Правильная установка масляного фильтра. Как самостоятельно заменить масляный фильтр? Масляный фильтр и его функции

Автомобиля достаточно проста. Но есть тут и свои небольшие нюансы, которые необходимо учитывать при проведении работ. Также информация будет полезна и новичкам, которые столкнутся с заменой впервые. Мы рассмотрим, как поменять масляный фильтр, и определимся с интервалами замены.

Немного общей информации

Для смазки, охлаждения и удаления нагара из двигателя используется специальный смазочный материал. Всем нам он известен как моторное масло. Оно может быть различной вязкости, качества и основы. Практически во все современные автомобили льют полностью синтетические моторные масла. Но в некоторые авто с большим пробегом имеет смысл заливать полусинтетику. Минеральная основа в настоящее время не такая популярная и по большей части подходит для классики.

Самое главное - это качество масла независимо от его базы. С этим соглашаются все - как бывалые автомобилисты, так и эксперты. Еще один важный момент - интервал замены. С этим затягивать не стоит. Дело в том, что в процессе эксплуатации моторное масло теряет свои характеристики и уже работает не так стабильно. Именно поэтому его нужно менять в срок, прописанный заводом-изготовителем. Обычно это 7-15 тысяч километров, в зависимости от марки автомобиля, пробега и условий эксплуатации. Вместе с маслом подлежит замене и фильтр.

Давайте поговорим о том, как поменять масляный фильтр и сделать это правильно. Начнем по порядку.

Начало выполнения работ

В первую очередь, необходимо приобрести нужное количество моторного масла. Для легкового автомобиля с двигателем от 1,6 до 3-х литров обычно достаточно 5-литровой канистры. Помимо этого, нужно купить и масляный фильтр. Он меняется при каждой замене смазки в двигателе, и это нужно себе поставить за правило.

Что касается инструмента, то особо ничего не нужно. Пригодится ключ для выкручивания сливной пробки в картере. Зачастую на 17, но, в зависимости от марки авто, может быть и другой размер. Обязательно перед заменой необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Нужно это для того, чтобы уменьшить вязкость и взболтать весь шлам. Если менять на холодном двигателе, то практически весь отмытый в процессе работа шлам останется в картере и будет перемешиваться со свежей смазкой.

Как поменять масляный фильтр и масло

Теперь можно лезть под машину, предварительно подготовив тару под отработку. Помните, что масло горячее, поэтому желательно при откручивании надевать резиновую перчатку. Конечно, если немного жидкости попадет на руку, то её просто можно вытереть тряпкой, ничего в этом страшного нет.

Пока масло сливается, откручиваем фильтр. Зачастую его устанавливают вручную Соответственно, и открутить его можно рукой. Но для этого продаются специальные съёмники, стоимостью 300-400 рублей, хотя такой можно сделать и самому.

Обратите внимание, что поменять масляный фильтр, сливая масло, просто необходимо, так как он тоже загрязняется. В нем находится некоторое количество горячей смазки - будьте осторожны во время демонтажа. Масло полностью сливается из двигателя примерно за 10 минут. За это время можно демонтировать старый фильтр.

Завершительный этап

Масло слито, фильтр снят. Теперь нам необходимо открутить пробку заливной горловины двигателя. Перед этим устанавливаем новый масляный фильтр. Предварительно необходимо смазать уплотнительное кольцо моторным маслом. Полностью его заполнять не нужно. Закручивание осуществляется вручную без каких-либо приспособлений.

Теперь закручиваем сливную пробку с должным усилием. Тут важно не перетянуть, так как можно сорвать резьбу. Кроме того, многие производители настоятельно рекомендуют при каждой замене масла менять пробку на новую. Но на практике так делают далеко не все.

Осталось залить свежее масло. Тут все зависит от необходимого количества. К примеру, в ваш мотор входит 4,7 литра. Сначала заливаем 4,5 л, а далее, ориентируясь по щупу, постепенно доливаем. Если в системе осталось немного отработки, то 4,7 литра может не войти, соответственно будет перелив, в чем нет ничего хорошего.

Как поменять масляный фильтр "Опель Астра"

Здесь практически все работы выполняются аналогично вышеописанным. Интервал замены для данного автомобиля 10-12 тысяч километров. Если он был существенно превышен по какой-либо причине, необходимо воспользоваться промывкой двигателя. Как поменять масляный фильтр на данном автомобиле, если он не выкручивается вручную? Все просто, используем торцевую головку на 24. Для того чтобы открутить сливную пробку, нужен ключ TORX T45 или обычная насадка в виде звёздочки.

Поменять масляный фильтр "Дастера" можно аналогичным образом. Правда, в большинстве случаев на французском автомобиле устанавливается защита картера двигателя. Её предварительно нужно снять. Для этого используем необходимые ключи. Сливная пробка под 4-гранник на "8". Количество заливаемого в мотор масла - 5,4 и 4,8 литра для моторов, объёмом 2,0 и 1,6 литра, соответственно. Шайбу сливной пробки необходимо оценить визуально. Если в нормальном состоянии, то можно не менять. Фильтр выкручивается рукой, если не идет, то специальным съёмником.

Подведем итоги

Так как поменять масляный фильтр совершенно несложно, то практически каждый человек, даже не делавший этого ранее, справится с поставленной задачей. Главное - выбирать только качественные материалы и беспокоиться о собственной безопасности. Особенно если замена производится в полевых условиях на домкрате.

К примеру, поменять масляный фильтр "Рено Логан" проще всего. Этому способствует его месторасположение - он устанавливается на блоке цилиндров возле радиатора. Удобно выполнять замену, если залезть под капот, хотя с ямы все же на порядок проще. Фильтр в большинстве случаев выкручивается вручную, но если прикипел, то может потребоваться и съёмник. С помощью ключа на 10 выкручивается пробка. Желательно сливать отработку в течение минут 15, чтобы добиться наилучшего эффекта. Как вы видите, ничего сложного. А по времени процесс займет не более получаса.

Забота о сердце автомобиля — двигателе, одна из первостепенных задач каждого автовладельца. Немного поясним, для чего требуется масло в двигателе и почему его надо менять каждые десять тысяч пробега авто.

В связи с этим в современных автомобилях устанавливают масляные фильтры. Они очищают содержимое двигателя от инородных примесей, тем самым увеличивая срок службы.

Визуально оценить состояние масла и масляного фильтра невозможно, поэтому многие автомобилисты пренебрегают своевременной заменой этих расходных материалов, ставя под угрозу работу двигателя.

Виды и устройство масляных фильтров для автомобиля

В современных авто используют два типа фильтров для масла — сборные и кассетные.

  1. Кассетный представляет собой сложенный гармошкой цилиндр, гармошку изготавливают из специальных материалов.
    Кассетный фильтрующий элемент сегодня относится к устаревшему варианту, поэтому используют его реже.
  2. Сборный — это металлическая колба с фильтрующим наполнителем внутри. Он оснащен клапаном для обхода масла в случае переполнения или засорения.

Рассмотрим устройство и работу масляного фильтра.

Масляный фильтр — это цилиндр с обратным и перепускным клапаном, пружиной и фильтрующим материалом. Предусмотрены несколько отверстий и уплотнитель для предотвращения утечек масла.

По видам конструкции фильтры делятся на:

  • разборные: можно менять только фильтрующий материал,
  • неразборные: одноразовые, меняются вместе с маслом,
  • модульные — могут частично разбираться, стоят дороже двух других видов фильтров.

По методу фильтрации разделяются на:

  • механические: загрязнения задерживает бумага или синтетический материал,
  • магнитные: работают на основе магнитов, которые притягивают мелкие частицы,
  • гравитационные: в них под действием силы тяжести грязь просто оседает.

Замена сборного масляного фильтра — инструкция

Для работы потребуются:

  • защитные перчатки, лучше резиновые,
  • свежее масло,
  • новый фильтр,
  • ключ для снятия масляного фильтра,
  • подъёмник или смотровая яма,
  • воронка и емкость для слива старого масла.

Порядок действий

  1. Включить двигатель и немного прогреть, чтобы было легче слить масло.
  2. Загнать машину на подъемник, чтобы облегчить доступ к двигателю. Многие автомобилисты не знают, где стоит масляный фильтр. Он расположен в нижней части двигателя на поддоне.
  3. Снять маслосливную пробку, подставить емкость.
  4. Открутить старый фильтр, обычно для этого не требуются дополнительные инструменты, и он снимается легко. Если снять не удается, поможет ключ или другие подручные инструменты.
  5. Заменить кольцо уплотнения фильтра (должно быть в комплекте с новым устройством). Для этого необходимо зафиксировать его в пазе в монтажном фланце так, чтобы оно не перегнулось.
  6. Наполнить новый фильтр свежим маслом, а также обработать им поверхность снаружи.
  7. Вкрутить устройство на место с усилием, чтобы плотно его зафиксировать.

ВИДЕО ОБЗОР

Как правильно заменить кассетный масляный фильтр

Для замены кассетного фильтра потребуются те же инструменты, что и в случае со сборным. При этом процедура снятия масляного фильтра и установки одноразового картриджа достаточно простая, но важно удостовериться, что поставляемое в комплекте с устройством уплотнительное кольцо стоит там, где нужно – на внутреннем конце картриджа. Снаружи поверхность до начала установки рекомендуется обработать чистым маслом.

Порядок работы:

  1. Зафиксировать уплотнительное кольцо на монтажном фланце.
  2. На центральном болте заменить пружину.
  3. Поместить свежий картридж на центральный болт и зафиксировать на монтажном фланце.
  4. Болт затянуть так, чтобы кольцо начало сжиматься.
  5. Картридж ввинтить обратно в отсек так, чтобы уплотнительное кольцо коснулось картера, после чего еще немного подтянуть его.

Замена масла в двигателе

  1. Перед тем, как залить масло в двигатель автомобиля, рекомендуется подставить воронку в маслоналивную горловину или выливать его непосредственно из мерного стакана или канистры. Использование мерного стакана предпочтительнее, так как он позволяет более точно определиться с объемами расходного материала.
  2. Когда поддон заполнится до нужного уровня, необходимо запустить двигатель на несколько минут и проверить, что нет утечек через сливную горловину поддона или уплотнительное кольцо.
  3. Еще несколько минут масло будет стекать в поддон, после чего нужно проверить уровень щупом. Если требуется, можно добавить немного жидкости, затем закрутить крышку горловины.

Каждый производитель устанавливает свои рекомендации по частоте замены данного расходника. В среднем этот показатель составляет 8-12 тысяч километров пробега или 6 месяцев эксплуатации. На частоту замены влияют особенности климата, условия эксплуатации авто, особенности самого мотора.

В условиях пробок, гористой местности, запыленности ему приходится работать более интенсивно, а значит, частота технических осмотров должна быть сокращена на 30% и в некоторых случаях даже на 50%. Задуматься о более внимательном отношении к фильтрам стоит водителям с агрессивным стилем вождения.

Владельцы автомобилей, которые обслуживаются у официальных дилеров, могут не волноваться – во время периодических технических осмотров специалисты обязаны произвести замену всех расходных материалов, в том числе и масляного фильтра.

Многие люди пытаются оценить качество масла по его цвету, хотя этот способ не дает точного результата, так как потемнение свидетельствует лишь о хороших смазывающих свойствах масла, но не о том, что пришла пора его менять.

Для того чтобы двигатель исправно служил вам долгие годы, важно приобретать оригинальные масляные фильтры, а также прибегать к услугам специалистов, если у вас недостаточно навыков и опыта для самостоятельной замены фильтра и масла.

«При замене моторного масла нужно ли заливать масло в фильтр?». Этот вопрос часто встречается на автофорумах, особенно он интересует начинающих автолюбителей, у которых опыт замены расходных материалов небольшой или вовсе отсутствует. Мы решили разобраться в данном вопросе.

Устройство для фильтрации

Автолюбители, настаивающие на необходимости заливать автомасло внутрь фильтрующего устройства перед его установкой, приводят такие аргументы:

  1. Внутри нового элемента для фильтрования находится специальный пористый материал в «сухом» состоянии - фильтрующая шторка, она не смазана автомаслом. При запуске мотора указанная шторка, может разорваться из-за поступления потока моторной жидкости под давлением.
  2. Фильтрующее устройство имеет объем около 300 мл, который при запуске мотора наполнится автомаслом первым, затем жидкость поступит в движок. Поэтому есть вероятность, что внутри силового агрегата возникнет «сухое трение» - это чревато поломкой мотора.
  3. Незаполненный смазочной жидкостью фильтр может привести к образованию воздушной пробки.

Таким образом, водители рекомендуют перед установкой наполнить масляный фильтр на ¾ моторной смесью, затем дать ему постоять около 30 мин., чтоб фильтрующий материал впитал определенное количество автомасла. Насколько правильно такое мнение? Давайте разберемся.

Аргументы против заливки

В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается последовательность замены смазочного материала и фильтрующего элемента. Возьмем, к примеру, инструкцию к Subaru Forester 2005 модельного года, в ней описан алгоритм замены фильтра. Дилер указывает, что перед установкой нового элемента для фильтрации нужно нанести немного смазочного материала на резиновое уплотнение. Ничего о необходимости залить масло в устройство не сказано.

Масляный фильтр также имеет инструкцию по установке и пиктограммы. Согласно инструкции последовательность замены фильтрующего элемента в основном следующая:

  1. Выполните очистку посадочной поверхности.
  2. Нанесите немного свежего масла на резиновое кольцо фильтрующего устройства.
  3. Установите фильтр на посадочное место, закрутите устройство вручную.
  4. Затяните элемент фильтрации на ¾ оборота.
  5. Посмотрите нет ли утечки смазочного материала.

Обратите внимание: на пиктограммах изображена капелька автомасла над резиновым кольцом. Плюс производитель не указывает на необходимость заливать моторную жидкость внутрь фильтра перед его установкой.

Заключение

Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден - не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время. Объясняется такое мнение следующим образом:

  1. Воздушная пробка не может образоваться из-за «сухой» фильтровальной шторки. Это утверждение очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.
  2. При сливе моторной смеси из двигателя на внутренних элементах мотора остается масляная пленка. Поэтому во время пуска автодвигателя (после замены расходного материала) силовой агрегат не будет работать «на сухую». Плюс при холостых оборотах, без большой нагрузки, движок способен проработать некоторое время без нанесения ущерба его внутренним элементам. Этого времени достаточно для прокачки свежего масла по системе и заполнения узлов трения внутри двигателя масляной пленкой необходимой толщины.
  3. Поток моторной жидкости, подаваемый масляным насосом (зависит от модели автомобиля), составляет около 50 л/мин. при давлении до 5 бар, при этом масляные каналы имеют маленькое сечение. Объем масла, заливаемого в устройство для фильтрации, кажется «каплей в море» по сравнению с общим потоком смеси прокачиваемой по системе. Поэтому существенно повлиять «сухой» фильтр на работу мотора не может, он быстро наполнится моторной жидкостью под давлением.
  4. «Сухой» фильтрующий материал не может разорваться потоком поступающей моторной жидкости. Разрыв шторки возможет в двух случаях: элемент для фильтрации некачественный либо неправильно подобран (маленькая пропускная способность).

Если вышеуказанные аргументы не убедительны, обратите внимание на рекомендации производителей фильтрующих устройств и автомобилей. Дилеры рекомендуют смазать резиновое кольцо, но не лить внутрь устройства масло. Учтите: замена расходных материалов выполняется согласно требованиям заводов-изготовителей.

Через какой период нужно менять масляный фильтр? Почему появилось масло в воздушном фильтре? Фильтр ГБО — разновидности, назначение, периодичность замены

Водители, которые следят за своими автомобилями, знают, что важным моментом в обслуживании машины является регулярная замена масла. Процедура замены масла обычно сопровождается - это необходимо делать, чтобы скопившийся мусор в масляном фильтре не попал в новые смазочные материалы. Но с новым масляным фильтром могут случиться проблемы, и тогда возникает вопрос - возможно ли его заменить, сохранив при этом масло в моторе? Рассмотрим данный вопрос подробно.

Оглавление:

Когда может потребоваться замена масляного фильтра без замены масла?

Можно выделить несколько основных ситуаций, когда у водителя возникает вопрос - можно ли заменить фильтр, но оставить залитое масло:


Некоторые водители решаются на замену масляного фильтра по другим причинам. Например, среди владельцев автомобилей ВАЗ, есть распространенное мнение, что масляный фильтр нужно менять 2 раза за 1 период эксплуатации масла, чтобы повысить эффективность его работы.

Можно ли заменить масляный фильтр без замены масла

Рекомендуем прочитать:

Зная конструкцию автомобильного двигателя и путь движения масла в процессе работы, можно понять, что большой утечки масла не будет, если открутить масляный фильтр и установить на его место новый. Смазка в процессе простоя автомобиля стекает в масляный картер, который значительно ниже, чем фильтрующий элемент. Соответственно, основная масса масла не соприкасается с масляным фильтром, когда двигатель не работает, и вытечь при извлечении фильтра могут только небольшие остатки масла, которые в нем хранятся - объемом около 200-250 мл.

Обратите внимание: Есть еще один способ от умельцев на форумах, как сохранить масла, но при этом заменить масляный фильтр. Они советуют слить масло в отдельную канистру, после чего выполнять замену масляного фильтра, а далее залить уже ранее используемое масло. Не рекомендуем поступать таким образом, поскольку велика вероятность попадания в масло различных загрязнений в процессе слива-залива.

Как заменить масляный фильтр без замены масла

Если вы решили заменить масляный фильтр, при этом оставив масло в моторе, советуем соблюдать следующие рекомендации:


Стоит напомнить, что замену масляного фильтра без замены масла стоит выполнять только в случаях крайней необходимости. В среднем, у фильтра и масла примерно одинаковый ресурс работы - около 10 тысяч километров пробега.

Вопросом о том, как часто следует менять масло в двигателе, задаются многие. Связанно это с тем, что однозначного ответа на данный вопрос и нет. Как утверждают опытные работники СТО, на потребность в проведении подобной процедуры влияет масса факторов, поэтому для каждого автомобиля промежуток между заменами масла будет разным.

Но как бы там ни было, провести замену масла может практически каждый водитель, даже совсем неопытный. А вот замена масляных фильтров – дело более сложное, вызывающее у всех один и тот же вопрос: нужно ли проводить их замену с такой же регулярностью, как и замену масла?

Чтобы раз и навсегда побороть все споры и недопонимания, постараемся как можно детальнее раскрыть данный вопрос в нижеприведенной статье.

Рекомендации автовладельцам по замене масла: с какой периодичностью его нужно менять и какое выбрать?


И так, в первую очередь разберемся с тем, зачем менять и как часто следует проводить такую процедуру. Если обратиться за советом к производителям автомобильных масел и масляных фильтров, то они единогласно утверждают следующее: для автомобиля, который эксплуатируется со средней интенсивностью, важно проводить замену масла в двигателе не реже, нежели один раз в год.

То есть, речь идет об автомобилях, которые за год наматывают дистанцию примерно в 15 тыс. км. Много это или мало сказать трудно, поскольку все зависит от мощности двигателя, его изношенности, а также опытности самого водителя. Зачастую, даже с более внушительным пробегом двигатель не нуждается в замене масла, хотя бывает и наоборот.

С другой стороны, многие автовладельцы проезжают и более длительные расстояния на своем «железном коне». Поэтому, такое «критическое» по мнению производителей масла, расстояние машина может проделать и в более короткие сроки. То же самое можно сказать и о езде по городских улицах, когда приходится проводить довольно много времени в пробках. Подобная езда довольно негативно отражается не только на состоянии двигателя, но и на состоянии масла, которое в нем находится.

Если водителю часто приходится осуществлять резкие переходы с езды на холостом ходу на резкие повышенные обороты (к примеру, когда он наконец-то выезжает из длительной пробки и пытается быстро набрать разгон), детали двигателя непоправимо изнашиваются. Но кроме этого, загрязняется и масло, поскольку в него попадают продукты от трения движущихся деталей мотора.


Все это ведет к тому, что масло приходится менять намного чаще. Так, при очень частых перемещениях автомобиля на малые расстояния и его эксплуатации на плохих дорожных участках, серпантинах и тяжелых подъемах, замену и фильтров, и масла, проводят уже после пробега в 7-10 тыс. км.

Но даже если Вы уже смогли примерно сориентироваться, насколько часто Вас необходимо проводить замену масла, возникает еще один вопрос: какое масло выбрать? На сегодняшний день существует уйма производителей подобной жидкости. И если одни из них славятся продвинутым брендом, другие привлекают водителей более доступной ценой.

Более того, существуют вариации и по типу масла, поскольку сегодня можно легко найти как синтетические масла, так и полусинтетические. Большинство автовладельцев ведутся за рекламой, личным опытом или же за советами собственных друзей. Кто из них прав ответить трудно.

Касательно выбора масла, специалисты все же рекомендуют обращать внимание на рекомендации автоконцернов, которые являются производителем Вашего автомобиля. Дело в том, что во время испытаний автомобиля они уже проводили подбор масла, которое лучше всего подходит конкретному типу двигателя.

Чаще всего за такое масло приходится немного переплачивать, однако «здоровье» автомобиля вещь более ценная, при чем, и в материальном плане тоже. Для замены масла в двигателе обычного легкового автомобиля необходим объем в 3,5 литра.

Так нужно или не нужно проводить замену масляного фильтра?

Ответ на данный вопрос однозначно положительный. Если Вы будете проводить замену масла в автосервисе, то замена фильтра заранее будет включена в стоимость этой процедуры. Однако, чтобы развеять все споры, разберемся в то, зачем это нужно делать?

Дело в том, что во время эксплуатации двигателя, в нем образуется много мусора, который и сдерживают эти фильтры. Соответственно, если загрязняется масло и настает время для его замены, то это является непосредственным свидетельством засоренности фильтра.

А работа двигателя с таким фильтром, это то же самое, что и его работа без фильтра. Ведь если данный элемент двигателя засорен, масло пропускается мимо него. Автомеханики утверждают, что масляной фильтр забывается очень быстро и происходит это уже после 8 тыс. км пробега. Если же его замену не проводить, то неочищенное масло очень быстро приведет к износу деталей двигателя.


Исходя из всего вышеизложенного, можем прийти к следующему выводу. Замену масляного фильтра можно проводить даже чаще, чем замену масла. Ведь когда забивается фильтр, постепенно начинают теряться свойства масла. Исправная работа фильтра наоборот может увеличить интервалы проведения замены автомобильного масла.

Оборудование для замены фильтра и масла в двигателе

Замена масляного фильтра и масла в целом, не займут у Вас слишком много времени, однако к данной операции необходимо тщательно подготовиться. Речь идет оборудовании и инструментах, которые необходимо сразу же положить возле себя:

1. Специальная сливная емкость. Главное требование к ней: она не должна быть слишком глубокой, однако достаточно широкой. Благодаря такой форме можно свести к минимуму потери масла при проведении замены фильтра.

2. Перчатки, желательно резиновые. Они являются надежной защитой рук от попадания масла и последующего возникновения ожогов.

3. Ворот. Он очень часто нужен для того, чтобы открутить пробку. В большинстве случаев она может открутиться и руками, однако при довольно длительной эксплуатации она затягивается настолько сильно, что без ворота ее невозможно сдвинуть с места.

4. Торцевая головка. Ее используют для смены ворота, когда производится выкручивание сливной пробки. Учтите, что головка и пробка должны подходить друг другу по размерам.

5. Ленточный ключ. Двигатель автомобиля настолько специфично устроен, что вынуть из него полнопоточный фильтр не так уж и просто, поскольку доступ к нему ограничен. В этом случае практически единственным решением является использование ленточного ключа.

6. Специальный ключ для масляного фильтра. Он должен иметь такие же размеры, как и фильтр, поскольку данный ключ одевается на его торец. Далее, уже при помощи ворота или храпового привода этот ключ будет вращаться, что позволит вынуть сам фильтр. При отсутствии данного ключа можно попробовать вручную выкрутить фильтр.

Для улучшения контакта с корпусом фильтра, его оборачивают в наждачную бумагу. Если же и подобная процедура не сдвинет дело, пробейте корпус фильтра при помощи отвертки и используйте ее в качестве рычага для откручивания. Но фильтр следует пробивать ближе ко дну, в противном случае существует вероятность повреждения штуцера.

Ну и естественно не забудьте самые главные материалы для замены масляного фильтра в двигателе – сам масляной фильтр и масло, которое Вы будете заливать в двигатель. Рекомендации по замене масла и фильтра мы приводим ниже.

Поэтапное описание процесса замены масла и масляного фильтра


Очень важно знать, что слив автомобильного масла необходимо проводить только с разогретого двигателя. То есть, его проводят либо сразу же после поездки, либо же специально прогрев двигатель до состояния привычной рабочей температуры. В дальнейшем вся замена масла заключается в следующих этапах:

для удобства работы автомобиль лучше всего загнать на специальный подъемник или же на смотровую яму;

Открываем капот и в первую очередь снимаем пробку из маслоналивной горловины автомобильного двигателя;

Снимаем брызговик, который служит защитой двигателя;

Проводим очистку пробки маслосливного отверстия, которая находится на масляном картере двигателя;

Ослабляем затяжку пробки;

Ставим под отверстие емкость для слива масла и окончательно выворачиваем пробку;

Ждем, пока из двигателя вытечет все масло;

Удобнее всего использовать воронку или горловину от обычной пластиковой бутылки – тогда масло стечет быстрее и аккуратнее. Обязательно учитывайте, что масло в разогретом двигателе горячее, соблюдайте правила безопасности, чтобы не обжечься;

Заворачиваем пробку обратно.

По сути, после этого можно сразу же заливать новое масло. Однако, если его замена не проводилась очень давно, до для оптимизации работы двигателя требуется дополнительное промывание системы смазки. Для этого в двигатель заливается специальное промывочное масло или же то масло, которое Вы собираетесь использовать в дальнейшем.

Очень много масла заливать не нужно, будет достаточно, если его уровень поднимется до самой нижней отметки щупа (до есть, до индикатора уровня масла). Затем запускаем на минут 10 двигатель, чтобы он поработал на холостом ходу. После этого масло сливается за той же схемой, которую мы описали выше.

Произведя промывку системы смазки можно приступать и к непосредственной замене фильтров и масла. Многие автомобилисты утверждают, что эти две операции обязательно должны проводиться вместе. Поэтому, выбрав подходящее модели двигателя масло и фильтр, выполняем следующие действия:

при помощи специального ключа для масляного фильтра сдвигаем его с места и полностью снимаем с отверстия;

Новый фильтр, который Вы собираетесь установить на двигатель, необходимо предварительно заполнить новым чистым маслом для мотора. Наличие масла в фильтре необходимо для того, чтобы когда двигатель будет запущен в первый раз, быстрее заполнились масляные каналы. Также, определенная порция масла попадет и на детали привода клапанов;

Если кольцо уплотнения не было смазано производителем (на него не наносился тальк или консистентная смазка), то его также необходимо смазать при помощи нового моторного масла;

Вручную закручиваем новый фильтр, но только лишь на три четверти оборота. Останавливаемся после того, когда между собой соприкоснутся фланца блока цилиндров и кольцо;

Наконец то заливаем новое моторное масло. Помним, что его уровень контролируется щупом – пленка масла должна находится где-то между его нижней и верхней отметками;

Обратно ставим на место пробку маслоналивной горловины.


Вот и все, замена масла и масляного фильтра произведена. Однако, сразу же после этого необходимо произвести запуск двигателя и дать ему поработать вхолостую. Сразу же после запуска должен отключиться сигнальный индикатор, который указывает на падение давления масла в двигателе.

Пока двигатель работает необходимо проверить, не появились ли масляные подтеки из-под сливного отверстия и пробки масляного фильтра. Если все в норме, глушим на насколько минут двигатель и на ощупь проверяем уровень масла. Если его недостаточно, то доведите его до необходимого уровня. Если же вдруг обнаружились подтеки – подтяните масляной фильтр и пробку сливного отверстия.

Не забываем установить на прежнее место брызговик. Чтобы на все 100% убедиться в том, что Вы все сделали правильно, опять запустите двигатель на холостом ходу и прислушайтесь к его работе, еще раз осмотрите на наличие подтеков. Проверьте, находится ли в норме его количество и какой уровень давления масла в двигателе.

Характеристики некоторых моделей двигателей и фильтров, которые в них установлены

Думаем, каждому из наших читателей известно, что на двигателях разных типов фильтр может быть расположен в разных местах. Для того, чтобы Вам было проще с ним разобраться и произвести замену масла, рассмотрим более подробно наиболее распространенные из них.

Так, на тех моделях машин, на которых установлен двигать в 1,4-1,8 л масляной фильтр расположен на передней стороне блока цилиндров. На моделях двигателей в 2,0 л его расположение находится на корпусе маслонасоса, на задней стороне двигателя справа.


Стоит также знать, что для выворачивания масляного фильтра с моделей двигателя объемом от 1,4 до 2,0 л зачастую необходимо использовать специальный ключ. Благодаря ему можно очень просто ослабить затяжку фильтра и достать сам фильтр руками. После этого просто сливаем масло в специально подготовленную емкость.

Если же Вы имеете дело с двигателем объемом в 1,8 л – его крышка снимется вместе с фильтром. Также, в этом случае обязательно нужно проводить замену уплотнительного кольца. Не забудьте также протереть при помощи чистой тряпки поверхность блоков цилиндров двигателя, которые непосредственно касаются фильтра.

При необходимости, блок фильтра на такой модели двигателя можно даже снять, предварительно выкрутив крепежный болт. Корпус необходимо тщательно промыть и вытереть насухо. Также не стоит забывать и о потребности в замене уплотнительного кольца. В крышке корпуса фильтра также необходимо произвести замену фильтрующего элемента.

Возвратившись обратно к моделям двигателя с объемом в 1,4-2,0 л, стоит упомянуть, что для них особенно важно подбирать новый фильтр, который бы полностью соответствовал всем параметрам старого.

Что же касается тех автомобилей, на которых установлены дизельные двигатели объемом в 1,7 л марки SOHC, то процедура замены масла на них нисколько не отличается от вышеописанной процедуры для бензиновых двигателей, объем которых составляет 1,4-2,0 л.

Размещается масляной фильтр на таком типе двигателей в задней части блока цилиндров. А вот на дизельных двигателях объемом в 2,0 л он расположен на верхней передней части головки. Поэтому, чтобы добраться к фильтру такого двигателя, с его силового агрегата приходится снимать пластмассовый кожух.

Далее, при помощи специальной отвертки ослабляется и полностью снимается крышка. Из нее необходимо изъять фильтрующий элемент и произвести его замену. Не забываем поставить новые уплотнительные кольца. После этого ставим крышку на прежнее место и закручиваем с необходимым усилием, возвращаем на прежнее место пластмассовый кожух двигателя.

Советы и рекомендации опытных автовладельцев по замене масла и масляного фильтра

1. Не ленитесь часто менять масло. Ведь задержать всю ту пыль и грязь, которая попадает в двигатель вместе с воздухом, не способен ни один фильтр. Также, значительная часть загрязнений попадает на него и вместе с топливом.

2. Многие автомеханики могут посоветовать Вам вакуумную «экспресс» замену масла в двигателе. Но не смотря на все прелести такой замены, после нее в двигателе остается очень много отработанного масла, чего можно избежать при традиционном сливе. По этой причине, вакуумную замену рекомендуется чередовать с традиционной, делая не такой длительный интервал между ними.

3. Откажитесь от присадок и добавок в моторное масло. На практике проверено, что положительный эффект от таких примесей кратковременный, в целом они только вредят работе двигателя.

4. Покупайте только хорошие фильтры и только необходимых Вам размеров. Экономить на них не стоит, поскольку чем хуже фильтр – тем быстрее будет изнашиваться двигатель и чаще придется проводить замену масла.

5. Контролируйте уровень масла в двигателе. Если его будет слишком мало – детали будут очень быстро изнашиваться. При переизбытке масла также будет страдать весь автомобильный механизм.

Выполнение таких простых рекомендаций и указаний поможет наладить работу автомобиля и сделать езду безопасной. Не ленитесь уделять внимание своему «железному коню», которому Вы практически каждый день доверяете свою жизнь и жизнь своих пассажиров.