Правильная замена тормозной жидкости солярис. Замена тормозной жидкости в Hyundai Solaris Тормозная жидкость hyundai solaris

Тормозная жидкость – необходимый компонент абсолютно любой тормозной системы. Хендай Солярис не исключение. Однако автовладельцу стоит понимать, что она может полностью отработать весь свой лимит и ее придется менять на новую. Однако не каждый автолюбитель готов отдавать деньги в сервис и стремится все отремонтировать самостоятельно. Итак, как осуществляется замена тормозной жидкости?

Необходимые инструменты

Для замены понадобится:

  1. Шприц или груша для откачки тормозной жидкости из бачка;
  2. Ветошь;
  3. Щетка по металлу;
  4. Пара литров воды;
  5. Тонкий шланг, который будет одеваться для слива жидкости из штуцеров;
  6. Емкость, объем которой 300- 500мл;
  7. Тормозная жидкость около 1 литра;
  8. Ключ накидной для откручивания штуцеров на тормозных цилиндрах;
  9. напарник, который будет помогать.

Тормозную жидкость Hyundai Solaris рекомендуется менять каждые 2 года или каждые 45000км пробега, так как она является гидроскопичной и при попадании в нее влаги температура кипения жидкости понижается, а при интенсивном торможении механизмы системы очень сильно нагреваются, что может вызвать закипание тормозной жидкости и уменьшении эффективности тормозов. Также влага вызывает коррозию внутренних поверхностей механизмов тормозов, что далее приведет к утечке, заклиниванию, поломке и замене этих узлов. Заменить тормозную жидкость можно без проблем своими руками.

Рекомендуем использовать марку DOT 5, так как она отвечает более суровым требованиям, а цена ее совсем незначительно отличается от DOT 4. Рынок пестрит разными производителями, на какой остановить выбор решать вам.

Пошаговая инструкция по замене

  • Заезжаем на смотровую яму (если она отсутствует, придется откручивать и снимать каждое колесо, что займет дополнительное время).
  • Открываем капот и крышку бачка.

  • Берем грушу или большой шприц и опустошаем бачек.
  • Заливаем свежую жидкость в бачек до отметки «максимум».

  • Чистим штуцера на рабочих цилиндрах от грязи.

  • Берем накидной ключ и отворачиваем на ¼- ½ оборота штуцер на заднем правом колесе.
  • Одеваем на него шланг и опускаем в емкость.
  • Помощник присаживается в автомобиль и начинает многократно нажимать на тормозную педаль, при этом старая тормозуха по трубке начнет поступать в емкость.

  • Контролируем процесс до появления из трубки свежей тормозной жидкости.
  • Закручиваем слегка ключем штуцер.
  • Просим напарника 2-5 раз нажать на педаль тормоза и оставить ее выжатой.
  • Приоткручиваем штуцер.
  • Жидкость потечет из трубки, а педаль будет проваливаться.
  • Когда она перестанет бежать под давлением закручиваем.
  • Повторяем процедуру прокачки 3-5 раз.
  • Снимаем шланг и одеваем защитный колпачок.
  • Протираем и обливаем водой испачканные поверхности.
  • Доливаем жидкость до отметки MAX.
  • Замена тормозной жидкости на правом заднем колесе завершена.
  • Аналогично меняем ее на оставшихся рабочих цилиндрах, контролируя уровень в бачке.
  • Закручиваем крышку и закрываем капот.
  • Записываем пробег автомобиля и дату замены.
  • Замена завершена.
  • Проверяем тормоза на дороге. Если эффективность упала - прокачиваем систему заново.

На этом замена завершена. Главное – соблюдать соответствие, если точнее, то надо знать, какую жидкость заливать, и следить, чтобы не был преодолен ограничительный объем.

Производители всегда пишут в сервисных книжках о сроках эксплуатации той или иной жидкости. «Тормозуха» для Соляриса может отслужить только 40 тысяч километров или, иначе говоря, два с небольшим года при среднем использовании автомобиля. Многие водители ошибочно считают, что если данное вещество находится в замкнутом контуре, то с ним ничего не происходит. Но это не так.

Стоит отметить, что, в самом деле, в расширительном бачке есть гидравлические отверстия, через которые жидкость, так сказать, контактирует с внешним миром. Отсюда и вытекает один из главнейших недостатков подобной жидкости – она довольно просто впитывает в себя влагу, которая находится в воздухе. Чем дольше происходит такой контакт, тем хуже работает тормозуха. Именно исходя из этого производитель и высчитал эксплуатационные рамки, выходить из которых не советуется.

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.

При замене откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей.

После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

  1. тормозной механизм правого заднего колеса.
  2. тормозной механизм левого переднего колеса.
  3. тормозной механизм левого заднего колеса.
  4. тормозной механизм правого переднего колеса.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Снимаем со штуцера прокачки тормозного механизма защитный колпачок.

Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза - уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместится от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

[Экономим на техническом обслуживании Hyundai Solaris до 5000 рублей ] [

Автомобиль требует внимания владельца, если вы владелец который не особо ухаживает за своей машиной, то вам всё-таки придётся это делать. Конечно не все детали менять и всё такое, но заправочные жидкости в автомобили нужно менять обязательно! Не верите нам, спросите тогда у хорошего автомеханика. И так ближе к делу, автомобиль Хендай Солярис не отличается (в частности) от других автомобилей. И так на этой странице мы разберём: сколько и какой нужно жидкости заливать в вашу машину.

Заправочные емкости ГСМ Hyundai Solaris

Место заправки/смазки Объем заправки Наименование масла/жидкости
Топливный бак
До рейсталинга 43 литра Бензин не меньше 92
После рейсталинга 50 литров
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
1,4 литра 3,3 литра Тип масла по SAE^ 5W20 или 5W30; по API: SM
1,6 литра По ILSAC GF-4
Система охлаждения двигателей:
1,4 литра 5,3 литра Антифриз безопасный для алюминиевых радиаторов с дистиллированной водой
1,6 литра
Трансмиссия
МКПП 1,9 литра По API: GL-4; по SAE: 75W85
АКПП 6,8 литра Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III
ГУР 0,9 литра Ultra PSF-3 03100-00100 или Ultra PSF-3 03100-00110
Тормоза 0,8 литра DOT-3 или DOT-4

Что и сколько заливать в Хендай Солярис

Моторное масло

На Hyundai Solaris ставиться два двигателя объёмами 1,4 литра и 1,6 литра, оба бензиновые. Объём заливающих жидкостей один и тот де, он равен 3,3 литра. Масла по SAE можно использовать 5W20 или 5W30, по вашему усмотрению. По API только SM, а по ILSAC GF-4. Масло лить либо оригинальное, фирменное, либо покупать другое, но что бы было всё в норме.

Масло для АКПП и МКПП.

Для механической коробки покупаем масло по API GL-4, а по SAE 75W85, заливать масло в коробку нужно 1,9 литра.

Для автоматических коробок передач жидкость идёт Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III. Объём АКПП = 6,8 литров, потребуется побольше чем для механической коробки.

Жидкость для гидроусилителя руля идёт Ultra PSF-3 03100-00100 (что бы вам было полегче, то она имеет красный цвет), либо заливаем Ultra PSF-3 03100-00110 (светло-коричневого цвета). Заливаем 0,9 литра.

Охлаждающая жидкость.

Заливаем Антифриз безопасный для алюминиевых радиаторов с дистиллированной водой, всего льём 5,3 литра.

Тормозная система

Тормозная жидкость идёт DOT-3 или DOT-4, без разницы, но объём составляет 0,8 литра.

До рейсталинга у автомобиля бак составляет 43 литра, а вот после его выхода 2017 года у машины бак равен 50 литра.

Бензин для того и другого нужно заливать не меньше 92, но для лучшей работы двигателя лучше лить 95 бензин.

Объем масел и жидкостей Hyundai Solaris was last modified: 2 октября, 2018 by Administrator

Обслуживание каждого, даже самого недорогого автомобиля, проводится строго по регламенту, установленному заводом-изготовителем. Тем не менее из списка работ по ТО Хендай Солярис последних два года исчез пункт по замене тормозной жидкости. Это связано с многими нюансами, но основной - удешевление планового ТО.

Однако менять жидкость нужно и сегодня мы разберёмся как это делать, какая жидкость используется в системе и когда необходима замена.

Для того чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которая заправлена в неё, должна иметь целый ряд важных свойств:

  • минимальный коэффициент сжатия;
  • смазывающие, водоотталкивающие и антикоррозионные свойства;
  • максимально высокую температуру закипания;
  • жидкость не должна влиять на резиновые уплотнители, пыльники и манжеты.

Какая тормозная жидкость залита с завода?

С завода на конвейере заправляют жидкость стандарта DOT-4 c каталожным наименованием Hyundаi/Kia 01100-00110 BRАKE FLUID, производитель не указан.

Достаточно знать, что жидкость соответствует стандарту DOT-4 , а бренд можно выбрать по своему усмотрению. Объём жидкости в системе примерно 1,25 литра, следовательно, для полной замены нужно покупать минимум такое количество. Объём жидкости вместе с приводом сцепления - 1,75 л.

Когда менять?

Берём пробу тормозной жидкости с помощью шприца или груши.

Такой ход объясняется не повышением качества жидкости или надёжностью тормозной системы, а ценой, которую владельцу приходится платить независимо от того, на гарантии автомобиль, или нет.

DOT-4

Замена необходима после 30–40 тысяч пробега.

Исследования показали, что новая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования в системе - всего 165 градусов.

Это говорит о том, что при достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она уже не может передавать усилие от усилителя на тормозные цилиндры, то есть, педаль будет проваливаться со всеми вытекающими последствиями.

Кроме этого, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом), поэтому замена всё-таки необходима после 30–40 тысяч пробега . Цена жидкости за литр колеблется в пределах тысячи рублей и это не сопоставимая сумма с безопасностью на дороге.

Меняем тормозную жидкость на Хёндай Солярис правильно

Устанавливаем машину на подъёмник или яму для удобства замены.

Для полной замены ТЖ можно использовать одну из двух технологий. Первая из них требует присутствия помощника, заменить жидкость по второму способу можно самостоятельно.

Способ первый:

  1. Ставим машину на яму или на подъёмник для того, чтобы обеспечить свободный доступ к каждому из колёсных рабочих цилиндров.

    Установка автомобиля на подъёмник для замены тормозной жидкости.

  2. Глушим двигатель и открываем капот.
  3. Откручиваем пробку расширительного бачка и выкачиваем старую ТЖ по максимуму. Для этого используем шприц с насадкой или резиновую грушу.

    Открываем крышку тормозного бачка.

  4. Доливаем в бачок новую ТЖ до верхней метки.

    Новая тормозная жидкость бачке.

  5. Прокачиваем каждый колёсный цилиндр в таком порядке: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее.
  6. Для этого спускаемся под автомобиль к цилиндру правого заднего колеса, чистим от грязи штуцер прокачки, демонтируем защитный колпачок.
  7. Одеваем на штуцер накидной ключ на 10.

    Надеваем трубку и ключ на 10 на штуцер.

  8. Одеваем на штуцер трубку, второй конец которой помещаем в прозрачный сосуд с жидкостью ёмкостью 500 мл или больше.

    Один конец труби на штуцер, второй опускаем в ёмкость.

  9. Просим напарника нажать на тормозную педаль несколько раз и подержать её в выжатом положении.
  10. Откручиваем штуцер на 0,5–0,7 оборота , при этом из трубки в сосуд будет поступать старая ТЖ, а педаль падать.
  11. Продолжаем прокачку до тех пор, пока из трубки не начнёт поступать свежая жидкость, после чего закручиваем штуцер. Педаль можно отпускать.
  12. Проверяем уровень жидкости в бачке, если нужно, доливаем до максимума.

    Контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке.

  13. Переходим к левому переднему колесу и повторяем все сначала, после каждого из колёс контролируя уровень ТЖ в бачке, чтобы система не захватила воздух.

Второй способ замены

Руководствуясь технологией замены по второму способу, можно заменить жидкость самостоятельно без посторонней помощи. Однако для этого понадобятся четыре шланга для штуцеров и четыре прозрачных ёмкости.

Процесс замены происходит следующим образом:

  1. Открываем капот, откачиваем старую жидкость и доливаем в бачок новую до максимального уровня.
  2. Обеспечиваем доступ ко всем четырём колёсным тормозным цилиндрам.
  3. На все четыре штуцера одеваем шланги и опускаем их в сосуды.
  4. Откручиваем поочерёдно четыре штуцера для прокачки и убеждаемся, что старая жидкость начала поступать во все ёмкости.
  5. В обязательном порядке контролируем уровень жидкости в бачке и следим, чтобы система не завоздушилась, постоянно подливая свежую жидкость.
  6. В каждом из сосудов должно оказаться не менее 230–250 мл жидкости, только после этого штуцеры можно закручивать и одевать защитные колпачки.
  7. При необходимости доливаем жидкость до максимального уровня.

Замена жидкости завершена, теперь система будет надёжно работать 30-40 тысяч км . Следите за уровнем тормозной жидкости и крепких всем тормозов!

Замена тормозной жидкости в Солярисе – обязательная процедура, которая выполняется через каждые 2 года эксплуатации транспортного средства или по достижении 30 тысяч километров пробега. Эта рекомендация указана в руководстве по техническому обслуживанию, которое является обязательным для пользователей и сервисных центров.

Причины замены

Необходимость замены тормозной жидкости (ТЖ) обусловлена несколькими причинами. Если произошла утечка вследствие разгерметизации тормозной системы, то прежде, чем пополнить объем до необходимого уровня, следует точно установить причину и устранить ее.

Утечка происходит в большинстве случаев из-за разрушения резиновых уплотнителей поршней тормозных цилиндров или механических повреждений трубопроводов.

Техническая жидкость, залитая в тормозную систему, устойчива к низким температурам. Также она имеет высокую температуру кипения, которая превышает отметку 200 С°. При торможении происходит нагревание узла. Из-за этого повышается температура жидкости, поэтому ее качества со временем значительно ухудшаются. Кроме этого, техническая жидкость весьма гигроскопична. Это является основными причинами, почему требуется замена тормозной жидкости на Хендай Солярисе и других автомобилях.

При повышенном содержании влаги (более 2%) температура кипения ТЖ снижается на 40 С°. Это не критично для работы тормозной системы, но может стать причиной начала процесса коррозии на металлических деталях, контактирующих с жидкостью.

Для измерения процентного содержания влаги в тормозной жидкости на профессиональных станциях технического обслуживания используется специальный прибор – рефлектометр. Он точно указывает, когда менять тормозную жидкость. В большинстве случаев на нелицензионных станциях по обслуживанию автомобилей такое исследование не производится. Поэтому традиционная рекомендация от специалистов – замена в установленный срок.

Важный вопрос, какая тормозная жидкость в Хендай Солярис? В тормозную систему автомобилей, сошедших с конвейера, заливается техническая жидкость с наименованием DOT-4. Она имеет маркировку Hyundai/Kia 01100-00110 BRAKE FLUID. Именно такой тип необходимо использовать при доливке или полной замене.

Порядок замены

Процесс замены ТЖ – кропотливая процедура, которая требует соблюдения точной последовательности. Она может выполняться с использованием компрессора. В этом случае происходит принудительное удаление жидкости из системы. Для этого потребуется помощник. Если планируется провести замену самостоятельно, то лучше, чтобы жидкость свободно стекала из системы.

Из специальных принадлежностей потребуется объемный шприц не менее, чем на 150 мл и прозрачные шланги с внутренним диаметром, советующим размеру тормозных штуцеров. Для того чтобы поменять тормозную жидкость на Hyundai Solaris необходимо установить автомобиль на ровной площадке и снять колеса. Порядок работ следующий.

Важно, чтобы в расширительном бачке находился постоянный неснижаемый объем тормозной жидкости DOT-4. В противном случае тормозная система будет завоздушена. Если это произошло, требуется обязательная процедура удаления воздуха из системы. Из-за попадания воздуха тормоза могут схватывать в самом конце при нажатии педали или вовсе пропадут.

Перед началом работ необходимо знать, сколько тормозной жидкости нужно для замены. Обычно достаточно 1 литра DOT-4. Если планируется замена на другую марку или на DOT-5.1, то приобретите дополнительно 0,5 литра жидкости, этого будет вполне достаточно.