Причины не заводки дизеля. Причины почему не заводится дизельный двигатель. Перечисляю основные

Представьте ситуацию. Ранним утром вы просыпаетесь, второпях идете в гараж и садитесь в автомобиль. Поворачиваете ключ зажигания и… Автомобиль не заводится. С такой ситуацией сталкивался, пожалуй, каждый автовладелец. Проблема с запуском мотора - одна из самых неприятных. Ведь ехать нужно, а машина стоит. Возникает паника. Что же делать, если не заводится дизель? Причины и методы их решения - далее в нашей статье.

Особенности работы дизельного двигателя

В бензиновых агрегатах формируется смесь из воздуха и топлива, которая при помощи инжектора впрыскивается в цилиндры. Попадая в камеру сгорания, смесь поджигается свечкой и происходит рабочий ход. Далее - выпуск, сжатие, затем цикл повторяется. В отличие от бензиновых, в дизельном моторе смесь воспламеняется от высокого давления. Внутрь камеры сгорания оно попадет при помощи форсунок-распылителей. Кроме этого, в работу включается свеча накала, которая нагревает топливо до нужных температур.

Но при выходе их из строя дизельный агрегат не в состоянии нормально завестись. Свеча накала существенно упрощает процесс воспламенения горючего, а соответственно и старта двигателя. Если дизель не заводится "на холодную", значит сломалось управляющее реле и свеча не подогревает «солярку». Действие данного элемента не прекращается до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет рабочих значений. Свеча накала часто спасала автовладельцев при зимой.

Также отметим, что, помимо способа воспламенения, такие моторы отличаются конструкцией топливной системы. И если в бензиновых есть простой погружной насос, то здесь их целых два: один низкого, а второй - высокого давления. Что же, давайте рассмотрим, почему дизель не заводится "на холодную" и "на горячую".

Компрессия

Изначально ее уровень в два раза выше, чем у бензиновых агрегатов. Смесь воспламеняется от сильного сжатия. И падение компрессии не лучшим образом сказывается на запуске мотора. Так как любой процесс сжатия сопровождается выделением тепловой энергии, смесь недостаточно нагревается и не в состоянии воспламениться. Если это автомобиль с большим пробегом, компрессия падает при износе стенок цилиндров и прогоревших кольцах. Напомним, что в каждом поршне по три кольца. Два компрессионных, одно - маслосъемное. Здесь необходима разборка и ремонт двигателя. Случается, что компрессия падает только в одном из цилиндров. В таком случае дизель либо троит. Это значит, что один из цилиндров не работает либо воспламенение происходит нерегулярно.

Какова нормальная компрессия?

Если для бензиновых агрегатов данный показатель составляет от 9 кг/см², то для дизельных минимальное значение - 23 кг/см². Измеряется при помощи специального аппарата - компрессометра.

Стартер при этом нужно крутить не больше 3-4 секунд, иначе разрядите аккумулятор. Уже при первых «схватываниях» будет виден результат. С дальнейшими поворачиваниями коленчатого вала он не изменится.

Свечи накаливания

Почему не заводится дизель? Причины могут скрываться в свечах накаливания. Определить эту поломку очень просто - автомобиль хорошо заводится только на прогретом двигателе. «На холодную» стартер крутит, но мотор не запускается из-за непрогретой камеры сгорания. Обычно случается зимой.

Также, если мотор удалось запустить, он будет работать с перебоями. Если дизель возможно, вышли из строя сразу несколько свечей накаливания.

Реле

Управляется данный элемент при помощи реле. Иногда поломка этого элемента вызывает проблемы с запуском мотора. Как это проверить? При запуске автомобиля вы должны слышать характерные щелчки от реле включения свечей. Если их нет, элемент перегорел и нуждается в замене. Сами свечи при этом в идеальном рабочем состоянии.

Топливная система

Как мы уже сказали ранее, ее устройство существенно отличается от бензиновых аналогов. В 60 процентах случаев (в том числе и на автомобилях «Форд») дизель не заводится из-за неполадок в Первое, что может быть, - засор форсунок. Это возникает из-за некачественного горючего. Самостоятельно их очистить нельзя - только в специализированном сервисе.

Фильтры

По каким еще причинам дизель не заводится? Конечно же, это фильтры. Необходимо проверить их состояние.

В топливной системе дизельного двигателя присутствуют два уровня очистки - грубая и тонкая.

Последней нужно уделить особое внимание. Бумажная полость фильтра, через которую проходит горючее на форсунки, способна задержать частицы размером до 10 микрон. Ресурс данного элемента составляет 8-10 тысяч километров. Если не следовать этому регламенту, фильтр попросту забьется. В результате топливо не будет поступать в камеру сгорания, хотя насос выдает нужное давление. Определить это можно по характеру движения автомобиля. Если наблюдаются провалы в динамике, это значит, что топливо подается с задержкой. А задерживает его именно забитый грязью фильтр.
Стоит упомянуть и про воздушные элементы.

Такие фильтры тоже требуют замены. По регламенту, их срок службы составляет 10 тысяч километров.

Хранятся они в пластиковом корпусе, заменить их можно своими руками, сдвинув крепежные скобы и сняв крышку. На фото выше показано, как выглядит грязный воздушный фильтр. Из-за него дизель не заводится. Подача кислорода прекращается или снижается до минимальной отметки. Двигателю не хватает воздуха - он захлебывается топливом.

Темный дым

Если мотор с трудом заводится, а из выхлопной трубы идет черный дым, это говорит о неправильной работе форсунок, а именно их распылении топлива. Оно производится с избытком, из-за чего часть горючего не успевает сгореть и вылетает, как говорится «в трубу».

Насос

В системе есть два механизма. Это ТНВД и ТННД. Зачастую выходит из строя первый элемент, так как его устройство более сложное, чем у второго. Насос не может выдать нужное давление в топливной системе, из-за чего дизель не заводится либо запускается с трудом. Движение сопровождается «чиханиями» (будто машине не хватает топлива). Стоит отметить, что к ТНВД подводится ремень. Он может порваться или слететь. В первую очередь проверяем именно ременной привод. Проверьте предохранители топливной системы (которые идут на насос). Один из них может перегореть. Часто такое бывает при коротком замыкании. Опытные автомобилисты советуют всегда возить с собой набор запасных предохранителей в бардачке.

Топливо и зима

Особенно часто плохо заводится дизель в осенне-зимний период, когда температура воздуха резко падает, а на заправках еще не появилось «арктическое» топливо. В итоге летняя «солярка» попросту замерзает. При низких температурах она кристаллизируется и превращается в парафин, который забивается в топливных магистралях и фильтрах.

Дальнейшее движение с таким фильтром, как на фото выше, просто невозможно. На некоторых автомобилях установлен подогрев фильтра. Но он спасает только при запуске. Через пару секунд машина опять глохнет. Разогреть весь бак с застывшим горючим очень трудно. Не на всех автомобилях есть предпусковой подогреватель. В чем отличие летнего от зимнего топлива? В наличии присадок, которые снижают порог парафинизации при низких температурах. Чтобы проблема не застала вас врасплох, перед наступлением холодов приобретите присадку в дизельное топливо. Опытные автомобилисты рекомендуют не оставлять машину на стоянке с полупустым баком. За ночь жидкость конденсируется и на стенках образуется вода. Она тоже не лучшим образом сказывается на запуске двигателя. В зимний период времени старайтесь поддерживать уровень больше половины. Тем более что езда на пустом баке часто убивает насос. Это касается не только дизельных, но и бензиновых автомобилей.

Стартер

С ним проблема возникает как на бензиновых, так и на дизельных автомобилях. К нему тоже подводится реле.

И если стартер не крутит, прислушиваемся к щелчкам, как в случае с Возможно, это обрыв в цепи. Проверьте заряд аккумулятора. Конечно, за ночь он не сможет упасть до такого низкого уровня. Даже на восьми вольтах он будет крутить стартер. Медленно, но все же. Резкое снижение уровня возникает в случае замыкания «на массу». Возможно, оборвался и «коротит» контакт.

Ремень ГРМ

Почему еще дизель не заводится? Если аккумулятор хорошо заряжен, стартер крутит, но не «схватывает», возможно, произошел обрыв ремня газораспределительного механизма. Система не в состоянии выбрать нужную фазу для каждого цилиндра. Часто на 16-клапанных моторах данная поломка сопровождается деформацией впускных и выпускных клапанов. Их гнет при ударе поршня.

Чтобы не доводить автомобиль до такого состояния, проверяйте исправность ремня. При наличии надрывов и трещин необходимо произвести его замену. Покупайте оригинальные запчасти. Ремень - очень ответственная деталь в автомобиле. По регламенту, он меняется каждые 70 тысяч километров. Если это цепной привод, элемент может просто растянуться или перекосить на один или несколько зубьев. Производители говорят, что цепь в двигателе рассчитана на весь срок службы двигателя. Но после 200 тысяч она растягивается - слышны шумы при работе. При таких симптомах нужно ее срочно менять.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему не заводится дизель. Как видите, причин может быть множество. Но чтобы избежать такой ситуации, вовремя меняйте фильтры и заливайте качественное топливо (зимой - обязательно арктическое). Если большие холода, берите аккумулятор с собой в дом. При сильных морозах он теряет до 30 процентов своего заряда за ночь. Так вы обеспечите систему хорошим пусковым током, а двигатель - чистым горючим. И проблемы с затрудненным запуском вас больше не побеспокоят.

Дизельный двигатель принято считать неприхотливым к дорожным и погодным условиям, и потому практически "не убиваемым". Однако же опытные автолюбители знают, что и у дизельного двигателя при недостаточно внимательном уходе возникает множество проблем, некоторые из которых являются довольно специфическими и не возникают у бензиновых моторов.

Наиболее часто у владельцев дизельных авто возникают проблемы с пуском двигателя в условиях низкой температуры окружающего воздуха. В данной статье мы разберемся с тем, что делать, если дизель не заводится на холодную, а причин, как известно для этого может быть достаточно много.

Для начала смотрим полезное видео, первоначальное определение причины затруднённого запуска дизельного двигателя:

Основные причины плохого запуска дизеля на холодную

Одной из наиболее распространенных причин возникновения проблем с холодным стартом дизеля являются свечи накаливания, так как они наиболее часто выходят из строя. Осмотрите их, замените неисправные.

Если проблема заключается не в них, следует проверить топливный насос, вероятно, он выдает слишком маленькое давление. В таком случае двигатель может перестать заводиться сразу же, как только температура "за бортом" упадет ниже нуля.

Определить такую неисправность несложно, если при этом стартер работает нормально, насос начинает функционировать, но двигатель не подхватывает крутящий момент, а из выхлопной трубы идет белый дым. В этом случае попробуйте немного отвернуть гайки крепления форсунок - это нужно для того, чтобы топливо смогло просочиться в цилиндры. Если после данной махинации машина завелась, то проблема, скорее всего в насосе.

Также, если дизель не заводится на холодную, то причина может быть в неисправности форсунок. Следует проверить их на степень распыла топлива при заводке стартером. Если после проверки вы обнаружили, что топливо из форсунок просто льется, вероятно, причина именно в них. Как правило, при данной неисправности машина на горячую заводится, однако двигатель дымит больше обычного.

Смотрим видео, завоздушенность топливной системы, как одна из причин плохого запуска дизеля по утрам:

Еще одна причина, которая не всегда очевидна – это моторное масло. Дело в том, что дизтопливо российского производства имеет в своем составе значительное количество серы, которая окисляет масло в двигателе гораздо быстрее. Поэтому его следует менять куда чаще, нежели указано в техпаспорте транспортного средства. Вдобавок, плохая "солярка" может привести еще к одной проблеме, которая значительно затрудняет старт двигателя - это засорение топливного фильтра.

Еще одна проблема "дизелей" связанная с топливом, это несвоевременный переход с летнего топлива на зимнее, а в районах с очень низкой температурой - на арктическое. Дело в том, что при езде в холодное время года на летнем топливе при сгорании выделяется парафин, который со временем и откладывается на агрегатах двигателя. В таком случае двигатель не заведется, пока автомобиль полностью не отогреть, и не удалить парафин.

Если ни одна из данных причин не является "корнем зла" возникшей проблемы, стоит воспользоваться не самым любимым инструментом в арсенале автовладельца - компрессометром. Замерьте компрессию в каждом цилиндре и сравните их с оптимальными для данного двигателя показателями.

Если уровень компрессии слишком мал - вероятно, отказ двигателя вызван именно этим. Кстати, низкая компрессия или большой разброс в ее значениях может свидетельствовать о более серьезных проблемах с двигателем в этом случае рекомендуется посетить автосервис.

Ещё видео, почему дизель не заводится летом:

Как предотвратить затрудненный старт двигателя на холодную

В первую очередь необходимо своевременно менять тип топлива в соответствии со временем года, в которое планируете эксплуатировать свой автомобиль. Не зря же в парках военной техники, а она, как известно, в основном комплектуется дизелями, которые около месяца переводят на зимний и летний режим эксплуатации.

Помимо замены топлива меняется еще и масло, так как в дизельных автомобилях оно крайне быстро теряет свои смазывающие свойства. Также необходимо следить за качеством используемого топлива и герметичностью системы охлаждения: плохая "солярка" приводит к быстрому засорению топливных фильтров, а попадание воды в топливную смесь может полностью вывести из строя топливный насос высокого давления, что чревато серьезными затратами на ремонт.

Во время сезонного технического обслуживания стоит также контролировать уровень компрессии, так как из-за чрезмерно низких показателей двигатель может вообще перестать заводиться. Также рекомендуется поменять свечи накаливания или, если такой возможности нет, хотя бы очистить от нагара и масляных пятен (если таковые имеются). Если дизель не заводится на холодную, то причины могут быть весьма разнообразными, а порой данная проблема позволяет выявить или даже предотвратить некоторые серьезные неисправности.

Правильный запуск дизеля в холодную погоду

Стоит упомянуть, что порой причиной затрудненного запуска дизеля является банальное незнание, как правильно запускать данный тип двигателя в холодную погоду, что со временем может привести к поломке отдельных механизмов двигателя.

В любом случае, перед тем как приступать к запуску двигателя в мороз, как минимум дважды прогрейте свечи накала. На некоторых двигателях этот процесс сопровождается определенными щелчками. Первый щелчок появляется при повороте ключа зажигания, что говорит о начале прогрева свечей накала, а второй (спустя 10 секунд) – говорит об их отключении. Повторив данную процедуру несколько можно приступать к запуску двигателя.

Помните, что нажимать на педаль газа допускается только в том случае, если ваша машина оборудована топливным насосом с механическим управлением. В двигателях, где управление ТНВД осуществляется электронным путем этого делать не нужно.

Нередко у владельцев автомобилей с дизельными двигателями возникают проблемы – дизельный двигатель не запускается. И начинаются поиски ответов на вопросы: что, как и почему? В этой статье постараюсь описать основные причины, по которым дизель может не запускаться. И сразу же перейдем ближе к сути. В первую очередь, если при повороте ключа в замке зажигания нет никаких признаков “жизни”, нужно проверить в каком состоянии находится аккумулятор, ? Если аккумулятор даже был хорошо заряжен и при этом осуществлялись безуспешные попытки завести автомобиль, то вполне вероятно, что он сел. Соответственно севший аккумулятор нужно сперва зарядить или заменить и только после этого приступать к поиску дальнейшей проблемы. Аккумулятор это первое с чего стоит начинать.

Работа дизельного двигателя

Чтобы разобраться в возникшей проблеме, нужно хоть немного понимать, как работает дизельный двигатель, поскольку без соответствующих знаний отыскать проблему будет очень сложно. В отличие от бензиновых моторов, в цилиндры дизельных воздух и топливо подаются отдельно. В бензиновых топливовоздушная смесь поступает вместе (отсюда и название). В цилиндрах дизеля топливо воспламеняется за счет повышенного давления. Топливо в цилиндры поступает через топливные форсунки, с помощью которых происходит его распыление до мельчайшего состояния. В результате топливо возгорается равномерно. Кроме этого топливо, прежде чем поступить в цилиндры нагревается с помощью свечей накаливания. Ими оснащаются все дизельные моторы. Нужно понимать, что в зависимости от условий двигатель может запуститься и при неисправных свечах накаливания и даже при вышедшем из строя реле, управляющего нагревом свечей. Основное предназначение свечей – нагрев топлива для легкого запуска мотора. На самом деле причин, почему не запускается дизельный двигатель, может быть немало, поскольку у данного двигателя ряд систем, которые могут влиять на запуск мотора.

Проблема с запуском дизеля – причины

Начнем, пожалуй, с компрессии, поскольку ее падение является наиболее частой причиной незапуска дизельного мотора. Когда падает компрессия, топливная смесь нагревается недостаточно, в результате чего она не воспламеняется. Причина низкой компрессии может скрываться в износе цилиндров либо поршневых колец. В данном случае придется делать ремонт двигателя. Не обязательно проблема должна быть во всех цилиндрах. Она может возникнуть даже в одном цилиндре. В результате двигатель может и заведется, но нормальная его работа будет невозможна. Он будет работать в “судорогах”, также будет трястись весь кузов автомобиля. Если кратко, то цилиндр может либо вовсе не работать, либо работать неправильно в результате нерегулярных вспышек.


Дальше рассмотрим свечи накаливания, поскольку из-за их поломки также может не запускаться дизельный двигатель. Стоит отметить, что даже при наличии проблемы со свечами накаливания на разогретом двигателе она может пройти незаметно. То же самое касается теплого времени года. При нерабочих свечах накаливания внутреннее пространство в цилиндрах не разогревается. Более сложная ситуация может возникнуть при выходе из строя нескольких свечей одновременно. Выше уже упоминалось, что проблема может быть в реле включения свечей. Работоспособность реле можно проверить по наличию щелчков. Кроме вышеперечисленного из строя может выйти электронный блок управления свечами. Щелчков в этом случае вы не услышите. Но разогретый двигатель в данном случае может запуститься. При холодной погоде проблема со свечами накаливания или узлами, отвечающими за их работоспособность, даст о себе знать и, двигатель вы не запустите.

Теперь поговорим о топливной системе, в которой также может крыться проблема — почему не запускается дизельный двигатель. Одной из наиболее распространенных является засорения топливных форсунок, о чистке которых можете узнать из . Если же при попытке запуска двигателя из выхлопной трубы идет сизый дым, то это говорит о том, что топливо поступает в цилиндры. Однако нет воспламенения, что может быть связано со свечами или компрессией. Как вариант поднять компрессию можно залив масло в цилиндры. Но это не выход из ситуации. После сгорания или выдавливания масла проблема останется проблемой. Чтобы проверить засорились ли форсунки их необходимо выкрутить и проверить на стенде. Форсунка может засориться частично, что приведет к пыхтению и чиханию при попытках запуска мотора. Выхлоп будет темный из-за того, что топливо не сгорело. Результат – топливо сгорает не полностью из-за неправильного распыления. В том случае если вы пытаетесь завести двигатель, но он не “схватывает” и с выхлопной не идет сизый дым, то это говорит о том, что топливо в цилиндры не поступает. В данном случае проблема может быть в ТНВД. Как бы там ни было нужно разбираться с топливной системой.


Если не запускается дизельный двигатель в холодную погоду, то причиной может быть парафинизация топлива. Поскольку в ДТ содержатся парафины в растворенном состоянии, то при низких температурах они густеют и забивают топливный фильтр. Это приводит к прекращению подачи топлива. Может быть и ряд других причин. Как вы понимаете однозначно сказать нельзя, что вот только по этой причине не запускается дизель. В отношении топлива можно сказать и о проблемах с топливной магистралью. При минусовой температуре она может попросту замерзнуть либо может иметь место потеря герметичности. Запомните такой важный момент – если при запуске двигателя вы наблюдаете дым из выхлопной независимо от цвета, то это свидетельствует о том, что топливо в цилиндры поступает. Соответственно, если нет дыма, топливо не подается. Такое определение поможет понять, в каком направлении двигаться при поиске поломки. Пожалуй, на сказанном выше и остановимся. Причин, по которым дизельный двигатель не запускается, может быть немало и все перечислить в одной статье попросту невозможно. Но все же я надеюсь, статья в какой-то степени будет для вас полезной.

Видео о том, почему же может не запускаться дизель в холод

Собственники автомобилей с соответствующим мотором нередко сталкивается с вопросом: «причины, почему не заводится дизельный двигатель». Cобственно их может быть множество, но в данной статье мы рассмотрим лишь те, которые непосредственно связаны со спецификой дизельных двигателей.

Для этого, беглому анализу будут подвергнуты их антиподы – бензиновые аналоги, даны характеристики режима работы. В общем, понимание причин – на потребительском уровне – гарантировано.

Что касается их грамотного выявления, а тем более устранения, здесь все гораздо сложнее: как показывает практика, дилетанты не в состоянии полноценно решить эти вопросы.

Список причин

Причины, почему не заводится дизельный двигатель. Перечислим лишь основные :

  • недостаточный нагрев топливной смеси и как следствие, отсутствие ее возгорания;
  • чрезмерный износ цилиндров (или соответствующих уплотнительных колец). Устранить возможно только в ходе капитального ремонта двигателя;
  • неполадки, касающиеся топливной системы;
  • проблемы климатического характера . Сезонные перепады температур непосредственно влияют на ход запуска двигателя – прежде всего, это касается зимних холодов. Парафин, в известной концентрации содержащиеся в дизельном топливе как обязательный компонент, при низких температурах загустевает. Логично, и, естественно возникают проблемы с запуском двигателя;
  • разгерметизация топливной магистрали (наличие механических повреждений, протечек и т.п.).

Каждая из перечисленных причин является достаточной, чтобы двигатель не запустился.

Вопрос о том, как нивелировать причины сбоев в запуске двигателя, слишком обширен – в каждом конкретном случае предполагается определенный комплекс мер, направленный на устранение недостатков. Для среднестатистического пользователя они, видимо, будут заключаться в обращении к профессионалам – в большинстве случаев самостоятельное устранение поломок сопряжено с чрезмерными трудностями, борьба с которыми – удел специалистов.

Полезная информация

Специфика дизельных двигателей – точнее, их отличие от бензиновых «собратьев» – подача топлива и воздуха разделена (в силу конструктивных особенностей), в бензиновых же цилиндры насыщаются воздушно-бензиновой смесью.

Топливо подвергается дополнительному нагреву от свечей накаливания. Таким образом, свечи облегчают запуск двигателя , но их работа регулируется специальным реле, которое также подвержено поломкам.

Сказанное дает некоторое представление о многообразии причин, по которым двигатель либо совсем не запускается, либо запускается «через раз», либо работает некорректно.

Исходя из вышеприведенных основных причин сбоев в процессе запуска, необходима проверка соответствующих узлов – блока цилиндров, системы свечей накаливания, форсунок и иных элементов топливной системы, а также стартера. Пожалуй, единственный компонент из этого списка, доступный автовладельцу – проверка того, цела ли топливная магистраль, т.е. поступает ли топливо по назначению. В положительном случае констатируем наличие дыма из выхлопной трубы. Значит, причина в другом.

Можно попробовать диагностировать

Перечисленные причины уменьшают герметичность цилиндро-поршевой группы. Если в цилиндре мотора снижена компрессия, это не значит, что он не рабочий, бывает, что срабатывает через раз.

Что делать, если замерзла солярка

Если дизель не заводится или, после того, как заведется сразу глохнет, то причина может быть в дизтопливе. В зависимости от географического положения и сезонности солярку классифицируют на летнюю, зимнюю и арктическую.

Если залить в дизбак летнюю солярку в холодное время года, то она загустеет как кисель или образует частицы льда.

Топливный насос высокого давления ТНВД не способен продавливать гелеобразное густое дизтопливо, из-за чего двигатель авто глохнет.

В первую очередь засоряется топливный фильтр от кристаллообразной солярки.

Если был залит летний вариант дизельного топлива, а на улице мороз, то проблемы можно решить следующими способами:

  1. Подогреть топливную.
  2. Заменить топливный фильтр.
  3. Добавить специальную присадку, антигель, которая выведет жидкость из загустевшего в жидкообразное состояние.
  4. Промывка топливной системы дизеля.
  5. Добавить керосин и минеральное моторное масло в дизельный бак. Пропорция для приготовления 100 литров незамерзающей летней солярки потребуется 89 литров летней солярки, не больше 10 литров керосина и 1 литра минерального масла (например, автола).

Что будет, если ездить зимой на летней солярке

Эксплуатирование дизельного мотора зимой на летней солярке обходится дорого, а именно, это привет к поломке или выходу из строя топливной системы дизельной аппаратуры.

Вода в топливной системе дизеля, что делать.

Причин, по которым вода может попасть в топливную систему дизеля, несколько:

  1. Появление воды в топливном баке возникает из-за образования конденасата, которая больше образуется в холодную погоду.
  2. Появление воды из самого дизтоплива, если оно некачественное. В этом случае вода оседает на дне бака.

Последствия наличия воды в топливной дизельной системе

По причине того, что солярка и вода не смешиваются, вода может вывести из строя ТНВД, или еще хуже — к гидроудару. Чтобы топливное оборудование и детали двигателя не портились, устанавливают топливный фильтр грубой очистки, которая задерживают воду и другие различные механические примеси.

Чтобы защитить от появления воды в топливном баке, добавляют немного спирта или дегидратор (специальная, например, присадка СУПРОТЕК для дизельного топлива).

Лучшее дизельное моторное масло.

Классификация дизельных моторных масел:

  • СС — для атмосферных дизелей и для двигателей с умеренным наддувом;
  • CD — для двигателей с высоким и работающих с высоким содержанием серы;
  • СЕ — для двигателей с высоким наддувом, год выпуска которых позднее 1983 г.;
  • CF — для 4-х контактных моторов позднее 1990 г.;
  • CG-4 — высокие требования по токсичности, от 1994 г.;
  • СА, CB — эти масла не продаются;
  • CD-11, CF-2 — такие масла предназначены для двух тактных двигателей.

Основной принцип правильной эксплуатации дизельных и бензиновых агрегатов в том, что всегда заливать масло одной марки (Мобил, Кастрол, Шелл, Лукойл). В основном, для эксплуатации в зимний период заливают масло с параметрами 15w-40. Подробно разложена тема по . Там есть очень много тонкостей, есть масла которые не подходят для такого-то года выпуска двигателя.

Качество дизельного моторного масла

Дизельные агрегаты известны тем, что плохо заводятся зимой. Благо сейчас существуют специальные подогреватели различных принципов действия. Одной из причин незаводки в том, что в картере мотора загустело масло. Заливая специальное масло, которое не загустевает даже в сильные морозы, облегчается пуск двигателя.

Чтобы определить вязкость масла, надо, пока двигатель холодный вытащить щуп и проверить текучесть масла. Если масло не капает, то оно загустевшее. Значит надо переходить на синтетическое масло малой вязкости.

Реле свечей накала и блок управления.

Аккумулятор отлично заряжен, стартер крутит и крутит, а дизель все не заводится. Может быть проблема со свечей накала, которая выполняет важную функцию — подогрев рабочей камеры цилиндра, что способствует быстрому самовоспламенению дизельного топлива. Но, если , то это могут быть в электрической или механической части стартера неполадки, или контакты на аккумуляторе.

В этом случае, если надо зарядить АКБ, надо знать . Дело в том, что, если плотность больше 1,27, то происходит отделение кислоты от воды, а нагревающаяся вода приводит к взрыву АКБ.

Свечи накаливания питаются через реле, имеют БУ (блок управления) с таймером. Таймер блока управления включает свечи накала с заданным периодом времени. После того, как двигатель нагреется до рабочей температуры, реле перестает питать свечи. Кстати, удобно, особенно для автомобилей с дизельными двигателями, установить , которые значительно упрощают пуск и эксплуатируют мотор в щадящем режиме.

Если вышла из строя одна или две свечи, двигатель может легко заводиться летом на холодную и горячую.

При, даже одной, неработающей свечи накаливания в зимней период, автомобиль уже не заводится или заводится с трудом на холодную.

Для проверки работоспособности свечей накала, их надо выкрутить и измерить сопротивление омметром или мультиметром. Значение сопротивления, примерно, должно быть одинаково.

Не работает реле или электронный блок свечей накала

Исправно работающее реле щелкает при повороте ключа зажигания. Электронный блок управления задает работу свечам накала. Если перед пуском дизеля при повороте ключа зажигания реле не щелкает, значит вышло из строя или реле, или электронный блок.

Воздух в топливной системе дизеля.

Отличием работы дизеля и бензинового двигателя является и то, что воздух и топливо в аппарат дизеля подается по отдельности. При попадании воздуха в топливную систему дизель будет плохо заводиться. Присутствие воздуха в ТНВД также препятствует нормальному пуску и работе мотора.

В топливную магистраль воздух не может попасть через ТНВД. Если повреждена топливная магистраль, то воздух попадет в систему питания дизельного двигателя. Подсос воздуха происходит из-за не затянутых хомутов, трещин.

Прокачкой ТНВД и топливной магистрали удаляется воздух из системы.

Не работает ТНВД.

Бывает и так, что дизель хорошо заводится и работает на холодную. А на горячую не способен завестить. Причина этого явления — не качественно работает плунжерная пара топливного насоса высокого давления. ТНВД подлежит ремонту или замене.

Не работает форсунка дизеля.

Основная проблема дизельных форсунок в том, что они быстро загрязняются. Закупорка происходит из-за отложения лака, серы, механических примесей некачественного топлива. Даже, если заливалось всегда качественное чистое дизтопливо, форсунки изнашиваются естественным образом.

Дизельные форсунки пропускают через себя нагнетаемое насосом высокого давления дизтопливо. Если пропускаемые отверстия забиты, передаваемое давление будет уменьшенным. Допустимое минимальное давление после форсунок должно быть 300 psi (1 psi = 4.6 атм.). Если значение меньше минимально допустимого, то необходим ремонт или замена форсунок.

Работоспособность дизельных форсунок проверяют на специальном стенде. Определяют качество распыления жидкости. Форма факела распыла не должна быть нарушена, иначе форсунки будут заливать цилиндры, при этом дизтопливо будет сгорать не полностью. Если забиты форсунки, то холодный дизель не заводится, как правило. Во время езды автомобиль не сможет развивать высокую скорость и цвет выхлопных газов будет черным.

Если топливо в цилиндрах будет сгорать не полностью, быстро забьется сажевый фильтр и впускные элементы, а также появится нагар на стенках камеры сгорания, клапанах и поршнях. Придется потом делать .

Цвет выхлопа.

Цвет выхлопных газов помогает диагностировать работу дизельного двигателя. Часто мы видим, что дизеля дымят, причем разными цветами.

Синий цвет выхлопа говорит о том, что в камере сгорания не происходит полного сгорания. Остатки выходят не сгоревшими.

Темно-серый цвет с синевато-белёсым отливом указывает на то, что топливо также не сгорает полностью в камере сгорания, а испаряется на выходе от горячего глушителя. В современной выхлопной системе автомобиля есть такая деталь — , которая тоже влияет на качество работы двигателя.

Нормальные цвета для выхлопных газов дизеля — серый.

Причины ненормальных цветов выхлопа дизеля:
  1. Низкая компрессия сжатия.
  2. Неполадки с топливным насосом.
  3. Неполадки с форсунками.
  4. Установлен поздний угол опережения впрыска.
  5. Неполадки со свечами накала.
  6. Неполадки реле свечей накаливания.
  7. Неполадки электронного блока управления.
Проблемы выхлопа черного дыма дизеля:
    1. Форсунки переливают топливо.
    2. Подается недостаточное количество воздуха. Недостаток воздуха указывает на загрязнение воздушного фильтра.

Хоть дизельный мотор намного проще бензинового, неполадок, возникающих в процессе эксплуатации появляется немало.

Воспламенение топлива в дизеле осуществляется не от искры свечей зажигания, а от нагрева и сильного сжатия. Это основное отличие от бензинового и газового.

Обладателям автомобилей с дизельными двигателями надо знать ряд правил для успешной эксплуатации зимой. Следить за компрессией, так как при низкой степени сжатия дизтопливо труднее сжать и воспламенить.

Временное решение низкой компрессии — залить моторное масло в цилиндр через, выкрутив свечи накаливания. Вязкое масло создаст герметичность и завести мотор будет намного легче. Но, надо понимать, что этот способ только временный, доехать до дома или сервиса.