Приора задняя передача. Причины и решение проблемы нестабильного включения первой передачи на приоре. Замена тросика сцепления

На автомобиле ВАПЗ 2170, 2171, 2172 "Приора" установлена пятиступенчатая коробка передач (КПП).

Данная кпп объединена с главной передачей и дифференциалом.

Первичный вал 5 (Рисунок 1 ) выполнен в виде блока с ведущими шестернями. Они постоянно находятся в сцепке с ведомыми шестернями всех пяти передач переднего хода. Вторичный вал 9 - полый, ведущая шестерня главной передачи 31 является съемной. Ведомые шестерни 11, 13, 15, 16, 18 и синхронизаторы 10, 14, 17 передач переднего хода находятся на вторичном валу. Задние подшипники 6, 12 валов - шариковые, передние подшипники 3, 30 валов — роликовые. Под передним подшипником вторичного вала находится маслосборник 29, который направляет поток масла внутрь вторичного вала и под ведомые шестерни.

Средство переключения обычно указывается в и включает в себя верхний кнопочный переключатель 18 мгновенного контакта и нижний моментный кнопочный переключатель 19 типа, в котором электрическая цепь закрыта, когда кнопки 18 или 19 нажаты и открыты, когда кнопки не нажаты. Монтажный кронштейн 21 переключателя установлен на рукоятке 22 для мотоциклов, расположенной рядом с внутренней концевой частью 23 штанги, которая обычно обозначена на каждом из переключателей 18 и 19, имеет проводник питания источника питания 25, электрически присоединенный к нему и подключенный к мощности источник 12, и каждый из переключателей имеет соленоидный соединительный провод.

Дифференциал симметричный с двумя сателлитами 24 конической формы и шестернями 26. Подбором толщины кольца 21 регулируется предварительный натяг в подшипниках дифференциала. К фланцу коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня 22 главной передачи.

Рисунок 1

Коробка переключения передач Лада "Приора": 1 - сапун; 2 - сальник первичного вала; 3 - роликовый подшипник первичного вала; 4 - картер коробки переключения передач; 5 - первичный вал; 6 - подшипник шариковый первичного вала; 7 - ведущая шестерня V передачи; 8 - задняя крышка картера коробки передач; 9 - вторичный вал; 10 - синхронизатор V передачи; 11 - ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 12 - шариковый подшипник вторичного вала; 13 - ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14 - синхронизатор III и IV передач; 15 - ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 16 - ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 17 - синхронизатор I и II передач; 18 - ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 19 - сальник полуоси; 20 - роликовый конический подшипник дифференциала; 21 - регулировочное кольцо; 22 - ведомая шестерня главной передачи; 23 - картер сцепления; 24 - сателлит; 25 - коробка дифференциала; 26 - шестерня полуоси; 27 - ведущая шестерня привода спидометра; 28 - ось сателлитов; 29 - маслосборник; 30 - роликовый подшипник вторичного вала;31 - шестерня ведущая главной передачи; 32 - направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 33 - подшипник выключения сцепления;

Концевые детали охватывают и частично определяют цилиндрический корпус, внутри которого установлен цилиндрический направляющий выступ 31 соленоидного сердечника, по существу меньший по диаметру, чем указанный корпус, и намотанный на нем верхний соленоидный обмотчик 32 и нижняя соленоидная обмотка 33, причем эти обмотки изолированы от обсадную колонну и сердечник, направляющую сердцевины, включающую распорку 34 между обмотками. Каждый из обмоток имеет заземляющий провод 35, соединенный друг с другом и имеющий один провод 36, выходящий через выходное отверстие 37 для провода, расположенное около середины корпуса.

Привод переключения передач состоит из рычага 19 (Рисунок 2 ) переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 20, штока 29 выбора передач, механизмов переключения и выбора передач. Для того чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 16, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма 18 шаровой опоры рычага 19 переключения передач. На внутреннем конце штока 29 закреплен рычаг 33, который действует на трехплечий рычаг 32 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и прикрепляется к плоскости картера сцепления.

Верхняя обмотка имеет верхний выключатель, соединяющий ведущий провод 38, а нижняя обмотка имеет нижний выключатель, соединяющий ведущий провод 39. Оба из которых изолированы друг от друга и выходят через выходное отверстие для провода. Направляющая соленоидного сердечника имеет соленоидный сердечник 15, в котором он перемещается внутри направляющей сердечника вдоль направления его основной оси, причем указанная сердцевина обычно расположена рядом с разделителем 34 и имеет такой размер, чтобы обеспечить перемещение желания, когда обмотка является под напряжением.

Рисунок 2.

Привод переключения передач Лада "Приора": 1 - реактивная тяга; 2 - шаровая опора рычага переключения передач; 3 - обойма шаровой опоры; 4 - рычаг переключения передач; 5 - тяга привода управления коробкой передач; 6 - защитный чехол тяги; 7 - хомут; 8 - наконечник шарнира; 9 - втулка шарнира; 10 - корпус шарнира; 11 - защитный чехол; 12 - сальник штока; 13 - втулка штока; 14 - шток выбора передач; 15 - картер сцепления; 16 - картер коробки передач; 17 - рычаг выбора передач; 18 - рычаг штока выбора передач;

Ядро 15 имеет верхний конец 40 и нижний конец 41, оба имеют коническую форму и имеют такой размер, чтобы входить в конусообразные гнезда 42 в концевых частях. Ядро выполнено с центральным отверстием 43, в которое вставлен соленоидный соединительный стержень 14, причем стержень прикреплен к сердечнику посредством штифта 44, вставленного в сквозное отверстие в сердечнике. Штифт 44 проходит через отверстие 46 в стержне 14 в соответствии с указанным отверстием Соленоидный соединительный стержень выходит через отверстие 30 стержня в нижней концевой части.

Рисунок 3.

Механизм выбора передач Лада "Приора": 1, 6 - блокировочные скобы; 2, 9 - пружины; 3 - корпус механизма выбора передач; 4 - рычаг выбора передач (заднего хода); 5 - вилка включения заднего хода; 7 - ось вилки заднего хода; 8 - стопорное кольцо; 10 - ось рычага выбора передач; 11 - направляющая ось блокировочных скоб; 12 - рычаг выбора передач (переднего хода);

Шток имеет конец 47 сердечника, нижний конец 48 стержня и хвостовик 49 между ними. Нижний конец стержня прикреплен к этому кронштейну 50 педали носка, причем этот кронштейн функционально соединен с педалью 16 рычага 17 рычага переключения передач, причем рычаг рычага оперативно соединен с шпинделем переключения передач.

Замена тросика сцепления

Электрические соединения выполняются путем подключения соединительного провода соленоида верхнего переключателя к верхнему переключателю верхнего провода обмотки соединительного провода, подсоединения проводника соленоида нижнего переключателя к нижнему переключателю нижнего переключателя нижней обмотки, подключения заземляющего провода электромагнитного клапана к провод заземления источника питания 52 и подключение проводника источника питания переключателя к источнику питания горячего терминала.

В корпусе 3 (Рисунок 3 ) механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 10 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 1 и 6. Другая ось 11 проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 12 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага 4 - для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси 7 установлена вилка 5 включения заднего хода.

Нажатие верхней кнопки 18 затем передает вращение по часовой стрелке шпинделю переключения передач, причем длина дуги определяется длиной перемещение сердечника внутри соленоида. Нажатие нижней кнопки 19 будет прикладывать против часовой стрелки вращение шпинделя переключения передач, длина которого определяется выше. Освобождение либо кнопки приводит к тому, что шпиндель возвращается в нейтральное положение. Соответствующая кнопка работает поочередно, пока на мотоцикле не будет достигнуто требуемое передаточное отношение.

Рычаг 55 имеет передний конец 56, расположенный в нейтральном положении 57, промежуточном между нижним соленоидным полюсным наконечником 58 и верхней частью полюсного соленоида. Передний конец рычага прикреплен к нему высокомагнитно проницаемым металлическим средством 60, упомянутые полюсные наконечники относительно размеров сопрягаемых поверхностей 61 из них. Рычаг 55 имеет зажимное средство 62 шпинделя заднего конца, зажатое на шпинделе переключения передач. Противоположные пружинные средства входят в зацепление с противоположными сторонами хвостовика 64 рычажного рычага 55 приблизительно в середине его положения, причем упомянутое пружинное средство обеспечивает усилие для поддержания рычага 55 в нейтральном положении на середине между полюсными наконечниками, когда катушки соленоида не находятся под напряжением.

Рисунок 4.

Расположение коробки передач на автомобиле Лада "Приора" (вид снизу): 1 - правая опора силового агрегата; 2 - двигатель; 3 - реактивная тяга привода переключения передач; 4 - тяга привода переключения передач; 5 - внутренние шарниры равных угловых скоростей; 6 - пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 7 - выключатель света заднего хода; 8 - коробка передач;

Как можно заметить, когда одна из соответствующих обмоток полюсных наконечников находится под напряжением, магнитопроницаемое металлическое пластинчатое средство 60 на плече рычага тянется вниз, тем самым привнося вращательное движение в шпиндель переключения передач. При отключении катушки соленоида пружинное средство приводит к возврату рычага в нейтральное положение. Каждый раз, когда катушка включается, сдвиг в передаточном числе осуществляется в рамках конструктивных параметров зубчатого механизма мотоцикла.

Последний функционально соединен с соединительным штоком 69, функционально соединенным с рычагом 70 рычага переключения передач, который, в свою очередь, функционально соединен с шпинделем переключения передач. Энергирование двигателя для работы по часовой стрелке приводит к вращению пика 72 эксцентриковой колесной шестерни в канале 68, что приводит к восходящему движению канала и стержня 69, соединенного с ним, тем самым заставляя шпиндель вращаться в направлении по часовой стрелке. Реверсирование двигателя приводит к тому, что шпиндель вращается в направлении против часовой стрелки в результате того, что пик 72 эксцентрикового зубчатого колеса входит в зацепление с нижней поверхностью 73 упомянутого канала, тем самым обеспечивая вращение шпинделя в направлении против часовой стрелки.

Расположение коробки передач на автомобиле ВАЗ 2170, 2171, 2172 "Приора" показано на Рисунке 4 . В коробку переключения передач необходимо залить масло, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла.

При заправке коробки переключения передач Лада 2170, 2171, 2172.

Это обеспечит лучшие условия для работы подшипника шестерни V передачи, который расположен высоко в картере и смазывается только разбрызгиванием.

Полуавтоматическое электрическое устройство переключения передач для мотоцикла для переключения передач зубчатого переключателя с храповым механизмом, включающее в себя. С. электрическое приводное средство, электрически соединенное с указанным источником питания через указанные переключатели, причем упомянутое электрическое приводное средство включает в себя соленоид, приводной стержень, функционально соединенный с указанным соленоидом, причем упомянутый приводной стержень, в свою очередь, соединен с рычагом переключения передач через педаль педали мотоцикла, причем рычажный рычаг соединен со шпинделем переключения передач механизма зубчатого колеса мотоциклов, причем соединение между рычагом рычага и указанным шпинделем является таким, что когда один из указанных переключателей приводится в действие, рычаг рычага перемещается указанным соленоидом для вращения упомянутого шпинделя в первое направление для переключения передач и когда активируется другой из указанных переключателей, упомянутый рычажный рычаг перемещается указанным соленоидом для вращения упомянутого шпинделя во втором направлении для изменения передач.

Для выполнения регулировки потребуются:

Смотровая канава или эстакада;

Рулетка.

Работу выполняем с помощником.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем облицовку туннеля пола.

3. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем винт и две гайки крепления пластмассовой накладки, блокирующей включение передачи заднего хода

Устройство по п. 1, отличающеес тем, что средство переключени установлено на зажиме, установленном вблизи концевого конца ручки рукоятки ручки, причем указанное приводное средство содержит двухконтактный электрический соленоид, причем указанный соленоид имеет верхний обмотка, электрически функционально соединенная с одним из указанных переключателей, и нижняя обмотка, электрически функционально соединенная с другим из указанных переключателей, электрическая работа указанных обмоток независимо друг от друга, причем указанный соленоид установлен на кронштейне, установленном на мотоциклетном двигателе выше указанного но соленоид, включающий в себя сердечник, расположенный с возможностью перемещения в указанном соленоиде и функционально соединенный с указанным исполнительным стержнем, причем упомянутый приводной стержень имеет прикрепленное к нему нижнее торцовое зажимное приспособление для педального упора, при этом упомянутое средство для зажима педального пальца, в свою очередь, прикреплено к упомянутой опоре педаль.

4. Снимаем накладку с кронштейна.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть гаек крепления прижимной пластины.

6. Снимаем прижимную пластину со шпилек.

С. электрическое приводное средство, электрически соединенное с указанным источником питания через указанные переключатели, причем упомянутое электрическое приводное средство содержит электромагнитный клапан реле двойного действия, имеющий верхний полюсный наконечник и нижний полюсный наконечник, рычаг рычага переключения передач, расположенный между указанными полюсными наконечниками, причем рычаг рычага имеющий на своем переднем конце магнитопроницаемое металлическое пластинчатое средство, причем указанное пластинчатое средство имеет верхнюю и нижнюю поверхности, выполненные с возможностью сопряжения с указанными верхними и нижними полюсными наконечниками, причем задний конец рычажного рычага зажимается на шпиндель переключения передач, обе стороны рычажного рычага промежуточны с его концами, причем указанное пружинное средство обеспечивает усилие для поддержания рычага рычага в нейтральном положении, расположенном между промежуточными между указанными наконечниками соленоида, причем упомянутые переключатели при поочередном приводе перемещают рычаг рычага в направлении одного или другого из указанных таким образом, вращение указанного шпинделя в соответствующем направлении.

7. Снимаем резиновый чехол.

8. Снимаем реактивную тягу.

9. Помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.

10. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта и разжимаем хомут.

С. электрическое приводное средство, электрически соединенное с указанным источником питания через указанные переключатели, причем упомянутое электрическое приводное средство содержит обратимый электродвигатель, вращающуюся эксцентрическую колесную шестерню, приводимую в действие упомянутым двигателем, канальный элемент, внутри которого установлена ​​колесная шестерня, причем указанный канальный элемент жестко соединен к рычагу рычага переключения передач через соединительный стержень, причем рычаг рычага, в свою очередь, соединен со шпинделем переключения передач, посредством чего приведение в действие одного из указанных переключателей приводит к вращению эксцентриковой колесной шестерни в одном направлении с соответствующим вращением шпинделя и приведение в действие другой из указанных переключателей вращает эксцентрическую колесную шестерню в противоположном направлении для соответствующего обратного вращения упомянутого шпинделя.

11. Отсоединяем тягу от шарнира механизма выбора передач.

12. Снимаем тягу в сборе с рычагом и обоймой.

Установка

Устанавливаем тягу в обратной последовательности и наносим на резьбовую часть болтов крепления тяги пластичную смазку, совмещаем нанесенные перед разборкой метки.

Регулировка

Замечание

Для регулировки привода необходим специальный шаблон, но, если его нет, привод можно отрегулировать с помощью помощника.

1. Поддев шлицевой отверткой, снимаем декоративный чехол рычага переключения передач с облицовки туннеля пола и поднимаем чехол вверх.

2. Отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира (см. выше).

3. Слегка повернув против часовой стрелки шарнир механизма выбора передач, включаем первую передачу (не перепутайте с передачей заднего хода).

4. Соединяем тягу с шарниром

и убеждаемся, что:

а) помощник удерживает рычаг переключения передач в положении включенной первой передачи; при этом ограничитель включения задней передачи касается пластмассовой накладки кронштейна;

б) расстояние от оси задней шпильки крепления накладки до ограни¬чителя приблизительно четыре сантиметра.

5. Затягиваем гайку хомута тяги.

6. Убеждаемся в возможности включения всех передач, в том числе передачи заднего хода, при необходимости регулировку повторяем.