Порядок замены охлаждающей жидкости авто дэу матиз. Самостоятельная замена антифриза на Daewoo Matiz. Какой антифриз лучше, и сколько его лить в Дэу Матиз

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 - 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше - до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

Антифриз для Daewoo Matiz M250В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Daewoo Matiz M250, выпускавшийся с 2007 по 2010 год. Распечатать
Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2007 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
2008 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy
2009 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2010 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Matiz M250. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например Для Daewoo Matiz (Кузов M250) 2007 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей - можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа - промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы - жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз - сильно отличаются по качеству
  • Тосол - торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно
  • Если вы решили заменить антифриз в Матизе своими силами , то данная инструкция вам в помощь. Особых сложностей возникнуть не должно, все достаточно просто. Данные рекомендации подходят для замены охлаждающей жидкости на Рено Логан .

    Итак, для проведения работ понадобится следующее:

    • Две пятилитровые канистры с дистиллированной водой.
    • Концентрат антифриза в количестве 2 литров. Используйте охлаждающую жидкость, которая подходит для вашего автомобиля. Для Матиза приемлемо использование антифризов высокого класса. Это G11, G12, G13, которые могут быть произведены как на зарубежных, так и на отечественных заводах.
    • Инструменты: крестовая и плоская отвертка, гаечный ключ на «10», плоскогубцы.
    Замена охлаждающей жидкости на Дэу Матиз своими руками

    Для Матиза необязательно искать смотровую яму или эстакаду, достаточно будет ровной площадки. Ждем остывания двигателя, чтобы не получить термические ожоги.

    Для начала нужно вытащить корпус воздушного фильтра. Открутите три болта, сожмите плоскогубцами хомут и сдвиньте фильтр вниз по патрубку радиатора. Теперь осторожно снимите сам патрубок, из него выльется немного антифриза, это нормально.

    Приготовьте пустую емкость минимальным объемом 4 литра и отвинтите крышку расширительного бачка. Слейте отработанную жидкость.

    Следующим нашим действием будет снятие радиатора вместе с вентилятором, который закреплен болтами. Радиатор освобождаем от остатков жидкости, хорошо его промываем водой. Возьмите плоскогубцы и снимите расширительный бачок. Также промойте его водой.

    Расширительный бак и радиатор поставьте на свои места. Проверьте, насколько надежно присоединены к радиатору корпус фильтра (помните о разъемах датчика) и снятые патрубки. Теперь залейте в бачок дистиллированную воду (4литра), нижний патрубок при этом переминайте рукой. Расширительный бак закройте крышкой и заведите автомобиль.

    Промывать систему охлаждения будем примерно в течение 15 минут. Кстати, дополнительно можно будет использовать специальные средства для промывки, они помогут более эффективно решить проблему отложений в системе. Продаются они в любых автомагазинах и имеют подробную инструкцию по использованию.

    Теперь приготовьте антифриз. В освободившейся емкости смешайте концентрат и дистиллированную воду. Пропорции определяются климатическими условиями, в которых эксплуатируется автомобиль, но содержание концентрата не должно превышать 70% или быть меньше 50% всего состава. Точные указания вы найдете в аннотации к продукту.

    Двигатель заглушите, и снова дайте ему остыть. Чтобы слить промывочную жидкость, необходимо проделать все те же действия по разборке, которые были описаны выше.

    Залейте приготовленный антифриз до максимальной отметки в расширительном бачке. Нижний патрубок пережимайте рукой, этим вы уменьшите количество воздушных пробок и поможете жидкости более равномерно распределиться по системе. Закройте крышку бачка и заведите Матиз. Автомобиль глушим и проверяем уровень охлаждающей жидкости. Если вы не хотите долго ждать, пока остынет двигатель, накройте крышку толстой тканью и аккуратно приоткрывайте, пока не выйдет весь пар. Антифриз, скорее всего, придется долить. Проверьте, насколько надежны все крепления, нет ли утечек жидкости. Через несколько дней еще раз проведите проверку уровня охлаждающей жидкости.

    Замена антифриза в машинах Дэу Матиз, по регламенту, должна производиться с периодичностью раз 4 года, а в случае активной эксплуатации, при 80 000 км пробега. На практике, выполнение этой работы может потребоваться и раньше, к примеру, при изменении цвета охлаждающей жидкости - ее почернении или появления рыжего оттенка. Такие проблемы, как правило, связаны с покупкой продукции низкого качества или несоблюдением регламента.

    Какой антифриз лучше, и сколько его лить в Дэу Матиз?

    Выбирая охлаждающую жидкость для автомобиля Дэу Матиз, стоит ориентироваться на рекомендации производителя и год выпуска. Здесь можно выделить следующие варианты:

    • Для машин с 1998 по 2002 год выпуска, в большей степени, подходит антифриз класса G12, красного цвета. Доступные варианты - MOTUL Ultra, Castrol SF, GlasElf, AWM, Лукойл Ультра и прочие.
    • Если автомобиль Дэу Матиз выпущен в период с 2003 по 2009 годы, то при замене антифриза, лучше использовать охлаждающие жидкости класса G12+ (также красного цвета). Здесь варианты следующие - Лукойл Ультра, G-Energy, Havoline, AWM, Freecor и прочие.
    • Для последней партии авто, произведенных с 2010 по 2011 год, лучше применять красную ОЖ класса G12++. Лучшая продукция в этой категории - Glysantin G 40, Freecor DSC, VAG, Frostschutzmittel A.

    После выбора подходящей ОЖ для замены, купите необходимый объем антифриза. Для Дэу Матиз с мотором 0,8 литра потребуется 3.8 л рабочей жидкости, а для автомобиля с 1-литровым мотором - 4,2 л.

    Процесс замены

    Чтобы успешно слить антифриз и заполнить систему новой охлаждающей жидкостью, подготовьте инструмент. Вам потребуются отвертки и набор ключей, плоскогубцы и 5-литровая пустая емкость. Кроме того, приготовьте чистые тряпки, десять литров дистиллята, а также два литра концентрата ОЖ.

    Слив антифриза и промывка радиатора

    Чтобы выполнить замену антифриза, сделайте следующее:

  • Установите машину на ровной площадке. Удобнее всего работать на яме или эстакаде. Если такой возможности нет, найдите ровную площадку.
  • Снимите «минус» с АКБ, в качестве меры предосторожности. После завершения работ, верните клемму на место.
  • Демонтируйте воздушный фильтр и корпус. Для выполнения этой задачи, отпустите болт, который затягивает хомут на патрубке. После этого, выкрутите болты, удерживающие корпус, и снимите разъем с датчика.
  • При помощи пассатижей, сожмите усики на хомуте, установленном на патрубке внизу радиатора, и сместите его в направлении к полу. Предварительно установите пустую тару, куда будет сбегать отработавшая, охлаждающая жидкость. Теперь снимите шланг.
  • Чтобы разгерметизировать систему охлаждения и быстрее слить антифриз, выкрутите заглушку, установленную на выходе расширительного бачка.
  • Выкрутите верхние болты, которые удерживают радиатор. Далее демонтируйте патрубок, который подключен к верхней его части.
  • Теперь необходимо промыть радиатор, с помощью подготовленных 10 литров дистиллированной воды. Эту работа обязательна, если антифриз поменял цвет и приобрел коричневый (черный) оттенок. Кроме того, промывка системы требуется, если вы решили залить другую охлаждающую жидкость. Имеющего в распоряжении, дистиллята достаточно, чтобы промыть не слишком грязную систему.

    Стоит отметить, что, в процессе слива ОЖ, небольшой объем антифриза все равно остается, поэтому лучше использовать дистиллированную воду, а не различные промывочные жидкости. В ином случае, в системе охлаждения остается посторонний состав, который впоследствии смешивается с новым антифризом. В результате, ухудшаются параметры ОЖ, и уменьшается срок ее службы. Вот почему, при замене антифриза на машинах Дэу Матиз, вопросу промывки стоит уделять главное внимание.

    Промывка бачка дистиллятом

    Как только промывка радиатора будет завершена, действуйте так:

  • С помощью пассатижей, поочередно, сожмите три хомута на трубках, которые подходят к бачку, после чего, демонтируйте его и промойте, с помощью дистиллированной воды.
  • Верните чистую емкость на место и подключите трубки.
  • Поставьте на место радиатор и подключите к нему патрубок.
  • Верните на место воздушный фильтр вместе c корпусом, после чего, подключите воздуховод и датчик.
  • Залейте дистиллят в систему. При выполнении этой работы, держите канистру одной рукой, а другой - нажмите несколько раз на патрубок.
  • Заведите мотор и оставьте его, в таком состоянии, на 15 минут.
  • Заливка нового антифриза

    Следующий этап замены антифриза - подготовка охлаждающей жидкости. Смешайте концентрат ОЖ с дистиллятом, в равной пропорции, закрутите пробку и перемешайте состав. Далее, сделайте следующее:

  • Заглушите мотор и дождитесь его остывания.
  • Слейте дистиллят из системы, подключите патрубки к радиатору и бачку.
  • Залейте подготовленную ОЖ в бачок, прижимая при этом нижнюю трубку радиатора. Антифриз должен дойти до верхнего уровня.
  • Закрутите пробку на бачке.
  • Заведите мотор на 15 минут, после чего проверьте уровень.
  • Теперь вы знаете главное - как слить антифриз, в каких случаях производить промывку системы, и как это сделать правильно. Кроме того, в процессе замены, важно внимательно подходить к выбору ОЖ и ее подготовке к заполнению системы. Приведенной выше информации достаточно, чтобы сделать все самому и не ехать на СТО.

    Видео: Замена антифриза, с промывкой системы, на DAEWOO MATIZ (Дэу Матиз)

    Если видео не показывает, обновите страницу или

    Согласно инструкции, идущей вместе с автомобилем, замена антифриза Матиз должна проводиться каждые 40000 километров пробега или два года эксплуатации. Никогда не опаздывайте с заменой, а в наших условиях желательно проводить ее даже раньше. Сам процесс замены достаточно прост и под силу даже начинающему автолюбителю.

    ОЖ для авто состоит из нескольких компонентов:

    • вода;
    • антифриз;
    • присадки, которые необходимы для предупреждения ржавчины в системе охлаждения и моторе, кроме того, они препятствуют разрушающим процессам, непосредственно в ОЖ.

    [ Скрыть ]

    Проводим замену своими руками

    Все работы по смене ОЖ нужно проводить только, когда мотор полностью остынет. В ином случае, вы рискуете обжечься. Перед началом работ автомобиль нужно поставить на горизонтальную ровную поверхность.

    Какой антифриз заливать?

    На специализированных станциях технического обслуживания для охлаждения двигателей автомобилей Дэу Матиз льют Liqui Moly KFS 2000. Он представляет собой жидкость синего цвета, созданную на базе этиленгликоля и набора присадок, успешно препятствующих появлению коррозии, пены и других негативных процессов. Также можно использовать и продукт отечественного производства, к примеру, от компании Лукойл.


    Для охлаждения двигателя Дэу Матиз можно заливать только ОЖ на базе этиленгликоля!

    Инструменты
    • десять литров дистиллята;
    • набор ключей;
    • отвертки;
    • два литра концентрированного антифриза.
    • пассатижи;
    • емкость в пять литров;
    • ветошь.
    Инструкция по замене
  • Для начала нужно снять воздушный фильтр вместе с корпусом. Для этого немного откручиваем болт, затягивающий хомутик на патрубке, далее откручиваем болты, крепящие корпус, и снимаем разъем датчика.
  • С помощью плоскогубцев сжимаем усики хомутика нижнего патрубка радиатора и сдвигаем его вниз. Ставим под патрубок заранее подготовленную емкость и снимаем шланг.
  • Для разгерметизации охлаждающей системы нужно снять заглушку горловины с расширительного бачка.
  • Откручиваем верхние болты, крепящие радиатор. Снимаем патрубки, находящиеся в верхней части радиатора. Снимаем непосредственно сам радиатор и промываем его дистиллятом.
  • Плоскогубцами по очереди сжимаем три хомутика на шлангах, которые идут к бачку. Отсоединив шланги и крепление, снимаем и промываем бачок дистиллятом.
  • Возвращаем уже чистый на место. Подсоединяем шланги.
  • Устанавливаем на свое место радиатор и подсоединяем к нему патрубок. Потом ставим обратно воздушный фильтр с корпусом. Подсоединяем датчик и воздуховод.
  • Заливаем дистиллят, когда льем, одной рукой удерживаем канистру, а другой, чтобы не образовались пробки воздуха, прожимаем патрубок.
  • Заводим мотор минут на пятнадцать, тем временем разбавляем концентрированный антифриз дистиллятом в равных пропорциях и, закрутив пробку, хорошенько перемешиваем.