Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo Start. Описание режимов функционирования жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo, запуск, работа и остановка Webasto thermo top evo 5 управление

2017 год ознаменовался выходом на рынок новых моделей предпусковых подогревателей Вебасто. Устройства Webasto Thermo Top Evo Start и Thermo Top Evo Comfort + получили целый ряд новых уникальных особенностей, и одновременно с этим стали доступнее для широкого круга потребителей. Сегодня мы расскажем, чем руководствоваться и как определиться с выбором между этими двумя модификациями.

Webasto Thermo Top Evo Start

Главным критерием при выборе служит конкретное предназначение моделей. Функцией Вебасто Старт в первую очередь является предпусковой разогрев двигателя. После достижения температурной отметки в 65 о С существует возможность включения печки для прогрева автосалона. В заводской прошивке данного оборудования задается температурный порог нагрева охлаждающей жидкости в 60 о С, при пересечении которого котел начинает работать в полсилы, выдавая вместо начальных 5,2 кВт мощности 2,5 кВт. Однако и этого вполне хватает для прогрева жидкости охладителя.

К основным преимуществам Термо Топ Эво Старт можно отнести:

  • Акцент на работе предпускового подогревателя;
  • Высокая скорость нагрева охлаждающей жидкости;
  • Умеренное потребление электричества благодаря задержке запуска климат-контроля автомашины;
  • Снижение топливного расхода;
  • После запуска климатической системы размораживание происходит более эффективно;
  • Подогреватель работает на порядок тише, что позволяет сэкономить на установке глушителя;
  • Автоматическая регулировка температуры охлаждающей жидкости.

Еще одним достоинством Вебасто Старт считается то, что в комплектацию входит орган управления устройством.

Сравнение работы предпусковых подогревателей Webasto Thermo Top Evo 4 и Webasto Thermo Top Evo Start

Webasto Comfort

Назначение этой модели – разогрев охлаждающей жидкости и прогрев автосалона. По сравнению с предыдущей модификацией Вебасто Комфорт отличается более высокой базовой температурой нагрева антифриза – 80 о С. Печка автомашины запускается уже при 60 градусах, давая возможность прогреть салон быстрее и эффективнее, чем Вебасто Старт.

Из очевидных преимуществ Термо Топ Эво Комфорт плюс особенно стоит выделить:

  • Благодаря повышенной температуре охлаждающей жидкости и раннему включению вентилятора HVAC автосалон прогревается намного быстрее;
  • Удобная возможность прогревать одновременно салон и двигатель;
  • Активированный нагнетатель улучшает производительность размораживания;
  • Регулировка работы насоса охлаждающей жидкости позволяет быстро нагревать хладагент;
  • Модернизирован теплообменник, что улучшило теплопередачу и в итоге повысило эффективность работы всего агрегата.

Сравнение работы предпусковых подогревателей Webasto Thermo Top Evo 5 и Webasto Thermo Top Evo Comfort +

Стоимость Вебасто

Стоит отметить, что цены на новые модели подогревателей заметно снижены. Этот факт становится особенно приятным, если учитывать комплектацию Вебасто Старт, включающую минитаймер.

Webasto TTE Comfort + или TTE Start

Итак, если для вас важен двигательный ресурс и возможность заводить авто даже в лютый мороз, то нужно отдать предпочтение . В случае если приоритетом является комфорт водителя и пассажиров, то желательно произвести монтаж , который обеспечит теплый автосалон. Модификация Вебасто Старт также неплохо обогреет салон, но после отработки своего полного цикла. При выборе руководствуйтесь своими личными предпочтениями и климатическими условиями вашего региона.

Данная модель предпускового подогревателя является устаревшей. .

Прогрев двигателя.

Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo 4 (дизель) - это оригинальное немецкое оборудование для установки на легковые автомобили с дизельным двигателем объемом до 2 литров. Предназначен для автономного прогрева двигателя и салона автомобиля до начала поездки. То есть для прогрева автомобиля не требуется его заводить, что исключает проблему холодного старта. Малые габариты позволяют установить подогреватель на б о льшую часть малолитражных автомобилей, где и так мало места под капотом. Данная модель предпускового подогревателя воплотила в себе самые современные технологии и разработки. Например, в подогревателе использована новая система контроля за разрядкой аккумулятора, которая не позволит ему запуститься, если уровень заряда аккумулятора ниже допустимого значения, система быстрого пуска и более эффективного расхода топлива. Также подогреватель Webasto Thermo Top Evo 4 (дизель) адаптирован для использования в условиях российской зимы и сильных морозов.

Прогрев салона.
Для реализации функции прогрева салона во многих автомобилях требуется установка дополнительного согласующего модуля (Fan Control или iPCU в зависимости от модели) для управления климатической установкой, которая включается как только охлаждающая жидкость двигателя прогреется до нужного уровня (60 0 С). Однако в некоторых моделях автомобилей установка такого модуля не требуется. Подробнее об этом Вы можете узнать у наших менеджеров.

Органы управления.
Управлять предпусковыми подогревателями Webasto можно тремя способами: с помощью таймера , пульта дистанционного управления и мобильного приложения (GSM-модуля) . С точки зрения комфорта, наиболее удобным является управление с помощью мобильного приложения (GSM-модуля) практически с любой модели смартфона. Также есть возможность установить неоригинальное оборудование и

Гарантия.
2 года на все работы по монтажу и на оборудование!
Оборудование компании в настоящее время является общепризнанным лидером среди предпусковых подогревателей и продолжает прочно удерживать лидирующие позиции за счет высочайшего качества.

Для удобства установки отопитель Webasto Thermo Top Evo 4 (дизель) поставляется вместе с необходимыми комплектующими. Штуцеры обеспечивают простоту подключения шлангов в любом положении. Циркуляционный насос можно устанавливать отдельно или вместе с блоком отопителя. Благодаря кронштейнам установка отопителя возможна на любой подходящей внутренней поверхности автомобиля.

* От 20% до 40% израсходованного топлива компенсируется за счет экономичной работы прогретого двигателя автомобиля.

Применение Webasto Thermo Top Evo 5 (бензин)

Описание Webasto Thermo Top Evo 5 (бензин)

Webasto Thermo Top Evo 5 (бензин) предназначены для автомобилей с бензиновым двигателем, объем которых составляет от 2 до 4 литров. Данные предпусковые подогреватели отличает ряд особенностей. Первое – усиленная отопительная мощность (5 кВт) на фоне сниженного потребления топлива. Второе - уменьшенные габариты и незначительный вес конструкции. При этом, новая модель отопителя способна разогревать автомобиль существенно быстрее своих предшественников. Кроме того Thermo Top Evo 5 потребляет меньшее количество электроэнергии и снижает объем вредных компонентов в выхлопе автомобиля.

Основные преимущества предпусковых подогревателей Thermo Top Evo 5

Благодаря своим компактным размерам и гибкости подключения Webasto Thermo Top Evo 5 может быть установлен практически на любой автомобиль. Стандартные места для монтажа отопителя - это подкапотное пространство, за передним бампером или за подкрылком автомобиля. Забор топлива осуществляется непосредственно из бензобака транспортного средства, что лишает владельца автомобиля забот по контролю уровня топлива для отопителя.

Предпусковые подогреватели серии Evo специально адаптированы для эксплуатации в условиях русской зимы, имеют усовершенствованную, более быструю, систему запуска и систему контроля заряда аккумулятора автомобиля. В случае разряда автомобильного аккумулятора ниже допустимого уровня, программа прогрева двигателя автоматически отключается.

При установке отопителя на автомобиль, владельцу предоставляется выбор из нескольких видов

Данная модель предпускового подогревателя является устаревшей. Если Вы планируете устанавливать Вебасто, то рекомендуем изучить современный аналог: .

Прогрев двигателя.

Этот подогреватель получил наиболее широкое применение в современных дизельных автомобилях с объемом двигателя от 2 до 4 литров. Дизельные автомобили при всей своей надежности и тяговитости имеют один существенный недостаток - в холодную погоду двигатель не способен прогреться до рабочих температур и, соответственно, салон автомобиля остается холодным. Такой дискомфорт в престижном автомобиле понравится далеко не всем. Чтобы его устранить, мы предлагаем установить предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo 5 . Он уверенно подогреет двигатель перед запуском, а когда температура охлаждающей жидкости достигнет 60 0 С - подключит климатическую установку автомобиля для прогрева салона (для реализации этой функции требуется дополнительное согласующее устройство – Fan Control или iPCU). Данная модель предпускового подогревателя имеет компактные размеры, что позволяет устанавливать его в ограниченном подкапотном пространстве. Также подогреватель имеет защиту от разрядки аккумулятора, которая не позволят запустить подогреватель, если аккумулятор разряжен ниже допустимого уровня.

Органы управления.
Управлять предпусковыми подогревателями Webasto можно тремя способами: с помощью таймера , пульта дистанционного управления и мобильного приложения (GSM-модуля) . С точки зрения комфорта, наиболее удобным является управление с помощью мобильного приложения (GSM-модуля) практически с любой модели смартфона. Также есть возможность установить неоригинальное оборудование и сэкономить при этом до 7000. При этом совместимое оборудование работает ничуть не хуже, настолько же стабильно, как и оригинальное. Это GSM-модули iROOT и Автофон .

Выгоды от применения Webasto Thermo Top Evo 4 :

  • Комфорт в автомобиле . Теплый автомобиль до начала поездки.
  • Безопасность . Оттаявшие стекла. Не нужно тратить время на очистку стекол.
  • Ресурс двигателя . Прогретый двигатель легко запустится, уменьшается износ деталей и сокращается расход топлива.
  • Защита от разрядки аккумулятора . Система защиты не запустит подогреватель, если аккумулятор разряжен.
  • Автоматический запуск подогревателя . Можно настроить несколько расписаний запуска или запускать его по необходимости из мобильного приложения.

Особенности Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель ):

  • Прогрев двигателя и салона автомобиля с объемом двигателя от 2 до 4 литров.
  • Высокая эффективность.
  • Компактные размеры.
  • Работает на дизельном топливе самого автомобиля.
  • Максимальная длительность непрерывной работы до 60 минут.

Монтаж подогревателя осуществляется обычно в моторном отсеке в области между колёсной нишей и передним бампером.Монтаж производится как можно ниже, чтобы обеспечить самостоятельное удаление воздуха из подогревателя и циркуляционного насоса.

Подогреватель нельзя устанавливать:

– в зоне прямого теплового воздействия системы выпуска отработанных газов

– ниже уровня преодолеваемого брода автомобиля

– выше компенсационного бачка охлаждающей жидкости.

Соблюдение монтажных положений обязательно!

Подогреватель крепится к кронштейну минимум 3 винтами M5 с моментом затяжки 8 Нм. Стандартный кронштейн крепится минимум 4 винтами M6 к кузову автомобиля или к промежуточному кронштейну. Запрещается крепить кронштейн к кузову само нарезающими винтами. При необходимости разрешается технически грамотно доработать кронштейн.

10 - Жидкостной подогреватель 26 - Кронштейн подогревателя 27 - Кузов

Пример установки подогревателя на автомобиль : 1) Радиатор. 2) Термостат охлаждающей жидкости. 3) Водяной насос. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 5) Глушитель отработанных газов. 6) Глушитель и впускной трубопровод воздуха для горения. 7) Циркуляционный насос. 8) Аккумуляторная батарея. 9) Колодка предохранителя. 10) Жидкостной подогреватель. 11) Блок управления (в подогревателе). 12) Механический запорный вентиль. 13) Вентилятор системы отопления автомобиля. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 15) Выключатель вентилятора системы отопления автомобиля. 16) Колодка предохранителей в автомобиле. 17) Реле вентилятора автомобиля. 18) Пульт управления. 19) Дозирующий топливный насос. 20) Забор топлива

Подсоединение к системе охлаждения.

Подогреватель подключается к системе охлаждения автомобиля в соответствии со схемой, где 1) Радиатор. 4) Двигатель внутреннего сгорания. 7) Циркуляционный насос. 10) Жидкостной подогреватель. 14) Теплообменник системы отопления автомобиля. 28) Компенсационный бачок. 29) Термостат

Циркуляционный насос (жидкостная помпа) устанавливаются в соответствии со схемой:

Количество охлаждающей жидкости в контуре должно быть не менее 1,5 л. Подсоединение подогревателя к системе охлаждения осуществляется обычно на входе теплообменника. Вытекающую охлаждающую жидкость собирайте в подходящую ёмкость. Всегда применяйте шланги охлаждающей жидкости, поставляемые фирмой Webasto. В ином случае шланги должны как минимум соответствовать DIN 73411, класс материала B. Шланги следует прокладывать без заломов и по возможности с подъёмом от подогревателя для беспрепятственного удаления воздуха. Внутренний диаметр шлангов должен составлять 18 мм. Закрепите шланговые соединения хомутами от соскальзывания.

Монтаж штуцеров.

Никогда не монтируйте крепёжную пластину и штуцеры на установленном подогревателе . Поверхности прилегания уплотнительных колец в теплообменнике должны быть чистыми и не иметь повреждений. Перед установкой смочите уплотнительные кольца водой. Уложите уплотнительные кольца в отверстия теплообменника. Вставьте штуцеры в опорную пластину. Установите штуцеры в требуемое положение, в соответствии со схемой.

Закрепите опорную пластину со штуцерами на теплообменнике. Самостопорящийся винт DG 5X15 мм, момент затяжки 7 Нм. Для самостоятельного удаления воздуха из отопителя штуцер выхода воды должен быть по возможности направлен вверх на 0 -90°. Следите за правильным положением провода датчика температуры охлаждающей жидкости.

21) Вход теплообменника. 22) Выход теплообменника. 30) Провод датчика.

Монтаж шлангов

Хомуты на штуцерах теплообменника следует устанавливать между утолщением штуцера и упором шланга. Перед первым пуском подогревателя и после замены охлаждающей жидкости обеспечьте тщательное удаление воздуха из системы охлаждения. Отопитель и трубопроводы должны монтироваться так, чтобы обеспечивалось статическое удаление воздуха. Недостаточное удаление воздуха может привести при работе отопителя к неполадкам из-за перегрева.

Монтаж циркуляционного насоса

Циркуляционный насос устанавливается в контур охлаждения стороной нагнетания к входу теплообменника подогревателя. Учтите направление потока циркуляционного насоса к контуру охлаждения автомобиля. Монтажное положение циркуляционного насоса должно выбираться так, чтобы из него происходило самостоятельное удаление воздуха. Воздух из насоса должен через штуцеры уходить вверх. Неправильный монтаж может привести к нарушениям в работе насоса.

Контроль

После монтажа подогревателя и всех узлов системы охлаждения необходимо проверить её герметичность с давлением,предписанным изготовителем автомобиля.

Подсоединение к топливной системе

Подсоединение осуществляется на выбор к подающей или обратной линии или через специальный топливозаборник в баке. У автомобилей с топливным насосом нельзя отбирать топливо из подающей линии! Если на автомобиле имеется обратный клапан на обратной линии к баку, то нельзя отбирать топливо из обратной линии. Необходимо обеспечить, чтобы из-за отбора топлива для подогревателя не возникало нехватки топлива в топливной системе автомобиля.– При отборе из промежуточного бака необходимо обеспечить,чтобы он не был пуст. Правильный монтаж осуществляется в соответствии со схемой, где 33) из бака. 34) к дозирующему насосу. 35) к двигателю

Подсоединение может осуществляться также через топливозаборный узел, в соответствии со схемой, где 31) Отборник топлива из бака. 32 Топливозаборный узел с отверстием

Монтажная поверхность топливоотборника должна быть чистой,ровной и без заусенцев. При использовании топливоотборника в топливозаборном узле, необходимо тщательно установить подъёмную трубку. Она не должна влиять на работу деталей топливозаборного узла, включая индикацию уровня топлива. Длину подъёмной трубки следует выбирать такой, чтобы в собранном состоянии расстояние до дна бака составляло минимум 10 мм или20 мм до дна топливозаборного узла. Соблюдайте меры безопасности, предписанные изготовителем автомобиля, и моменты затяжки резьбовых соединений. Топливоотборник следует устанавливать только в топливозаборный узел, его нельзя ни при каких обстоятельствах монтировать в корпус бака.

Топливопровод.

Топливопровод делится на всасывающую и нагнетающую линии.Всасывающая линия соединяет бак с дозирующим насосом, анапорная линия проходит от дозирующего насоса к подогревателю. Длина топливопровода должна быть как можно более короткой. Топливопровод должен быть защищён от повреждений по всей длине. Топливопровод следует прокладывать в прохладных зонах, чтобы не происходило образование пузырьков из-за нагрева. Высокая температура топлива может стать причиной сбоев в работе подогревателя. Поэтому топливопровод не должен проходить возле сильных источников тепла (например, системы выпуска отработанных газов), а также в зонах аэродинамического нагрева. По возможности, топливопровод следует прокладывать с подъёмом от бака к подогревателю. Крепите топливопровод так, чтобы не происходило его провисания. При переходе через острые кромки устанавливайте защиту от истирания. Запрещается прокладывать топливопровод в салоне автомобиля.

Соединение двух трубок шлангом

Правильное соединение трубок топливопровода шлангом показано на рисунке, где 41) Хомут. 42) Воздушный пузырь

Проверяйте герметичность соединений!

Дозирующий насос.

Дозирующий насос представляет собой комбинированный подающий, дозирующий и запорный орган, который должен соответствовать определённым монтажным критериям.


Дозирующий насос нельзя устанавливать в зоне теплового воздействия горячих деталей автомобиля. При необходимости нужно использовать теплоизоляцию. Предпочтительное расположение - возле бака. Дозирующий насос следует крепить на виброгасящей подвеске. Ограничения монтажного положения показаны на рисунке выше. (максимальный угол наклона, осевое положение), таким образом обеспечивается хорошее удаление воздуха. Стрелка показывает направление потока топлива.

В месте расположения наливной горловины должна быть прикреплена памятка, предупреждающая о том, что перед началом заправки обогревательный прибор должен быть выключен. Используйте наклейки из поставляемого комплекта. Приклейте наклейку „На время заправки выключить подогреватель“возле топливозаливной горловины. При переходе на зимнее топливо необходимо включить подогреватель примерно на 15 минут, чтобы топливопроводы и топливный насос заполнились новым топливом.

Подача воздуха для горения

Воздухозаборник должен быть расположен или защищен таким образом, чтобы была исключена вероятность его блокирования мусором или балансом. Воздухозаборное отверстие следует располагать так, чтобы не происходило загрязнение всасываемого воздуха. Оно не должно быть направлено по ходу движения. Для подачи воздуха для горения требуется впускной трубопровод. Забор воздуха должен производиться из прохладного,защищённого от брызг места, расположенного выше уровня брода,преодолеваемого автомобилем. Если воздухозаборное отверстие находится в закрытом пространстве, то необходимо вентиляционное отверстие площадью минимум 3 см2.

Система выпуска отработанных газов

Трубопровод выпуска отработанных газов (внутренний диаметр 22 мм) можно прокладывать с несколькими поворотами (в сумме 270°, наименьший радиус изгиба 50 мм).Общая длина трубопровода должна составлять от 500 до 1000 мм. Работа подогревателя Thermo Top Evo без глушителя отработанных газов не допускается. Глушитель нельзя располагать вблизи от отверстия забора воздуха для горения. Глушитель следует устанавливать на расстоянии не менее 200 мм от подогревателя. Сделайте отверстие ø 2 мм для стока конденсата в самой нижней точке глушителя.


Глушитель и выпускной трубопровод отвода отработанных газов нельзя крепить на чувствительных к температуре деталях автомобиля (тормозных трубопроводах, электрических проводах,приборах управления автомобиля, фарах, нижней защите двигателя, пластмассовых деталях и др.) и следует располагать на расстоянии не менее 20 мм от них. Допускается использовать только проставки, разрешённые фирмойWebasto к применению для этих целей. Выпускной трубопровод должен быть достаточно зафиксирован,чтобы сохранялись указанные выше минимальные расстояния, в том числе и при движении автомобиля. Для отвода отработанных газов допускается использовать только трубы, разрешённые к применению фирмой Webasto. Рекомендуется монтировать систему выпуска отработанных газов защищённой от брызг.

Необходимо обеспечить отвод конденсата из труб. При необходимости допускается сделать отверстие для слива конденсата в самой нижней точке системы. Выпускной патрубок системы выпуска выхлопных газов должен быть расположен таким образом, чтобы была исключена возможность попадания выхлопных газов внутрь транспортного средства через вентиляторы, воздухозаборники системы отопления или открытые окна.

На выходе отработанных газов не должно быть препятствий. Газы нельзя направлять на детали автомобиля. Не допускается выход отработанных газов в области колёсной арки. Учитывайте максимальный угол поворота передних колёс. Располагайте выход отработанных газов так, чтобы невозможно было его засорение или повреждение при любых условиях эксплуатации. Конец выпускной трубы нельзя направлять по ходу движения автомобиля. Поток выходящих отработанных газов должен быть направлен вертикально вниз или с наклоном не более 20° против направления движения автомобиля. После прохода через нижнюю защиту двигателя выпускная труба должна выступать ещё на 10 мм.

Электрика.

Электрические компоненты, такие как реле, предохранители,выключатели и др., должны устанавливаться так, чтобы они были защищены от проникающей воды (брызг, воды от мойки под высоким давлением...).

Электрическое подключение подогревателя выполняется в соответствии со схемой. Подключение таймера осуществляется также по этой схеме.

Пояснения к схеме.

Первый пуск

Выполняйте правила техники безопасности,приведённые в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию! Перед пуском подогревателя обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации и техническому обслуживанию.

После монтажа подогревателя необходимо тщательно удалить воздух из системы охлаждения и топливной системы. При этом выполняйте предписания изготовителя автомобиля.

Эта инструкция по монтажу содержит не всю необходимую информацию и рекомендации по монтажу жидкостных подогревателей Thermo Top Evo. Дополнительно пользуйтесь инструкцией по эксплуатации и инструкцией по монтажу для конкретного автомобиля.