Правильная установка приводных ремней. Когда требуется замена ремня генератора и как это сделать Какой стороной ставить ремень генератора

  • Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену?
  • Современные технологии ремней и преимущества компонентов Bosch
  • Рекомендации специалистов сети Бош Авто Сервис по замене ремней

Какая функция у ремня привода вспомогательных агрегатов?

Несмотря на свое название, ремень привода вспомогательных агрегатов играет важную роль в работе автомобиля - без него невозможно надежное обеспечение автомобиля электрической энергией. Кроме того, от клинового/поликлинового ремня могут приводиться насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, водяная помпа или вентилятор системы охлаждения двигателя.

В процессе эксплуатации приводной ремень подвергается износу. С течением времени он теряет изначальные свойства, требуя своевременной замены. И если с отсутствием кондиционера в случае обрыва ремня еще можно было бы смириться, то при внезапном отказе усилителя руля может возникнуть аварийная ситуация! Поэтому состояние поликлинового или клинового ремня необходимо обязательно контролировать. Не стоит дожидаться его обрыва.

Как часто нужно менять ремень привода вспомогательных агрегатов?

Ремень привода вспомогательных агрегатов обычно не имеет фиксированного срока службы. Регламентом определен лишь интервал для периодической проверки ремня. Ведь система привода вспомогательных агрегатов может находиться в разных условиях эксплуатации, поэтому замена компонентов производится при обнаружении дефектов в процессе осмотра - посторонних шумов, изломов или трещин ремня, его загрязнения или повреждения, неисправностей роликов и натяжителей. Контроль состояния обычно производят каждые 30 или 60 тысяч километров пробега автомобиля.

Как подобрать новый ремень?

Для правильного подбора продукции компания Bosch рекомендует пользоваться единым онлайн-каталогом запчастей Bosch Automotive Catalog, где подходящие компоненты можно подобрать по марке, модели, году выпуска и модификации автомобиля.

Современные технологии производства и преимущества компонентов Bosch

Применение высококачественных синтетических материалов при производстве ремней Bosch позволяет добиться надежной работы системы привода и длительного срока эксплуатации. В исследовательских центрах ученые и разработчики применяют самые современные полимерные основы, а также разрабатывают методы соединений различных структур в единой внешней форме. Bosch выпускает и поликлиновые, и коническо-зубчатые ремни, которые обеспечивают высокий коэффициент трения и передачу требуемого крутящего момента. Двигатели современных автомобилей становятся все более и более компактными. Отражая эту тенденцию, производители все чаще отказываются от натяжителей в системах привода вспомогательных моторных агрегатов, предпочитая использовать высокотехнологичные поликлиновые ремни с эластичной основой. Они стали подходящим техническим решением и используются во многих современных моделях автомобилей.

Как компания, имеющая непосредственные контакты с разработчиками двигателей и автопроизводителями, Bosch располагает самыми актуальными данными о технических требованиях к приводным системам. Именно поэтому характеристики ремней Bosch четко соответствуют заводским параметрам.

С учетом специфики эксплуатации автомобилей принимается во внимание температурная и химическая устойчивость материалов, которые применяются при изготовлении ремней. Компоненты Bosch работают в самых жарких климатических условиях экватора так же надежно, как и в полярных широтах. В последних поддержание энергетического баланса автомобиля - первостепенная задача для ремонтников СТО. Долгие годы эксплуатации по всему миру приводные ремни Bosch подтверждают свои лучшие качества. Кроме того, ремни Bosch соответствуют самым высоким требованиям износостойкости. Этим обеспечивается бесперебойная работа системы привода вспомогательных агрегатов на протяжении длительного времени.

Клиновый или поликлиновый ремень и генератор - важнейшие компоненты единой системы

Говоря о ремне привода вспомогательных агрегатов, нельзя не отметить еще один компонент приводной системы - генератор. Современные генераторы - это устройства, работающие в тесном взаимодействии со всеми электронными системами. Сегодня, открыв капот многих автомобилей, вы увидите там генератор Bosch. В зависимости от модели применения, эти устройства адаптированы для работы в сетях 12 или 24 вольт. Это дает возможность расширить рынок и охват продукции не только для легковых, но и грузовых авто и спецтехники. Большое внимание конструкторы также уделяют унификации генераторов применительно к различным линейкам двигателей. Как системный поставщик, Bosch также обеспечивает широчайший ассортимент запчастей для мастерских, занимающихся ремонтом генераторов.

Производство генераторов позволяет компании Bosch предлагать потребителям ремни, лучшим образом отвечающие требованиям системы привода - будь то легковой автомобиль или грузовая техника.

Рекомендации специалистов сети Бош Авто Сервис по проверке и замене ремня

При осмотре системы привода вспомогательных агрегатов в первую очередь следует обратить внимание на ослабление сил трения - провисание ремня, попадания смазки на шкивы и ремень, попадание абразива и т. д. Следует обратить внимание на компоненты приводной системы, если наблюдается повышенная шумность или свист ремней, часто проявляющийся после запуска двигателя в холодное время года.

Компания Bosch выпустила специальный постер, наглядно демонстрирующий типы повреждений ремня, при которых необходима его замена, с указанием возможных причин появления неисправностей и способов их решений.

При замене ремня внимательно ознакомьтесь с конфигурацией системы привода. Полезным будет на всякий случай сфотографировать или, например, зарисовать схему правильного расположения ремня.

Чтобы снять старый ремень, необходимо ослабить его натяжение. В современных приводных системах обычно используется автоматический натяжитель, который обеспечивает правильное натяжение ремня. Но встречаются и системы, в которых оно регулируется вручную. Также все чаще применяются системы без натяжителя, в которых используются эластичные поликлиновые ремни. Следует отметить, что если в оригинальной комплектации установлен эластичный ремень, то его нельзя заменить обычным, и наоборот. Кроме того, установка таких ремней должна производиться с помощью специальных приспособлений, например Bosch Elastic Tool Kit 1.0 и Elastic Tool Kit 2.0.

Перед монтажом нового ремня рекомендуется сравнить его с демонтированным, чтобы убедиться в точности подбора и полной совместимости с другими компонентами привода. Также необходимо уделить внимание проверке состояния роликов, натяжителей и других компонентов привода. Если какие-то из них неисправны, это может повлиять на работу всей системы. Например, если изношены или не работают должным образом подшипники генератора, компрессора кондиционера или обводных роликов, это может привести к ускоренному износу и быстрому выходу нового ремня из строя. При необходимости следует осуществить замену неисправных компонентов.

Во время монтажа нового ремня необходимо обеспечить его правильную установку и натяжение. При этом очень важно не допускать использование неподходящего инструмента, чтобы не повредить шкивы агрегатов приводной системы. Деформация или перекос шкивов приведут к быстрому износу ремня, повышенным вибрациям и появлению посторонних шумов. Натяжение ремня следует отрегулировать в соответствии с типом натяжителя и инструкциями производителя.

Правильный подбор компонентов и квалифицированную замену ремня помогут провести на ближайшей станции сети Бош Авто Сервис. Вся необходимая информация по замене ремня доступна сервисным специалистам в программном обеспечении Bosch ESI, которое используется совместно с диагностическим оборудованием Bosch.

Ремень ГРМ должен иметь строго определенное натяжение.

При недостаточном натяжении он может бить по кожуху или перескакивать через зубья, что может повлечь нарушение фаз газораспределения.

Кожух снят. Проводим осмотр ремня

  • Вращаем коленчатый вал в сторону движения часовой стрелки. Засечка на маховике встает против промежуточного значения на шкале. Метка шкива распределительного вала совпадает с делением на маховике.

    Тут тоже совмещаем

  • Ремень натянут правильно, когда применив усилие от 1,5 до 2,0 кгс в середине между шкивов распределительного и коленчатого валов, ремень может быть прокручен на 90˚.
  • Когда степень натяжения меньше требуемой, необходимо вращать коленвал по направлению стрелки часов, пока не совпадут метки распредвала и маховика. Теперь необходимо отпустить гайку фиксирующую ролик натяжения, довернуть коленчатый вал на 10 – 15˚ и зажать гайку крепящую ось .
  • Делаем два оборота коленчатого вала в сторону движения стрелки часов, пока не совпадут метки на распределительном валу и маховике, после этого необходимо повернуть в обратную сторону, до тех пор пока метка на шкиве распределительного вала сместится ниже метки маховика на два зубца. Повторно определяем степень натяжения ремня ГРМ. Подробнее о выставление меток см. « «.
  • В том случае, когда натяжение не соответствует нормальному, необходимо снова выполнить все шаги натяжения.
  • При нормальной степени натяжения ремня необходимо затянуть гайку натяжного ролика приложив усилие 4 кгс*м . Затем устанавливаем защитный кожух ремня. Избыточное натяжение нежелательно, т.к. может повлечь

    Ускоренный износ ремня ГРМ из-за не верной затяжки.

    Двигатель на ВАЗ-2114 при обрыве ремня ГРМ клапана не гнёт, но всё-же, существует риск встать ночью в тёмном поле в нашей большой стране. Повезёт, если ремень оборвётся у дома или на работе, а не в дальней поездке. Чтобы этого не произошло, необходимо ремень ГРМ, как мы писали выше!

  • Современная стиральная машина - это устройство, которое имеет большое значение в каждом доме. Аппарат имеет сложное строение, где все комплектующие взаимосвязаны между собой. И казалось бы, такая простая деталь, как ремень на стиральной машине, в случае неисправности может остановить весь процесс стирки. Если эта деталь стала причиной неисправности всего аппарата, то произвести ремонт можно своими руками, без помощи мастера. Главное, знать, где купить ремень для стиральной машины подходящей модели и как правильно провести его монтаж.

    Каково его значение?

    Несмотря на простое строение, имеет большое значение и является неотъемлемой частью стиральной машины. Она соединяет двигатель и шкив, тандем которых приводит барабан в движение во время выполнения программы стирки. Когда соединяющий механизм рвется или слетает, аппарат перестает стирать.

    Стоит отметить, что данный элемент присутствует не на всех современных моделях. Например, ремень на стиральную машину LG не предусмотрен. Барабан с двигателем на этих аппаратах соединен напрямую. По утверждению производителей, эта технология позволяет снизить уровень вибрации.

    Причины неисправности

    Когда соединяющее мотор и барабан звено слетает впервые, в большинстве случаев это не приводит к серьезным последствиям. Это может произойти из-за превышающей максимальные пределы загрузки белья или дисбаланса. Достаточно просто поставить ремень на стиральную машину. Если же подобная неисправность возникает периодически, придется выяснить ее причины. Их может быть несколько:


    Как выбрать ремень для стиральной машины?

    Если причина неисправности установлена и для ее устранения необходимо заменить связующее мотор и барабан устройство, возникают новые вопросы. Где купить ремень для стиральной машины и как правильно его выбрать?

    Мастера советуют приобретать комплектующие запчасти для бытовой техники только в специализированных магазинах с сертифицированной продукцией. Не стоит покупать детали через доски объявлений, даже если она не б/у. Большой риск приобрести некачественное изделие.

    Все приводные ремни различаются по нескольким параметрам:

    • длина;
    • тип профиля клиньев (J и H) и их количество;
    • маркировка.

    Чтобы правильно выбрать ремень на стиральную машину, лучше всего посмотреть маркировку на старом изделии. Она состоит из пяти цифр и буквы, например 1023 H7.

    Замена ремня на стиральной машине: инструкция


    Заключение

    Если причиной неисправности стиральной машины стало связующее мотор и барабан устройство, то перед тем, как поменять ремень, необходимо приобрести подходящее изделие с соответствующей маркировкой. Сам процесс ремонта достаточно прост. Его можно провести самостоятельно, без вызова мастера.

    По инструкции ремень генератора на Форд Фокус 2 не снимается ослаблением натяжителя или генератора, а срезается, а чтобы его установить потребуется специальный комплект приспособлений которые применяются в зависимости от того на какой шкив (генератора, ГУРа или кондиционера) одевается приводной ремень. На моторах 1.4 и 1.6 л. ФФ2 натяжных роликов на ремнях привода навесных агрегатов нет, а вот на 1.8 и 2.0 хотя и есть натяжной ролик на ремне генератора, но по технологии ремни все равно одноразовые и их попросту срезают , а новые устанавливаются тоже со спецприспособой. Поскольку у многих нет такого оборудования, а на его покупку жалко денег придумывают иные способы как можно или генератора FF2 без приспособлений. О некоторых из них мы и поговорим, а также покажем наглядно на видео. Как временную меру, можно использовать специальное средство - , с помощью которого можно устранить скрип приводного ремня и немного усилить сцепную характеристику.

    Официалы самостоятельную замену ремня генератора Фокуса на двигателе 1.6 литра не рекомендуют, поскольку грубое и неумелое обращение может привести к повреждению ремня при установке , а вот на движках 1.8, 2.0 можно справится и самому, там будет попроще.

    Для замены приводного ремня Ford Focus 2 1.6 с кондиционером нужен комплект ремней - 1708273 , его состав:

    • ремень генератора;
    • ремень кондиционера;
    • приспособления для установки (3 штуки).

    Если брать не оригинал, то можно купить CONTITECH 6PK1059ELASTT2, будет стоить долларов на 15 дешевле.

    Комплект приспособлений: 1 - для привода вспомогательных агрегатов (генератора, ГУРа, помпы); 2 - ремня компрессора кондиционера

    Замена навесных ремней на Фокус 2 1.6

    Чтобы поменять ремень генератора приспособление из двух частей устанавливается на колесо помпы (устанавливаем приспособу до щелчка, когда она станет как нужно). Шкив помпы проворачивается за специальной болт (под ключ на «19») на приспособлении. Заводить ремень следует в такой последовательности: сначала одеваем на шкив насоса ГУРа, при этом ремешок заводится под устройство на помпе, потом накидываем ремень на генератор.

    А для замены ремня компрессора кондиционера берем другое приспособление и ставим его на шкив коленвала, накинув приводной ремень на компрессор и одев его снизу на приспособу. Затем поворачиваем за болт КВ ключом (на «18») проворачиваем шкив по часовой стрелке, а ремень придерживаем рукой чтобы он не соскочил.

    Наглядная видео инструкция как одеть ремни на Фокус 2 приспособой

    Замена ремней генератора, кондиционера, помпы ФФ2 1,6 л без приспособ

    Замена ремня генератора и кондиционера на ФФ2 1.8 и 2.0

    Теперь рассмотрим самостоятельную замену ремня кондиционера и генератора на Фокус 2 с моторами 1,8 и 2,0 л., где можно обойтись без приблуд , с экономив на покупке комплекта, а взяв ремни фирмы Gates:

    • 6PK1305 - ремень генератора ФФ2;
    • 5PK705SF - ремень кондиционера.

    Чтобы подобраться к ремням, как и в предыдущем случае нужно будет снимать декоративную крышку мотора, переднее правое колесо, а за ним брызговик и подкрылок (ключ Т25), а дальше можно действовать несколькими способами:

    Вариант №1 замены ремня кондиционера
    • открутим пять болтов крепления компрессора кондиционера;
    • зафиксируем кондишен, дабы не нарушить шланги;
    • снимаем/ставим приводной ремень;
    • прикручиваем назад компрессор, но тут есть одно но. Когда ставится обратно старый ремень, то компрессор получится прикрутить на место без проблем, а если же новый, не растянутый, ремешок, то возможно может так гладко и не получится.

    Вариант №2 как поменять ремень привода компрессора
    • не откручивая компрессор, снимаем его шкив;
    • головкой на «10» открутим и снимем прижимную пластину шкива;
    • снимем стопорное кольцо шкива, а потом шкив вместе с ремнем;
    • оденем новый навесной ремень на шкивы КВ и компрессора;
    • подберем подходящую по диаметру трубу (чтобы диаметр был больше вала компрессора, но меньше отверстия в шкиве);
    • пропускаем трубку через шкив и одеваем на вал компрессора примерно на 5 мм и немного надавливаем вниз, шкив под действием сопротивления ремня сам заскакивает на вал;
    • собираем все обратно.

    Наверху двигателя, чтобы сменить ручейковый ремень генератора, откручиваем 2 болта натяжителя и оставляем его на шпильке, уводим в правую сторону машины, снимаем ремешок!

    Сборка в обратной последовательности. Таким образом, на замену навесных ремней FF2 без приблуд, уйдет около часа времени.

    Замена приводного ремня генератора Форд Фокус 2 1.8 TDCi

    Замена ремня генератора на Ford Focus 2 1,8 Flexifuel

    Для снабжения электрических систем автомобиля энергией в каждом автомобиле имеется два источника питания - аккумулятор постоянного тока и трехфазный генератор переменного тока, оснащённого мощным выпрямительным мостом. Но чтобы последний начал выдавать ток, его нужно заставить крутиться. Делается это при заведённом двигателе с помощью коленчатого вала и ремня. Нередко последний требует замены.

    Ремённая передача: достоинства и недостатки

    Ремённый привод генератора относится к передачам, которые называются гибкой связью. Привод включает два шкива - ведущий крепится на конце коленчатого вала, ведомый насаживается на вал генератора, а также наброшенного на них ремня. Передача вращающего момента осуществляется за счёт сил трения.

    Типы ремней генератора

    Так как различные марки легковых автомобилей имеют разные по типу двигатели, то и ремни генератора в них используются трёх типов:

    • клиновые (в сечении имеют форму трапеции, способны вести передачу значительных усилий, выдерживают большие перегрузки);
    • поликлиновые (широкие, с продольными бороздами, обладают обратной гибкостью и используются для передачи вращения к нескольким устройствам);
    • зубчатые (на внутренней стороне имеют поперечные канавки и наделены способностью точно соблюдать передаточное число).

    Отдельный ремённый привод мощного 3–фазного генератора современного легкового автомобиля - это поликлиновый ремень, состоящий из множества продольных клиновидных зубцов, расположенных на внутренней стороне плоской бесконечной основы. Главное условие устойчивой работы генераторного ремня - это обязательное наличие натяжного устройства. В качестве его выступает натяжной ролик или сам генератор.

    Поликлиновая ремённая передача имеет как преимущества, так и недостатки.

    Достоинства

    • маленький вес и небольшая толщина позволяют использовать ремень в приводах двигателей с высоким числом оборотов;
    • повышенная обратная гибкость позволяет одновременно передавать вращение на гидроусилитель, водяной насос, генератор, компрессор кондиционера;
    • обладает повышенной сопротивляемостью к образованию трещин;
    • защищает генератор от ударных и пиковых нагрузок во время пуска и остановки двигателя;
    • защищает генератор от перегрузки, за счёт пробуксовывания ремня в шкивах;
    • устойчивая передача крутящего момента при значительном расстоянии между шкивами коленвала и генератора;
    • простота конструкции;
    • плавная и бесшумная работа;
    • не требуется никаких видов смазки;
    • небольшая стоимость в сочетании с большим сроком службы.

    Недостатки

    • концы валов со шкивами и опорные подшипники находятся под воздействием приличных сил, возникающих при сильном натяжении;
    • при возникновении больших нагрузок наблюдается сильный износ боковых поверхностей благодаря проскальзыванию;
    • срок службы зависит от правильного натяжения;
    • механизм не может нормально работать при попадании на него масла, поэтому требуется защита от любых видов смазки.

    Конструкция и материал генераторного ремня

    Клиновой ремень состоит из 5 слоёв

    Продукт должен обладать следующими характеристиками:

    • большой прочностью при значительных колебаниях нагрузки;
    • хорошей износостойкостью;
    • максимальным коэффициентом сцепления с рабочими поверхностями шкивов;
    • быть гибким, но жёстким.

    Поликлиновый ремень состоит из следующих слоёв

    Привод генератора делается в виде бесконечного плоского ремня, на внутренней поверхности которого имеются продольные рёбра клиновидной формы. Такая конструкция позволяет объединять эластичность плоского и повышенную силу сцепления клинового ремня. Основа - кордовый армированный слой шнуров из синтетики, покрытых прорезиненой тканью из высокопрочного каучука. Такая конструкция практически не подвержена растяжению.

    Когда менять ремень генератора

    Современные технологии позволяют изготавливать генераторный ремень настолько прочным, что он способен безотказно работать длительное время - несколько десятков тысяч пробега. Многие производители устанавливают норматив для обязательной замены ремня генератора в 80–100 тысяч километров. Но контроль за состоянием этого важного элемента привода генератора должен быть. Обычная практика: визуальный осмотр на предмет выявления трещин и разлохмачивания краёв при появлении устойчивого свиста. К преждевременному повреждению приводят заусенцы и несоосность на шкивах, а также неправильное натяжение. Об обрыве просигнализируют две контрольные лампочки. Первая - об отсутствии зарядки аккумулятора. Вторая - о резком повышении температуры охлаждающей жидкости (к примеру, на классике от одного расходника работают водяной насос и генератор).

    Что делать, если он порвался

    Порванный ремень генератора

    Если ремень порвётся в дороге, а запасного нет - ситуация сложится довольно серьёзная. Особенно сложно ночью. Двигаться можно только на буксире при заглушённом двигателе, что очень опасно. Если днём, то небольшое расстояние можно проехать на аккумуляторе, отключив все ненужные источники потребления тока: свет, магнитолу, печку, навигатор и другие устройства. В безвыходной ситуации можно попробовать использовать подручные средства:

    • разрезать порванный вдоль пополам, сложить половинки друг с другом и сделать круг нужной длины, обмотать обе половины крепкой бечёвкой;
    • поясной ремень, концы которого скрепить проволокой;
    • женские колготки, концы завязать тугим узлом;
    • прочная верёвка, концы обмотать крепкой бечёвкой;
    • жгут из автомобильной камеры, концы обмотать шпагатом или проволокой.

    Как правильно подобрать нужный

    Если ремень начал разрушаться от длительной эксплуатации или сильного износа - его нужно немедленно менять. Главный критерий - длина, которую можно узнать из каталога, зная каталожный номер детали этой марки автомобиля и его комплектацию. К примеру, длина для марки ВАЗ 2110–2112 у разных моделей различна:

    • для 8 и 16 клапанных двигателей, в том числе и у Приоры, с минимальной комплектацией - длина равняется 742 мм;
    • для 16 клапанного двигателя с гидроусилителем - 1115 мм;
    • для моделей, оснащённых кондиционером - 1125 мм.

    Маркировка наносится на внешнюю сторону ремня

    О длине можно узнать из маркировки, которая наносится на внешнюю поверхность. Рекомендуется покупать оригинальный продукт того производителя, чьими изделиями комплектуется автомобиль на сборочном конвейере.

    Производители поликлиновых ремней генератора

    Поликлиновый ремень генератора GATES

    Американская Фирма GATES и её продукция наиболее известны среди всех производителей поликлиновых ремней. Запчасти GATES поставляются на сборочные конвейеры легковых и грузовых автомобилей Италии, Франции, Германии, Швеции, Японии, Кореи, США и других стран. Её ремни качественные, долговечные, но достаточно дорогие. Этот бренд наиболее часто подделывают недобросовестные производители низкокачественных расходников.

    Немецкая фирма Continenta l также хорошо известна качеством своей продукции.

    Немецкая фирма Bosch имеет в мире отличную репутацию на многие товары, в том числе на поликлиновые ремни.

    Американская компания DAYCO занимает на рынке ремней 2 место и поставляет свои изделия на сборочные конвейеры автомобильных концернов Италии, Франции, Германии и других стран. Оригинальная продукция DAYCO пользуется доверием потребителей не только среди автомобилистов европейских стран, но и в США, Азии, Африке.

    ПАО «БалаковоРезиноТехника» - российский производитель оригинальной резинотехнической продукции для конвейеров ВАЗа, ГАЗа и КамАЗа. Её продукты для генераторов охотно покупают владельцы моделей LADA, Волга, Газель и других отечественных марок.

    Замена ремня генератора своими руками

    Опытный водитель всегда возит запасную запчасть нужного размера и типа. Поменять его несложно, если в наличии есть необходимый инструмент и минимальные слесарные навыки.

    Видео: Замена ремня и ролика на Рено Меган 2

    Порядок действий (замена производится на неработающем двигателе и снятой клемме аккумулятора) следующий:

    • обеспечить доступ к ремню, для чего может потребоваться снять переднее колесо, брызговик двигателя, а у некоторых марок - защиту картера;у инжекторного двигателя нужно обязательно снять датчик положения коленвала;
    • ослабить натяжение ремня, для чего ослабить болт (или гайку) натяжного ролика или самого генератора;
    • зафиксировать в памяти схему расположения ремня, если он приводит в работу одновременно несколько устройств;
    • снимать старый ремень нужно с самого верхнего шкива, затем сравнить его с новым - они должны быть идентичны (никакого расхождения в профиле и длине быть не должно);
    • выяснить причину повреждения ремня и устранить её;
    • ставить новый ремень на место нужно начинать со шкива коленвала, затем набрасываем его на генератор и в последнюю очередь на водяной насос; потом нужно отрегулировать степень натяжения (при надавливании пальцем с силою 10 кг, провис не должен превышать 10 мм);
    • поставить на место клемму аккумулятора, завести двигатель и включить фары, печку, кондиционер и другие мощные потребители тока (не должно быть свиста, стуков, шумов; фары должно светить ровно на любых оборотах);
    • поставить на место детали, которые были сняты вначале.

    Видео: Проверка и замена агрегатных ремней двигателя

    Признаки неправильной замены

    Если ремень перетянут, то на подшипники вала генератора возрастёт нагрузка, и она начнёт тормозить вал. Усилие для вращения генератора возрастёт, нагрузка на коленчатый вал станет больше, расход топлива увеличится.

    Если он натянут не полностью - он начнёт проскальзывать и генератор станет вращаться с меньшими оборотами. При большой нагрузке запчасть от проскальзывания начинает свистеть. Избавиться от свиста просто - нужно всего лишь натянуть ремень.

    Если он вращается на сместившихся или искривлённых шкивах, то возникает вибрация из-за биения шкива. Её также могут вызвать неисправные подшипники в натяжном ролике или генераторе. Вибрировать может и некачественный дешёвый ремень, когда он начнёт прилипать к поверхности шкива. Если вибрацию не устранить, расходник очень быстро порвётся.

    Видео: Шум на холодную и вибрация ремня

    Самостоятельная замена ремня генератора дело несложное, посильное даже начинающему автолюбителю. Если сделать всё своевременно, не торопясь, аккуратно - вредных последствий для автомобиля быть не должно.