Правильность установки поршневых колец хонда gx 160

Советы: как произвести мелкий ремонт двигателей Хонда (Honda) своими руками.

Руководство по мелкому ремонту двигателей Хонда (Honda) GX120, GX160, GX200, GX240, GX270, GX340, GX390, GX610-690.

Если у Вас есть простейшие навыки по ремонту автомобиля, то с некоторыми неисправностями в двигателях Хонда (Honda), можно справиться самому. Однако если Вы сомневаетесь в своих навыках или просто не хотите сами возиться с ремонтом вашего двигателя Хонда (Honda), мы всегда готовы прийти к Вам на помощь. Мы всегда готовы произвести качественный ремонт двигателя Хонда (Honda), используя оригинальные или проверенные неоригинальные запчасти.

Перед первым началом работы вашего двигателя Хонда (Honda) всегда читайте инструкцию по эксплуатации!!!

Всегда перекрывайте топливный кран после работы и при транспортировке!!!
Никогда не переворачивайте и не наклоняйте двигатель Хонда (Honda) в сторону карбюратора и цилиндра.
Не забывайте менять масло в Вашем двигателе Хонда (Honda), периодичность замены 100моточасов.

Частые вопросы, связанные с мелкими поломками двигателей Хонда (Honda), которые при желании можно устранить своими руками.

1. Двигатель не заводится:
Практически на всех двигателях Хонда (Honda) имеется защита по уровню масла в картере. При недостаточном уровне масла система зажигания блокируется и «искры нет». Всегда проверяйте уровень масла перед началом работы.
Следующей причиной отсутствия «искры» может быть неисправность свечей зажигания, поэтому желательно иметь их в запасе.
Если все вышеизложенное не помогло, «искра» есть но свеча зажигания сухая, лезем в карбюратор. При длительном хранении оборудования бензин разлагается и в карбюраторе образуются отложения в виде пластилина или клея которые забивают главный топливный жиклер. Необходимо снять карбюратор, разобрать, и хорошо промыть все детали. Особое внимание надо уделить топливному жиклеру.

2. Двигатель Хонда (Honda) дымит черным дымом и развивает недостаточную мощность.
Причина – сильно забит воздушный фильтр. В зависимости от типа воздушного фильтра – бумажный подлежит замене на новый, а губчатый фильтр можно промыть и использовать повторно.

3. Бензин в масле:
Двигатель заводится, работает несколько минут, потом появляется сильный дым из глушителя и двигатель останавливается.
Бензин в масло попадает когда запорная игла карбюратора не удерживает напор бензина.
Возможно что под иглу в карбюраторе попала грязь и клапан не держит. При транспортировке не перекрывался топливный кран и не работает дыхательный клапан в крышке бензобака.

Мы всегда готовы произвести качественный ремонт двигателя Хонда (Honda), используя оригинальные или проверенные неоригинальные запчасти.

Вопрос по ремонту можно задать

Двигатели для мотоблоков Хонда (Honda GX 160) уже длительное время используются Российскими производителями мотоблоков и культиваторов, и зарекомендовали себя с лучшей стороны, как надежные и качественные. До появления на рынке китайских двигателей, в том числе и Lifan (которые выпускают аналоги двигателей Honda), эта фирма занимала лидирующие позиции на рынке.

GX - серия профессиональные бензиновые двигатели общего назначения разработаны специально для длительной и бесперебойной работы в особо тяжелых условиях. GXV - (двигатели с вертикальным валом используются для газонокосилок, мотокультиваторов с червячным редуктором и т.д.)

Двигатель Honda GX160 подходит для широкого спектра применения в тяжелых условиях, например, в строительном оборудовании, культиваторах, генераторах, сварочных аппаратах, насосах и другом промышленном оборудовании.
Особенности двигателя:

Масло в редуктор

Заправляйте редуктор тем же самым моторным маслом, что рекомендуется и для самого двигателя. Заливайте масло до уровня верхней максимальной

Отметки на масляном щупе (редуктор с перед. числом 1/2 и центробежным сцеплением). Редуктор с передаточным числом 1/2
(без центробежного сцепления) и редуктор с передаточным числом 1/6 смазываются моторным маслом в картере двигателя.

Свечи зажигания - рекомендуемые типы BPR6ES (NGK) W20EPR-U (DENSO) Осмотрите свечу зажигания, замените ее если электроды износились или есть трещины на изоляторе. Зазор должен быть 0,70 -0.80 мм. В случае необходимости подогнуть боковой электрод.

Варианты редукторов для двигателя Honda GX 160


Устройство редукторов

Инструкции по эксплуатации для двигателя Honda GX 160

Руководство пользователя GX 120 - GX 160 для трамбующих машин

Все данные из этой публикации основываются на новейшей информации, известной на данный момент.

Компания Хонда Мотор оставляет за собой право некоторых конструктивных изменений без дополнительного оповещения.

Никакая из частей данной публикации не может быть воспроизведена без письменного согласия компании.

Данная инструкция является неотъемлемой частью мотора и должна оставаться при нем при его перепродаже.

Обращайте особое внимание на данные, помещенные под указанными знаками:

ВНИМАНИЕ Говорит о возможном повреждении или опасности для жизни в случае, если Вы не будете следовать данному указанию.

ОСТОРОЖНО Указывает всевозможные повреждения оборудования, в случае невыполнения указаний.

УКАЗАНИЕ Говорит о том, что в случае несоблюдения указания последует порча оборудования.

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ Дает необходимую информацию.

В случае возникших неполадок или вопросов, обращайтесь к специалисту дилерской фирмы ХОНДА МОТОР.

ВНИМАНИЕ Моторы Хонда сконструированы для безопасной и надежной эксплуатации в случае соблюдения всех указаний Инструкции. Прежде чем начать эксплуатацию мотора, прочитайте данную Историю пользователя. Ее несоблюдение может повлечь за собой травму или порчу оборудования.

1. УКАЗАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ВНИМАНИЕ Безопасная эксплуатация

Моторы Хонда разработаны для надежной и безопасной эксплуатации, в случае, если она будет осуществляться согласно указаниям. Ознакомьтесь с Инструкцией перед началом эксплуатации мотора. В противном случае это может повлечь за собой травму или порчу мотора.

Перед началом работ постоянно проводите предэксплуатационную проверку. Это поможет Вам избежать несчастного случая или повреждения прибора.

Запускайте мотор на расстоянии 1м от зданий и другого оборудования воизбежание возгорания и для лучшей вентиляции. Вблизи мотора не располагайте никаких горючих материалов.

Не допускайте детей и домашних животных к рабочей площадке, т.к. они могут получить ожог или другие повреждения горячими деталями мотора или другого оборудования.

Вы должны хорошо изучить, как быстро запустить мотор, и не должны допускать никого к запуску без предварительного ознакомления с Инструкцией.

Не допускайте нахождения легковоспламеняющихся материалов, таких как бензин, дрова и т.д. вблизи работающего мотора.

Заправка мотора должна производиться в хорошо проветренном помещении при выключенном моторе. Бензин очень пожароопасен, а при определенных условиях и взрывоопасен.

Не переполняйте заправочный бак. В штуцерах не должно находиться топливо. Убедитесь, что пробки заправочного бака плотно закручены.

При заправке или сливе топлива не курить и не использовать открытое пламя.

Если бензин пролился, обязательно убедитесь, что область, где запускается мотор суха и бензиновые пары улетучились.

Отработанные газы содержат ядовитый угарный газ, вдыхание которого может привести к потере сознания или даже к смерти. Никогда не запускайте мотор в закрытых помещениях или помещениях с ограниченным доступом воздуха.

Запускайте мотор в постоянном месте. Не наклоняйте его более чем на 20 градусов в горизонтальной позиции. При чрезмерном наклоне возникает опасность утечки топлива.

УКАЗАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ВНИМАНИЕ Безопасная эксплуатация

Не кладите на мотор никакие предметы чтобы избежать опасности воспламенения.

Для данного мотора в качестве дополнительного оборудования можно купить искроуловитель. В некоторых областях эксплуатация мотора с искроуловителем предписывается законом, поэтому перед началом эксплуатации ознакомьтесь с местными предписаниями и указаниями.

Звукопоглотитель очень нагревается во время работы мотора и остается горячим еще долгое время. Не притрагивайтесь к нему в это время. Чтобы избежать тяжелых ожогов и опасности воспламенения, дайте мотору остыть прежде чем перевозить его куда - либо или класть на хранение в закрытое помещение.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕНОЙ НАКЛЕЙКИ

Эта наклейка предупреждает о возможных источниках опасности, которые могут быть причиной тяжелых повреждений. Внимательно прочтите указания и соблюдайте их.

Если наклейка отсутствует или трудночитаема, обратитесь к дилеру фирмы.

Рисунок надпись: внимательно изучите инструкцию по эксплуатации.

2. ПОДКЛЮЧЕНИЕ БАТАРЕЙ

(для электрического стартера)

Применяются батареи на 12 вольт с емкостью не менее 18 А/ч. Положительный (+) кабель батареи как показано на рисунке присоединить к клемме магнитного переключателя стартера.

Отрицательный (-) кабель подсоединить к винту крепления мотора, рамочному винту или другому месту массы мотора.

Проверить надежность подключения кабеля и отсутствие следов коррозии на стартере. При необходимости зачистите места коррозии и смажьте кончики кабелей.

Рисунок Подпись: слева (-) кабель, стрелкой указан корпус мотора, справа: магнитный переключатель стартера, стрелкой показан (+) кабель.

ВНИМАНИЕ

Батарея продуцирует взрывоопасную газовую смесь; искры, открытое пламя или сигареты не должны попадать на мотор или находиться вблизи него. При зарядке батареи позаботьтесь о хорошем проветривании помещения.

Батарея содержит серную кислоту (электролит); контакт с кожей или глазами может вызвать тяжелые ожоги. Надевайте защитную одежду и маску на лицо.

При попадании кислоты на кожу немедленно промойте ее.

При попадании ее в глаза промывайте их 15 минут и затем обратитесь к врачу.

Кислота ядовита.

Если она случайно попала Вам в желудок, выпейте много воды или молока, потом окись магния или салатное масло и сразу обратитесь к врачу.

УКАЗАНИЕ

Для наполнения используйте только дистиллированную воду. Обычная водопроводная вода снижает срок службы батареи.

Не заполняйте батарею выше верхней маркировки, это может привести к утечке жидкости и, как следствие, к коррозионным повреждениям мотора или его частей. Пролившуюся кислоту тотчас же вымыть водой.

Обратите внимание на правильность полярного подключения батареи. Неправильное подключение может вызвать короткое замыкание в зарядной системе, что приведет к выходу из строя прерывателя.

3. ПЕРЕПРОВЕРКА ПЕРЕД ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ

1. Уровень моторного масла

ОСТОРОЖНО

Эксплуатация мотора с недостаточным количеством масла может привести к его тяжелым повреждениям.

Проведите перепроверку генератора на горизонтальной поверхности с остановленным мотором.

1. Удалите пробку маслобака и чисто протрите масломер.

2. Ввести масломер в штуцер, но не закручивать.

3. При низком уровне масло долить его до края штуцера.

Применяйте моторное масло для четырехтактных двигателей Хонда или аналогичное высокочистое первоклассное масло, которое соответствует товарному классу SG или SF для американских автомобилей или превосходит их. Емкости для моторных масел товарного класса SG, SF соответственно обозначаются.

Рисунок подпись: Окружающая температура.

1 - масло узкого спектра применения

2 - масло широкого спектра применения

ОСТОРОЖНО

Нерастворимые масла и двухтактные масла не рекомендованы, т.к. снижают срок службы мотора.

Рисунок подпись: короткая стрелка - уровень масла; длинная стрелка - запорный вентиль маслобака/масломер.

2. Масло редуктора

Контролируйте уровень масла редуктора.

В случае необходимости добавьте моторное масло класса SG, SF.

<1/2 редуктор с автоматической центробежной муфтой>

1. Удалить пробку маслобака и чисто протереть масломер.

2. Масломер ввести в штуцер, но не закручивать.

3. Если уровень масла слишком низок, добавьте рекомендованное моторное масло до верхней маркировки (см.указания на стр.6).

Рисунок слева подпись: Объем маслобака 0,5 л; стрелка - верхний уровень.

Рисунок справа подпись: сверху - запорная крышка масломера; снизу - запорный винт

< 1/6 редуктор>

1. Удалить винт маслобака.

2. Проверить уровень масла; он должен находиться на уровне отверстия винта. Если уровень низок, долить масло до отверстия. Использовать только рекомендованные марки масел (см.стр.6).

3. Вставить винт на место и хорошо закрепить.

Рисунок подпись: сверху - Объем маслобака - 0,15 л; снизу слева - винт уровня масла; справа - винт маслобака.

4. Воздушный фильтр

ОСТОРОЖНО

Никогда не запускайте мотор без воздушного фильтра, это приведет к преждевременному износу мотора.

(Двухэлементное оборудование)

1. Проверить прокладки воздушного фильтра чтобы убедиться, что они чистые и в хорошем состоянии.

2. Прокладки нужно чистить или заменять (см.стр.21).

Рисунки: верхний - прокладки фильтра; нижний - GS 120/160, GS 120/160/200

(Тип Циклон)

1. Проверить воздушный фильтр на предмет загрязнения или засорения.

2. Проверить корпус корпус на предмет загрязнений. В случае необходимости - очистить. (стр. 22).

Рисунок подписи: верхняя - Циклон; нижняя - замена фильтра.

(Полусухой тип)

Проверьте воздушный тип на предмет загрязнения или засорения. (см.стр.23).

Рисунок подпись: замена фильтра

(Инерционно - масляный фильтр)

1. Проверьте прокладку и убедитесь, что она не загрязнена и не повреждена. В случае необходимости очистите или замените ее (стр. 23).

2. Проверить уровень масла.

ОСТОРОЖНО

Никогда не запускайте мотор без воздушного фильтра, это может привести к его преждевременному износу.

Рисунок подпись: Уровень масла

3. Топливо

Применяйте автомобильное топливо (предпочтительно без содержания свинца или с низким уровнем его содержания, чтобы избежать или ограничить последствия в случае возгорания).

Только для графства Новый Южный Уэльс:

Применять только топливо без содержания свинца.

Никогда не применять бензиновую смесь или неочищенный бензин. Избегать попадания грязи, пыли или воды в топливный бак.

ВНИМАНИЕ

Бензин легковоспламеняющееся вещество и, при определенных обстоятельствах, взрывоопасен.

Заправляйте только неработающий мотор и только в хорошо проветриваемых помещениях.

Не курите, не используйте открытое пламя, избегайте попадания искры в помещении, где происходит заправка мотора.

Не переполняйте бак (в штуцерах не должен быть виден бензин). После заправки убедитесь, что запорный вентиль бака плотно завинчен.

Обратите внимание, чтобы при заправке не произошла утечка топлива. Бензиновые пары или протекшее топливо могут загореться. Если бензин протек, непременно убедитесь, что место заправки мотора полностью высохло и бензиновые пары испарились.

Избегайте длительного или часто повторяющегося контакта с кожей, а также вдыхания паров бензина. ХРАНИТЕ ДАЛЬШЕ ОТ ДЕТЕЙ.

Рисунок подпись: Емкость заправочного бака: GS 120 - 2,5л; GS160 - 3,6л; GS200 - 3,6л.

Если Вы решили применять для заправки спиртосодержащий бензин (газохол), убедитесь, что октановое число его достаточно высокое, соответствующее бензину, не содержащему свинец. Есть два вида газохола: один содержит этанол, другой - метанол. Не используйте газохол, который содержит более 10% этанола. Не используйте бензиновую смесь с примесью метанола (метиловый или древесный спирт), который не содержит специальных растворителей и противокоррозионных добавок для метанола. Ни в коем случае не применяйте бензин с содержанием более 5% метанола, даже если он содержит вышеуказанные растворители и добавки.

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ:

Повреждения топливной системы или проблемы с эксплуатацией мотора, которые могут возникнуть при применении такого топлива не дают Вам права на замену мотора новым. Фирма Хонда не приемлет применение топлива с содержанием метанола.

Прежде чем покупать топливо на неизвестной Вам заправочной станции, попытайтесь определить, не содержит ли топливо спирт; если да - то какого вида и сколько. В случае, если Вы употребили такой некачественный бензин и у Вас возникли неполадки, употребляйте в дальнейшем бензин, в качестве которого Вы уверены.

4. ЗАПУСК МОТОРА

1. Поверните рычажок топлива на (ON) ВКЛ.

Рисунок подпись: Рычажок топлива.

2. Предохранительный рычаг поверните в положение ЗАКРЫТО (CLOSE)

Рисунок подпись: слева - закрыто; справа сверху - предохранительный рычаг, снизу - ЗАКРЫТО

3. Рычаг газа сдвинуть немного влево.

Рисунок подпись: слева - рычаг дроссельного клапана; справа - БЫСТРО - МЕДЛЕННО.

4. Запустить мотор.

Со стартером обратного хода:

Переключатель поставить на положение ВКЛ (ON).

Рисунок подпись: сверху - переключатель зажигания; снизу - ВКЛ (ON), (AUF).

Легко потяните ручку пускателя, а когда почувствуете сопротивление - резко рваните ее на себя.

ОСТОРОЖНО

Не тяните ручку пускателя в направлении от мотора. Действуйте ею аккуратно, чтобы избежать повреждений пускателя.

Запуск электрическим стартером (при соответствующем оснащении).

Пускатель мотора повернуть в положение СТАРТ и зафиксировать его так, до тех пор, пока мотор не запуститься.

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ:

Электрический пускатель нажимайте не более 5 секунд. Если мотор не заведется, выключите переключатель зажигания и подождите 10 секунд, а затем повторите попытку.

После того, как мотор заведется, приведите переключатель в положение ВКЛ (ON).

Рисунок подпись: сверху - СТАРТ; снизу - переключатель зажигания.

Эксплуатация на больших высотах

На значительной высоте над уровнем моря меняется обычная пропорция топливо/воздух в сторону усиления жирности (вязкости) топлива. Это обусловливает также потерю мощности и повышенный расход топлива.

Эксплуатация мотора на больших высотах может осуществляться при некоторых изменениях в карбюраторе. Если постоянная высота эксплуатации - 1830 м над уровнем моря, осуществите с помощью Вашего дилера фирмы Хонда калибровку карбюратора.

При данной калибровке мощность карбюратора снижается на 3,5% на каждые 305 метров над уровнем моря. Если не предпринять калибровку - потери мощности будут еще больше.

ОСТОРОЖНО

Если мотор с произведенной калибровкой работает на низких высотах, это может привести к потере мощности, перегреву или даже к серьезным повреждениям мотора из-за обедненной топливо - воздушной смеси.

5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ

1. В теплое время года предохранительный рычаг всегда ставьте в положение ОТКРЫТО (OPEN).

Рисунок подпись: слева - ОТКРЫТО; справа сверху - предохранительный рычаг, снизу - ОТКРЫТО.

2. Рычагом газа установите желаемое число оборотов мотора.

Рисунок подпись: слева - Рычаг газа; справа - БЫСТРО - МЕДЛЕННО.

Система предупреждения (масляная, при соответствующем оснащении)

Система служит для предупреждения поломок мотора, в случае если в картере двигателя недостаточное количество топлива. Если уровень масла достиг опасно низкого предела, система предупреждения автоматически отключает мотор (Выключатель мотора при этом остается в положении ВКЛЮЧЕНО).

УКАЗАНИЕ

Если мотор остановился и не запускается, ищите причину в других возможных неполадках уровня масла (см.стр.6).

Защитный переключатель (для электрического пускателя)

Защитный переключатель защищает зарядное устройство батарей. Короткое замыкание или перепутанная полярность батарей приводит к его срабатыванию.

Выскочившая зеленая кнопка (индикатор) указывает на то, что переключатель сработал. После выявления и устранения причины его срабатывания, приведите его в первоначальное положение.

Вдавите кнопку защитного переключателя и она примет первоначальное положение.

Рисунок подпись: слева - защитный переключатель; справа - вверху - ВКЛ., внизу - ВЫКЛ.

6. ОСТАНОВКА МОТОРА

Чтобы остановить мотор в непредвиденной опасной ситуации, поверните переключатель мотора в положение ВЫКЛ. В обычных случаях останавливайте мотор следующим образом:

1. Рычаг газа сдвиньте до конца вправо.

Рисунок подпись: слева вверху - рычаг дроссельного клапана, справа снизу - МЕДЛЕННО.

2. Переключатель мотора поверните в положение ВЫКЛ. (OFF).

Рисунок подпись: слева вверху - переключатель зажигания, остальное - ВЫКЛ.

3. Топливный кран повернуть в положение ВЫКЛ (OFF).

Рисунок подпись: слева - ВЫКЛ.; справа - топливный кран.

ВНИМАНИЕ

Перед началом работ по уходу остановите мотор.

Воизбежание непредвиденного включения мотора выключить переключатель и отсоединить штекер свечей зажигания.

Уход за мотором должен производиться специалистом фирмы Хонда или дилерской фирмы, для этого необходимы специальные инструменты и знание сроков обслуживания тех или иных узлов, а также оборудование спецмастерских.

ОСТОРОЖНО

Используйте только оригинальные детали ХОНДА или аналогичные им. Применение деталей несоответствующего качества может привести к поломке мотора.

Регулярная проверка и уход - предпосылки для длительной и высокопродуктивной работы мотора. Требуемая периодичность и вид работ по обслуживанию приведены в таблице.

План обслуживания

Нормал.интервал обслуживания проводится после каждого указа-нного месячного или почасового интервала

Первая проверка

После 1 месяца или 20 часов

Каждые 3 месяца или 50 часов

Каждые 6 месяцев или 100 часов

Каждый год или 300 часов

Моторное масло

Контроль уровня

Масло в поддоне (только для указа-нных моделей)

Контроль уровня

Воздушный фильтр

Проверять

Емкость фильтра

Свечи зажигания

Проверять - чистить

Камера искроуловителя (спец.принадлежность)

Проверка - установка

Топливный бак и фильтр

Топливный шланг

Проверять (в случае необходимости обновить)

Каждые 2 года (2)

К СВЕДЕНИЮ:

(1) При использовании в запыленных местах проводить уход чаще.

(2) Уход должен проводиться специалистом Хонды, если владелец не располагает специальным инструментом или знаниями в этой области. См.книгу по ремонту ХОНДА.

1. Замена масла

Чтобы достичь полного и «чистого» слива масла, сливайте его с теплого мотора.

1. Снять запорный вентиль и ливнойвинт.

2. Вкрутить сливной винт и крепко завинтить.

4. Вставить на место запорный вентиль.

ЕМКОСТЬ МАСЛОБАКА: 0,6л.

ДЛЯ ПОЛУПРИВОДНОГО: 0,5л.

1/6 ПРИВОДНОГО: 0,15л.

Рисунок подпись: слева сверху - запорный вентиль, снизу - сливной винт; справа сверху - уровень моторного масла; снизу справа вверху - масло поддона, слева - запорный вентиль, справа - сливной винт.

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ:

При утилизации отработанного масла обратите внимание на условия окружающей среды. Мы рекомендуем складировать его в закрытых емкостях в специально отведенных для этого местах. Не сливайте использованное масло в раковины, канализацию или в ямы в земле.

2. Очистка воздушного фильтра

Загрязненный фильтр мешает проходу воздушного потока к карбюратору. Чтобы избежать помех карбюратора, регулярно чистите фильтр. Лучше делать это заранее, прежде чем в этом возникнет явная необходимость, особенно это касается запыленных помещений.

ВНИМАНИЕ

Никогда не применяйте бензин или очищающие жидкости при наличии открытого пламени. Это может привести к взрыву или пожару.

ОСТОРОЖНО

Не запускайте мотор без воздушного фильтра, это может привести к его преждевременному износу.

(2 - элементарное исполнение)

1. Отвинтить крыльчатую гайку и крышку воздушного фильтра. Вытащить и отделить прокладки. Обе прокладки тщательно проверить на наличие царапин и дыр, в случае необходимости заменить.

2. Прокладки из пенистого материала: промыть в растворе обычного моющего средства в теплой воде, затем хорошо промыть и протереть негорючим или трудновоспламеняющимся материалом. Хорошо просушить. Окунуть в чистое моторное масло, лишнее - отжать. Если на прокладке осталось слишком много масла, при первых запусках мотор чадит.

3. Прокладки бумажные: несколько раз вытряхнуть, постучав по твердой поверхности или продуть сжатым воздухом для удаления загрязнений. Никогда не пытайтесь чистить его щеткой, грязь застревает в его волокнах. При сильном загрязнении бумажные фильтры замените.

Рисунок подпись: верхний, сверху вниз - крыльчатая гайка, бумажная прокладка, прокладка из пенистого материала; нижний, снизу - GS 120/160, GS 120/160/200

(Тип Циклон)

1. Отвинтите крыльчатую гайку и крышку воздушного фильтра. Вытащите и отделите прокладки. Проверьте их тщательно на наличие дыр и царапин. При необходимости замените.

2. Прокладка из пенистого материала: промыть в теплой мыльной воде, сполоснуть и хорошо просушить. Пропитать прокладку чистым моторным маслом, лишнее отжать. Если в прокладке останется лишнее масло, при запуске он может чадить.

Рисунок подпись: сверху слева направо: паз, крыльчатая гайка, бумажная прокладка;

Снизу слева направо: воздухопровод, уплотнитель, циклон, прокладка из пенистого материала

3. Бумажная прокладка: вынуть, постучать ею несколько раз о твердую поверхность для удаления грязи или продуть сжатым воздухом изнутри наружу. Не пытайтесь чистить прокладку щеткой, это усилит загрязнение; при сильном загрязнении - замените прокладку.

(Чистка корпуса)

1. Если в корпусе собралась грязь, выверните три специальных плоских винта, протрите или промойте водой детали. Хорошо просушите и тщательно соберите в конструкцию.

ОСТОРОЖНО

При сборке конструкции обратите внимание, чтобы уплотнитель беспрепятственно входил в паз.

Воздухопровод вставьте в правильном направлении.

(Полусухой тип)

1. Отвинтите крыльчатую гайку, снимите крышку и вытащите прокладку.

2. Вымойте прокладку в негорючем чистящем растворе или в растворе с низкой точкой воспламенения; хорошо просушите.

3. Прокладку пропитайте чистым моторным маслом, лишнее отожмите.

4. Установите детали на место.

(Инерционный тип исполнения)

1. Отвернуть плоскую гайку, снять крышку воздухоочистителя и вынуть прокладку.

2. Промыть ее хорошо в обычном моющем растворе с теплой водой, затем в негорючем или трудновоспламеняющемся растворе. Хорошо просушить.

3. Окунуть в свежее моторное мало, хорошо отжать, иначе мотор при запуске будет чадить.

4. Слить лишнее масло из корпуса воздушного фильтра и промыть его негорючим или трудновоспламеняющимся раствором. Хорошо просушить.

5. Корпус воздушного фильтра дополнить нужной смазкой до указанного уровня (см. Указания для моторного масла стр. 6).

Рисунок подпись: сверху вниз - плоская гайка, крышка фильтра, прокладка из пенистого материала.

Рисунок подпись: сверху вниз: - плоская гайка, крышка фильтра, прокладка бумажная.

3. Чистка грязесборной емкости фильтра

ВНИМАНИЕ

Бензин очень пожароопасен и при определенных условиях взрывчат. В месте проведения работ не курите и не используйте открытое пламя.

После водворения на место грязесборной емкости проверьте уплотнения и убедитесь, что эта область суха, прежде чем запускать мотор.

Топливный вентиль установить в положение ВЫКЛ. (OFF). Снять с емкости О-образную прокладку и промыть негорючим или трудновоспламеняющимся моющим раствором. Хорошо просушить, затем снова закрепить. Установить топливный вентиль на ВКЛ (ON) и проверить на утечку жидкости.

Рисунок подпись: сверху - О-образная прокладка, снизу - грязесборник.

ОСТОРОЖНО

Никогда не применяйте свечи с неподходящей теплотой сгорания.

Чтобы добиться хорошей работы мотора, правильно подключайте свечи и проверяйте контакты на окисление.

1. Выньте штекер свечей, а для демонтажа свечей используйте специальный инструмент.

ВНИМАНИЕ

Если мотор находился незадолго до этого в эксплуатации, корпус звукопоглотителя должен быть горячим, обратите на это внимание и не притрагивайтесь к нему.

2. Проверьте поверхность свечей. Выбросите их, если видимая их поверхность изношена, изоляция повреждена или оцарапана. Если оставшиеся свечи подходят для дальнейшего употребления, зачистите их контакты шкуркой.

3. Измерьте расстояние между электродами специальной линейкой. Выровняйте его в случае необходимости по соответствующему сгибу электрода массы.

Расстояние между электродами:

0,70-).80 мм. Рисунок

4. Проверьте состояние уплотнительных колец свечей, затем заверните их тщательно, без перекоса резьбы.

5. Затем подтяните все соединение при помощи ключа.

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ:

Новую свечу вставляйте на 1/3/2 оборота, чтобы хорошо притереть к уплотнительному кольцу. Если свеча была в уплотнении, вставляйте ее на 1/8 - 1/4 для притирки.

ОСТОРОЖНО

Свечи должны быть хорошо закреплены. Плохо закрепленные свечи могут перегреться и привести к поломкам мотора.

5. Чистка искроуловителя (Спецпринадлежность)

ВНИМАНИЕ

Выхлопная труба мотора нагревается при эксплуатации. Для дальнейших работ ее необходимо остудить.

ОСТОРОЖНО

Чистить искроуловитель необходимо каждые 100 часов эксплуатации, чтобы не снижать мощность.

1. Вывинтить оба 4-мм винта из выхлопного отвода и снять его.

2. Вывинтить четыре 5-мм винта из звукопоглотителя - теплоизолятора и снять его крышку.

3. Вывинтить 4-мм винт из искроуловителя и отделить его от звукопоглотителя.

Рисунок подпись: слева сверху вниз - звукопоглотитель - теплоизолятор, звукопоглотитель; справа сверху вниз - 5-мм винт, выхлопной отвод, 4-мм винт, 4-мм винт, искроуловитель.

4. Для удаления обуглившихся фрагментов используйте щетку.

ОСТОРОЖНО

Не повредите при чистке сетку искроуловителя.

Рисунок подпись: сетка.

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ:

Искроуловитель не должен иметь царапин или отверстий. В случае необходимости замените его.

5. Искроуловитель и звукопоглотитель собирают в обратном разборке порядке.

6. Установка свободного хода карбюратора

1. Запустите мотор и разогрейте до нормальной температуры.

2. При работающем моторе сместите установочный винт дроссельного клапана для достижения стандартных оборотов свободного хода.

Нормальное число оборотов свободного хода: 1.400плюс/минус 200/150 об/мин.

Рисунок подпись: Установочный винт дроссельного клапана.

8.ТЯГА ДРОССЕЛЬНОГО КЛАПАНА

(ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)

В рычагах дроссельного и аварийного клапанов предусмотрены отверстия, позволяющие монтировать кабели дополнительного оборудования. Рисунок показывает возможные варианты монтивирования для полнопроводного или гнездового кабеля. При использовании второго варианта встраивается возвратная пружина. Если дроссельный клапан оснащен кабельной проводкой, она должна быть уплотнена притирочной гайкой рычага дроссельного клапана.

Рисунок подпись: слева - рычаг дроссельного клапана - притирочная гайка; справа - возвратная пружина.

Рисунок слева подпись: сверху - крепление гнездовой кабельной протяжки, снизу - крепление полнопроводной кабельной протяжки; справа - гайка уплотнения провода, 4-мм винт, провод, 5-мм держатель, газовый рычаг;

Рисунок нижний подпись: гайка держателя провода, 5-мм держатель.

9. ТРАНСПОРТИРОВКА/ХРАНЕНИЕ

ВНИМАНИЕ

При транспортировке мотора топливный вентиль установить в положение ВЫКЛ (OFF), мотор располагать горизонтально, чтобы избежать утечки топлива. Бензин или его пары могут воспламениться.

Для постановки на длительное хранение:

1. Убедитесь, что место хранения сухое и непыльное.

2. Слейте топливо.

ВНИМАНИЕ

Бензин очень пожароопасен, а при некоторых обстоятельствах взрывоопасен. Не курите на рабочем месте и не используйте открытое пламя.

А. Топливный вентиль установите в положение ВЫКЛ., выньте и очистите фильтровочную емкость.

Б. Топливный вентиль поставьте в положение ВКЛ. И слейте топливо в специально предназначенный бак.

В. Фильтровочную емкость вставьте на место и хорошо закрепите.

Г. Отвинтите винты карбюратора и слейте топливо в специальную емкость.

Рисунок подпись: фильтровочная емкость, спусковой винт.

3. Смените моторное масло.

4. Выньте свечи зажигания и залейте в цилиндр столовую ложку чистого моторного масла. Проверните мотор несколько раз, чтобы масло равномерно распределилось, вверните свечи на место.

5. Потяните стартовую тягу, до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. После этого тяните еще сильнее, пока риска не совпадет с маркировкой на отверстии стартера обратного хода. В этом положении впускной и выпускной вентили закрыты, что дает защиту моторы от коррозии.

Рисунок подпись: Маркировка запускающейся шайбы на отверстии верхней части пускателя обратного хода.

6. В моделях с электрическим пускателем: снять батареи, хранить их в сухом прохладном месте. Заряжать раз в месяц.

7. Для защиты мотора от пыли накройте его.

10. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК

Если мотор не заводится при запуске стартером обратного хода.

1. Мотор стоит на ВКЛ.?

2. Достаточно ли в нем масла?

3. Топливный вентиль стоит на ВКЛ.?

4. Есть ли топливо в баке?

5. Достаточно ли топлива в карбюраторе?

Спускной винт проверяйте при открытом топливном вентиле.

ВНИМАНИЕ

Если произошла утечка топлива, перед запуском мотора и проверкой свечей убедитесь, что место высохло и пары улетучились.

Рисунок подпись: спускной винт

6. Искрят свечи?

А. Удалите штекер, очистите основу от загрязнений и вывинтите свечи.

Б. Вставьте свечи зажигания в штекер.

В. Включите зажигание.

Г. Держите свечи против рамки, чтобы заземлить боковые электроды, потом потяните пускатель обратного хода и проследите, нет ли искры.

Д. Если искра не проскакивает, замените батареи. Если же они в порядке, вставьте их на место и попытайтесь заново запустить мотор.

7. Если мотор не запуск4ается, обратитесь к специалисту дилерской фирмы Хонда.

К СВЕДЕНИЮ:

Если мотор не подзаряжает батареи, проверьте защитный переключатель.

3. Если стартер работает, но мотор не заводится, обратитесь к изданию «Эксплуатация обратного хода» для выяснения причин.

11. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Размеры *

Код обозначения продукта

Порожний вес

(): модели с электрическим пускателем.

Тип мотора

Отверстие х ход

Макс.выходная мощность

2,9кВт/4000 об/мин

4кВт/4000об/мин

4,8кВт/3600 об/мин

Макс.крутящий момент

0,75кгм/2500об/мин

1,1кгм/2500об/

1,35кгм/2500 об/мин

Потребление топлива

Система охлаждения

Обдувное охлаждение

Система зажигания

Транзисторно - магнитная

Поворот вала

Против часовой стрелки

С воздушным фильтром типа Циклон

Размеры *

Код обозначения продукта

Порожний вес

Тип мотора

4-тактный одноцилиндровый с верхним вентилем

Отверстие х ход

Макс.выходная мощность

2,9кВт/4000 об/мин

4кВт/4000об/мин

4,8кВт/3600 об/мин

Макс.крутящий момент

0,75кгм/2500об/мин

1,1кгм/2500об/

1,35кгм/2500 об/мин

Потребление топлива

Система охлаждения

Обдувная

Система зажигания

Транзисторно - магнитная

Поворот вала

Против часовой стрелки

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ:

Технические данные могут варьироваться для разных исполнений изделия и это не обязательно отражено в предыдущих публикациях.