После притирки клапана не герметичны. Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками

От правильной работы газораспределительного механизма автомобиля зависит его комфортность эксплуатации. Одна из ключевых роль в этом процессе отводится впускным и выпускным клапанам. Они должны плотно прилегать к своим седлам на головке блока цилиндров, чтобы в камере сгорания создавалось соответствующее давление.

Чтоб проверить герметичность клапанов нужно:

— набор плоских щупов;
— керосин;
— специальный шаблон или широкая слесарная линейка;
— притирочная паста;
— приспособление для притирки клапанов.

Проверьте герметичность сопряжения клапана и его седла на головке блока цилиндров (ГБЦ). Для этого снимите ее. Очистите ГБЦ и корпус подшипников от нагара и грязи и нагара, отмойте ее от масляных отложений, удалите металлической щеткой со стенок камер сгорания отложения.

Осмотрите внимательно головку блока цилиндров и корпус подшипников. Они должны быть целыми, без трещин. Осмотрите рабочие поверхности опор распределительного вала, корпуса подшипников и стенки посадочных отверстий гидротолкателей, задиры и следы наволакивания металла не допускаются. Седла и направляющие клапанов должны плотно сидеть в теле ГБЦ. Их смещение при работе ГРМ не допустимо. Седла и клапана не должны иметь следов прогорания и трещин.

Проверьте плоскостность ГБЦ специальным шаблоном. Если его нет, то можно проверить ее с помощью широкой слесарной линейки. Для этого приложите ее ребром по диагонали к нижней привалочной плоскости головки блока. Убедитесь в отсутствии зазора между ней и ребром линейки. Он может наблюдаться как по краям, так и в средней части плоскости. Замерьте зазор по обеим диагоналям плоскими щупами. Максимально допустимое значение — 0,1 мм. Если размер больше допустимого, то следует профрезеровать привалочную плоскость или замените ее.

Проверьте герметичность головки блока цилиндров. Для этого заглушите на ее торцевой поверхности окно подачи охлаждающей жидкости к термостату. Переверните головку и заполните керосином ее внутреннюю рубашку охлаждения керосином.

Убедитесь в отсутствии утечки керосина из ГБЦ. Если она обнаружена, а также когда на привалочной поверхности имеются раковины, то можно либо отремонтировать головку блока, воспользовавшись холодной сваркой, либо заменить ее.

Проверьте герметичность клапанов головки блока цилиндров. Для этого положите ее на горизонтальную поверхность привалочной плоскостью вверх. Заполните камеры сгорания головки блока цилиндров керосином и подождите несколько минут. Понижение уровня будет означать негерметичность одного или обоих клапанов.

Устраните негерметичность клапанов их притиркой к седлу, если на нем и тарелке клапана нет трещин и механических повреждений. Для этого снимите маслосъемный колпачок с клапана. Вытащите клапан из направляющей втулки. Нанесите на рабочую его часть притирочную пасту, обычно применяют «Алмазную». Установите клапан в ГБЦ и закрепите на его стержне приспособление для притирки.

Прижмите клапан к седлу, поверните его из стороны в сторону. Примерно после 10-15 движений разверните его на 90° и продолжите процесс. Притирку проводите до образования равномерной поверхности на седле и тарелке клапана. Удалите остатки притирочной пасты с обоих элементов. Установите клапан на место в обратном порядке. Замените маслосъемные колпачки.

Как поставить машину на учет без прописки


Двигатель начинает перегреваться и"не тянет". Причина такого явления может заключаться в износе поршней, нарушении в работе газораспределительного механизма или системы зажигания. В частности это происходит при потере герметичности клапанами.

Сначала, вам необходимо удостовериться является ли причиной этой неисправности газораспределительный механизм. Вам надо снять клапаны, установленные на головке цилиндров. Перед тем как их снять маркируйте их, т.к. после их ремонта и осмотра надо будет установить каждый на своем прежнем месте.

Произведите тщательную очистку седла клапана, а также поверхности головки вокруг него, и рабочей поверхности клапана. Все очищенные поверхности надо внимательно осмотреть. Если вами будет обнаружена, хоть одна из перечисленных, ниже неисправностей, тогда восстановление деталей невозможно, и вам придется заменить их:

1. Трещины, сколы в седле.

2. Дефекты рабочей поверхности клапана и прогары.

3. Износ деталей выше допустимых норм.

Произведя замену бракованных деталей, вам необходимо притереть клапаны и седла с их последующей проверкой на герметичность. Если клапан закрыт, не должно быть выхода отработанных газов.

Процедура притирки включает в себя следующие шаги. Под клапаном необходимо установить мягкую пружину рассчитывая, чтобы между тарелкой и седлом был зазор. Когда вы нажимаете на тарелку клапана чтобы он соприкоснулся с седлом, надо чтобы он убирался без затруднений.

Нанесите полировочную пасту тонким слоем на седле и начните поворачивать клапан вправо/влево на угол 180 градусов. В конце поворота подъем клапана должен происходить благодаря пружине, а его возвращение должно сопровождаться"шлепком", с прижатием к седлу,облегченный клапан не исключение. Так осуществляется притирка рабочих поверхностей. Дома для этого лучше всего пользоваться коловоротом, на краю которого надевается резиновая присоска.

Процесс притирки надо контролировать визуально. После получения клапана матового ободка на рабочей поверхности, имеющего ширину больше 1,5 мм, можно считать, что шлифовка завершена.

Произведите установку клапана на свое место. Для проверки качества работы используйте старый испытанный способ: залейте керосин под клапан и смотрите на протяжении пяти минут, проходит ли он сквозь клапан.

Если вы не заметите протечки, значит, работа проделана качественно и значит, вам не потребуется дополнительных усилий. Если происходит протечка керосина, тогда операцию по притирке клапана надо повторить. Чтобы в ходе притирки не происходил износ направляющей втулки, ее надо смазать при помощи моторного масла.


  • Мы в сети
  • Популярное
  • Рубрикатор

Правильное функционирование газораспределительного механизма ТС оказывает воздействие на комфортные условия его эксплуатации. Одной из основных ролей этого процесса являются впускные и выпускные клапана, которые должны плотно располагаться на седлах головки блока с цилиндрами, чтобы внутри камеры сгорания происходило создание соответствующего давления.

Способы проверки герметичности клапанов

Выполните проверку герметичности сопряжения клапана, а также его седла на ГБЦ (). После этого ее нужно снять. Выполните очистку ГБЦ и подшипникового корпуса от следов грязи, нагара, копоти, отмойте от отложений масла, выполните удаление отложений, на стенках камеры используя металлическую щетку.

Произведите осмотр головки блока с цилиндрами и подшипникового корпуса, которые должны быть целые и без трещин. Произведите осмотр поверхностей опор распредвала, подшипников, а также стенок посадочных отверстий для гидротолкателей, на которых не допускаются задиры. Направляющие, а также седла клапанов должны быть плотно расположены внутри ГБЦ. Не допускается смещение при работе ГРМ. Седла и клапана не должны быть со следами прогаров и трещинами.

Выполните проверку плоскостности ГБЦ используя специальный шаблон. Если он отсутствует, можно пользоваться широкой слесарной линейкой. Приложите ее по диагонали ребром на нижнюю привалочную плоскость, относящуюся к головке блока. Вам нужно убедиться, что отсутствуют зазоры между линейкой и ним. Выполните замер зазора с обеих диагоналей с помощью плоских щупов. Максимально допустимое значение равно 0,1 мм.

Выполните проверку герметичности головки блока с цилиндрами. С этой целью установите заглушку с торцевой поверхности окна, из которого на подается охлаждающая жидкость. Головку нужно перевернуть, затем наполнить керосином внутреннюю рубашку охлаждения.

После этого вы должны удостовериться в отсутствии утечек керосина из ГБЦ. При их обнаружении, и при наличии на привалочной поверхности раковин, вы можете выполнить ремонт головки блока, используя холодную сварку или выполнить ее замену.

Далее нужно проверить насколько герметичными являются клапаны головки блока с цилиндрами. Для этого необходимо ее разместить на горизонтальную поверхность вверх привалочной плоскостью. Затем нужно осуществить заполнение камер сгорания головки блока с цилиндрами керосином и подождать 2-3 минуты. При понижении уровня можно судить о негерметичности одного или двух клапанов.

От того, как верно работает газораспределительный механизм машины, в итоге зависит комфортность и естественно, безопасность ее эксплуатации. Главную роль в функционировании газораспределительной системы автомобиля играют выпускные и впускные клапаны. В эталоне и впускные, и выпускные клапаны, очень плотно прилегая к конкретно своим седлам, размещающимся на головке блока цилиндров, должны быть на сто процентов герметичными. Исключительно в этом случае в камере сгорания может создаться нужное для обычного функционирования системы давление. Итак, в рамках данной статьи побеседуем о том, как проверить плотность клапанов.
Грамотная проверка плотности клапанов осуществляется с внедрением:

  • набора плоских щупов;
  • приспособления, созданного для притирки клапанов;
  • притирочной пасты;
  • керосина;
  • специального шаблона (или широкой слесарной линейки).

Процесс проверки плотности клапанов

Сначала следует тщательнейшим образом проверить то, как герметично сопряжение клапана и его седло, расположенное на ГБЦ, другими словами на головке блока цилиндров. Проверку плотности обозначенного сопряжения может быть выполнить только с подготовительным снятием головки блока цилиндра. После снятия ГБЦ следует отлично очистить от имеющихся масляных отложений, грязищи и нагара. Не считая того, почистить нужно и корпус подшипников, а со стен камер сгорания при помощи железной щетки необходимо удалить накопившиеся за время эксплуатации отложения.

Дальше необходимо максимально пристально оглядеть ГБЦ (головку блока цилиндров) и естественно, корпус подшипников. Ни на ГБЦ, ни на корпусе подшипников не должно быть каких-то трещинок, т.е. они должны быть целыми. Следом нужно произвести осмотр рабочей поверхности стен посадочных отверстий, рабочую поверхность опор распределительного вала и рабочую поверхность корпуса подшипников. Наличие забияк и следов наволакивания металла могут быть причинами негерметичности клапанов, потому подобные недостатки недопустимы. Кроме остального, нужно проверить как плотно «сидят» в теле головки блока цилиндров седла и направляющие клапанов. Мельчайшее их смещение в процессе использования газораспределительного механизма не допускается. В процессе осмотра также следует удостовериться в том, что на седлах и клапанах отсутствуют трещинкы и следы прогорания.

Потом с помощью специального шаблона производится проверка плоскостности головки блока цилиндров. При отсутствии специального шаблона проверка осуществляется с внедрением широкой слесарной линейки. Для этого необходимо приложить линейку ребром на искосок к нижней привалочной плоскости ГБЦ. Меж обозначенной плоскостью и ребром линейки не должно быть никаких зазоров. Ни по бокам плоскости, ни в ее средней части. При помощи плоских щупов необходимо измерить имеющийся зазор по обеим диагоналям. Зазор не должен превосходить 0,1 мм. В этом случае если зазор больше обозначенного значения, то придется или поменять привалочную плоскость, или совсем выполнить ее подмену.

Последующий шаг – проверка плотности головки блока цилиндров. Для выполнения этой процедуры следует заглушить на торцевой поверхности ГБЦ окно подачи охлаждающей воды к термостату. Потом следует перевернуть головку блока цилиндра, после этого необходимо выполнить наполнение внутренней рубахи остывания ГБЦ заблаговременно приготовленным керосином. Это необходимо для того, чтоб удостовериться в том, что на головке блока цилиндров отсутствуют протечки. При обнаружении протечки на ГБЦ необходимо либо выполнить ее ремонт с помощью способа прохладной сварки либо на сто процентов ее поменять. Тоже самое касается и привалочной поверхности, если на ней обнаружены раковины.

Дальше производится проверка плотности клапанов головки блока цилиндров. Для воплощения этой процедуры необходимо положить ГБЦ на ровненькую горизонтальную поверхность так, чтоб привалочная плоскость оказалась вверху. Позже нужно заполнить камеры сгорания ГБЦ керосином. Потом необходимо выждать 10-15 минут. Если уровень керосина понизится, то это означается, что или один, или оба клапана негерметичны.

Если на самом клапане и на его тарелке отсутствуют трещинкы и какие-либо механические повреждения, то с негерметичностью клапанов можно совладать обыкновенной их притиркой к седлу. Для устранения негерметичности следует снять маслосъемный колпачок, имеющийся на клапане. Потом необходимо аккуратненько вынуть клапан из направляющей втулки, после этого на рабочую часть клапана следует нанести притирочную пасту. Самую большую эффективность показала «Алмазная» притирочная паста. Дальше необходимо установить клапан в головку блока цилиндров, а на стержне клапана следует закрепить приспособление, применяемое для притирки.

Потом необходимо покрутить клапан из стороны в сторону, плотно прижимая его к седлу. Через полтора 10-ка движений из стороны в сторону клапан следует развернуть на 90 градусов, после этого вновь продолжить процесс прокручивания. Притирка производится до того времени, пока на тарелке клапана и на седле не возникнет равномерная поверхность. После окончания притирки с седла и тарелки клапана следует удалить избытки притирочной пасты. Оканчивающий шаг устранения негерметичности клапанов заключается в его установке на предназначенное место в оборотном порядке и подмене (если имеется необходимость) маслосъемных колпачков.

Итак, в рамках данной статьи мы поведали о том, как проверить плотность клапанов автомобиля. Для воплощения проверки и по мере надобности устранения негерметичности совсем необязательно отгонять машину на станцию технического обслуживания. Все работы можно произвести своими руками в критериях гаражного бокса.

- Сан Саныч, давай червонец! Керосин покупать буду, а то вакуум-тестер совсем старый...
Шутка Канэшна

Клиент принес головку обратно, которую совсем недавно забрал. Я даже не успел толком забыть его лицо, а тут такой сюрприз - как говориться «Слава богу ты пришёл». Головка от двигателя ЗМЗ-406. Для тех кто не в курсе - это алюминиевая головка, скомпонована по схеме DOHC. В каждом цилиндре по два впускных и по два выпускных клапана. Впускной и выпускной каналы объединяют по два клапана в каждом из цилиндров. Это важно учитывать при проведении вакуум-теста.

Немного пообщавшись с человеком стало понятно, что он не доволен не только проведёнными нами работами, но и мной, как представителем фирмы и специалистом. Это пусть останется его личным мнением. Основным приведённым доводом ненадлежащего качества работ было то, что керосин посте полутора часов нахождения в камере сгорания вытекает из впускных и выпускных каналов. И виноват в этом именно Я.

Я возразил клиенту, что его метод оценки качества выполненных работ не корректен, и так давно никто не делает, и есть более передовые и прогрессивные методы. Рассказал и провел при нём вакуум-тест - все в порядке, волноваться не о чем. Клиент не понимает и смотрит на меня с прибором как на лохотронщика в «Лужниках». Объяснял про то, что клапана керосин не должны удерживать, а должны удерживать рабочую смесь, говорил о скоротечности рабочего процесса двигателя (что к стати нельзя было сказать про наше общение, которое уже затянулось более чем на пол часа и накалило обе стороны конфликта интересов) приводил ему примеры с зажигалкой и огнивом - тщетно, я уперся в стену непонимания.

Это кошмар! - кричал недовольный посетитель, ты только бабло можешь брать, а работать не умеешь, ты ничего руками не можешь сделать!

В окончании общения он назвал меня приемочной крысой и пообещав вернуться, ко всеобщему облегчению, удалился.

Нависла немая пауза... Все находящиеся на приёмке, даже другие клиенты, выдохнули, и продолжили свои дела. Приёмка монотонно загудела, подобно пчелиному рою, пошел обычный процесс...

Господи! Доколе керосиновые ходоки будут обивать стены нашей обители? Изо дня в день, иногда и не один раз за день (за последние 10 лет) объясняем клиентам про методику проверки...

Уж должно не остаться таких клиентов, которые проверяют на керосин, ан нет.

Вернёмся к вакуум-тесту. Вакуум-тестер - это прибор который создаёт и замеряет вакуум в заклапанном пространстве головок блоков цилиндра. Величине этого параметра (разряжения в заклапанном пространстве) оценивает суммарные утечки вакуума через сопряжения клапана с седлом и втулкой. Ясно как день, что в случае одновременной оценки сразу двух клапанов следует вносить поправку на то, что прибор оценивает двойные утечки (так как один канал объединяет два клапана). В случае оценки трех клапанов поправка ещё больше.

Кто они, производители лохотронов?

Для развода (читай убеждения) вот таких посетителей, отечественная и зарубежная промышленность (неужели у НИХ там тоже «такие» встречаются) производит вакуум-тестеры в различных исполнениях.

Наши соотечественники ГОСНИТИ производят универсальный вакуум-тестер. На их сайте коротко и ёмко описан принцип работы и назначение их прибора:
...Принцип действия прибора при проверке герметичности клапанов: вакуум-генератор создает разрежение, и из впускного/выпускного канала высасывается воздух через систему шлангов, которые соединены с ГБЦ через адаптированную насадку с вакуум - генератором. Интенсивность нарастания/затухания разрежения, а также ее максимальный уровень являются показателями герметичности сопряжения седло-клапан и играют важную диагностическую роль. Метод проверки основан на определении относительных потерь вакуума через зазоры...

Наши шведские коллеги не отстают от нас в данном вопросе. Вот их вакуум-тестер:

О жидких невесомых аргументах (о керосине)

Керосин используют в качестве топлива ракет, осветительных и бытовых приборов, как лекарство и много где ещё... Керосином проверяют сварные швы трубопроводов работающих под давлением. Под большим и что важно ПОСТОЯННЫМ давлением. Испытание керосином заключается в следующем. Сторону сварного соединения, доступную для осмотра, окрашивают водной суспензией мела или каолина. Для быстрого высыхания суспензию рекомендуется наносить на не остывший после сварки шов, когда температура его снизится примерно до 50-70°С. После высыхания суспензии противоположную сторону соединения два-три раза тщательно смачивают керосином. Способность керосина проникать через мельчайшие неплотности швов объясняется его неполярностью, высокой смачивающей способностью, малой вязкостью, а также способностью растворять масляные пленки и пробки, могущие закупорить неплотности. При взаимодействии неполярных жидкостей (керосина и других углеводородов) со стенками неплотности вязкость пристенных и центральных слоев жидкости одинакова. Поэтому, несмотря на то что вязкость воды в два раза меньше вязкости керосина, последний вследствие своей неполярности лучше проникает в микронеплотности. С помощью керосина можно обнаружить неплотности диаметром до нескольких десятитысячных долей миллиметра. Желающие могут ознакомится со статьёй "Испытания на свариваемость ".

Для труб керосин годится, почему для клапанов его не использовать? Резонный вопрос. Дело вот в чём, в трубопроводе давление постоянное, и через микропоры шва содержимое из тубы будет выливаться, испаряться итд. В двигателе другое дело.

Рассмотрим режим холостого хода. Допустим холостые обороты 900 в минуту. Это значит что в одном цилиндре за минуту проходит 450 рабочих ходов. 450 ходов за 60 секунд это 7,5 рабочих хода в секунду. 1 рабочий ход протекает в среднем за 0,133 секунды. При оборотах 3000 в минуту рабочий ход проходит примерно за 0,04 секунды. При такой частоте совершения событий, клапан просто должен быть в седле, и естественно рабочие поверхности седла и клапана должны быть соосны. Скорость нарастания давления настолько высока, что необходимая герметичность соединения достигается прижимом клапана к седлу за счёт газовых сил сама собой, просто от протекания процесса.

Это конечно экзотика, но в двигателях с десмодромным замыканием кинематической цепи привода клапанов никакой речи о применении керосина нет,
там попросту нет клапанных пружин. Удержание клапана в закрытом состоянии на стадии пуска происходит за счёт сил инерции самого клапана,
а при работе к ним присоединяются и газовые силы. Но это уже тема отдельного разговора.