ближнего света расходует порядка 60 Вт. По факту это в 9 раз больше!

Также стоит отметить, что после установки дневные ходовые огни дают гораздо более мощный свет за счёт использования светодиодных светильников. В результате установленные модули гораздо заметнее для других участников дорожного движения, а главное, пешеходов.

Ещё одним преимуществом установки дневных ходовых огней, являются их универсальные параметры, которые настроены оптимальным образом. Модули не слепят проезжающих мимо водителей, а именно, предупреждают. К тому же они зажигаются при запуске машины.

Как выбрать

В первую очередь нужно обратить внимание на маркировку. На упаковке дневных ходовых огней должно быть соответствующее обозначение, свидетельствующее о легальности продажи на территории РФ. Конечно же, можно купить ДХО и без маркировки, но тогда прохождение техосмотра без трудностей практически невозможн.

Важно! На самом стекле модуля должен размещаться штамп утверждения Е с идентификационным номером страны, где было произведено устройство.

В процессе покупки нужно проверить наличие отражателя RL. Это обозначение номера версии правил, согласно которым выдаётся сертификат, разрешающий продажу. Номер сертификата и название производителя также указываются. Лучшие дневные ходовые огни для установки своими руками производят такие компании, как:

  • Hella,
  • Philips,
  • Osram.

Их продукция не только отвечает государственным стандартам РФ, но и превосходит их.

Установка

Что входит в комплект

Перед тем как перейти к установке дневных ходовых огней, проверьте, всё ли у вас есть. В стандартный комплект установки входят:

  • светодиодные модули,
  • блок управления,
  • болты,
  • две нажимные скобы,
  • простой разъём,
  • кабели и штекеры,
  • защёлки.

Многие компании, производят дневные ходовые огни именно для самостоятельной установки. Поэтому вместе с модулями идёт всё необходимое для их монтажа. Тем не менее в дешёвых наборах нужных комплектующих может и не быть. Именно поэтому перед покупкой всегда уточняйте, что идёт в комплекте.

Требования к монтажу

Процесс установки дневных ходовых огней не отличается особой сложностью. Всё что вам понадобится из инструментов — это простая отвёртка и паяльник. Тем не менее очень важно заранее позаботиться о правильном освещении. Мало того, в ГОСТах предъявлено немало требований к ДХО, среди них:

  1. Светодиодные модули должны автоматически включаться при движении.
  2. Когда включаются противотуманные фары или ближний свет, ДХО — отключаются.
  3. Задние, боковые и передние габаритны огни не должны включаться, пока горят светодиодные модули. То же касается и подсветки заднего номерного знака.
  4. Модули должны размещаться впереди и быть белого цвета. Дневные ходовые огни крепятся на одной высоте, симметрично друг другу.

Самое главное, при монтаже не допустить, чтобы ДХО выступали за линию кузова транспортного средства.

Правила установки

Всё начинается с выбора правильной высоты. Именно от этого параметра во многом зависит результат технического осмотра. ДХО не могут устанавливаться выше, чем на 1500 мм от земли. Минимальная высота — 250 мм. Расстояние между двумя модулями 600 мм (не меньше).

Важно! Единственное исключение, позволяющее сделать отрезок между светодиодными элементами меньше — это ширина самого транспортного средства. Если данный параметр составляет 1300 мм, разрешена установка на расстоянии в 400 мм.

При монтаже модулей нужно, чтобы до края оставалось не больше 400 миллиметров. Это требование прописано в ГОСТе и является обязательным для выполнения. Также дневные ходовые огни не должны препятствовать работе системы охлаждения. Мало того, во время монтажа важно сохранить симметрию.

Устройства монтируются на бампере. При этом может использоваться как съёмная решётка, так и оригинальные отверстия от дополнительных противотуманных фар. Всё зависит исключительно от конструкционных особенностей автомобиля.

Важно! Эксперты ведущих сервисных центров рекомендуют в качестве места для монтажа дневных ходовых огней выбирать нижнюю решётку радиатора.

Процесс установки

При установке дневных ходовых огней решётка автомобиля снимается. После чего вырезаются отверстия для ламп. Особое внимание нужно уделить углу наклона световых элементов. Иногда чтобы добиться нужного положения приходится делать ещё несколько отверстий.

Важно! Во время установки плавники радиатора сглаживаются.

Так как современные дневные ходовые огни имеют небольшой вес, их можно зафиксировать клеем для стекла. Он обладает устойчивостью к влаге и не подвержен коррозии.

У места установки кабеля обрезаются. В качестве источника можно использовать провода в бампере. Главное, чтобы после монтажа шлейфы не висели свободно. Они должны быть надёжно закреплены.

Дневные ходовые огни имеют реле. Оно отвечает за их работу в автоматическом режиме. Мощность подаётся на кабель с напряжением в 12 В.

Важно! Лучше всего подключить светодиодные модули напрямую к аккумулятору. Это самый практичный вариант.

Схема подключения

Существует множество схем подключения ДХО. Условно их можно поделить на простые и сложные. С первыми способен справиться каждый автомобилист, вторые требуют определённых навыков и опыта. Каждая из них подразумевает включение дневных ходовых огней после установки автоматически.

Совет! Лучшим вариантом будет использовать простой метод подключения светодиодных модулей.

Источником информации для дневных ходовых огней будет датчик скорости. Контакты автомата-коммутатора от фар ближнего света подключаются к разрыву провода от переключателя к контакту 85 РБС. При этом желательно использовать Реле К1, но это не принципиально, возможны и исключения. Главное, чтобы устройство надёжно работало при напряжении обмотки в диапазоне от 6 до 14 В. Отлично подойдёт РЭС10.

Данная схема работает на всех отечественных автомобилях, а алгоритм работы дневных ходовых огней полностью соответствует требованиям изложенным в ПДД. Как только машина начнёт движение, свет включится, а при остановке выключится.

Итоги

Когда все работы закончены, остаётся лишь протестировать модули. Если при движении дневные ходовые огни зажглись, значит, установка прошла как нужно. Хорошие материалы и комплектующие дают стопроцентный результат.

Установка дневных ходовых огней позволяет непросто избежать штрафа, но и сделать передвижение транспортного средства дорогами более безопасным и экономичным. Огромный выбор продукции от европейских и китайских брендов позволяет подобрать те модули, которые идеально впишутся в дизайн машины.

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора по напряжению.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.
Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка.
Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.
Контакты реле ДХО подключают так:

  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.
Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.
Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.
Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Читайте так же

Сегодня автомобили оснащаются множественными электроприборами и самой разнообразной оптикой. В этой статье мы хотим рассказать нашим пользователям о дневных ходовых огнях. Ниже вы сможете узнать, как выглядит схема подключения ДХО с отключением, какое предназначение ходовых огней и как правильно произвести монтаж оптики своими силами.

[ Скрыть ]

В чем предназначение ДХО?

Перед тем, как мы расскажем, как правильно осуществляется подключение ДХО по ГОСТу к блоку, как лучше ставить оптику, чтобы огни включались при запуске двигателя и выключались с ним, рассмотрим предназначение. В первую очередь нужно отметить, ДХО не имеют никакого отношения к габаритам автомобиля. Такое понятие является относительно новым, поскольку дневные огни света стали монтироваться на все современные авто.

ДХО представляют собой внешние световые элементы, назначение которых заключается в улучшении видимости машины днем. В России сегодня часто можно увидеть авто, где фонари дневного света выделяются на оптике. В основном такие фары являют собой светодиодные лампочки. В России включение ДХО не отмечается в ПДД, поэтому включать эту функцию можно без дополнительной активации противотуманных фар или фар ближнего света.

Как осуществляется монтаж

Согласно ГОСТ, чтобы установка дневных ходовых огней была проведена правильно, лучше руководствоваться несколькими правилами:

  1. Чтобы подключение дневных ходовых огней не стало причиной разговора с инспектором, устанавливаются элементы только на поверхности, которая видна в направлении исходной оси. Фары дневного света должны быть расположены на дальше, чем на 40 см от края ширины автомобиля.
  2. Монтаж осуществляется только на машинах, о прицепах речи быть не может. Количество ДХО — всегда два.
  3. Подключение ходовых огней по той или иной схеме осуществляется на расстоянии от 25 до 150 см от земли. Всегда монтаж производится только на передней части машины. Такое правило можно считать выполненным в том случае, если свет от фонарей дневного света не мешает водителю.
  4. Направление ДХО всегда должно быть только вперед.
  5. Что касается схемы, то датчик ДХО всегда должен отключать оптику фар света самостоятельно. Если действовать в соответствии со схемой, то для включения оптики фар, необходимо активировать систему зажигание мотора. Подключение следует выполнить таким образом, чтобы оптика ДХО активировалась с двигателем, без применения вспомогательных инструментов. По схеме выключение фар осуществляется также вместе с двигателем.
  6. Согласно европейским нормам, площадь данного вида оптики должна занимать не менее 25 и не более 200 см на поверхности машины, в РФ минимальный показатель равен 40 см. Сила света в Европе должна составлять 400-1200 кд, в РФ — 400-800 кд. Любые сертифицированные оптические устройства должны быть промаркированы.
  7. Цвет ДХО всегда должен быть белым. Рекомендован для монтажа в грузовые, грузопассажирские, а также пассажирские транспортные средства. Монтаж дневной оптики запрещается на полуприцепы и прицепы.

Как подключить дневные ходовые огни?

Как подключить дневные ходовые огни своими руками? Вариантов подключения оптики существует множество, мы уделим внимание наиболее востребованным из них.

Вариант 1


Для начала рассмотрим автоматическое включение ДХО своими руками с отключением при остановке двигателя. Схема представлена выше, она на 100% соответствует всем нюансам ПДД. Следует также отметить, что эта схема проверялась на всех ТС российского производства. В данном случае источником данных о движении машины является датчик скорости.

Выходы 1-1 необходимо подсоединить своими руками к участку цепи от переключателя ближнего света к выходу 85. Если когда авто стоит с включенным зажиганием вы желаете, чтобы в нем были активированы ближние огни, а не габаритная оптика, то контакты следует подключить параллельно. Для реализации схемы может применяться любое реле, обладающее размыкающей парой контактов.

Вариант 2


Способ монтажа оптической системы своими руками с опцией подключения огней при запуске двигателя и выключением от габаритной оптики. Данный способ управления ДХО полностью проверен на машинах ВАЗ семейства 2110. Таким образом информация о функционировании двигателя передается через . Все необходимые данные от датчика моторной жидкости поступают из приборной панели. ДХО активируются и деактивируются через либо фары ближнего света.

Обратите внимание — датчик давления масла, через который будет поступать сигнал, должен быть полностью исправным. Если регулятор будет выдавать неверную информация о давлении масла, работа системы может быть нарушена. Следует отметить, что в качестве оптики в этом случае вполне возможно применять противотуманки или ближние огни.

Вариант 3


Еще один способ с возможностью монтажа своими руками и использованием устройства переключения ближнего света. В этом случае управление оптикой начинается после запуска мотора, ДХО отключаются, когда двигатель останавливается. Для реализации такого варианта своими руками вам потребуются две диодные лампочки, не мощные, которые следует подсоединить последовательным образом. К лампам нужно подпаять провода, длина которых в общем составит 40 см. Затем необходимо правильно подключить лампочки, поскольку они являются полярными.

Далее, необходимо демонтировать и разобрать контрольный щиток приборов, контакт подключается с выходом Х1. Затем надо демонтировать кнопку, через которую будет активироваться оптика. Другой конец провода необходимо вмонтировать в разъем. Затем клавишу можно вмонтировать обратно и посмотреть, как она работает (автор видео — Вячеслав К).

Основные устройства для управления

Если вы используете одну из приведенных выше схем монтажа ДХО, то для ее реализации вам потребуются некоторые элементы.

В частности, речь идет об устройствах:

  • регулятор для активации огней в автоматическом режиме;
  • контроллер, предназначение которого заключается в управлении оптикой;
  • одно реле, необходимое для активации оптики;
  • сами огни.

Подведем итоги

Итак, если вы уже поняли, что являют собой дневные огни, вполне может возникнуть логичный вопрос — а для чего необходима эта оптика? Некоторые автолюбители, рассуждая о необходимости установки таких фар, утверждают, что кроме того, что автомобиль будет выделен на дороге, можно добиться экономии топлива. Мы хотим сразу заявить — это все чушь. Экономия бензина, действительно, может быть, но она настолько маленькая, что вы ее даже не заметите. Тем более, что вся экономия пойдет «коту под хвост», когда вы решите обогнать автобус или фуру.

Совсем другое дело, если целью установки является увеличение ресурса службы аккумуляторной батареи. В автомобилях российского производства, когда мотор функционирует только на холостых, генератор не может должным образом сбалансировать потребление и выработку энергии. Соответственно, в результате недостатка тока в работу вступает АКБ.

Видео «Как правильно подключить ДХО»

О подключении оптических элементов своими руками узнайте из видео (автор видео — Ролан Быков).

Дневные ходовые огни призваны повысить безопасность дорожного движения. Европейские исследования показали, что использование ДХО сокращает количество аварий на дорогах приблизительно на 6%. Однако уже на протяжении целых пяти лет вся продукция европейского автопрома снабжается ДХО уже на заводе.

Правила дорожного движения обязывают водителей обеспечивать дневную подсветку транспортного средства. В качестве оной могут выступать огни ближнего света или противотуманные фары. Однако их постоянное использование оказывает нагрузку на аккумулятор, к тому же изнашиваются лампы.

Возможные варианты дневной ходовой подсветки:

  1. Фары ближнего света, включенные при работающем двигателе;
  2. Фары дальнего света, работающие на пониженной мощности;
  3. Противотуманные фары (ПТФ) с измененным алгоритмом работы. При старте зажигания они должны включатся, а при включении фар гаснуть.

Альтернатива - специальные дневные ходовые огни (ДХО). Более новые модели автомобилей оснащаются ими на производстве. На модели постарше, на ваз 2101, к примеру, можно установить комплект ДХО самостоятельно, быстро и легко.

Видеоурок о том, как подключить дневные ходовые огни

Выбор дневных ходовых огней

На рынке представлено множество различных комплектов ДХО. Маститые европейские марки соседствуют с добротной продукцией из Китая. Основная разница между ними - соотношение цены и качества. Выбор конкретной модели зависти от предпочтений, потребностей и возможностей самого автовладельца.

Конфигураций таких огней тоже достаточно много. Наиболее распространена рядная конфигурация огней. Она представляет собой светодиодную ленту, заключённую в прозрачный пластик для коррекции светового потока. Существуют варианты расположения диодов квадратом или посадке на гибкие ленты.

ДХО классом повыше оснащаются специальными реле, позволяющими одновременное со стартом двигателя включение. Кроме того, такие реле координируют работу дневных ходовых огней, а также аварийной подсветки.

В более простых вариантах такие системы не предусмотрены, но при наличии небольших навыков и пары реле организовать их можно самостоятельно. Установку новоприобретенных ДХО можно поручить профессионалам, хотя можно произвести и самостоятельно. Процесс не сложный, но затратен по времени.

Установка ходовых огней своими руками

Перед установкой ДХО необходимо подготовить материалы:

  • Собственно комплект огней.
  • Термоусадочную изоляцию (или изоленту).
  • Пластиковые фиксаторы для проводов.
  • Реле для организации включения при старте зажигания.

Далее нужно будет определиться с будущим местом расположения ДХО. Разумеется, размещаться они должны на передней части кузова. Чаще всего это бампер или воздухозаборник, но можно прикрепить их и на решетку радиатора. Распространена и установка на место противотуманных фар. При выборе расположения ДХО на авто нужно учитывать ряд требований ПДД:

  • Высота расположения ДХО не должна превышать 1500 миллиметров или быть меньше 250 миллиметров;
  • Расстояние от габаритного края транспортного средства до внешнего края огней не должно превышать 400 миллиметров;
  • Дистанция между внутренними краями осветительных приборов не должна превышать 600 миллиметров. Минимальное значение дистанции для авто с габаритной шириной менее 1300 миллиметров сокращается до 400 миллиметров.

Крепление блоков к кузову можно производить различными способами. В комплекте часто поставляется двухсторонний скотч, но его надежность вызывает сомнения, поэтому лучше предусмотреть возможность крепления на саморезы.

СОВЕТ: ДХО корпуса огней китайского производства лучше дополнительно обработать герметиком, так как известны случаи попадания воды в них. Как следствие, диоды перегорают, и становится необходимой их замена.

После крепления ДХО можно начинать подключение проводки. Естественно, перед началом работы необходимо обязательно отключить аккумулятор. Правильно подключить огни поможет схема, входящая в комплект. Если устанавливаются ДХО, у которых есть блок управления, то наверняка придется искать место для него под капотом. Протянутые провода лучше всего закреплять специальными зажимами, потому как под капотом много греющихся элементов, которые могут повредить проводку.

Если же такового блока нет, то придется встраивать реле в цепь ближнего света. Важно не забыть установить предохранитель в цепь подключения ДХО. Хлопот не намного больше, а польза очевидна. Для удобства использования можно вынести на приборную панель специальную кнопку включения ДХО.

При наличии некоторых навыков в ДХО можно сделать из противотуманных фар. Такое их использование совершенно не противоречит законодательству.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Седан Volkswagen Polo получил спортивную версию. Фото

Автомобиль отличается от стандартного более агрессивным внешним видом, а также целым набором специальных опций. Volkswagen Polo GT будет предлагаться в эксклюзивном серебристом цвете Tungsten silver и полной палитре стандартных цветов Polo. По желанию клиента возможна окраска крыши в черный цвет. Кроме того, автомобиль получил заводские спортивные бамперы, ...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...