Правила вождения в греции. Аренда автомобиля в греции. Телефонная линия для чрезвычайных происшествий для гостей Греции

Автомобильные дороги Греции состоят из двух видов: скоростные автомагистрали и дороги местного значения. К местным дорогам также можно отнести дороги, которые проходят параллельно автомагистралям. А наличие небольших нескоростных дорог возле платных трасс являются обязательным условием при их планировании.

Начиная с 2004 года (в основном за счёт средств Европейского Союза) в Греции интенсивными темпами строятся скоростные автомагистрали, пересекающие всю страну вдоль и поперёк. Также строятся многочисленные тоннели. Такое замечание: автомагистраль Аттика – Одосий считается одной из самых безопасных скоростных дорог в Европе (и к тому же самой экономной). И нельзя умолчать, что при строительстве этой магистрали было обнаружено бесчисленное количество предметов древности, переданных в греческие музеи.

В 2009 году полностью открыт для движения автобан Афины – Салоники. Интересно то, что мы именно в 2009 году первый раз приехали в Грецию на своей машине, ехали этим автобаном и даже не подозревали, что трассу месяц как открыли!

Сейчас в Греции есть несколько платных автострад , пересекающих страну по всем основным направлениям. Эти дороги имеют, как правило, три полосы движения в каждом направлении. Качество дорожного покрытия на очень высоком уровне. Встречные полосы движения разделены так, что между ними располагается чаще всего полоса зелёных насаждений, иногда шириной до 5 метров. В общем, развернуться на автобане просто так не получится. Для этого существуют специальные мосты, но расстояние между ними бывает очень большое – до 50 километров. Прозевали - до следующего разворота придётся ехать долго.

На платных автострадах, безусловно, есть заправочные станции . Это такие себе комфортные территории для автомашин и людей. Почти на каждой такой заправке есть большой буфет, где можно полноценно поесть. Обязательно есть туалет, магазин, бар, где продаются напитки и бутерброды. Часто присутствуют душевые кабинки (стоимость 2-3 евро), а также детские игровые площадки. Парковка достаточно большая. По ходу движения на трассе присутствуют знаки, на которых указано расстояние до заправок. Самым большим минусом таких станций является повышенная цена на топливо . Обычно она выше примерно на 40 центов за литр. Можно заправляться на более недорогих заправках, которые расположены чуть в стороне от автобана (на трассе также есть указатели с расстоянием до этих заправок). Находятся примерно в 2-3 километрах от съезда с основной автострады, но дорога к ним слегка путанная.

За пользование платными автострадами в Греции предусмотрена оплата в зависимости от пройденного расстояния . Поскольку за обслуживание разных участков автомагистралей отвечают разные компании, то и цены тоже могут разниться (причём не всегда адекватно их можно понять). Оплата производится сразу перед въездом на платные участки дорог. Дальше примерно каждые 30-50 километров установлены станции оплаты. Иногда станции оплаты есть при съезде с автомагистралей, иногда съезд происходит абсолютно свободно. Понять умом принципы расположения данных станций невозможно.

Тариф за проезд по платным дорогам зависит от типа транспортного средства, его высоты и количества осей. Из своей практики могу сказать, что за легковой автомобиль на каждом пункте оплаты приходится оставлять от 1,5 до 2,8 евро. Для каждой такой дороги существует специальная фиксированная таблица тарифов, запомнить её невозможно.

Есть в Греции участки со специальной оплатой.

Во-первых, это тоннель Актио–Превеза . Это первый подводный греческий тоннель длиной 1,5 километра. Стоимость проезда легковым автомобилем – 3 евро. Другие тоннели на территории Греции пока не имеют отдельной оплаты.

Также платным является мост Рио–Антирион , который находится на участке трассы Афины – Каламата. Длина моста составляет почти 3 километра.

Основные правила дорожного движения Греции .

В Греции действуют такие ограничения скорости (для легковых автомобилей ):

В населенном пункте - 50 км/ч

Вне населенного пункта - 90 км/ч

На автомобильной дороге - 110 км/ч

На автобане - 130 км/ч

Дорожные знаки ничем не отличаются от привычных. Только преобладает написание на греческом языке (английский там не в фаворе). Иногда сложно понять, особенно если едешь без GPS-навигатора.

В случае недостаточной видимости, вызванной плохими погодными условиями (туман, дождь, снег) водителям рекомендуется использовать ближний свет фар. Просто так двигаться с включенным ближним светом в дневное время запрещается (в отличие от большинства стран Европы).

Обязательным условием является использование ремней безопасности , как для передних, так и задних пассажиров. Штраф составляет 80 евро.

Во время движения автомобиля запрещено пользоваться мобильным телефоном .

Пить за рулём можно, но совсем чуть-чуть. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 промилле.

Если уровень алкоголя в крови превышает норму, то в зависимости от степени опьянения может быть наложен штраф от 200 до 2000 евро с лишением водительских прав, а также с возможным тюремным заключением до 6 месяцев.

Сотрудники полиции могут только налагать штрафы , то есть выписывать квитанции. Взимать же средства права не имеют. Штраф нужно оплатить в отделении банка в течение 10 дней. Что будет, если его не уплатить неизвестно. Например, нам был выписан штраф за неправильную парковку (82 евро), мы его не оплатили, и весьма спокойно выехали с территории Греции. После этого абсолютно без проблем получали визы и въезжали на территорию стран Европейского Союза.

А вообще, штрафы за нарушение правил дорожного движения в Греции очень высокие!

Бензин в Греции очень высокого качества, причём только неэтилированный. Что очень интересно, привычного нам характерного запаха на греческих заправках нет. Если у вас машина имеет газовое оборудование, учтите, что количество газовых заправок на греческих дорогах ограничено.

Парковка в Греции очень сложна в понимании.

Например, в Волосе есть большая бесплатная парковка на окраине города, но оттуда идти в центр очень далеко. В самом городе есть много мест для парковки вдоль бордюра, причём бесплатно. Но там как-то странно организовано: с одной стороны дороги только по чётным дням, с другой стороны – по нечётным дням. Обычно все эти места уже заняты местными, а учитывая сложность движения (почти все улицы имеют одностороннее движение), приходится долго искать парковочное место. За правильностью парковки следит большое количество полицейских. Мы, в частности, припарковались в правильном месте, но одним колесом стали на бордюр – под «дворниками» на лобовом стекле нашли «привет» на 82 евро…

Также мы узнали, что полиция имеет право изымать номерные знаки неверно припаркованных автомобилей по всей Греции. Хотя это и относится только к транспортным средствам с греческими номерами, но водителям иностранных автомобилей всё равно необходимо остерегаться неправильной стоянки во избежание недоразумений.

В центре Афин сейчас действует новая система контроля парковки. Для жителей города разметка парковки выполнена синими линиями. Для гостей Афин (в том числе и для греков) разметка обозначена белыми линиями. Для особых ситуаций и различных профессиональных потребностей - желтыми линиями.

Оплата производится в специальных паркоматах. Платить следует по будням с 09:00 до 21:00, по субботам 09:00 до 16:00. Максимальное время парковки 3 часа. Тариф составляет 0.5 евро/час за первые 2 часа, за 2.5 часа - 4 евро, а за 3 часа - 6 евро.

И напоследок отмечу, что водители в Греции в своём большинстве культурные, правил не нарушают (ещё бы с такими штрафами). На дорогах неагрессивные. Но стоит быть аккуратным: в случае ДТП полиция будет на стороне греческого водителя, а виновными будете вы. Из своей практики отмечу, что все автомашины, нарушающие правила движения и "подрезающие", имеют российские номера...

Катерина Максимова...Несколько важных правил!

1) Всегда впереди сидящие должны быть пристегнутые! Дети до 7 лет в детском кресле!

2) Водителю нельзя принимать ни грамма алкоголя!

3) Пересечение двойной сплошной это грубое нарушение и дорогой за него штраф!

4) В больших городах не жалейте 3-4-5 евро за платную стоянку! В этом случаи скупой платит ох как много!

5) Не превышайте скорость 20 км и выше, выше положенного!

Удачного Вам отдыха и незабываемых впечатлений!


Цитата:
Вроде сзади сидящие тоже должны.

Цитата:
Разве допустимые 0,5 промилле в Греции отменили?

Цитата:
Ну нет на Крите больших городов вообще, в любом городке можно бесплатное место для парковки найти, без всяких нарушений.


Цитата:
Это действительно правда? Очень удивлён и нигде такой информации невидел. Вроде везде пишут 0,5 промилле.

Цитата:
Совсем пустую невидел, но место припарковаться бесплатно и без нарушения всегда где нибудь находил.


Цитата:

Ну и в чем отличие от российских правил? Всё то же самое:))) Только разворот через сплошную в Греции у всех в порядке вещей, на скоростной режим все плевали (положено 90, гоняют под 100) и т.д. Но, у греков всё как-то аккуратно, деликатно, без наглости. За парковку платил только один раз в Элунде и то можно было найти место. С бесплатными парковками на Крите проблемпочти нет. Принято уступать дорогу, уйдя право, если с зади приближается машина. Ментов практически нигде не видно.

Новый - сухой закон ввели с 01 -01-2011. и в последний максимальный, алкогольный придел был 03.мл. Я это знаю потому что у меня брат милиционер в Солониках! А что касается парковки... Катерина ищет способ подстраховаться а не сэкономить! Для меня как для жителя Крита, без разницы, можно, или нет парковаться! Если мне надо я паркуюсь и иду по делам!

Нырок Вы смотрите Греческие новости? Уверен что нет! Я Вам коротко расскажу что говорят и что происходит! В этом году, в Греции ожидается большой наплыв туристов! На Крите открылись отели которые 5 а то 7 лет были закрыты! Правительство за усмотрением порядка, планирует подтянуть военную милицию в курортные зоны! Греция в этом году намерена выйти из кризиса!


Цитата:
Я извиняюсь, можно дать какую официальную ссылку на этот закон, я так понимаю ПДД? Просто интересно почитать, особенно зная как сами критяне да и туристы совмещают вино-пиво в тавернах и езду.

ronning Это была информация по телевизору! Была передача типо (Новый Год, новые правила!) Что касается самих Критян, это другая история и касается политики Крита! Но коротко я скажу... Милиции и Полиции на Крите местной нет! Если есть десяток человек, то их не слышно так как они при высоких чинах, а те кто на дорогах, они приезжие с материка... А это много значит!

Олег Krete, а как на Крите сейчас с камерами, расставленными на нац.трассе? :) помнится, 2 года назад практически все они не работали, были либо разбиты, либо замотаны черной пленкой. у моего мужа, довольно аккуратного водителя, тогда случилось какое-то минутное помутнение рассудка от красоты греческой природы и в частности, монастыря, который находился прямо у дороги. :)) Мало того, что муж, отъехав пару км от монастыря, повернул не туда, при развороте пересекая двойную сплошную (привиделось ему, что не в ту сторону мы едем:))), так еще мы въехали под камеру наблюдения, и тут я вспомнила, что сидя на переднем сидении, не пристегнула ремень безопасности. я так перепугалась, что потом еще 2 недели отдыха переживала, представляя себе размер штрафа. потом от человека, который там живет, узнала секрет Полишинеля о неработающих камерах. успокоилась только, когда спустилась по трапу уже здесь в Мск, штраф с нас тогда так и не потребовали). :))
Так вот как там... с камерами сейчас? :)


Цитата:
Откуда такая уверенность греков?Что они сделали такого особенного,чтобы это произошло?
Или мечтать не вредно?Если только надеются на немцев и англичан,кот. побоятся ехать в сторону Египета,Туниса,а теперь и Турции...Наши из Еги&Ту никогда не уйдут.Никаких ценовых преференций отелей тоже нет...

Олег Krete

Цитата:

Нырок Вы смотрите Греческие новости?

Конечно не смотрю. Но, от всей души желаю скорейшего выхода из кризиса.
В таком случае манера езды на Крите ни чем не отличается от нашей, российской, за исключением отсутсвия пробок и нашего российского хамства.
А кто-нибудь из автолюбителей Крита сможет мне объяснить, как повернуть налево, к морю (я еду из Ретимно в Ираклион), если всю дорогу идут 2 сплошные и везде знак "поворот налево запрещен"?
Специально у местных спрашивал, как быть в такой ситуации. Овечали - да поваричивай, где хочешь:) Та же картина, если ехать в обратную сторону и вдруг нужно развернуться.

Все, что нужно знать туристу о прокате авто в Греции: стоимость, документы, страховка, ПДД, платные дороги, а также основные компании по аренде авто в Греции.

Арендовать автомобиль в Греции и отправиться в увлекательное путешествие по материковой части или же прилететь на Родос или Крит и за неделю объездить остров вдоль и поперек - выбор за вами. А мы постараемся обеспечить вас всей необходимой информацией для комфортного путешествия. Отправляясь в поездку по греческим городам и весям без знания языка, имейте в виду, что надписи на указателях дублируются на английском только на шоссе и в городах, а на дорогах местного значения и на острове Крит принято использовать только греческий язык. Не рекомендуем арендовать авто для поездок по Афинам - движение в городе хаотичное, с парковкой в центре проблемы, да и в пробку попасть можно запросто. Для поездок по горным районам выбирайте полноприводный автомобиль, а в городах удобнее разъезжать и парковаться, имея в своем распоряжении компактную малолитражку.

По-гречески аренда автомобиля будет ενοικίαση αυτοκινήτων, но можно ориентироваться и на вывески «rent a car». В высокий сезон (с середины июня до середины сентября) имеет смысл забронировать авто заранее через Интернет, а в низкий - наоборот, договариваться на месте, требуя скидку. Бронирование при посредничестве отеля или гида дает гарантию надежности прокатного брокера, но слегка увеличивает цену. У местных прокатчиков цена традиционно ниже, чем у международных компаний, но уровень поддержки в случае ДТП может прихрамывать.

Примерная стоимость аренды автомобиля эконом-класса - 30-50 EUR в сутки, на островах всегда чуть дороже.

В греческих компаниях по прокату часто можно получить авто, не оставляя залог ни наличными, ни путем заморозки средств на карте. Возвращать авто нужно с тем же количеством бензина в баке, с каким вы его получили.

Часто, вопреки ожиданиям, цены на сайте прокатной компании отличаются в полтора-два раза (в большую сторону) от цен у них же в офисе. Воспользовавшись посредническими услугами гида, получите что-то среднее между этими двумя значениями.

Документы, страховка

Для аренды авто в Греции понадобится водительское удостоверение (часто наше национальное вполне подходит, но с МВУ выбор прокатных контор становится шире). Возраст водителя должен быть не менее 21 года (в некоторых агентствах не менее 23 лет и не более 70 лет), стаж не менее года. В стоимость проката авто в Греции обычно включены: страховка от пожара и гражданская ответственность. Дополнительно оплачиваются TPC - Theft Protection Coverage (страховка от угона) и разные виды КАСКО: CDW- страховка с франшизой; Super CDW - страховка с франшизой, размер которой уменьшается при ежесуточной доплате; FDW - полное КАСКО (не включает компенсацию за продырявленное колесо, повреждение днища, разбитое лобовое стекло или зеркало заднего вида). Иногда дополнительная оплата может быть назначена за каждый километр, который вы проедете, и будет взята с вас при возврате машины - будьте внимательны при заключении договора.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

Топливо и заправки

На греческих заправках можно заправиться 95-м и 98-м неэтилированным бензином и дизельным топливом (petreleo). Этилированный бензин не продается. В канистрах транспортировать бензин не разрешается. На островах бензин всегда немного дороже, чем на материке, из-за необходимости его транспортировки по воде. Многие заправки закрываются в 19:00, но одна круглосуточная заправка на населенный пункт всегда найдется.

Правила дорожного движения

Ближний свет днем обязателен только в условиях плохой видимости, в остальное время его использование запрещено. Дети до 3 лет могут путешествовать только в специальных креслах, и до 11 лет им запрещено ездить на переднем сидении. Ремни безопасности должны быть пристегнуты у всех, кто находится в машине. Разговаривать по телефону «с использованием рук» запрещается. Звуковой сигнал разрешено применять только при опасности возникновения ДТП.

Ограничение скорости в Греции. Населенный пункт: 50 км/ч. Вне населенного пункта: 90 км/ч. Автомобильная дорога: 110 км/ч. Автомагистраль: 130 км/ч.

Убедитесь, что автомобиль, взятый вами в аренду, оснащен всем необходимым: знаком аварийной остановки, аптечкой, огнетушителем. Использовать и перевозить радар-детекторы в Греции запрещено.

Греция - лидер среди европейских стран по количеству ДТП. Греческие водители часто пренебрежительно относятся к ПДД. Не стоит следовать их примеру.

На улицах греческих городов встречаются специфические знаки: «Стоянка запрещена на этой стороне дороги по нечетным месяцам» и «Стоянка запрещена на этой стороне дороги по четным месяцам».

Штрафы

В Греции сотрудники дорожной полиции не имеют права взимать штрафы на месте. Выписанную ими квитанцию необходимо оплатить в банке, причем того же региона, в котором был выписан штраф. За оперативную оплату штрафа (до 10 дней) - скидка 50 %. А вот при задержке оплаты сумма штрафа может значительно увеличиться. При краткосрочной аренде авто можно отдать квитанцию (и деньги, разумеется) в компанию по прокату вместе с автомобилем. Они сами оплатят штраф.

Допустимое содержание алкоголя в крови водителя в Греции: 0,5 ‰. Для водителей со стажем меньше 2 лет - 0,2 ‰.

Некоторые суммы штрафов: превышение скорости - от 40 EUR до 350 EUR; неправильная парковка - 120 EUR; неиспользование ремней безопасности - 350 EUR или даже краткосрочное лишение прав; разговор по телефону без hands free - 150 EUR или даже краткосрочное лишение прав; езда в пьяном виде - от 200 EUR до 2000 EUR, возможно тюремное заключение; проезд на красный свет или пересечение двойной сплошной - 1050 EUR; нарушение правил перевозки детей - 80-100 EUR; наличие в авто радар-детектора - 2000 EUR.

Платные дороги

В полном соответствии со знаменитым утверждением платные дороги в Греции тоже есть. Оплата на каждом платном участке составляет обычно 2,80-4,80 EUR. На протянувшейся с запада на восток почти через всю материковую Грецию автомагистрали Egnatia 5 пунктов оплаты, на каждом из них придется оставить 2,80 EUR.

Участки со специальной оплатой: подводный тоннель Aktio - Preveza (проезд легкового авто - 3 EUR) и 3-километровый мост Rio - Antirio (проезд легкового авто - 13,20 EUR).

Парковки в Греции

Как и почти везде в Европе, в центре крупных греческих городов непросто найти местечко, где можно припарковаться даром и не заполучить штрафную квитанцию на лобовое стекло. Не стоит пытаться сэкономить, оставив авто в неположенном месте. Не нашли бесплатную стоянку - ставьте машину на платную парковку. На островах и прибрежных территориях материка крупные паркинги есть у каждого порта. Правда, оттуда может быть далековато до основных достопримечательностей.

Цена на парковку везде разная. Может, повезет оставить авто на неограниченное время за 2-3 EUR, а бывает, что придется раскошелиться на 2-3,50 EUR в час. В Салониках, например, парковка стоит 3,5 EUR в час. Лучше всего дело с бесплатными парковками обстоит на Крите. На Родосе платные парковки только в Родосе (1,5 EUR в час) и в Линдосе (3 EUR в час). Припарковаться на улице можно только при наличии разметки белыми (бесплатно) или синими (платно) линиями. Парковаться у желтой линии запрещено.

Обычная для Греции практика - первый час самый дорогой, а дальше - дешевле. Исключение составляют новые правила для центра Афин.

Парковка на улице в центре Афин для гостей города возможна только, если разметка выполнена белыми линиями. Желтыми линиями обозначены места для жителей города. Оплатить придется стоянку в будни с 9 до 21 часа и в субботу с 9 до 16 часов. В воскресенье парковка бесплатная. Припарковаться можно максимум на 3 часа, стоимость: 1 час - 0,50-1 EUR, 2 часа - 2-3 EUR, 3 часа - 4-6 EUR.

Местная полиция имеет право изъять номерные знаки неправильно припаркованного автомобиля. К машинам, взятым в аренду, это тоже относится.

Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

Настала пора поговорить про особенности вождения машины на Крите. Сейчас вам станет так страшно, что вы больше не рискнете сесть за руль автомобиля здесь на острове, и тем самым спасете нас, местных от повышенного движения в разгар сезона. Очень неловко рассказывать всю правду об этом, но лучше честно. На основе личного опыта. Вы можете в комментариях потом рассказать о своем.

Дороги Крита - праздник для любителей вождения. Здесь можно безнаказанно разогнать свой автомобиль, можно долго мчаться в кабриолете вдоль моря, можно потерзать машину и нервы попутчиков на резких поворотах или медленно сползти по грунтовой дороге на самые красивые пляжи в мире. Здесь можно все. Вот это-то и пугает.

Начнем с простого и понятного. Аренда машины на Крите. Самый часто задаваемый вопрос. Но это просто как дважды два. В любом селении, где есть отели, вы всегда найдете rent car. Идите и берите машину со спокойной душой, только обратите внимание на то, чтобы страховка покрывала ее днище и колеса. Если вы вдруг решитесь съездить на какой-нибудь дикий пляж, вам придется ехать по грунтовой дороге. Так что пусть она будет, эта страховка. Написано FULL. По рукам!

Автомат найти несколько сложнее. Возможно, придется обойти несколько rent-car. Но не оставляйте надежду. На Крите все знают, что люди с севера предпочитают не думать про смену передач, забираясь на гору. И с каждым годом автоматов становится все больше и больше.

Машины эконом класса, как правило, в меру потрепанные, с мелкими вмятинами, царапинами. Это нормально. Вы тоже можете ее чуть-чуть поцарапать. Вам вину за это предъявлять никто не будет. Сложнее с машинами более высокого класса. Могут потребовать зарезервировать сумму на карточке. Но зачем вам на Крите понадобилась крутая тачка, это вообще непонятно. Или вы планируете свадьбу?

А еще имейте ввиду, что машина, которую вы бронировали на сайте в реальности окажется чем-то совсем иным. Класс будет тот же, а машина другая. Попробуйте спорить. Но это, скорее всего, ни к чему не приведет. Так что забирайте машину и в путь!

Тут стоит обратить внимание на режим работы заправочных станций. Они работают ежедневно, но практически все закрываются в 22:00, некоторые в 23:00. На заправке всегда есть специальный человек, который подойдет к вашей машине, уточнит, на какую сумму вы планируете заправиться, и сам все сделает. Только заглушите мотор и откройте дверцу. Сдачу и чек вам тоже принесут. Можете продолжить распространять о русских добрую молву и оставить евро на чай. Но больше не надо!

Бензин 95, кстати, стоит дорого. Сейчас - 1,70 евро за литр, а летом наверняка опять вырастет до 1,90. Дизель дешевле - 1,20. Если вам попалась машина-гибрид, то мы вам завидуем.

Особенно приятно, что на Крите на машинах отсутствуют сигнализации. Ведь угонять машины на острове бесполезно. Портить свой облик в глазах суровых критских мужиков, тоже не каждый решится. Так что машину можно не закрывать, но вещи из нее все же лучше забирать. Чего только не случается в туристический сезон.

Теперь переходим к тонкостям и хитростям вождения на Крите.

1. На Крите можно водить машину выпивши. Официально это запрещено, но местных жителей такие законы мало касаются. Сами посудите: публичный транспорт на острове не развит, такси стоит дорого, машины есть почти у всех. Невозможно побывать в гостях у дяди Костаса на соседней горе и не выпить раки за его здоровье. Это неуважение, это куда страшнее, чем сесть за руль в нетрезвом виде. Так что подавляющее количество машин, на которых отсутствуют опознавательные логотипы rent car и которые составляют вам компанию на вечерней трассе, содержат в себе нетрезвого водителя.

2. Тут уместно вспомнить обо всех этих часовенках, стоящих вдоль дорог в качестве напоминания о том, что когда-то здесь произошла авария. Они как бы предупреждают вас об опасном участке на дороге. Увы, вождение на Крите контролируется только самим водителем. Все под личную ответственность. Да здравствует самоконтроль!

3. За непристегнутый ремень вас никто ругать не будет, но в ваших интересах пристегнуться. Хотя бы чтобы от поворотов не тошнило. Детей можно возить без кресел безопасности. Мы так делали. Но лучше с креслом.

4. Скоростной режим соблюдают только туристы и пожилые критяне. Камеры никого не смущают. Камера не зафиксирует вашу машину, если та не превысит скорость 120-130 км/ч. А на все что выше, сможет и среагировать.

5. Фары днем критяне включают редко. Приехав из страны, где невключенные фары является нарушением ПДД, вы можете оказаться в затруднительной ситуации и с непривычки не обраащать внимания на объекты, которые внезапно вылетают из-за поворота. Включайте фары. Постепенно и на Крите к этому привыкнут.

6. Если что-то случилось, останавливайтесь на обочине, включайте "аварийку" и не стесняйтесь обратиться за помощью к проезжающим мимо. Критяне в беде не бросят. Только вы свою машину не бросайте, а то на следующий день найдете «привет от критской полиции» под дворником.

7. Вообще самым частым и самым наказуемым нарушением ПДД является неправильная парковка. Они почти все платные. Летом даже платные парковки в городах заняты. Приходится долго крутиться по улицам с односторонним движением, в какой-то момент начинает сильно хотеться в туалет, вы оставляете машину на «аварийке», возвращаетесь, а под дворниками уже прилепился розовый листочек с выписанным штрафом. Если вы его заплатите в течение 4-х первых дней, он составит 40 евро. А если позже, то уже все 80. Оплачивать его надо в мэрии, town hall любого селения. До 13:00. После этого часа работа государственных служащих прекращается.

Греция это страна, которая отличается высокими штрафами за нарушение правил дорожного движения, но на местных водителей это особого впечатления не производит, они водят авто достаточно агрессивно, нередко превышают скоростной режим и т.д. Самая сложная ситуация в крупных городах, где движение усложняют двухколесные транспортные средства. Самые сложные для передвижения города это Салоники и Афины. Водителям у которых нет достаточного опыта вождения лучше воздержаться от путешествия на авто по этим городам. Кроме этого во многих городах ощущается нехватка привычных для многих дорожных знаков, особенно редко встречаются такие знаки как «Главная дорога» и «Уступи дорогу». При подъезде к перекресткам нужно всегда притормаживать.

В случае если дорожное движение регулируется светофором не стоит сильно спешить и трогаться сразу же после включения зеленого сигнала. Связано это с тем, что у многих водителей есть привычка проскакивать на красный свет, что нередко приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. И при том, что данное нарушение считается самым серьезным, за него полагается заплатить штраф в размере 700 евро и лишение водительских прав на два месяца.

Во многом безопасность поездок по Греции будет зависеть от соблюдения скоростного режима. В данном случае речь идет о том, что в пределах населенных пунктов максимальная скорость не должна превышать 50 километров в час, на загородных трассах – 80 км/ч, а на автобанах не более 130 км/ч.

Проезд по автобанам в Греции платный, стоимость зависит от типа автомобиля и конкретно взятого маршрута. Средняя стоимость проезда колеблется от 2,5 до 6 евро. Чаще всего оплата производится наличными, поэтому желательно, чтобы при себе было достаточное количество мелких купюр.

При передвижении по Греции нужно учитывать такой немаловажный фактор, что практически все заправки, которые расположены вдоль трасс, работают до 19 часов. Круглосуточные заправки встречаются преимущественно в крупных городах и на некоторых оживленных трассах.

Не забывайте во время движения пристегиваться, причем это требование касается не только водителя, но и всех пассажиров. Нарушение этого правила влечет за собой штраф в размере 350 евро и лишение водительского удостоверения на 10 дней.

Также как и во многих других странах мира, серьезнейшим нарушением является управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Согласно греческому законодательству допустимый уровень алкоголя в крови не должен превышать 0,5 промилле. В случае первого задержания придется заплатить штраф от 200 до 2000 тысяч евро.

Греческие полицейские преимущественно дислоцируются на оживленных трассах, но данный факт местных жителей нисколько не смущает и меньше они от того не нарушают. Нужно отметить, что к иностранным водителям местная полиция относится довольно благосклонно. За незначительные нарушения могут ограничиться устным предупреждением, а права забирают только за что-то серьезное.

В высокий туристический сезон для Греции характерны пробки, что обусловлено существенным увеличением туристического потока, но на платных автострадах их никогда не бывает (исключение составляют только какие-то серьезные аварии).

К сожалению, немало хлопот водителям доставляют и местные пешеходы, которые часто переходят дорогу в неположенном месте и тем самым создают аварийные ситуации. В пределах населенных пунктов не стоит превышать скоростной режим, иначе можно столкнуться с серьезными неприятностями.

Нельзя сказать, что ситуация с дорожным движением в Греции критическая, особенно с учетом того, что качество дорожного полотна там намного лучше, чем у нас. Проблема может быть только в том, что не все могут быстро адаптироваться в чужой стране, ее особенностям и далеко не последнюю роль играет языковой барьер. Если вы уверены в своих силах, то отказываться от путешествия по стране на арендованном автомобиле не стоит.