Принцип действия гидроника. Жидкостные отопители Hydronic Гидроник предпусковой

Компания Eberspächer предлагает вам купить жидкостные отопители компании Eberspächer по самым низким ценам. Широкий модельный ряд, услуги по установке и ремонту – все это вы можете найти в нашем интернет-магазине.

Как известно, в наш век самый ценный ресурс – это время. А если вы серьезный и уверенный в себе человек, который ценит каждую минуту, удобство и комфорт, то стоит задуматься об окружении себя предметами роскоши. Установите автономный отопитель Eberspächer, и ваша жизнь станет намного приятней. Больше никакого льда на стекле в зимний период! Не нужно тратить время на прогрев двигателя и бесконечную чистку автомобиля от наледи! Теперь все это остается в прошлом.

Любой водитель будет чувствовать себя максимально комфортно, выйдя из дома и сев в уже нагретую машину. Очищенные стекла делают езду более безопасной, а преждевременный прогрев двигателя позволит сохранить автомобиль в хорошем состоянии на долгие годы. К тому же, систематический прогрев двигателя позволяет защищать окружающую среду от загрязнения. Насладитесь уникальной разработкой – автономным отопителем Eberspächer, купить который вы можете в нашем магазине. Это идеальное сочетание роскоши, комфорта и безопасности. Сделайте свой день более приятным и насыщенным, не тратя времени на длительный прогрев!

А главное, что цена автономного отопителя Eberspächer составляет лишь маленькую часть от общей стоимости автомобиля, поэтому данная трата оправдывает себя на все 100%. Почувствуйте настоящее превосходство над своими соседями, которые безуспешно пытаются отогреть автомобиль и очистить его от наледи. В это время вы можете спокойно сидеть дома и наслаждаться завтраком или утренней зарядкой.

Основные преимущества:

  • Многоступенчатая система безопасности;
  • Многофункциональность: агрегат прогревает двигатель и нагревает салон;
  • Функция вентиляции салона в теплое время года;
  • Осуществление движения воздушных потоков через штатную систему вентиляции;
  • Запуск дистанционно или при помощи таймера.

Процесс установки жидкостного подогревателя Eberspächer:

Установка данного оборудования – достаточно сложный и многоступенчатый процесс, который требует профессионального подхода. Чтобы наиболее качественно выполнить установку нужно знать, как работает топливная и охлаждающая системы, топливные трассы авто. К тому же необходимо точно соблюдать все существующие инструкции, иначе агрегат будет работать неправильно. Поэтому мы настоятельно рекомендуем обратиться в наш сервисный центр, где настоящие мастера наиболее быстро и качественно произведут установку.

Компания Eberspächer работает для того, чтобы вы чувствовали себя максимально комфортно и удобно. Вы можете не только купить у нас оборудование, но и заказать его установку и ремонт.

Заказ вы можете сделать на сайте, используя «Корзину». Просто выберите понравившийся товар, добавьте его в корзину и оплатите удобным для вас способом. Также вы можете позвонить по телефону, указанному в верхней части сайта, и лично пообщаться с нашими консультантами по поводу интересующего вас товара.

С наступлением зимы у тех автовладельцев, кто оставляет машины на улице или в неотапливаемом гараже, появляется серьезная проблема - запуск двигателя. Кто-то забирает аккумуляторы с собой, другие ищут подручные приспособления, а третьи идут в ногу со временем и используют предпусковые подогреватели двигателя. Принцип работы таких агрегатов заключается в предварительном разогреве охлаждающей жидкости или подаче теплого воздуха, за счет чего ДВС запускается в штатном режиме.

Одним из наиболее распространенных в России является предпусковой подогреватель Гидроник от немецкой компании Эберспехер, функционирующий независимо от работы основного двигателя авто.

Особенности и виды

Основной задачей предпускового подогревателя Hydronic является предварительный прогрев мотора до температуры +75°С без запуска основного двигателя авто. Благодаря работе прибора экономится топливо, которое требуется для прогрева автомобиля в холодное время года.

На рынок предпусковой подогреватель двигателя Гидроник поставляется в двух вариациях:

  1. Бензиновый - бывает только с мощностью на 12 В и в маркировке обозначается символом В (Benzin).
  2. Дизельный - выпускается на 12 В и 24 В, определяется буквой D (Diesel).

Интенсивность отопления зашифрована цифровой кодировкой и округлена до целого числа. Помимо данных модификаций компания производит версию «Компакт». Данный вариант, независимо от названия, имеет увеличенные габариты. Это связано с тем, что в корпусе прибора есть дозировочная топливная помпа и насос, циркулирующий воду. Остальные версии Гидроника не имеют в конструкции данных элементов, они монтируются отдельно, что существенно увеличивает площадь, которая необходима для их установки.

Также следует отметить, что топливная помпа в бензиновых моделях устанавливается отдельно, так как бензин при нагреве имеет свойство закипать, в результате чего в системе образуются пузырьки, а их помпа прокачать по техническим особенностям не может. В итоге, агрегат просто «глохнет». Именно по данной причине бензиновый предпусковой подогреватель Hydronic комплектуется отдельным топливным насосом и это правильно.

Помимо прочего, из-за этого же фактора при монтаже аппарата на авто запрещается крепить топливную трассу к тосольным патрубкам или иным нагревающим деталям автомобиля.

Что касается дизельного агрегата, то здесь дела обстоят намного проще, поскольку он не обладает свойством закипания.

ВИДЕО: Как работает предпусковой подогреватель двигателя Hydronic S3 Economy

Принцип функционирования предпускового подогревателя Гидроник заключается в нескольких этапах. Чтобы понять всю систему работы агрегата, следует разобрать подробно каждый шаг.

Одновременно с основной функцией происходит обогревание салона - это снимает проблему нахождения в холодном салоне

  1. Подается задача с управляющего элемента в отопитель.
  2. Проходит диагностика на работоспособность всех составляющих комплектации и их безопасность.
  3. Запускается жидкостная помпа, которая обеспечивает беспрепятственную циркуляцию антифриза в охладительной системе мотора. Включается штифт и двигатель горелки, в результате чего подается воздух в камеру сгорания.
  4. Топливная помпа подкачивает топливо в камеру сгорания. Контроллер пламени фиксируют растущий температурный режим. Далее штифт накала прекращает работу, при этом пламя не тухнет и продолжает функционировать под контролем платы управления.
  5. От теплообменника в охлаждающую жидкость передается теплоэнергия, это способствует ее нагреву. На момент достижения температурного режима 30°С включается вентилятор встроенной отопительной системы салона.
  6. Когда антифриз достигает 80°С, отопительный прибор переходит на минимальный режим. В случае, если температура продолжает подниматься, огонь в горелке затухает и топливная помпа завершает работу.

Как только отметка падает до +75°С, предпусковой аппарат запускается заново и уже на максимальным режиме.

Как подобрать прибор индивидуально к марке авто

При подборе предпускового подогревателя двигателя к определенной марке автомобиля нужно учитывать множество параметров - размеры, мощность и др. Дело в том, что каждая модификация разработана по индивидуальной схеме, в результате чего аппарат обретает нужные параметры индивидуально под определенное авто.

Чтобы не запутаться в изобилии предложений, предлагаем воспользоваться вспомогательной таблицей:

Для габаритного авто, автобуса или микроавтобуса аппарат подбирается индивидуально. В этом случае требуется консультация опытного специалиста.

Популярные модели предпусковых подогревателей Гидроник

Что касается стоимости, то предпусковой подогреватель двигателя Гидроник на 5-7% дешевле основного конкурента - Вебасто. Но цена на установку приборов не отличается и равна более 6000 руб. Также следует отметить, что дополнительные элементы управления Эберспехер реализуются по меньшим расценкам, чем аналоги.

Что предлагает рынок:

Модификация

Вид топлива

Максимальный режим мощности, Вт

Цена, руб.

B-4W SC 12 В компактный

B-4W S разнесённый

D-4W SC компактный

D-4W SC разнесённый

Гидроник 16

Гидроник 2M D12 24V

Гидроник 30

Гидроник 35

Неисправности и причины

Несмотря на то, что предпусковой подогреватель Гидроник считается одним из лидеров на автомобильном рынке, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы с запуском.

Естественно, если на аппарат еще действует гарантия, лучшим решением будет сдать его в сервисный центр на диагностику.

Прибор может отказаться работать по следующим причинам:

  1. Нарушена электрическая цепь. В данном случае необходимо проверить все контакты и проводку на работоспособность.
  2. Если же устройство реагирует на нажатие клавиши, но розжиг не происходит, скорее всего, неполадки кроются в патрубках или насосе подающем горючее. Также данная неполадка может образоваться при длительном простое ТС, когда давление в топливной системе снизилось.
  3. Нередким явлением считается образование воздушной пробки. Вероятно, в топливном баке нет горючего.
  4. Моментальное завершение работы после запуска информирует о том, что оборудование обнаружило ошибку в охладительном устройстве ДВС. Чтобы продиагностировать функционирование, нужно открыть бак и оценить состояние охлаждающей жидкости. При выявлении загустевания тосола, его нужно заменить, насос просто не способен желеобразную смесь провести через свою систему.
  5. К регулярному сбою в работе приведет загрязнение выхлопного патрубка аппарата. В трубу может попасть снег, лед или другие инородные элементы.
  6. При прогреве двигателя после летнего простоя дизельное горючее в устройстве может промерзнуть или кристаллизироваться (парафин, входящий в состав дизеля, застывает). Поэтому требуется применять только качественную солярку зимнего типа.
  7. Воздушная пробка появляется в случае неполадки клапана в радиаторной крышке.

В любом случае, причины неполадок в предпусковом агрегата можно выявить путем включения самодиагностики на таймере. Данный элемент способен запоминать все ошибки в работе.

Для проведения диагностики потребуется включить Гидроник, нажать на клавишу запуска обогрева. На момент включения опции зажимается клавиша с символом часов, удерживается и одновременно нажимается кнопка «Р». Эту комбинацию следует удерживать 2-3 секунды.

В итоге на дисплее должны показаться коды ошибок, которые следует расшифровать с помощью инструкции по эксплуатации.

ВИДЕО: Ремонт предпускового подогревателя Hydronic Eberspacher D5WS

В нашем каталоге представлена продукция ведущего европейского производителя Eberspacher. Компания существует на рынке уже более 150 лет. Её устройства доказали своё превосходное качество и являются образцом надежности и функциональности. Продукция данной фирмы востребована среди миллионов автолюбителей в России и за рубежом.

Предназначение предпусковых подогревателей Гидроник

Отопитель Eberspacher Hydronic предназначен для подготовки двигателя к запуску в холодное время года и позволяет владельцам автомобилей без проблем заводить мотор, вне зависимости от температуры окружающего воздуха. При этом экономится ресурс силового агрегата и топливо (один холодный запуск и прогрев «съедает» до 1,5-2 л топлива). Если установлен предпусковой подогреватель Eberspacher, то в любой мороз вы приходите к подготовленному к немедленному движению автомобилю: с горячим двигателем, тёплым салоном и оттаявшими стёклами.

Жидкостный отопитель салона можно установить на любое транспортное средство. И даже если он выйдет из строя, то все остальные соседствующие элементы автомобиля останутся рабочими.

Устройства применяются на следующих видах транспорта:

  • автофургоны;
  • микроавтобусы и автобусы;
  • спецавтомобили;
  • минивэны;
  • дома на колёсах;
  • внедорожники;
  • кабины грузовиков и др.

Принцип работы оборудования

Запуск двигателя при экстремально низких температурах значительно уменьшает его ресурс. В нашей стране период холодов довольно долгий и применение оборудования для предварительного прогрева двигателя оправдано. На рынке представлен большой выбор устройств такого рода отечественного и импортного производства. Большим спросом у водителей пользуются изделия торговых марок Гидроник или Вебасто , что лучше из них вопрос непраздный.

Мы представляем вам обзор предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник со сравнительной характеристикой по следующим параметрам:

  1. тепловая мощность в разных режимах работы;
  2. расход топлива;
  3. потребление электроэнергии;
  4. габариты;
  5. стоимость.

Производители выпускают два вида устройств данного типа для автомобилей, оснащенных дизельными и бензиновыми двигателями. Сопоставление достоинств и особенностей эксплуатации по названным показателям поможет определить выбора. Важнейшим критерием является практика применения, которая в данном случае оценивается по отзывам пользователей.

Обзор предпусковых подогревателей

Упомянутое оборудование выпускается германскими компаниями Webasto Gruppe и Eberspächer Climate Control Systems. Продукция обоих производителей отличается эксплуатационной надежностью, качеством комплектующих и сборки. В данном сегменте рынка также достаточно широко представлены изделия торговых марок Теплостар, Бинар, «ЭЛТРА-Термо» и других компаний.

Предпусковые подогреватели Вебасто для легковых автомобилей представлены линейкой из трех моделей:

  1. «Е» — для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2000 см3.
  2. «С» — для машины с силовым агрегатом от 2200 см3.
  3. «Р» — для внедорожников, микроавтобусов, минивэнов и автомобилей представительского класса.

К достоинствам данного подогревателя можно отнести наличие автоматического программируемого таймера и пульта дистанционного управления в виде брелка. Предусмотрены модификации для бензиновых и дизельных двигателей с разными техническими характеристиками.

Устройства также имеют и ряд недостатков: застывание жидкокристаллического экрана при низких температурах, высокая стоимость оборудования и комплектующих.

Продукция торговой марки Гидроник от немецкой корпорации Эберспехер пользуется большим спросом в нашей стране. Номенклатура изделий включает пять модификаций двух серий:

  1. Hydronic 4 — для автомобилей с рабочим объемом до 2,0 литров.
  2. Hydronic 5 – для машин с двигателями свыше 2000 см3.
  3. Hydronic MII – для оснащения грузовых автомобилей и спецтехники с дизельными силовыми агрегатами от 5,5 до 15 л.
  4. Hydronic II Comfort – модификация для авто с двигателями от 2 литров.
  5. Hydronic LII – для грузовых и специальных транспортных средств с рабочим объемом силового агрегата 15 литров и больше.

Перечисленные модели могут использоваться для подогрева двигателей и салона.

Основными их преимуществами перед аналогами являются: низкий расход топлива и наличие встроенной системы самодиагностики.

Однако оборудование имеет ряд особенностей, в частности, отмечаются частое засорение свечи накаливания, замена которой не относится к гарантийным случаям.

Достоинства и недостатки предпусковых подогревателей

При рассмотрении вопроса о том, что лучше изделия от Гидроник или Вебасто необходимо произвести анализ технических и эксплуатационных характеристик. Сравнение двух аналогичных моделей с близкими показателями поможет составить объективную картину. Для удобства и наглядности восприятия информация представлена в виде таблицы. При этом автор не ставит перед собой задачу исследования всей номенклатуры изделий обеих компаний и ограничивается только двумя моделями.

Сравнительная таблица характеристик Вебасто и Гидроник

Технические характеристики Webasto E Hydronic 4
max min max min
Тепловая мощность кВт 4,2 2,5 4,3 1,5
Потребление топлива г/ч 510 260 600 200
Габариты мм 214×106×168 220×86×160
Потребление электроэнергии кВт 0,026 0,020 0,048 0,022
Стоимость руб. 29 750 28 540

При определении, что лучше Гидроник или Вебасто сравним цены на них. Этот фактор в ряде случаев является решающим при выборе. Продукция компании Webasto дороже конкурента на чуть больше чем на 4%, разница несущественная и ею можно пренебречь.

Исходя из других характеристик, картина получается следующая:

  1. Тепловая мощность у второго Гидроника несколько выше при работе с полной нагрузкой, но меньше при частичной.
  2. По расходу топлива картина обратная Вебасто экономичней в максимальном режиме почти на 20 %.
  3. По размерам Hydronic 4 несколько меньше аналога.

По такому важному показателю, как потребление электроэнергии модель Webasto Е однозначно выигрывает . Конкурент оказывает значительно большую нагрузку на бортовую сеть автомобиля, а следовательно, и быстрее разряжает аккумулятор. В условиях низких температур недостаток емкости батареи может привести к сложностям с запуском.

Вебасто и Гидроник – отзывы владельцев

Сравнение технических характеристик для составления полной картины явно недостаточно. Оценивая продукцию торговых марок Вебасто или Гидроник по качеству, что лучше или хуже следует учитывать отзывы пользователей. Обзор специализированных форумов в интернете позволяет сделать вывод, что в целом изделия обоих производителей оцениваются достаточно высоко.

Вместе с тем отмечается и ряд недостатков сравниваемых моделей некоторые пользователи, отмечает чрезмерно высокую стоимость обоих устройств. Выбирая, что лучше Гидроник или Вебасто, многие автовладельцы отдают предпочтение первой модели, которая обходится дешевле конкурента. С другой стороны, специалисты отмечают значительную разницу в гарантийных сроках и объемах обязательств: у Webasto они гораздо шире.

Минусов нет практически,за исключением того,что надо поменять аккум-если дохлый,а так -СУПЕР!Приходишь к машине,салон теплый,двиг тоже=сел и поехал.

Вещь отличная. У меня на машинах стояли и вебасто и его альтернатива — Гидроник. ИМХО, лучше всего вебасто.
Про батарейку уже написали — нужна помощнее. Лучше даже гелевую поставить. Вебасто идут разной мощностью, на джипы бензиновые луше 5кВт Термо топ С. Есть и для дизелей, но я лично на дизеле много не ездил, вебасто такую не пользовал.
Минус один — поджирает энергию. Считается, чтобы было не страшно — надо проехать в день столько, сколько работает вебасто. В принципе — так и есть.
Дистанционный запуск цепляется практически на любую сигналку на допканал. Но можно купить баксов за 400 телестарт (дорогая игрушка) или поставить модуль GSM — тогда можно через телефон запускать) Тоже игрушка, хотя у кого машина на стоянке стоит и не возле дома — выход неплохой — пока дойдешь, машина уже теплая.
Насчет прогрева салона сильно обольщаться не стоит — салон сильно не прогреется и аккумулятор просядет. Я делаю так — вентрилятор печки ставлю на минимум и грею машину минут 40-60 (время работы программируется, но выключать можно и вручную — через сигналку). Пришел, сел, завелся без проблем (и в -47 спокойно заводился), включил подогрев сиденья и через полминуты в машине тепло. А так — на джипах большой объем салона и нет смысла прогревать его впустую, сажая аккумулятор.
Еще фича — если нет времени на прогрев двигателя, то можно его протсо завести и на ходу включить вебасто и машина прогреется в несколько раз быстрее.

Вебасто никогда лишней не будет… Я вот иногда уезжаю в командировку — еду на вокзал или в аэропорт, ставлю на стоянку и через 2-3 дня всегда смогу уехать — даже в лютый мороз. Да и так в морозяку машина может простоять целый день на холоде — тоже остынет.
А нынешнюю зим, кстати, обещают холодную…
Есть еще один момент. Когда машина на автопрогреве на обычной сигналке, то в момент прогрева отключается датчик удара и, кто знает, может запросто высадить стекло и похулиганить в машине. Именно так пострадал мой сосед. А вебасто датчик удара не отключает и машина также будет реагировать на хулиганов…

Гидроник и Вебасто для дизельных двигателей

Одной из особенностей данного типа силовых агрегатов является затрудненный запуск двигателя зимой из-за свойств топлива. Водители отмечают, что установка предпусковых подогревателей Гидроник или Вебасто на дизель значительно упрощает старт. В процессе функционирования устройства повышается температура масла и блока цилиндров.

Названные производители выпускают подогреватели, специально разработанные под такие силовые агрегаты. При решении вопроса, что лучше для дизеля Вебасто или Гидроник автовладельцы обычно исходят из соображений экономии и отдают предпочтение более дешевым моделям.

Вебасто и Гидроник для бензиновых двигателей

Зимний запуск силового агрегата с загустевшим маслом и ослабленным аккумулятором нередко заканчивается отказом. Использование специального оборудования позволяет решить данную проблему. Перед собственником транспортного средства встает дилемма для двигателя, что работает на бензине какой подогреватель лучше Гидроник или Вебасто. Правильное решение возможно принять только после сравнения характеристик изделий.

Как видно из представленных выше данных, подогреватели Webasto по некоторым параметрам превосходят конкурента. Разница не велика вместе с тем в процессе длительной эксплуатации моделей Гидроник или Вебасто на бензине она становится довольно заметной. Меньший расход топлива и увеличенный ресурс делают второе устройство более предпочтительным.

Заключение эксперта: Гидроник или Вебасто, что лучше?

Зимняя эксплуатация автомобиля, оснащенного подогревателем, обеспечивает водителю ряд преимуществ. Прежде всего, упрощается запуск при отрицательных температурах и снижается износ узлов и агрегатов. Дополнительное удобство состоит в отоплении салона при неработающем двигателе.

Каждый из автовладельцев самостоятельно решает вопрос, что лучше использовать в качестве предпускового подогревателя Гидроник или Вебасто. С точки зрения эксперта продукция компании Webasto выглядит предпочтительнее . Изделия данного производителя имеют чуть лучшие технические характеристики, больший срок гарантии и более удобную систему управления.

Автономные предпусковые подогреватели двигателей

Автономные предпусковые подогреватели Hydronic мощьностью 4 и 5 кВт предназначены для монтажа на легковые автомобили и могут применяться для:

  • подогрева двигателя при низких температурах для безопасного запуска
  • прогрева салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе
  • дополнительного подогрева двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов

Отопители Hydronic выпускаются в двух вариантах: "компактные" Hydronic W SC и "компонентные" Hydronic W S . Отличие их в том, что "компактные" модели представляют собой единый блок, а "компонентные" состоят из отдельных блоков. Преимущество "компонентных" моделей проявляется там, где место для монтажа подогревателя очень ограничено. Их блоки имеют меньшие размеры и позволяют установить их в тех местах, которые недоступны для "компактных" вариантов.

Принцип действия подогревателя двигателя Hydronic

Автономные подогреватели серии Hydronic работают независимо от двигателя автомобиля. Отопитель подключается к аккумулятору и топливной системе автомобиля. Принцип действия Hydronic основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему подогревателя.

Работа подогревателя контролируется электронным блоком управления, который в зависимости от температуры охлаждающей жидкости переводит подогреватель Hydronic в режим полной (максимальная мощность), частичной (половина мощности) нагрузки или регулировочной паузы (временное отключение). При нагреве охлаждающей жидкости до температуры выше 50°С, блок управления отопителя подаёт команду на включение вентилятора салона. А при снижении температуры до 45°C - вентилятор отключается. Это позволяет прогреть салон автомобиля до комфортной температуры.

Момент запуска, режим и продолжительность работы устанавливаются пользователем с помощью таймера или систем дистанционного управления подогревателем . Устройства управления подогревателем не входят в комплект и приобретаются отдельно по выбору.

Область применения моделей Hydronic B4 и Hydronic D4

  • Легковые автомобили малого класса с объёмом двигателя до 2 л
  • Прогрев двигателя и салона в умеренно холодных условиях

Область применения моделей Hydronic B5 и Hydronic D5

  • Легковые автомобили среднего класса с объёмом двигателя от 2 до 4 л
  • Прогрев двигателя и салона в условиях холодного климата

Технические характеристики подогревателей Hydronic

Технические характеристики Модель
Hydronic B4/D4 Hydronic B5/D5
Номинальное напряжение питания, В 12 12
Применяемое топливо