Правильная установка щеток стеклоочистителя. Процедура замены стеклоочистителей на авто Как меняются дворники

Дворники дают возможность видеть дорогу при любой погоде, будь то снег или дождь. Однако, невзирая на бесспорность этого факта, большинство автовладельцев не проявляют внимания к их качеству, техническому состоянию и своевременной замене. А ведь чистое лобовое стекло в машине – это обеспечение безопасности во время движения. Как понять, когда нужно менять щетки стеклоочистителя? Сколько служат щетки? Об этом расскажем в этой статье.

Когда наступает момент замены щеток стеклоочистителей?

Легче всего приходится владельцем автомобилей, у которых щетки с индикатором износа . Это особая метка на корпусе стеклоочистителя, нанесенная специальной краской. Она находится в таком месте, чтобы водитель ее видел. При установке дворника на машину, необходимо снять защитную пленку с индикатора. Под действием погодных условий, ультрафиолетовых лучей и других факторов, оказывающих влияние на изнашивание дворников, цвет индикатора меняется, что говорит о необходимости замены стеклоочистителей. На индикатор износа не влияют технические жидкости стеклоочистителя, транспортировка и хранение. Но вот на механические неисправности щетки либо резиновой ленты индикатор не может реагировать, оттого и не все время отражает состояние щетки.

Тем владельцам автомобилей, у которых отсутствует индикатор износа на щетках, нужно знать о том, что популярные международные компании, выпускающие данную продукцию, к примеру, Denso, Trico, Champion советуют осуществлять замену дворников раз в шесть месяцев или раз в год.

Признаки износа стеклоочистителей

Признаки износившихся стеклоочистителей можно увидеть на лобовом стекле машины. Они помогут вам понять, когда придёт пора менять щетки. Разбираем основные признаки износа:

Узкие полоски на лобовом стекле. Главными виновниками такого эффекта являются или прилипание грязевых частиц к резиновой ленте, или износ кромки ленты. В первом случае нужно только вытереть кромку стеклоочистителя. Во втором же случае стеклоочиститель нужно менять. Стоит отметить, что зачастую ранний износ чистящей ленты дворника возникает из-за того, что щетки работают по неувлажненному грязному стеклу или по ледяной корке. Чтобы этого не произошло пользоваться стеклоочистителями на сухом грязном стекле без специальной жидкости не стоит. В этом случае лучше самостоятельно очистить стекло специальным скребком. Кромка стеклоочистителя изнашивается из-за старения щеток под действием ультрафиолетовых лучей, технических жидкостей, погодных условий.

Вертикальные полоски на лобовом стекле либо прыжки щетки. Такой результат работы стеклоочистителей характерен больше всего для обычных каркасных щеток дворника и образуется по следующим причинам. Первая причина вызвана высокой подъемной силой, образующейся у каркасной щетки без спойлера на большой скорости. Если такая ситуация появляется очень часто, то дворники на щетки со спойлером стоит сменить на бескаркасные либо гибридные. Вторая причина, которая вызывает такую неисправность, появляется из-за разболтанности основы каркасных щеток или крепления. Вариантом решения этой проблемы может стать проверка правильности установки крепления щетки к поводку и проверка люфта всех элементов. Если есть потребность, нужно заменить щетку.

Остаются большие неочищенные участки стекла. Зачастую образуются эти участки на лобовом стекле из-за деформации чистящей резиновой ленты стеклоочистителя. Виновниками являются засорение либо замерзание, что задерживает движение каркаса щеток. Из-за этого резиновая лента дворника не может полностью обойти профиль стекла. Такая проблема больше всего касается каркасных типов стеклоочистителей, но иногда она возникает и с бескаркасными и гибридными дворниками.

Если щетки просто загрязнились, их необходимо снять и промыть теплой водой, а если они замерзли, тогда очистить лед с каркаса и возвратить подвижность щетке. Помимо этого, такой эффект образуется в результате необратимой деформации резины, обычно появляющейся в результате долгого воздействия высоких температур. Если резиновая лента сильно деформировалась, то тут один выход – замена щеток дворников.

Мутное стекло. Если после работы стеклоочистителей остается мутное стекло, то нужно прекратить их использовать. Продолжение использования может вызвать опасную ситуацию во время движения в условиях плохой видимости. Проверьте вид загрязнения на лобовом стекле. Возможно это какое-то химическое загрязнение (включая некачественную жидкость стеклоомывателя), смола и так далее. Решить проблему можно тщательным отмыванием щетки и лобового стекла.

Еще одной причиной плохой работы стеклоочистителей может являться повреждение резиновой ленты , из-за нарушения оптимального угла рабочей кромки щетки. Решить возникшую проблему можно, заменив стеклоочистители.

Какие материалы и инструменты нужны для замены щетки стеклоочистителей?

Сначала осмотрите старые щетки дворников. Попытайтесь достать их из рычагов. Обычно имеются особые пружинки, позволяющие отогнуть рычаги. Теперь разберитесь, каким образом щетка прикреплялась к рычагу: шурупом, иголкой, зажимом. Иногда может быть, что рычаг и щетка – это одно целое. И в конце осмотра измерьте длину щеток линейкой или рулеткой.

Для замены щеток стеклоочистителей потребуются следующие инструменты:

- пассатижи

Отвертки

Салфетки или полотенце

Необходимые материалы для замены:

- новый набор щеток.

Жидкость для лобового стекла.

Все нужные материалы можно купить в любом магазине запчастей или на авторынке. Экономить на щетках не самая лучшая идея. Обычные недорогие щетки трудны в установке и прослужат они недолго. На старые модели автомобилей стеклоочистители практически невозможно найти. Можно будет заменить только резинки. Непременно приобретите соответствующую жидкость для лобового стекла. Очень часто можно увидеть в продаже поддельную жидкость. Больше всего это касается зимней жидкости на основе метанола. А метанол – это отрава! Большая концентрация этого яда в воздухе может привести к быстрому снижению зрения либо вовсе слепоте.

Порядок действий при замене щеток стеклоочистителя:

1. Устанавливаем машину на парковке, чтобы был удобный доступ к обоим стеклоочистителям.

2. Дворники устанавливаем так, чтобы можно было легко достать щетки.

3. Если в вашем случае дворники на авто утапливаются заподлицо, то прочтите инструкцию к вашей машине по замене щеток стеклоочистителей.

4. В случае замены щеток на грузовике, нужна будет подставка, чтобы достать до щеток.

Если автомобиль давних годов выпуска, крепление щеток не снимется из рычагов. Можно будет снять только резиновую полосу. В конце резиновой щетки имеется запорный механизм, который открывается при помощи круглогубцев. Как работает запорное устройство, тоже проверяем пару раз. Новую и старую щетки нужно сравнить и убедиться, что они аналогичны. Достаем щетку из крепления и рычага. Вставляем новую щетку таким образом, чтобы она прошла через все точки, как и предыдущая.

Еще на старых моделях автомобилей иногда стоят Т-образные крепления дворников. Для их снятия нужно пользоваться плоской отверткой. Новую щетку устанавливаем с легким нажатием на рычажок, пока не произойдет щелчок.

Другое крепление – это фиксирование при помощи шурупов. В данном случае, приспособление со щеткой прикрепляется на рычаге двумя шурупами. Откручиваем при помощи отвертки шурупы, прикручиваем новую деталь на рычаг. Туго заворачиваем шурупы, можно под них подложить шайбы.

Вначале 90-х была создана новая схема фиксирования рычагов – буквой «Г». В устройстве имеется закругленный фиксатор, в котором встроено шарнирное соединение. Для установки новых щеток инструменты не нужны. Всего лишь требуется нажать на защелку, потянуть к себе щетку, достать ее из рычага. Новую щетку устанавливаем так. Жмем на фиксатор до тех пор, пока он не окажется на месте и не произойдет щелчок.

5. Повторите все действия со второй щеткой. Если у вас все получилось, то можно самому заменить и задний стеклоочиститель, если таковой имеется.

6. Проверьте, имеется ли в бачке стеклоомывателя жидкость.

7. Старые щетки можно выбросить, а вот упаковку от новых стоит оставить.

8. Работы по замене щеток стеклоочистителей считаются завершенными. И на шесть месяцев, а в некоторых случаях и на год можно забыть об этом.

Нужно ли менять щетки на бескаркасных стеклоочистителях? Устройство резиновой щетки и принцип ее действия при очистке стекла у каркасных и бескаркасных стеклоочистителей аналогичен. В связи с этим щетки бескаркасных дворников могут сломаться вследствие попадания песка, грязи и других факторов. Производить замену щеток бескаркасных стеклоочистителей тоже необходимо.

Как продлить срок службы стеклоочистителей?

Используйте жидкость стеклоомывателя в соответствии с инструкцией на упаковке.

Если стекло покрыто коркой льда или снега, то стеклоочистителями пользоваться не стоит. Необходимо взять специальный скребок и очистить все вручную.

При морозе не забывайте поднимать дворники во время простоя автомобиля, чтобы они не примерзали к стеклу.

Периодически промывайте водой, чтобы смыть все крупные частички пыли и песка.

Старайтесь промывать ветровое стекло при каждой заправке машины (сейчас такую услугу предоставляют бесплатно практически на всех АЗС). Время от времени протирайте дворники салфеткой и смазывайте шарнирные соединения.

Через какой промежуток времени нужно производить замену щеток стеклоочистителей?

При изготовлении щеток стеклоочистителей производители используют несколько видов каучука. Щетки из натурального каучука очень быстро изнашиваются, и производить их замену нужно каждые полгода. А вот щетки из искусственного каучука прослужат в два раза больше. Производители советуют заменять сразу обе щетки, так как работают они вместе.

Как заменить старые щетки стеклоочистителя самостоятельно? Давайте разберемся в этом вопросе по шагам с помощью наглядных фотографий и видео.

1) Для начала вам необходимо приобрести новые щетки.

Для этого сходите в автомагазин и назовите марку и модель вашего автомобиля. Специалист по базе выберет автомобильные щетки которые подойдут именно к вашему автомобилю. На данном этапе могут встретиться подводные камни, поскольку существует множество различных креплений, длин и размеров щеток, про которые у вас могут спросить. Самый идеальный вариант — снять старые щетки и пойти в магазин вместе с ними.

2) Снимаем старые щетки.

Необходимо понимать, что при замене щеток, меняется только их финальная часть — резиновая щетка с металлическим держателем.

На месте остается и не меняется нижний рычаг, который крепится к моторчику стеклоочистителя.

Снятие старых щеток происходит в несколько этапов:

а) Отодвигаем рычаг стеклоочистителя от окна в вертикальное положение, так, чтобы щетка перестала соприкасаться с лобовым стеклом и устойчиво находилась в вертикальном положении. Рычаг фиксируется пружиной, поэтому необходимо выгнуть его в другую сторону до конца. Обращаем ваше внимание, что в процессе замены щеток необходимо придерживать рычаг, чтобы он не соскочил и не ударил по стеклу.

б) На конце рычага металл изогнут в виде подковы и в этом месте происходит его крепление к щетке. Крепление происходит с помощью специального фиксатора-собачки из пластика. Необходимо нажать на него и вытащить щетку в обратную сторону, как показано на фото.

Старые щетки сняли.

3) Одеваем новые щетки

Тут операция обратная предыдущему пункту. В том случае, если вы купили правильные щетки и их крепление идентично снятым, вы легко сможете их одеть.

Щетка на заднем стекле меняется аналогично щеткам на лобовом стекле.

Вы можете также посмотреть видео как поменять щетки стеклоочистителей:

Эта очень полезная статья, логическое продолжение материала – . Собственно тогда я столкнулся с большой проблемой как их снять с машины, причем ни чего не повредив. Ведь они реально, толи прикипают, толи окисляются, ну в общем сидят ОЧЕНЬ прочно. Сегодня мой небольшой но полезный опыт, думаю пригодится он каждому …


Вначале хочу сказать, что вроде бы такое элементарное действие, но сделать это не так то и просто. Лично я возился примерно полдня, так и пришлось ехать в магазин. ДА ребята, эта инструкция именно СО СЪЕМНИКОМ! Я не стал экспериментировать.

Как снять без съемника

Собственно в интернете есть куча инструкций, как это сделать без каких-либо побочных инструментов.

Порядок действий примерно такой:

  • Откручиваем гайку и убираем

  • Поводок будет сидеть очень прочно, особенно если у машины большой пробег, скажем в 100 000 километров

  • Пробуем снять, не снимается. Хочется отметить — что у некоторых сходит, но если судить, по отзывам таких всего 10%
  • Нужно брызнуть в соединение , чтобы оно немного откисло. У меня стояли примерно 2 – 3 часа ничего не получалось

  • Стучим по соединению, чтобы его немного расшатать. Делается это, чем попало, лично у меня складывается такое ощущение. Кто киянкой, кто молотком, другие ключом и прочим. МНЕ НЕ ПОМОГЛО.
  • Пытаемся после всех этих манипуляций, стянуть держатель, кото-то поднимает щетку вверх и тянет за нее! Кто-то просто тянет само ушко, кто-то одевает гайку обратно и тянет ушко вверх, а само полотно вниз (получается как бы рычаг). НО блин у меня сидел просто как приваренный, вот закис – так закис.

  • Есть еще один, последний пункт. Кто-то пытается подложить брусок рядом с дворником и поддеть его чем то металлическим! Это хорошо если у вас рядом кузов, то есть металл, у меня же пластик и сделать это практически не возможно

Скажу так, некоторым снять поводок своими руками – получается! Другим же нет. Вообще на ДРАЙВЕ пишут, что лучше съездить на СТО и там вам все снимут. Вот теперь переходим к самому интересному.

Про съемник

Я просто боялся сломать не только сам «поводок», но и сломать двигатель, и шток и еще чего-нибудь. А ведь здесь все исчисляется в тысячах рублей. Например, сам держатель на мой AVEO стоит 2100 рублей, то есть пара 4200 – мягко сказать ОХРЕНЕТЬ! А вот теперь представьте, если сломать что-либо внутри! Я просто боюсь предположить — сколько это будет стоить.

Поэтому поехал на СТО, решил там снять, но это оказалась не такой легкой задачей. Все дело в том, что есть съемники для подшипников, например ступицы. НО, они банально большие и не подходят. Есть еще одни варианты, для подшипников генератора, они уже меньше, но все равно для меня большие и подлезть не получается.

Кстати эти приспособления есть с тремя ножками и двумя, брать нужно именно с двумя (лично для моего авто), да и думаю для многих пригодится именно такой вариант.

Один мастер сказал – «тебе нужно съемник для генератора от ВАЗ, он миниатюрный и как раз подойдет». Посидел в инете полчаса и нашел маленький, универсальный с двумя захватами.

Заезжал на официальный сервис, у них есть все оборудование, но там зарядили около 500 «наших деревянных» за оба. Просто наглеют. Поэтому решил найти сам в запчастях.

Продается в большой сети автомобильных магазинов по России. Стоимость всего — 159 рублей. Называется – «СЪЕМНИК 2-Х ОПОРНЫЙ МАЛЫЙ ПЕРЕКИДНОЙ» Про магазин рассказывать не буду, чтобы не подумали что это реклама, но их можно найти во многих автозапчастях.

Прикипел – а поможет ли?

Честно у меня были сомнения, что он поможет. Реально настолько сильно сидит поводок, НУ ПРОСТО ПИПЕЦ! Открутил гайку, подсоединил съемник и начал вращать болт (можно под ножки подложить тряпочку, чтобы не оцарапать). И О ЧУДО! Снялось все очень легко и просто (может потому что еще WD-40 помог).

Просто вся проблема в том, что между держателем дворника и штоком (мотора) находится шлицевое соединение. То есть сидят они очень прочно. Если туда попадет немного воды, как я думаю — все это дело прилично закисает.

Какой вывод – ОН ПРОСТ. НЕ экономьте всего 159 рублей, вам этот инструмент еще понадобиться (мало ли сколько авто у вас будет, да и друзьям можно помочь). ДА и если вы что-то сломаете, это будет стоять БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ни в какое сравнение не идет.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

Единственным прямым назначением автомобильных дворников является обеспечение хорошей видимости и обзора в сложных метеорологических условиях. Еще недавно конструкция их была достаточно сложной. В ней использовались специальные шарнирные коромысла, которые достаточно часто и быстро выходили из строя. К серьезным повреждениям традиционных дворников зачастую приводило не только незначительное механическое воздействие, но даже сильный ветер или их работа при движении автомобиля на высокой скорости. Сегодня существует вполне достойная альтернатива громоздкой, хрупкой и достаточно капризной традиционной конструкции - бескаркасные элементы.

Плюсы бескаркасных механизмов

По сравнению с автомобильными дворниками традиционной конструкции, такие модели обладают целым рядом преимуществ.

Главными плюсами, которыми могут похвастать дворники бескаркасные, если сравнивать их с устройствами традиционной конструкции, являются следующие:

  • высокие показатели износостойкости и долговечности;
  • более плотное прилегание к лобовому стеклу автомобиля и большая площадь обработки поверхности;
  • эффективная работа при движении на высокой скорости.

Кроме того, благодаря своим конструктивным особенностям бескаркасные не боятся сильных морозов, вызывающих обледенение. Каждый автовладелец хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда зимним утром приходится в буквальном смысле отдирать замерзшие дворники от лобового стекла, а потом еще долго соскабливать с них образовавшуюся за ночь наледь. С бескаркасными конструкциями таких проблем не возникает. Тем более что немецкие бескаркасные дворники (Bosch, например) имеют встроенную систему подогрева.

Впрочем, встроенный провод обогрева присущ отнюдь не только продукции этой фирмы, но и многим маркам дворников других производителей. Помимо этого, некоторые бескаркасные устройства для очистки лобового стекла обладают еще и дополнительной функцией распрыскивания воды, вдобавок к штатному автомобильному омывателю. Но, опять же, все эти функции делают стоимость устройства на порядок выше, чем у аналогов (порядка 50-100 долларов США за пару).

Основные особенности конструкции

Современные автомобильные дворники бескаркасные представляют собой спойлерную конструкцию, в пластиковый кожух которой помещены две металлические направляющие, удерживающие специальную резиновую щетку.

Такая конструкция избавляет от необходимости создания целой системы шарниров и коромысел. Что, в свою очередь, делает такие дворники гораздо менее капризными и гораздо более прочными. Существует достаточно много форм-факторов таких автомобильных аксессуаров. Как и традиционные дворники, бескаркасные могут использоваться в паре или, наоборот, представлять собой единую консоль, рабочая поверхность которой охватывает практически всю площадь ветрового стекла автомобиля.

Удобство рассматриваемых нами элементов заключается еще и в том, что чистящую резинку можно без труда заменить новой. И хотя стоят дворники бескаркасные заметно дороже своих традиционных «собратьев», они достаточно быстро окупаются за счет своей прочности и долговечности.

К какому автомобилю подходят бескаркасные дворники

Бытует мнение, что такие механизмы обладают недостаточной универсальностью. В какой-то мере это действительно так. Однако сегодня производители предлагают потребителям столь широкий ассортимент автомобильных аксессуаров данного типа, что их можно без труда подобрать абсолютно для любой марки и модели автомобиля. Ответить на вопрос: "Бескаркасные дворники: какие лучше?" однозначно невозможно. Кто-то предпочитает самые лаконичные конструкции, а кому-то нравятся «панорамные», да еще и оборудованные системой подогрева или разбрызгивания. Но главное, что нужно принимать во внимание, выбирая такой тип автомобильных дворников - их совместимость с конкретной моделью машины. Поскольку устройства эти достаточно дорогие, при их покупке будет отнюдь не лишним поинтересоваться у продавца, какие именно изделия подходят к той или иной марке.

Установка

Зачастую наряду с вопросом про бескаркасные выбрать) у автовладельца возникает другая проблема: можно ли установить такие конструкции собственными силами?

Конечно, установку дорогих моделей, оборудованных, к примеру, системой подогрева, лучше всего поручить высококвалифицированным специалистам, обладающим не только глубокими теоретическими знаниями и богатым практическим опытом, но и арсеналом всего необходимого оборудования и инструмента:

  • во-первых, многие детали и элементы бескаркасных дворников, включая крепеж, обладают небольшими размерами и достаточно высокой степенью хрупкости;
  • во-вторых, если устройства снабжены системой подогрева, необходимо не только обладать хотя бы элементарными познаниями в области электротехники, но и знать тонкости устройства автомобилей.

Правда, обращение в сервисный центр или на станцию технического обслуживания практически всегда означает потерю определенного количества времени, нервов и, разумеется, денег. Так что решать вам.

Монтаж бескаркасных механизмов своими руками

В большинстве случаев установить такие дворники может и сам автовладелец. Это позволяет сэкономить определенную сумму денег и достаточно большое количество времени. Как правильно это сделать, расскажет нижеизложенная пошаговая инструкция.

Определяемся с местом

Устанавливать дворники бескаркасные, разумеется, лучше всего в гараже или в другом крытом помещении. Рядом с собой следует разместить необходимый инструмент, которого потребуется не так уж и много, - всего пара отверток.

Устанавливать дворники лучше всего летом или, если уж так сложилось, что на улице уже холодно, в отапливаемом помещении. Во-первых, некоторые детали и крепеж имеют весьма малый размер. А во-вторых, при установке или замене дворников необходимо будет промывать крепления водой, которая зимой в неотапливаемом помещении тут же замерзнет, что существенно затруднит процедуру.

Чистим

Перед тем как поменять бескаркасные дворники или установить новые, необходимо тщательно очистить от грязи и пыли их крепления и лобовое стекло автомобиля. Для этого можно взять обычную тряпку, смоченную в теплом мыльном растворе, но лучше использовать струю воды или сжатого воздуха. Правда, для такой очистки может понадобиться гораздо больше места для размещения необходимого оборудования. Впрочем, для прочистки (а вернее - продувки) креплений дворников вполне можно использовать баллончики со сжатым воздухом, которые применяются для удаления пыли из корпусов компьютеров и ноутбуков.

Снимаем старые щетки

После того как крепления дворников будут очищены, можно приступать к демонтажу старых. Для этого необходимо предпринять следующие действия:

  • отвинтить крепежные шпильки;
  • аккуратно вынуть корпус щетки;
  • снять резиновые заглушки болтов;
  • отвинтить болты.

При этом откручивать болты следует с максимальной осторожностью, поскольку в подавляющем большинстве случаев они соединяются непосредственно с моторчиком, приводящим конструкцию в движение. Стоит повредить этот механизм - и самые лучшие бескаркасные дворники просто не будут работать! Необходимо позаботиться и о сохранности уплотнительных шайбочек. Без них установка может оказаться весьма проблематичной.

Устанавливаем новые

Теперь можно приступать к монтажу новых дворников. Если они оборудованы системой обогрева, то необходимо будет открыть капот и провести электрические шнуры сквозь крепления в моторный отсек.

Независимо от того, устанавливаются ли новые щетки или происходит замена бескаркасных дворников, уложить провода нужно таким образом, чтобы они ни при каких обстоятельствах не соприкасались с работающими агрегатами автомобиля.

Сами провода системы подогрева дворников подключаются к клемме системы подогрева стекол. Важно после подключения вернуть на место специальный защитный резиновый кожух или колпачок.

Затем можно приступать непосредственно к монтажу самих дворников. Алгоритм действий будет таким:

  • укладка новой резиновой прокладки под основание дворника;
  • насадка основания нового элемента на четырехгранный штырь;
  • уплотнение соединения при помощи шайбочки, снятой ранее, при демонтаже старого дворника;
  • завинчивание крепежного болта корпуса.

Те же операции следует произвести и со вторым дворником. После чего необходимо проверить работоспособность установленных щеток.

Замена резинок на бескаркасных дворниках

Среди автомобилистов бытует мнение, что бескаркасные автомобильные щетки являются одноразовыми.

Но это не так. Не стоит выбрасывать дворник, если резиновая щетка на нем пришла в негодность. Подобные конструкции, помимо всего прочего, хороши еще и тем, что её достаточно легко заменить. На практике замена резинок на бескаркасных дворниках выглядит следующим образом:

  • определяем нижний конец механизма;
  • отверткой очень аккуратно поддеваем и снимаем колпачок-фиксатор;
  • вытягиваем резиновую щетку на себя;
  • вставляем новую резинку;
  • возвращаем на место заглушку-фиксатор.

Таким образом, конструкции) можно менять неограниченное количество раз.

Какие щетки лучше выбрать для своего автомобиля

Выбирая эти элементы для машины, любой автовладелец стремится получить наиболее оптимальное сочетание параметров цена/качество. Традиционные шарнирные дворники стоят дешевле, нежели бескаркасные аналоги, но взамен последние обеспечивают куда более высокую надежность и долговечность.

Кроме того, современные конструкции являются еще и многоразовыми - достаточно просто заменить чистящую резинку, следуя приведенным выше советам. А благодаря нашей статье и изложенной в ней пошаговой инструкции, установка или замена бескаркасных дворников становится делом достаточно простым. И осуществить этот процесс может не только квалифицированный специалист автосервиса, но и сам автовладелец.

Итак, мы выяснили, что собой представляют автомобильные дворники бескаркасного типа, обсудили их преимущества и недостатки, поделились с вами рекомендациями относительно особенностей установки такого рода конструкций и замены их в случае неисправности. Успехов!

Дворники или стеклоочистители в автомобиле – это расходная деталь, и, рано или поздно требует замены. Несмотря на то, что элемент малозаметный и особыми эстетичными данными не обладает, выполняет предельно важную функцию в плохую погоду. Наличие дворников позволяет контролировать видимость на дороге в снег и дождь. Если элемент т ребует замены, предлагаем самостоятельно выполнить процесс, следуя поэтапной инструкции.

Первая замена последует уже после нескольких месяцев активной эксплуатации. Смена стеклоочистителей одинакова практически во всех марках автомобилей и настолько проста, что нет смысла ехать в автомастерскую. В первую очередь определите степень изношенности. Для этого внимательно осмотрите три составляющие системы: нижний рычаг дворника, металлическое лезвие у рычага и резиновую щетку . Чаще всего замены требует именно последний элемент, так как непосредственно изнашивается в процессе трения со стеклом. Смену элемента пора проводить, если вы отметили ухудшение качества очистки стекла от капель воды и грязи. Вам необходимо купить сменные лезвия. Возьмите рулетку или измерительную ленту, проведите замер длины резиновых лезвий, и при покупке новых ориентируйтесь на размер старых. Выбирая изделия, не удивляйтесь, если левый и правый дворник будут разной длины. Чаще всего один из них на несколько сантиметров короче. Новые дворники вам обойдутся около 10 $. Поднимите металлический рычаг, удерживая его перпендикулярно стеклу. Учтите то, что система пружинистая, и дворник может внезапно отпрыгнуть, разбив ветровое стекло. Снимите старую щетку . Прежде внимательно изучите стыковку резины и металлической ручки. Соединение должно представлять собой некий пластиковый фиксатор, благодаря которому присоединяется щетка . Мягко, но уверенно надавите на зажим и отсоедините старый элемент от основы. Некоторые щетки выполнены по другому принципу, и вместо крючка крепятся на защелке . Проводя замену щетки , следите, чтобы рычаг был максимально далеко от лобового стекла. Для безопасности укройте стекло мягким полотенцем, покрывалом или пледом. Такая предосторожность позволит избежать ущерба, даже если рычаг отскочит и ударит по стеклу. Теперь можно крепить новый стеклоочиститель: водрузите новую щетку туда, откуда достали старую и зафиксируйте новый элемент до щелчка. Повторите процесс с о вторым дворником. Следите за размером щеток . Если на левом дворнике резиновый элемент дл иннее, а на правом короче, то то чно также устанавливайте новые. Если вы не знаете, когда следует проводить замену, то внимательно осмотрите стеклоочистители: если они стали грубые, неэластичные и покрылись трещинами, значит, нужно менять. Если дворники не работают, а вам необходимо заменить всю систему, тогда откройте капот и найдите черный колпак на передней оси рычага, подденьте его и снимите. Рычаг нужно снимать резко, стягивая с мелкошлицевого соединения. Устанавливая новую систему обратно, прикрутите рычаги так, чтобы левая деталь располагалась в шести сантиметрах от низа лобового стекла. Правый элемент установите аналогичным образом, ориентируясь на маркировку снизу лобового стекла. Перед установкой дворников верните на место системный двигатель.

Не забудьте про меры безопасности: накройте лобовое стекло мягким пледом. Выполняйте процесс последовательно, внимательно осматривайте принцип соединения каждого элемента. В зависимости от моделей автомобиля, некоторые моменты могут отличаться.