Порядок замены масла в двигателе тойота. Меняем масло в двигателе автомобиля тойота королла. Заливаем моторное масло

Двигатель внутреннего сгорания имеет в своей конструкции множество движущихся деталей, которые требуют качественной смазки. Ее роль выполняет моторное масло. Данная рабочая жидкость выполняет следующие задачи:

  • Охлаждает сильно нагретые компоненты двигателя, играя роль теплового проводника.
  • Уменьшает износ движущихся деталей.
  • Сохраняет стабильную работу двигателя при высоких температурах.
  • Повышает топливную экономичность авто.
  • Предотвращает образование нагара, а также различных отложений на деталях и механизмах, которые расположены в камере сгорания.

Что будет, если не менять масло

Со временем даже самое качественное моторное масло теряет свои свойства, соответственно, не может эффективно выполнять вышеописанные задачи. Это приведет к ускоренному износу деталей, повышенному расходу топлива, а в самом худшем случае станет причиной поломки двигателя. Стоимость моторного масла в сравнении с капитальным ремонтом мотора несоизмерима, поэтому необходимо поменять масло в Toyota Corolla как только в этом появилась необходимость.

Когда производить замену

Для каждого автомобиля этот параметр индивидуальный. В первую очередь вы сможете найти подробную информацию в руководстве к вашему транспортному средству. Однако это общая цифра, и она не учитывает многих параметров. Часть водителей рекомендует производить замену каждые 10-15 тысяч километров пробега. На периодичность замены влияют множество факторов, а именно:

  • Техническое состояние машины.
  • Интенсивность использования (ежедневно или только по выходным).
  • Время нахождения в пробках.
  • Сезонное время езды (лето или зима);
  • Качество топлива и непосредственно самого масла.

Активная эксплуатация автомобиля в городских условиях предполагает частую замену масла. Также существует несколько визуальных признаков, которые помогут определить необходимость замены.

Следует прогреть автомобиль до рабочей температуры, а затем пипеткой набрать несколько капель масла. После этого капните пару капель на обычную или фильтровальную бумагу. Дождитесь, пока они высохнут. Образованное пятно будет состоять из внутреннего и внешнего круга. Если след имеет светлый цвет, а контуры внешнего пятна размыты, значит, жидкость еще может послужить. Если контур имеет четкие формы, при этом цвет пятна темный, практически как нагар, тогда необходима замена масла в двигателе Toyota Corolla. Появление течи или ускоренный расход свидетельствуют о проблемах, которые рекомендуется решить перед процедурой замены.

Какое масло выбрать

Одним из самых популярных является вопрос о том, какое масло заливать в «Тойоту-Короллу». Самый оптимальный вариант – использовать масло, которое рекомендует производитель автомобиля. В техническом описании машины вы сможете найти всю необходимую информацию. Моторное масло Toyota гарантирует максимальный срок службы, будет эффективно смазывать и охлаждать детали мотора. Единственным недостатком является высокая цена оригинальной продукции.

Если переплачивать не хочется, можно присмотреться к продукции таких брендов, как Mobil, Shell, Castrol, Genuine. Рекомендуется использовать синтетические или полусинтетические масла. Они имеют множество преимуществ, в частности:

  • Устойчивы к перепадам температур.
  • Обладают лучшей текучестью при низких температурах.
  • Имеют меньшую испаряемость.
  • Характеризуются повышенной стойкостью.
  • Дольше сохраняют свои характеристики.

Продукция на минеральной основе подходит для более старых автомобилей до 2000 года выпуска.

Замена масла в двигателе Toyota Corolla – основные шаги

Выполнить эту задачу под силу каждому автомобилисту в гаражных условиях. Параллельно необходима также и замена фильтра Тойота-Королла, поэтому перед началом купите эту деталь. Подготовьте набор ключей, небольшую тару на 5-6 литров для отработанного масла. Рекомендуется поставить машину на подъемник или использовать яму, так как работы будут выполняться под днищем транспортного средства.

Чтобы выполнить замену масла в Тойота Королла, сделайте все по следующей инструкции:

После этого обязательно проверьте уровень масла. Показатель должен лежать в переделах отметок MIN и MAX. Заведите автомобиль. Убедитесь, что нигде нет протечек.

Как видно, вся процедура не представляет больших сложностей. Она отнимет у вас максимум десять минут, но так вы сэкономите свои деньги. Самостоятельная замена имеет еще одно преимущество – вы лично контролируете, какое масло заливается в машину. В некоторых автосервисах вам могут залить низкокачественную продукцию без вашего ведома.

Замена масла в двигателе Тойота Королла не является особо трудоемкой процедурой, поэтому ее можно выполнить самостоятельно. Достаточно обзавестить минимальным инструментом и следуя нашей инструкции проделать все этапы работы шаг за шагом. Уверен, что после прочтения нашего мануала у Вас все получится. Итак, поехали.

С чего начать?

Начать нужно прежде всего с расходников. Это моторное масло и масляный фильтр. Я не рекомендую какой-то определенный бренд, так как тут уже каждому свое. Мы взяли масло в объеме 4л и масляный фильтр для нашего авто.

После этого подготовили место работы, а также обзавелись нужным инструментом.

Через сколько меняется масло в двигателе Тойота Королла?

Если следовать примеру официальных дилеров, то масло меняется в моторе Тойота Королла через 15 000 км. Но дилеры - это такие люди, которые заинтересованы в том, чтобы мотор "отходил" гарантийный срок, а дальнейшее его состояние их не особо волнует. Почти во всех маслах присадки "живут" примерно 7-7,5 тысяч км. После чего масло теряет свои свойства. Именно поэтому я рекомендую всем менять масло через 6 тысяч км пробега. Это не так затратно, как может показаться. Так как для большинства автовладельцев это примерно раз в полгода. Согласитесь, что заплатить 2-2,5 тысячи рублей в полгода не так много. Ну а дальше решайте сами. Кстати, если собираетесь , то старайтесь эот делать примерно через 20-30 тысяч км. пробега.

Ход работы по замене масла в двигателе Тойота Королла

1. Первым делом окручиваем защиту двигателя. Она крепится к передней части авто четырьмя болтами. Отворачиваем их и убираем броню в сторону.

2. Прогреваем мотор до рабочей температуры, чтобы масло разжижилось и быстрее слилось с поддона авто. После прогрева глушим мотор и отворачиваем крышку маслозаливной горловины.

3. Спускаемся под авто и откручиваем гаечным ключом сливную пробку, но сначала нужно подставить ёмкость для отработки, чтобы не пролить масло на пол.

4. Ждем, пока масло стечёт в тару для отработки и заворачиваем на место сливную пробку.

5. Следующий шаг - это замена масляного фильтра, а в нашем случае - картриджа. Отворачиваем крышку масляного фильтра и вынимаем ее. Внутри крышки находится картридж. Его и необходимо заменить. Устанавливаем новый фильтр и резиновое уплотнительное кольцо (оно обычно идет вместе с фильтром и является одноразовым). После чего прикручиваем крышку фильтра на место.

6. Важный этап замены масла в двигателе Тойота Королла - это заправка новой жидкости. Делать это будем через воронку, которую изготовили из пустой ПЭТ бутылки.

7. Заливаем свежее масло и проверяем уровень по щупу. Как уровень достигнет максимальной отметки, убираем воронку и заворачиваем крышку.

8. Запускаем движок и ждем пока погаснет лампа давления масла. После чего глушим мотор. Ждем 1-2 минуты, пока масло сольется в поддон и проверяем уровень, который должен находиться между отметками MIN и MAX. Если все нормально, то устанавливаем защиту на место и закрываем капот. На этом замена может считаться оконченной. А если в скором времени планируется менять жидкость коробки автомат, то читатье наш материал -

Двигатель автомобиля Тойота Королла, как и любого другого транспортного средства, нуждается в периодическом обслуживании и диагностике. К этому относится и замена моторного масла. Из этой статьи вы узнаете, какое масло нужно для замены в двигателе Тойоты Короллы, как часто его нужно менять и как в целом выглядит процесс замены.

[ Скрыть ]

Готовимся к замене

В принципе процесс замены жидкости в двигателе Тойоты Короллы не является особо трудоемким. Главное — это знать азы в целом и правильно выполнять все действия, описанные в инструкции, чтобы все сделать правильно. Итак, рассмотрим по порядку все вопросы, которые могут вас заинтересовать.

Какой ММ нужно лить?

Разумеется, транспортные средства иностранного производства должны быть качественно обслужены, чтобы всегда быть на ходу. И Тойота Королла не является исключением. В двигатель этого автомобиля должно быть залито исключительно качественное моторное масло, о чем производитель предупреждает в сервисном мануале.

Качественной жидкостью является не что иное, как оригинальное моторное масло для двигателей Тойота Королла. Оно так и называется — «Toyota motor oil». Если в автомагазинах вашего города таких расходных материалов нет, то мы можем порекомендовать вам приобрести жидкость у официального дилера или сделать заказ в интернете.

Сколько лить?

Объемы двигателей Тойота Королла составляют около 4.2 литра, в зависимости от года выпуска и комплектации. Но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Вам следует ориентироваться по количеству слитой отработанной жидкости, чтобы знать, сколько конкретно заливать в мотор своего авто.

Или же почитайте инструкцию по эксплуатации своего транспортного средства. Обычно в мануале производитель указывает объем двигателя внутреннего сгорания, чтобы владельцы могли ориентироваться, сколько нужно масла. В любом случае, чтобы высчитать наиболее точный объем, то вам потребуется сервисная книжка. Но в среднем в двигатели Тойота Королла входит не мене 4.2 литра.

Когда нужно менять?

Такой вопрос приходил каждому владельцу Тойоты Короллы. В принципе, здесь сроки замены жидкости такие же, как и на других транспортных средства. В среднем замену моторного Королла следует осуществлять не реже 10 тысяч километров пробега.

Если вы используете некачественный расходный материал для двигателя или почувствовали, что двигатель стал не так работать, как раньше, то периодичность замены можно снизить. Замену можно осуществить и через 5 тысяч километров пробега.

Необходимый инструментарий

Перед тем как приступить к работам, подготовьте:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовую отвертку;
  • воронку.

Поэтапная инструкция

Для замены моторного масла загоните свою Тойоту Короллу на подъемник или в гараж с ямой.

  1. Залезьте под днище и, используя отвертку, удалите заглушки защиты картера моторы.
  2. Теперь откройте капот и найдите горловину для залива расходного материала. Открутите крышку и уберите ее в сторону.
  3. Затем опять залезьте под днище транспортного средства и найдите сливную пробку. Подставьте под нее емкость, в которую вы будете собирать «отработку», и открутите крышку гаечным ключом.
  4. Теперь вам придется немного подождать, пока из системы не выйдет все отработанное моторное масло. Как сказано выше, в среднем этот объем составляет около 4.2 литра для 1.6-литровых двигателей.
  5. Далее, необходимо демонтировать фильтрующий элемент ММ. Перед демонтажем запомните его место расположения. Для этого выкрутите пластиковый защитный колпак фильтра. Если у вас не получается сделать это руками, то используйте цепной ключ или намотайте на корпус фильтра тряпку. В любом случае, даже если вы делаете это при помощи ключа, то все равно обмотайте ветошью защитный корпус фильтрующего компонента, чтобы не повредить его. Демонтируйте колпак вместе с защитой, а затем вытащите непосредственно сам фильтрующий компонент из колпака.
  6. Поменяйте фильтр на новый оригинальный. Также обратите внимание на состояние уплотнительной резинки, которая установлена на защитном корпусе. Если она находится в более-менее адекватном состоянии, то менять ее не имеет смысла. Но в комплекте с новым фильтрующим компонентом идет и новая прокладка. Поэтому, если есть необходимость, то вам необходимо произвести ее замену. Перед тем как монтировать ее на корпус, резинку следует смазать небольшим количеством моторной жидкости.
  7. Далее, вам следует залить моторную жидкость в фильтр. Обратите внимание: расходный материал сразу же начнет впитываться в пористую поверхность. Соответственно, когда масло впитается, необходимо будет добавить еще жидкости, чтобы колпак был наполовину полон. Это необходимо сделать для того, чтобы в первые секунды после того, как будет включен мотор, расходный материал без задержек поступил на все клапана.
  8. Затем установите фильтрующий элемент в корпусе на место монтажа и затяните его. При этом момент затяжки должен составлять не менее 25 Нм.
  9. Теперь приступим непосредственно к заливу моторной жидкости в систему. Закрутите сливную пробку, которая находится под днищем, когда из нее перестала вытекать отработанная жидкость. Перед этим проверьте состояние пробки, и, если необходимо, замените ее уплотнительное кольцо, чтобы избежать возможных утечек расходного материала.
  10. Вспомните, в каком положении находился защитный корпус с фильтром до демонтажа. Он должен быть установлен таким же образом.
  11. Теперь нужно залить нового масла. Налейте жидкости в систему ровно столько, сколько из нее вышло. Перелив и недолив исключаются. После залива закройте крышку и проверьте уровень жидкости по меткам измерительного щупа. Она должна находиться на уровне между отметками MIN и МАХ. Включите мотор и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. После этого еще раз осуществите проверку уровня расходного материала, если требуется — добавьте.
4. Установите новый фильтр в защитный корпус, залейте в него немного жидкости. Если нужно — поменяйте прокладку.

Собственно, на это процесс завершен. Используйте только качественное ММ, чтобы избежать возможных проблем с двигателем в будущем. Не покупайте слишком дешевый расходный материал неизвестного производства, это может быть чревато. Надеемся, представленный материал поможет вам справиться с этим делом.

Видео от Вячеслава Витера «Как осуществить замену моторной жидкости в домашних условиях»

О том, как поменять расходный материал двигателя своими руками, вы сможете узнать из видео.

Замена масла в двигателе Тойота Королла проходит каждые 5-10 тысяч километров. Периодичность каждый выбирает сам. Мы же расскажем, какие инструменты потребуются и как правильно его менять. Также дадим пару рекомендаций, которые уберегут от ошибок.

Что нужно для замены

1. Тара, куда вы будете сливать отработанное масло. Умещать она должна около 4-5 литров. При этом главное, чтобы она была широкой, а то брызги попадут на пол.

2. Резиновые перчатки – они уберегут руки от ожога, потому что масло – горячее, и в любом случае хоть капля, но на руки вам попадет.

3. Торцовая головка – с ее помощью вы ослабите сливную пробку, чтобы полностью открутить ее руками.

4. Удлинитель – поможет легче ослабить сливную пробку торцевой головкой.

5. Ленточный ключ – он пригодится, чтобы выкрутить масляный фильтр. Его надо менять при каждой замене масла. Вместо ленточного можно использовать торцовый ключ. Только его необходимо подобрать под фильтр.

6. Много газеты или ветоши, чтобы убрать брызги с пола в случае, если они туда попадут.

Процесс

1. Поставьте Тойоту на яму, поднимите на подъемнике или заведите на эстакаду.

2. Разместите инструменты так, чтобы они были под рукой.

3. Прогрейте двигатель, если машина стояла. Это необходимо, потому что нагретое масло жиже холодного, оно вытечет быстрее и заберет с собой больше загрязнений.

4. Заглушите мотор, как только он прогрелся.

5. Подставьте под сливное отверстие тару (имейте в виду, что сначала жидкость будет вытекать под напором, поэтому с учетом этого выбирайте место для тары).

6. Торцовым ключом ослабьте сливную пробку, а потом полностью открутите ее руками.

7. Подождите, пока все выльется. В это время следите за струей и двигайте тару, чтобы масло не пролилось.

8. После того как оно выльется, протрите пробку и отверстие ветошью и закрутите ее.

9. Осмотрите слитое масло, нет ли в нем металлических стружек, опилок и прочего, что свидетельствует о сильном износе цилиндров и все, что к ним прилагается. Если есть, после замены обязательно отправляйтесь в автосервис на диагностику.

10. Тару со слитым маслом подставьте под масляный фильтр.

11. Вылезьте из-под машины и вытащите все инструменты. Если Королла стоит на подъемнике, то опустите её.

12. С помощью ленточного или торцового ключа со стороны капота ослабьте затяжку масляного фильтра. После руками выкрутите его до конца. Вытаскивайте его той частью наверх, которая прикручивается, чтобы остатки не вылились на пол, и положите его в тару.

Снимать фильтр нужно тоже в перчатках, так как вы будете просовывать руку глубоко и можете задеть выпускной коллектор. А он очень горячий.

13. Посмотрите на фильтр, имеется ли на нем прокладка. Если нет, то она осталась на двигателе. Уберите ее. Возможно, она приклеится к мотору, тогда ее придется соскоблить.

14. Ветошью протрите то место, куда прикручивается фильтр.

15. Если прокладка нового фильтра не смазана, то смажьте ее моторным маслом. После этого вкрутите фильтр на место. Достаточно затянуть его, используя только силу рук.

16. Поставьте воронку в отверстие для заливки, и залейте сначала литр масла. Подождите немного, чтобы оно стекло в поддон, потом лейте дальше. Если не знаете, сколько лить, то лейте небольшими порциями, между которыми вытаскиваете щуп и смотрите на уровень. Должно быть посередине между минимальным и максимально допустимым значением на щупе.

17. Закрутите пробку и заведите мотор. Пусть работает, пока датчик давления масла не погаснет. В это время загляните под машину, чтобы убедиться, что ничего не подтекает.

18. Заглушите мотор. Выждите минутку, потом достаньте щуп, вытрите его и опустите. Опять достаньте и посмотрите на уровень. При необходимости долейте, либо слейте.

1. Вам могут посоветовать, перед тем как поставить новый фильтр, залить в него немного масла. Этого делать не надо.

2. Владельцы Тойота Королла не советуют промывать двигатель, если вы переходите на другую марку масла. Лучше залить новое и сменить его раньше обычного.

Своевременная замена масла является обязательным условием бесперебойной работы двигателя – сердца авто. И Тойота Королла, конечно, не исключение.

Когда и как часто необходимо менять «отработку»? Кому доверить свою машину профессионалам, или сократив накладные расходы рискнуть поменять масло самостоятельно? Не будет ли такой шаг опрометчивым, не наступят в связи с желанием экономии плачевные последствия? Возможно, что после небрежного отношения или по незнанию придётся заняться серьёзным ремонтом двигателя. Об этом и других нюансах, которые подстерегают владельцев автомобиля Коррола, попробуем разобраться вместе с вами.

Проводим замену самостоятельно

Одним из факторов длительной работы узлов силового агрегата Тойота является своевременная, правильная смена «отработки». Провести подобные работы способен практический любой водитель. Для этого необходимо иметь простой набор инструментов, соблюдать определённую последовательность.

Чтобы простая процедура не превратилась в муки необходимо, прежде всего:

Под рукой для выполнения технических действий должны быть:

Последовательность работы

Под отверстие для слива на поддоне картера подставляем заранее приготовленную ёмкость для «отработки».

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Перед началом работ машину нужно установить на ровную поверхность и зафиксировать, поставив её на ручной тормоз.

Сливаем масло из двигателя автомобиля Тойота Королла

Заглушив силовой агрегат автомобиля, выдерживается время для охлаждения деталей машины. Это обязательная процедура , которая убережёт от возможных ожогов. Сняв защиту поддона картера, ослабляется гайка сливного отверстия, далее гайку откручивают «вручную».

ВНИМАНИЕ! Необходимо при снятии гайки внимательно следить за тем, чтобы уплотнительное кольцо, находящееся на гайке, ни упало в ёмкость с «отработкой».

Не забываем снять масляный фильтр

Найти где именно он установлен нетрудно. Ветошью протирается его корпус, затем ослабляем крепление вручную или ключом, слегка провернув его. Даём «отработке» свободно течь до её полного слива. Проводится на новый.

Масляный фильтр

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ установка нового фильтра на старое уплотнительное кольцо в посадочном гнезде!

Избегайте ошибок: нет необходимости на авто Королла при смене фильтра заливать в него масло.

Заливаем моторное масло

На силовом агрегате машины Королла через заливную горловину заливаем новое масло. Количество проверяем с помощью руководства по эксплуатации авто Тойота. Некоторое время даём «выдержку», убрав за собой рабочий инструмент, отработанную ветошь. Запускаем двигатель на небольших оборотах.

Затем проверяется силовой агрегат с помощью «переноски» или фонаря на предмет возможной протечки масла. Если всё нормально автомобиль можно спустить с эстакады или убрать авто с ямы.

На ровной поверхности щупом проверяется уровень жидкости в ДВС. Если видно, что залитого масла недостаточно (смотрят на отметки щупа) то доливают до необходимого уровня.

Эта несложная процедура имеет ряд подводных камней в виде

  • Некачественной или неправильной установки фильтра.
  • Слабой затяжки гайки.
  • Заливки масла ненадлежащего качества.
  • Желательно заливать жидкость, рекомендованную производителем авто.
  • При покупке, специалисты советуют обращать внимание на дату выпуска. Рекомендуется приобретать масло года и месяца когда предполагается замена. Снижается вероятность приобретения подделки.

А зачем нужна «головная боль», может желание экономии, превышают здравый смысл?