Появление масла в свечных колодцах Приоры: причины и методы решения. Что делать, если попадает масло в свечные колодцы Масло в колодцах свечей зажигания ваз 2112

Двигатель автомобиля - это совокупность большого количества систем и узлов, которые работают на один общий результат. Несмотря на это вмешательство одной системы в "жизнедеятельность" другой может привести к неисправности обеих и даже вывести из строя весь силовой агрегат.

Для изоляции отдельных систем производителем предусмотрены различные сальники и прокладки, которые уплотняют и герметизируют соединения и не допускают смешивания жидкостей и газов. Однако ввиду того, что мотор постоянно работает в тяжелых условиях и подвергается высоким нагрузкам, прокладки и сальники нередко приходят в негодность, в результате чего нарушается герметичность в той или иной системе.

Сегодня, дорогие друзья, расскажем вам о том, почему масло проникает в свечные колодцы и чем это чревато для двигателя. Также вкратце поговорим о том, как решить данную проблему.

Утечка масла - это всегда плохо, причем не только с точки зрения расхода масла и его стоимости. Различные утечки масла часто приводят к образованию нагара в разных частях двигателя, нестабильной работе силового агрегата, а также возникновения толстого слоя грязи на корпусе мотора.

В свечном колодце Фордов - явление довольно распространенное, однако это вовсе не значит, что другие авто напрочь лишены такой "болячки". Причем увидеть масло в свечных колодцах можно не только на автомобилях с большим пробегом, нередко даже новые авто уже с конвейера имеют такой неприятный дефект. Это объяснялось тем, что во время сборки герметик просто не успевал как следует схватиться или был попросту некачественным. Если своевременно не устранить эту проблему, она в процессе эксплуатации может привести к неисправности свечей зажигания, катушки, а также к нестабильной работе двигателя. Самая распространенная проблема после того как масло попадает в свечные колодцы - пробой искры и пропуски в цилиндрах. Мотор начинает терять мощность, троит и работает с перебоями.

Почему это происходит?

Попадание масла в колодцы свечей происходит через негерметичность в клапанной крышке. Это может быть некачественная прокладка или герметик, проблема с сальниками колодцев, плохая затяжка или нарушение правил сборки. Чаще всего течь дает именно соединение исключительно на герметике, который в процессе эксплуатации подвергается постоянным тепловым нагрузкам, от которых может деформироваться и высыхать. В результате возникает течь и масло проникает в свечные колодцы.

Устранение проблемы попадания масла в свечные колодцы

Данная работа предусматривает демонтаж: впускного коллектора, кожуха ремня ГРМ, клапанной крышки. После получения необходимого доступа к рабочему месту следует очистить стык от остатков прокладки и старого герметика. Работать следует аккуратно, используя деревянные или пластиковые скребки, металлические аналоги способны оставлять царапины, которые неминуемо приведут к появлению новых проблем, связанных с разгерметизацией. Также в продаже есть немало спец. химии, которая без особых проблем удаляет любой герметик. После все обезжиривается и на стык наносится новый слой герметика. Сборка выполняется в обратной последовательности, болты затягиваются при помощи динамометрического ключа.

В общем процесс замены прокладки или герметика клапанной крышки не представляют ничего сложного, самое важное в этом процессе правильно удалить старый герметик и нанести новый. Также важную роль играет затяжка болтов, неправильное усилие может свести на нет все ваши старания.

После завершения работы необходимо или как минимум проверить и произвести чистку старых свечей.

Если все сделано правильно, масло в свечном колодце Ford вы больше не увидите. Если же после проведения ремонта масло попадает в свечные коллекторы опять, рекомендую обратиться к специалистам, которые смогут выполнить более качественный и результативный ремонт.

У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на . Всем пока, пишите в комментариях по каким признакам вы обнаружили масло в колодцах свечей и каким образом вы решили данную проблему.

Скорее всего, о том, чем грозит попадание масла в свечные колодцы, вряд ли задумывается большинство водителей – и опытных, и новичков. И совершенно напрасно. Причинами данного явления могут выступать различные факторы. Во многом они зависят и от модели движка, и от его типа.

В любом случае, рачительный хозяин предпочтет, скорее всего, не мчаться сломя голову на ближайшее СТО, а попытаться решить проблему самостоятельно. Так давайте остановимся на этом поподробнее.

Чем грозит попадание масла в свечные колодцы? Может случиться подобная неприятность довольно часто, особенно на автомобилях отечественного производства, с приличным пробегом. Разберем устранение проблемы на примере Лады Приоры, автомобиля отечественного выпуска ВАЗа, не без некоторых недостатков.

Возможные последствия?

Основная причина появления масла в колодцах свечей – износ прокладок. А каковы могут быть ее последствия для здоровья вашего авто? Вообще-то, честно говоря, подобный огрех в эксплуатации ни к чему особо военному привести не может, по мнению опытных ремонтеров. То есть, поездить с такой проблемой можно, но не слишком недолго. Это вам не попадание той же указанной смазки на ГБЦ (головку блока цилиндров).

Одним из возможных последствий является тот случай, когда размягчается резиновый изолятор проводов (высоковольтных), что может вызывать и пробой электрической цепи. Однако то, что поломка малозначительна, не должно означать ее пускание на самотек (многие ведь любят ездить, пока все не замкнет и не начнет отваливаться). И если вы замечаете, что в свечном колодце находится смазка, прокладки данного узла нужно поменять как можно быстрее. Так проблема будет устранена, а вопрос – решен.

Еще мастерами замечено , что при данном раскладе приходится довольно часто менять сами свечи. Их ресурс значительно сокращается (в несколько раз, по опыту). И если вам не хочется выкручивать и ставить новые с завидным постоянством, то обязательно нужно заняться соответствующими ремонтными работами.

Ремонт

Как отработать смену этих деталей правильно? Сперва, для успешной процедуры надо подготовить соответствующие детали и инструменты. Нам будут нужны: пара прокладок крышки клапанов, 10-ть уплотнителей, очиститель для движка, 4-е сальника для колодцев. Собрав перечисленное, можно и приступать. Процесс производить лучше в закрытом отапливаемом и освещенном помещении, в крайнем случае – в закрытом от ветра и пыли месте (потому что пыль может попасть на незащищенные места узла, создавая дополнительные проблемы).

Работу производим в несколько этапов:

  • Снимаем клапанную крышку, также — ресивер. Во коллекторе закрываем все возможные отверстия, чтобы ненужные детали, предметы и пыль не попали в сам узел;
  • Размонтируем зажигание, шланг;
  • Откручиваем болт кронштейна на форсунке (ключ 10). Затем – винты на крышке блока (15 штук). Крышку снимаем;
  • Далее – можно проверить гидротолкатель. Делается довольно просто: при помощи отвертки. Нужно нажать (он должен прижаться с хорошим усилием). В обратном случае, механизм меняют. При подобной диагностике своими руками внимательно проследите, чтобы кулачок распределительного вала был направлен тыльной стороной;
  • После необходимо демонтировать свечные колодцы. Делается эта процедура при помощи соответствующего съемника. Он должен быть вставлен в колодец свечи, гайка затягивается и механизм довольно легко демонтируется;
  • Далее снимаем старые уплотнительные кольца и устанавливаем на их место новые;
  • Собираем все в обратном порядке. Помните, что перед сборкой головка должна быть тщательным образом очищена от грязи а подшипниковый корпус – от старых герметика и масла. Кулачки валов нужно промазать свежей смазкой. Перед монтажом корпуса наносим герметик на места, где он был до демонтажа.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


У семейства Lada Granta двигателей 1,6 16V на выбор два: 21126 на 98 л.с. и 21127 на 106 л.с. Различия не только в мощностных показателях. «Семерка» оснащена инерционным наддувом, а датчик массового расхода воздуха заменен на сенсоры абсолютного давления и температуры, совмещенные в одном корпусе. Конфигурация же железа абсолютно идентична, как и букет основных проблем, в котором особое место занимают течи смазывающей жидкости.

Почему возникает течь масла в свечные колодцы шестнадцатиклапанного двигателя на Лада Гранта: причины и последствия

Истоки неполадки берут корни еще с первого 1,6 16V, который монтировался на «десятки». По итогам первых двух-трех лет эксплуатации двигатель ВАЗ 21124 требовал серьезного вмешательства ввиду того, что площадки под свечи наполнялись маслосоставом. Случай непременно гарантийный – неисправность устранялась бесплатно в дилерском центре, как и сейчас. Однако гарантий отсутствия повторения симптомов в ближайшем будущем никто не давал, и давать не собирается.

Откуда эмульсия

Аккумулируется масло в свечном колодце на Гранта 16 клапанов по одной причине – неплотный контакт сопрягаемых деталей головки блока цилиндров. Вынув катушку, можно увидеть два стыка по плоскости:

  • Клапанная крышка-постель распредвалов.
  • Крышка распределительных валов-ГБЦ.

На шестнадцатиклапанниках не применяют прокладки. Стыковочные поверхности уплотняются специальными герметиками. На заводе они наносятся путем напыления и со временем высыхают. Через неплотности начинает просачиваться масляная эмульсия, которая выходит в колодцы и наружу (двигатель потеет).

Чем грозит заполнение колодца маслом

Непорядок под капотом чреват. Как минимум находящаяся в маслосоставе свеча подвержена выходу из строя, как максимум – может «накрыться» дорогостоящая катушка зажигания. Не стоит оценивать ситуацию исключительно в денежном ключе – такая обстановка под крышкой двигателя небезопасна с точки зрения возникновения пожара.

Диагностика неисправности

На ранних стадиях обнаружить неполадку поможет только прямая фиксация факта нахождения масла в свечном колодце. Для этого достаточно демонтировать катушку зажигания и оценить пространство вокруг свечи. В запущенных случаях на наличие проблем с течью укажут следующие симптомы состояния силовой установки:

  1. Пропуски воспламенения.
  2. Троение.
  3. Понижение уровня масла.

К сведению. Чаще всего болезнь настигает площадку четвертого цилиндра. Она подвержена воздействию высокого градиента температур, особенно зимой.

Как устранить поступление масла в свечной колодец на Лада Гранта с мотором на 16 клапанов: последовательность действий

Без тщательного осмотра преуспеть в устранении дефекта не получится. Его задача – выяснить, какой из двух стыков ГБЦ течет. От этого зависит специфика технологии избавления от неисправности. Часто потеки наблюдаются только из-под клапанной крышки, устранить которые гораздо легче, нежели подтекание маслоэмульсии на стыке постели распредвалов и головки блока цилиндров.

Выбор герметика

Устранить течь масла в свечные колодцы Гранта можно лишь одним путем – «посадить» детали ГБЦ на специальный анаэробный герметик. Секрет уплотнительной смеси в том, что она моментально твердеет при отсутствии контакта с воздухом. Такое условие создается в небольших зазорах между частями головки блока цилиндров.


Часть герметичного состава, оставшаяся снаружи и внутри двигателя, контактирует с воздухом, а потому не отвердевает. Под высоким давлением масло смывает жидкие остатки герметика с ребер и безопасно выводит их через мелкую сеть масляных каналов. Вот почему так важно применять именно анаэробную уплотнительную смесь – она не забьет маслоканалы и гидрокомпенсаторы в отличие от обычного уплотнителя, твердеющего на воздухе.

К сведению.

  • Цвет – красный.
  • Упаковка – шприц, которого хватает на обработку одного соединения, скажем, клапанная крышка-постель распредвала.
  • Ориентировочная цена за 1 шт. – 200 рублей.

Подготовительные мероприятия

Добраться до клапанной крышки, как и , непросто. Необходимо демонтировать дроссельный узел с входным патрубком и ресивер. Снятие впускного коллектора сопряжено с рядом трудностей: заднюю часть двигателя придется отсоединять от опоры (подушки), поскольку места в подкапотном пространстве заметно меньше, чем у Приоры.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


Если течет из-под постели, придется дополнительно снимать:
  • Ремень ГРМ.
  • Шестерни распределительных валов.
  • Постель распредвалов.
  • Валы ГРМ.

Убрать масло из свечных колодцев мотора Лада Гранта на 16 клапанов можно только путем уплотнения всех стыков герметичным составом. Перед нанесением вязкой консистенции поверхность предварительно очищается от заводского слоя подручными средствами (отверткой, стамеской, лезвием ножа) и обезжиривается. Наносить герметик необходимо на одну из сопрягаемых поверхностей. Успешная герметизация возможна только после обработки всех стыков деталей ГБЦ, указанных на рисунке.

Обратная сборка

Произвести монтаж распредвалов не сложнее, чем , главное – не перепутать их. Габаритные характеристики одинаковы, но на впускном распределительном валу имеется дополнительная канавка. С устранением неисправности целесообразно связать замену расходных материалов, таких как:

  • Сальники распредвала – 250 рублей за 2 шт.
  • Заглушки распределительного вала – 100 рублей за 2 шт.
  • Патрубки вентиляции картера – 250 рублей за комплект (3 шт).
  • Уплотнитель масляного щупа – 30 рублей за 1 шт.

Сальники и заглушки желательно «посадить» на герметик. Работы по монтажу постели распредвалов и клапанной крышки рекомендуется выполнять с использованием динамометрического ключа, иначе велик риск сорвать резьбу или сломать болт. Затяжка резьбовых соединений ведется в соответствии со схемой с соблюдением моментов:

  • Постель распредвалов – 12 Нм.
  • Клапанная крышка – 5 Нм (по мануалу, некоторые автомобилисты затягивают с моментом 10 Нм).

Резюме

Причинами течи масла в свечные колодцы шестнадцатиклапанной силовой установки Лада Гранта является неплотное соединение клапанной крышки с постелью распредвалов и/или крышки распределительных валов с ГБЦ. Неисправность повышает уровень пожарной опасности и ведет к выходу из строя катушки зажигания и свечи.

Предотвратить подтекание помогает обработка стыков сопрягаемых деталей головки блока цилиндров анаэробным герметиком. Для нанесения герметичного состава необходимо демонтировать детали и подготовить поверхности. При обратной сборке обязательно заменить прокладки ресивера и пользоваться динамометрическим ключом.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Любые неполадки в автомобиле подлежат немедленно ремонту, иначе далее может последовать осложнение и как результат понадобится сложный и дорогостоящий ремонт (в большинстве случаев это не преувеличение, а факт).

Некоторые авто имеют определенный ряд недочетов, к которым владельцы готовы при покупке. Для многих автомобилистов масло в колодцах свечных Приора стало привычным делом, хотя и встречается явление не так часто. И поэтому владельцы отечественных авто стараются решить данную проблему как можно скорее.

Проводить ремонт при наличии навыков восстановления транспорта можно самостоятельно, никаких сложностей при исполнении не последует.

Почему в Приоре масло скапливается в свечных колодцах и к чему это приводит?

Распространена проблема в двигателях с объемом 1,6 литра. В ранних версиях под клапанной крышкой находились резиновые прокладки, а в обновленных используется исключительно герметик для плотного примыкания деталей.

Для современной Приора масло в свечных колодцах образовывается в результате высыхания герметика после длительной эксплуатации авто или же при использовании некачественного состава. Поэтому полное удаление скопившегося масла и старого герметика станет верным решением проблемы.

Это тот самый случай, когда завод попытался сократить издержки и упростить конструкцию. Однако, они не учли одно простое правило: «Кроилово ведет к попадалову». Этот принцип можно использовать ко всем случаям в жизни, и в отношении своего автомобиля так же.

Собираться масло в колодце Приора может даже в совершенно новом автомобиле, поэтому, сразу же после покупке стоит проверить транспорт на СТО или же в собственном гараже. В противном случае новенькое авто может преподнести очень неприятный сюрприз, и причина такой пакости заключается исключительно в использовавшемся герметике.

Велика вероятность, что после выпуска или длительного простоя авто в салоне некачественный состав просто-напросто рассохнется. А в результате пробных или первых продолжительных поездок будет скапливаться масло в колодцах. И чтобы избежать дорогого ремонта на приобретенной модели, стоит не упускать возможность, а проверить качество работы установленной системы.

Если масло будет довольно долго находиться в свечном колодце, то в результате будет размягчен резиновый изолятор свечей. Это приведет к очень серьезной проблеме – пробиванию свечей, недостаточном получении двигателем специализированного масла.

Естественно подобное явление станет причиной нестабильной работы силового агрегата, а также последующей более частой диагностики и замены свечей. Поэтому для Приора в свечных колодцах масло считается хоть и распространенной проблемой, но довольно острой. И как следствие, требует немедленного разрешения, иначе несвоевременный ремонт может понадобиться, когда автомобиль просто заглохнет на загородной трассе.

Что делать если в свечных колодцах Приоры скопилось масло?

Новичкам-автомобилистам рекомендуется обратиться в специализированное СТО для правильного проведения ремонта. Если же владелец хочет сэкономить на ремонте и провести его самостоятельно, то понадобится подробное изучение инструкции и точное ей следование.

Поскольку для Приора масло в колодцах свечей не только неприятная, но и довольно серьезная проблема, необходимо приступать к ее решению как можно раньше.

Проводиться полноценный ремонт по следующей схеме:

1. Снимается впускной коллектор.

2. Снимается кожух ремня ГРМ и сам ремень.

3. Снимается крышка клапанов.

4. Снимается распредвал и со всех поверхностей удаляется старый герметик. Вот на этом пункте остановимся подробнее. Фраза «удаляется старый герметик» не означает, что можно сковырять его отверткой или ножом! Делать этого ни в коем случае нельзя! На металле останутся царапины и задиоы, и вы никогда не сможете добиться герметичности частей.

Они будут сопливить маслом и подсасывать воздух. Герметик можно удалить бензином, ацетоном, уайтспиритом. Просто смачиваем тряпочку, и трем поверхность, до того момента, пока не очистим деталь.

5. Поверхность крышки промазывается анаэробным герметиком, и проводится сборка в обратном порядке.

Такая система довольно проста, но требует также тщательной промазки уплотняющим составом стыки между соединениями колодцев. Не стоит забывать и о самих колодцах, ведь элементы довольно часто содержат на стенках старый состав. Обычно они довольно тщательно покрыты герметиком и его также следует стереть с поверхностей.

Все это позволит удалить в свечных колодцах на Приоре масло и герметик и добиться оптимального состояния системы и нормальной работы двигателя.

Стирать старый герметик необходимо в обязательном порядке. Если останутся остатки, они могут нарушить правильную и качественную герметизацию деталей. В итоге потребуется повторное проведение вышеуказанной операции.

Затраты на проведение работ минимальные, поскольку для покрытия всех поверхностей хватит всего лишь одного тюбика. Также важно учитывать, что в колодце масло Приора скапливается при неправильной герметизации повторно, а как результат потребуется потеря личного времени для еще одного ремонта.

Использовать для обработки соединения колодцев необходимо специальный красный герметик, который можно приобрести в любом автомобильном магазине или мастерской. Но при проведении работ важно помнить и о правильной установке распредвалов и всех остальных деталей.

Правильная работа системы будет гарантирована только при аккуратной сборке всех снятых элементов. Если же работа была проведена некорректно, и последовали более серьезные проблемы: пробой, ухудшение работы силового агрегата, то рекомендуется обратиться в профессиональную мастерскую для выполнения качественного ремонта.

Для владельцев моделей с 1,5 л двигателем подобная замена не подходит. Поскольку потребуется покупка новых прокладок и установка их между соединяющимися частями. В частности стоимость такого ремонта будет весьма незначительной. Но стоит помнить и о пробивании свечи, и о том, что впоследствии просто может выйти из строя катушка.

При ремонте специалисты рекомендуют использовать термостойкий герметик, а также качественное масло, которое в случае протекания будет медленнее разъедать изоляцию. Также стоит удалять не только старый герметик, но и образовавшийся нагар, ведь он также негативно влияет на работу свечей. Нормальное функционирование авто будет обеспечено лишь при поддержании его нормального состояния.

Скорее всего, о том, чем грозит попадание масла в свечные колодцы, вряд ли задумывается большинство водителей – и опытных, и новичков. И совершенно напрасно. Причинами данного явления могут выступать различные факторы. Во многом они зависят и от модели движка, и от его типа.

В любом случае, рачительный хозяин предпочтет, скорее всего, не мчаться сломя голову на ближайшее СТО, а попытаться решить проблему самостоятельно. Так давайте остановимся на этом поподробнее.

Чем грозит попадание масла в свечные колодцы? Может случиться подобная неприятность довольно часто, особенно на автомобилях отечественного производства, с приличным пробегом. Разберем устранение проблемы на примере Лады Приоры, автомобиля отечественного выпуска ВАЗа, не без некоторых недостатков.

Возможные последствия

Основная причина появления масла в колодцах свечей – износ прокладок. А каковы могут быть ее последствия для здоровья вашего авто? Вообще-то, честно говоря, подобный огрех в эксплуатации ни к чему особо военному привести не может, по мнению опытных ремонтеров. То есть, поездить с такой проблемой можно, но не слишком недолго. Это вам не попадание той же указанной смазки на ГБЦ (головку блока цилиндров).

Одним из возможных последствий является тот случай, когда размягчается резиновый изолятор проводов (высоковольтных), что может вызывать и пробой электрической цепи. Однако то, что поломка малозначительна, не должно означать ее пускание на самотек (многие ведь любят ездить, пока все не замкнет и не начнет отваливаться). И если вы замечаете, что в свечном колодце находится смазка, прокладки данного узла нужно поменять как можно быстрее. Так проблема будет устранена, а вопрос – решен.

Еще мастерами замечено , что при данном раскладе приходится довольно часто менять сами свечи. Их ресурс значительно сокращается (в несколько раз, по опыту). И если вам не хочется выкручивать и ставить новые с завидным постоянством, то обязательно нужно заняться соответствующими ремонтными работами.

Ремонт

Как отработать смену этих деталей правильно? Сперва, для успешной процедуры надо подготовить соответствующие детали и инструменты. Нам будут нужны: пара прокладок крышки клапанов, 10-ть уплотнителей, очиститель для движка, 4-е сальника для колодцев. Собрав перечисленное, можно и приступать. Процесс производить лучше в закрытом отапливаемом и освещенном помещении, в крайнем случае – в закрытом от ветра и пыли месте (потому что пыль может попасть на незащищенные места узла, создавая дополнительные проблемы).

Работу производим в несколько этапов:

  • Снимаем клапанную крышку, также - ресивер. Во коллекторе закрываем все возможные отверстия, чтобы ненужные детали, предметы и пыль не попали в сам узел;
  • Размонтируем зажигание, шланг ;
  • Откручиваем болт кронштейна на форсунке (ключ 10). Затем – винты на крышке блока (15 штук). Крышку снимаем;
  • Далее – можно проверить гидротолкатель. Делается довольно просто: при помощи отвертки. Нужно нажать (он должен прижаться с хорошим усилием). В обратном случае, механизм меняют. При подобной диагностике своими руками внимательно проследите, чтобы кулачок распределительного вала был направлен тыльной стороной;
  • После необходимо демонтировать свечные колодцы. Делается эта процедура при помощи соответствующего съемника. Он должен быть вставлен в колодец свечи, гайка затягивается и механизм довольно легко демонтируется;
  • Далее снимаем старые уплотнительные кольца и устанавливаем на их место новые;
  • Собираем все в обратном порядке. Помните, что перед сборкой головка должна быть тщательным образом очищена от грязи а подшипниковый корпус – от старых герметика и масла. Кулачки валов нужно промазать свежей смазкой. Перед монтажом корпуса наносим герметик на места, где он был до демонтажа.