Приборная панель ваз 21099 тюнинг

Произведем тюнинг панели приборов Ваз 21099. В первую очередь демонтируем пластик, добираемся до панельной доски, удаляем ее, но обо всем по порядку. В процессе доработки нам понадобится паяльник, вставка в приборную панель Ваз 21099, ультрафиолетовая лампочка, некоторое количество проводов, штатные лампочки с патронами, клей и флюоресцентный маркер.

Приступим к работе. Итак, снимаем панель, удаляем стекло и окантовку пластика вокруг него, аккуратно вынимаем стрелки и вставку. Обратите внимание на вашу новую вставку, если там нет отверстий, то их придется сделать самостоятельно. Рекомендуется каждое отверстие делать с небольшим запасом, дабы не допустить залипания стрелок. Можно сказать, что на этом этапе половина работы сделана. Демонтируем штатную подсветку, делаем это аккуратно, стараемся не сломать хрупкий пластик. Вынимаем с этого места плату. Лучше сделать схему подключения и соединений, чтобы потом не забыть что куда присоединяется. Вместо штатной подсветки мы установим неоновые лампочки. Приклеиваем неон к панели и сверху приклеиваем пластмассовую защиту, где раньше находились штатные лампочки. Удостоверяемся в том, что конструкция держится надежно и не отвалится при первом прикосновении. Сверху панели приклеиваем блок управления неоновым освещением. Клеить блок можно как клеем, так и двусторонним скотчем.

Подключение выполняется в том месте, где раньше была стандартная подсветка. Не перепутайте полярность, на плате обычно отмечается где минус и где плюс. Если же таких отметок нет, то определяем это опытным путем. Далее берем по паре лампочек на каждый прибор, например, на спидометр Ваз 21099 соединяем лампочки с двух сторон и соединяем все это проводами. Провода протягиваем изнутри, проделав небольшие дырки в перегородках. Установили лампочки, подключаем их туда же, где соединены неоновые лампочки, на полярность здесь обращать внимания не стоит, это не играет никакой роли. Теперь проверяем освещение на работоспособность, если вы все сделали правильно, то можно приложить накладку и начать любоваться. Дополнительно корректируем положение лампочек изнутри. Кстати, крепление лампочек изнутри вполне можно осуществить с помощью клея, нужно лишь сделать так, чтобы проводка не мешала движению разных частей датчиков, проводку можно приклеить к пластиковым элементам. Практически все готово, переходим к завершающему этапу. Накидываем накладку сверху и по углам сажаем ее на клей. Накладка стоит на месте, переходим к установке стрелок. Установку производим крайне аккуратно, красим их маркером, желательно несколько раз дать им просохнуть. Остается собрать приборную панель и поставить все на свои штатные места. В обязательном порядке проверяем работу датчиков, собираем торпеду до конца. Это всего лишь один из вариантов выполнения тюнинга панели приборов Ваз 21099, все зависит от ваших возможностей и фантазии. Вполне реально не покупать накладку, а разрисовать своими руками, тем самым сделать оригинальный тюнинг салона автомобиля. Главное - подсветка должна только освещать панель, а не слепить вас в лицо, поэтому так важно правильно подобрать лампочки и отрегулировать их.

Стандартная приборная панель ВАЗ 21099

Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками предусматривает демонтаж и установку европанели. Необходимо отметить, что высокая панель ВАЗ снимается дольше, чем низкая конструкция данного типа. В любом случае для такого тюнинга нужны следующие инструменты:

  • набор отверток;
  • гайки и шайбы;
  • индикатор тока;
  • провода.

Пошаговые действия по тюнингу

Прежде чем демонтировать панель ВАЗ 21099, потребуется снять рукой клеммы с блока питания. Затем снимается декоративная накладка рулевого колеса. Гайку следует отвернуть так, чтобы ее торец был заподлицо с аналогичным элементом вала рулевой колонки. Отворачивать ее сразу нельзя. Затем тюнинг панели ВАЗ 21099 предусматривает снятие рулевого колеса.

После отворота 6 винтов фиксации нижнего кожуха потребуется его снять. Демонтируется облицовка выключателя зажигания. Следующий шаг предусматривает ослабление затяжки болта, которая фиксирует основание переключателей. Последний элемент снимается с вала, и отсоединяются 2 колодки с соответствующими проводами.

При этом потребуется промаркировать переключатели омывателя и стеклоочистителей. Отсоединяется колодка с проводами от соответствующих рычагов и указателей поворота. Подсос следует вытягивать так, чтобы возникла тяга. При этом тянется на себя ручка первого агрегата. Затем на панели выворачиваются болты фиксации накладки консоли и снимается сама накладка.

Из гнезда вытаскивается патрон прикуривателя и пепельница. Торпеда ВАЗ оснащена вентилятором отопителя, который потребуется снять. Для этого рекомендуется воспользоваться отверткой. От переключателя вентилятора отсоединяется колодка и два провода. Они подсвечивают европанель.

Тюнинговая панель приборов

Еще необходимо отсоединить ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения. После отворота гаек проталкивается внутрь панели соответствующий выключатель. Боковые сопла снимаются отверткой. Высокая панель предусматривает отворот болтов фиксации накладок. Расположены последние элементы с двух сторон торпеды.

Последующий тюнинг проводится с учетом снятия гнезда для магнитолы. Существующая аудиотехника предварительно демонтируется. Затем с помощью отвертки снимаются защелки и приподнимается накладка. От прикуривателя отсоединяется колодка и провода. Аналогичный шаг проводится по отношению к подсветке и выключателю сигнализации.

Заключительный этап работ

Высокая панель ВАЗ демонтируется осторожно, так как слева находятся защелки, которые быстро ломаются. После отсоединения колодки от иных элементом демонтируется вся комбинация приборов. Заключительный шаг основан на отсоединении троса от спидометра. Если европанель оснащена дополнительным оборудованием, тогда нужно быть еще более аккуратным. Тюнинг торпеды предусматривает отсоединение колодки от следующих агрегатов:

  • бортовой системы контроля;
  • реле зажигания;
  • оставшихся приборов панели;
  • лампы подсветки.

Потребуется отвернуть винты нижней фиксации торпеды с двух сторон. С помощью отвертки вытаскивается заглушка и отворачиваются винты боковой фиксации торпеды. Европанель снимается на завершающем этапе. Установка новой конструкции данного типа осуществляется в обратном порядке. По завершении этой процедуры проверяется работа выключателей.

Зачастую тюнинг торпеды ВАЗ предусматривает демонтаж пластика и снятие панельной доски. В этом случае потребуются следующие инструменты и материалы:

  • паяльник;
  • европанель либо вставка;
  • лампочка ультрафиолетовая;
  • провода;
  • лампочки;
  • патроны;
  • клей;
  • маркер.

Первоначально потребуется снять старую европанель, удалить стекло и существующую окантовку. Аккуратно вытаскиваются вставка и стрелки. Особое внимание следует уделить новой вставке. Отверстия рекомендуется делать с некоторым запасом. Это предотвратит залипание стрелок.

Далее тюнинг основан на демонтаже штатной подсветки. При этом может сломаться пластик. Первоначально демонтируется плата. Специалисты советуют предварительно нанести на бумагу существующую схему подключения и соединений.

Штатная подсветка заменяется неоновыми лампами. Неон приклеивается к панели. Сверху фиксируется пластмассовая защита. При этом нужно проверить, надежно ли держится данная конструкция. Блок, при помощи которого управляется неоновое освещение, следует приклеить на европанель. Для этого можно воспользоваться клеем либо двусторонним скотчем.

Такой тюнинг легко выполняется своими руками. Важным моментом является установка панели и правильное подключение ее приборов к сети. Для этого автомеханики рекомендуют использовать книги по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099.

Дорогие друзья, представляю Вашему вниманию дополнительную серию фотографий деревянной торпеды в моей 99-ке. Постарался заснять все более детально, чтобы максимально передать реальные ощущения от нахождения внутри автомобиля. На первой фотографии хорошо заметны "косячки" под кнопками противотуманок, обогрева заднего стекла и аварийки.


Дело в том, что когда начинал делать торпеду, изначально пропилил отверстия под установку больших кнопок от камаза или от автобуса, точно не помню, от чего. Но не удалось найти колодок для подключения проводки к этим кнопкам. Поэтому в последний момент было принято решение оставить штатные кнопки. Пришлось ставить деревянные заплатки, которые хорошо видны на фото.Телевизор закреплен с внутренней стороны торпеды. Снаружи не вынимается. Сейчас включена камера заднего вида. Но можно переключить видео вход на магнитолу. Тогда можно смотреть мультики. Кнопка переключения находится на облицовке тоннеля.Железная панелька под телевизором была сделана методом электрохимической гравировки. Данный метод вычитал в интернете. Но пришлось очень долго экспериментировать на различных железках, прежде чем удалось выработать оптимальную технологию, пригодную для домашних условий.


Магнитолу по прямому назначению практически не использую. Вместо музыки слушаю двигатель. А в магнитоле оказалась очень полезная функция - самонастраивающиеся часы. Крупным планом крышка бардачка с белкой.



Она не на петлях. Просто вынимается, как пробка из бутылки. Но сидит очень плотно. Не болтается и самопроизвольно не вываливается. Внутренности бардачка.



Весь бардачек выполнен из стеклопластика (стеклоткань + эпоксидная смола). Этим же материалом отделана вся изнаночная часть торпеды для большей прочности конструкции. Вот крупным планом часть торпеды слева от руля.



Собственно, руль на фоне остальной торпеды.





Руль переделан из какого-то кетайского или турецкого руля, купленного на авторынке за 500 рублей. С руля была ободрана вся пластиковая отделка, чтобы остался только стальной каркас. Далее, на этот каркас по кусочкам наклеивались кусочки дерева. Потом - морилка и покрытие лаком в 10 слоев. Чтобы блястело. Вид руля спереди.



Отдельного внимания заслуживает кнопка на руле. Фирменный значок Лада был выпилен из металлической пластины лобзиком. Затем отполирован до зеркального блеска и намертво вклеен в кнопку на руле с помощью эпоксидной смолы. Это облицовка центрального тоннеля.


Тоже деревянная. На ней три кнопки. Слева направо: кнопка центрального замка (блокировка / разблокировка замков дверей изнутри), кнопка электропривода багажника (об установке напишу в отдельной записи БЖ), кнопка включени / выключения камеры заднего вида (когда камера заднего вида отключена, видеовход телевизора автоматически перебрасывается на магнитолу).В левой части фотографии видна отвинченная часть крепления кожуха на рычаге переключения передач (винты лежат в подстаканнике на фото справа). Это временная мера, потому что в момент фотографирования занимался приведением в порядок кулисы и тяги КПП. Надоел мерзкий скрип-хруст, издаваемый механизмом кулисы при каждом переключении передач. На момент написания этого материала данная работа успешно завершена.

Многие автовладельцы считают, что тюнинг в первую очередь должен выделяться и подчеркивать свое наличие. Потому и лепят на машину всё, что найдут на местном авторынке. Но ведь можно сделать что-то и полезное и удобное. Причем в первую очередь для себя. Чтобы было приятнее коротать время в машине, стоять холодными и снежными зимними вечерами в пробках. Иногие наверняка сразу-же могут подумать о том чтобы сменить страшную низкую или гремучую высокую торпеду на иномарочную или еще что-то из этой оперы. Но ведь на торпеду и приборную пвнель мы только смотрим, а контактируем непосредственно с рулем. Можно конечно пойти на местный авторынок и купить себе вместо откровенно убогого стандартного руля (как старого в духе копеечного, так и более нового с большим сигналом) новенький турецкий или китайский. Причем с кричащими вставками красными или синими. НО ведь Вы же не удивитесь, что кожи там ноль и что через какое-то время он обдерется, облезет и т.д....

Предлагаем к Вашему размышлению такую доработку как перетяжка руля кожей, а заодно и установку обогрева руля. Последнее очень актуально для жителей северных регионов, а таких прилично. Хотя можно ограничиться и просто обтяжкой руля кожей. А если у Вас холодные зимы или очень холодные зимы, то впаре с автозапуском эта доработка вообще сказка. Вышел с теплого дома, сел в теплую машину, взялся за теплый руль... Думаю не нужно никого убеждать, что даже если салон греть 15-20 минут, то обод руля не прогреется.................

Ранее мы уже опубликовывали здесь статью . Теперь-же публикуем аналогичный материал для владельцев "зубил" с высокой торпедой.

Если учесть печальную славу этой торпеды как самой гремучей, то довольно легко понять почему владельцы этих машин готовы потратить уйму времени лишь-бы заставить ее замолчать. Снятие высокой торпеды имеет почти в 2 раза больше шагов, нежели снятие низкой.............

ВАЗ это такая машина, что каждый владелец, пытающийся сделать ее хоть чуточку лучше, рано или поздно придет к выводу, что нужно снять торпеду. Для того чтобы проклеить её от скрипа или проклеить за ней стенку моторного отсека вибропластом. Либо и вовсе решиться на ее замену... Вариантов хватает!

Отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач...................

Панель приборов современного автомобиля должна нести максимум информации. В современном мире наличие только спидометра, тахометра и индикатора уровня топлива является моветоном. Как же быть, когда уже есть любимый автомобиль ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 или ВАЗ 2108, когда становится мало показаний скорости и оборотов и хочется получать больше сведений о работе систем автомобиля? Для этого, следует установить электронную комбинацию приборов.

Электронная комбинация приборов для ВАЗ 2108, 2109, 21099 это не только вывод данных вышеуказанных приборов в красивом цифровом виде, это ещё бортовой компьютер. Электронная комбинация приборов для ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 обладает различными функциями. Например, предупреждает о давлении масла, о состоянии тормозной и охлаждающей жидкости, о состоянии АКБ, о превышении скорости и оборотов, о температуре двигателя и множества других показаний и функций. У множества электронных комбинаций приборов ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 имеются приятные мелочи, такие как будильник, часы, дата и день недели, температура на улице, календарь.

Существуют электронные комбинации приборов с парктроником. Парктроник представляет собой датчики на бампере автомобиля с выводом сигналов на электронную комбинацию приборов. Парктроник помогает парковать автомобиль в труднодоступные для парковки места. Устанавливается электронная комбинация приборов на место штатной приборной панели, в старую и европанель.

  • Gamma GT;
  • Flash;
  • Штат.

Все они отличаются друг от друга цветовым исполнением, расположением электронных циферблатов спидометра и тахометра, наличием разнообразных индикаторов.

В электронной комбинации приборов ВАЗ 2108-099 имеются диагностические функции. Система проведёт компьютерную диагностику на наличие ошибок, если таковые имеются, сообщит об этом. ЭКП, как бортовой компьютер, может обновлять программное обеспечение на более актуальные версии.

Безусловно, наличие электронной комбинации приборов в автомобиле ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2108 это не только дань моде, это, прежде всего комфортное управление, обратная связь с машиной, это престиж, это уровень европейского или американского автомобиля. Удобство от вождения с ЭКП будет радовать постоянно. Подрулевым переключателем, не отвлекаясь от управления, можно посмотреть статистику по скорости, пройденному пути, остатку бензина, расходу топлива на сотню км. Установить напоминания на обслуживание свечей, замену масла, фильтров. Календарь известит о скором прохождении технического обслуживания. С электронной комбинацией приборов, вы почувствуете совершенной иной уровень вождения автомобиля.