Правильно отогреваем автомобиль в мороз. Заводить с умом. Как нельзя прогревать машину зимой

Помимо всех неприятностей, связанных с холодом и снегом, зима приносит еще одну: необходимость прогревать автомобиль. Вероятно, данная необходимость выглядит таковой не для всех. Мифы о современных чудо-двигателях дарят надежду, что независимо от мороза достаточно сесть за руль и поехать, а детали ДВС подстроятся под суровые условия сами собой. Однако любой специалист по двигателям объяснит, что в таком подходе нет ничего хорошего, если вы планируете эксплуатировать автомобиль в течение длительного времени.

Указатель температуры двигателя

Зачем прогревать мотор. Взгляд изнутри.

Все детали ДВС прогреваются с разной скоростью. Охлаждающая жидкость, поршни, цилиндры, головка – это то, что достигает рабочей в первую очередь. Следом за ними идет масло. Завершается процесс прогрева выходом на рабочий уровень . Главная проблема заключается в том, что моторное масло на морозе густеет. Именно поэтому минеральные масла заменяют синтетикой или полусинтетикой. Лучшие из них могут сохранять свои текучие свойства даже при -45°. Загустение масла приводит к тому, что оно просто перестает течь или течет очень медленно. В результате мотор работает «всухую», что совсем не предусмотрено его производителями.

Но и прогрев мотора способствует его ускоренному износу и повышенному расходу топлива. Существуют цифры, что согреть автомобиль в мороз приравнивается к 20-200 км пробега.

Итак, что же делать: греть или не греть? А если греть, то как? Рассмотрим обе ситуации.

1. Стартуем без прогрева . Преимущество в этом случае только одно: не нужно тратить время на подготовку к старту. Данное преимущество можно подкрепить ощущением, что позаботился об экологии. В это время канавки на поршне стираются, так как перепад температур создает запредельные нагрузки. А если придется газануть, то может случиться худшее: клапаны вовремя не вернутся в свою позицию и встретятся с поршнем. Данный случай не относится к гарантийным.

2. Стартуем с подогревом . Часами прогревать мотор никто не призывает. Процедура прогрева необходима, но она должна выполняться быстро. В большинстве случаев так и происходит. Мотор «просыпается», пока автолюбитель счищает снег с крыши и соскабливает лед со стекол. Если машина оснащена системой дистанционного пуска, то прогреть салон и двигатель становится совершенно просто.

Как правильно прогреть двигатель

Оказавшись на водительском сиденье, убеждаемся, что дворники выключены. В противном случае щетки, тянущие за собой снежный сугроб, или просто примерзшие создадут чрезмерную нагрузку для привода.

Если имеем дело с автоматической коробкой передач, то нажимаем на тормоз, а если с механической – то выжимаем сцепление, и заводим мотор. Желание прогреть все и сразу вполне естественно. Ему и следуем: включаем обогрев зеркал, заднего стекла, сидений, рулевого колеса и т. д., то есть стараемся согреть все элементы машины. Пока двигатель генерирует тепло, можно заняться очисткой снега.

Желательно дождаться того, чтобы стрелка показателя температуры на панели приборов сдвинулась с места. Это тот необходимый минимум, при котором можно трогаться со спокойной душой. При этом не стоит забывать, что процесс прогрева двигателя находится на начальной стадии, поэтому не рекомендуется сильно газовать и закладывать виражи.

Если прогрев дается туго, то можно прибегнуть к некоторой стимуляции. Она заключается в следующих действиях:

Вращение руля для разгона жидкости в гидроусилителе;

Для передвижение рычага коробки передач из положения D в положение R и обратно.

Стоит также учесть, что кроме двигателя и салона прогреться должен и кузов автомобиля. Подвеске и резиновым элементам требуется время на адаптацию, поэтому первые километры рекомендуется двигаться неспеша.

Что не следует делать, прогревая автомобиль

Желая получить заветное тепло как можно скорее, некоторые автомобилисты включают вентилятор на полную мощь в надежде добиться быстрых результатов. Это замедляет прогрев двигателя, так как он тратит все добытое тепло на то, чтобы прогреть воздух в салоне. В результате воздух в салоне остается прохладным, а мотор непрогретым. Рассчитывать на теплый салон можно только после полного прогрева двигателя.

Режим рециркуляции воздуха. В данном режиме воздух с улицы перестает поступать в салон. Стоит включить во время прогрева. Например, пока очищаете кузов от снега, включите данный режим и салон прогреется быстрее. Только не забудьте отключить рециркуляцию когда сядите за руль, иначе стекла быстро запотеют.

Не стоит направлять поток воздуха на ветровое стекло. Отследить момент, когда пойдет действительно теплый воздух, не всегда возможно, поэтому существует риск, что стекло может неожиданно лопнуть.

Если есть система климат-контроля, то лучше довериться ей. Она будет действовать таким образом, чтобы избежать вышеперечисленных проблем.

Как ускорить прогрев машины

В некоторых случаях целесообразно прибегнуть к специальным приборам, обеспечивающим предварительный прогрев двигателя.

Для быстрого прогрева используют электронагревательные . Они обладают различной конструкцией, но внешние предпочтительнее, так как не боятся даже самого сильного мороза. Единственный их минус – это необходимость в источнике питания, то есть в розетке на 220 В.

Жидкостные обогреватели работают от аккумуляторной батареи. Они эффективны и удобны, так как предусматривают возможность программирования. Их другое название – топливные, потому что они работают непосредственно на горючем.

Если в машине нет сидений с подогревом, а сидеть на ледяном текстиле невыносимо, то можно приобрести обогревательную накидку. Она создаст дополнительную нагрузку на аккумулятор, но принесет быстрое тепло в салон.

Существуюти «кустарные» способы, которые также помогают ускорить прогрев авто. К ним относятся следующие:

Закрыть решетку радиатора . Данный метод эффективен, прежде всего, при движении. Решетка радиатора закрывается плотной картонкой или пластинкой из кожзама. С ее помощью снижается поток холодного воздуха, проходящего сквозь радиатор, в результате чего тепло сохранить легче.

Использовать функцию автозапуска . Запуск автомобиля каждые три часа избавит его от обледенения при сильном морозе. Можно запрограммировать и любой другой интервал в зависимости от ситуации.

Итак, вопреки современным заявлениям, что новейшие двигатели не нуждаются в предварительном прогреве, автомобиль прогревать нужно. Это подсказывает здравый смысл и в этом едины многие специалисты. Однако важно не переусердствовать. Обычно времени на очистку снега и льда хватает, чтобы машина была готова к поездке. Быстрее всего мотор прогревается в движении, поэтому не стоит слишком медлить. Отправляясь в путь, не делайте резких движений, дайте кузову и подвески адаптироваться после «ночной спячки».

Нужно ли прогревать машину зимой, и стоит ли прогревать двигатель вообще? Эти вопросы интересую многих автолюбителей, ведь на прогрев двигателя до рабочей температуры, особенно в сильный мороз, требуется достаточно много времени. Да и расход топлива увеличивается. А что будет, если машину не прогревать? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Во многих руководствах по эксплуатации пишут, что двигатель машины нужно прогревать на холостом ходу, но, сколько и как правильно это делать – не сказано.

Возможны три варианта прогрева двигателя зимой:

  1. Надо прогревать двигатель автомобиля до рабочей температуры на холостом ходу;
  2. Можно прогревать машину 3-5 минут, пока чистишь снег снаружи;
  3. Совсем не прогревать мотор – нужно заводить автомобиль, и сразу ехать.

О том, какой из перечисленных способов прогрева двигателя зимой окажется самым экономным и эффективным, смотрите видео в конце этой статьи.

Забегая наперед, скажем – прогрев двигателя автомобиля зимой необходим. А о том, сколько времени для этого требуется, и как правильно прогревать машину зимой перед поездкой, читайте ниже.

Почему нужно прогревать двигатель зимой

Для того чтобы понять, нужно ли прогревать двигатель зимой или нет, необходимо ближе познакомиться с процессами, происходящими в моторе сразу после холодного запуска. Подробно о принципе работы ДВС читайте .

Рабочий зазор между поршнем и стенкой цилиндра составляет всего лишь несколько сотых долей миллиметра. Когда после холодного пуска вы даете двигателю хотя бы 2-3 минуты погреться на холостом ходу, то и тонкостенный поршень, и массивный цилиндр успевают прогреться до плюсовой температуры.

Если с промерзшим двигателем сразу отправиться в путь, да ещё и поддать как следует "газку", то можно задрать мягкие юбки поршня.

Под нагрузкой тонкий алюминиевый поршень прогревается гораздо быстрей, в отличие от массивной чугунной гильзы цилиндра. Коэффициент расширения у алюминия также гораздо больше. Как результат:

  • зазор между поршнем и цилиндром уменьшается до нуля,
  • масляная пленка рвется,
  • появляются задиры и следы интенсивного износа на поверхности поршня.

Другой момент – моторное масло, которое исполняет роль смазки в двигателе, зимой сильно загустевает. А при двадцати градусном морозе даже новое масло с вязкостью 10W-40 превращается в кисель (подробней про вязкость моторного масла). Загустевшее на холоде масло, хуже просачивается сквозь зазоры и каналы в системе смазки, ещё и поэтому нельзя сразу давить на газ, если мотор насквозь холодный.

Ускоренный износ вкладышей и постели распредвала тоже нередко бывает следствием банальной спешки и нежеланием прогревать двигатель.

В конце концов, в непрогретой машине зимой просто холодно и некомфортно находиться (ещё и стекла сильно потеют), поэтому прогревать её однозначно нужно. А если у вас нет времени и желания прогревать двигатель в автомобиле каждый раз перед поездкой, тогда вам стоит задуматься об установке предпускового подогрева двигателя .

Как правильно и сколько нужно прогревать машину зимой

Так как же правильно прогревать машину зимой? Греть двигатель на месте по 10, 15 или 20 минут? Нет, этот метод тоже не очень хорош, поскольку он влечет за собой перерасход горючего, потерю времени и лишнее загрязнение окружающей среды. При прогреве двигателя зимой разумнее придерживаться золотой середины и выбирать длительность прогрева в зависимости от мороза.

Обычно двигатель надо прогревать не менее двух-трех минут, чтобы без вреда для него можно было отправиться в путь. Как только обороты двигателя станут снижаться, можно начинать движение. Но есть несколько условий:

  • Поначалу двигайтесь медленно и аккуратно, ведь масло в коробке передач и амортизаторах тоже замерзло;
  • Сильно не нагружайте двигатель и не допускайте чрезмерного повышения оборотов;
  • Во время движения используйте низшие передачи;
  • Лишь по мере того, как стрелка указателя температуры пойдет вверх, постепенно повышайте скорость движения.

Запомните, легкая физзарядка для двигателя – это не блажь, а осознанная необходимость. Поэтому у ответственного водителя больше не должно возникать вопросов по поводу того, надо ли прогревать машину зимой.

Видео: как нужно прогревать двигатель зимой

Россия безусловный лидер холода среди всех стран мира . Именно в нашей стране находится самое холодное место на планете , и проблема замерзания автомобиля в сильные морозы у нас актуальна как негде больше . Практически каждый автолюбитель в нашей стране сталкивался с ней, и знает какой это неприятный сюрприз, в особенности утром когда спешишь на работу . Замерзший автомобиль способен доставить массу неприятностей и разрушить все планы своего владельца. Разберемся что делать в случаях если машина не заводится на морозе и как с этим бороться.

Извечная проблема автолюбителей в зимнее время - это аккумулятор . При воздействии низкой температуры плотность электролита значительно снижается . Что приводит в последствии к проблемам при запуске двигателя . В некоторых случаях при воздействии очень низкой температуры аккумулятор может вовсе выйти из строя . Для борьбы с этими проблемами существует два различных способа .

Способ первый : Для избавления от этой проблемы некоторые автолюбители используют довольно простой , но эффективный способ . Они просто снимают аккумуляторную батарею с автомобиля я хранят ее в теплом месте . Данный способ хорош , когда автомобиль стоит у вас под окнами , а не где —нибудь в гараже или вовсе на стоянке , да и постоянно снимать и ставить аккумулятор не очень —то удобно .

Способ второй : Чтобы сохранить аккумулятор в холодную погоду его можно просто утеплить . Это избавит от проблемы с запуском и не придется постоянно возится с батареей . Достаточно раз утеплить ее и можно забыть о данной проблеме до окончания холодного сезона . При наступление весны просто снимаем утеплитель и все . На сегодняшний день рынок предлагает огромное число способов утеплить аккумулятор . Для утепления можно использовать строительный войлок или какую любо другую подходящую ткань .

Пожалуй , самый идеальны вариант - это приобрести специальный термос для батареи . Защита аккумулятора от переохлаждения далеко не единственная способность такого термоса . Он также способен защитить ваш аккумулятор перегрева , механический воздействий , грязи и саморазряда .


Можно также утеплить аккумуляторную батарею с помощью плотного пенопласта . Для этого надо сделать из пенопласта своеобразный чехол для батареи . Чтобы его изготовить просто обкладываем аккумулятор пенопластом со всех четырех сторон и обманываем его полиэтиленовой пленкой , а поверх скотчем .

Советы профессионалов , как завести машину в мороз

Рассмотрим наиболее распространенные проблемы с запуском двигателя автомобиля в холодную погоду .

Проблема первая : Стартер не крутит двигатель или его работа нестабильна . При возникновении этой проблемы :

  • Включите на 10 —20 секунд ближний свет фар . Таким образом мы разбудим аккумулятор , и при следующей попытке запуска он даст больше напряжения .
  • Осмотрите клеммы на батареи . В случае загрязнения или окисления их необходимо очистить , чтобы улучшить контакт .
  • Если в автомобиле установлена механическая коробка передач можно попробовать завести автомобиль «с толкача ».
  • Снимите аккумулятор и отнесите в теплые помещение для того чтобы он согрелся .
  • Можно «прикурить » от другой машины .
  • Произвести замену аккумуляторной батареи на новую .

Если не один из данных способов не помог , значит проблема кроется в стартере и потребуется его ремонт или замена .

Проблема вторая : В автомобиле установлены хороший стартер и аккумулятор , но прокрутка двигателя происходит с большим усилием , а на щупе видно загустевшее масло . Для решения этой проблемы необходимо поставить автомобиль в теплое помещение или дождаться теплой погоды . При условии , что на автомобиле установлена механическая коробка передач можно попробовать потаскать его на буксире чтобы размешать масло . Оперативная замена масла в данной ситуации невозможна .


Проблем третья : Все системы работают исправно , стартер проворачивает вал , но автомобиль все равно не заводится .
В данном случае необходимо , первым делом проверить свечи зажигания , на предмет забрызгивания их бензином . Если это так —то их необходимо очистить , прокалить или вовсе заменить .
Также данная проблема может возникать из —за некачественного топливо . Оно может содержать большое количество воды для борьбы с этой проблемой существуют специальные «осушители » топлива .


Если не один из данных способов не помог , то проблема скорей всего серьезнее . Это может быть неисправность топливной системы , системы зажигания и тд .
Запуск автомобиля в холодную погоду следует проводить по следующей схеме :

  • Первым делом необходимо выключить все электропотребители (фары , обогрев сидений и стекол , печку и тд .).
  • Далее необходимо включить зажигания и выждать секунд 10 .
  • Включаем ближний свет фар на 10 —20 секунд чтобы «разбудить » аккумулятор .
  • Пробуем замести машину с выжатым сцеплением , работа стартера не должна превышать 10 секунд , если машина не завелась , следует выждать 1 —2 минуты . После этого повторяем попытку запуска двигателя .
  • Если происходят едино разовые вспышки , но автомобиль все равно не заводится , следует выжать педаль газа . И попробовать завести автомобиль .

Как открыть замок двери авто в мороз

Иногда не очень приятный сюрприз в зимнее утро преподносят двери автомобиля . Особенно эта ситуация становится мрачной если спешишь на работу . Причиной этого неприятного явления является вода , попавшая и замерзшая в замочной скважине .
С амым простым и удобным вариантом открыть замерзший замок является использовать специальную жидкость для их разморозки (например , WD —40 ). Также можно воспользуется обычным спиртом . При помощи шприца залить пару миллилитров спирта в замочную скважину , в большинстве случаев замок удастся открыть после такой процедуры .


Если специальной жидкости или спирта нет под рукой , то замок можно просто отогреть . Чтобы отогреть замок можно использовать фен , мешок с нагретой солью или пластиковую бутылку с горячей водой (прислонить саму бутылку к замку) .


Также можно прибегнуть к помощи владельца рядом стоящих автомобилей , а именно попросить у них нагретый прикуриватель . Он поможет быстро разморозить замок автомобиля . Для этого необходимо прислонить его раскаленной частью непосредственно к замку .


Можно попробовать нагреть непосредственно сам ключ зажигалкой , но данный способ мало эффективен .


Не следует отогревать непосредственно сам замок у автомобиля открытым огнем (зажигалки , горелки , подожженные газеты ). Это непременно приведет к повреждению лакокрасочного покрытия . Так же не следует лить горячую воду на замок , отогреть его данным способом можно , но через некоторое время он замерзнет еще сильнее из —за воды , попавшей в него . Также данный способ способен привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля .

Смазка для замков автомобиля

Чтобы избежать проблемы замерзания дверных замков автомобиля . Существует множество различных смазок . Они защищают дверной замок не только от замерзания при низкой температуре , а также от коррозии и грязи .


Смазка для автомобильных замков должна обладать следующими свойствами :

  • Морозоустойчивость .
  • Водоустойчивость .
  • Антикоррозийные свойства .
  • Эстетичный вид.
  • Низкий коэффициент трения .
  • Лучше использовать пластичную смазку для дверей в виде аэрозоля , что позволяет наносить ее в самые труднодоступные места .

Замерзли двери авто , как открыть

Замерзший дверной замок порой не единственная проблема с дверьми в холодную погоду . Случается , так что примерзают сами двери , особенно часто это происходит после мойки автомобиля . Эта проблема также имеет решение .

  • Чтобы открыть примерзшую дверь автомобиля необходимо действовать в следующем порядке :
  • Первым делом необходимо очистить края двери при помощи щетки от снега и льда .
  • После этого необходимо надавить несколько раз на края двери , и попробовать открыть ее . Повторять это процесс необходимо 3 4 раза .
  • Если дверь все же не поддалась , можно воспользоваться специальным размораживателем или феном .
  • Не обязательно открывать первым делом водительскую дверь ведь можно попытается открыть любую другую и завести автомобиль . Подождать пока автомобиль нагреется , и тогда водительская дверь сама оттает .

Не следует пытаться отогреть дверь горячей водой или использовать для ее открытия ножи , ключи и тд . Это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия и резиновых уплотнителей . Или вовсе можно погнуть непосредственно саму двери .

Замерз бачок стеклоомывателя , ваши действия

Извечная проблема автолюбителей это замерзание жидкости в бачке стеклоомывателя , будь то вода или другая специальная жидкость . Многие некачественные антизамерзайки на оправдывают свое назначения и замерзают уже при 20 градусах . Что говорить о воде , у которой температура замерзания всего 0 градусов .


Решить эту проблему можно несколькими способами :

  • Способ первый : Поставить автомобиль в теплое помещение (гараж , бокс и тд .). Данный способ займет значительное количество времени .
  • Способ второй : Долить горячей воды в замерзший бачок . У этого способа есть значительный минус , вода в конечном счете снова замерзнет .
  • Способ третий : Просто снять бачок и занести его в теплое помещение , можно даже опустить в теплую воду . После того как жидкость в нем растаяла , просто ставим его обратно .
  • Способ четвертый : Если замерзший бачок неполон можно залить в бачок антиобледенитель .

Если вы разморозили бачок стеклоомывателя первым или вторым способом , следует откачать из него жидкость с помощью шланга , и залить в него качественную антизамерзайку . Ее необходимо прогнать по всей системе . Что бы избежать повторного замерзания .

Предпусковой подогрев авто

В идеале в холодных регионах следует устанавливать на автомобиль специальный предпусковой обогреватель . Который раз и навсегда избавит от проблем с запуском двигателя в холодное время года и сделает . На сегодняшний день имеется большой выбор предпусковых обогревателей от разных производителей и имеют различные конструкционные особенности .
Рассмотрим некоторые из предпусковых обогревателей :

автономный подогреватель

Он присоединяется к охлаждению двигателя , топливной системе и к бортовой сети . Ему не требуется внешний источник питания . Запуск автономного подогревателя происходит с помощью программируемого таймера или при помощи специального дистанционного пульта управления, который действует на расстояние до 500 метров . Так же на рынке проявились подобные обогреватели с функцией запуска с телефона . После включения , автономный подогреватель подает смесь топлива и воздуха в камеру сгорания , смесь сгорает и по средствам выделения огромного количества тепла непосредственно нагревает жидкость в системе охлаждения двигателя . Специальный насос прогоняет нагретую охлаждающею жидкость по всей системе охлаждения двигателя . Как только температура достигнет верхнего порога автономный подогреватель временно отключается , пока температура не упадет до нижнего порога . Стоимость подобных обогревателей колеблется в районе 800 долларов , плюс установка .

не автономный подогрев

Он является альтернативой автономному обогревателю . Основное его отличие заключается в том , что ему требуется внешний источник питания , а именно обычная розетка с напряжение в 220 вольт . Он отлично подойдет если вы ставите свой автомобиль возле дома . Состоит он из нагревательного элемента и внутреннего электро кабеля . Для обогрева салона автомобиля можно установить специальный двух коловратный обогреватель , который идет с некоторых комплектация данного обогревателя . Некоторые европейские авто производители делают специальное отверстие в блоке цилиндров под данные обогреватели . Стоимость этого устройства начинается от 100 долларов , цена зависит от комплектации .

Достаточно распространенная проблема зимой - после мойки или ледяного дождя . Вот несколько способов открыть двери:

  1. Самое простое - впрыснуть в личинку универсальную смазку WD40 или «Размораживатель замков».
  2. Нагреть ключ зажигалкой и вставить в замок - еще один метод борьбы с такой напастью. Важно: ключ должен быть цельнометаллическим, иначе может расплавиться пластик иммобилайзера.
  3. Набрать в шприц тормозную жидкость и впрыснуть ее в замочную скважину - тоже вполне действенный вариант борьбы.

Категорически нельзя лить на личинки кипяток. Вода быстро остывает и может замерзнуть внутри личинки, что еще больше усугубит ситуацию. К тому же кипяток портит лакокрасочное покрытие кузова. Из-за большой разницы температур краска может не выдержать и треснуть, что приведет к ее последующему отшелушиванию. Не пытайтесь также провернуть ключ силой: если он погнется или, чего хуже, сломается, открывать дверь придется на сервисе. С последующей заменой личинки замка.

Двери

После мойки нужно просить протирать дверные проемы, продувать сжатым воздухом замки, а в идеале - обрабатывать петли графитовой смазкой. Иначе вода на морозе замерзнет, и открыть дверь станет проблематично. Если водительская дверь замерзла и не открывается, не паникуйте - попробуйте для начала попытать удачу с другими дверьми. Если и они не открываются, надо немного надавить на дверь по контуру и простучать по ней ладонью. Лед может раскрошиться, и дверь поддастся. Помните: если открыть дверь силой, можно оторвать ручку или резиновые уплотнители дверей. Чтобы этого не произошло, уплотнители нужно регулярно смазывать силиконовой смазкой.

Стекла

Сев в машину после того, как та простояла на морозе ночь, многие водители стремятся быстро прогреть салон и включают печку на максимальный обдув. Имейте в виду, что в этом случае может треснуть ветровое стекло. Причина - банальная разница температур. На улице мороз, а под стекло подается горячий воздух. Чтобы этого избежать, прогревайте салон постепенно - так куда безопаснее для стекла (речь преимущественно о ветровом, так как напрямую мощный поток горячего воздуха возможно направить лишь на него). Еще один нюанс - стекла в современных машинах «мягкие». Их можно легко поцарапать скребком при удалении наледи со стекла. Поэтому пусть двигатель поработает, а салон немного прогреется. Тогда наледь подтает, и ее можно будет удалить щеткой с мягким ворсом, а не скребком.

Щетки стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя часто примерзают к стеклу. Включив дворники, можно сжечь электродвигатель стеклоочистителя. Чтобы этого не произошло, нужно обработать щетки автохимией. Скажем, спреем «Размораживатель стекол». Наносим его на резиновые детали щеток и ждем, а потом счищаем лед.

Омывающая жидкость

Дизельное топливо

Если дизельное топливо , мотор просто невозможно завести. Солярка содержит в своем составе парафины, весьма чувствительные к низким температурам. На морозе за счет кристаллизации парафинов солярка густеет. Чем ниже температура, тем гуще становится дизтопливо. В результате оно не может пройти через топливный фильтр и топливопроводы.

Как же завести мотор? Помогут кипяток и обычная тряпка. Обматываем тряпкой топливный фильтр и медленно льем кипяток на тряпку. Тряпка нужна для того, чтобы кипяток подольше задерживался на фильтре. Благодаря высокой температуре фильтр прогреется, парафин растает и позволит завести мотор. А еще проще установить подогреватель топливного фильтра (на фото выше - справа). Стоит это недорого - около 1000 рублей.

Можно отбуксировать автомобиль в теплый гараж, а можно воспользоваться услугой «отогрев авто». По адресу приезжают специалисты с оборудованием, позволяющим быстро отогреть автомобиль. Такая услуга в Москве стоит 800 рублей.

Фото: depositphotos.com, «За рулем»

Мороз, холод и ветер довольно негативно влияют на те автомобили, которые постоянно находятся на улице под открытым небом. Конечно же, лучше времени подыскать для своего транспортного средства более теплое место стоянки. Это может быть гараж, даже не отапливаемый или теплая крытая стоянка. Однако не у всех есть такая возможность и поэтому важно знать, как разморозить автомобиль правильно и эффективно.

Ответственные автовладельцы заблаговременно готовятся к холодному времени года. Как минимум можно приобрести качественный аккумулятор и автоодеяло, а так же залить в двигатель зимнее масло и заменить .

Видео об утеплении аккумулятора зимой:

Существует отогрева автомобиля в зимний период времени:

  1. При очень низких температурах воздуха зимой в первую очередь в автомобиле замерзает аккумулятор, особенно если он не достаточно качественный и уже старенький. Если утром вы пришли на стоянку и обнаружили, что автомобиль не хочет работать, попробуйте снять АКБ и отнести в помещение для отогрева.
    Так же в период сильных морозов рекомендуется забирать АКБ домой, а потом нести обратно и подсоединять к нему клеммы. Тогда не будет никаких проблем с тем, чтобы завести автомобиль. Хотя если автовладелец представительница прекрасного пола или стоянка находится далеко из дома, то данный метод не совсем подходит.
    Если же машина не заводится после принятых мер, значит, аккумулятор от мороза окончательно сел и требуется его подзарядка.

  2. Если вы готовы потратиться один раз, чтобы потом долгие годы в любой момент иметь возможность отогреть свой автомобиль, то приобретите себе тепловую пушку, которая работает на бензине или дизельном топливе. Имея такое оборудование, буквально за 15-30 минут транспортное средство будет возвращено в рабочее состояние. Преимущество подобного вида пушки можно назвать то, что агрегат не зависит от электричества и проводов и может отогреть не только аккумулятор, но и прогреть свечи, глушитель или замки дверей.

  3. Чтобы привести двигатель в рабочее состояние можно попросить у водителя какой-либо иной машины «прикурить» ваше замерзшее авто. Если не к кому обратиться, то можно просто вызвать такси. Для данной процедуры понадобятся специальные провода, которые соединят аккумулятор работающего автомобиля с вашей АКБ. Важно при этом соблюсти полярность и тогда даже в самый сильный мороз вы сможете в итоге заставить свою машину работать.

    Зимой автомобиль можно «прикурить» от другого

  4. Следующий способ подойдет тем, кто ставит свое авто у себя под окнами или во дворе частного дома. Следует протянуть к машине удлинитель и, вооружившись феном, электроплиткой или иным обогревательным прибором отогреть двигатель. Для этого нужно поставить прибор под поддон, над которым расположен мотор. Через, примерно, 30 минут, можно проверить щупом консистенцию масла. Если оно уже стало вязким, можно пробовать заводить двигатель.

  5. Есть ещё один эффективный способ отогреть . Для этого понадобится металлическая труба диаметром 30 мм и длиной около 1,5 метра. Один край трубы (100 мм) нужно загнуть под прямым углом. К двигателю приставить загнутый край, а к другому концу трубы приложить паяльную лампу. Однако следует осторожно отогревать авто подобным методом и перед процедурой проверить, нет ли на поверхности поддона подтеков масла или бензина.

    Паяльная лампа — один из возможных, но не лучших способов отогрева двигателя

  6. Если не заинтересовал ни один из перечисленных методов и у вас есть буксировочный трос, можно попросить кого-то из водителей помочь вам завести машину с помощью буксировки. Для этого важно включить 2 или 3 передачу и выжать сцепление. Когда начнется движение, нужно будет потихонечку отпустить сцепление. Как только двигатель заработает, важно вновь выжать сцепление и нажать педаль тормоза, чтобы не столкнуться с впереди идущим автомобилем.

    Буксировка — один из способов завести автомобиль

  7. Можно так же использовать результаты , такие как аэрозоль «Быстрый старт». Его распыляют в гофру подогрева воздуха на воздушном фильтре. Есть ещё уникальное средство – смазка WD 40. Она помогает без труда завести даже влажный двигатель и легко позволяет открыть заклинивший замок в дверях.