Правила прикуривания автомобиля от другой машины. Как прикурить авто от другого автомобиля: пошаговая инструкция. Как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора

Разряженная аккумуляторная батарея – проблема, с которой автовладельцы часто сталкиваются в зимний период, после длительного простоя. Но неприятность происходит и в другое время, если оставить машину с работающим освещением, магнитолой, иными устройствами.

Чтобы запустить автомобиль в такой ситуации, подсоединяют другую АКБ при помощи проводов. Процедура называется прикуриванием. Чтобы не нанести вред другому авто, нужно знать, как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором.

Для запуска мотора автомобиля с севшим накопителем обращаются к соседу по стоянке или водителю проезжающей машины.

Чтобы не возникло непредвиденных ситуаций, учитывают правила безопасности и рекомендации:

  1. Процедура проводится только при исправном моторе, АКБ, когда нет проблем с электрической цепью и устройствами. Значит, батарея разрядилась из-за длительного простоя или забытого освещения, включенных фар.
  2. Если системы, потребляющие электроэнергию, работают, есть другая проблема, и она заключается не в накопителе.
  3. Прикуривание подходит только для машин с похожими по объему силовыми установками. Нельзя проводить процедуру для кроссовера, внедорожника, используя АКБ малолитражки. Причина заключается в различных пусковых токах, и для крупного авто показатели выше.
  4. Дизельные модели не прикуривают от исполнений с бензиновыми моторами. Поскольку дизелю необходим больший пусковой ток, чем бензиновому двигателю.

Когда температура окружающей среды опускается до -20 процедура часто оказывается бесполезной. В дождь исключают вероятность попадания избыточного количества влаги на клеммы, провода. В жаркий период перед прикуриванием проверяют уровень электролита, если батарея обслуживаемая.

Недостаточный уровень влияет на процесс зарядки. Поэтому после неудачных попыток запуска садятся два аккумулятора.

В каких случаях не стоит прикуривать:

  • когда под капотом присутствует запах бензина;
  • если батарея посажена в результате многочисленных попыток завести авто;
  • отмечается поврежденная электропроводка или провода, покрытые грязью.

В любой из ситуаций попытка запустить авто окажется безуспешной и приведет к проблемам с исправным аккумулятором.

У владельцев современных авто часто возникает вопрос – можно ли прикуривать машину с автоматом? Поскольку АКПП не связана с генератором и накопителем, процедуру выполняют, соблюдая правила безопасности.

Примечательно, что не с каждой моделью авто можно проводить подобные манипуляции. На одних машинах никаких нежелательных последствий не возникает, а на других перегорают элементы системы освещения, выходит из строя блок управления мотором. Возможность проведения манипуляций указывается в инструкции по эксплуатации.

Перед прикуриванием убеждаются в исправности авто с разряженным накопителем, схожем объеме двигателей и одинаковом типе топлива для используемых машин. Если нужно прикурить машину с АКПП, схема не отличается от работы с авто с МКПП.

Подготовив защитные перчатки и специальные провода, приступают к подключению:

  1. Машину-донор подгоняют поближе, но исключают соприкосновение с автомобилем, где разряжен накопитель.
  2. Заглушив мотор донора, отключают системы, потребляющие энергию, снимают клеммы с исправной батареи.
  3. Провода, используемые для подключения, выполняются с клеммами. Их обозначают цветом, где красный означает подсоединение к «+», а черный, бесцветный к «–».
  4. Перед подключением обязательно отсоединяют минусовую клемму разряженного накопителя. Это уменьшает нагрузку на АКБ другого авто.
  5. Используя провод, соединяют плюсовые клеммы аккумуляторных батарей.
  6. Черный или бесцветный провод, предназначенный для минусовых клемм, присоединяют к «–» АКБ донора. Другой конец нужно подключить к металлическому элементу машины-пациента.

Важно по отдельности подсоединять провода, что исключает короткое замыкание. Нельзя допускать соприкосновение проводов и подвижных элементов авто.

После успешного подключения систему оставляют на минуту. Затем машину с разряженной батареей заводят, дают мотору поработать на протяжении 5 – 10 минут. За это время двигатель прогревается до 50 градусов, удерживает устойчивые обороты. После этого отсоединяют провода в обратном порядке, начиная с «–».

Не всегда с первого раза удается прикурить от аккумулятора другого автомобиля и запустить мотор. Попытку повторяют не более двух раз. Дальнейшее повторение бессмысленно. Здесь допускается другой вариант прикуривания.

Двигатель машины-донора заводят, дают ему поработать на протяжении 15 минут для подзарядки собственной батареи.

  1. Подъехав к авто с разряженным накопителем, глушат двигатель.
  2. С аккумулятора, требующего зарядки, снимают клеммы.
  3. Подключают провода для прикуривания. Плюс заряженного АКБ соединяется с плюсом севшего. И минус заряженного с минусом севшего.

После подключения заводят машину с исправной батареей, поддерживая небольшие обороты. На протяжении 10 минут схему оставляют в работающем состоянии. При этом не включают энергопотребители на машинах. Затем глушится мотор донора, в обратном порядке отсоединяются провода.

При выборе такой схемы энергия идет не на запуск стартера, а на подзарядку аккумулятора. Этот метод также используется. Но здесь важно исключить соприкосновение проводов, что может привести к короткому замыканию.

Если ни одна из схем не дала должных результатов, значит, проблемы со стартером или проводкой и требуется помощь экспертов сервиса.

Задумываясь, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля, рассматривают разные варианты схем.

В процессе важно помнить:

  1. Двигатели запускают только по очереди, одновременный запуск опасен.
  2. Обеспечивают разделение электросетей, иначе электрика и электроника машины-донора получает серьезный удар, представленный внезапной, незапланированной нагрузкой. Это сопровождается выходом из строя электроники. А иногда машина перестает нормально передвигаться, падает динамика.
  3. Если на машине установлена новая батарея, системы исправны, автомобиль-пациент не использует весь заряд.

В момент отсоединения клемм важно снизить пики напряжения. Поэтому на машине, которой требовалась подзарядка, включают обогрев заднего стекла , вентилятор обдува. Но оптику включать не рекомендуется. Скачок напряжения приведет к выходу из строя лампочек.

После запуска авто с разряженным накопителем, желательно продолжать движение на протяжении 30 минут. Это требуется для зарядки накопителя.

Новые машины комплектуются электронными системами, которые раньше не использовались.

Поэтому стоит задуматься, можно ли прикуривать современные автомобили, не изучив схему подключения. Ведь методы, применявшиеся 20 лет назад, сегодня могут нанести вред транспортному средству.

Помимо выбора подходящей схемы подключения, специалисты советуют правильно подобрать провода.

На что обратить внимание:

  1. Стоимость подобных аксессуаров варьируется от 200 до 4000 рублей. Не стоит выбирать самые дешевые варианты. Оптимальная цена для 3-метрового провода начинается от 800 рублей, а для 5-метрового – от 1200.
  2. Значение имеет сечение жилы и материал. От этого зависит отсутствие потерь энергии при передаче. Исключается излишний нагрев, дымление.
  3. Оплетка не должна быть жесткой, она треснет при понижении температур.
  4. Исполнение зажимов имеет значение. Лучший вариант – конструкция из меди, оснащенная крепкими пружинами, въедливыми зубцами.
  5. Надежность закрепления провода в зажимах определяет безопасность.

Опытные автовладельцы не советуют рассматривать провода длиной менее 3 м. Так как батареи иногда располагаются на разных сторонах авто. И не всегда достаточно места, чтобы подъехать ближе. Соблюдая правила и рекомендации, как правильно прикурить авто, легко помочь другому водителю и избежать нежелательных происшествий.

Есть целый ряд причин, почему аккумулятор может значительно ослабеть и, в конце концов, потерпеть фиаско в очередной попытке завести неподатливый двигатель Вашего автомобиля. И вот несколько из самых распространённых из таких причин:

  • Вы оставили фары, габариты, музыку или хотя бы зажигание в автомобиле включенным на длительное время;
  • вы не заводили машину в течение довольно длительного периода;
  • у аккумулятора попросту загрязнились контакты, критически снизился уровень кислоты или же просто пришло его время;
  • у Вашего авто по тем или иным причинам отказал генератор, который заряжает аккумулятор, пока машина работает;
  • Очень низкая температура воздуха (которая может выступать как катализатор, ускоряющий процесс "гибели" аккумулятора из-за одной из вышеприведённых причин.

Что же делать, когда машина не заводится из-за севшего аккумулятора? Ответ очевиден - прикурить её. Конечно, можно ещё вызвать эвакуатор, попросить довезти Вас на буксире до сервиса официального дилера, позвать на помощь своего автомеханика, родственников, друзей и знакомых, но стоит ли это свеч, когда достаточно выполнить вполне лёгкое действие - прикурить от аккумулятора другого автомобиля. А как это сделать, давайте узнаем подробнее!

Во-первых, необходимо убедиться, что проблема, действительно, в аккумуляторе. И наиболее очевидным симптомом проблемы будет вначале очень вяло крутящийся стартер, который после нескольких попыток вообще не будет крутиться. Кроме того, стартер и в первой попытке завести машину вполне может даже не сработать, и тогда нужно определить, что дело именно в аккумуляторе, а не в стартере, и это Вы поймёте достаточно легко - Вы почувствуете, что привод стартера прилагает хоть какие-то усилия, чтобы попытаться сдвинуть с места коленчатый вал двигателя - если не чувствуете, попробуйте выйти и заглянуть под капот, попросив кого-нибудь повернуть ключ зажигания.

Итак, мы определили, что проблема, действительно, в разряженном аккумуляторе. И как же правильно прикурить посаженный аккумулятор автомобиля от другого автомобиля? Имейте в виду, что Вам никогда не следует пытаться завести машину, если аккумулятор имеет трещины и видимые утечки кислоты.

Прежде всего, давайте определимся с тем, что нам необходимо, чтобы прикурить аккумулятор от другой машины:

  1. В первую очередь, нам нужен комплект проводов для прикуривания, называемый "крокодилами" из-за наконечников этих проводов в виде клещей с зубьями, похожими на пасть крокодила - вообще, данный девайс должен быть у каждого автомобилиста в числе мастхэв списка вещей наряду с домкратом, знаком аварийной остановки, аптечки и огнетушителя, поэтому позаботьтесь о том, чтобы приобрести комплект "крокодилов" в любом автомагазине. Ну, а если у Вас в нужный момент этих проводов не окажется, то Вы всегда можете рассчитывать на других водителей, у которых они, скорее всего, есть.
  2. Второй непременный атрибут "прикуривания" автомобиля - это другой автомобиль с хорошим заряженным аккумулятором. Давайте здесь и далее называть его "донором", а наш автомобиль с севшим аккумулятором - "акцептором".

Итак, процесс прикуривания машины от другой машины в общих случаях предельно прост и состоит он всего из нескольких этапов, давайте по порядку:

  1. Шаг 1: припаркуйте автомобиль-донор и автомобиль-акцептор нос к носу или бок-о-бок в одном направлении. Убедитесь, что автомобили не соприкасаются друг с другом ни непосредственно, ни через какой-либо проводник, который может повредить один из автомобилей коротким замыканием. Заглушите двигатель у автомобиля-донора, и в обоих автомобилях выключите максимально всё электрооборудование (особенно, фары).

  2. Шаг 2: отсоедините отрицательную клемму провода от аккумулятора у акцептора.

  3. Шаг 3: возьмите один из кабелей крокодила красного цвета и подключите один его конец к положительному полюсу на автомобиле-акцепторе, а другой конец к положительному полюсу аккумулятора на машине, которая будет спасать наш автомобиль - доноре. Соблюдайте описанный порядок: сначала присоединяемся к акцептору, а затем - к донору. При этом проследите, чтобы этот провод не касался кузова и других деталей обоих автомобилей.

  4. Шаг 4: подключите один конец отрицательного (чёрного цвета) кабеля к отрицательному полюсу аккумулятора на автомобиле-доноре, а другой конец к любой металлической части двигателя акцептора - это может быть, к примеру, коллектор двигателя, так как это, как правило, не окрашенное место и хорошее место для наших прикуривающих крокодилов. Ни в коем случае не подключайте отрицательный провод к отрицательной клемме аккумулятора акцептора. Кроме того, проследите, чтобы провод на двигателе был закреплён надёжно, был далеко от топливных магистралей (искра может легко воспламенить топливо, что приведёт к печальным последствиям, и таких примеров огромное множество), а также от движущихся механизмов подкапотного пространства, иначе его попросту закрутить в них.

  5. Шаг 5: проверьте ещё раз правильность и последовательность закреплённых для прикуривания проводов и заведите двигатель донора, оставив его работать на время от 10 до 20 минут, чтобы тот немного зарядил нашу разряженную батарею на акцепторе.

  6. Шаг 6: по прошествии этого времени заглушите автомобиль-донор и попробуйте завести автомобиль-акцептор. Если Вам это не удастся, то проделайте шаг №5 ещё раз.

  7. Шаг 7: если автомобиль успешно завёлся после прикуривания, оставьте обе машины с работающим двигателем на время около 3-5 минут, а затем заглушите их и отсоедините провода-крокодилы в обратном порядке от того, как Вы их соединяли.

  8. Как видите, всё достаточно просто!

    И ещё несколько советов по прикуриванию автомобилей:

  • Никогда не прикуривайте большой кроссовер /внедорожник или мощный автомобиль от аккумулятора малолитражки, иначе впоследствии Вам придётся искать доноров для обоих автомобилей. Кроме того, акцептором должен выступать автомобиль с хорошей новой заряженной батареей, иначе Вам также придётся прикуривать обе машины.
  • При выборе крокодилов в магазинах покупайте провода не менее 14 мм 2 сечением и длиной не менее 3-4 метров (оба этих показателя должны быть как можно больше).
  • Не пугайтесь, если при подсоединении отрицательного кабеля (в шаге №4 выше) к автомобилю-акцептору (самый последний подключаемый конец проводов) появится искра - это в пределах нормы, но именно поэтому рекомендуется подсоединять его вдали от топливных элементов.
  • Ни в коем случае не прикуривайте, если донор имеет видимые повреждения аккумулятора, вытекший электролит или при работе.

Каждый водитель должен иметь навык прикуривать аккумулятор. Казалось бы, что проблем в этом нет, ибо в сети предостаточно информации. Но если Вы спросите у пяти человек, как прикурить аккумулятор, то получите пять разных ответов. Отчасти многие ответы будут правильными, но не полностью. Предлагаем Вам правильный способ, как можно прикурить разряженный автомобильный аккумулятор.

Смотрите также: Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1

Перед тем как начать прикуривать разряженную батарею, необходимо чтобы у Вас было несколько вещей. Первое, что необходимо в первую очередь это высоковольтные провода для прикуривания. Второе, Вам необходим автомобиль с нормальным уровнем заряда аккумулятора.

Поэтому провода, которые могут пригодиться Вам, если Вы захотите помочь какому-нибудь водителю, который не может завести свою машину. Кроме того, высоковольтные провода пригодятся на тот случай если в Вашем автомобиле сел аккумулятор. Дело в том, что не каждый водитель возит с собой такие провода, и Вам не нужно будет искать их, чтобы прикурить свою машину.

Прежде, чем прикуривать автомобиль убедитесь, что высоковольтные кабели находятся в хорошем состоянии. Они должны быть достаточно длинными, чтобы доставать до другой машины. Помните, что провода не должны быть оголенными, а резиновое защитное покрытие должно быть без трещин и повреждений. Соединительные зажимы должны быть чистыми без нагара и окиси, также как и контакты батарей обоих автомашин.

Сделать держатель для iphone в машину

Прежде, чем подключить провода поставьте автомобили как можно ближе друг к другу. Далее поставив транспортные средства на ручной тормоз (ручник), поставьте коробку передач в нейтральное положение.

Как подсоединить провода для прикуривания

Помните, что красный провод (разъем) является положительным. Черный (любого другого цвета, кроме красного) провод является отрицательным. Красный провод подключается к плюсовой клемме аккумулятора в одной машине так и в другой. Черный провод с двух сторон должен быть подключен к минусовому разъему батареи. Помните, что провода не должны пересекаться.

При подсоединении провода к аккомулятору будьте внимательны и осторожны. В момент подключения к автомобилю убедитесь, что с другой стороны провод не болтается под капотом и соприкасается с металлическими частями машины. Вот правильный порядок действий при подключении высоковольтных проводов к двумя автомобильным аккумуляторам:

Надежно подключите один зажим красного провода к плюсовой клемме (+) разряженного аккумулятора

Подключите минусовой разъем (черный цвет) к минусу заряженной батареи

С другой стороны минусового провода подключите разъем к любой металлической поверхности под капотом автомобиля, у которого разряжен аккумулятор (можно зажимать минусовым разъемом даже болты и т.п.). Это необходимо чтобы заземлить наше соединение.

Убедитесь, что все соединения надежно закреплены на своих местах. Также убедитесь что все провода и разъемы не находятся слишком близко к движущимся частям двигателя.

Запуск двигателя


Для того, чтобы прикурить автомобиль нужно начинать с автомашины, которая имеет хороший уровень заряда аккумулятора. Поэтому правильно подсоединив все провода к батареям обоих машин, запустите двигатель автомобиля с нормальной батареей. Как только Вы запустите двигатель, разряженный аккумулятор в другой машине начнет заряжаться. Помните, что пока севший аккумулятор зарядиться. Поэтому почти сразу после запуска автомобиля с нормальной батареей, попытайтесь запустить автомашину с разряженной батареей.

Зарядка смартфона с помощью обычной батарейки и провода от прикуривателя автомобиля

Однако если севшая батарея была разряжена в течение длительного времени, Вам может понадобиться некоторое время подождать, пока машина будет работать на холостом ходу, чтобы батарея получила немного запаса заряда. Подождав немного, чтобы полностью разряженный аккумулятор получил энергию, попробуйте запустить двигатель транспортного средства, в котором стоит разряженный аккумулятор.

Внимание! , в котором сел аккумулятор, подождите несколько минут пока машина с запущенным мотором немного зарядит севшую батарею. Далее повторите попытку запустить двигатель. Если после 2-3 попыток машина по-прежнему не хочет заводиться, то прекратите попытки, чтобы избежать поломки стартера.

Вполне возможно, что разряженный аккумулятор пришел в негодность, и не держит заряд или в автомобиле присутствует какая-то другая более серьезная неисправность, которая и мешает запустить двигатель.

После запуска двигателя правильно отсоедините провода


Если Вам удалось запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, не выключайте мотор, чтобы аккумуляторная батарея заряжалась дальше. Далее отсоедините провода в обратном порядке. Для этого сначала аккуратно отсоедините от корпуса машины заземленный минусовой провод, а с другой стороны этот же минусовой провод от минуса аккумулятора. Далее отсоедините плюсовой провод от аккумулятора с хорошей батареей, а с другой стороны отсоедините клемму с плюсовой батареи разряженного аккумулятора.

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Когда Вы отсоединяете высоковольтные кабели, будьте предельны осторожны. Помните, что Вы должны прикасаться только к защищенным поверхностям проводов и клемм. Отсоединив один зажим, не допускайте, чтобы клемма болталась под капотом, соприкасаясь с металлическими частями автомобиля. Также ни в коем случае не допускайте, чтобы зажимы проводов соприкасались друг с другом.

Сколько времени заряжается нормальный аккумулятор от двигателя?


После того, как Вы запустили автомобиль с севшей батареей, то если аккумулятор находится в нормальном состоянии, то для того, чтобы его хорошо зарядить достаточно чтобы автомобиль был в движении 15 минут.

Тем не менее, важно отметить, что если батарея находится в полностью разряженном состоянии, то Ваш генератор не сможет полностью на все 100 процентов зарядить батарею. В таком случае лучше всего приехав домой зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.

Это интересно: 10 самых дорогих пикапов в мире

Также вполне возможно часто разряжаемый аккумулятор уже вышел из строя и требуется покупка новой батареи. Для этого покажите аккумулятор специалисту в техническом центре, который проведет диагностику состояния батареи.

Завести автомобиль с помощью пускового устройства


Если Вы не хотите искать другую машину, чтобы прикурить свой автомобиль в случае разрядки аккумулятора, то Вы можете приобрести пусковое устройство, с помощью которого Вы можете завести автомобиль, даже с севшей батареей.

На Российском рынке представлено множество подобных устройств для запуска автомобилей. Есть модели, которые требуют некоторое время для того, чтобы подзарядить севший аккумулятор. Также есть некоторые модели, которые позволяют запускать машину без предварительной подзарядки аккумулятора.

В зимний период проблема, как правильно прикурить от другого автомобиля, может коснуться любого автовладельца. В один чудесный момент севший аккумулятор не позволит машине завестись и тронуться с места. В этой ситуации выигрывает механическая КПП — можно завести машину с толкача либо реанимировать батарейку в теплом помещении. Но не у всех есть механическая коробка передач, а автомобиль все-таки завести нужно.

Почему машина не заводится?

Многим водителям знакома такая картина: стартер щелкает при повороте ключа зажигания, бортовой компьютер не реагирует ни на что, фары не зажигаются и сигнализация молчит. Это верный признак севшей батарейки.

В подобной ситуации понадобится автомобиль-донор, от которого можно прикурить. Но это действие оправдано только в том случае, если причина находится в севшем аккумуляторе, а не в другом агрегате. Допустим, в машине работает и радио, и электроприборы, да и фары зажигаются — тогда стоит поискать проблему не в аккумуляторе.

Причин разряда батарейки может быть несколько:

Не выключили источник потребления электроэнергии;
вовремя не залили зимнее масло, и оно стало вязким;
аккумулятор не в состоянии выработать необходимое количество тока из-за уменьшения объема.

Если автовладелец забыл выключить источник потребления энергии, разрядка аккумулятора обеспечена. Включенное освещение или работающее радио быстро посадят аккумулятор за время отсутствия хозяина машины.

Замерзшее масло не позволяет нормально повернуть коленвал, из-за чего стартер вынужден потреблять большое количество энергии. В этом случае при включении зажигания машина глохнет.

Особенностью аккумулятора является уменьшение емкости при снижении температуры. В этом случае батарейке просто не хватает мощности, чтобы обеспечить старт двигателя.

Выбор проводов для прикуривания

Длина не менее 1,5 метра;
минимальное сечение 10 мм2;
сила тока 200 А и выше.

Ко всем проводам должны быть припаяны зажимы (их называют крокодилами). При выборе желательно отдать предпочтение проводам с резиновой, а не пластиковой, оплеткой. Сами зажимы должны хорошо раскрываться.

Совет: при покупке проводов обращайте внимание на величину сечения. Чем больше сечение, тем лучше.

Порядок прикуривания авто

Прикуривание машины должно происходить по определенным правилам, которые нельзя нарушать:

Автомобиль-донор должен быть с исправной электрикой и полностью заряженным аккумулятором.
Аккумуляторы обоих авто должны быть одинаковой мощности.
Напряжение сети обоих авто должно быть одинаковым.
Машины должны стоять рядом, но не соприкасаться кузовами.
Обе машины нужно поставить на ручник, заглушить моторы и выключить электроприборы.

Затем проводим процедуру прикуривания по следующей схеме:

1. Подсоединяем зажимы соединительных проводов к клеммам батареек с соблюдением полярности: плюс к плюсу, минус к минусу.
2. Чтобы аккумулятор донора не разрядился, не следует присоединять отрицательную клемму донора к отрицательной клемме потребителя. Отрицательная клемма донора присоединяется к двигателю авто-потребителя.

Важно: следите, чтобы провод не соприкасался с подвижными частями мотора и топливными проводами.

3. Когда соединение будет обеспечено, необходимо привести в рабочее состояние двигатель донора. Через минут 20 мотор донора глушат и заводят мотор потребителя.
4. Если машина-потребитель не завелась, через пару минут нужно вновь включить мотор донора для дозарядки аккумулятора.
5. Если прикуривание прошло успешно, мотор потребителя заведется. Нужно дать ему прогреться некоторое время, не прибегая к увеличению оборотов при помощи газа.
6. Далее необходимо разобрать конструкцию в обратном порядке, начиная с отсоединения минусовой клеммы. Плюсовой провод снимается самым последним с прикуренного авто.

Важно! Нельзя сразу же глушить прикуренный автомобиль и включать магнитолу или фары. На авто нужно ездить минимум полчаса для подзарядки генератора батареей.

Меры предосторожности

Как правильно прикурить от другого автомобиля? Прежде всего, нужно не допускать ошибок.

1. Аккумуляторная батарея взрывоопасна. Если неопытный водитель этого заранее не знает, то может столкнуться с разрывом АКБ на части и ожогом серной кислотой. Чтобы предотвратить такое знакомство с аккумулятором, необходимо:

Убедиться, что жидкость в разряженном АКБ не замерзла;
убедиться, что электролит находится в жидком, а не желеобразном или замерзшем, состоянии;
не путать полярность проводов при подключении;
проводить все манипуляции с АКБ в перчатках и защитных очках.

Важно! Нельзя заряжать аккумулятор, который греется или издает сильный запах.

2. Прикуривание объемного двигателя от малолитражного может привести к разрядке аккумулятора донора. В результате и батарея разрядится, и прикуривание не состоится.

3. Нельзя прикуривать автомобиль с треснувшим аккумулятором.

4. Не допускайте соприкосновения плюсовых и минусовых контактных проводов.

5. Соблюдайте порядок подсоединения контактов, чтобы предотвратить взрыв водорода.

6. Всегда отключайте источники потребления энергии, даже когда ненадолго покидаете автомобиль: это должно быть правилом.

7. Не прикасайтесь голыми руками к деталям авто во время зарядки.

Важно! Искрение в момент подключения последней клеммы — нормальное явление.

Заключение

Схема прикуривания авто выглядит просто и доступно. Однако допущенные ошибки в этом процессе могут привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому соблюдайте все меры предосторожности, а главное — не перепутайте полярность проводов.

Если у вас разрядился аккумулятор, то завести машину будет проблематично. В народе в таком случае пользуются «прикуриванием» от аккумулятора другой машины.

Чтобы совершить эту операцию, вам понадобятся:

  • «крокодилы» — пусковые провода с зажимами на клеммы обоих аккумуляторов;
  • автомобиль с приблизительно одинаковым объемом двигателя и емкостью аккумулятора.

Последний пункт очень важен — прикурить аккумулятор «шестидесятку» от «сотки» или наоборот вряд ли удастся, поскольку не хватит силы тока, а еще можно сжечь все электронные датчики.

Следует также убедиться, что причина невозможности завестись кроется в аккумуляторе, а не в стартере или в любой другой поломке. Проверить заряд аккумулятора можно с помощью обыкновенного тестера, в крайнем случае можно открутить пробки и измерить плотность электролита с помощью ареометра. Если ваш аккумулятор неисправен — имеются трещины, электролит приобрел характерный бурый оттенок — прикуривание также не принесет никакого результата.

Если вы убедились, что аккумулятор просто разрядился и нашли машину-донор, то стараетесь разместить оба автомобиля, чтобы провода «крокодилов» дотягивались до клемм аккумуляторов. Выключите зажигание, поставьте машину на ручник. Двигатель другой машины тоже должен быть отключен.

Присоедините зажимы в следующей последовательности:

  • положительный — сначала в своей машине, затем в авто «донора»;
  • отрицательный — сначала в рабочей машине, затем «на массу» в своей — то есть к любой металлической части двигателя авто, важно, чтобы она не была окрашенной.

Присоединять отрицательный зажим к клемме не рекомендуют, поскольку это может привести к быстрой разрядке рабочего аккумулятора.

Когда все подсоединено, рабочий автомобиль заводится и работает несколько минут, чтобы АКБ могла немного подзарядиться, причем зарядка идет не от аккумулятора, а от генератора. Затем двигатель «донора» глушится, а вы пробуете завести свою машину. Если двигатель завелся, оставляем его в рабочем состоянии, чтобы АКБ зарядилась еще больше. Затем глушим двигатель, снимаем провода, и спокойно заводимся опять и едем по своим делам.