Правильная замена масла в акпп фольксваген поло седан. Когда менять масло в коробке передач фольксваген поло седан Поло седан как заменить масло в коробке

Маршрут выходного дня: Севастополь - Водопад Козырек, Передовое - Севастополь
Дистанция: 100 км. Время: Дорога 2 часа. Отдых: на усмотрение.


Как добраться: Движемся из Севастополя по Ялтинскому шоссе до поворота на Орлиное. На первом перекрестке поворачиваем налево, на Широкое и Передовое. Указатели есть.

В Передовом на перекрестке, проезжаем прямо мимо магазина. Магазин оставляем с лева. Спускаемся, внизу уходим вправо. Дальше дорога одна, объезжаем дома и по прямой, выезжаем на поляну. Дорога в низ к озеру, прямо к водопаду Козырек.


Здесь на Ваше усмотрение. Стоянка у водопада, до Козырька, пешком 5 минут. Или у озера. По тропе к водопаду 20 - 30 минут.

Описание: Водопад Козырек, татарское название Кобалар, расположен недалеко от села Передовое, на ручье Кобалар-Су, и известной туристической стоянки Муловское озеро. Вода со скалы с отрицательным уклоном и высотой около 14 метров падает в маленькое чистое озерцо, создавая водяную завесу под скалой. Именно отрицательный наклон создает образ козырька. Ручей протекает по балке Кобалар-Дере и впадает в Байдарскую долину.

Если у Вас есть время, советую подняться на Козырек и прогуляться вдоль ручья Кобалар-Су. Больше фото в фотоотчете под спойлером.

ФОТООТЧЕТ: Водопад Козырек, ручей Кобалар-Су.
















Бюджетная модель Volkswagen Polo Sedan быстро стала популярной на территории СНГ, где тип кузова седан традиционно является более распространенным и востребованным, чем хэтчбек или универсал.

Залогом успеха Поло Седан на рынке справедливо считается известный бренд, дизайн, а также выбор АКПП и МКПП в разных комплектациях в сочетании с доступной ценой. При этом наибольшее распространение получили версии с проверенной временем и надежной .

Однако, указанная трансмиссия, даже с учетом простоты агрегата, нуждается в регулярном и качественном обслуживании. Далее мы рассмотрим, когда и как выполняется замена масла в коробке Поло Седан механика, а также какое масло в МКПП Поло Седан оптимально использовать.

Читайте в этой статье

Обслуживание МКПП Volkswagen Polo Sedan: замена масла

Итак, плановая замена масла в МКПП Volkswagen Polo по мануалу не предусмотрена, так как . Другими словами, масло залито в агрегат на весь срок службы КПП, а его замена должна быть произведена только при возникновении определенных неполадок или во время ремонта агрегата.

Обратите внимание, хотя в исправной механической коробке передач масло не расходуется (при условии отсутствия течей), однако со временем происходит его загрязнение и потеря полезных свойств. Также на состояние масла в КПП оказывают заметное влияние нагрузки и условия эксплуатации.

Если просто, агрессивный стиль езды, буксировка прицепа, езда по бездорожью, постоянное переключение передач «вверх» и «вниз», регулярное торможение двигателем и коробкой, значительные перепады температур в течение года (холод и жара) и ряд других факторов могут значительно ухудшить свойства трансмиссионного масла.

Так вот, даже с учетом того, что смазка залита на весь срок службы автомобиля, на практике замена масла в коробке может потребоваться уже к 60-80 тыс. км. При этом данный подход позволяет увеличить ресурс агрегата и улучшить качество его работы в процессе эксплуатации автомобиля.

Как правило, опытные специалисты настоятельно рекомендуют проверять масло в коробке на каждом ТО, а также менять смазку каждые 60 тыс. км. пробега, причем независимо от состояния трансмиссионной жидкости. Если же машина эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда указанный интервал стоит сократить на 30-50%.

Какое масло лить в МКПП Polo Sedan

Как и в любом другом агрегате, масло в МКПП Поло Седан должно соответствовать требованиям и допускам производителя автомобиля. Другими словами, нужно отдельное внимание уделять вопросу подбора подходящего масла. С учетом того, то на рынке представлен широкий ассортимент смазочных материалов, это может вызвать определенные сложности.

Прежде всего, если нужно подобрать Поло Седан, оптимально использовать оригинальное масло G052512A2 от VAG. При этом такое масло заметно дороже качественных аналогов, что заставляет многих владельцев искать более доступную по цене альтернативу.

В данном случае важно заливать масло со следующими параметрами: по вязкости SAE 75W-80, по стандартам API смазка должна быть не ниже GL 4 или GL 4/5. Еще настоятельно рекомендуется использовать только «синтетику». Также важно приобретать продукты известных производителей и только в официальных точках продажи (позволяет снизить риски покупки контрафакта).

Замена масла МКПП Поло

Чтобы добиться максимального эффекта, смазку нужно менять полностью (полная замена), а не ограничиваться частичным сливом и последующими доливами. Для замены трансмиссионного масла Фольксваген Поло Седан требуются 2.0 литра масла.

Также нужно подготовить:

  • ключ (шестигранник на 17);
  • емкость для слива отработки;
  • ветошь и ;
  • если шприца нет, можно использовать воронку;

Общий порядок действий при замене масла в МКПП следующий:

Что в итоге

Как видно, хотя коробка передач механика Volkswagen Polo Sedan является простым и надежным агрегатом с отличной ремонтопригодностью, данная КПП все равно нуждается в регулярном обслуживании.

При этом не следует игнорировать замену масла, ссылаясь на то, что официально агрегат необслуживаемый. Как и в любой другой МКПП, трансмиссионное масло уже к 60-80 тыс. км. пробега теряет свои свойства, что отрицательно сказывается на ресурсе коробки и качестве ее работы.

Это позволит своевременно выявить и устранить неполадки, избежать непредвиденных поломок и дорогостоящего ремонта КПП, а также безопасно эксплуатировать автомобиль.

Читайте также

Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.

  • Рестайлинговый Фольксваген Поло седан с новым двигателем. Главные особенности нового мотора российской сборки CFN Е211 на Polo Sedan из Калуги.
  • Нюансы самостоятельной замены масла в МКПП на Volkswagen Polo Sedan интересуют владельцев этого автомобиля. Многие неискушенные водители опасаются проводить замену трансмиссионной жидкости, доверяя эту работу лишь профессионалам. Тем самым «влетая в копеечку». На самом деле замена масла в коробке передач — дело не сложное и под силу любому автолюбителю.

    Правильная подготовка к замене масла в МКПП и список необходимых инструментов

    Перед тем, как провести замену масла в МКПП на Фольксвагене Поло седан, необходимо подготовить следующие инструменты:

    • комплект ключей разного размера;
    • динамометрический ключ с головкой на 22 мм;
    • шестигранник на 17 мм;
    • воронка или масляный шприц;
    • емкость для слива отработанной жидкости;
    • несколько новых уплотнительных колец;
    • новая трансмиссионная жидкость (3 л).

    Замена жидкости производится при разогретом моторе. Предварительно машину необходимо поставить на смотровую яму или эстакаду. В случае отсутствия оных можно поднять автомобиль при помощи домкрата.

    Будьте осторожны и соблюдайте технику безопасности! Зафиксируйте автомобиль во время работы, поставив его на нейтральную передачу и ручник. Также будьте осторожны с маслом: если его температура окажется слишком высокой, это может привести к травмам и ожогам. Работайте в защитной одежде.

    Поэтапная процедура замены масла в механической коробке передач

    Рассмотрим замену масла в МКПП в Поло седан своими руками подробно. Весь процесс будет состоять из ряда простых шагов:

    1. Снимем защитный щиток картера. Делается это путем раскручивания крепежных болтов соответствующими ключами.
    2. Находим на поддоне картера пробку заливного отверстия. Откручиваем ее шестигранником на 17 мм, либо ключом на 22 мм. Это же отверстие является контрольным: через него можно проверить уровень масла в картере. При нормальном уровне жидкость должна доходить до нижней кромки отверстия.
    3. Находим пробку сливного отверстия с противоположной стороны от заливного. Откручиваем ее шестигранником на 17 мм, предварительно поставив под отверстие емкость для слива старой жидкости.
    4. Ждем, когда масло полностью сольется. Сливную пробку мы открутили после заливной, чтобы ускорить этот процесс.
    5. Меняем прокладку на сливной пробке и закручиваем ее назад динамометрическим ключом с моментом 40 Н/м.
    6. После этого можно заливать новую жидкость. Делается это с помощью масляного шприца или воронки со шлангом. Масло вливается до тех пор, пока не начнет течь из заливного отверстия. Механическая коробка передач Фольксвагена Поло седан вмещает в себя около 3 литров смазки.
    7. На заливную пробку ставится новое уплотнительное кольцо, после чего она закручивается на место ключом с моментом 40 Н/м.
    8. Устанавливаем назад защиту картера. На этом процедуру замены масла в МКПП на Volkswagen Polo Sedan можно считать завершенной.

    Выбор масла для Фольксвагена Поло

    В VW Polo sedan замена масла в МКПП проводится приблизительно каждые 30 — 100 тыс. км пробега. Цифра эта зависит от условий эксплуатации автомобиля и типа заливаемой жидкости. Многие водители не меняют жидкость в коробке передач годами. Благо, в механической КПП это имеет не такое критическое значение, как в автоматической. В среднем замену масла в МКПП Volkswagen Polo Sedan рекомендуется проводить каждые 60 тыс. км, или, если машина выводится из гаража редко, каждые 2 — 3 года.

    Чтобы правильно выбрать смазку для механической коробки передач Фольксвагена Поло седан, нужно знать особенности маркировки различных жидкостей.

    Самое главное для нас, это брать жидкость класса GL-4. Остальные масла с маркировкой GL являются весьма узкоспециализированными. Масла для МКПП делятся на 15 видов в зависимости от вязкости и маркируются по системе ZF следующим образом: yyW-xx, где «yy» обозначает «зимнюю» вязкость, а «xx» — вязкость при 100 градусах. Самым оптимальным и распространенным выбором являются жидкости с плотностью 75W-80 или 75W-90. Однако стоит учитывать нюансы, связанные с условиями эксплуатации автомобиля.

    Если вы использовали одну жидкость для коробки передач, то не стоит доливать в нее новую. Это может привести к поломке КПП и дальнейшему ремонту. Смазку необходимо менять полностью.

    Почитай здесь,вроде все понятно.
    Периодически (но не реже одного раза за 30 ООО км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Заводом изготовителем не предусмотрена замена масла. Однако иногда такая необходимость может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п. В связи с отсутствием на коробке передач элементов для слива масла (пробка, поддон и т.п.) для замены масла обратитесь на сервис.

    В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 75W-80.
    1. Выверните пробку контрольного (наливного) отверстия, подставив емкость на случай вытекания масла.

    2. Проверьте уровень масла: он должен быть у нижней кромки наливного отверстия.

    3. При необходимости долейте масло шприцем до момента появления его из наливного отверстия.

    4. Заверните пробку наливного отверстия и затяните ее моментом 30 Н м.

    ПРОВЕРКА УPOBHЯ ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

    Заводом-изготовителем предусмотрена проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через каждые 60 тыс. км пробега. Замена жидкости не предусмотрена в течение всего срока службы автомобиля. Однако необходимость в замене жидкости может появиться в случае ее загрязнения или появления запаха горелого. В этом случае обратитесь на сервис, так как помимо замены жидкости там проведут диагностику коробки передач в связи с тем, что перечисленные признаки могут свидетельствовать о ее повреждении.

    Применяйте рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Применение иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу коробки передач.
    Вам потребуются: рабочая жидкость для коробки передач, воронка, чистая тряпка, ключ-шестигранник «на 5».

    1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 50-80 °С. Для ускорения прогрева можно совершить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно 10-ми-нутной поездки.

    Температуру рабочей жидкости определяют с помощью специального диагностического оборудования, подключенного к диагностическому разъему автомобиля.
    2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

    3. Нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

    Уровень рабочей жидкости меняется в зависимости от температуры. Контроль уровня жидкости при низкой температуре приводит к переполнению, а при высокой температуре жидкости - к недостаточному наполнению КП. Переполнение или недостаточное наполнение нарушает работу коробки передач.

    4. Установите под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.

    5. Выверните пробку отверстия для контроля уровня рабочей жидкости.

    6. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия при достижении температуры 35-37 °С.

    В отверстие А для контроля уровня установлена перепускная трубка Б, верхняя кромка которой соответствует нормальному уровню рабочей жидкости.

    Горелый запах рабочей жидкости при одновременном наличии в ней посторонних частиц в виде фрагментов фрикционного материала свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.

    8. Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 45 °С, необходимо долить жидкость.
    9. Через отверстие для контроля уровня вставьте в перепускную трубку шланг таким образом, чтобы его конец был выше кромки перепускной трубки.

    10. Установите в верхний конец шланга воронку и при работающем в режиме холостого хода двигателе заливайте рабочую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия.

    Жидкость должна вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями. Если она вытекает непрерывной струей, слейте избыток до момента каплепадения.

    11. Заверните пробку контрольного отверстия моментом 27 Н м.

    Проверьте состояние уплотнительной прокладки пробки, при необходимости замените ее.

    Периодически (но не реже одного раза за 30 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Заводом изготовителем не предусмотрена замена масла. Однако иногда такая необходимость может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п. В связи с отсутствием на коробке передач элементов для слива масла (пробка, поддон и т.п.) для замены масла обратитесь на сервис.

    В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 75W-80.

    1. Выверните пробку контрольного (наливного) отверстия, подставив емкость на случай вытекания масла.

    2. Проверьте уровень масла: он должен быть у нижней кромки наливного отверстия.

    3. При необходимости долейте масло шприцем до момента появления его из наливного отверстия.

    4. Заверните пробку наливного отверстия и затяните ее моментом 30 Н м.

    Замена масла (трансмиссионной жидкости) в АКПП Поло седан

    Заводом-изготовителем предусмотрена проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через каждые 60 тыс. км пробега. Замена жидкости не предусмотрена в течение всего срока службы автомобиля. Однако необходимость в замене жидкости может появиться в случае ее загрязнения или появления запаха горелого. В этом случае обратитесь на сервис, так как помимо замены жидкости там проведут диагностику коробки передач в связи с тем, что перечисленные признаки могут свидетельствовать о ее повреждении.

    Вам потребуются: рабочая жидкость для коробки передач, воронка, чистая тряпка, ключ-шестигранник «на 5».

    1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 50-80 °С. Для ускорения прогрева можно совершить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно 10-ми-нутной поездки.

    Температуру рабочей жидкости определяют с помощью специального диагностического оборудования, подключенного к диагностическому разъему автомобиля.
    2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

    3. Нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

    Уровень рабочей жидкости меняется в зависимости от температуры. Контроль уровня жидкости при низкой температуре приводит к переполнению, а при высокой температуре жидкости - к недостаточному наполнению КП. Переполнение или недостаточное наполнение нарушает работу коробки передач.

    4. Установите под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.

    5. Выверните пробку отверстия для контроля уровня рабочей жидкости.

    6. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия при достижении температуры 35-37 °С.

    В отверстие А для контроля уровня установлена перепускная трубка Б, верхняя кромка которой соответствует нормальному уровню рабочей жидкости.

    Горелый запах рабочей жидкости при одновременном наличии в ней посторонних частиц в виде фрагментов фрикционного материала свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.

    8. Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 45 °С, необходимо долить жидкость.
    9. Через отверстие для контроля уровня вставьте в перепускную трубку шланг таким образом, чтобы его конец был выше кромки перепускной трубки.

    10. Установите в верхний конец шланга воронку и при работающем в режиме холостого хода двигателе заливайте рабочую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия.

    Жидкость должна вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями. Если она вытекает непрерывной струей, слейте избыток до момента каплепадения.

    11. Заверните пробку контрольного отверстия моментом 27 Н м.