Предпусковой подогреватель двигателя hydronic. Что лучше выбрать: Гидроник или Вебасто. Принцип действия подогревателя двигателя Hydronic

Каждый владелец автомобиля наверняка не раз сталкивался с проблемой прогрева двигателя, когда на улице температура ниже нуля а вы, не жалея своего "железного коня" заводите его без прогрева, тем самым, уменьшая срок его службы (износ при старте без прогрева примерно такой же, как после преодоления 500-600 км). Учёные не оставили такую проблему без внимания, и, благодаря им, мы с вами рассмотрим две системы предстартового прогрева двигателя. Гидроник и вебасто, что это такое? Это девайсы конкурирующих немецких фирм, которые поставляют на рынок похожие продукты, о плюсах и минусах которых мы и поговорим в данной статье.

Что такое гидроник

Подогреватель гидроник - это автономная система, которая прогревает автомобиль (салон, двигатель) перед стартом, тем самым, разогревая транспортное средство до приемлемой температуры, снижая износ двигателя и потребление топлива. Так что же такое гидроник на авто? По сути, это мини-двигатель, который во время того, как вы будете завтракать перед началом рабочего дня, разогреет ваш двигатель, салон, разморозит дворники и лобовое стекло. Hidronic производит немецкая компания Eberspächer. При чём на слуху больше название не самой фирмы, а модельного ряда жидкостных обогревателей.

Интересный факт! Компания Eberspächer была основана в 1865 году и, изначально, специализировалась на производстве металлических каркасов для остекления крыши.

Кроме прогрева двигателя и салона, гидроник выполняет функцию догрева. Предпусковой подогрев помогает двигателю быстрее выйти на оптимальный температурный режим. Также не будем забывать о комфортности использования данного устройства, а именно: для запуска отопителя используется элемент дистанционного управления, который работает в режиме установленного времени с выбранной вами температурой.

Принцип работы жидкостного отопителя

Работа жидкостных отопителей, таких как вебасто или гидроник, основана на нагреве охлаждающей жидкости, которая прогревает двигатель. Также, в процессе работы устройства, включается вентилятор автомобиля – таким образом прогревается салон.

Важно! Гидроник – это мини-двигатель, который расходует горючее и «садит» ваш аккумулятор, так что стоит учитывать этот факт, если вы задумаетесь о покупке устройства.

мотор-компрессор;

Топливодозирующий насос;

Блок управления;

Свеча накала;

Жидкостная помпа;

Датчик пламени;

Датчик температуры;

Датчик перегрева.

Предпусковой подогреватель hydronic работает следующим образом:

Топливо поступает в печку из отдельного или основного бака при поддержке насоса. Повышается температура и нагревается охлаждающая жидкость, которая выводит машину из «полумёртвого» состояния. После увеличения температуры внутри жидкостного обогревателя до 70 градусов, включается вентилятор и начинается прогрев салона. При этом всём основной двигатель остаётся выключенным и не потребляет горючего. Рабочий принцип заключается в том, чтобы использовать собственную систему охлаждения двигателя для его же прогрева.


Важно! Жидкостный отопитель во время работы не запускает двигатель, так как использует систему охлаждения автомобиля в «обратном направлении». Не нужно экспериментировать и прогревать машину путём включения гидроника (вебасто) и запуска двигателя.

Какую мощность гидроника выбрать для авто

Автомобили бывают разные и, соответственно, разными по мощности и видам топлива, бывают гидроники. Когда вы уже твёрдо решили приобрести жидкостный обогреватель, возникают следующие вопросы: «А насколько мощный девайс мне нужен? Влияет ли мощность на потребление топлива и электроэнергии? » Не волнуйтесь! Мы за вас решим проблему выбора мощности для вашего автомобиля.

Начнём с того, что такое устройство, как гидроник, можно устанавливать как на легковые, так и в грузовые автомобили. Следовательно, они делятся по мощности, которая влияет на квадратуру обогреваемой площади вашего авто и скорости прогрева циркулирующей охлаждающей жидкости.

Имеются такие классификации hydronic :

Цифра означает вольтаж гидроника (его мощность), которая напрямую зависит от объёма двигателя. Если у вас двигатель с объёмом до 2,2 литра, то для вашего «железного коня» лучше всего подойдёт hydronic 4. Собственно, вы можете взять и версию постарее, но от этого вы скорее проиграете, чем выиграете.

Если объём от 2,2 до 5,5 литров, то смело покупайте hydronic 5, который сможет отлично справитьсясо своей задачей. Но как быть тем владельцам, у которых грузовые авто или автобусы? Для вас компания eberspacher сделала hydronic 24 , hydronic 30 и hydronic 35, которые смогут прогреть огромный объём охлаждающей жидкости и немалую квадратуру салона.

Важно! С увеличением мощности увеличивается и размер устройства, поэтому перед покупкой уточните габариты hydronic и определитесь, хватит ли для него места.

Что лучше гидроник или вебасто

Если рассматривать гидроник и вебасто с точки зрения расхода топлива, то получаем следующее:

гидроник при максимальной мощности расходует 600 мл в час, при минимальной – 200 мл

Вебасто на максимуме «съест» всего 510 мл топлива, а на минимуме у вас израсходуется 260 миллилитров.

Так что же лучше, гидроник или вебасто? С точки зрения экономии топлива на первое место вышел вебасто (с экономией в 20%). В свою очередь, вебасто уступает гидронику в скорости обогрева салона. Вебасто можно управлять с помощью приложения на смартфоне. В плане энергопотребления вебасто также ведёт себя куда лучше и энергоэффективнее.

«Гидроник или вебасто» - отзывы на эту тему встречаются во многих форумах, где обсуждают принцип работы в разных условиях, экономичность и надёжность. Если пересмотреть пару десятков комментариев, то можно найти один аспект, который волнует всех – возможность починки и работа при сверхнизких температурах. Гидроник можно ремонтировать, в отличии от вебасто, и стоит он дешевле вместе с установкой. При особо низких температурах вебасто и гидроник могут выдавать ошибки и блокироваться, но вебасто можно с лёгкостью разблокировать вручную, а гидроник придётся отдавать в сервисный центр.

Интересный факт! Компании, которые производят гидроник и вебасто, раньше были одним предприятием, из-за этого данные продукты имеют схожие конструкции и схемы работы.

Теперь вы знаете достаточно для того, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальную систему предстартового прогрева, которая подойдёт именно для вашего автомобиля. Гидроник или вебасто – решать вам. Если учитывать то, что разработчики этих девайсов раньше работали в одной компании, то можно сделать вывод, что эти устройства имеют не сильно большие различия. Поэтому при покупке выделяйте лично для себя главные характеристики топливного отопителя и смело совершайте покупку.

В климатических условиях России, когда на улице зима стоит до восьми месяцев в году, многие автовладельцы задаются вопросом, что можно предпринять, чтобы транспорт лучше запускался при низких температурах. Одним из вариантов, позволяющих мотору безболезненно начать работу, является предпусковой подогреватель «hydronic». Рассмотрим подробнее принцип действия, функции и возможности этой модели.

Включенный во время движения Гидроник помогает двигателю набрать нужную температуру, если тот не способен самостоятельно это сделать.

Этот дополнительный модуль, устанавливаемый на авто, может при неработающем двигателе прогреть охлаждающую жидкость до рабочей температуры. От прогретого антифриза мотор набирает рабочую температуру, что позволяет после запуска сразу начинать движение, без траты дополнительного времени. Помимо этого экономится топливо, снижается нагрузка на элементы питания (аккумулятор) и общий износ деталей двигателя.
Дополнительными преимуществами использования Гидроника становятся прогретый к началу поездки салон и размороженные стекла. Это немаловажный плюс от использования устройства, так как приемлемая температура салона непосредственно влияет на безопасность вождения - позволяет водителю все внимание уделять дороге, не отвлекаясь на холод.
Кроме функции прогрева жидкости охлаждения независимо от запуска мотора, отопитель hydronic поддерживает и возможность его «догрева».

Принцип работы и технические характеристики

Схема подключения Гидроника к системе охлаждения

При наборе температуры в 70 градусов, электроника отопителя Гидроник включает вентилятор, обогревающий салон автомобиля.

Подогреватель монтируется в систему автомобиля и для своей работы потребляет топливо (от 400 до 700 мл за один час работы) и электроэнергию (от аккумулятора). Поэтому на его работу также надо рассчитывать запасы горючего и следить за зарядом батареи аккумулятора.
У Гидроника в инструкции по эксплуатации описан следующий принцип работы устройства: после запуска отопителя, топливо и воздух попадают в установленную в устройстве камеру сгорания, где они, сгорая, нагревают охлаждающую жидкость. Горячий антифриз с помощью насоса направляется в охлаждающую систему автомобиля, где передает тепло двигателю, а также радиатору печки салона.
В системе устанавливаются температурные пороги, при достижении которых, Гидроник работает частично, поддерживая температуру, отключается (если превышен верхний предел) или же включается автоматически, если жидкость начала остывать.
Время полного цикла нагрева - примерно 40 минут. Его работа сравнима с несколькими кипятильниками, однако потребляемая мощность значительно ниже, что существенно экономит заряд батареи. Во время запуска Гидроник использует заряда меньше, чем одна лампа ближнего освещения. К тому же, если заряда аккумулятора не достаточно, подогреватель не начнет свою работу.
Рассмотрев Гидроник и принцип работы устройства, перейдем к изучению его технических характеристик (для модели на легковой автомобиль):

  • Используемое напряжение – 12 В;
  • Выдаваемая мощность при нагреве от 2400 до 5000 Вт;
  • Потребляемая электрическая мощность: от23 до 50 Вт;
  • Общие размеры устройства – 220 x 86 x 160 мм
  • Расход топлива во время работы – 0,27 - 0,62 л/час
  • Вес Гидроника от 2,9 кг.

Включение подогрева

Пульты управления подогревателем Гидроник

Начало работы Гидроника, предпускового подогревателя, предусматривает несколько способов. Стандартным вариантом является вывод в салон автомобиля кнопки, или экрана с дополнительными настройками. Это не совсем удобно, так как требует похода к машине, для запуска подогрева.

Установка системы управления Гидроника с сим-картой позволяет включать и программировать его с мобильника, набрав нужный номер.

Можно установить запуск по таймеру и отопитель в заданное время будет обогревать охлаждающую жидкость. Этот вариант конечно удобнее, но тоже может подойти не для всех, так как не всегда знаешь, когда потребуется ехать.
Отличным решением является установка дополнительного gsm модуля Гидроника, и отопителем можно будет управлять с брелока сигнализации. Если сигналка простая, без gsm, то подойдет, например, система для предпусковых обогревателей, которая устанавливается в салон под панелью и предполагает использование любой удобной сим-карты. Управление производится путем набора на телефоне определенного номера, и в ответ получаешь полное описание состояния системы - от температуры двигателя до напряжения аккумулятора. Также все эти варианты запуска системы допускают различные сочетания между собой.
Время работы предпускового подогревателя Гидроник выставляется исходя из температуры воздуха. При показаниях термометра до - 10, подходящее время работы - от 20 до 40 минут. Если температура ниже – время работы продлевается до двух часов. Существуют модели таймеров для Гидроника, которые автоматически рассчитывают время работы подогревателя - автовладелец только выставляет время предполагаемой поездки.

Стоимость устройства

Отдельным вопросом становится цена Гидроника, которая зависит от модели и мощности устройства. Можно найти этот отопитель за 28 -29 тыс. рублей, а некоторые модели стоят до 70 тыс. рублей. Его установка в профессиональном центре обойдется в 8-15 тысяч. Дополнительно можно приобрести пульт управления, действующий дистанционно, но это тоже потребует вложений. За это полезное приложение придется отдать от 13 до 18 тысяч. При этом он поддерживает возможность программирование подогревателя на 24 часа, и устанавливаются до трех вариантов времени запуска. Радиус действия – до 1 км, в случае отсутствия помех для сигнала. Итак, сколько стоит Гидроник? Общая его стоимость – покупка, установка, дополнительные устройства - обойдется в среднем в 60-100 тысяч рублей, а если это ваш вариант - рассмотрим область его применения и установку.

Область применения и установка

Вариант установки Гидроника в подкапотном пространстве

У компании Еberspacher «hydronic» предназначен для разных типов транспорта – от небольших малолитражных автомобилей до грузовиков и автобусов. Для этого выпускаются варианты отопителя с различными мощностями обогрева, поэтому для идеального выбора исходят от объема двигателя, а, следовательно, и объема охлаждающей жидкости.

Выбирать подходящих размеров подогреватель Гидроник следует в зависимости от объема двигателя автомобиля.

Для двигателя, объем которого не превышает 2,2 литра, идеальным вариантом будет установка модели hydronic - 4. Объем от 2,3 до 5,5 литров – предполагает установку hydronic - 5. Модели с нумерацией в 10 подходят для двигателя от 5,5 до 15 литров, а 24-35 подойдут для больших объемов охлаждающей жидкости и устанавливаются на автобусы и грузовой автотранспорт.
Кстати, о размерах. В этом плане последние модели Гидроника «эберспехер» обладают большим плюсом, так как их конструкция состоит из нескольких элементов и насос выполнен отдельно. Эта положительная особенность позволяет поместить предпусковой подогреватель в подкапотное пространство практически любого автомобиля.
Места установки могут значительно различаться в зависимости от модели и марки машины:

  • За бампером (рекомендуют производители подогревателя);
  • В подкапотном пространстве;
  • В колесной нише;
  • На днище авто.

Так как подогреватель охлаждающей жидкости является технически сложным устройством, которое подсоединятся ко всем рабочим системам автомобиля, то установку Гидроника лучше доверить профессионалам. К тому же при его монтаже требуются специальные инструменты. Статистика повреждений автомобиля из-за неверного монтажа отопителя поражает – практически 80% несчастных случаев, или поломка оборудования происходят именно по этой причине. Установка оборудования специалистами обойдется от 8 до 15 тысяч рублей, но позволит обезопасить себя и свой автомобиль. Также не стоит нарушать условия эксплуатации оборудования - ремонт осуществляется только в специализированных сервисных центрах и довольно дорогостоящий.
Ну вот мы и рассмотрели, что такое Гидроник в автомобиле, его принцип действия и особенности. В заключения хочется напомнить, что потребляют для своей работы электроэнергию, поэтому обязательно надо следить за состоянием аккумулятора, и соблюдать правило - время действия Гидроника не должно превышать времени движения автомобиля.

Предпусковые подогреватели двигателя Вебасто широко известны по всему миру и получили значительное распространение на разных моделях и типах транспортных средств. Название Webasto в быту сегодня часто используется для обозначения самого факта того, что силовой агрегат дополнительно оснащен автономным отопителем мотора.

Цены, гарантия, ремонт и обслуживание

Актуальная ценовая полтика обоих конкурирующих брендов такова, что сегодня купить Webasto или Hydronic можно практически по одной цене. При этом следует учитывать тот факт, что цена на Вебасто обычно фиксирована в различных дилерских центрах.

В случае с Гидроник такая практика менее распространена, так что на обогреватели этой фирмы цены у разных продавцов могут отличаться. Это дает возможность более широкого выбора, так как существует шанс приобрести товар дешевле средней стоимости.

С учетом данного факта продукты компании Webasto на практике могут оказаться дороже на 3-5%, но такая разница не особо влияет на выбор. Что касается стоимости установки предпусковых подогревателей, цена будет одинаковой (от 6 тыс. руб. и более, что зависит от сложности монтажа на конкретном ТС).

Еще отметим, что дополнительные органы и элементы управления подогревателем Eberspacher стоят дешевле, чем подобные аналоги у Вебасто. Также имеется возможность подключения управления Гидроник через дополнительный канал сигнализации.

При этом такое подключение не приводит к потере заводской гарантии на отопитель. В случае необходимости реализации дополнительного управления подогревателем со смартфона эта возможность позволяет сэкономить около 10 тыс. руб.

Если коснуться вопроса гарантии, ремонта и обслуживания подогревателей, тогда отремонтировать Гидроник будет дешевле, чем Вебасто. Дело в том, что Эберспехер предусматривает отдельную замену различных элементов, в то время как у Вебасто развита практика замены целыми модулями.

Это значит, что если из строя выходит какая-либо отдельная деталь в модуле, тогда менять нужно весь модуль в сборе. В результате получается, что стоимость запасных частей Вебасто выше. По сравнению с ремонтом Вебасто мелкий ремонт Гидроник станет менее затратным.

Общая гарантия на оба типа подогревателей одинаковая и составляет 24 полных месяца с момента установки на автомобиль. Однако условия гарантийных обязательств несколько отличаются. У Вебасто гарантия полная, а Гидроник дает гарантию не на все элементы и виды комплектов.

В качестве примера стоит упомянуть штифт накала, который Вебасто без проблем меняет по гарантии, чего не скажешь о Гидроник. Также гарантия на монтажные комплекты для грузовиков у Гидроник составляет 1 год (12 месяцев), а Вебасто дает 2 года гарантии (24 месяца).

Гидроник, Вебасто или Бинар/Планар

Теперь несколько слов о сравнении немецких автономных предпусковых подогревателей с отечественной продукцией Бинар/Планар. Если учесть, что бюджет перед покупкой может быть сильно ограничен, при этом отопитель все равно остро необходим, тогда можно обратить внимание на российские аналоги.

Главными их преимуществами можно считать сбалансированный установочный комплект, производительность и доступную цену. Стоимость вдвое меньше по сравнению с немецкими аналогами, в комплект также сразу входит пульт управления, имеется гарантия на 18 месяцев. Во многих случаях данные решения активно используются на недорогих легковых и коммерческих автомобилях, микроавтобусах, бюджетных внедорожниках и т.п.

При этом к основным недостаткам обогревателей Бинар/Планар по сравнению с Вебасто или Гидроник можно отнести заметный разброс по качеству используемых материалов и самих готовых изделий, а также заметно меньший ресурс отечественных отопителей.

Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше выбрать

Итак, давайте вернемся к основной теме и суммируем полученную информацию. Даже с учетом того, что цены на обогреватели Вебасто и Гидроник практически одинаковые, именно второй вариант все равно получается дешевле конкурента. Особенно это справедливо в том случае, если есть необходимость устанавливать дополнительные органы управления отопителем (например, GSM модуль).

При этом Вебасто по ряду параметров (производительность, экономичность и т.д.) оказывается лучшим вариантом. Пользователи на практике отмечают стабильность, более низкий расход топлива и т.д. Хотя разница по расходу горючего на первый взгляд кажется не такой большой, после длительной эксплуатации Гидроник или Вебасто (особенно на бензиновых двигателях) она явно заметна.

Параллельно с этим потребители отмечают лучшую производительность аппаратов Гидроник «на старте» по сравнению с Вебасто, так как по ощущениям контур двигателя и салона прогревается быстрее. Отдельным преимуществом Hydronic считается встроенная система самодиагностики отопителя, а также возможность сбросить ошибки, которые могут вызвать блокировку подогревателя, через таймер.

При выборе также не следует забывать о полной гарантии на оборудование Webasto, тогда как у Эберспехер могут оказаться намного меньшие гарантийные сроки и перечень покрываемых такой гарантией отдельных элементов. При этом одновременно справедливо и то, что после прекращения гарантийных обязательств ремонтировать Гидроник получается заметно дешевле.

Что касается особенностей самой работы устройств, некоторые пользователи выделяют повышенный уровень шума Гидроник во время работы. Более шумным по сравнению с Вебасто является как сам отопитель, так и дозирующий топливоподающий насос.

Следует добавить, что в ряде случаев дистанционный запуск с пульта Гидроник может оказаться хуже по дальности действия сравнительно с аналогичными вариантами от Вебасто. Параллельно с этим часто возникает необходимость установки дистанционного запуска через мобильный телефон как на Вебасто, так и на Гидроник. Такой запуск проще и дешевле организовать при использовании продукции Эберспехер.

Что в итоге

С учетом вышесказанного получается так, что продукция Вебасто выглядит не только более надежным и экономичным вариантом с расширенной гарантией, но и более дорогим. Что касается дополнительного оборудования, а также с учетом последующего послегарантийного ремонта и обслуживания, выгоднее приобрести отопитель Эберспехер Гидроник.

Напоследок отметим, что в этой статье были рассмотрены основные сильные и слабые стороны двух конкурирующих немецких производителей, а также учтены отзывы автолюбителей, которые активно используют подогреватели указанных брендов. При этом дать однозначный ответ, что лучше, Вебасто или Гидроник, довольно затруднительно.

Каждый продукт имеет как свои преимущества, так и определенные недостатки, при этом на начальном этапе стоимость комплектов Вебасто и Гидроник практически одинаковая. В любом случае, конечный выбор все равно остается за потребителем.

Автономные предпусковые подогреватели двигателей

Автономные предпусковые подогреватели Hydronic мощьностью 4 и 5 кВт предназначены для монтажа на легковые автомобили и могут применяться для:

  • подогрева двигателя при низких температурах для безопасного запуска
  • прогрева салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе
  • дополнительного подогрева двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов

Отопители Hydronic выпускаются в двух вариантах: "компактные" Hydronic W SC и "компонентные" Hydronic W S . Отличие их в том, что "компактные" модели представляют собой единый блок, а "компонентные" состоят из отдельных блоков. Преимущество "компонентных" моделей проявляется там, где место для монтажа подогревателя очень ограничено. Их блоки имеют меньшие размеры и позволяют установить их в тех местах, которые недоступны для "компактных" вариантов.

Принцип действия подогревателя двигателя Hydronic

Автономные подогреватели серии Hydronic работают независимо от двигателя автомобиля. Отопитель подключается к аккумулятору и топливной системе автомобиля. Принцип действия Hydronic основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему подогревателя.

Работа подогревателя контролируется электронным блоком управления, который в зависимости от температуры охлаждающей жидкости переводит подогреватель Hydronic в режим полной (максимальная мощность), частичной (половина мощности) нагрузки или регулировочной паузы (временное отключение). При нагреве охлаждающей жидкости до температуры выше 50°С, блок управления отопителя подаёт команду на включение вентилятора салона. А при снижении температуры до 45°C - вентилятор отключается. Это позволяет прогреть салон автомобиля до комфортной температуры.

Момент запуска, режим и продолжительность работы устанавливаются пользователем с помощью таймера или систем дистанционного управления подогревателем . Устройства управления подогревателем не входят в комплект и приобретаются отдельно по выбору.

Область применения моделей Hydronic B4 и Hydronic D4

  • Легковые автомобили малого класса с объёмом двигателя до 2 л
  • Прогрев двигателя и салона в умеренно холодных условиях

Область применения моделей Hydronic B5 и Hydronic D5

  • Легковые автомобили среднего класса с объёмом двигателя от 2 до 4 л
  • Прогрев двигателя и салона в условиях холодного климата

Технические характеристики подогревателей Hydronic

Технические характеристики Модель
Hydronic B4/D4 Hydronic B5/D5
Номинальное напряжение питания, В 12 12
Применяемое топливо

В нашем каталоге представлена продукция ведущего европейского производителя Eberspacher. Компания существует на рынке уже более 150 лет. Её устройства доказали своё превосходное качество и являются образцом надежности и функциональности. Продукция данной фирмы востребована среди миллионов автолюбителей в России и за рубежом.

Предназначение предпусковых подогревателей Гидроник

Отопитель Eberspacher Hydronic предназначен для подготовки двигателя к запуску в холодное время года и позволяет владельцам автомобилей без проблем заводить мотор, вне зависимости от температуры окружающего воздуха. При этом экономится ресурс силового агрегата и топливо (один холодный запуск и прогрев «съедает» до 1,5-2 л топлива). Если установлен предпусковой подогреватель Eberspacher, то в любой мороз вы приходите к подготовленному к немедленному движению автомобилю: с горячим двигателем, тёплым салоном и оттаявшими стёклами.

Жидкостный отопитель салона можно установить на любое транспортное средство. И даже если он выйдет из строя, то все остальные соседствующие элементы автомобиля останутся рабочими.

Устройства применяются на следующих видах транспорта:

  • автофургоны;
  • микроавтобусы и автобусы;
  • спецавтомобили;
  • минивэны;
  • дома на колёсах;
  • внедорожники;
  • кабины грузовиков и др.

Принцип работы оборудования