Приложение для подсчета расходов на авто. Обзор AutoStat — ведем учет автомобильных расходов

1. Какие расходы на содержание и эксплуатацию служебного автомобиля принимаются в целях налогообложения, а какие – нет.

2. В каком порядке учитываются расходы на ГСМ, ТО, страхование служебного автомобиля и другие для расчета налога на прибыль и при УСН.

3. Как документально подтвердить расходы на содержание служебного автомобиля.

Большинство организаций и предпринимателей в своей деятельности не обходятся без транспортных расходов на доставку товара, на служебные поездки сотрудников и т. д. При этом каждый руководитель решает «транспортный вопрос» по-своему, исходя из потребностей и возможностей бизнеса. В этой статье предлагаю рассмотреть вариант использования служебного автомобиля, принадлежащего организации или ИП и используемого в хозяйственной деятельности . А точнее, разберем порядок учета расходов, связанных с эксплуатацией служебного автомобиля, для целей налогообложения. Как известно, использование автомобиля, а тем более интенсивное, — процесс довольно затратный, поэтому важно понимать, какие из этих затрат уменьшают налоговую нагрузку, а какие нет.

Расходы на ГСМ

Расходы, которых невозможно избежать в процессе эксплуатации автомобиля, конечно, это расходы на ГСМ. При расчете налога на прибыль расходы на содержание служебного транспорта, к которым относятся и расходы на ГСМ, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). При применении УСН с объектом «доходы – расходы» налогоплательщик также имеет право учесть расходы на бензин, поскольку расходы на содержание служебного транспорта прямо поименованы в закрытом перечне расходов при УСН (пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Расходы для целей налогообложения должны быть подтверждены документально. Поэтому основанием для принятия к учету расходов на бензин для служебного авто служат подтверждающие документы: путевые листы, чеки АЗС, приказ об использовании служебного автомобиля и установлении норм расхода топлива (или другой аналогичный локальный документ, который закрепляет порядок расчета израсходованного топлива).

Частый вопрос, с которым сталкиваются налогоплательщики: по каким нормам нужно рассчитывать расходы на ГСМ, чтобы принять их к налоговому учету. В НК РФ прямо не установлена обязанность нормировать расходы ГСМ для служебного транспорта, учет по нормам предусмотрен только для компенсаций сотрудникам за использование личного транспорта. Кроме того, Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» содержит нормы расхода ГСМ, обязательные для применения только автотранспортными организациями. На основании этого, можно сделать вывод, что налогоплательщик вправе самостоятельно разработать и утвердить нормы расхода ГСМ, при этом он может использовать нормы Минтранса (Письма Минфина РФ от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875, от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097, от 30.01.2013 № 03-03-06/2/12). Самый безопасный вариант – учитывать расходы на ГСМ по нормам Минтранса, однако он не всегда самый выгодный. Поэтому если Вы приняли решение учитывать расходы на бензин по самостоятельно разработанным нормам, максимально приближенным к фактическому расходу, обратите внимание на обоснование этих норм (техническая документация к автомобилю, официальная информация производителя транспортного средства, контрольный замер расхода топлива и т.д.). Применяемые нормы, их обоснование и порядок расчета расходов на ГСМ необходимо закрепить в приказе руководителя и учетной политике для целей налогообложения.

Технический осмотр

Прохождение технического осмотра является необходимым условием эксплуатации автомобиля в соответствии с законодательством РФ (ст. 17 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Поэтому есть все основания отнести расходы на техосомтр к расходам на содержание служебного транспорта и, соответственно, включить их в состав расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль и УСН . Документами, подтверждающими расходы на проведение технического осмотра, могут служить копия диагностической карты, талона технического осмотра, чек ККТ, платежное поручение или другой документ об оплате услуг оператора технического осмотра. Если по результатам ТО выявлены нарушения, то расходы на их устранение также могут быть учтены для целей налогообложения.

Расходы на ремонт автомобиля

Расходы на ремонт служебного автомобиля учитываются при расчете налога на прибыль в составе расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ). В случае применения УСН расходы на ремонт автомобиля также уменьшают налогооблагаемую базу (пп. 3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Ремонт может осуществляться либо своими силами (ремонтного отдела, специалиста по ремонту) либо силами сторонней организации. Каких-либо ограничений по способу проведения ремонта НК не содержит, главное, чтобы в наличии были документы, подтверждающие понесенные расходы. Если ремонт осуществляется сторонней организацией, то необходим договор на ремонт автомобиля, акт выполненных работ, калькуляция или смета затрат. Если ремонт выполняется своими силами, то подтверждением расходов могут служить смета затрат, накладные на внутреннее перемещение материалов (лимитно-заборные карты). Кроме того, обязательным условием учета расходов при УСН является их оплата, поэтому к числу подтверждающих документов добавятся платежные поручения, чеки ККТ или квитанции об оплате.

Расходы на мойку

Несмотря на то, что без мойки эксплуатация автомобиля теоретически возможна, расходы на мойку могут быть учтены в составе расходов на содержание служебного транспорта для расчета налога на прибыль , о чем свидетельствует Письмо Минфина России от 20.06.2006 № 03-03-04/1/530. Аналогичный вывод можно сделать и относительно учета расходов на мойку при применении УСН . Особое внимание при этом нужно обратить на подтверждающие документы. Если оплата происходит в безналичном порядке, то проблем с подтверждением возникнуть не должно: платежное поручение, акт об оказанных услугах. Однако чаще всего водители рассчитываются за услуги мойки наличными, в этом случае необходимо проконтролировать наличие чека ККТ и правильно оформленного товарного чека или квитанции (если станция автомойки ). Товарный чек и квитанция должны содержать обязательные реквизиты первичных документов (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), кроме того квитанция, выдаваемая взамен чека ККТ, должна отвечать требованиям, предъявляемым к бланкам строгой отчетности (п. 3 Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»). Лучше с этими требованиями ознакомить сотрудников, эксплуатирующих автомобиль, чтобы они проверяли правильность оформления документов на месте.

В целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик имеет право учесть расходы на платную автостоянку служебного автомобиля в составе расходов, связанных с его содержанием (Письмо Минфина России от 27.04.2006 N 03-03-04/1/404). Таким образом, есть основания учитывать расходы на автостоянку и для расчета налога при УСН . Подтверждающие документы и порядок их оформления в данном случае будут аналогичны рассмотренным в предыдущем пункте.

Расходы на страхование автомобиля

Для отражения в налоговом учете расходов на автострахование большое значение имеет вид страхования: обязательное (ОСАГО) или добровольное (КАСКО).

При расчете налога на прибыль уменьшить налогооблагаемую базу можно на расходы как по обязательному, так и по добровольному страхованию служебного автомобиля (п. 1 ст. 263 НК РФ). Расходы на добровольное страхование служебного транспорта от угона и ущерба учитываются в сумме фактических затрат по договору страхования (Письмо Минфина России от 20.02.2008 № 03-03-06/1/119). А расходы по обязательному страхованию могут быть приняты к налоговому учету только в пределах установленных законодательством РФ тарифов (п. 2 ст. 263 НК РФ). В настоящее время тарифы по договорам ОСАГО установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Расходы по договору страхования служебного автомобиля учитываются в целях расчета налога на прибыль в периоде фактической оплаты страховой премии. Однако если срок страхования охватывает несколько отчетных периодов, а оплата произведена одним или несколькими разовыми платежами, то к налоговому учету такие расходы нужно принимать равномерно в течение всего срака действия договора страхования. Сумма расходов, принимаемая в отчетном периоде, будет рассчитываться пропорционально количеству дней действия договора страхования в этом отчетном периоде (п. 6 ст. 272 НК РФ).

При УСН учесть в налоговых расходах можно только выплаты по договору обязательного страхования ОСАГО (пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), поскольку выплаты по договорам добровольного страхования не входят в закрытый перечень принимаемых расходов. При этом расходы по договору ОСАГО уменьшают налогооблагаемую базу по налогу при УСН в том же порядке, что и для расчета налога на прибыль (п. 2 ст. 346.16 НК РФ), то есть в пределах тарифов, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739. Страховая премия по договору ОСАГО принимается к учету единовременно в момент оплаты, независимо от срока действия договора; равномерное списание в расходы не допускается (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Штрафы ГИБДД

С одной стороны, штрафы за нарушение Правил дорожного движения не являются необходимым условием эксплуатации служебного транспорта, но, с другой стороны, при интенсивном использовании автомобиля штрафов ГИБДД сложно избежать даже самому опытному водителю. Более того, затраты на оплату «штрафных» квитанций могут достигать весьма значительных сумм. Как же быть: принимать или не принимать такие расходы? Ответ однозначный – штрафы ГИБДД не учитываются ни для расчета налога на прибыль , ни для расчета налога при УСН .

Во-первых, штрафы прямо указаны в числе расходов, не учитываемых при налогообложении прибыли (п. 2 ст. 270 НК РФ), а также они не входят в закрытый перечень расходов, учитываемых при УСН. Во-вторых, расходы принимаются к налоговому учету при условии их обоснованности, то есть экономической целесообразности (п. 1 ст. 252 НК РФ). Очевидно, что расходы на оплату штрафов ГИБДД не являются обоснованными, поскольку они не направлены не осуществление приносящей доход деятельности.

Итак, мы рассмотрели основные расходы, которые возникают у налогоплательщиков в связи с эксплуатацией служебного автомобиля. Сейчас предлагаю подвести итог, какие расходы можно учесть для целей налогообложения, а какие нельзя.

Расходы Налог на прибыль УСН
1 Расходы на ГСМ Учитываются
(пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ)
Учитываются
2 Расходы на технический осмотравтомобиля Учитываются
(пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ)
Учитываются
(пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ)
3 Расходы на ремонт автомобиля Учитываются
(пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ)
Учитываются
(пп. 3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ)
4 Расходы на мойку Учитываются
(пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ)
Учитываются
(пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ)
5 Расходы на услуги платной стоянки Учитываются
(пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ)
Учитываются
(пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ)
6 Расходы на страхование ОСАГО
(п. 1 ст. 263 НК РФ)
(п. 2 ст. 263 НК РФ)
Учитываются в пределах тарифов, установленных законодательством РФ
(пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ)
(п. 2 ст. 346.16 НК РФ)
7 Расходы на страхование КАСКО Учитываются
(п. 1 ст. 263 НК РФ)
Не учитываются
(п. 1 ст. 346.16 НК РФ)
8 Штрафы ГИБДД Не учитываются
(п. 2 ст. 270 НК РФ)
Не учитываются
(п. 1 ст. 346.16 НК РФ)

Таким образом, большинство затрат на содержание и эксплуатацию служебного автомобиля, используемого в хозяйственной деятельности, уменьшают налогооблагаемую базу. В этом состоит главное преимущество использования собственного автомобиля перед, например, размер которой лишь частично включается в налоговые расходы.

Как Вы считаете, выгодно ли использовать служебный автомобиль?

Какие расходы на его содержание самые значительные?

Законодательные и нормативные акты:

1. Налоговый кодекс РФ

2. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

3. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

4. Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»

5. Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»

, .

Привет, Хабрасообщество.

Хочу рассказать вам о нашем онлайн-сервисе бортовых журналов для автомобилей – DriverNotes.net. Надеюсь, что описание нашего ресурса получится не просто в стиле «Я пиарюсь», но и наведет на какие-то мысли людей, только собирающихся создать что-то свое. В любом случае буду рад ответить на все интересующие вас вопросы.


Проект начал свою работу еще в 2010 году, с минимальным набором функционала, в основном для проверки «полезности» ресурса для пользователей. С тех пор никаких особых маркетинговых акций не проводилось. Все упоминания в сети – это лишь обзоры (не заказные) на нескольких крупных ресурсах, да ссылки на форумах, которые (ссылки) публикуют наши пользователи. Раньше на Хабр не писали сознательно – хотелось как можно больше доделать, исправить, допилить и т.п. Но после появления поста от аналогичного проекта , который находится в еще более зачаточном состоянии, чем DriverNotes в 2010-ом, решили, что нечего больше стесняться. Итак поехали…

Откуда взялась идея?
Когда у тебя «бэушная» иномарка, которая ломается гораздо чаще, чем хотелось бы (постоянно возникает вопрос: мне одному так повезло?), то из экономии приходиться покупать неоргинальные запчасти (думаю, так делают многие). Как узнать - насколько эта запчасть надежна? Приходится часами перелопачивать форумы, тему за темой, и в итоге полезность информации стремиться к 0. Как бы сделать так, чтобы люди записывали свои ремонты в одном месте и в едином формате, чтобы всегда можно было быстро найти интересующую запчасть того или иного производителя и спросить мнение об этом товаре у человека который уже установил её?

Стоп… А почему только ремонты? Ведь кто-то страховался, заправлялся, «мылся», возможно, в тех же местах, что и ты? Тоже неплохо было бы почитать об этом, а при необходимости задать вопрос. А раз мы будем записывать наши заправки, то почему бы не подсчитать сразу и расход топлива, и не сравнить его с подобными автомобилями – кто его знает, какой должен быть расход на твоей подержанной машине? Опять искать на сотнях форумов одни и те же топики про расход? Ведь можно собрать весь опыт пользователей и показать в сжатом, сокращенном варианте, в виде статистики владения определенной моделью авто .

А дальше море идей – и каталог СТО, и магазин в котором товар продается только тогда, когда это действительно нужно человеку. Например, если сработало напоминание об очередном ТО, при котором нужно заменить масло и фильтра. Вот вам, пожалуйста – список оригинальных и неоригинальных фильтров и масел, а также список СТО с ценами именно на этот вид работы – выбирайте, читайте отзывы, записывайтесь на СТО удаленно, и тратьте высвободившееся время на… {тут может быть ваш вариант} .

Ну это мы уже полезли в функционал, давайте обо всём по порядку.

Основные функции
Их много, они постоянно пополняются, расширяются и улучшаются. Просто приведу краткий список того, что уже есть:

Можно хранить историю своего автомобиля. Все события разделены на три типа: ремонт, заправки, другое. Каждое событие можно делать открытым или скрытым для просмотра другим пользователям. Ну действительно – кому надо знать, что какой-то неопытный олень въехал в задний бампер и его пришлось рихтовать (в смысле бампер, а не оленя, хотя и его некоторые рихтуют сразу на месте ДТП).

Событиям можно устанавливать напоминания не только по дате, но и по пробегу. Причем, установка по пробегу уникальна: напоминание приходит не просто по фиксированному среднемесячному пробегу, который вы ввели при регистрации, а по постоянно вычисляемому пробегу, в зависимости от реальных данных пользователя. Таким образом, если вы поставили напоминание о замене масла через 15 тысяч км, то при каждом новом добавленном событии мы будем пересчитывать средний пробег, и сдвигать напоминание на тот день, на который мы прогнозируем этот пробег. На деле это очень удобно.

Из всех событий мы собираем статистику затрат . По месяцам, по видам событий, даже по типу топлива – если у пользователя стоит газ\бензин, мы покажем графики затрат и количества залитого топлива.

Я, например, понял как надо считать экономический эффект от установки ГБО (газобаллонное оборудование, газ по-простому). Нельзя просто считать разницу между стоимостью бензина и газа, и учитывать разницу в расходе, которая обычно на пропан-бутане 5%-10%. Надо учитывать бензин, на котором греется авто (который отлично видно из графика), а также учитывать в экономии средний пробег в месяц, так как мало ездим = чаще греемся = больше бензина уходит = экономия от ГБО меньше.


Для удобства пользователей из разных стран, все цены стоимости можно отображать в разных валютах, либо в оригинальной, в которой данные были введены.

Расход топлива. Настолько обсуждаемая тема, и настолько же тема размытая в разговорах на форумах, сравнениях с бортовыми компьютерами (которые, кстати, чаще всего показывают расход топлива неправильно), что мы решили высчитывать расход не просто разделив пройденное расстояние на количество литров, а добавили несколько параметров: «Полный бак» и «Забыл записать предыдущую заправку». Хотя для тех, кто не заправляется до полного бака мы решили оставить вычисление приблизительного расхода – при 2х-3х заправках данные, конечно же, некорректные, но чем дальше, тем данные становятся более точными. Расход топлива виден и по заправкам, и на графике . Эти данные можно сравнивать с другими автомобилями такой же марки в разделе Автомобили (о чем пойдет речь далее).

Общая статистика по моделям
Просто вести учет затрат хорошо, но эти же данные могут быть полезными для обобщения всей информации по конкретной модели. Так, например, уже сейчас мы можем определить среднюю стоимость 1 км, количество ремонтов (в зависимости от пробега), средний расход топлива (далее будет разделение по типам двигателей и по модификациям). С введением обновленного списка стандартных ремонтов мы сможем определить типовые «болячки» присущие одной и той же модели, на различных пробегах, реальную стоимость типовых ремонтов в зависимости от региона и т.д. и т.п. Теперь все зависит лишь от типа компиляции данных.

Вся эта статистика поможет более объективно сравнивать интересующие пользователя модели и определять выгодность покупки не только по техническим характеристикам и\или отзывам, но и по реальным данным. Ведь для многих людей выбор автомобиля это очень непростая задача. Я сам пересмотрел много тестов, перечитал много отзывов и сравнений при выборе своего авто.

Но даже если вы не собираетесь ничего ни покупать, ни продавать, мы просто сравним ваши показатели с другими пользователями, чтобы вы могли определить выгодность\не выгодность заправки\ремота и т.п. Уже сейчас, после создания нового события, выводится мини-отчет показывающий отличия ваших затрат от средних по такой же модели.

Мобильные версии
Ну куда же без них . На данный момент есть мобильный клиент для Andoird, Samsung Bada и мобильная версия сайта для быстрого добавления событий с обычных телефонов; iPhone-версия находятся в разработке (уже действительно находятся, так как долгое время мы раскачивались и только обещали, так что скоро ждите).

Все мобильные клиенты работают в оффлайне, то есть без подключения к интернету. Подключение нужно лишь при регистрации/первом логине, при создании новой машины (список марок и моделей берется с сервера) и при синхронизации (что я лично рекомендую делать почаще).

Многие пользователи выбирают именно наши мобильные приложения из-за возможности хранить данные в облаке, поэтому мы стараемся держать этот сегмент на особом счету и постоянно делаем различные дополнения и плюшки.

Финансовая сторона
Начался проект на собственные деньги, и приблизительно до уровня 6-7 тысяч зарегистрированных пользователей финансировался из собственного кармана. Сейчас нашли ангельские инвестиции (не на профильных мероприятиях, так как там больше нам встречались фонды, которые инвестируют начиная от 200К, и зачастую уже после того как прошел первый раунд ангельского инвестирования).

По поводу бизнес-модели – мы не планируем делать платные аккаунты для обычных пользователей. Возможно, будет введена плата за бизнес-аккаунт (для предприятий), которые хотят вести свой автопарк на наших бортовых журналах, но в этом случае функциональность для них существенно расширится в плане интеграции с финансовым и бухгалтерским софтом. О других видах монетизации (кроме рекламы, естественно) поведаю в следующих постах, когда будет подготовлен и утвержден план работ в этом направлении. Всем интересующимся потенциальным партнерам лишь скажу, что сервис в стадии «изучения спроса» и мы готовы обсудить любые интересные варианты сотрудничества.

Отдельное спасибо хочется сказать Денису Довгополому и ребятам из инкубатора Growth Up . Весной и Осенью 2010 года с их помощью попали на Краш-тест проекта, а также побывали на конференции IDCEE , в результате чего смогли определить важные направления в развитии сервиса, переосмыслить свои предпринимательские способности и узнать много полезной информации о венчурном бизнесе. Пожалуй, это одни из наиболее активных и профессиональных людей, работающих со стартапами в Украине. Конечно, может быть есть кто-то еще, кого мы не встретили и с кем не познакомились, но в любом случае пообщаться с ними советую всем людям, которые пытается поднять свой проект.

Техническая сторона
Сервис написан c нуля на PHP, использует СУБД MySQL, в качестве веб-сервера Nginx. Хостимся с недавнего времени на Hetzner.de. До этого жили на Burst.net – по стоимости на VPS цена привлекательна, но иногда подвисал сервер, приходилось перегружать или писать в саппорт, год или полтора года назад у них был пожар, но данные все сохранились и спустя сутки все заработало. Тем, кто находится на самом старте, и денег в обрез – можно перекантоваться первое время там. Хотя и Hetzner тоже считается недорогим и доступным, но все же немного дороже.
Развитие
Каждый день мы собираем отзывы, пожелания и просьбы наших пользователей, и работаем над их реализацией. Пытаемся повысить качество выдаваемой статистики, улучшая алгоритмы подсчета средних показателей по моделям и по отдельным пользователям.
  • Партнерская программа. Пока в ручном режиме, но все таки подключаем функционал бортового журнала к сторонним автомобильным сайтам, форумам, блогам. Есть возможность кастомизации стилей, например как сделали на http://dn.spacioclub.ru . Планируем сделать автоматизированную партнерку, добавить статистику для партнеров.
    Всем (особенно самым крупным) желающим иметь функционал DriverNotes, обращатесь . Партнерская программа работает по принципу знакомств Mamba, через переопределение субдомена на наш ip (например как сделали love.mail.ru). Будем зарабатывать вместе.
  • Как уже было сказано выше – скоро выйдет iPhone-версия мобильного приложения и мобильная браузерная версия сайта.
  • К каждому событию можно будет добавить фото, описание, и выставить на обсуждение.
  • В ближайшее время подключаем персональные карты ТО . В них будет присутствовать стандартный список работ по ТО, таких как замена масла, свечей, ремней и т.п., которым можно будет присвоить период повторения (например, раз в 10000 км или раз в 60000 км), а также дополнить своими собственными видами работ. Вскоре можно будет выбрать подходящую карту ТО из уже созданных другими пользователями, и открытыми для просмотра. Есть идея предоставить доступ автосалонам и автодиллерам создавать официальные карты ТО, которые будут потом интегрированы в пользовательские карты, и … тут сохраним интригу, так как есть несколько интересных путей развития этой функции.
  • Каталог автосервисов и других «автомобильных» бизнес-организаций и механизм взаимодействия пользователей с этими организациями, через который можно будет провести пользовательский тендер на интересующие услуги.
  • Конечно же, геолокация , объекты на картах и все присущие этому вещи – поиск, отзывы, фото и т.п.
  • Хотим соединить наш сервис с «мозгами» автомобиля посредством смартфона (или планшета) и диагностического разъема OBD II через bluetooth. Это позволит Сервисным центрам и станциям технического обслуживания делать удаленную диагностику автомобиля в пути, а пользователям – иметь расширенный по функционалу бортовой компьютер, данные которого могут передаваться в облако для дальнейшего анализа (например, низкий уровень заряда АКБ, возможно, говорит о необходимости его замены и в данном случае пользователю будут предложены различные варианты аккумуляторов для покупки, вместе с отзывами и рейтингом аккумуляторов).
  • учет затрат на авто
Добавить метки

Затраты на обслуживания автомобиля являются одной из самых больших статей в семейном бюджете. Нам нужно покупать топливо и обслуживать свою машину. Удержать все расходы в голове не очень просто. Да и использовать для этих целей программу на компьютере также не всегда удобно. Ведь для того, чтобы получить базу данных расходов, нужно сначала занести их в блокнот или другой «носитель» информации, а затем перенести в программу. А так как смартфон у нас всегда под рукой, то заносить данные в него очень просто и быстро. И для этих целей существует несколько приложений. Лучшим из них на сегодняшний момент является Drivvo.

После установки приложения на смартфон, нужно заполнить марку и год выпуска автомобиля, пройденный машиной километраж и наличие второго бака. Например, если вы используете не только бензин, но и газ в качестве топлива. К сожалению, создатели пока не снабдили Drivvo базой данных, из которой можно взять объем бензобака по модели автомобиля. Но, мы думаем, скоро это упущение будет закрыто. Пока же, для того, чтобы пользоваться приложением нужно внести эти данные вручную.

Основной частью приложения Drivvo является главный экран. На нем указываются все расходы, связанные с вашим автомобилем: затраты на ремонт или техобслуживание, штрафы, оплата топлива и парковки и т.п. Для того, чтобы приложение помогло вам учесть все ваши расходы, важно записывать в него каждый рубль потраченный на машину.

Заносить данные нужно в специальные карточки. В Drivvo их пять: заправка, сервис, сопутствующие расходы, маршрут и напоминание. Благодаря удобным шаблонам заполнять данные в карточки очень просто. Достаточно выбрать нужную графу и занести данные используя выпадающее меню.

На главном экране расходы отображаются в хронологическом порядке. И вы можете их быстро проанализировать. Но, такой анализ, скорее всего будет «субъективным». А для получения объективного анализа можно довериться алгоритмам приложения. На боковой панели приложения Drivvo есть кнопка вывода раздела «Отчеты».

Из этого раздела можно получить следующие данные:

  • о расходах топлива на 100 км. Указываются минимальные, средние и максимальные значения
  • о расходах на эксплуатацию авто за определенный промежуток времени
  • о средней стоимости эксплуатации на один пройденный километр
  • о долях расходов на техобслуживание, топлива и дополнительных расходах среди всего бюджета на эксплуатацию авто
  • о наиболее выгодном типе топлива. Если вы используете газ и бензин поочередно

Имеется в Drivvo и система поощрений. Правда она не имеет никакой материальной пользы. Так, за 25 заправок в разных местах или за вождение более года вы получите специальный значок достижений. Впрочем, начинающим водителям это будет интересно.

Что касается водителей со стажем, то для них Drivvo это настоящий кладезь полезной информации. Ведь это приложение поможет подсчитать стоимость поездки на работу и другие затраты на владение автомобилем. И быть может иногда будет выгодно прогуляться пешком или прокатиться на метро?

Описываемые полезности приложения Drivvo доступны с помощью бесплатной версии программы. Но существует и Pro-версия, которая позволит:

  • Сохранять данные в облаке
  • Убрать рекламу
  • Синхронизироваться между несколькими устройствами
  • Экспортировать данные в CSV / Excel
  • Делиться графиками с друзьями

Аналогами приложения Drivvo являются: aCar, Carango, CTN Car и Fuelio.

Скачать и установить Drivvo можно с помощью официального каталога приложения для Андроид — Play Market .

Видео. Top 3 Car Management Apps of Androi

На владение автомобилем, о которых водители не то случайно, не то специально забывают. Поэтому сегодня предлагаем ознакомиться со списком мобильных приложений, позволяющих детально проследить за каждым «вливанием» средств в авто.

Начнем с программ для системы iOS.

AutoCare

AutoCare позволяет наблюдать за расходами сразу нескольких авто: каждому из них присваивается свой профиль. Отметим, что эта функция доступна примерно в 50% приложений, что в определенных случаях будет действительно полезно. Еще одна интересная особенность - учет городского и загородного пробегов.

Заранее составленный список расходов отличается «кривым» переводом вроде «вращайте шины авто», но можно создать свои категории. Также предусмотрена возможность создания напоминаний по истечении определенного времени или пробега. В остальном же - это не перегруженное лишними и малоприменимыми в нашей стране функциями приложение, позволяющее детально следить за расходами. Скачать можно .

Beepster

Главное отличие приложения от предыдущего - синхронизация данных с сервером, поэтому при смене телефона вся необходимая информация сохранится. Но эту функцию можно отключить, и тогда вся статистика будет храниться лишь на вашем девайсе. Предусмотрена возможность авторизации через социальные сети. Расходы разделены на три категории - топливо, сервис и другое.

Статистика доступна как для отдельных категорий, так и по суммарным затратам на авто. Просматривать собранную информацию можно как в обычном виде, так и в виде графиков. При добавлении затрат на сервисное обслуживание, можно создать напоминание для повторного проведения работы через заданный пробег или временной интервал. Функционал схож с вышеперечисленными приложениями, но визуально Beepster выглядит приятнее. Скачать можно .

DriverNotes

Довольно красочное приложение, которое доступно на всех мобильных платформах и в web-версии. Предусмотрена регистрация для синхронизации данных на всех устройствах, но позволяет полноценно использовать все функции и без нее. Главный экран представлен в виде панели приборов автомобиля, с указанием затрат, пробега, расхода и стоимости 1 пройденного километра.

Среди статей растрат - ремонт, сервис, мойка, заправка и тюнинг, можно добавить свои пункты. Кроме этого, приложение позволяет задать ресурс (по времени или пробегу) для отдельных работ: замена колодок, диагностика подвески, замена масла и др. По истечении заданного интервала программа напомнит о необходимости проведения работ. Приложение отлично подойдет для автолюбителей, тщательно следящих за своим авто. Версию для iOS скачать можно , для Android - . Кроме того, с системой можно работать и через браузер.

Стоит отметить, что с поиском достойных приложений для iOS возникли определенные трудности. Значительная часть программ - платная, пускай и за символические суммы. «Фришные» версии имеют ограничения вроде статистики лишь за месяц или ограниченного количества записей в расходах. Еще часть не поддерживает русский язык или предусматривает отслеживание расходов только на топливо. Ранее установленное на телефоне приложение с названием Авто$ просто исчезло из AppStore и из истории покупок, поэтому выпадает оно и из нашего импровизированного рейтинга. Теперь перейдем к Android - c ним дела обстоят куда проще.

Топливомер

Приложение встречает нас незамысловатым, но приятным стартовым экраном с шестью значками. Функциональность из разряда базовых, но и скудной ее назвать нельзя. Упор сделан на расчет затрат на топливо в различных ипостасях: стоимость 1 км, расчет средних затрат в различных промежутках времени, расстояние и дни между заправками и еще несколько других.

Для расчета расхода используются показания одометра и данные о количестве заправленного топлива. К одометру же привязана возможность и создание различных «напоминалок» по истечении заданного времени или пробега. Прочие расходы представлены 11 заданными категорями (аксессуары, запчасти, мойка и др.) - они также калькулируются при расчетах затрат на авто. К плюсам приложения определенно относится его простота и отсутствие лишних «телодвижений» в работе. Скачать можно .

Car Manager

При первом знакомстве с приложением глаза невольно натыкаются на необычный для такого типа программ пункт «добавить доход». Удачно «таксанули»? Так и есть: в пункте меню предусмотрены целых три способа доходов, включая перевозку пассажиров, грузов и аренду авто. В остальном же приложение представляет собой отличный инструмент для ведения комплексной статистики по расходам на авто и ее анализа за различные периоды времени.

Среди приятных бонусов - возможность добавления случайных заметок с указанием пробега, а также создание собственного мини-справочника запчастей с указанием артикулов и прочей необходимой информации. Всю сохраненную информацию можно импортировать и экспортировать, так что смена телефона будет не страшна. Скачать можно .

Автомобильные Расходы

Экран приложения разделен на три статьи расходов: топливо, обслуживание, ремонт и прочее. Точно так же раздельно представлена и статистика - это скорее можно отнести к плюсам. Статистика достаточно обширна, и для удовлетворения основных запросов ее определенно хватит. Как и в предыдущем приложении, предусмотрена возможность экспорта и импорта данных.

Среди «плюшек» - справочник работ, в котором перечнем указаны необходимые операции и периодичность (время или пробег) их проведения. Создание напоминаний, увы, найти не удалось, но в целом приложение весьма и весьма добротное. Скачать можно .

Наш вердикт

Мы не пытались составить рейтинг приложений по «крутости» или количествам загрузок, а отыскали программы, которые действительно способны сложить картинку о расходах на авто в одно целое. Почти все из них требуют определенной первоначальной настройки - как минимум замены российских рублей на наши. После этого внесение новых расходов будет занимать буквально пару минут, а под рукой всегда будет детальная статистика по всем вложениям в авто.

Андрей ГОРЕЛИК
Фото из открытых источников
сайт

Сегодня за «Трибуной» — приложение для учета расходов на обслуживание автомобиля на iOS Smart Auto Helper . С его помощью автомобилисты могут отслеживать затраты на машину, а также планировать необходимые ремонтные работы и замену расходных материалов. Передаём им микрофон.

Добрый день.

Меня зовут Александр, мне 27 лет. Хочу рассказать вам в двух словах о приложении для автолюбителей, которое мы с товарищем выпустили в App Store.

С 2010 года работаю в геймдеве и разработке мобильных приложений в крупных и известных российских компаниях. Smart Auto Helper — мой первый самостоятельный проект.

Некоторое время назад искал для себя приложение на iOS для учета всех расходов и слежения за здоровьем авто. К своему удивлению, я не нашел ни одного приложения, которое полностью бы отвечало моим требованиям. Все подобные проекты были либо сложны и непонятны, либо устарели, либо в них не хватало важных фич, являющихся ключевыми для любого автовладельца. Большинство подобных приложений в App Store были сделаны «тяп-ляп».

И мы с коллегой решили самостоятельно сделать такой проект. Несколько месяцев ресерчили рынок, читали отзывы пользователей, испробовали десятки похожих программ и составили картину приложения, которое бы понравилось и удовлетворило нужды большинства автовладельцев. Никаких инвестиций не брали, все делали за свой счет.

Мы создали Smart Auto Helper за четыре месяца. Работали над проектом исключительно по вечерам и ночам, так как у каждого есть основная работа. У нас было несколько целей:

  • Создать приложение, которое будет интуитивно понятно в использовании.
  • Сделать его гибким и настраиваемым, чтобы пользователи могли сами добавлять что-то, если им не хватает дефолтных настроек.
  • Разработать простой и чистый интерфейс.
  • Сделать максимальное количество полезных фич.

Ниже перечисление основных фич приложения:

  • Более 210 марок и 2700 моделей автомобилей. Возможность добавления модели, не представленной в приложении.
  • Возможность следить за всеми затратами, которые только могут возникнуть: заправки, ремонты, запланированные сервисы и техобслужвание, автомойка, колеса и шины, парковка, штрафы, страховой полис, омывающая жидкость и много других расходов.
  • Гибкая и удобная система напоминаний: ремонтные работы, замена запчастей, штрафы, обновление страхового полиса.
  • Все добавленные расходы могут быть исправлены или изменены в любое время.
  • Разнообразные графики и статистика.
  • Возможность добавления любого количества транспортных средств.
  • Удобный календарь расходов и напоминаний.
  • Возможность записывать любую информацию о вашем автомобиле, которую хотите помнить: общая информация, документы, типы и марки жидкостей, давление в шинах и многое другое.
  • Изменяемые единицы измерений: мили-километры, литры-галлоны, а так же 24 типа валют.
  • Возможность сфотографировать чек и прикрепить к записи расходов. В «Фотографиях» будет создан новый альбом для вашего удобства.
  • Аккуратный и интуитивно понятный дизайн приложения.
  • Хранение данных в iCloud.

Запуск приложения состоялся 13 декабря. Результатом, в общем и целом, мы довольны. Планируем продолжать развивать проект, добавлять новые функции и портировать на другие площадки (Android, Windows Phone, Amazon Kindle и так далее).

Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе?