Примерзают резинки дверей авто. Чем обработать двери автомобиля зимой. Как бороться с примерзанием дверей автомобиля

И так, давайте сперва рассмотрим, что вообще собой являет смазка для резиновых уплотнителей. Смазка для резиновых уплотнителей, это смазочный материал, обеспечивающий защиту резиновых уплотнителей от растрескивания, естественного старения, примерзания, улучшающий герметизацию и звукоизоляцию, а также теплозащиту. Теперь, рассмотрим несколько видов наиболее часто применяемых смазок: смазка для резиновых уплотнителей на основе силикона; смазка WD-40; мастика «Защитно-декоративная краска для резиновых изделий», глицерин, новинка рынка – кондиционер для резины и пластика «Very Lube», проникающая смазка NANOPROTECH.

Мастика «Защитно-декоративная краска». Данная мастика, благодаря своим компонентам значительно замедляет старение резиновых уплотнителей, предохраняет их от атмосферных воздействий и в связи с этим значительно продлевает их срок службы, а так же улучшает внешний вид. Способ применения: очистить и обезжирить резиновый уплотнитель, нанести мастику тонким слоем и оставить для просушки на полтора суток. После просушки обрабатываемой поверхности, отполировать шерстяной тканью.

Данная смазка изготавливается в виде аэрозоля. Первичное предназначение смазки WD-40 – удаление налёта ржавчины на металлических поверхностях. В процессе эксплуатации проявилось множество других полезных свойств, одним из которых является высокая проницательная способность, образование защитной плёнки предотвращающей проникновение влаги, а так же продление срока эксплуатации резиновых уплотнителей. Наряду с полезными свойствами, WD-40 при контакте с поликарбонатом и чистым полистиролом разрушает их. Особое внимание нужно уделить технике безопасности при использовании данного продукта, а именно не допускать попадание аэрозоля в глаза и на слизистые оболочки.

Глицерин. Глицерин – вязкая бесцветная жидкость, сладкого вкуса, без запаха, с низкой температурой замерзания, имеет хорошие гигроскопические свойства. В связи с этими свойствами, глицерин находит применение в защите резиновых уплотнителей: смягчает резину делая её более эластичной, предотвращает растрескивание, защищает от примерзания. К недостаткам глицерина относится не долгосрочность его действия, то есть присутствует необходимость частого его использования.

Смазки для резиновых уплотнителей на основе силикона. Особого внимания для рассмотрения, заслуживают смазки для резиновых уплотнителей на основе силикона. Высокое качество и эффективность, отличные защитные показатели, универсальность и простота применения, приемлемые химические и физические свойства, экологическая безопасность, богатый ассортимент и ценовая доступность определяют широкое применение силиконовых смазок.

Смазка обладает водоотталкивающей способностью и безвредна для резины. Проникая в микротрещины резиновых уплотнителей и образуя защитную плёнку, восстанавливает свойства резины продлевая срок её службы, при этом улучшая внешний вид. Большим плюсом является температурный режим смазки: -50"C + 250"C, что позволяет применять её в двигателях внутреннего сгорания для обработки уплотнительных резиновых колец, а так же различного вида сальников которые работают при повышенных температурах.

Обработка резиновых уплотнителей дверей автомобиля, капота, багажника предотвращает примерзание зимой при попадании влаги. Планируя применение силиконовой смазки, необходимо представлять какие виды средства бывают, их свойства, положительные качества и её недостатки. К видам силиконовых смазок относятся: пасты, гели, жидкости, аэрозоли.

Паста – густая пластичная смесь, наносится при помощи салфетки. Применяется для обработки резиновых уплотнителей автомобиля, подводного оборудования, домашнего бытового оборудования и тд. Недостаток – невозможно смазать труднодоступные места.

Гели – густая смазка, наносится с помощью салфетки, не загрязняет деталей находящиеся рядом с обрабатываемой поверхностью. Недостаток – не проникает в труднодоступные места. Жидкость – наносится с помощью салфетки, используется в сложных механизмах, где легко попадает в труднодоступные места. Недостаток – растекается (хотя в некоторых случаях, эта способность является преимуществом).

Аэрозоль – прост в использовании, применяется для обработки больших поверхностей, а также небольших деталей в труднодоступных местах. Недостатки – большое разбрызгивание в связи с чем происходит загрязнение деталей и материалов, находящихся в близи обработки (для уменьшения разбрызгивания необходимо применять длинные насадки), образование жировых пятен в случаях когда смазка не была тщательно растёрта.

Кондиционер для резины и пластика «Very Lube» - спрей предназначен для ухода за изделиями из резины и пластика, восстановления цвета, защиты от естественного старения… Средство обладает хорошими моющими качествами, глубоко проникая в микротрещины и царапины, очищая их от пыли, грязи, заполняет их. Восстанавливая первоначальный цвет и блеск, улучшает эстетичный вид резины, защищает от выцветания и растрескивания предотвращает примерзание дверей, капота, багажника при попадании влаги на резиновые уплотнители зимой. Недостатки – недолговечность защитного слоя, приводит к частому применению.

В настоящее время всё больше пользуется популярностью данная смазка, обладает превосходными влагозащитными, смазывающими и проникающими свойствами. Предотвращает замерзания подвижных механизмов при температуре -80 "C. Смазка применима к резиновым уплотнителям, выполняет следующие функции: защищает от всех форм влаги, улучшает состояние резиновых уплотнителей, улучшает их стабильную эксплуатацию зимой.

Свойства – образует водонепроницаемый и водоотталкивающий защитный слой, полностью выталкивает влагу с обработанной поверхности, заполняет микроскопические трещины и углубления, сохраняет свою эластичность, не оказывает вредного воздействия и не разрушает резину, металлы, стекло, пластмассы, лаки, краски… Не растворяется вода, не образует эмульсию, не содержит каучуков, силикона, тифлона… Не подвержена воздействию погодных условий, безопасна для здоровья людей и окружающей среды, устойчива к механическим нагрузкам, рабочая температура – 80"C +160"C. Срок действия защиты 1-3 года.

Смазка имеет широкий спектр применения, в том числе обслуживание, ремонт, восстановление и профилактика резиновых уплотнителей.

И так, вы решили приобрести средство для ухода за резиновыми уплотнителями. В связи с этим у вас возникает трудность – какое средство выбрать из того множества которое предлагает торговая сеть. Рассматривая особенности выбора средств для смазки резиновых уплотнителей, выделим некоторые критерии позволяющие решить данную задачу:

1. Необходимо определить какой тип смазки вам подойдёт. Для смазки резиновых уплотнителей дверей, капота, багажника выбирают аэрозоль или гель. Для обработки уплотнителей стёкол – гель или паста.

2. Поможет в выборе средства изучение технических характеристик в инструкции по применению.

3. Обращать внимание на качество товара (престиж магазина, лицензия на товар, срок пригодности…).

5. Стоимость. Низкая стоимость может определять низкое качество товара.

Использование смазок для резиновых уплотнителей имеет ряд общих правил. Перед применением необходимо тщательно промыть уплотнители от грязи, пыли, абразивных частиц и насухо протереть влаговпитывающей салфеткой или другой чистой и мягкой ветошью. После этого нанести средство (пасту, гель, жидкость) на салфетку или поролоновый тампон, обработать и дать время для пропитки и просушки, убрать лишнюю смазку и при необходимости провести полировку. Аэрозоли применяют для нанесения смазки в труднодоступных местах при помощи насадок разной длины, остальные правила те же, что и для вышеуказанных смазок. Каждый вид смазки имеет свои особенности, которые описаны в инструкции по применению.

Зимний сезон любит преподносить автомобилистам неожиданные и далеко не приятные сюрпризы. В сильные морозы может не завестись двигатель, разрядиться аккумулятор, а также нередки случаи замерзания дверных замков, что становится непреодолимым препятствием для водителей, мешающим им попасть в салон автомобиля.

Если личный транспорт используется ежедневно для поездок на работу, то нужно тщательно позаботиться о его безотказной работе, которая усложняется в условиях зимних холодов. Чтобы избежать неприятностей, связанных с замерзанием дверных механизмов, нужно подумать, чем обработать двери автомобиля зимой.

Обработка замков дверей автомобиля внутри

Механизмы запирания дверей машины выполнены из металла и нуждаются в периодическом обслуживании, которое сводится к обычной смазке. В целях исключения заедания и обеспечения исправного функционирования дверные замки внутри можно обработать:

  • специальным средством «Размораживатель замков», которое продается во всех автомобильных магазинах;
  • обычным моторным маслом, которое, наверняка, хранится в багажнике вашей машины. Этот вариант уместно использовать, если проблема застала врасплох в то время, когда нет возможности заехать в магазин запчастей;
  • силиконовой смазкой, нанести которую следует не только на металлические элементы замка, но и на уплотнительные резинки двери, поскольку они тоже в результате образования конденсата между стыками кузовных деталей страдают от примерзания.

Не стоит откладывать эти профилактические работы на потом. Лучше сразу позаботиться о своем автомобиле и заблаговременно, еще до наступления зимы, провести все необходимые процедуры. Своевременная обработка двери внутри позволит избежать множества проблем.

Обработка замков дверей автомобиля снаружи

Особое внимание стоит уделить обслуживанию дверного замка снаружи. Этот момент не следует упускать из виду тем автомобилистам, которые не используют сигнализацию для охраны своей машины, а просто закрывают ее на ключ.

Если смазка замка не была произведена своевременно, до начала сильных холодов, то вполне вероятно, что утром, попытавшись открыть дверь с ключа, вам этого сделать не удастся – повернуть его ни в одну сторону не получится. Чтобы ключ в дверном отверстии поворачивался без каких бы то ни было затруднений, необходимо воспользоваться известным всем средством WD-40.

WD40

С его помощью образовавшаяся в личинке замка влага быстро будет вытеснена, а случившаяся неприятность надолго оставит вас в покое. Обильно впрысните жидкость через специальную трубочку в отверстие для ключа и подождите несколько минут. Результат не заставит себя долго ждать.

Таким образом, в отсутствии достаточного количества смазки внутренние элементы замка становятся менее подвижными и, в конечном счете, заедают. В связи с этим открытие двери машины в морозный зимний день может стать задачей трудно выполнимой.

Не забывайте о силиконовых смазках, специальных средствах для «размораживания» замка, WD-40 и, на крайний случай, моторном масле. Не стоит полагать, что если в прошлом вам не приходилось сталкиваться с проблемами такого рода, то и в сезон беда обойдет вас стороной.

Нужно ко всему быть готовым и обслуживать автомобиль должным образом, тем более, если он используется ежедневно для поездок по магазинам, на работу или учебу. Чтобы не примерзали двери вашего личного транспорта, проводите его подготовку к зиме в межсезонье. Это самое оптимальное время для профилактических работ и устранения технических недостатков.

Видео

Инструкция по обработке резиновых уплотнителей силиконом:

Что делать, если примерзают двери в машине, этот вопрос особенно актуален зимой. Многие часто встречались с такой задачей, что вечером помыли автомобиль, а на утро не открыть двери. Что же делать, чтобы в мороз машина работала исправно?

Что сделать чтобы не примерзали двери автомобиля?

После того, как Вы привезли машину на автомойку и . Попросите мастера вытереть насухо пороги и проемы, а также продуть сжатым воздухом ручки, зеркала и петли. Эта процедура обязательна при температурах ниже -5 градусов. В противном случае, оставшаяся вода стечет на пороги и заблокирует доступ.

Есть еще один распространенный способ, это после мойки, заехать в магазин в теплый сухой паркинг, пока Вы будете покупать продукты, транспорт высохнет и проблем не будет.

Чем обработать двери автомобиля чтобы не примерзали?

Чтобы холод был не страшен, необходимо смазать силиконом резинки. Полимерная жидкость отталкивает воду и не дает влаге осесть на резинку. И на утро Вам не составит труда попасть в авто. Для лучшего результата, после мойки, на улице откройте салон на 5-10 минут. Это необходимо для того,чтобы просохла оставшаяся влага.
Такая услуга доступна на всех автомойках и стоит не дорого.

Замерзла дверь от мороза

Хорошо, с мойкой мы разобрались, а что делать, если накануне авто не мыли, а в машину все равно не попасть?

Такое часто случается: вчера был плюс, а ночью пошел дождь и температура опустилась до отрицательных значений. На поверхности кузова образуется лед. На утро, многие не могут попасть во внутрь, по причине того, что она примерзла. Это происходит из-за перепадов температур в салоне и на улице, образуется конденсат и он оседает на уплотнителях,которые и примерзают.

Первоначально постучите по периметру проема, такими вибрациями вы разрушите ледяные связи и дверь поддастся.

Если этот способ не помог, то необходимо купить специальную жидкость для разморозки и распылить на уплотнители по контуру .

В случае, если примерзла дверь водителя, а пассажирскую смогли открыть. Заведите авто и включите обогрев, через некоторое время, лед с резинок оттает и откроет доступ в салон.

Наверняка каждый автомобилист испытывал массу неприятных ощущений, когда зимой в его машине примерзали двери. Даем действенные и простые советы: что делать если уплотнитель двери на вашем авто примерз?

Виной всему является влага, которая попадает на поверхность уплотнителей - она может осаждаться на них в виде конденсата или затекать внутрь после мойки. В результате эти резинки соединяют дверь с кузовом, что и становится причиной столь неприятного ограничения доступа.

Сразу определимся что не нужно делать, если попали в такую ситуацию!

Эти распространённые ошибки могут привести к печальным и непоправимым последствиям:

Использовать горячую воду.
Применять силу в проворачивании ключа.
Подносить зажигалку к двери авто.

Но зная, чем лучше смазать уплотнители, если примерзают двери в машине, вы сможете пережить очередной зимний сезон без подобных неприятностей.

Бережливым, экономным и не очень спешащим водителям стоит рассмотреть следующий вариант, который сохранит резинки на дверях в целости и сохранности. Для этого потребуется действовать по следующему алгоритму:

  • Убедиться, что замок функционирует и находится в открытом положении.
  • Устранить слой льда на капоте авто, который может препятствовать открытию дверей. Для этого можно использовать специальный скребок или пластмассовый предмет подходящей формы. Проявлять свои силовые возможности не стоит, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля.
  • Путём лёгкого надавливания и постукивания по углам дверной конструкции попытаться разрушить прослойку изо льда, которая образовалась на уплотнителе дверей. Подобные действия проделать с каждой дверью автомобиля и даже с багажником в хэтчбеках и универсалах.
  • Если предыдущие действия не привели к положительному результату, то на помощь придёт WD-40 или его аналог. Выбранное вами средство наносится на уплотнительные резинки, которые спустя 10 минут должны размякнуть и отстать от кузова.


Профилактика примерзания дверей автомобиля зимой

Чтобы все вышеописанные неприятности не огорчали вас зимой, требуется подготовить авто к будущим морозам. Для этого потребуется смазать замок WD-40 или любым другим аналогом. Сделать это легко - смазка наносится на ключ, который затем вставляется в замочную скважину и прокручивается плавными движениями. Проводить эту процедуру лучше при плюсовой температуре. Также смазка наносится на уплотнители. Для этих целей хорошо использовать средства на основе силикона или опять же WD-40. На крайний случай подойдёт технический вазелин, но его нанесение зимой придётся несколько раз повторять.

Лучшим вариантом из представленных на российском рынке является полимерная силиконовая смазка, которая хорошо переносит низкие температуры даже во время самой суровой зимы. Однако при её отсутствии в пределах досягаемости можно обработать двери автомобиля и техническим вазелином, хотя продолжительность эффекта в этом случае будет немного меньше.

Оптимальным вариантом является смазка, расфасованная в банки с распылителем - она позволяет выполнить все необходимые процедуры за считанные секунды. Свои варианты для быстрого спасения автомобиля от примерзания предлагают Liqui Moly, ХАДО, Forsters и другие производители. Однако на резинки уплотнителей можно наносить и пастообразный состав, который продаётся в небольших тюбиках - чаще всего так упаковывают смазку ПМС-200 российского производства. Главное преимущество, которым обладает силиконовая смазка - это возможность работать в диапазоне температур -50…+250 градусов.

Кроме того, она образует на поверхности уплотнителей дверей достаточно устойчивую полимерную плёнку, которая сохраняет свои свойства на протяжении 2–3 недель, что позволяет надолго избавиться от проблемы примерзания. Наносить её очень просто - в особенности, если речь идёт о специализированной смазке для авто, поставляющейся в виде спрея. Однако перед её использованием лучше насухо вытереть резинки, чтобы предотвратить образование небольших капель, при замерзании способных повредить уплотнители.

Для предотвращения примерзания дверей авто можно воспользоваться и специальными водоотталкивающими составами, не содержащими опасных компонентов. Такая смазка выпускается несколькими компаниями - например, TurtleWax, Wynn’s и другими. В её состав входит небольшое количество технического силикона, а также сложные полиэфиры и другие органические компоненты, которые включены в состав, чтобы создать на поверхности уплотнителя прочную плёнку, сохраняющую свою эластичность в течение длительного времени.

Наносить состав на резинки дверей авто очень просто, поскольку он выпускается в виде спрея. Существуют и экзотические средства, которые также помогают бороться с примерзанием дверей. К примеру, на Крайнем Севере и в других холодных регионах используют медвежий либо олений жир, чтобы предотвратить ограничение доступа к салону автомобиля Такие средства эффективно справляются с замерзанием, но редко встречаются в продаже и позволяют получить эффект всего на 1–2 дня.

Эти средства наносить стоит аккуратно, чтобы не допустить их попадания на сидения и одежду. Силикон обладает свойством вытеснения жидкости с любой поверхности, на которую он наносится. Рассматриваемое средство образовывает водоотталкивающую плёнку. Силиконовая смазка может наноситься на резинки даже сразу после мойки.

Если вам попалось хорошее средство, то всего одна смазка может защищать ваше авто на протяжении месяца или даже до конца холодов.

Поскольку причиной замерзания дверей автомобиля является вода, то её необходимо постоянно устранять. После каждой мойки тщательно протирать уплотнители. Образования конденсата можно избежать, если перед стоянкой оставлять машину открытой на 5 минут. За это время температура в салоне и на улице станет одинаковой.

Что делать если дверь авто всё же примерзла?

Если двери автомобиля замёрзли, ни в коем случае не следует пробовать отрывать их силой либо использовать продолговатый предмет в качестве рычага. Чтобы открыть их, вначале попробуйте пошатать их, раскачивая внутрь-наружу в пределах свободного хода - в большинстве случаев это помогает справиться с ситуацией без повреждения уплотнителей. Кроме того, вы можете попробовать войти внутрь через другие двери или через багажник, если ваш автомобиль представляет собой хетчбэк, универсал или внедорожник.

Однако после мойки доступ в авто может быть полностью заблокирован, поскольку вода попадает под уплотнители всех дверей одновременно.

В крайнем случае, можно полить щели двери теплой водой, но не ГОРЯЧЕЙ! Если ничего не помогает, наполните двухлитровую бутылку тёплой (но не горячей!) водой, а затем начните медленно вливать её в образовавшуюся щель между дверью и кузовом, стараясь не намочить сиденье.

Вылив примерно пятую часть бутылки, вновь попробуйте пошатать дверь и проверьте, не отстаёт ли уплотнитель. Когда дверь будет открыта и вы получите доступ в салон автомобиля, сразу заводите двигатель и включайте отопитель, чтобы избавиться от наледи на уплотнителях.

Когда машина оттает, сразу же возьмите бумажные салфетки и тщательно оботрите все резинки на дверях авто. Кроме того, желательно будет смазать их до следующей продолжительной стоянки, чтобы не столкнуться со столь неприятной проблемой.

Не хотите при эксплуатации машины постоянно слышать скрип – подбирайте, чем смазать петли и резинки дверей автомобиля. Причем желательно об этом позаботиться до появления надоедливых звуков. Регулярный уход за этими малозаметными составляющими авто избавит вас от многих мелких и крупных неприятностей. Невнимательные к данным проблемам водители рискуют многим.

Во-первых, на петлях, ничем не защищенных от окружающей среды, довольно быстро начнет появляться ржавчина. То же самое произойдет и с корпусом автомобиля по контуру дверей, поскольку уплотнители, не поддерживаемые хозяином в своих защитных попытках, станут пропускать к кузову воду и грязь. Во-вторых, зимой можно просто не суметь открыть свой автомобиль.

Брошенные на произвол судьбы резинки не в силах противостоять морозам, и дверь примитивно примерзнет. Это не говорит о том, что летом можно забыть об уходе за уплотнителями: от жары и сухости они очень быстро рассыхаются, так что без надлежащей обработки вы просто останетесь без демпфера. А менять уплотнители дороже и затратнее, чем их периодически смазывать.

Чем смазать петли и резинки дверей автомобиля, автопромышленность побеспокоилась в полной мере. Ассортимент настолько широк, что выбирать можно не один час или день. Разберемся, с чем имеем дело.

Подход первый: дверные петли

О них заботиться нужно несколько чаще, чем об уплотнителях. За день эксплуатации манипуляция открытия/закрытия повторяется минимум дважды – это если вы никуда не заезжаете по дороге. При этом петли работают в куда более тяжелых условиях, чем на домовых дверях: их не защищает даже сомнительно отапливаемый подъезд. Поэтому и к автомобильным смазкам предъявляются значительно более строгие требования, среди которых:

  • коэффициент трения должен быть максимально низким;
  • срок, в течение которого сохраняются свойства смазки – предельно длинным;
  • морозостойкость – крайне высокой;
  • состав смазки должен быть однородным и устойчивым вне зависимости от изменения окружающих условий;
  • помимо всего прочего, дверная автомобильная смазка должна обладать свойствами антикоррозийной защиты с высокими показателями.

Поскольку давно забыты времена глобального дефицита, когда для обработки петель на авто в ход шло то, что было под рукой – от керосина до йода и уксуса – в поиске хорошего средства можно и растеряться. Мы предлагаем вам краткий список смазок, одобренных практически всеми, кто ими пользовался.

  • Одни из лучших отзывов получила синтетика «Wurth 2000» . У нее интересный способ закрепления в петле: для легкости введения в состав смазки входит растворитель, который постепенно испаряется, а основное ее «тело» равномерно распределяется по механизму. Полученный слой отталкивает влагу, способствует мягкому взаимодействию движущихся частей, да еще и защищает их от солей, кислот и щелочей, что особенно актуально зимой, когда на двери и петли летят антигололедные химикаты;
  • Подобную же защиту обеспечивает «Molykote Multigliss »;
  • Спрей «Liqui Moly » используется автомобилистами чаще двух предыдущих составов, но имеет более низкие антикоррозийные качества. Впрочем, увеличение частоты применения восполняет этот недостаток, а цена у спрея ниже.
Бережливые автовладельцы могут залить в петли и . Правда, вязкость у него недостаточная, так что возвращаемся к необходимости ухаживать за петлями более часто.

Подход второй: уплотнители

Опять же, мы живет в 21 веке, так что промазывать резинки подсолнечным маслом, как деды делали, не стоит. Для них в изобилии и разными производителями выпускаются силиконовые смазки. В преимуществах: отталкивание воды, что гарантирует вас от замерзания дверного контура вследствие превращения конденсата в лед, и антистатические свойства, которые препятствуют оседанию на резинках пыли. Можно предложить попользоваться следующими вариациями:

  • Американский «StepUp » работает в диапазоне от -50 до +200. Хорошо отталкивает воду, повышает износостойкость резинок;
  • «Элтранс » - российская разработка. Ограничения по температурам не имеет, всем требованиям удовлетворяет, в преимуществах: образование поблескивающего слоя, улучшающего внешний вид машины, и использование отдушки, облагораживающей внутрисалонные запахи;
  • Отечественный «BBF » имеет те же характеристики плюс комплектация тонкой трубочкой, позволяющей залить его даже в практически недоступные места;
  • Опять же российский «ХОРС » не смывается даже горячей водой (при соблюдении всех прочих требований). В недостатках – отсутствие, как и у «Элтранса», носика или трубочки, и довольно специфический запах.
Очевидно, что выбор, чем смазать петли и резинки дверей автомобиля, широк. И уход за ними отзовется долгим сроком жизни этих мелочей и отсутствием с их стороны проблем. Дело только за хозяином: не забывать пользоваться автохимическим богатством.