Последние публикации. Едем на Ладе Весте в Париж: что говорят французы? Как веста ведет себя на трассе

В 2018 году все фанаты российского автопрома получат новый подарок от . Есть мнение, что скоро в продаже появится спортивная версия популярного отечественного автомобиля Лада Веста с 1.8 литровым 149 сильным бензиновым ВАЗ’овским двигателем. Это косвенно подтверждается шпионскими фотографиями под капотом одного из засекреченных прототипов АвтоВАЗ.

И так, по данным паблика из соц. сети «RCI News» , АвтоВАЗ планирует начать серийное производство мощной версии Веста с февраля 2018 года. Продажи начнутся в апреле будущего года.

Помимо игривого «канареечного» цвета с нестандартной для Веста раскраской (очень похоже на гоночную версию концепт-кара Vesta WTCC), черной крыши, пластикового обвеса по кругу и многолучевых легкосплавных дисков, покрашенных в два цвета- черный и серебристый, на мощной версии будет установлен прокаченный 1.8 литровый двигатель ВАЗ-21179, мощность которого составит 149 л.с., все благодаря новым распредвалам, выпуску, впуску и настройкам мотора. Об этом говорится в паблике «RCI News».


Также в подкапотном пространстве появится и менее объемная/мощная версия- 1.6 литровый двигатель, разогнанный до 140 л.с. В будущем планируется установка и 1.4 литрового турбированного мотора. Однако последний нужно будет подождать, пока ведется его разработка.

Как пишут в Russian Cars Industry, рассматривается и форсированный вариант 1.8 литрового двигателя до 180 л.с. Такого в истории серийного выпуска Лада еще не было никогда. Будет крайне интересно посмотреть на такую ракету в обличие Лада Веста.

И, наконец, спортивная версия Веста получит другие улучшения конструкции: усиленные тормозные механизмы, дисковые тормоза сзади, обновленную коробку передач, перенастроенную подвеску с новыми пружинами и амортизаторами. Само собой, уменьшится клиренс автомобиля.


Салон также должен изменится. В нем появятся новые сиденья под «спорт» и другие яркие элементы, которые так нравятся молодёжи.

Напомним, что Lada запускает в продажу новый автомобиль , проходимую версию Vesta Cross, а в более отдаленном будущем ВАЗ должен сделать электрическую новинку (Lada Vesta EV). Жаль, что технические характеристики этой обновки линейки не вызывают восторга, запас хода электрокара предположительно составит всего 150 км.

Уже отправились первые серийные седаны Vesta колесить дороги России, по которым до этого, приходилось ездить лишь заводским прототипам и тестовым версиям. Нам же выпал уникальный шанс прокатиться на новинке уже сейчас. Итак, представляем вашему вниманию первый полноценный тест драйв Лады Веста на российских дорогах.

Внешний осмотр

Любой тест-драйв начинается с осмотра автомобиля, но на тему дизайна ВАЗовской новинки написано уже столько, что добавить то и нечего. Поэтому сосредоточимся не на описании изящного силуэта, стильной внешности и прочих дизайнерских «вкусностей», а на качестве сборки кузова, ведь потрогать Весту вживую гораздо интереснее, чем слушать рассказы руководства Волжского автогиганта о новых принципах разработки автомобиля и модернизированных методах производствах, реализованных на сборочных конвейерах ради выпуска Лады нового поколения.

Лада Веста в анфас

Надо признать, что поработали инженеры весьма продуктивно. Во всяком случае, на первый взгляд седан разительно отличается от того, что принято считать классической ВАЗовской продукцией. В глаза сразу же бросается отсутствие разношерстных зазоров как между элементами кузова, так и между отдельными частями его обвеса. Подгонка деталей выполнена на высоком, можно сказать почти европейском уровне, на что, по признанию разработчиков, пришлось потратить огромное количество времени.

Внешний вид багажника Лада Веста

Непривычно аккуратно и четко открываются двери, также элегантно и плавно закрываются, практически не издавая шума. Неужели ВАЗовцы научились делать приличные замки? С багажником немного хуже, но также достаточно прилично, учитывая класс автомобиля. Проем багажника весьма широкий, погрузочная высота не выше, но и не ниже средней по сегменту. Объем багажного отсека заявлен на отметке 480 литров, что немного меньше, чем у главного конкурента новинки Соляриса. Сильно расстраивает лишь наличие внутренних петель крышки багажника, съедающий большой объем пространства.

Хорош ли салон?

Самое время осмотреть салон, так как выделенное на тест время идет и пора переходить к ездовым испытаниям. Посадка на месте водителя радует как никогда, абсолютно нет ощущения, что находишься за рулем старой советской «восьмерки». Специально разработанные для Lada Vesta кресла получили добротную боковую поддержку, приемлемую жесткость, спинку, хоть немного напоминающую анатомическую, и, главное, приподнятый передний край подушки, гораздо лучше поддерживающий бедра, нежели сидения Гранты или Калины. Если добавить к этому регулировку кресел по высоте, доступную в топовом оснащении, а также опциональный подогрев, то особых различий с бюджетными иномарками днем с огнем не отыщешь.

Место пилота

Обзор из салона вполне качественный, ни стойки лобового стекла, ни прочие элементы не перекрывают видимость дороги, формируя минимум мертвых зон. Достаточно хорошую обзорность формируют и зеркала. Порадовала читаемость панели приборов – при любых углах освещения вся информация хорошо видна как на самих приборах, так и на дисплее.

Спидометр Весты

Ну и конечно отделка салона, несмотря на использование только лишь пластика, дизайнерам АвтоВАЗа удалось создать вполне уютную атмосферу, вызывающую ассоциации с более дорогими европейскими автомобилями. Кстати, никаких запахов, посторонних скрипов и стуков в салоне за время теста выявлено не было. Будем надеяться, что это будет присуще всем серийным автомобилям и не только в первый месяц эксплуатации.

Вид на панель приборов и рулевое колесо

Что касается посадки на втором ряду, то здесь комфорта поменьше, но это вполне естественно для бюджетного авто. Простора сзади более чем достаточно для пассажиров ростом до 180 см. Если вы выше, то тогда есть риск задеть головой потолок. Форма заднего «дивана» не слишком рельефная, что упрощает посадку втроем, даже если все трое взрослые.

Выезжаем на дорогу

Но хватит теории, давайте перейдем к практике. На тест нам достались два автомобиля со 106-сильным мотором, но разными коробками – «механика» и «робот». Первой на дорогу отправилась версия с МКПП, сразу же удивившая тихой работой как коробки, так и мотора, что при обычной езде, что при ускорении. Иногда даже приходилось поглядывать на обороты, чтобы понять, что пора переключиться. Также нельзя не отметить уверенность и резвость разгона, по характеру отчасти напоминающего спортивные версии автомобилей Лада. Vesta, по словам разработчиков, шустрее Форда, хотя конкретных цифр пока что никто не называет. Неплохо работает и сцепление – мягко и плавно, ну прям совсем как на иномарке.

5 ступенчатая МКПП Весты

«Робот» в свою очередь можно назвать своенравным агрегатом, к его размеренной манере поведения придется приноравливаться, но ради существенной экономии топлива заняться этим стоит. Переключается роботизированная коробка плавно, можно сказать замедленно, быстрого ускорения автомобиля, как с «механикой», нет и в помине, но вот подтормаживает коробка куда эффективнее, что незаменимо при езде в городском потоке, особенно в условиях пробок. К тому же управлять ей гораздо проще, чем дергать ручку МКПП.

Штатная магнитола Весты

Теперь о поведении на асфальте. Траекторию Веста держит более чем уверенно, также уверенно слушается руля и маневрирует в поворотах или при перестроении. Сразу чувствуется, что новинка получила подвеску и рулевое совершенно новой для ВАЗа компоновки куда более высокого уровня, чем ранее: работа подвески практически незаметна, никаких излишних вибраций на руле нет. Уже в базе Vesta получает систему ESC, которая помогает проходить повороты и маневрировать на более высокой скорости и которую можно при желании отключить, причем полностью, совсем как на BMW!

Веста в анфас

Ну и конечно нельзя промолчать про тормоза, калибровка которых, ровно как и настройка подвески, проходила в Европе на специальном полигоне концерна Renaul-Nissan. Педаль тормоза у Весты работает чуть тверже и информативнее, чем у Калины или Гранты с Приорой вместе взятых. Седан тормозит уверенно, с четким замедлением, а ABS включается именно когда надо, а не когда захотелось электронике. К сожалению, дороги пока сухие и не было возможности проверить поведение тормозов на снегу или льду, возможно, в следующий раз такая возможность нам представится.

А если свернуть с асфальта?

Учитывая, что наша страна далеко не везде может похвастать хорошими трассами, а за городом так и вовсе многие дороги банально грунтовые, мы решили опробовать новинку и на проселочных дорогах. Здесь новая Лада, наверное, на голову сильнее своих конкурентов. Высоченный клиренс (171 мм), усиленные элементы подвески, разработанные специально под российские дорожные нагрузки, надежная защита картера – вот список основных достоинств, позволяющих седану спокойно сворачивать с асфальта, смело заезжая в сельскую местность.

Отличный клиренс и дорожный просвет

На грунте новинка чувствует себя так же уверенно, как и на асфальте. Подвеска без проблем справляется с мелкими неровностями и уверенно проглатывает ямы покрупнее. Парочка попавшихся на пути небольших луж были даже не замечены. Выезд на траву также не стал проблемой, автомобиль сохранил устойчивость и четкость управления даже на скорости около 40 км/час и попытке изобразить змейку.

Заключение

Седан Веста тест драйв прошел, можно сказать, более чем уверенно, продемонстрировав отличную сбалансированность во всех компонентах. Труд инженеров АвтоВАЗа, возможно, впервые будет не напрасным, а сам седан вполне сможет навязать достойную конкуренцию Солярису и прочим иномаркам, лидирующим в данный момент в сегменте. Будущий год для авторынка России ожидает стать весьма интересным, так что ждем начала первых тысяч пробега новинки.

Вчера в автосалоне "Лада" компании "ТрансТехСервис" в Набережных Челнах мы получили на полноценный тест долгожданный автомобиль Лада Веста . Нам удалось покататься на нем в городе, испытать на трассе, а также проверить работу электронных систем на ледовой площадке. Обо всем этом - далее...

О небольших поездках на автомобилях Лада Веста с механикой и "роботом" мы уже писали ранее. Сегодня же расскажем о том, как прошел целый день за рулем тестовой Весты .

Утром мы прибыли в автосалон компании "ТрансТехСервис", где после небольшого оформления документов нам выдали ключи и документы на тестовую Весту. Вот они, ключи от Весты.


Кстати, Веста стала первой машиной "АВТОВАЗа", которая получила заводской выкидной ключ.

Белая Лада Веста помыта и ждет нас на тест-драйв.


Настроив все органы под себя, отправляемся в путь. Погода выдалась такой, что автомобиль можно было и не мыть - через пару километров он приобрел вид, который и был до мойки.

Первой точкой нашего маршрута стала уже знакомая нам по предыдущим тестам площадка в районе литейного завода "КАМАЗа".


В этот раз площадка оказалась практически полностью покрыта льдом, а поверх льда - водой. Самое то, что бы испытать электронных помощников Весты.

Первой на очереди - противобуксовочная система. Чтобы проверить, как она работает на Весте, заезжаем на обледенелую эстакаду..


Остановившись на подъеме, отпускаем тормоз и резко нажимаем на газ. Тем самым, мы не стали облегчать работу электронике, имитирую работу газом вчерашнего выпускника автошколы, который еще не освоил троганье внатяг.

Стоит отдать должное, после короткой пробуксовки электроника "душит" обороты двигателя, и Лада Веста спокойно въезжает на эстакаду. Ставим плюсик этой системе.

Следующая на очереди - система удержания на подъеме или по-модному Hill Holder.


Суть ее в том, что после отпускания педали тормоза электроника в течение нескольких секунд удерживает ее неподвижно, поддерживая давление в тормозном контуре. Поэтому, трогаться на подъем на Весте легко - отпустил тормоз, нажал на газ - поехал. Не нужно ловить момент отката, трогаться внатяг, играться с "ручником" (пожалуй, на этой машине я бы сдал на права с первого раза). Самое главное - дать побольше оборотов, лишние обороты все-равно погасит антипробуксовочная система, а вот при нехватке оборотов можно заглохнуть на горке.

На закуску мы оставили самое интересно - электронную систему стабилизации (ESP). Чтобы испытать ее, имитируем возникновение на обледенелой дороге ритмического заноса. Когда корма машины начинает рыскать из стороны в сторону электроника подтормаживает нужные колеса - скорость гасится и Лада Веста распрямляет траекторию. Кстати, прежде чем сработать, ESP подает предупреждающие звуковые сигналы, как бы намекая водителю на опасное вождение.

Теперь повторяем эксперимент, предварительно отключив ESP при помощи кнопки на центральной консоли. При отключенной ESP Веста проявляет достаточно сильную склонность к заносу. Достаточно резко повернуть руль под сброс газа, и корма машины начинает плыть наружу. Чтобы справиться с ритмическим заносом без ESP, нужно очень активно работать рулем, иначе занос может стать неконтролируемым.

Для начинающих водителей система ESP может оказать неоценимую услугу, в случае возникновения нештатной ситуации на дороге.

Кстати, и антиблокировочная система на Весте работает достаточно деликатно - на педаль отдает легкая вибрация, а не серия ударов, как это бывает на бюджетных моделях.

Лада Веста обладает хорошей обзорностью, позволяет легко парковаться по крупным зеркалам заднего вида. В нашей комплектации не было камеры заднего вида, но был парктроник. Даже забрызганные грязью датчики парковки своевременно сообщают о препятствии.


После площадки мы проехались по трассе М-7 "Москва-Уфа". На трассе Веста позволяет легко держаться в потоке, при необходимости выходить на обгон без переключения на пониженные передачи.


Радует и шумоизоляция - в салон проникает разве что звук мотора на высоких оборотах, при обгонах и резких разгонах.


В комбинации приборов Весты имеется подсказчик переключения передач. Судя по всему, он настроен на экономичное вождение, так как иногда при движении со скоростью 60-70 км/ч на четвертой передаче, он советует переключаться на пятую.

К непривычной радиальной оцифровке комбинации приборов привыкаешь быстро.


А вот настройки климатической системы не совсем удобны. Температура и скорость вентилятора отображаются в маленьких окошечках в виде шкалы, чтобы их увидеть в движении, приходится отвлекаться.

Также досаждает брелок сигнализации - выкидной ключ имеет такую конструкцию, что брелок, висящий на нем, постоянно задевает правую коленку.

В остальном, на трассе к Весте претензий нет, можно спокойно ездить и не напрягаться. Кстати, в дальней дороге удобен поясничный подпор сиденья, который как раз был в нашей комплектации.

Тем временем, мы почти израсходовали ту четверть бака бензина, которая была в нашем распоряжении. Чтобы ехать дальше, мы заехали на заправку.


У Весты, в отличие от предыдущих моделей Лада, крышка топливного бака полуоборотная. Это достаточно удобно - не нужно стоять и откручивать двумя руками тугую крышку бензобака, как это часто бывает на Грантах и Калинах.

Заправившись, вновь выезжаем из города, но уже с другой стороны, по Альметьевскому шоссе. Погода постоянно преподносит сюрпризы. Дождь, который шел весь день, вдруг сменился обильным снегопадом, грязь и вода на дорогах превратились в слякоть.



Хорошо себя показали веерные форсунки омывателя, которые с завода идут на Весте. Они за одно нажатие обрабатывают все стекло. Интересно работают и дворники. При включении омывателя они делают несколько взмахов, а секунд через 5 делают еще один одиночный взмах, убирая подтеки с лобового стекла. Есть тут и регулировка паузы между взмахами в прерывистом режиме работы.

Напоследок съезжаем с трассы на заснеженную грунтовку. Веста достаточно хорошо проезжает по заснеженной дороге - высокий клиренс и электроника делают свое дело.



Наш спецпроект «Lada Vesta 100» набирает обороты: мы совершили большой «междугородний рейс», накопили впечатлений от двухдневного путешествия на Весте, сняли первое видео и наметили дальнейший маршрут. Но обо всём по порядку…

Немного покружив на Весте по вечернему Питеру, мы, Иннокентий Кишкурно и Виталий Архиреев, приняли эстафету от наших коллег, которые дали старт проекту , успели нанести и осветить . Мы же отправились по маршруту «Санкт-Петербург – Тольятти», чтобы понять, как чувствуют себя Lada Vesta и её экипаж в дальней дороге. Объектами исследования в этой поездке мы выбрали следующие пункты: маршрутный компьютер, мультимедийный комплекс в части навигации, а также удобство посадки и общая эргономика салона.

Маршрутный компьютер

Скажем сразу – разобраться с первым пунктом этой программы «методом тыка» нам не удалось – процессы листания или сброса показателей в окошке между спидометром и тахометром не понятны интуитивно, а подсказок вроде слова «reset» на кнопках в правом подрулевом переключателе нет. Вместо «ресета» и качающейся клавиши в торце переключателя (как на Калине и Гранте) теперь пара полукруглых клавиш – там же, в «законцовке» правого рычажка.

Всё «хозяйство» управляется посредством одновременного нажатия этих клавиш (перелистывание «экранов», содержащих суточный и суммарный пробеги, температуру за бортом, мгновенный и средний расходы топлива), нажатия только верхней или нижней клавиши (чередование отдельных показателей) или длительного удержания верхней (сброс суточного пробега и/или среднего расхода топлива).

Но чтобы узнать всё это, нам пришлось залезть в руководство по эксплуатации, красиво изданное, но имеющее такой мелкий шрифт (как раз в нужной нам главе!), что впору было доставать увеличительное стекло. Однако мы разобрались и теперь не паримся – алгоритмы вывода и сброса показателей, после того, как их прочтёшь и пройдёшь один раз, запоминаются довольно быстро.

Навигация

Мультимедиа Весты «доставила» нам больше всего – причем как в негативном, так и в позитивном ключе. Поначалу мы не могли понять, в чем дело – добрую половину дороги тачскрин отзывался на прикосновения как-то странно, с задержкой и крайне неохотно, как будто не попадаешь по нужной области экрана. Причина оказалась банальной – он, экран, попросту нуждался в калибровке. И это интересно, потому что за три недели перемещения по Питеру и окрестностям тачскрин не вызвал серьёзных нареканий у наших коллег. Как бы там ни было, мы провели калибровку и пока что сняли претензии к работе экрана – по крайней мере, на данный момент он работает отлично, а дальше посмотрим.


Вызвал лёгкое раздражение и голосовой подсказчик навигации City Guide 7 – хохмы ради мы выбрали мужской голос (по умолчанию стоит более привычный женский) и через какое-то время нарекли его почему-то Олег. И знаете, Олег оказался довольно занудным парнем – он то и дело хорошо поставленным баритоном сообщал нам о том, что мы превысили скорость. И ладно бы мы действительно всё время превышали, но зачастую Олег видит ограничения скорости там, где их нет и в помине. Не идеальна и графика – под неё, приятную в целом, нужно «перенастроить глаз» в том случае, если вы привыкли к смартфонным навигаторам Гугла и Яндекса. Толщина и точность линий маршрута у City Guide 7 – как будто немножко из вчерашнего дня, и пару раз мы не смогли вовремя сориентироваться и свернуть на сложной развязке.

Так себе работает и отображение пробок – чтобы их увидеть, вам нужно законнектить мультимедийный комплекс с телефоном, имеющим интернет. Как это сделать, вы можете узнать в руководстве, вчитываясь во всё тот же дурацкий мелкий шрифт. А вот как отобразить собственно пробки – это, будьте любезны, выясняйте самостоятельно. Мы разобрались (правда, поздновато, уже вперевшись в пятичасовой вечерний коллапс на МКАДе), и в видеосюжете вы можете видеть всю процедуру.

Сама графическая прорисовка пробок выполнена не слишком симпатично и информативно – опять возникает то самое чувство, что пользуешься навигатором конца нулевых… Впрочем, эффект «вчерашнего дня» возникает ещё и в связи с тем, что изображение нельзя масштабировать движениями двумя пальцами (только нажатием на «+» и «-»), что сделано, конечно, не в силу устаревшей концепции, а в угоду безопасности – чтобы водителю в принципе не пришло в голову что-то менять в картинке навигатора по ходу движения.

Ну и в целом – так сказать, по сумме баллов – штатный навигатор Весты пока оставляет приятное впечатление. К его особенностям быстро привыкаешь и начинаешь ценить удобство от того, что это именно штатный, «интегрированный в автомобиль» навигатор, который, помимо прочего, блеснул неплохой эрудицией, найдя придорожный мотель там, где его не увидели другие навигаторы – из тех, что были на наших смартфонах. Они не видели ни черта в радиусе 50 километров и предлагали ехать в Великий Новгород, сойти с маршрута и наверняка потерять время в пригородных пробках. Ну а City Guide 7 нашёл нам гостиницу «Любава» (которую, к слову, не очень-то видно с трассы, она стоит немного на отшибе), где мы оставили всего 2 500 рублей за приличный двухместный номер с удобствами, отлично выспались и тронулись дальше.


Удобство посадки

Дорога от Санкт-Петербурга до Тольятти протяженностью порядка 1 800 километров заняла у нас полтора суток – выехав вечером, в первую ночь мы позволили себе поспать, а дальше ехали весь следующий день и следующую ночь. Порадовал расход топлива – к концу путешествия он составил 6,1 л/100 км, а до мкадовских пробок и вовсе фиксировался на отметке 5,8… Приятно удивило и то, что камера заднего вида на финише осталась настолько чистой, что не нуждалась в стандартной процедуре протирки пальцем…


График поездки, однако ж, вышел довольно напряжённый, даже учитывая двух регулярно сменяющих друг друга водителей. Но удивительное дело – приехав в Тольятти утром, мы не отправились отсыпаться, а провели полноценный рабочий день. Веста совершенно не утомляет в дальней дороге. На автостраде ночью в снегопад вы держите 120 км/ч и не чувствуете, что близки к какому-то опасному пределу. Машина отлично стоит на прямой, надёжно рулится, уверенно тормозит, цепко держит вас объятьях широкого по меркам АВТОВАЗа кресла…

Кстати, передние кресла с откинутой спинкой – гораздо более подходящее место для краткого отдыха в дальней дороге, нежели любое другое вазовское сиденье. Жаль только, что водительское слегка «дало слабину», и ровно в том месте, где мы ожидали – поясничный подпор всё-таки изредка распускается, причем как из первого затянутого положения, так и из второго, максимального.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

А в водительской двери обнаружился ма-аленький «сверчок» – интересное дело, на паре других Вест, на которых нам приходилось ездить до этого, «сверчки» в передних левых дверях тоже были – и на этот раз мы, возможно, нашли их причину: на обивке двери опустился винт крепления вставки, на которой отформован поручень и стоит блок стеклоподъёмников. Мы не смогли затянуть этот винт в дороге, потому что насечка у него – малораспространённая «звёздочка»-торкс.

Не считая этой небольшой проблемы, эргономика места водителя в Lada Vesta – и в части шумов-вибраций, и по удобству посадки, и в отношении водительского инструментария – на исключительной, беспрецедентной для продукции АВТОВАЗа высоте. Мы реально наслаждаемся каждой минутой за рулём этой машины, где бы на ней не ездили – в городе, на просёлке или на трассе. Очень заметно, что эргономистам на АВТОВАЗе дали наконец-то чуть больше простора – и в прямом, и в переносном смысле – и они сделали то, что давно хотели: посадили человека за рулём так, как он хотел бы сидеть.


В карманы боковых дверей помещается литровая бутылка с водой, и это очень удобно в дальней дороге. Да, подстаканники на тоннеле мелковаты, и для телефона места явно недостаточно, но в целом эта Lada наконец-то воспринимается как автомобиль, сделанный людьми для людей. Через полчаса ты чувствуешь себя в Весте так, как будто ездишь на ней всю жизнь. Единственное, к чему мы всё ещё адаптируемся – это коробка АМТ.


Каникул не будет

Добравшись до Тольятти, мы обнаружили, что прошедшей ночью всё-таки замяли диск правого переднего колеса – в него на трассе прошло несколько весьма чувствительных ударов, однако давление в колесе держится на нормальном уровне. А день спустя неприятный сюрприз подкинул упор капота.

1 / 2

2 / 2

В момент, когда вы опускаете металлический упор с целью зафиксировать капот в открытом положении, можете не сообразить, по какой именно траектории опускается «кочерга» (то есть это не просто «сверху вниз», а слегка наискосок), отогнуть её в сторону и тем самым, незаметно для себя, отщёлкнуть пластиковый фиксатор, удерживающий упор в месте его вращения и крепления к капоту.

Дальше вы ставите упор, придавливаете его сверху капотом, после чего лишённая фиксации конструкция (упор, извините за тавтологию, просто упирается г-образной законцовкой в металл капота, не будучи никак в нем закреплённым) издаёт пугающий громкий звук, капот слегка вздрагивает… В нашем случае он не упал. Со всеми обнаруженными «болячками» мы планируем в ближайшее время наведаться к дилеру.

Этим летом название Лакинск стало синонимом слова "задница". В городе в 30 километрах от Владимира так удачно ремонтируют трассу М7, что в пробке можно простоять несколько часов. Простоять в буквальном смысле слова, не трогаясь с места по тридцать и более минут. Стояли и мы с "Вестой" - до поворота на спасительный объездной маршрут. Настроение было так себе. В целом неплохая магнитола ловила лишь пару радиостанций с заплесневелыми шлягерами, и ее пришлось выключить. Тут же как назло пошел неслабый дождь, который не шелестел, а прямо-таки молотил по крыше.

Когда объехал по грязям и буеракам пробку - грех не сфотографироваться на ее фоне.

"Веста" в целом достаточно громкая машина. Шум набегающего потока будет слышен уже на 80 км/ч - и если музыка его легко заглушит, при прослушивании "разговорного" радио этот шум будет неизбежно вплывать в эфирные дискуссии. Гул мотора порой заставляет непроизвольно положить руку на рычаг КПП в поиске отсутствующей шестую передачи. Через водительскую дверь "подсасываются" и другие звуки окружающего мира, в дождь начиная всерьез раздражать - особенно на многополосной городской магистрали, где машины могут ехать бок о бок со сравнительно высокой скоростью. При каждом торможении тихо, но уверенно шипит под ногой вакуумный усилитель. Щелкает откуда-то из прошлого века реле дворников. Каждый раз когда до полной гармонии с автомобилем остаются считанные секунды, это шипение (или щелчок, или шелест) включается как своего рода напоминалка о бюджетности нового тольяттинского седана.

Все эти акустические заусенцы тем более не к месту, что многие другие неприятные ощущения от "Весты" успевают рассосаться за первые пятьдесят-сто километров. Спинка водительского кресла поначалу кажется избыточно жесткой где-то в районе поясничных позвонков - но быстро перестает напоминать о себе. С дизайнерской приборки (может показаться, что при ее разработке легкостью восприятия пожертвовали ради нарочито современного внешнего вида) информация считывается на ура - разве что простенький экран бортового компьютера резко блекнет на ярком солнце. За баранку с бюджетно выглядящей отделкой, оказывается, неожиданно приятно держаться. Одним словом, приятных сюрпризов хватает.

Первая половина пути выходит особенно жизнерадостной. Просторный салон, "деловая" обстановка внутри - те особенности и достоинства "Веста", о которых после первых минут знакомства с тольяттинским седаном - по-особенному входят в резонанс с солнечным утром и ближайшим к Москве отрезком М7, проложенным в целом по ровной местности.

  1. Фары Vesta выглядят подчеркнуто современно, а светят в целом бюджетно.
  2. Указатель-паззл на выезде из Нижнего. Собирать его что-то не торопятся.
  3. Придорожная торговля в окрестностях Нижнего порой принимает причудливые формы.

Это потом, за Владимиром, дорога начнет нырять в речные долины и вновь забираться на их склоны. Причем часто в долине прячется населенный пункт, из-за чего разгон с 60-80 км/ч до крейсерской скорости приходится выполнять на подъеме - и если не подоткнуть четвертую, Vesta сникает даже при сравнительно небольшом уклоне. Сделать лишнее переключение водителю бюджетной машины вроде бы не слабо - однако типовая мысль "ей бы мотор чуть мощнее" ближе к Нижнему окончательно проявляется в голове. Да и сам процесс переключения проходит не слишком гладко - передачу приходится не то чтобы втыкать, но подтыкать, преодолевая легкое, но ощутимое сопротивление.

Там же, где-нибудь под Вязниками, стартовое оживление окончательно уступает место легкой усталости, а исходную, столь свойственную водителю "Весты" деятельную позу резко хочется сменить на более расслабленную. Но полноценно вальяжничать не получается: посильнее откинутая назад спинка и пониже опущенный руль не дарят умиротворения и комфорта. Поерзав на кресле примерно до въезда в Гороховец, возвращаешься в прежнее деловое положение. И хотя близость цели подбадривает, между позой твоего тела и эмоциональным состоянием твоего рассудка есть очевидный резонанс…

  1. В боковые зеркала "Весты" по ходу путешествия видно все, что требуется - и даже чуть больше.
  2. Кстати, как выясняется, смотреть по зеркалам можно даже в отсутствие собственно машины.
  3. В Нижний мы поехали не только ради бронепаровоза: о необычных гонках и их запоминающихся участниках (включая самые быстрые автомобили в России) мы расскажем совсем скоро.

Но на пути ко всем упомянутым населенным пунктам стоит Лакинск - и глазами своего светофора на углу с улицей Тимирязева смотрит недобро. "Четыре часа", - обрадовал меня телефон голосом знакомого, недавно пробивавшегося на Нижний с немаленьким прицепом и потому лишенного возможности объехать пробку по грунтовкам. Так что, при первой возможности я рванул на второстепенные, молясь, чтобы хватило некстати (как всегда) решившего закончиться бензина и чтобы мост в деревне с жизнеутверждающим названием Хреново существовал не только на картах.

Дорожками в полях с в меру крутыми подъемами и спусками "Весту" не напугаешь...

На ключевой дороге из одной промоины машина ныряла прямиком в другую, и большинство попутчиков делали это крайне неспешно: что белый BMW пятой серии, что модный корейский кроссовер, что залетная тольяттинская девятка опускали морду еле-еле - словно воду ногой щупали. Vesta же скакала по ямам и кочкам мячиком, позволив лихо обскакать всех товарищей по несчастью и уехать от них в точку. Без единого пробоя она отмахала по неровной грунтовке десяток километров, еще пару верст проплыла по жидким хреновским грязям - и сэкономила несколько часов без каких-либо потерь в комфорте и удовольствии от путешествия…

Поэтому вывод из проверки на дальняк получается слегка противоречивым. С одной стороны, лучше всего Vesta подходит для сравнительно коротких поездок - чем дольше едешь, тем очевиднее определенный (впрочем, отнюдь не катастрофический) рассинхрон. С другой, ключевые достоинства тольяттинского седана могут проявиться во всей красе, как раз если уехать очень далеко.