Правила ПДД: перестроение по полосам. Перестроение на дороге – советы профессионалов Пдд перестроение из ряда в ряд

Вопрос, как правильно перестраиваться, при ближайшем рассмотрении, не так уж и прост. Не многие из нас, совершая ежедневные вояжи «дом –работа –магазин –кафе -дом» в конце дня вспомнят, сколько раз нам пришлось перестроиться. А между тем, именно этот, обыденный, на первый взгляд, маневр является самым опасным и аварийным.

Допустим, едешь по правой полосе, на следующем перекрестке нужно повернуть налево. Необходимо перестраиваться. Сзади догоняют машины. Какая-то неуверенность возникает. Как "поймать" момент и перестроиться правильно?

Рассмотрим более подробно перестроение. Этот маневр предусматривает изменение полосы движения автомобиля. Первое правило правильного перестроения – включить поворотник. Это простое действие обозначит ваши намеренье и дальнейшие действия не будут неожиданными для «соседей» по дорожному полотну.

Зачастую, бывает так: посмотрев в правое (левое) зеркало и набрав скорость, перестраиваемся, как нам кажется, правильно. И всё внимание уходит в "зеркало". А машины впереди начали тормозить. В лучшем случае успеваем затормозить, в худшем, рихтуем и тюнингуем впередистоящего. Частенько такие аварии происходят из-за не правильного перестроения на съездах магистралей. Ждем промежутка, чтобы перестроиться из кармана выезда (к примеру) на МКАД. В этом случае первое правило правильного перестроения – смотреть сначала вперед и начинать движение только после впередиидущего. Правило очередности, в принципе, очень важно. Всегда дожидайтесь окончания перестроения впередиидущего, а то в надежде, что его «корма» вот-вот освободит Вам дорогу, нажимаете на газ, сокращая дистанцию до минимума, а чаще всего попадая в ДТП. При любом манёвре советую держать "круговой обзор" - быть в курсе и видеть всё, что вокруг вас. Это сложно на первый взгляд - но со временем получится. Главное начать тренироваться.

Сколько раз приходится наблюдать, как перестраиваются новички. Для них попасть в нужный ряд - самое сложное испытание в городской сутолоке. А за собой не замечали? Наверняка припомните, как вы притормаживаете, пытаясь найти «окно», чтобы втиснуться в соседний ряд, вызывая хор клаксонов.

Избежать подобного несложно. Этот до боли очевидный совет даже и давать как-то неудобно. Тем не менее, осмелимся: чтобы безопасно перестроиться, вместо привычного торможения необходимо набрать скорость потока, в который вы собираетесь влиться. Самая безопасная скорость – скорость потока. А правильно перестраиваться и маневрировать так, чтобы в результате ваших действий другие водители не должны были тормозить или изменять направление своего движения.

Вообще перестроением считает выезд из занимаемой полосы или ряда с сохранением первоначального направления движения. Напомню что при движении по прямой в своем ряду, никуда не перестраиваясь, вы пользуетесь преимуществом перед участниками движения, которые намерены перестроиться в ваш ряд. Однако культура вождения, хотя у нас и понятие это довольно расплывчатое, гласит дать дорогу другому водителю, особенно, если он «попросил» об этом, включив поворотник. Основное правило вождение, если у вас есть возможность предотвратить ДТП, вы обязаны воспользоваться этой возможностью. При одновременном перестроении, т.е. если вы хотите перестроиться влево, а автомобиль, двигающийся слева от вас хочет перестроиться в ваш ряд, то здесь работает правило помехи справа, т.е. он (она) должен вас пропустить.

Если позволяет дорожная ситуация, перестраивайтесь настолько плавно, насколько можете. Для этого необходимо держать соответствующую дистанцию. Таким перестроением Вы не создадите опасной ситуации для едущего сзади «водителя-аса», который не соблюдал дистанцию. У него останется время для маневра или торможения.
Кроме того, плавное перестроение комфортнее для пассажиров и лучше для машины. В последнем случае меньше идет нагрузка на колеса и стойки. Особенно это важно при многочисленных перестроениях, т.к. машину меньше раскачивает.

Есть еще один опасный момент - "мертвая зона" зеркал. Лучше всегда хоть на мгновение, но повернуть голову в сторону поворота. Очень важный совет в пути к правильному перестроению - максимально просмотреть полосу впереди. Знаю как минимум двух человек, которые обрадовавшись свободной полосе, на скорости аккуратно перестроились и внезапно обнаружили стоящий грузовик на своей полосе и не успели затормозить.
Если необходимо перестроиться, а впереди на вашей полосе стоят машины, не спешите к ним приближаться вплотную, оставьте себе место для разгона, чтобы перестроение удалось. Не стоит бояться вклиниваться в плотное движение. Включаем поворотник. Не пропустила первая машина, чуть ближе подруливаем и так далее. Чаще всего пропускают (лично я пропущу, когда другой водитель заранее показывает поворотник, если нет - постараюсь не уступить). Можно и просто показать поворотник и ждать, но как показывает практика, это практически бесполезно.

Итак подведем итог и запомним самое главное:

  • При перестроение уступить дорогу тем кто уже движется в ряду, в который вы намерены перестроиться.
  • Перед перестроением включаем сигнал указания поворота.
  • Не приближаемся близко к впередиидущему.
  • Перед перестроением внимательно смотрим в зеркала и «мониторим» «мертвую зону».
  • При взаимном перестроении пропускаем помеху справа.
  • При взаимном перестроении из одного ряда, дожидаемся, пока проедет впередиидущий (Правилами это не оговаривается.. тут кто первый встал, того и тапки. Но практика показывает, что такая осторожность убережет от неприятных ситуаций).

И помните, ДТП разбирается по ПДД. Ваш маневр не должен создавать трудностей для других участников движения.

Каждый автомобилист, как начинающий, так и опытный, использует различные маневры при движении на магистралях и перестроении.

Езда в городских условиях очень часто принуждает водителей перестраиваться на другую полосу для обгона, либо же для объезда объектов, которые выступают помехами. Но стоит знать, что стоит соблюдать правила, чтобы избежать возникновения ДТП.

Что нужно знать о перестроении?

Само понятие означает переместить транспортное средство на соседнюю полосу.

Данное маневрирование является началом для многих других, таких как, обгон, объезд, поворот, разворот. Хотя на практике встречается, что движение по соседнему ряду осуществляется только потому, что там лучше дорожное покрытие.

Существуют определенные правила перестроения, предписанные в ПДД:

  • когда вы намерены совершить перестроение из своего ряда, то, прежде всего, необходимо пропустить все ТС, полоса движения которых, остается неизменной;
  • при совершении маневров сразу несколькими авто, дорогу вы должны будете уступить лишь тем транспортным средствам, которые окажутся справа;
  • прежде чем начать свой маневр, в обязательном порядке должны быть включены световые обозначения поворота.

Многие автомобилисты часто совершают следующие неправильные действия, собираясь переместиться в другую полосу:

  1. Изменяете свою траекторию движению на слишком маленьком расстоянии от другого автомобиля. В данной ситуации сложно избежать столкновения, не прибегая к резкому торможению. Чтобы этого не случилось всегда нужно оставлять безопасное расстояние, как для себя, так и для других машин.
  2. Меняется свое движение из-за возникшего препятствия. Чтобы избежать неприятностей, необходимо включить сигнал поворота и ожидать, когда можно будет безопасно продолжить движение. Хотя на практике, обычно, все стараются быстрее выехать с места, где движение затруднено, тем самым нарушая правила.
  3. Часто водители игнорируют слепую зону. А впоследствии, именно это и становится причиной возникшей аварии. Лучше лишний раз убедится, что транспортное средство заметили, и только тогда продолжать свой маневр.

В ПДД перестроение разрешено, когда соблюдены следующие условия:

  1. Когда вы собираетесь перестроиться на правую либо левую сторону, начинать нужно с подачи сигнала поворотника. В противном случае, другие транспортные средства попросту не будут информированы о вашем намерении, и тогда, возможно возникновение дорожного происшествия.
  2. Необходимо совершить обзор дороги по зеркалам, чтобы при передвижении другим участникам движения не пришлось использовать резкое торможение для предотвращения аварии.
  3. Готовясь перестроиться, необходимо скорость подстроить под соседний поток авто, рассчитать угол среза и требуемую дистанцию.
  4. В случае, когда неожиданно для вас на пути возникла яма, то траекторию своего движения резко менять не стоит. Поскольку другие автомобилисты к такому маневру могут быть не готовы.
  5. Когда совершается маневр, все действия должны быть плавными и хорошо взвешенными. Нужно контролировать не только свой автомобиль, но и стараться предугадать действия машин поблизости.

Существуют общие правила, которых придерживаются автомобилисты:

  • если автомобиль не совершает маневр, то и уступать дорогу он не должен;
  • когда ТС перестраивается направо, то уступить дорогу необходимо всем остальным участникам;
  • при перемещении налево, должны пропускать лишь те авто, которые меняют полосу единовременно.

Именно такие действия помогут не нарушать правила и обезопасить себя и свое транспортное средство.

Когда чаще всего возникают ДТП при перестроении?

На загруженных магистралях такой маневр как перестроение, является довольно опасным. Поскольку может повлечь за собой возникновение неприятных дорожных происшествий.

Стоит отметить основные моменты, при которых стать участником аварии достаточно просто:

  1. При начале перестроения такой же маневр стал выполнять и водитель другого транспортного средства. Если вами были соблюдены все правила. То это может оказаться из-за его невнимательности.
  2. Никогда не стоит переоценивать других участников дорожного движения. Поскольку, некоторые из них, попросту могут не знать правил, а это, в свою очередь, повлечет за собой, непредвиденные последствия. Лучше потерять несколько минут и переждать, нежели потом, потерять гораздо больше времени на выяснение обстоятельств аварии.
  3. Внимание за рулем нельзя фокусировать лишь только в одном направлении. Если смотреть по зеркалам, одним глазом нужно контролировать ситуации впереди автомобиля, поскольку, впереди идущие машины могут резко затормозить. А чтобы среагировать, необходимо время. Для этого, всегда требуется соблюдать безопасную дистанцию.
  4. Всегда стоит помнить о таких участниках движения, как скутера. Они представляют наибольшую опасность на дорогах, так как, менее заметны при перестроении, и развивают достаточно высокие скорости.

Соблюдая все правила ПДД и не прибегая к излишней спешке на дорогах, избежать возникновения аварий будет проще. Но, в любом случае, даже при попадании в ДТП, правда, будет на стороне водителя, который двигался без нарушений. И тогда весь материальный ущерб будет ложиться на плечи виновника происшествия.

Перестраиваться приходится довольно часто, так как возникает необходимость повернуть, развернуться или просто обогнать медленно движущийся соседний автомобиль. Поэтому мы рассмотрим, кто должен уступить дорогу при перестроении и где нельзя перестраиваться на дороге.

По статистике большая часть аварий возникают при совершении обгона. Это связано, прежде всего, с тем, что многие автолюбители нарушают правила дорожного движения и не уважают других автолюбителей на дороге.

Незнание правил ПДД, и неопытные водители, не всегда способные оценить расстояние до ближайшей машины, вовремя начать и закончить маневр, и конечно страх, потеря самообладания в эти моменты играют свою роль.

Есть такое понятие как «слепая зона» - это участок дороги, который не виден в зеркала транспортного средства. Но на сегодняшний день существует несколько вариантов решения данной проблемы. Например, простые: в виде «кручения» головой по сторонам, и более серьезные - установка мини зеркал или изогнутого центрального зеркала. Производители современных автомобилей борются с решением этой проблемы, придумали и ввели в действие систему помощи водителю, которая предупреждает водителя об опасности столкновения с соседним автомобилем.

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении

Что необходимо знать, чтобы правильно и безопасно совершать маневры и кто уступает дорогу при одновременном перестроении. Давайте разберем эти варианты более подробно.

Термин перестроение означает выезд из занимаемой полосы без изменения направления движения машины. Для совершения маневра на дороге необходимо адекватно оценить дорожную ситуацию и определить положение других участников дорожного движения.

Данный случай на дороге рассматривается, когда вы хотите перестроиться на полосу, находящую слева от вас, а транспортное средство, находящийся на левой полосе, тоже проделывает аналогичный маневр. По правилам дорожного движения водитель транспортного средства обязан уступить Вам дорогу, ссылаясь на правило: "помеха справа".

В тот момент, когда вы захотели перестроиться, нужно включить знак поворота, а не тогда, когда вы уже начали поворачивать руль в другую сторону. Как сказано в правилах ПДД, подать сигналы другим участникам движения необходимо заблаговременно. Если сигналы поворота на транспортном средстве временно неисправны, необходимо оповестить других участников движения о вашем намерении рукой.

Затем нужно оценить расстояние до следующей машины, и ее скорость. Дорожная ситуация меняется очень быстро, поэтому, если вы не совершили маневр сразу, то необходимо еще раз оценить обстановку на дороге.

Стоит обращать внимание и на автомобили в своем ряду движения, наблюдая за ними в зеркало заднего вида. Кто-то из водителей также может начать совершать перестроение и не заметит вас. В таком случае пропустите начавший маневр, автомобиль.

Иногда начинается на дороге одновременное перестроение транспортных средств, данную ситуацию можно встретить, как на 3 х полосной дороге, так и при перестроении автомобиля в месте сужения дороги.

Таким образом, на многополосных дорогах необходимо следить и за машинами, находящимися через ряд от вас. Правила перестроения на дороге четко прописаны в ПДД и предполагают, что при одновременном движении, приоритет имеет водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу. Он начинает свой маневр первым.

Важно! После завершения маневра, «поворотник» необходимо выключить, чтобы не вводить в заблуждение водителей соседних автомобилей.

Приоритет при перестроении на дороге

Для совершения перестроения на большой скорости и в плотном потоке машин, лучше всего дождаться образования свободного «окошка». Согласно правилам дорожного движения, вы не должны создавать опасность и помехи для других участников движения.

Траектория совершения перестроения на дороге не должна быть слишком большой, иначе это может привести к заносу и крену кузова автомобиля, а это в свою очередь, может закончиться аварией.

Как правильно перестраиваться на дороге

В крупных городах с многополостным движением часто стали возникать ситуации, когда не совпадает количество размеченных полос и количество фактических рядов автомобилей. Некоторые транспортные средства движутся не в пределах полосы, а по разметке. Если вы оказались в такой ситуации и попали в ДТП, будет непросто доказать, кто же на самом деле нарушил правила и лучше сразу обратиться за помощью к свидетелям ДТП, зафиксировать их показания.

Если есть полоса торможения, то автомобилисту необходимо заблаговременно перестроиться на нее и только потом снижать скорость. Если имеется полоса разгона, то следует вливаться в поток транспорта, уступая дорогу автомобилям, движущимся по основным полосам.

Может возникнуть ситуация вынужденного перестроения из-за препятствия на вашей полосе движения. В этом случае необходимо включить указатель поворота и ждать момента, когда кто-нибудь согласится вас пропустить.

Для того, чтобы лучше понять, как перестраиваться на дороге, можно посмотреть следующие видео:

Еще один случай перестроения - это маневры на кольце. По правилам ПДД кольцо считается обычной дорогой, и перестраиваться на ней нужно также по стандартным правилам. Самая распространённая ошибка в данном случае, это выезд с кольца с крайнего левого ряда. Поворот направо разрешен только с крайней правой полосы, поэтому и выезд с кольца должен осуществляться с правой полосы, на которую водитель должен перестроиться заблаговременно.

Обгон через встречную полосу

Обгон, такой вид перестроения, где водитель должен сначала перестроиться на полосу встречного движения, а затем вернуться в свою. Поскольку такой маневр грозит лобовым столкновением со встречным автомобилем и может повлечь за собой серьезные увечья людям и транспортным средствам, следует быть абсолютно уверенным в своей способности вовремя закончить обгон и не причинять неудобства другим участникам дорожного движения. Перестраиваясь обратно в свой ряд, необходимо убедиться, что обгоняемый автомобиль уже полностью виден в зеркале и только тогда завершать маневр.

Для совершения безопасного обгона следует убедиться, что полоса впереди свободна на достаточном расстоянии, а сзади автомобили не намерены также совершать обгон. Запрещено препятствовать совершению обгона путем увеличения скорости.

Внимание! Нельзя обгонять движущиеся транспортные средства на регулируемых перекрестках, пешеходных переходах, железнодорожных переездах, мостах, эстакадах.

В случае затруднения встречного разъезда, уступить дорогу обязан тот водитель, на стороне которого возникло препятствие.

Если у вас есть сомнения, относительно возможности совершить маневр, то лучше к нему не приступать. Никогда не помешает убедиться в безопасности еще раз, при этом стоит обращать внимание на всех участников движения.

Перестраивайтесь плавно, чтобы в случае возникновения экстренной ситуации успеть прекратить маневр и вернуться в свой ряд.

Существует большой риск стать виновником ДТП, если вы не знаете, как правильно перестраиваться. Рассмотрим советы по маневрированию в плотном потоке.

ПДД

Положение о перестроении находится в главе 8 ПДД. Пункт 8.4 гласит: водитель, желающий сменить полосу движения, должен уступить дорогу ТС, движущимся в попутном направлении без изменения направления движения. При одновременном перестроении двух автомобилей право первоочередного маневра имеет водитель, находящийся по правую сторону. Рассмотрим правило на конкретных примерах.

  • Автомобиль перед вами перестраивается в ваш ряд, вы не меняете направление. Согласно ПДД, уступать ему вы не обязаны. Сделать это вы можете по собственному желанию, но виновником вы не будете.
  • Вы желаете занять полосу, по которой позади вас прямолинейно движется авто. В таком случае вы должны уступить ему дорогу либо увеличить дистанцию, чтобы не создать ему помеху при перестроении.
  • Вы перестраиваетесь в левую полосу. Находящийся в этом ряду автомобиль показывает поворотником, что хочет занять ваш ряд. В таком случае вы имеете преимущество.
  • Вы перестраиваетесь в правый ряд. Если в этот момент водитель с этой полосы перестраивается в ваш ряд, вы обязаны уступить ему дорогу. Действует правило – «помеха справа».


В общих чертах пункт 8.4 можно выразить следующими тезисами:

  • если вы не желаете перестраиваться, то и уступать согласно ПДД никому не обязаны;
  • при перестроении вправо вы должны в любом случае уступить дорогу («помеха справа»);
  • при перестроении влево одновременно с водителем, желающими занять вашу полосу, вас обязаны пропустить.

Перестроение

Этапы смены направления движения:

  • оценка дорожной ситуации;
  • включение поворотника;
  • контрольный взгляд в зеркало заднего вида;
  • перестроение, выключение указателя поворота.

Многие водители считают, что опасно перестраиваться только в плотном потоке. Ошибка заключается в том, что чрезмерная расслабленность при движении по разгруженным дорогам притупляет концентрацию. Повышается риск не заметить идущий позади мотоцикл либо оставить без внимания автомобиль в мертвой зоне. Поэтому перестроение в любой ситуации требует от водителя максимальной концентрации и уверенности в совершаемом маневре.

Как убедиться в безопасности маневра

Главная сложность при смене полосы – правильная оценка дорожной ситуации. Вы должны убедиться в том, что при перестроении в занимаемой вами площади не окажется другое транспортное средство. Для этого очень часто недостаточно лишь посмотреть в зеркало заднего вида непосредственно перед началом маневра. Во-первых, есть вероятность, что рядом с вашим авто в мертвой зоне находится другой автомобиль.

Мертвая зона – ситуация, при которой объект исчез из бокового зеркала заднего вида, но еще не появился в боковом окне. Всегда эта зона шире со стороны пассажирского зеркала.

Во-вторых, при беглом взгляде невозможно оценить скорость приближения следующего за вами авто. Когда вы посмотрите в зеркало, дистанция действительно будет достаточной для перестроения. Но уже к началу маневра автомобиль успеет приблизиться к вам на небезопасное для маневра расстояние.

Осуществление маневра

Чтобы избежать ДТП, к перестроению нужно соответственно подготавливаться:

  • если в зеркале заднего вида нет автомобилей, нужно посмотреть в боковые стекла. Делать это нужно так, чтобы не потерять контроль над управлением ТС и иметь возможность среагировать на маневры впереди идущей машины. Нужно максимально убедиться в том, что в мертвой зоне нет машин;
  • при плотном движении для перестроения нужно использовать «карманы» (достаточный для маневра интервал между плотно идущими авто). Для этого нужно дождаться, пока машина, после которой возможно перестроение, опередит вас. Такой маневр можно считать безопасным, так как вы убедитесь, что за конкретным авто не следует другое ТС, а поэтому в мертвой зоне вас не ждет неприятный сюрприз;
  • если вы заметили идущий по полосе автомобиль, обязательно посмотрите в зеркало спустя 2-3 сек., чтобы адекватно оценить его скорость. При однократном взгляде сделать это невозможно, а если долго сосредотачиваться на объектах в зеркале заднего вида, теряется контроль над ситуацией впереди вас. Помните о том, что дорожная ситуация в плотном потоке меняется ежесекундно;
  • при перестроении в ряд, поток которого движется с большей скоростью, маневр необходимо делать с опережением. После того как вы заняли полосу, ваша скорость должна соответствовать скорости потока. В зимнее время при колейности и скользком дорожном полотне разгоняться нужно только на своей полосе. В ином случае существует риск заноса. При достаточном коэффициенте сцепление разгоняться можно даже при перестроении.

Чтобы уменьшить мертвую зону, следует правильно настроить зеркала заднего вида. При правильной регулировке в ближний край зеркала вы должны видеть небольшую выступающую часть кормы. При установке угла вертикального наклона нужно соблюдать баланс. Если наклонить зеркало слишком низко, то уменьшиться слепая зона, но вы потеряете из виду вдалеке идущие автомобили. Ситуации усугубится еще больше при спуске со склона.

Никогда не меняйте 2 полосы движения за один прием, так как вы не сможете адекватно оценить дорожную ситуацию. Смена полосы должна происходить плавно. Теперь вы знаете, как правильно перестраиваться, чтобы не попасть в ДТП.

Салют, друзья! При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной.

Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения. Беда!

А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.

Освежим матчасть

Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  • Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
  • Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
  • Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.

А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

Правило «помехи справа»

Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

И вроде как всегда будешь прав!

Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа». Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций.

  • при одновременном перестроении;
  • на участках, где очередность не оговорена другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).

Одновременное перестроение

О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.

Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.

  • Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.
  • Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.
  • Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр. Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.

Разберем конкретику

Попробуем понять, как поступить правильно в такой ситуации – вы решили перестроиться в левый ряд из правого, но место «приземления» пока занято.

  • Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.
  • Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.
  • Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.
  • Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.

В билетах ПДД есть и такой вопрос: Обязаны ли вы при движении по правой полосе уступить дорогу тому, что пытается перестроиться слева? Варианты: 1) да, если водитель опередил ваш автомобиль; 2) да; 3) нет.

И последний ответ – правильный: вы едете справа, не меняя направления, поэтому не обязаны уступать дорогу.

Шпаргалка для новичков

Лично я для простоты запоминания держу в голове такую шпаргалку:

  • Я не перестраиваюсь – никому ничего не должен.
  • Если я захотел направо – уступить должен всем.
  • Если захотел налево – пропустить должны те, кто тоже планирует маневр. Но могут и не пропустить!

О чем еще нужно помнить начинающим водителям?

  • Соблюдайте скоростной режим. Держите ту скорость, с которой движутся машины в полосе, куда вы хотите попасть.
  • Не забудьте включить поворотник, а то ведь другие водители телепатическими способностями не обладают и вряд ли догадаются о ваших намерениях без подсказки.
  • Смотрите в зеркала во время перестроения постоянно, оценивая каждую секунду происходящего на дороге.
  • Перестраивайтесь только при абсолютной уверенности, что маневр безопасен.
  • Закончили дело – гуляйте смело, но не забудьте на радостях выключить поворотник.

Перестроение в пробке и на кольце

Перестроиться в пробке, с одной стороны, сложнее (все раздражены и места для маневра нет), а с другой, – проще, ведь всегда можно получить визуальное подтверждение от соседа, который пропускает вас перед собой.

Увидели в зеркале добрые глаза другого водителя, его добродушную улыбку и обнадеживающий кивок головы, убедитесь, что он притормозил, и решительно, но без рывков встраивайтесь по диагонали в предоставленный просвет.

Не могу не вспомнить о распространенной ошибке выезда с кольца – слева низ-з-зя! Совершить такой маневр можно исключительно с крайней правой полосы, на которую перестраивайтесь заблаговременно на основании общих правил.

Дорожные войны

К сожалению, на дорогах нередко встречается хамство, и дожидаться, пока освободится место можно о-о-о-очень долго.

Рисковать и пытаться подрезать нахала, перестроившись раньше и заняв свободное место, конечно, можно, но стоит ли игра свеч?

Если кому-то «позарез как надо», не мешайте! Пусть человек радуется жизни и считает себя самым умным и везучим. Амбиции на дороге – последнее дело, ведь именно они нередко приводят к трагическим последствиям.

Что ж, друзья, по данной теме у меня всё. Расскажите в комментариях о своем опыте перестроения? Совершали ли вы ошибки или возникали ли спорные ситуации?

Разберем, кто прав, а кто виноват, вместе. Буду признателен, если поделитесь статьей в социальных сетях. До новых встреч! И удачи на дорогах!