Прикурить автомобиль последовательность подключения проводов. Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Как правильно прикурить от другого автомобиля

Есть целый ряд причин, почему аккумулятор может значительно ослабеть и, в конце концов, потерпеть фиаско в очередной попытке завести неподатливый двигатель Вашего автомобиля. И вот несколько из самых распространённых из таких причин:

  • Вы оставили фары, габариты, музыку или хотя бы зажигание в автомобиле включенным на длительное время;
  • вы не заводили машину в течение довольно длительного периода;
  • у аккумулятора попросту загрязнились контакты, критически снизился уровень кислоты или же просто пришло его время;
  • у Вашего авто по тем или иным причинам отказал генератор, который заряжает аккумулятор, пока машина работает;
  • Очень низкая температура воздуха (которая может выступать как катализатор, ускоряющий процесс "гибели" аккумулятора из-за одной из вышеприведённых причин.

Что же делать, когда машина не заводится из-за севшего аккумулятора? Ответ очевиден - прикурить её. Конечно, можно ещё вызвать эвакуатор, попросить довезти Вас на буксире до сервиса официального дилера, позвать на помощь своего автомеханика, родственников, друзей и знакомых, но стоит ли это свеч, когда достаточно выполнить вполне лёгкое действие - прикурить от аккумулятора другого автомобиля. А как это сделать, давайте узнаем подробнее!

Во-первых, необходимо убедиться, что проблема, действительно, в аккумуляторе. И наиболее очевидным симптомом проблемы будет вначале очень вяло крутящийся стартер, который после нескольких попыток вообще не будет крутиться. Кроме того, стартер и в первой попытке завести машину вполне может даже не сработать, и тогда нужно определить, что дело именно в аккумуляторе, а не в стартере, и это Вы поймёте достаточно легко - Вы почувствуете, что привод стартера прилагает хоть какие-то усилия, чтобы попытаться сдвинуть с места коленчатый вал двигателя - если не чувствуете, попробуйте выйти и заглянуть под капот, попросив кого-нибудь повернуть ключ зажигания.

Итак, мы определили, что проблема, действительно, в разряженном аккумуляторе. И как же правильно прикурить посаженный аккумулятор автомобиля от другого автомобиля? Имейте в виду, что Вам никогда не следует пытаться завести машину, если аккумулятор имеет трещины и видимые утечки кислоты.

Прежде всего, давайте определимся с тем, что нам необходимо, чтобы прикурить аккумулятор от другой машины:

  1. В первую очередь, нам нужен комплект проводов для прикуривания, называемый "крокодилами" из-за наконечников этих проводов в виде клещей с зубьями, похожими на пасть крокодила - вообще, данный девайс должен быть у каждого автомобилиста в числе мастхэв списка вещей наряду с домкратом, знаком аварийной остановки, аптечки и огнетушителя, поэтому позаботьтесь о том, чтобы приобрести комплект "крокодилов" в любом автомагазине. Ну, а если у Вас в нужный момент этих проводов не окажется, то Вы всегда можете рассчитывать на других водителей, у которых они, скорее всего, есть.
  2. Второй непременный атрибут "прикуривания" автомобиля - это другой автомобиль с хорошим заряженным аккумулятором. Давайте здесь и далее называть его "донором", а наш автомобиль с севшим аккумулятором - "акцептором".

Итак, процесс прикуривания машины от другой машины в общих случаях предельно прост и состоит он всего из нескольких этапов, давайте по порядку:

  1. Шаг 1: припаркуйте автомобиль-донор и автомобиль-акцептор нос к носу или бок-о-бок в одном направлении. Убедитесь, что автомобили не соприкасаются друг с другом ни непосредственно, ни через какой-либо проводник, который может повредить один из автомобилей коротким замыканием. Заглушите двигатель у автомобиля-донора, и в обоих автомобилях выключите максимально всё электрооборудование (особенно, фары).

  2. Шаг 2: отсоедините отрицательную клемму провода от аккумулятора у акцептора.

  3. Шаг 3: возьмите один из кабелей крокодила красного цвета и подключите один его конец к положительному полюсу на автомобиле-акцепторе, а другой конец к положительному полюсу аккумулятора на машине, которая будет спасать наш автомобиль - доноре. Соблюдайте описанный порядок: сначала присоединяемся к акцептору, а затем - к донору. При этом проследите, чтобы этот провод не касался кузова и других деталей обоих автомобилей.

  4. Шаг 4: подключите один конец отрицательного (чёрного цвета) кабеля к отрицательному полюсу аккумулятора на автомобиле-доноре, а другой конец к любой металлической части двигателя акцептора - это может быть, к примеру, коллектор двигателя, так как это, как правило, не окрашенное место и хорошее место для наших прикуривающих крокодилов. Ни в коем случае не подключайте отрицательный провод к отрицательной клемме аккумулятора акцептора. Кроме того, проследите, чтобы провод на двигателе был закреплён надёжно, был далеко от топливных магистралей (искра может легко воспламенить топливо, что приведёт к печальным последствиям, и таких примеров огромное множество), а также от движущихся механизмов подкапотного пространства, иначе его попросту закрутить в них.

  5. Шаг 5: проверьте ещё раз правильность и последовательность закреплённых для прикуривания проводов и заведите двигатель донора, оставив его работать на время от 10 до 20 минут, чтобы тот немного зарядил нашу разряженную батарею на акцепторе.

  6. Шаг 6: по прошествии этого времени заглушите автомобиль-донор и попробуйте завести автомобиль-акцептор. Если Вам это не удастся, то проделайте шаг №5 ещё раз.

  7. Шаг 7: если автомобиль успешно завёлся после прикуривания, оставьте обе машины с работающим двигателем на время около 3-5 минут, а затем заглушите их и отсоедините провода-крокодилы в обратном порядке от того, как Вы их соединяли.

  8. Как видите, всё достаточно просто!

    И ещё несколько советов по прикуриванию автомобилей:

  • Никогда не прикуривайте большой кроссовер /внедорожник или мощный автомобиль от аккумулятора малолитражки, иначе впоследствии Вам придётся искать доноров для обоих автомобилей. Кроме того, акцептором должен выступать автомобиль с хорошей новой заряженной батареей, иначе Вам также придётся прикуривать обе машины.
  • При выборе крокодилов в магазинах покупайте провода не менее 14 мм 2 сечением и длиной не менее 3-4 метров (оба этих показателя должны быть как можно больше).
  • Не пугайтесь, если при подсоединении отрицательного кабеля (в шаге №4 выше) к автомобилю-акцептору (самый последний подключаемый конец проводов) появится искра - это в пределах нормы, но именно поэтому рекомендуется подсоединять его вдали от топливных элементов.
  • Ни в коем случае не прикуривайте, если донор имеет видимые повреждения аккумулятора, вытекший электролит или при работе.

Зима подошла к нам незаметно, а вместе с ней и сильные морозы. К этому не были готовы не только люди, но и автомобили. И если человеку достаточно достать с кладовки зимнюю куртку, то с машиной все гораздо сложнее. Утром наибольшая часть из них просто отказываются заводиться. Причин этому огромное количество, но решение, которое чаще всего помогает, одно – «прикуривание» от другого автомобиля. Однако не все знают как правильно прикурить от другого автомобиля , поэтому рассмотрим этот процесс более детально.

Причины плохого запуска

Плохой запуск двигателя машины на морозе может быть признаком какой-либо неисправности. Наиболее часто возникающие из них:

  1. Сел аккумулятор на машине. Причина чаще всего в этом, так как заряда не хватает для запуска мотора. Для решения этой проблемы необходимо зарядить аккумуляторную батарею. В большинстве случаев это помогает;
  2. Неисправный аккумулятор автомобиля . Если подзарядка не помогла, значит батарея пришла в негодность и ее необходимо заменить. С этим лучше не тянуть. Также сигналом об этом будет, если автомобильный аккумулятор быстро разряжается .

Есть еще множество причин, но решить «прикуриванием» можно только эти.

Даже если вы знаете весь этот процесс и соблюдаете инструкцию, то без правильных проводов все равно ничего не получится. Их роль очень высока. Какие же нужны провода для зарядки аккумулятора ?

Изначально необходимо понять, какая их роль в этом деле. Они должны передать заряд от одного АКБ к другому при минимальных потерях. Это могут обеспечить только провода с большим сечением.

Если же оно маленькое, то прогресс будет минимальным, либо его вообще не будет. Также немалую роль играют зажимы, в народе их называют (крокодилы).

Они должны быть качественными и хорошо сидеть на клеммах. Стоит узнать и потерю напряжения. При длине 1,5 м она не должна быть более 1,2 В.

Также необходимо узнать сечение. Для медных проводов оптимальным будет 16 квадратных миллиметров. Можно выбрать и больше, но меньше не рекомендуется.

Алюминиевые провода выбирать не советуют, так как от большого напряжения они могут начать плавиться и повредить внешнюю оболочку, что приведет к короткому замыканию при соприкосновении с кузовом. Токопроводимость у таких проводов гораздо меньше, чем у медных.

Закрепим информацию о том как правильно прикурить. Правильный провод для прикуривания должен быть из меди с сечением не меньше 16 квадратных миллиметров. Также к его концам зажимы должны быть припаяны, а не просто обжаты.

Как правильно прикурить аккумулятор

Изначально стоит отметить, что прикуривать авто нельзя, если в подкапотном пространстве имеется запах бензина. Также, если после нескольких попыток машина так и не завелась, то пробовать больше не стоит – это не поможет, а второй АКБ тоже может разрядится.

Для такой подзарядки автомобиля от аккумулятора рекомендуется выбирать машину с примерно одинаковым объемом мотора.

Весь процесс:

  1. Авто с заряженной батареей подогнать к машине с разряженным аккумулятором так, чтобы длины проводов хватило;
  2. Заглушить двигатель и выключить все электроприборы;
  3. Далее нужно взять провода и подключить плюсовые клеммы. Сначала необходимо подключить к заряженному аккумулятору, а затем к разряженному. Главное соблюдать полярность , которая чаще всего обозначена;
  4. Далее нужно взять «минусовой» проводник черного цвета и зафиксировать на батарее машины-донора, а второй край провода цепляйте к металлической части мотора (желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру). Многие подсоединяют данный провод к минусовой клемме, но мы не рекомендуем этого делать;
  5. Теперь надо начать запуск машины с разряженным АКБ. Если после нескольких попыток ничего не произошло, то продолжать не стоит. Для того, чтобы донорный автомобиль не разрядился, его необходимо завести на небольшой промежуток времени. В этот период аккумулятор немного подзарядиться ;
  6. На этом этапе надо опять пробывать завести мотор с разряженным АКБ. Если все делать по инструкции, то обязательно должно получиться;
  7. На последнем этапе нужно все отсоединить. Провода снимаем в следующем порядке : сначала снять с минусовой клеммы, а потом с плюсовой.

Если автомобиль все же не завелся, то у «донора» необходимо опять запустить двигатель для недолгой работы, чтобы на АКБ пришел заряд. После этого все можно повторить. Если после нескольких попыток результата нет, то скорее всего, аккумуляторная батарея вышла из строя и лучшим вариантом будет – поменять ее.

Авто с исправной АКБ не всегда может оказаться по близости. Поэтому в настоящее время использование специального пускового устройства набирает огромную популярность. Оно представляет собой небольшой переносной аккумулятор, мощности которого хватает для запуска мотора.

Когда у автомобиля садится аккумулятор, его можно соединить особыми проводами с аккумуляторной батареей другого автомобиля, чтобы заставить заработать двигатель авто. Такой технический манёвр на водительском жаргоне называют «прикуриванием». Чтобы этот процесс был удачным и правильным, необходимо действовать аккуратно и разбираться в строении автомобиля, в противном случае дело закончится весьма дорогим ремонтом.

«Прикуривание» может выручить вас, если аккумулятор оказался неожиданно разряженным

Разрядка АКБ происходит по , в том числе когда надолго оставляют включенными или радио, то есть источники потребителей тока.

Когда есть смысл «прикуривать»?

Время от времени у владельцев авто бывают ситуации, когда в автомобиле отказывает сигнализация, а индикаторы на приборной доске тухнут, если поворачивается ключ зажигания (причём стартер издаёт щелчок). Если стартер работает несильно и плохо, значит, вся причина в севшей аккумуляторной батарее. Когда отчётливо слышен рокот стартера, что указывает на его исправность, но мотор всё так же молчит, следует найти другую причину неисправности двигателя машины. Это могут быть:

  1. Проблемы с датчиками.
  2. Необходимо заменить свечи.
  3. Замёрзшая вода в бензобаке автомобиля перекрыла отверстие в топливопроводе.

Каким должно быть правильное «прикуривание»

В целом эта процедура достаточно проста, поэтому с ней могут правильно справиться даже женщины-водители. Для успешной зарядки аккумулятора от АКБ другой машины следует соблюдать последовательность действий:


Можно ли прикуривать от работающего мотора

Водителей авто, практикующих время от времени прикуривание, часто беспокоит ситуация прикуривания от автомобиля с работающим мотором. Здесь вызывает опасение тот момент, что после подзарядки реципиента у автомобиля-донора может закончиться весь заряд аккумуляторной батареи, из-за чего он сам не сможет потом завестись.

С другой стороны, вывода электронной автомобильной системы донора из строя в результате прикуривания. В итоге придётся обращаться в автосервис за дорогостоящим ремонтом.


Всегда есть определённый риск

Опрос официальных дилерских автомобильных сервисов показывает, что прикуривание от машины с работающим мотором строго запрещено. Специалисты автосервисов сходятся во мнениях:

  1. У машины-донора, от которой хотят прикурить, двигатель должен быть отключён, а с батареи сняты обе клеммы или хотя бы минусовая. В результате электросети обеих машин будут полностью разделены. То есть донор стоит просто так, без аккумулятора, а прикуривающий запитывается от удалённой батареи.
  2. Если оба автомобиля будут стоять во время прикуривания с включенными моторами, генератор и электронная система донора подвергнутся перегрузке со стороны стартера реципиента (который прикуривает). Как известно, при запуске мотора на стартер действует значительная перегрузка более чем в 200 ампер, поэтому скачок напряжения со стороны генератора реципиента может расплавить предохранитель контроллера, а также полностью вывести из строя блок-контролллер электропитания донора. Сценариев будет два:
  • электроника донора мгновенно перегорит;
  • возникают неисправности, проявляющие себя неожиданно, к примеру, потеря в динамике, отказ автомобиля от нормального хода.

Вполне возможно, что провода для прикуривания батареи авто вам не понадобится ни разу, но с ними можно сильно облегчить жизнь в случае внезапной разрядки аккумулятора. проводов для авто должен быть серьёзным, поскольку, как всегда, качество имеет преимущество над ценой. Вариантов множество, но сразу предостерегаем от покупки самых дешёвых комплектов с жёсткими оплётками и слишком тонкими проводами, особенно китайских. Такие провода склонны к задымлению и перегреву, когда вы попытаетесь прикуривать с их помощью, и не обеспечивают прикуривание даже от полностью заряжённой и мощной аккумуляторной батареи. Жёсткая оплётка на морозе сразу или очень скоро треснет и сломается. Цены на качественные провода стартуют от 800 р. за трёхметровый комплект. Пятиметровый обойдётся от 1200 р. и выше. При этом смотрите на качество «крокодилов»-зажимов, которые предназначены для подсоединения к клеммам аккумулятора. В идеале зажимы будут медными, а провод в них основательно пропаян или обжат. Зубцы должны быть цепкими и крепкими, а пружины - прочными и надёжными. «Крокодил» худшего качества может во время прикуривания соскочить с клеммы и вызвать пожар или капитальный выход из строя блока-контроллера электропитания автомобиля.

Нет смысла в покупке проводов короче трёх метров. Это объясняется тем, что во время прикуривания машины ставятся рядом друг с другом, а также различным расположением аккумуляторов под капотами разных марок автомобилей. Наиболее комфортной длиной поводов в таком случае является 3 метра, а для габаритных автомобилей - от 5 метров.

Прикуривание запрещено, если аккумуляторная батарея в автомобиле уже не новая и часто разряжается, необходимо заменить её новой. Когда аккумулятор полон, допустимо прокрутить мотор для подзарядки в течение 5 минут и затем можно со спокойным сердцем дать хорошим людям правильно «прикурить».

Вопросов из серии «а где?» авторы этих строк за последние пару лет задали порядка пятидесяти. И продолжают задавать. В последние годы люди начинают задумываться над ответом, только когда машина вдруг перестает заводиться, или на приборке загорается соответствующая «лампочка с прямоугольничком, плюсиком и какой-то черточкой». Треть автовладельцев понятия не имеют, что означает та или иная «контролька» на инструментальной панели, а про особенности эксплуатации того или иного авто, слыхом не слыхивала.

И это, увы, не шутка. Про необходимость регулярной проверки состояния аккумулятора в такой ситуации и говорить не приходится. Впрочем, сервисмены, как показывает практика, подобными мелочами себя тоже не утруждают - работает, значит работает, и нечего его трогать. Правда, заканчивается все это достаточно быстро - как только на улице устанавливается надежный и прочный минус.

Учитывая, то, что написано выше, говорить о необходимости регулярной очистки клемм АКБ от естественных загрязнений и окислов, наверное, глупо. Как и о проверке плотности зажима, хотя принцип «чем плотнее контакт, тем сильнее ощущения», никто не отменял. Однако, тем, кто решительно прогуливал физику в школе, напомним, что большинство современных автомобилей обладают встроенной защитой «от дурака» и от критического падения напряжения в бортовой электросети. Короче, при падении напряжения ниже определенного уровня (обычно 11 вольт), она просто вырубит питание стартера. Так что можете хоть ключ в замке сломать, ничего не изменится. При таком раскладе поможет либо замена АКБ, либо подключение к донорской батарее. Но имейте ввиду: если вы пользуетесь слишком старым аккумулятором, повторять последнюю процедуру придется минимум раз в день, а может и несколько, в остальных же случаях покупка новой батареи - выкинутые деньги.

Зимой нужно безусловно учитывать сразу несколько вещей. Для более эффективной подзарядки аккумулятора необходимо проезжать на автомобиле более длинные расстояния, ибо на коротких дистанциях аккумулятор просто не заряжается полностью. Это связано с работой расходующих электроэнергию устройств — обогревателей заднего стекла, обогревателей сидений и вентиляторов. Долгое стояние в пробке за пробег не считается. нужна нормальная крейсерская скорость. Эти факторы, в общем, то и подсаживают АКБ, затрудняя утренний пуск. И, если это случилось, вам придется воспользоваться нашим «мануалом», рассказывающим о том, как правильно прикуривать у автомобиля-донора.

Первое: отключить зажигание обоих автомобилей. В противном случае, можно что-нибудь ненароком спалить. И это «что-то» почти всегда окажется чем-нибудь электронным и поэтому весьма недешевым.

Второе: накинуть зажим красного провода на плюсовую клемму аккумулятора-реципиента и после подключить другой его конец к аккумулятору-донору. Теоретически можно сделать и наоборот, однако эксперты почему-то настаивают на такой последовательности.

Третье: повторить процедуру с минусовым (черным) проводом. Разница заключается в том, что в машине-реципиенте нужно подключить зажим не к клемме АКБ, а к голому металлу, к массе (например, к гайке или неокрашенному резьбовому соединению), причем, на максимально возможном расстоянии от места крепления плюсового зажима. Если присоединиться к минусовой клемме, вся энергия донора будет направлена на зарядку батареи, но не на обеспечение запуска двигателя. Конечно, если есть время можно полчасика постоять и попробовать «подтянуть» подсевший аккумулятор, но в случае глубокого разряда это не поможет.

Четвертое: завести двигатель. В идеале, мотор должен запуститься. Если этого не произошло и энергии донора не достаточно, придется и минут через пять пробовать заново (предварительно его заглушив). Опять мимо? Тогда отсоединяем минусовой зажим АКБ на автомобиле-реципиенте, отводим чуть в сторону и соединяем его с минусовым проводом, идущим от донора. В таком случае вся энергия будет направлена на стартер. Главное, избегать контакта с клеммами аккумулятора. Ибо при контакте с минусом энергия уйдет в разряженную батарею, при контакте с плюсом произойдет банальное КЗ.

Пятое: правильно отсоединиться. Для этого сначала нужно включить в машине доноре обогрев заднего стекла и вентилятор системы вентиляции (чтобы снизить пиковую нагрузку на сеть в момент отсоединения), а потом снять провода в обратной последовательности. Разумеется, из можно «сдернуть» и просто так, но в таком случае важно следить за тем, чтобы зажимы не касались друг-друга - КЗ сводит с ума электронику в момент. И вам очень повезет, если автомобиль отделается перегоревшим предохранителем.

В принципе, есть еще и третий сценарий запуска, при котором двигатель донора выступает в роли генератора. Проще говоря, он запущен. Однако, тут стоит учитывать, что этот вариант - крайний случай. И пользоваться им стоит, когда все иные возможности уже использованы, а воспользоваться «галстуком» или завестись «с толкача» не позволяют трансмиссия или обстоятельства.

Первые три пункта здесь выглядят ровно также. Но четвертый несколько отличается.

Двигатель донора работает, пробуем завестись... Если не удалось, водитель донора поднимает обороты примерно до 3 тысяч, при которых генератор машины работает с эффективностью, близкой к максимальной. Попытка номер два. Если снова мимо, то выход один - эвакуатор. Но чаще всего, Однако в таком случае, очень не лишней окажется третья пара рук. Если ее нет, оба водителя должны иметь возможность моментально выбраться из авто. Чтобы «сбросить» провода.

Тут суть заключается . Пока вся страна ездила на «Жигулях», особых проблем не возникало, теперь же несовпадение мощности может привести к весьма неприятным последствиям. В лучшем случае, у вас оплавятся провода. В худшем - проводка. Бывает, что в авто «выгорает» половина предохранителей вместе с половиной монтажного блока... Поэтому на то, чтобы сбросить клеммы у вас останется лишь несколько секунд.

До такого состояния АКБ лучше не доводить, ибо обстоятельства бывают разными и сбоит она, как правило, в самый неподходящий момент. Но, повторимся, Или, в крайнем случае, минимизировать риск их возникновения. Достаточно просто следить за машиной и вовремя ее обслуживать.

Севший аккумулятор автомобиля – это знакомая ситуация для многих автовладельцев. В данном случае можно попытаться завести машину с толкача или же прикурить от другого аккумулятора. Расскажем вам как правильно прикурить севший аккумулятор от другой машины.

Почему не стоит заводить авто с толкача

Велик соблазн просто попросить прохожих подтолкнуть автомобиль, и попытаться его завести, включив зажигание и передачу во время ручного разгона автомобиля. Однако следует помнить о том, что АКПП не позволяет заводить машину таким образом. Вы просто сломаете вашу коробку автомат, что вынудит в последующем проводить дорогостоящий ремонт. Именно поэтому при севшем аккумуляторе необходимо либо снимать его и правильно заряжать в домашних условиях или прикуривать от других автомобилей.


Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

Предлагаем вам достаточно подробную инструкцию-схему, которая описывает как правильно прикурить автомобиль. Отметим, что по такой схеме можно заводить автомобили с механической коробкой передач или же с АКПП.

    Для начала необходимо подогнать донор (то есть авто, от аккумулятора которого мы и будет брать заряд) вплотную к вашему автомобилю с разряженной батареей. При этом кузова двух авто не должны соприкасаться друг с другом.

    Глушим двигатель донора и выключаем у него все возможные потребители электроэнергии.

    Готовим соответствующие провода с большим сечением и открываем капот авто.

    Отсоединяем на севшем аккумуляторе минусовую клемму. Это позволит предупредить в последующем при прикуривании автомобиля разряжение аккумулятора автомобиля донора.

    Далее подключаем проводами сначала плюсовые клеммы обоих аккумуляторов. После этого необходимо сначала закрепить провод на минусовой клемме автомобиля донора, и в последующем подключаем вторую клемму провода к опоре двигателя или металлическим элементам блока цилиндров автомобиля, который требуется оживить.

    После этого необходимо завести автомобиль с севшим аккумулятором. Сразу же после этого даем мотору поработать на холостых оборотах около 10 минут, чего будет достаточно для устойчивой и стабильной работы мотора в последующем.

    После этого можно начинать отсоединять провода с плюсовой клеммы. При этом сначала необходимо отсоединить плюс заведенного автомобиля с севшим аккумулятором, после чего снимаем провод с плюса аккумулятора донора.

На этом правильное прикуривание автомобиля полностью завершено. Водитель должен помнить о том, что глушить двигатель до момента прибытия в пункт назначения, а это может быть ваш дом или автосервис, не рекомендуется. В противном случае, вам может потребоваться снова прикуривать автомобиль и оживлять ваш аккумулятор.


Заряжаем аккумулятор дома

В редких случаях, когда аккумулятор сел по причине существенной нагрузки на него можно решить проблему простым прикуриванием двигателя и последующей зарядки севшей батареи от генератора автомобиля. Однако в большинстве случаев зарядить в процессе движения автомобиля от генератора севший аккумулятор бывает проблематично. Поэтому необходимо будет после такой экстренной поездки снять аккумулятор, и правильно зарядить его в теплом месте.


Для зарядки можно использовать соответствующие инверторы или же выполнять простейшие зарядные устройства по схеме, которую можно с легкостью найти в интернете. В последующем после такой зарядки аккумулятора каких-либо проблем с эксплуатацией автомобиля не возникает. Если же батарея вашего автомобиля регулярно садиться, вам следует знать причину подобного. Вполне возможно, причина кроется в сигнализации или повреждении электропроводки, а возможно виной тому сломавшийся генератор и неправильное натяжение его ремня.

А вот чего делать не следует, так это пытаться завести машину с АКПП от инвертора или же от батареи, емкость который существенно превышает показатели вашего аккумулятора. Подобное может привести к появлению короткого замыкания в сети автомобиля или же полностью выведет из строя ваш аккумулятор. Также ответственно и правильно относитесь к вопросу выбора проводов, которыми соединяются оба аккумулятора. Дело в том, что при процедуре прикуривания по проводам проходит мощный ток, если вы используете тонкий кабель, он может попросту расплавиться.

Следуя такой достаточно простой схеме работ, вы сможете с легкостью правильно выполнить прикуривание севшей батареи вашего двигателя, что и позволит решить неприятную ситуацию, которая возникла с вашим автомобилем.