Правила вождения в сампе. Безопасность при движении в тумане: основные моменты. На что ориентироваться при езде в тумане

Месяцы перспектива тумана на российских дорогах становится все более вероятной. И даже если Вы уверенный водитель, то он может сделать вождение достаточно трудным и опасным, а если Вы едете в машине пассажиром, то туман может быть глубоко нервирующей перспективой.

Но у нас для Вас хорошие новости: если Вы будете следовать нескольким простым правилам, и вместе с этим будете терпеливым, разумным и осторожным, Вы можете минимизировать вероятность плохих последствий. Конечно, Вы не можете облегчить аналогичным образом процесс вождения для других водителей, и они по-прежнему будут представлять опасность для Вас, но если Вы сами будете знать основы безопасного вождения в тумане, то по меньшей мере наполовину опасность Вы снизите.

Отправляйтесь в поездку только по мере необходимости

Да, Вы слышали это в прогнозах погоды, официальных сводках , где говорили о предстоящем тумане, да и в окно собственного дома Вам не видно даже соседнего здания, но ведущие прогнозов и официальные лица не случайно предупреждают об опасности. Ваша поездка по-настоящему что срочное или важное? Настолько срочное и настолько важное, что Вы готовы подвергнуть себя и своих пассажиров опасности? Если нет, то, может быть, лучше остаться дома, выпить чашечку чая и подождать, пока видимость улучшится, занявшись не менее важными делами дома? Мы можем поручиться за то, что это будет приятнее и продуктивнее, нежели застрять в огромной пробке, или, что ещё хуже, стать причиной такой пробки в холодный туман.

Проверьте фары и используйте их правильно

Если Вы все-таки решили рискнуть, то, прежде чем поехать, Вы должны проверить работоспособность Ваших световых приборов - этому, в общем-то, нас обязывают даже ПДД. Включите все внешние огни Вашего авто и проверьте, не перегорели ли в них лампочки - спереди и сзади. Работу сигнала заднего хода в заднем фонаре Вы можете проверить, например, встав задом перед отражающей стеной (забором из некрашенного профнастила, например).


Оказавшись в условиях тумана, обязательно включите противотуманные фары при их наличии и задние противотуманные фонари, если туман достаточно сильный. Помимо проверки перед выездом работоспособности внешних световых огней Вашей машины, необходим также знать настройки и режимы работы этих огней - например, на многих автомобилях в режиме дневных ходовых огней противотуманные фары попросту не включаются, несмотря на то, что рычаг или обруч будет ставиться в режим включения противотуманных фар. Поэтому для работы ПТФ необходимо включить ближний свет фар .

Если у Вас автоматические фары с всевозможными датчиками, убедитесь, что они активировались - или, ещё лучше, активируйте их вручную по возможности поворотом выключателя фар в режим ближнего света.

Многие водители ошибочно предполагают, что условия тумана означают, что они должны использовать все самые яркие огни своего авто. Что, однако, совершенно неправильно. Вы всегда должны избегать использования, в частности, дальнего света фар в тумане, даже когда никого нет, потому что туман, во-первых, на самом деле отражает свет обратно на Вас, и это имеет эффект небольшого ослепления и отсвечивания дороги впереди Вас, что довольно опасно. Кроме того, ослеплённый во время тумана КамАЗ, летящий влобовую - это, вероятно, одна из худших перспектив поездки в туман. Так что если Вы даже случайно обнаружили, что индикатор фар на панели приборов загорелся синим цветом, немедленно переведите рычагом режим на ближний свет.


Кстати, используйте задние противотуманные фары, только если туман достаточно густой. Все автомобили оснащены задними противотуманными фонарями, потому что их включения в условиях густого тумана требуется законом. А Вы знаете, как включать и выключать их? Если нет, при первой же возможности загляните в инструкцию по эксплуатации. Помните, что и задние противотуманные фонари работают также только в режиме ближнего света фар, так что убедитесь, что Вы едете не с дневными ходовыми огнями или вовсе с выключенным светом.

Не включайте задние противотуманные фары раньше, чем это реально нужно, ну, разве только Вам очень хочется ослепить водителя позади Вас. Мы бы рекомендовали включать задние ПТФ только тогда, когда видимость дороги не превышает 100 метров (Вы ведь помните из ПДД, что передние противотуманные фары нужно включать в условиях недостаточной видимости, которая составляет менее 300 метров).

К слову, передние противотуманные фары выбрасывают низкоидущий широкий луч, который режет туман, чтобы помочь Вам увидеть края дороги. Их на самом деле совсем не обязательно использовать, если туман не очень густой, так как они хоть и предоставляют преимущество в плане видимости, но также имеют свойство ослеплять водителей встречного транспорта.

И не забывайте также, что, когда туман рассеется, Вам нужно будет выключить противотуманные фары и фонари как можно скорее, в противном случае Вы будете ослеплять водителей и позади Вас, и перед Вами. А ещё бывает, что туман расстилается локально местами - он то очень сильный с видимостью аж 10 метров и менее, то почти отсутствует. И здесь придётся постоянно "играться" с рычагом включения внешнего света.

Включите печку и/или (климат-контроль)

Туман снаружи часто будет приводить к конденсации внутри салона автомобиля, и в туманную погоду, такой конденсат может образовываться весьма внезапно. Были даже случаи, когда водители очень долгое время ехали в условиях якобы тумана, но затем, когда видимость становилась практически нулевая, они останавливались на обочине, включали "аварийки", выходили из машины и... обнаруживали, что это был вовсе не туман, а их стёкла очень равномерно запотевали, а снаружи авто был уже вполне солнечный ясный день.


Как только Вы обнаружите, что въезжаете в зону тумана, включите печку или кондиционер, направив поток воздуха из дефлекторов на лобовое стекло: первая будет высушивать воздух, поступающий в салон автомобиля, за счёт сильного нагрева, конденсируя пар в себе, а второй также имеет свойство отлично осушать воздух и намного эффективнее печки, так что если Ваш обогреватель не справляется с образующимся на лобовом стекле конденсатом , то смело включайте кондиционер или климат-контроль при наличии. Вот только затем, когда Вы выедете из тумана и выключите кондиционер, откройте хотя бы слегка окна автомобиля и поменяйте направление обдува от лобового стекла, например, к ногам - потому что сразу после выключения кондиционера в салон пойдёт поток очень влажного воздуха - таково .

Возможно, Вам также придётся включить обогрев заднего стекла - не волнуйтесь, это абсолютно нормально и для летнего периода.

Некоторые современные автомобили имеют подогрев передних ветровых стёкол, которые могут быстро удалить осевший на лобовом конденсат и должны использоваться всякий раз, когда происходит конденсация в машине.

Держите дистанцию

Сохраняя разумный объём пространства между Вашим автомобилем и автомобилем впереди - это очевидно, когда видимость сильно падает, и туман только подтверждает это - на самом деле, большинство аварий во время недостаточной видимости происходит либо из-за неправильно выбранной дистанции, либо из-за неверно выбранной скорости движения (либо этих двух факторов, вместе взятых). Позвольте себе оставить достаточно времени, чтобы успеть среагировать, если что-то пойдёт не так.


Вы, возможно, думаете, что оставили достаточно места для торможения, если автомобиль перед Вами начнёт экстренно тормозить. Но что делать, если автомобиль перед Вами не оставил дистанции перед собой. Если он врежется в авто перед ним, то это приведёт к внезапной его остановке, намного быстрее, чем Вы ожидаете. В этом случае Вам будет недостаточно того расстояния, которое Вы оставили.

Кроме того, не забывайте о том, что в условиях такой влажной погоды мокрая дорога обуславливает гораздо больший тормозной путь.

Один из моих давних знакомых на днях купил себе новую тачку. После недели эксплуатации автомобиля, стал по несколько раз на день звонить и спрашивать, что означает загоревшийся на приборной панели значок. Кстати, среди новоиспеченных владельцев современных автомобилей это не единичный случай. Много автолюбителей садясь за руль новой современной машины, и видя на приборке, что загорелся индикатор, сразу пугаются и думают, что произошла поломка в какой-то системе, но на самом деле, это не всегда так.

Индикаторы оповещают водителя не только о неисправностях, но и, о том или ином действии, которое должен выполнить человек управляющий автомобилем. Сигналы на приборной панели можно сравнить с дорожными знаками, которые есть предупреждающие и запрещающие.
Индикаторы на приборной панели могут разделяться на несколько категорий и подкатегорий.
И так, что вы должны знать и помнить. Если на приборе загорается значок красного цвета с любой пиктограммой, с большой вероятностью можно сказать, что существует проблема в автомобиле, с которой эксплуатация его крайнее не желательна, и может привести к серьезным последствиям. В этом случае стоит сразу же остановиться, заглушить двигатель и отбуксировать или же транспортировать авто на эвакуаторе в сервис.
Если на приборной панели загорелся индикатор желтого или оранжевого цвета, что является предупреждением о неправильной работе или отказе контролирующего элемента одной из автомобильных систем, не затягивая, покажите автомобиль специалисту, который определит проблему для ее устранения. В этом случае эксплуатация автомобиля допускается в ограниченном режиме, только для самостоятельного передвижения к автосервису. На некоторых автомобилях после появления предупреждающего сигнала на приборной панели, происходит блокировка полноценной работы многих систем и авто переходит в аварийный режим, в котором будут ограничены скорость и управление силовым агрегатом.
Горящий зеленый значок на приборной панели сигнализирует о том, что определенная система включена и функционирует нормально, следовательно, можно без опаски продолжать движение.
Надеюсь, что с основными категориями индикаторов на приборной панели автомобиля вам понятно. Если вопросов не возникло, двигаемся дальше и рассмотрим конкретно каждый значок, его обозначение и о чем он сигнализирует.

Расшифровка значков на приборной панели

Важные значки на приборной панели, при которых не рекомендуется эксплуатация авто

Включен ручник либо уровень тормозной жидкости в системе ниже допустимого. Также этот индикатор может указывать на неполадки самой тормозной системы, разгерметизация, износ колодок и т. д.

Загоревшийся индикатор с красной аккумуляторной батареей свидетельствует об отсутствии или неполадками в электросети контура генератор – аккумулятор. Индикатор, на котором помимо АКБ есть еще и надпись «MAIN», как правило, сигнализирует о неполадках с зарядкой батареи на гибридных автомобилях.

Появление этого горящего индикатора на табло, как правило, сопровождается звуковым сообщением зуммера или голосовым сообщением. Значок опасности, говорит о том, что произошла нештатная ситуация в автомобиле, не закрыта одна или несколько дверей, капот и т.д.

Индикатор опасности в оранжевом треугольнике сообщает водителю о неисправностях в системе стабилизации.

Проблема с SRS — Supplemental Restraint System, что в переводе на русский говорит о неполадках в системе пассивной безопасности или, как еще называют подушки безопасности.

Схожие по информативности индикаторы с предыдущими, только указывают они на то, что подушки безопасности переднего пассажира не работают.

Также индикатор системы пассивной безопасности, который сигнализирует водителю о том, что на переднем сидении находится ребенок или человек с небольшим весом, что может стать причиной отказа срабатывания передней пассажирской подушки безопасности в случаи ДТП.

Не работает система предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS), которая срабатывает, когда автомобиль опрокидывается. В некоторых случаях индикатор может загорятся во время или после движения по бездорожью.

Не работает система предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS)


Этот индикатор загорается во время активации иммобилайзера или штатной противоугонной системы.

Ошибка при включении штатной противоугонной системы либо ее не рабочее состояние.

Проблемы с автоматической трансмиссией – перегрев масла, ошибки в блоке управления АКПП, выход из строя.

Описание данной неисправности нужно смотреть в руководстве по эксплуатации авто.

Эти индикатору встречаются на автомобилях с автоматической трансмиссией (Automatic Transmission - A/T) и сигнализируют о повышении предельно допустимой температуры в ней, что может привести к выходу из строя АКПП. Движение в этом случае крайне не желательно, рекомендуется подождать, пока коробка остынет.

Появление этого значка также свидетельствует о (Automatic Transmission - AT). Движение автомобиля в этом случае крайне не желательно.

Показывает перевод ручки селектора АКПП в режим «P» «паркинг» на автомобилях с полным приводом, в котором есть ряд пониженных скоростей. В этом случае происходит блокировка автомата, когда рычаг находится в положении (N)

Некоторые автомобили с автоматической трансмиссией могут иметь этот значок на прибойной панели, который загорается, если в коробке низкий уровень или слабое давление масла, перегрев, нерабочий один из датчиков, или существует иная проблема. В этом случае система включает аварийный режим – автомобиль может двигаться только на одной передачи на минимальной скорости с минимальными оборотами двигателя, чтобы уберечь детали АКПП от дальнейшего разрушения.

Эта желтая стрелочка shift up, подсказывает водителю, что необходимо переключится на повышенную передачу, чтобы сэкономить топливо.

Не работает или есть проблемы с гидроусилителем руля.

Уровень жидкости в тормозной системе ниже допустимого

Тормозные колодки имеют не допустимый износ.

Неисправна система распределения тормозного усилия на колеса автомобиля.

Не работает или работает не должным образом электрический стояночный тормоз.

Если на автомобиле стоит система контроля давления воздуха в шинах, то при понижении давления более чем на 25% от номинального значения в одном или нескольких колесах вы увидите на приборной панели эти значки.

Индикатор « «, как правило, загорается во время работы силового агрегата и сигнализирует о том, что одна или более систем двигателя имеют неисправность. В некоторых автомобилях появление этого значка может сопровождаться отключением некоторых систем, до тех пор, пока не будут выявлены и устранены неполадки. Также возможно ограничение подачи топлива, для предотвращения работы двигателя на повышенных оборотах для уменьшения нагрузки.

Двигатель мотора потерял мощность – горит этот индикатор. Для решения проблемы возможен вариант остановки мотора и его запуск примерно через 10 секунд.

Обнаружена неисправность в электронной части трансмиссии или проблема в работе силового агрегата. Также данный индикатор может сигнализировать о или неисправности системы впрыска.


Не закрыта крышка топливного бака.

Информационный индикатор, который служит для того чтобы обратит внимание водителя на уже существующую проблему или горящий тот или иной значок на приборной панели автомобиля.

Указывает водителю на поиск информации в инструкции по эксплуатации данного автомобиля.


Эти индикаторы относятся к системе охлаждения двигателя, и появления их на приборке может говорить о том, что уровень охлаждающей жидкости ниже допустимой или температура ее превышает допустимое значение.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Система Blind Spot - BSM (слежения за невидимыми зонами) не работает или работает неправильно.


Сигнал водителю, что пора пройти плановое ТО с заменой масла (OIL CHANGE) и фильтров двигателя. Однако, на некоторых машинах первый индикатор может загораться при наличии срезных проблем, которые необходимо устранить. В этом случае рекомендуется компьютерная диагностика.

Night View – система ночного виденья неисправна или работает не должным образом. Проверьте, возможно, не работают инфракрасные датчики.

Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)) — индикаторы свидетельствуют о состоянии и функционировании антипробуксовочной системы. Горит зеленый — система включена. Желтый – обнаружена проблема в работе антипробуксовочной системы. Хочется отметить, что TCS, DTC напрямую связаны с тормозной и системой подачи топлива и если в них обнаружена неисправность или они не работают, то и антипробуксовочная система также будет выдавать ошибку на индикаторе.

В системах Electronic Stability Program - ESP (помощь при экстренном торможении) и Brake Assist System - BAS (система стабилизации) существуют проблемы или они не исправны.

Системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System - KDSS) не работает или работает не должным образом.

Данные индикаторы присутствуют на панели приборов автомобиля, которые имеют системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания постоянной скорости и системы помощи при трогании с места. Данные значки указывают на состояние автомобиля в определенной ситуации во время преодоления препятствия.

Отключена и ли не работает система стабилизации (Stability Control). Хочется отметить, что деактивация этой системы происходит при загорании индикатора «Check Engine» Система стабилизации служит для выравнивания автомобиля во время скольжения или заноса при помощи тормозной системы, системы подачи топлива и управления подвеской.

Electronic Stability Program (ESP) или Dynamic Stability Control (DSC) индикаторы указывают на работу дифференциала с электронной блокировкой и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).

Система помощь при экстренном торможении Brake Assist System (BAS) не работает или работает не правильно. В этом случае происходит отключение системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR)

Система интеллектуальной помощи во время экстренного торможения Intelligent Brake Assist - IBA — отключена. Эта функция автомобиля способна включить торможения до того, как произойдет столкновение. Если вы активировали Intelligent Brake Assist но индикатор продолжает гореть, скорей всего лазерные датчики загрязнились или неисправны.

Указывает водителю, что автомобиль начал скользить на дороге, в этом случае система стабилизации будет автоматически активирована.

Не работает (неисправна или отключена), при этом автомобиль может управляться без особых проблем.

Наличие или отсутствие электронного ключа в автомобиле.

Первый значок указывает на присутствие электронного ключа, второй, указывает, что батарея ключа разряжена и нуждается в замене.

Режим Snow Mode (Снег) активирован. Данный режим присутствует на автоматических трансмиссиях для упрощения движения и трогания автомобиля по снегу и льду.

Умные системы автомобиля, сигнализируя этим индикатором, предлагают водителю, остановится и отдохнуть. В некоторых случаях, на некоторых автомобилях приятный женский голос попросит вас сделать паузу и выпить чашечку кофе.

Если автомобиль оборудован системой, которая позволяет регулировать высоту положения кузова, для комфортной посадки водителя и пассажиров, то при ее активации загорается данный индикатор.

Adaptive Cruise Control - ACC – адаптивный круиз-контроль включен. Эта функция обеспечит оптимальную скорость автомобиля с учетом положения на дороге других транспортных средств и характером местности. Мигающий значок сигнализирует о том, что в системе имеются неполадки или она не работает.

Включен обогрев заднего стекла

Показывает, что Brake Hold (тормозная система) активирована. Чтобы ее отключить необходимо нажать на педаль газа.

Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting – режимы работы амортизаторов. Соответственно, включены комфортный либо спортивный режимы.

Если на вашем автомобиле установлена пневматическая подвеска, то обозначение этого значка HEIGHT HIGH указывает на максимальное положение кузова машины над дорогой.

Проблемы с ходовой частью автомобиля или нужна диагностика узлов ходовой — Check Suspension.

Наличие в автомобиле Collision Mitigation Brake System - CMBS, что в переводе обозначает система предупреждения столкновений, может включить данный индикатор, который предупреждает о неполадках этой системы или загрязненность датчиков.

Tow Mode – режим движения с прицепом активирован.

Park Assist – система помощи при парковке. Зеленый индикатор указывает на активацию Park Assist, желтый указывает на неполадки в системе.

Информационныеиндикаторы систем Lane Departure Warning Indicator - LDW, Lane Keeping Assist - LKA, или Lane Departure Prevention - LDP, которые отслеживают полосы движения автомобиля. Если моргает желтый значок (в некоторых машинах может включаться зуммер оповещения) – автомобиль уходит в сторону и следует выровнять рядность движения, желтый мигающий указывает на неисправность. Зеленый индикатор указывает на активацию данной системы.

Не работает из-за неисправности система «Start/Stop», предназначение которой состоит в экономии топлива. Когда автомобиль стоит автомобиль, двигатель глушится, только водитель нажимает на педаль газа, мотор запускается.

Режим экономии топлива активирован.

Индикатор загорается, при активации режима ECO MODE, который существенно экономит расход топлива во время движения автомобиля.

Информационный индикатор, указывающий водителю на необходимость включить повышенную передачу для экономии топлива.

При наличии в автомобиле переднего и заднего привода данный индикатор сигнализирует о переходе трансмиссии автомобиля на привод задних колес.

Значок, указывающий водителю на то, что трансмиссия автомобиля работает в режиме заднего привода, но если понадобится, автоматически включится полный привод колес.

Включен полный привод

Включен полный привод на пониженной передаче

Включается при блокировке дифференциала для повышения проходимости автомобиля во время движения на полном приводе.

Межколесный дифференциал задних колес заблокирован.

Отключение полного привода. Значок с ключом говорит о неполадках в трансмиссии полного привода.

Сигнализирует о неисправностях в системе полного привода при заведенном двигателе. Также данный индикатор может указывать на несовпадении диаметра колес задней и передней оси.

Возможно, перегрелся дифференциал или имеются иные проблемы в системе полного привода.

Также может указывать на перегрев межколесного дифференциала или масла в нем.

4 Wheel Active Steer - система активного подруливания неисправна. Как правило, загорается во время работы двигателя.

Система активного подруливания работает не корректно или вышла из строя. Эту ошибку может вызвать проблемы в системе тормозов, одной из систем двигателя или подвески.

На некоторых автомобилях с существует функция трогания с места на повышенной передаче для движения по скользкой дороге. Активация этой функции сопровождается появлением этого значка на приборной панели.

Continuously Variable Transmission — вариатор исправен. При включении зажигания индикатор загорается на несколько секунд на приборке после чего гаснет.

Variable Gear Ratio Steering – рулевое управление с переменным передаточным числом неисправно, требуется ремонт.

Индикаторы системы переключения режимов движения «SPORT», «POWER», «COMFORT», «SNOW» (Electronic Throttle Control System - ETCS, Electronically Controlled Transmission - ECT, Elektronische Motorleistungsregelung, Electronic Throttle Control). Изменение настройки подвески, АКПП и двигателя.

Автомобиль относится к транспортным средствам повышенной опасности. Большое значение качество и безопасность вождения оказывают погодные явления. При недостаточной видимости в условиях , проливного дождя, яркого солнца и густого даже на идеальной трассе опытный автомобилист может попасть в неприятную ситуацию.

Часто осенью, в утренние часы, на горных дорогах или поздно вечером можно столкнуться с образованием на дорогах туманного облака. Такое атмосферное явление может образовываться рядом с природными водоемами. Оно существенно ограничивает видимость, тем самым значительно повышая риск возникновения различных ДТП.

По статистике, большую часть аварий в условиях тумана составляют столкновения с впереди идущей машиной. При этом упрекнуть водителей в том, что они не соблюдали необходимое расстояние – нельзя. Они следовали всем установленным мерам безопасности при движении в условиях тумана, но избежать ДТП не удавалось.

Почему это происходит, в чем кроется опасность этого природного явления для участников дорожного движения, и какие рекомендации существуют для благополучного преодоления туманного участка шоссе, рассмотрим в данной статье.

Почему опасен туман

При таком атмосферном явлении в воздухе скапливается много воды. Она состоит из многочисленных частиц водяного пара. При холодной погоде оно может не рассеиваться до нескольких суток.

При движении в тумане искажается восприятие многих предметов, цветов, трудно различить ориентиры и дорожные знаки. Они кажутся гораздо дальше, чем есть на самом деле. Водителям следует знать, что все цвета также искажаются. Желтый сигнал светофора будет восприниматься с красноватым оттенком, а зеленый станет желтым. Единственное, доверять можно красному цвету, он остается неизменным.

Эту информацию необходимо использовать при переезде перекрестка, регулируемым светофором. Именно на таких участках происходят больше всего столкновений. Зачастую он носят цепной характер, то есть в аварию попадают сразу несколько автомобилей, следующих друг за другом.

Еще одной опасностью для водителей является запотевание окон, которое возникает из-за разности температур внутри салона и снаружи, а также оседания капель воды на стеклах. Это делает ситуацию еще более опасной.

Кроме того, необходимо учитывать, что свет от передних фар при взаимодействии с туманным облаком рассеивается в обратном направлении, то есть к водителю. Это явление в лучшем случае создаст перед лобовым стеклом молочно-белую завесу, а в худшем – ослепит водителя.

Безопасность при движении в тумане

О возникновении густого тумана на трассах метеорологическая служба сообщает заранее. Это дает возможность отменить поездку или более тщательно к ней подготовиться.

  1. Старайтесь придерживаться правой стороны дороги. Ориентиром могут служить линии разметки (если их видно) либо граница соприкосновения дорожного полотна с обочиной.
  2. Включая передние фары, используйте ближний свет. Учитывая, что при движении в тумане расстояние между машинами трудно определить точно, то дальним светом вы можете просто ослепить других автомобилистов. Кроме того, ближний свет разрешается использовать совместно с противотуманными фарами.
  3. Включайте стеклоочистители во избежание скопления конденсата
  4. Для того чтобы уменьшить запотевание стекол воспользуйтесь системой вентиляции или отопления салона.
  5. Используйте слух. Иногда именно на слух можно определить насколько далеко от вас двигаются другие автомобилисты. Для этого держите окно приоткрытым.
  6. Движение в тумане по ПДД предусматривает максимальное снижение скорости и запрет на обгоны. Скорость должна равняться ровно половине того расстояния, что вы способны разглядеть. Если видимость составляет 50 м, то двигаться вам нужно со скоростью не более 25 кмч.
  7. При снабжении автомобиля противотуманными фарами, они могут автоматически включаться в ситуации, с видимостью менее 50 м.
  8. Следите за показаниями спидометра
  9. Для уточнения наличия впереди транспорта используйте время от времени звуковой и(или) световой сигнал. Особенно это актуально для загородных трасс.
  10. При видимой дорожной разметке займите центральное положение

Помимо советов существует и ряд запрещающих приемов, к которым прибегать в условиях тумана не следует. Для определения расстояния не полагайтесь только на свет задних фар впереди идущего автомобиля. Помните, что свет может рассеиваться, а туман зрительно отдаляет все предметы, поэтому у вас возникнет искаженная информация.

Не подъезжайте близко к осевой разделительной линии. Это может привести к созданию аварийной ситуации. Запрещены обгоны и резкие торможения. Не смотрите в течение долгого времени в одну и ту же точку. Напряжение глаз приведет к их усталости, снижению зрения и слезотечению.

Меры безопасности при тумане на дороге предусматривают и некоторые особенности вождения. Само атмосферное явление не так опасно, как излишняя вера в собственный опыт и способность справиться с любой ситуацией.

Старайтесь не допускать резкого торможения и внезапных остановок. Если возникла необходимость остановиться, то делайте это плавно. Для предупреждения, следующих сзади вас, автомобилистов нажмите несколько раз на тормоз. Перед этим включите указатель поворота (правый).

В дневное время для расширения видимой части дороги целесообразнее будет использовать более сильные основные фары. Использование специальных противотуманных фар сделает ваш автомобиль более заметным для других водителей.

Существует еще одна особенность при движении в условиях тумана, о которой многие автомобилисты забывают, или не придают значения. Она заключается в том, что дорожное покрытие становится влажным и скользким из-за оседания водяного пара. Это делает более слабым сцепление колес с поверхностью асфальта.

В ночное время или в осенние холодные дни влага на дороге может замерзать и образуется наледь. В такой ситуации следует соблюдать максимальную осторожность и собранность. Не отвлекайтесь от движения и следите за тем, как ведет себя машина. Если у вас небольшой опыт вождения, то в таких условиях лучше переждать плохие погодные условия на стоянке. Особенности управления автомобилем в тумане

Частыми спутниками горной дороги являются туманы, которые могут возникать внезапно и стоять достаточно долгое время. Этому способствует резкое изменение температуры в горной местности.

Очень важно перед поездкой в горы провести полную и тщательную проверку технического состояния транспортного средства. Особое внимание уделить нужно работе двигателя. Подготовить систему охлаждения. Следует позаботиться и о наличии таких дополнительных аксессуаров, как лопата, трос, антибликовый автомобильный козырек или щитки, солнцезащитные очки для водителя.

Скорость регулируйте в зависимости от состояния и извилистости дороги. На крутых участках используйте минимальную скорость. При ухудшении видимости включайте противотуманные фары. Езда накатом на серпантине запрещена, особенно если вы вынуждены двигаться в тумане.

При подъезде к высокому участку подавайте звуковые сигналы встречным машинам. В темное время можно присоединить и световое оповещение. У горных дорог для остановок создаются специальные площадки, остановки делайте только на них.

Плакат в учебный класс или для проведения занятий доступен по кнопке Скачать

В АвтоШколу (АШ) в SAMP игроки приходят, чтобы получить лицензии (на управление каким-либо видом транспорта, на владение оружием, на рыбалку, на бизнес). Новички первым делом на сервере идут получать водительские права (то есть лицензию на управление машиной). Обычно сдача на права стоит 500$. Но чем выше ваш игровой уровень, тем дороже для Вас это будет стоить. Однако для новичков часто есть скидки. Например, при выполнении квестов на Самп-Рп, вам будет предложено бесплатно пройти этот тест. Также лицензию можно купить у инструктора.

Если никого из инструкторов нет, то Вам придётся сдавать экзамен в автоматическом режиме. Для этого встаньте на красный пикап, и Ваш тест начнётся. После этого нужно пройти к машине и проехать по городу, не повреждая при этом машину. Если машина будет повреждена, то Вы провалите экзамен по вождению и Вам придётся проходить его заново. В вечерние часы пик игроков очень много, следовательно на дорогах полно неадекватов, которые будут Вам мешать, поэтому легче всего сдать ночью или утром, когда онлайн на сервере поменьше.

Посмотреть какие на сервере действуют правила дорожного движения можно командой /pdd . Прочитав и запомнив их, Вы сможете правильно ответить на все вопросы теста.

Такие вопросы можно встретить на Samp Rp, Advance, Diamond, Evolve, Arizona, Trinity, Grand, Absolute, Amazing и Radmir RP.

Ответы на вопросы теста в АШ

  • По какой стороне дороги разрешен обгон других ТС? - По левой
  • По какой стороне дороге осуществляется движение ТС? - По правой
  • С какой максимальной скоростью разрешено движение в населенных пунктах? - 50 км/ч
  • Максимальная скорость движения за городом? - 150 км/ч (либо нет ограничений)
  • Что необходимо сделать при ДТП? - Вызвать сотрудников полиции (ДПС)
  • На какой стороне дороги разрешена остановка? - На правой
  • Что необходимо сделать при повороте? - Пропустить пешеходов
  • Что нужно сделать при тумане? - Снизить скорость и включить фары
  • Что обязан сделать водитель, при виде ТС со включенным спец. сигналом (сиреной)? - Снизить скорость и прижаться к обочине.
  • Что следует делать при возникновении ДТП в первую очередь? - Оставаться на месте и вызвать сотрудников полиции.

Ответы в автошколе для Advance-Rp :

  • Что означает M? – Включенный двигатель.
  • Клавиша фар? – Левый Alt.
  • Ограничение по городу? – 50.
  • Как заправиться? – Num 2.
  • Как включить двигатель? – Левый Ctrl.
  • Fuel 45? – В бензобаке 45 бензина.
  • Уменьшить расход? – Выключить двигатель.
  • Открыть/закрыть дом. машину? – Правый Ctrl.
  • Полный бензобак? – 50 минут.
  • Ограничитель? – Num 4.
  • E? – Мало бензина.
  • Сирена? – Нет правильного.

Ответы в автошколе для Arizona-RP :

  • Максимальная скорость в городе? - 60 км/ч.
  • Разрешена ли парковка на тротуаре? - Только в экстренных ситуациях.
  • Что нужно делать при тумане? - Снизить скорость и включить фары.
  • Максимальная скорость вне города? - 120 км/ч.

Правила дорожного движения (ПДД) на Samp-Rp :

Скорость движения
> Максимально разрешенная скорость движения в жилых зонах - 20 км/ч;
> Максимально разрешенная скорость движения в городе - 50 км/ч;
> Максимально разрешенная скорость движения за городом - без ограничений.

Парковка и стоянка транспортных средств
> Стоянка и парковка наземных безрельсовых транспортных средств разрешается на правой стороне дороги - обочине;
> Фотографии разметок, описание парковочных мест есть на оф. сайте автошколы;
> В случае аварийной остановки следует толкать транспортное средство до обочины
> Стоянка и парковка запрещена на трамвайных путях, железнодорожных переездах, в тоннелях, а так же на мостах, эстакадах и путепроводах.

Обгон

> Запрещено осуществлять обгон транспортных средств в населенных пунктах;
>
>
>
> Обгон разрешен по встречной полосе, но при условиях, что на данной полосе не движутся транспортные средства и дорога двухполосная;
> Обгон запрещается в тоннелях, на мостах, железнодорожных переездах, эстакадах, путепроводах;
> Обгон запрещается также на перекрестке, опасных поворотах и участках с ограниченной зоной видимости.

Опережение
> Опережение разрешается как с правой стороны, так и с левой;
> Опережение справа проходит без выезда на обочину или тротуар;
> Опережение слева проходит без выезда на встречную полосу движения;
> Опережение запрещается на эстакадах, железнодорожных переездах, перекрестках и в тоннелях;
> Опережение возможно при наличие 4-х и более попутных полос.

Обязанности водителя
> Иметь при себе паспорт, документы на автомобиль и водительские права;
> Иметь при себе страховой полис личного транспортного средства или ее копию;
> В багажнике транспортного средства иметь аптечку первой помощи, в которой обязан быть адреналин;
> Убедиться в исправности транспортного средства;
> Останавливаться по требованию сотрудника полиции или ФБР;
> В случае ДТП - вызывать полицию и скорую помощь;
> За рулем находиться исключительно в трезвом виде;
> Перед началом движения включить фары (/clist 1-33).

Запреты участников дорожного движения
> Водителю запрещается:
- Ездить по газонам, тротуарам, железнодорожным путям;
- Останавливаться на проезжей части;
- Ездить за рулем транспортного средства в наркотическом или алкогольном опьянении;


алкогольном опьянении;
- Ездить за рулем транспортного средства с переломами, сильными ушибами или пулевыми ранениями;
- Не останавливаться по требованию сотрудника полиции или ФБР;
- Игнорировать специальные сигналы сотрудников гос. организаций;
- Давить, наезжать транспортным средством на пешеходов;
- Ездить по встречной полосе движения;
- Парковаться в неположенном месте.
> Пешеходу запрещается:
- Выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
- Ходить по проезжей части;
- Каким-либо образом мешать водителям транспортных средств на проезжей части.

Каждый человек, который играет в онлайн-игры, пытается прокачать своего персонажа и добиться многих интересных вещей. Пользователи, которые предпочитают SAMP, пытаются даже с первого уровня получить водительское удостоверение. Опытные геймеры могут не сдавать экзамен, а просто поехать к инструктору и купить у него права. Конечно, это будет несколько дороже, но так вы сможете сэкономить свое время. в «САМП»? Давайте рассмотрим это.

Где сдавать на права в «САМПе»?

Для начала необходимо определиться, где можно сдавать на права. Как и в реальной жизни, сначала необходимо найти автошколу. Как это можно сделать? Тут есть несколько вариантов, вы можете выбрать один из предложенных.

  • Если у вас есть деньги, вы можете заказать такси и, указав необходимое место назначения, быстро добраться до автошколы.
  • Чтобы не тратить деньги, необходимо будет идти пешком. Для этого вы можете написать в чате команду «/gps» и выбрать автошколу. На карте появится метка, туда вы и должны идти.

Сдать на права («САМП РП»)

Отлично, вы добрались до места назначения, теперь можно переходить к экзамену. Сразу стоит отметить, что можно не сдавать на права, а просто купить их. Для этого необходимо найти инструктора и договориться с ним. Если такой вариант у вас не получился, то следует поехать в мэрию и у лицензора приобрести необходимый документ. Такая услуга на разных серверах будет стоить по-разному. Конечно, это будет дороже, чем пройти экзамен самому.

Как проходит экзамен?

Если вы новичок и не можете раскошелиться на покупку прав, то стоит попробовать сдать экзамен самому. Как сдать на права в «САМП»? Едем в автошколу. По приезде заходим в здание и находим красную метку, на которую необходимо встать. Далее вам нужно будет подтвердить свои действия и перейти к сдаче. Сначала вам необходимо будет ответить на теоретические вопросы. На разных серверах администрация вносит свой список вопросов, но есть и некоторые сходства, поэтому стоит привести ответы на них.

  • Буква М на спидометре показывает, что двигатель включен.
  • Чтобы включить фары, необходимо нажать на кнопку Alt.
  • Если вы хотите включить двигатель, следует нажать Ctrl.
  • Чтобы заправиться, нужно подъехать к заправке и нажать на кнопку Num 2.
  • Для уменьшения расхода нужно выключать двигатель, когда выходите из машины.
  • За ограничитель отвечает кнопка Num 4.

Это самые распространенные вопросы, ответы на которые вы должны знать, чтобы комфортно передвигаться по городу. Перед сдачей экзамена следует посмотреть теорию. Это можно сделать, встав на ту же красную метку, но выбрать нужно соответствующий пункт.

Как сдать на права в «САМП»? Далее необходимо будет перейти к вождению. Для этого вам нужно выйти из здания и сесть в любую машину, которая находится на стоянке автошколы. Передвигайтесь по меткам. Помните, что нужно проехать, не нарушая правил дорожного движения. После прохождения некоторого маршрута вам автоматически выдадут права.

Теперь вы знаете, как сдать на права в «САМП». Этот процесс займет у вас около 20-30 минут, но это неотъемлемая часть успешной игровой жизни. Без соответствующего документа вы не сможете устроиться на работу таксистом или Также вы не сможете приобрести себе автомобиль или снять в аренду. Если вы не хотите проходить экзамен, то можете приобрести права.