Повторный штраф за тонировку. Налог на тонировку в России. Законопроект о разрешении тонировки за налог Что могут сделать за тонировку

1 января вступил в силу федеральный закон, предусматривающий скидку на 50% по штрафам за большинство нарушений ПДД. Всего лишь половину суммы административного штрафа водители смогут заплатить в том случае, если сделают это в течение 20 дней с момента вынесения административного постановления.

В уточняют, что скидки по штрафам за грубые нарушения ПДД, например, такие, как управление ТС в состоянии опьянения или отказ от прохождения медицинского освидетельствования, предоставляться не будут. В то же время в некоторых случаях скидки дадут только при оплате первого нарушения. Например, при повторном в течение года превышении скорости на 40 и более км/ч, проезде на красный сигнал светофора и других дважды совершенных нарушениях водители должны будут уплатить предусмотренный штраф в полном объеме.

Каждый автовладелец, получивший штраф, будет информирован о возможности оплатить его в течение 20 дней со скидкой — это будет указываться в самом постановлении об административном правонарушении.

Льготный период будет исчисляться со дня, следующего за тем, когда инспектор выписал постановление. Поэтому в ГИБДД советуют автомобилистам пользоваться порталом госуслуг, поскольку сервис позволяет более оперативно получать информацию о вынесенных постановлениях. При этом по почте штраф, выписанный на основании фотовидеофиксации нарушения, может идти достаточно долго, и автовладелец рискует получить его уже по окончании льготного периода.

Должников отстранят от руля

В начале 2016 года злостным должникам по штрафам и алиментам управлять автомобилем и иными транспортными средствами.

С 15 января водителей, имеющих задолженность по штрафам за административные правонарушения, алиментам и возмещению за причинение вреда здоровью, будут ограничивать в праве управления транспортным средством. Сумма задолженности для наложения такой санкции должна составлять не менее 10 тыс. руб.

Временное ограничение на управление транспортным средством будет сниматься сразу после того, как водитель погасит имеющуюся задолженность. При этом ряд категорий автовладельцев не попадут под действие закона. В числе таких автомобилистов, например, инвалиды, профессиональные водители и другие лица, для которых такое наказание обернется лишением основного источника средств к существованию.

Тех водителей, которые сядут за руль, имея приостановление в правах, лишат водительского удостоверения сроком на один год или отправят на обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

По данным Федеральной службы судебных приставов, под временный запрет на управление транспортом могут попасть около 300 тыс. граждан, у которых есть задолженность на сумму более 10 тыс. руб.

Кроме того, в конце прошлого года подготовил новый законопроект, в котором предлагается лишать граждан, имеющих задолженности по алиментам и возмещению причиненного преступлением ущерба, таких госуслуг, как прием экзаменов в ГИБДД, выдача водительских удостоверений и регистрация транспортных средств. Пока эта инициатива ведомства только обсуждается.

Штраф за тонировку вырастет

В начале 2016 года в будет рассмотрено сразу несколько законопроектов, которые касаются автомобилистов. Так, в январе пройдет первое чтение в КоАП за нарушение правил тонировки автомобильных стекол. Штраф за это нарушение повысят с 500 до 1,5 тыс. руб., а за повторное нарушение — до 5 тыс. руб. Стоит отметить, что правительство выступило против повышения штрафов за тонировку. В Госдуме эту рекомендацию учли, но по существу как-то менять внесенный законопроект, скорее всего, не станут. Однако от такой санкции, как лишение прав сроком на один-три месяца, депутаты все же отказались, поскольку на этом особо настаивало правительство.

«Мы дорабатываем текст законопроекта и поставим его на первое пленарное заседание в январе, — пояснил «Газете.Ru» первый зампред и госстроительству . — Ужесточение ответственности за тонировку не вызовет резонанса, поскольку водители сознательно нарушают этот пункт ПДД и должны осознавать, на что идут. В числе прочего мы уберем из КоАП ответственность для тех, кто непосредственно осуществляет тонировку, потому что таких нарушителей на практике невозможно выявить и норма просто не работает».

Ко второму чтению в законопроект будут внесены еще две поправки. Одна из них предусматривает ужесточение ответственности за нарушение правил проезда железнодорожных переездов. По ответственности такие нарушения будут приравнены к выезду на встречную полосу, за что предусмотрен штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев, а при повторном нарушении — лишение прав на один год.

Однако самой резонансной новеллой в этом проекте поправок должно стать усиление ответственности для граждан, не получавших водительских прав, но севших за руль автомобиля. Водителя, не сдававшего экзамены в ГИБДД и не получавшего водительское удостоверение, в первый раз предлагается штрафовать на 5-15 тыс. руб., а при повторном нарушении — отправлять на исправительные работы.

На такой шаг депутаты пошли после нашумевшей аварии на Крымском мосту, в которой 17-летний гражданин Израиля Томас Левиев на люксовом спорткаре.

Оформлять водителей в алкогольном и наркотическом опьянении инспекторам станет проще

Еще один законопроект, который будет приниматься в Госдуме в новом году, предусматривает уменьшение количества документов при освидетельствовании водителя на опьянение. Это позволит сократить время оформления таких нарушений и сделать процедуру более безопасной для гаишников. Сейчас инспектор ГИБДД должен составить не менее шести процессуальных документов на водителя, который замечен за управлением транспортным средством в нетрезвом виде. Поправки сокращают число документов до трех. «Чем дольше инспектор заполняет протоколы, тем больше вероятность, что нарушитель сбежит или нападет на полицейского. Такие случаи происходят часто», — поясняет автор инициативы Вячеслав Лысаков.

Кроме того, проект поправок дает инспекторам возможность отправлять находящихся в наркотическом опьянении водителей сразу в диспансер, в то время как сейчас гаишник должен обязательно «продуть» такого автомобилиста.

По всей России будут установлены новые тарифы на эвакуацию

Еще одна важная законодательная инициатива, которая будет рассматриваться в нижней палате в начале года, касается тарифов на принудительную эвакуацию автомобилей. представит методику расчета стоимости эвакуации автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД. Однако до сих пор неизвестно, станет ли эвакуация в ряде российских городов дешевле или дороже существующих сейчас тарифов.

Как отмечает Лысаков, в этот законопроект ко второму чтению будет внесено еще несколько поправок. Например, будет предложено заменить эвакуацию грузовиков на ограничение движения с помощью специальных блокираторов.

Помимо инициатив депутатов над новыми законами в 2016 году активно будут работать и в ряде министерств. Напомним, что в августе 2015 года правительство утвердило масштабный план мероприятий по снижению смертности в ДТП. План включает 32 пункта, некоторые из которых уже были реализованы, а исполнение остальных намечено на 2016 год.

В секретариате первого вице-премьера , который возглавляет правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения, отмечают, что в ходе работы над исполнением этого плана в новом году особое внимание будет уделяться введению новых санкций для пьяных водителей и борьбе с так называемым опасным вождением.

Водителей могут начать «продувать» без понятых и протоколов

В течение 2016 года в Госдуму может быть внесен разработанный ГИБДД законопроект, меняющий правила освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения.

Сейчас гаишник может оценивать трезвость водителя по таким признакам, как нарушение речи и координации, наличие перегара и других. В ГИБДД хотят добавить в перечень «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством» еще один признак — «показания технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе».

Положительные показания прибора, который не является привычным алкометром, будут являться достаточным основанием полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, и, как следствие, поводом для проведения уже обычного освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При таком первичном тесте количественный показатель паров алкоголя выявляться не будет — прибор просто покажет с помощью индикатора, есть ли эти пары в выдыхаемом водителем воздухе или нет. Такая проверка будет проводиться без составления протоколов, без понятых и фиксации процесса на видеокамеру, но только во время специальных рейдов ГИБДД.

Пьяных будут отправлять на лечение и лишать машин

«Одна из наиболее важных мер по обеспечению дорожной безопасности — продолжение ужесточения ответственности для пьяных водителей: принудительное лечение граждан, лишенных прав за вождение в нетрезвом виде, а также внедрение нормы, позволяющей изымать транспортное средство за пьяную езду до судебного заседания», — рассказал «Газете.Ru» представитель секретариата Шувалова.

Напомним, что уже проект федерального закона, предусматривающий возможность направлять на лечение водителей, лишенных прав за вождение в пьяном виде. Не исключено, что на лечение будут отправляться и те автомобилисты, кто отказался от медосвидетельствования.

Гаишники начнут следить за «опасным вождением»

В 2016 году будет активно обкатываться на дорогах выявление и наказание опасного вождения. Определение этого термина уже подготовлено ГИБДД, но ответственности для водителей за такое вождение пока не предусмотрено, ровно как и способов его фиксации инспекторами ГИБДД.

«Прежде всего, граждане начали понимать, что вообще такое опасное вождение, у них появилась к этому социальная непримиримость, — пояснил собеседник. — Наши оппоненты лукавят, когда говорят, что водителей будут хватать, например, только за резкое торможение или перестроение из ряда в ряд. Но это, конечно, далеко не так. Опасное вождение — это определенная конструкция из нарушений ПДД. Поэтому работа с новым термином продолжится в 2016 году на общественных площадках. Нам нужно понять, как это нарушение будет фиксироваться. Наши коллеги из ГИБДД также ответственно подходят к этому процессу. Тем более что в случае разногласия нужно будет доказать факт нарушения, и над этим идет работа».

ГИБДД может вернуть балльную систему

За систематические нарушения ПДД ГИБДД может начать отбирать права у водителей. Такая инициатива уже разработана, но пока не внесена в Госдуму. Фактически это означает возвращение к балльной системе, действовавшей во времена СССР. Лишать прав сроком на один год могут начать за систематические — три и более в течение года — нарушения: например, превышение скорости, маневры без поворотников, проезд на запрещающий сигнал светофора и ряд других распространенных нарушений ПДД.

Транспортный налог для владельцев фур отменят

После введения платы за проезд по федеральным трассам для автомобилей массой 12 т и выше дальнобойщики начали устраивать многочисленные акции протеста. Не желающим платить «Платону» перевозчикам власти решили пойти на уступки, отменив транспортный налог для грузовиков. Сейчас разрабатывается соответствующий законопроект, который будет внесен в Госдуму в начале 2016 года. Исходя их того, что отменить транспортный налог для большегрузов в первом квартале года правительству поручил президент , принятие поправок в Госдуме надолго не затянется.

Запрет продавать топливо ниже класса «евро-5»

В середине 2016 года, начиная с 1 июля, правительство намерено вывести из оборота бензин экологического класса ниже «евро-5». Пока эксперты спорят о том, чем это может обернуться для автовладельцев. Одни говорят, что цены на топливо и на сами автомобили, двигатели которых должны будут соответствовать новому, более высокому классу топлива, вырастут из-за новых требований, другие же уверены, что повышение экологического класса не скажется на ценах.

Что касается дизельного топлива класса «евро-4», то его нельзя будет производить и продавать уже с 1 января.

Автовладельцев Крыма будут штрафовать за езду с украинскими номерами

До 1 апреля 2016 года все автовладельцы Крыма и Севастополя должны перерегистрировать свои транспортные средства и поменять украинские номерные знаки на российские. Водителей, которые не перерегистрируют автомобиль, но продолжат на нем ездить, будут штрафовать на 500-800 руб. (ч. 1 с. 12.1 КоАП РФ). За повторное нарушение предусмотрен штраф уже в размере 5 тыс. руб. либо лишение прав сроком на три месяца.

Ранее местные автомобилисты в массовом порядке отказывались менять свои старые украинские номера на российские, чтобы не платить транспортный налог, штрафы и иметь возможность беспрепятственно ездить на Украину. Власти региона не раз высказывали возмущение таким поведением крымчан и в конечном итоге решили принудительно прививать патриотизм местным автомобилистам.

Автомобилисты предпочитают бороться с ярким солнцем и любопытными взглядами со стороны за счет наклеивания тонировки на стекла, несмотря на то, что за это действие предусмотрен штраф. Так как сам штраф не является значительным, водителей это не останавливает, а это значит, что проблема тонированных стекол является весьма распространенной. И если ранее инспектор ГАИ мог снять автомобильные номера за это нарушение, то теперь в законе про это ничего не сказано. Соответственно, водителю, чтобы он получил денежный штраф, нужно иметь тонировку, которая установлена не по правилам ГОСТа. Также, есть несколько способов избежать этого наказания, имея на транспортном средстве тонированные стекла.

Таблица штрафов 2016 скачать:

Что необходимо знать про тонировку, относительно изменений 1 января 2016 года?

Закон, который раскрывает эту проблему, дает возможность водителю пойти на хитрость, и снять тонировку прямо на глазах у инспектора ГАИ. В такой ситуации у последнего просто не будет возможности для того, чтобы выписать штраф. Если же этого не произойдет, то автолюбитель будет оштрафован, причем в постановлении будет присутствовать дата фиксации этого нарушения. На протяжении 10 дней водитель вправе ездить с тонировкой и ничего не делать, то есть, по пути следования может встретиться еще один пост ГИБДД, но тогда водителю потребуется продемонстрировать постановление. За эти 10 дней нужно снять тонировку, иначе придется оплачивать штрафы ежедневно. Этот штраф составляет 1500 рублей, но платить его нужно тогда, когда сама пленка не попадает в установленные рамки ГОСТа. Лобовое стекло должно пропускать свет минимум на 75 %, боковые стекла – на 70%. Подразумевается, что такой процент будет позволять пропускать свет, а сам салон не будет сильно перегреваться, что, в свою очередь, избавит водителей от необходимости пользоваться кондиционером. Это поспособствует экономии топлива и т.д. Также правильная тонировка не способна привести к выгоранию «торпеды», тогда как пленка, не соответствующая ГОСТу, может стать причиной того, что через некоторое время обшивка на ней потеряет цвет. По поводу остальных стекол никаких особенных требований нет, поэтому именно их и можно тонировать без боязни получить штраф. Также допускается тонировочная полоса с шириной в 14 см, которая будет брать свое начало от верхнего края лобового стекла.

Если отталкиваться от установленных норм, то даже легкую тонировку ставить нельзя, ведь тогда будет поглощаться около 20% света, а есть еще различные природные факторы, такие как пыль, грязь и прочее. Существуют прозрачные пленки, которые можно ставить, всевозможные жалюзи и шторки на задних стеклах, главное, чтобы они не мешали нормальному обзору. Выполнять замер светопропускной способности стекол на автомобиле может только инспектор технического надзора ГИБДД, так как только у него есть в наличии приборы, сертификаты, допуски и прочее. Чтобы полученный результат был максимально точным и объективным, замер происходит на предварительно очищенном и протертом насухо стекле при погодных условиях, подходящих под условия проведения измерений.

Штрафные санкции за тонировку с 1 января 2016 года.

Первичный штраф за тонировку с 1 января 2016 года составляет 1500 рублей, но если речь идет о многократном нарушении, то есть, если за 10 дней водитель ничего не сделает, то штраф будет равняться 5 тыс. рублей, или же, в качестве альтернативы, могут наложить арест на 15 суток. В следующий раз вместо штрафа могут установить 15 часов общественных работ. Отправлять за решетку инспектор не вправе – на его плечах лежит лишь обязанность выписать штраф. Все другие виды наказания устанавливаются после соответствующего решения суда. Допускается даже лишение прав, сроком на три месяца.

Для того, чтобы штрафа за неправильную тонировку избежать, следует понимать следующее:

  • инспектор может выразить свою претензию только после того, как проверит светопропускную способность стекла при помощи специальных приборов. Если же их нет, то обвинения беспочвенны;
  • даже при наличии этих приборов инспектор не всегда имеет право выписать такой штраф. Дело все в том, что такие устройства должны подтверждаться сертификатами, кроме того, следует удостовериться в том, что там есть специальные пломбы. Есть требование и к его уровню питания – превышение 12 вольт считается недопустимым;

Если стекла на автомобиле являются очень толстыми (более 7,5 мм) то инспектору для измерения нужно пользоваться только устройствами БЛИК и ТОНИК. Учитывать нужно и температуру, так как мороз в 25 градусов и более сделает работу приборов невозможным.

Весной 2015 года получила огласку информация об ужесточении , где указывалось даже то, что в определенных случаях водителей будут лишать прав. Однако недавно некоторые требования в нем были пересмотрены, поэтому сегодня стоит обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2016 года.

Государственная Дума РФ недавно приняла новый законопроект, касающийся тонирования стекол, который рассматривался с июля 2015 года. Никаких препятствий для его немедленного подписания не было, однако власти решили не спешить с этим вопросом и все хорошо обдумать, в результате чего граждане РФ с начала 2016 года будут нести ответственность за несанкционированное тонирование передних стекол транспортного средства. Изначально над вопросом поправок работали , однако когда в Думу поступило предложение лидера « автомобильной» партии – Вячеслава Лысакова, в котором он выдвинул предложение повысить размер штрафа за нарушение требований этого вопроса в три раза, правительство согласилось с его условиями.

В современное время водитель транспортного средства, который нарушил требования к светопропусканию автомобильных стекол, должен заплатить в государственную казну 500 рублей, однако новый штраф за тонировку 2016 предусматривает удваивание или утраивание 500 рублей при условии, что ситуация повторяется. Таким образом, размер штрафа вырастет сразу до 1500 рублей, что, собственно говоря, нельзя назвать маленькой суммой.

О тех, кто хочет выглядеть «модным и стильным» и не переживает по поводу размера штрафов, связанного с чрезмерным затемнением стекол, власти тоже «позаботились», потому что теперь нарушить данный закон водитель может раз в 12 месяцев, если нарушение повторяется, то штраф увеличивается до 5000 рублей. Если по какой-то причине человек отказывается платить (иногда по решению суда) водителя могут лишить документа, который дает разрешение на управление авто, на срок от одного до трех месяцев. Стоит сказать о том, что при первичном привлечении в суд за нарушение требований нового закона о тонировке 2016, водителя вряд ли станут лишать прав, однако, при неоднократном пренебрежении правилами избежать такого наказания точно не получится.

Общественное «мнение»

Предложение лидера автомобильной партии получили разные общественные мнения. Кто-то из водителей согласился с такими требованиями, назвав из вполне приемлемыми для себя, а кто-то – начал собирать подписи о смягчении требований законопроекта надеясь таким образом изменить решение властей. В настоящее время каждый автомобилист имеет право затонировать стекла так, чтоб боковые и передние панели обеспечивали 70% светопропускания, а ветровые – 75%, но активисты предлагают изменить цифры до 40% и 60%. Более того, люди, которые собирают подписи в пользу изменения требований, говорят о том, что тонировка не просто «стильная вещь», а необходимость, ведь затемненная стеклянная поверхность «выполняет» несколько очень важных функций:

  • обеспечивает сохранность вещей, которые находятся в авто (злоумышленники чаще всего вскрывают те транспортные средства, в которых невооруженным взглядом можно заметить наличие личных вещей);
  • сокращает объем расходуемого топлива (на обеспечение программы функционирования программы климат-контроль в транспортном средстве в летнее время расходуется достаточно большое количества топлива, в то время как темная поверхность может его сократить).

Все изменения закона о тонировке в 2016 году, выдвинутые активистами, отстаивает Виктор Травин, который утверждает, что никакой необходимости в плане ужесточения условий ответственности для владельцев тонированных машин он не видит. Свое мнение он подтверждает словами о том, что статистики, которая якобы указывает на то, что владельцы затемненных машин (особенно это касается лобового стекла) чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, нет. В аварийные ситуации люди попадают независимо от того, затемнены стекла и транспортного средства или нет, а власти, которые думают по-другому, просто хотят наполнить бюджет за счет владельцев авто.

Цель нововведений

Вячеслав Лысаков, который внес поправку в законопроект, подробно объяснил цель своих нововведений, используя данные статистики. Практика показала, что за не прошлый год количество нарушений, связанных с затемнением автостекол, увеличилось в несколько раз, а связано это с тем, что владельцев транспортных средств не очень пугают штрафы в размере 500 рублей (именно так было с запретом на езду со снятыми государственными номерами, а если говорить совсем точно, то с его отменой). Увеличенный штраф за тонировку с 1 января 2016, размер которого сегодня составляет 1500 (или 5000) рублей тоже является неплохой мерой пресечения, однако риск временно потерять право на управление автомобилем в случае повторного нарушения можно считать более агрессивной мерой наказания.

Правила затемнения автостекол сегодня «игнорируют» около 50 000 человек, при этом большая часть нарушителей проживает в окрестностях российской столицы и Краснодарского края. Такое большое количество нарушений, зафиксированное сотрудниками служб дорожного контроля, и стало поводом для внесения изменений в закон, ведь существующие меры не оказывали на граждан РФ практически никакого влияния, то есть, они были неэффективными.

Таким образом, вопрос о том, разрешат ли тонировку в 2016 году, можно считать полностью закрытым, но в том, что правительство примет условия активистов, эксперты, естественно, сомневаются. Закон приобретает юридическую силу в начале года, так что всем владельцам авто следует подготовиться к этому события заранее.

А будет ли налог?

Сравнительно недавно СМИ (в основном, это были веб-ресурсы) начали обсуждать якобы единогласно закон о «разрешении тонировки» (кавычки именно в этой ситуации играют не только роль обозначения названия законопроекта, а еще и указывают на то, что такого просто не может быть). Сообщается, что власти планируют ввести налог на тонировку в 2016 году, который даст возможность каждому владельцу авто уплатить определенный взнос в кассу, получить талон и ездить на машине, не опасаясь никакого штрафа. Более того, СМИ сообщают, что одно слушанье, касающееся этого нововведения, уже было произведено, а дата второго будет назначена ближе к концу года.

Естественно, человек, который имеет дело с чтением законопроектов или просто уже давно водит автомобиль, легко догадается о том, что члены правительства не могли утвердить такой «абсурдный» законопроект по той простой причине, что он противоречит, установленным ими же правилам. Однако основной массе людей все же требуется официальное подтверждение того, что такого закона просто не может быть, и ни о каких налогах и тем более «езде по талонам» речи идти не может. Убедиться в верности этой информации достаточно легко, для этого лишь нужно стоит поискать в сети-интернет источник информации, в котором сказано о налогах и тонировке. Естественно, его найти не получится по причине того, что эта информация выдумана. Никаких нововведений, кроме увеличения штрафов и возможного лишения водительских прав в законе о тонировке на 2016 год не предусмотрено.

Однако обойти запрет не получиться, поскольку Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 такие ограничения установило.В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТа 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Методы проверки прочих элементов конструкции установлены разделом 5.7 ГОСТа 51709-2001: 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902.Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора.В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца.

Тонировка с 1 января 2017 года

В Государственную Думу РФ на рассмотрение поступило предложение лидера партии «Автомобильная Россия» и первого заместителя Председателя комитета ГД РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова об изменении действующего наказания за чрезмерную тонировку. Депутат предложил внести поправки в административный кодекс и увеличить штрафы за нарушение требований к свотопропусканию стекол в 3 раза.

В настоящее время штраф составляет 500 рублей. Предлагается также ужесточить наказание при повторном нарушении. Если в течение года после первого административного наказания допущен повтор правонарушения, то штраф планируют увеличить до 5 000 рублей или отстранить рецидивиста от вождения автомобиля на срок от 1 до 3-х месяцев.


Лысаков считает, что поправки в административный кодекс, Госдума одобрит до конца 2015 года.

Тонировка с 1 января 2016 года: новый закон

Важно

То есть, с 1 января 2017 года штраф за тонировку по-прежнему составляет 500 рублей. В случае же принятия данного законопроекта, штраф за тонировку в 2017 году вырастет в три раза — с нынешних 500 рублей до 1500 рублей, а за повторное нарушение — сразу до 5000 рублей.

А вот такой меры наказания, как лишение прав за тонировку, в новом законопроекте больше не предусмотрено.

Нормы и штрафы за тонировку в 2017 году

Свое мнение они основывают на следующих моментах:

  • увеличение безопасности личных вещей, находящихся в салоне авто, от хулиганских действий;
  • сокращение топливного расхода, обусловленное снижением нагрева транспортного средства и, следовательно, необходимости его охлаждения.

Отстаивает интересы автомобилистов и Травин Виктор — Президент Коллегии правовой защиты владельцев автомобилей. Он утверждает, что основания ужесточения санкций в отношении автовладельцев тонированных машин отсутствуют.

Свои убеждения правозащитник обосновывает отсутствием статистики, которая подтверждала бы факты виновности в дорожно-транспортных происшествиях водителей машин с тонированными окнами. Следовательно, подобные изменения наказаний выглядят лишь как стремление существенно пополнить государственный бюджет.

Штраф за чрезмерную тонировку может вырасти

Чиновники приготовили для автолюбителей не слишком оптимистичные новости, с 2017 года могут увеличиться штрафы за чрезмерную тонировку. В зависимости от количества нарушений, собственнику авто придется заплатить 1,5-5 тыс.

руб. При этом чиновники готовы отказаться от лишения прав, оставив в силе только финансовые санкции. Большинство автолюбителей считают подобную инициативу неэффективной.
Вместо повышения безопасности дорожного движения предложенные изменения спровоцируют новые правонарушения, что приведет к реальному ухудшению ситуации.

Закон 2016 года о тонировке — принят ли он и что предусматривает?

Внимание

Наказание в виде лишения прав остается наиболее дискуссионным пунктом. Чиновники допускают отказ от данной нормы, рассчитывая на эффект от повышенной суммы штрафа.


Предложенные изменения вызывают обоснованное недовольство со стороны автолюбителей. Наличие тонировки не оказывает существенного влияния на безопасность дорожного движения, считают опытные водители.
Кроме того, ее отсутствие несет в себе ряд неудобств. Позиции сторон Повышение штрафов окажет положительное воздействие на автолюбителей, уверяют чиновники.
В результате появится действенный механизм, который позволит повысить дисциплинированность участников дорожного движения. Отсутствие тонировки отразится на снижении количества ДТП, что подтверждают существующие статистические данные.

Депутаты предложили ужесточить штрафы гибдд за тонировку

Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.
С другой стороны, штраф за тонировку 2017 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают.

Новый закон о тонировке 2017

Затемненные стекла задерживают солнечные лучи, в результате воздух в салоне авто нагревается не так сильно.

  • Снижается риск ослепления водителя светом фар встречного автомобиля, что сокращает количество ДТП.
  • В результате изменения, зафиксированные в новом законе о тонировке с 1 января 2017 года, будут иметь крайне негативный эффект. По сути, предложенные нововведения приведут к росту количества правонарушений, подчеркивают эксперты. Компромиссным вариантом решения мог бы стать пересмотр существующих норм светопропускания, отмечают эксперты. Если снизить данный показатель на 10-20%, то большинство автолюбителей смогут сохранить тонировку и не опасаться значительных штрафов. При этом чиновники получат действенный механизм защиты от чрезмерного затемнения, которое повышает риск возникновения ДТП.

Как изменится жизнь автомобилистов в 2016 году

Власти планируют повысить штрафы за тонировку с 1 января 2017 года. Итоговая стоимость санкций может достичь 5 тыс. руб., что в 10 раз выше текущего уровня. Чиновники намерены повысить безопасность дорожного движения, однако рядовые автолюбители выступают против предложенных изменений. «Дорогая» тонировка с 1 января 2017 года С 1 января 2017 года законодатели намерены ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол является допустимой, если выполняются следующие условия:

  1. Показатель светопропускания передней и боковых панелей должен быть не ниже 70%.
  2. Соответствующая норма для ветрового стекла установлена на уровне 75%.

Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладельца ожидает штраф.
За первую половину 2015 года органы правопорядка оформили чуть менее 800 тысяч штрафов, в то время как за 2014 год количество штрафов равнялось 400 тысячам. Самый бурный рост числа нарушений отмечается в Москве. За время с января по июнь этого года было оформлено около 60 тысяч штрафов, что на 68 процентов выше, чем за аналогичный период в прошлом году. В Московской области рост не менее заметный: 67 процентов. Вторым городом по количеству правонарушений, связанных с незаконной тонировкой, является Санкт-Петербург. Рост в северной столице составил около 67 процентов.

Так ли это на самом деле — в материале портала Avtospravochnaya.com Любители тонированных стекол сейчас активно мониторят интернет на предмет введения новых штрафов за тонировку с 1 января 2017 года. Действительно, в 2016 году были предложены различные поправки в закон о тонировке.

Инициатором последних из них в конце года выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. До него наказание за тонировку в 2016 году предлагалось ужесточить вплоть до лишения прав.

Последний законопроект по тонировке был рассмотрен и одобрен 11 ноября 2016 года профильным комитетом Госдумы.

Тонировка штраф новый закон 2016

Любители тонировки ведут отчаянную борьбу Предложения Вячеслава Лысакова получили различные реакции. Группа автолюбителей сразу начала готовить список подписей в пользу смягчения столь жестоких требований.

В-первую очередь, активисты хотят изменить правила, установленные Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. В настоящее время допускается светопропускание 70% для боковых передних стекол и 75% — для ветрового.

Группа активистов предлагает снижение этих норм до 40% и 60%, соответственно.