Порядок проведения ежедневного технического обслуживания автотранспорта. Ежедневный технический осмотр автомобиля

Многие автомобилисты, покупающие автомобиль из салона, сталкиваются с обязательными регламентными работами. Нет, конечно, от них отказаться можно, но в этом случае теряется гарантия на транспортное средство. ТО-1 и ТО-2 - это рекомендации завода изготовителя, а не рекламный ход дилеров той или иной марки. Ведь многие водители расценивают именно таковым ТО-1. Перечень работ обходится гораздо дороже, нежели в другом СТО, но сейчас речь не об этом.

Общая информация и сведения

Плановое необходимо для своевременного выявления неисправностей электронных и механических систем транспортного средства с целью их устранения. Также проводятся работы по обслуживанию топливной системы, что позволяет несколько снизить расход горючего во время эксплуатации автомобиля.

Нового автомобиля необходимо для устранения так называемых "скрытых" неисправностей. Далеко не каждый сможет заметить заводской брак двигателя или тормозной системы. Если оставить все это без внимания, то можно попасть в ДТП. Поэтому поддерживать автомобиль в исправном техническом состоянии просто необходимо. Техническая исправность автомобиля - это максимальный уровень безопасности, комфорта и экономичности, который может обеспечить данное транспортное средство. Поэтому, если вы хотите, чтобы все системы работали нормально как можно дольше, лучше не пропускать ТО у дилера.

ТО-1: перечень работ и кое-что еще

Автомобиль по своей конструкции достаточно сложное устройство. Большое количество узлов и агрегатов, трущихся поверхностей - все это постепенно изнашивается. В случае какого-либо конструктивного отклонения такой брак можно определить только профессиональной проверкой у дилера с помощью современного оборудования. Можно говорить о том, что любая поездка на автомобиле, даже кратковременная, приводит к ухудшению его состояния. Поэтому машину нужно вовремя обслуживать и менять вышедшие или бракованные детали и узлы из строя.

Перечень работ ТО-1 выглядит следующим образом:

  • проведение крепежных работ (подтяжка резьбовых креплений авто);
  • выполнения смазочных работ;
  • контроль;
  • диагностика;
  • очистка и регулировка.

Каждый из вышеперечисленных пунктов в данной статье мы рассмотрим более подробно. Хотелось бы отметить, что ТО-1 - это крайне важно. Ведь в этот период проверяются и устраняются случайные неисправности, которые приводят к сокращению ресурса двигателя, понижению комфорта или увеличенному расходу топлива. Также в обязательном порядке проверяется работа каталитического преобразователя или сажевого фильтра, которые отвечают за нейтрализацию вредных химических соединений, попадающих в окружающую среду с выхлопными газами.

Как показывает практика, большая часть автомобилистов не соблюдает рекомендации по осмотру и обслуживанию транспортного средства перед каждой поездкой. Тем не менее настоятельно рекомендуется проверять следующие системы:

  • работоспособность электрических приборов центральной консоли;
  • уровень тормозной жидкости;
  • уровень масла в двигателе;
  • осуществить проверку кузова автомобиля;
  • выполнить регулировку зеркал заднего вида;
  • осмотреть рулевое управление.

На самом деле выполнить работы из вышеприведенного списка довольно просто. По времени займет буквально несколько минут. Тем не менее выполнять ежедневное обслуживание (ЕО) желательно, ведь это может спасти водителю жизнь. К примеру, при очередном ТО вы обнаружили, что отсутствует тормозная жидкость. Это говорит о том, что система негерметична и где-то есть утечка. Если не придать этому должного внимания, то на очередном светофоре можно и не остановится вовремя. Это касается и зеркал, положение которых может случайным образом сбиться. А во время езды выполнять их регулировку просто-напросто опасно, ведь водитель отвлечется от дороги, что может привести к аварии.

Регулярная мойка автомобиля

На самом деле это личное дело каждого водителя. Тем не менее есть определенные рекомендации по уходу за салоном автомобиля. Ведь дышать пылью, которая попала в салон во время езды, не очень-то и полезно. Поэтому завод изготовитель настоятельно рекомендует регулярно ухаживать за салоном вашей машины. Это нужно не только для эстетической составляющей, но и для поддержания пластика и обивки сидений в чистоте. Ведь если длительное время не очищать салон, то со временем пыль и грязь въедаются в ткань, и потребуется химчистка салона, а это уже процедура не из дешевых.

Также желательно регулярно мыть и кузов автомобиля. Ведь выполнить качественную проверку сильнозагрязненного кузова практически невозможно. Кроме того, налет или грязь, которые длительное время остаются на лакокрасочном покрытии транспортного средства, въедаются в краску и могут её повредить. Сильные загрязнения желательно удалять с помощью "Керхера" на автомойке. Самостоятельная неправильная мойка автомобиля может привести к появлению царапин на ЛКП авто.

О периодичности проведения технического обслуживания

Обычно регулярность проведения тех или иных работ определяется заводом изготовителем. Данные указываются в сервисной книжке, где написано - когда выполнять те или иные работы. Но стоит заметить, что периодичность определяется несколькими факторами. Во-первых, временным интервалом. К примеру, ремень генератора необходимо менять каждые 2 года (24 месяца). Во-вторых, временем и пробегом. Замена масла выполняется каждый год (12 месяцев) или через 15 000 километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше. В-третьих, пробегом. Яркий тому пример - замена ремня или которая выполняется каждые 100-150 тысяч километров.

Поэтому, как вы понимаете, даже если практически не ездить на авто, его придется обслуживать. К примеру, поставили вы новый ремень генератора и за два года проехали всего несколько тысяч километров. По сути, ремень совершенно новый, но так как это изделие меняется не от пробега, а от срока годности, то его необходимо заменить. Со временем резина трескается и становится менее эластичной, что чаще всего и приводит к обрыву. А вот ремень ГРМ, что он тоже из резины, меняется спустя определенный пробег. Поэтому один такой ремень может стоять на автомобиле 5 или 10 лет, и ему ничего не будет.

ТО-1: порядок выполнения работ

Первое техническое обслуживание автомобиля указывается в сервисной книге. Обычно ТО-1 выполняется с наступлением 15-ти тысяч пробега. Хотя в зависимости от марки авто данные могут незначительно отличаться. Обычно дилеры не придерживаются определенного порядка выполнения работ, а просто выполняют проверку, регулировку, смазку и обслуживание следующих узлов автомобиля:


ТО в подробностях

Ну а сейчас давайте рассмотрим несколько наиболее интересных пунктов более подробно. Возьмем в качестве примера регулировочные работы, так как они выглядят наиболее интересными. Обычно дилеры их практически не выполняют, хотя в прайсе ценник выставляют по максимуму. К примеру, проверка крепления генератора. Обычно необходимость выполнения подобной процедуры возникает только с ремонтом этого узла. Ведь завод изготовитель все тщательно закрепил и отрегулировал. Другое дело, что может понадобиться развал-схождение, ведь вы только обкатываете свой двигатель и ходовую, которая еще не была под нагрузкой.

Но такие работы, как регулировка карбюратора автомобиля или инжекторной системы, зачастую не требуются, но недобросовестные сотрудники дилерских центров её все равно выполняют. Хотя заводом изготовителем данные пункты указаны, поэтому обязательно нужно выполнять их осмотр, желательно в вашем присутствии. Тогда вы самостоятельно сможете осмотреть состояние того или иного узла. Если заводской брак деталей, узлов или агрегатов присутствует, то водитель его заметит практически с первых километров эксплуатации автомобиля. Если кондиционер не работает или работает плохо - это видно сразу. Если в ходовой есть посторонние звуки, то тут тоже все понятно. Но многие работы выполняются для вытягивания денег с водителя, именно поэтому многие автомобилисты отказываются от проведения технических работ и ремонтируют свое транспортное средство самостоятельно или на бюджетных СТО.

Сколько стоит первое ТО?

На этот вопрос дать однозначный ответ крайне сложно. Есть несколько факторов, от которых зависит ценообразование ТО-1. Во-первых, состояние автомобиля спустя те же 15 000 километров пробега. Все водители разные, и одни понимают, что во время обкатки ДВС давать слишком высокие обороты нельзя, а другие нет. Это приводит к тому, что одни на ТО платят 10 000 рублей, а другие - 30 000, и потом возмущаются. Во-вторых, многое зависит от дилера. Есть более добросовестные специалисты, а есть менее. Если вы немного разбираетесь в конструкции и устройстве автомобиля, то на ТО лучше присутствовать и дышать проверяющему в затылок. Ведь неизвестно, во сколько обойдется регулировка привода сцепления, если вас не будет рядом.

Поэтому, как вы понимаете, ценообразование диктуют дилеры и с этим довольно сложно что-либо поделать. Совсем другое дело, что зачастую дилеры заводской брак выдают за неправильную эксплуатацию. Соответственно деталь приходится покупать водителю. Доказать что-либо сложно, но при должном усилии вполне возможно. ТО-1 для "Хендай Гетз" в среднем обходится в 10 000 рублей. А вот обслужить авто премиум-класса будет не дешевле 30-40 тысяч и более.

Несколько важных деталей

Необходимо понимать, что есть различные виды и периодичности технического обслуживания. К примеру, есть еще ТО-2, которое практически ничем не отличается от первого. На втором техническом обслуживании объём работ несколько больше. Регулировочные и смазочные работы выполняются со снятием некоторых узлов и агрегатов. Для проверки правильности работ систем используют специальное оборудование. К примеру, проверка глушителя и каталитического преобразователя, а также лямбд выполняется с помощью осциллографа, который показывает правильность работы датчиков.

Исходя из этого, можно говорить о том, что ТО-2 обойдется порядком дороже, нежели первое. Тем не менее, если его не пройти, то вы опять потеряете гарантию на транспортное средство. Поэтому не стоит забывать о выполнении ТО-1 и ТО-2, которые необходимы не столько для обеспечения безопасности, хотя это тоже важно, сколько для того, чтобы остаться на гарантийном обслуживании. Как показывает практика, пока есть гарантия на машину, она ломается редко. Самое интересное начинается после истечения срока. Возможно, это связано с качеством наших дорог или горючего. Но всегда все заботы о ремонте падают на плечи водителя.

Есть тоже и сезонное обслуживание (СО). Особенно данный вид технических работ актуален для жителей северной части России. Однако и для центральной части СО является обязательной процедурой. Вот тут имеет смысл говорить о целесообразности выполнения этих работ. Ведь по статистике, большое количество ДТП приходится именно на начало зимнего сезона, когда многие автомобилисты еще не переобулись. Обычно СО работы выполняются два раза в год: в конце осени и в середине весны.

Подведем итоги

Вот мы и рассмотрели с вами перечень работ ТО-1 и многие другие интересные моменты. Помимо ТО-1 и ТО-2, не стоит забывать о сезонном и ежедневном обслуживании. Каждый водитель должен перед поездкой проверять уровни жидкостей в системе смазки, охлаждения и тормозной. Понятно, что тормоза играют огромную роль, но также и система охлаждения или смазка двигателя полностью отвечают за исправную работу силового агрегата. Если не выполнять ТО транспортного средства, и по вашей вине случится какая-либо серьезная поломка, то восстанавливать автомобиль придется за свой счет.

В целом техническое обслуживание 1 раз в год или каждые 15 тыс. км. выполнять нужно обязательно. К сожалению, в России сформировалось не самое лучшее мнение о дилерском обслуживании. Зачастую недобросовестные сотрудники накручивают ценники, что и приводит к большим финансовым затратам. В Европе же цены на плановое техническое обслуживание несколько ниже. Это при том, что там выполняются только необходимые регулировочные и смазочные работы. Также там гораздо чаще берутся делать машины по гарантии, хотя и требуется это в европейских странах реже, нежели в России.

Виды технического обслуживания и периодичность их проведения

  • контрольный осмотр (КО) автомобиля перед выездом в рейс, в пути и после возвращения из рейса;
  • текущее обслуживание (ТеО);
  • техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
  • техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
  • сезонное обслуживание (СеО).

Контрольный осмотр автомобиля включает:

  • осмотр и места его стоянки, при этом на месте стоянки можно выявить следы подтекания масла, охлаждающей, гидравлической жидкости и топлива;
  • проверку наличия и уровней: масла в картере двигателя (по меткам щупа), в расширительном бачке, гидравлической жидкости в дополнительных бачках сцепления и тормозной системы, жидкости в бачке омывателя, гидравлической жидкости в гидроприводе усилителя руля. При необходимости нужно долить соответствующую жидкость до необходимого уровня;
  • проверку наличия в топливном бачке (по прибору на передней панели автомобиля) и отсутствие подтеканий топлива;
  • проверку функционирования приборов освещения, сигнализации и контрольно-измерительных приборов;
  • проверку исправности звукового сигнала;
  • проверку люфта рулевого колеса (для легковых автомобилей он должен быть не более 10 градусов);
  • проверку исправности подвески (при импульсном нажатии на капот или багажник должен совершить не более двух - трех колебаний);
  • проверку состояния колес и давления шин (не допускается эксплуатация, если шины имеют порезы, разрывы, оголяющие корд, расслоение каркаса, отслоения протектора и боковины, когда остаточная высота рисунка протектора менее 1,6 мм);
  • проверку действия сцепления, коробки передач, тормозной системы на ходу автомобиля;
  • проверку функционирования стеклоочистителя и омывателя стекол;
  • наличие обязательного оборудования автомобиля: знака аварийной остановки или красного мигающего фонаря, медицинской аптечки и огнетушителя.

Контрольный осмотр на остановках в пути включает:

  • проверку на ощупь нагрева тормозных барабанов или дисков, ступиц колес;
  • проверку отсутствия подтеканий топлива, масла, охлаждающей и гидравлической жидкости;
  • проверку давления шин внешним осмотром.

Контрольный осмотр после возвращения из рейса включает:

  • устранение недостатков, обнаруженных в пути;
  • проверку уровней масла, охлаждающей и гидравлической жидкостей, жидкости в бачке омывателя, наличия топлива и если нужно дозаправку автомобиля;
  • состояние колес и шин;
  • внутреннюю уборку и мойку автомобиля.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) включает контрольный осмотр автомобиля, работы, которые нужно провести по недостаткам, обнаруженным при контрольном осмотре, а также заправочные и уборочно-моечные работы. Кроме того, дополнительно проводятся через каждые 500-600 км пробега проверка давления в шинах, через каждые 2500-3000 км проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее.

ТО-1 проводится через каждые 6,10 или 15 тыс. км пробега (или один год эксплуатации) в зависимости от марки автомобиля и условий эксплуатации, при этом выполняются работы, указанные в «Пособии по эксплуатации» данной марки автомобиля. Некоторые автопроизводители (например, ) устанавливают периодичность проведения ТО-1 - 15 000 км или после одного года эксплуатации.

При ТО-1 обычно проводится:

  • замена масла и масляного фильтра, проверка уровня охлаждающей жидкости в двигателе;
  • проверка плотности низкозамерзающей жидкости;
  • проверка и корректировка уровня жидкости в усилителе руля;
  • чистка и смазка клемм аккумулятора;
  • проверка состояния рулевого управления, подвески, тормозной системы, шаровых опор, ШРУСов и их пыльников;
  • очистка свечей от нагара, проверка и при необходимости регулировка зазоров между электродами;
  • замена центрального салонного фильтра;
  • проверка и при необходимости восстановление уровней гидравлической жидкости в бачках гидравлических приводов сцепления и тормозов;
  • регулировка натяжения ремня (цепи) привода газораспределительного механизма;
  • проверка износа тормозных колодок, дисков и барабанов;
  • компьютерная диагностика двигателя;
  • проверка состояния и обслуживание наконечников аккумуляторной батареи и хомутов проводов;
  • проверка уровней масла в картерах коробки передач и главной пере-дачи;
  • проверка наружного и внутреннего освещения и подсветки приборов;
  • проверка функционирования стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  • проверка состояния тормозных колодок;
  • проверка и при необходимости регулировка стояночного тормоза;
  • проверка отсутствия подтеканий топлива, масла, жидкостей;
  • проверка и смазка замков, петель, защелки капота и ограничителей положения дверей;
  • проверка в движении исправного действия всех узлов и агрегатов автомобиля.

Кроме того:

  • каждые 2 года, независимо от пробега, требуется замена гидравлической жидкости в приводе тормозной системы и сцепления;
  • каждые 6 лет или 60 тыс. км:
  • о замена свечей зажигания;
  • о замена фильтрующего элемента воздухоочистителя;
  • каждые 100 тыс. км - замена ремня ГРМ;
  • каждые 4 года или 120 тыс. км - замена топливного фильтра.

ТО-2 проводится через каждые 12,20,30,40 тыс. км в зависимости от конкретной марки автомобиля, при этом выполняются все работы ТО-1 и в дополнение к ним следующие:

  • смазка подшипников ступиц колес;
  • обслуживание стартера (проверка степени износа щеток, состояния коллектора, смазка винтовых шлицов вала, втулки, шестерни стартера и др.);
  • замена масла в картерах коробки передач и главной передачи.

Через каждые 60 тыс. км пробега или через 2 года эксплуатации:

  • замена охлаждающей жидкости;
  • обслуживание генератора (проверка степени износа щеток, состояния контактных колец и др.);
  • проверка и корректировка уровня гидравлической жидкости в гидроусилителе руля;
  • проверка технического состояния рулевого управления и тормозной системы.

Сезонное обслуживание проводится 2 раза в год для перевода автомобиля на весенне-летнюю или осенне-зимнюю эксплуатацию. При этом выполняются следующие работы:

  • сезонная установка крышки воздушного фильтра (зима-лето);
  • замена масла двигателя в зависимости от сезона эксплуатации автомобиля;
  • замена жидкости в бачке омывателя;
  • корректировка плотности электролита аккумуляторной батареи;
  • корректировка плотности охлаждающей жидкости;

Замена колес в соответствии с сезоном эксплуатации.

Каждый автовладелец и потенциальный покупатель не раз в жизни задумывался о том, какая машина (фирма и модель) действительно качественна и проживет долгую жизнь. Однозначного ответа на этот вопрос получить невозможно, но можно сказать то, что любая техника способна продолжительный промежуток времени работать бесперебойно, если плановое техобслуживание не пропускается и не оставляется на потом. Никогда не стоит забывать об этом. Основной задачей технического обслуживания является поддержка нормальной работоспособности машины. Оно включает в себя небольшие комплексные работы по проверке деталей, поиску неисправностей и их немедленному устранению. А также отдельное внимание уделяется внешнему виду.

Многие владельцы едва отличают ремонт и техническое обслуживание. Необходимо еще раз уточнить, что последнее – профилактическая мера, способ предотвращения многих «заболеваний» автомобиля.

Виды профилактических мер

Итак, техническое обслуживание проводится в нескольких вариантах:

  • принудительно;
  • по плану;
  • после достижения определенного пробега;
  • по желанию или надобности, вне зависимости от технического состояния автомобиля.

Существуют определенные виды технического обслуживания, которые утверждены документально:

  • EO. Этими буквенными символами обозначается проверка автомобиля каждый день.
  • ТО-1 и ТО-2. Имеет простое объяснение аббревиатуры – техническое обслуживание №1 и №2.
  • СО. Речь идет о проверке каждый сезон.

Все они отличаются различным комплексом задач, целей и решений, а также разная у них периодичность технического обслуживания. Последний критерий зависит от марки автомобиля, его модели, а также времени общей эксплуатации. Чаще профилактику следует проводить, если машина ездит по бездорожью, активно используется в зимний промежуток времени и летом, когда температура воздуха чересчур велика. ТО-1 и ТО-2 производятся, как правило, после достижения определенного пробега. При начале осмотра также учитывается и то, в каких условиях машина совершала движение: климат, рельеф и другие определяющие факторы.

Ежедневное техническое обслуживание

ЕО проводят каждые сутки после длительной поездки. Главной задачей ремонтников становится приведение внешнего вида машины в надлежащий вид, внутренних частей - в правильное состояние, в проверке бака и полной его заправке бензином, добавлении масла, воды и воздуха. Шины также подлежат осмотру и замене в случае необходимости. Хоть это можно сделать и самому, но все же периодичность технического обслуживания нужно соблюдать.

Основные задачи ежедневного обслуживания:

  • поддержка и улучшение внешнего вида машины;
  • контролирование наполняемости бака и его дозаправка;
  • регулирование масла, которое необходимо для работы двигателя;
  • проверка тормозной системы и системы охлаждения агрегата;
  • контроль жидкости в омывателях.

Стоимость ежедневного обслуживания иногда доходит до высоких цифр, поэтому не всем захочется каждые сутки привозить свою «ласточку» на станцию. Это вполне логично, и понять такого водителя можно. Однако хотя бы раз-два в две недели автомобиль следует отвозить на профилактические меры.

Первое техническое обслуживание

ТО-1 включает в себя комплекс всех операций, которые входят в ежедневный профилактический осмотр. При этом выполняется еще дополнительное количество различной смазочной, крепежной и другой работы по техническому обслуживанию такого типа. Однако снятие различных приборов – агрегата или других важных механизмов - не запланировано. Более детально машина не осматривается.

Второе техническое обслуживание

Разумеется, ТО-2 включает все работы, выполняемые при первом обслуживании. Дополнительно производится «глубокий» осмотр, при котором большее количество деталей рассматривается отдельно и заменяется в случае необходимости.

Сезонные осмотры

Техническое обслуживание оборудования осуществляется на станциях во время перехода на зимний и летний период. При стабильном и комфортном климате (например, в средней полосе России) никаких проблем при осмотре и замене необходимых элементов не возникает. Наиболее важными работами в сезонных осмотрах являются замена жидкости в стеклоомывателе и смена шин. Также нередки случаи, когда проводится обработка кузова от коррозии.

В регионах, где климат беспощаден, на СТО рабочие проводят замену моторного масла в зависимости от наступающего сезона. Обычная жидкость, которая якобы предназначена для любого времени года, из-за постоянных скачков температуры окружающей среды меняет свою консистенцию. Например, из-за сильных морозов она становится похожей на густой мед. Впоследствии будет трудно (или невозможно) завести автомобиль. В летний период следует пользоваться именно таким маслом, так как зимнее теряет все свои свойства и становится бесполезным.

Работы при проведении технического обслуживания

Когда проводится ремонт и техническое обслуживание, любая машина диагностируется, после чего выполняются следующие работы:

  • проверка креплений деталей и элементов;
  • проверка наполняемости бака;
  • диагностика электропроводки и соответствия бумажной схемы реальной;
  • контрольная проверка работоспособности автомобиля и полная конечная диагностика;
  • регулировочные работы;
  • смазочные работы.

На что следует обратить внимание перед поездкой?

Выезжая из гаража, водитель должен быть уверенным в работоспособности каждой системы автомобиля. Именно поэтому следует обратить внимание на следующие нюансы, которые помогут сохранить особую периодичность технического обслуживания:

  • кузов и полная комплектация автомобиля;
  • правильное расположение боковых зеркал и их наличие;
  • номерные знаки и их читабельность (важно, чтобы они не были запачканы грязью);
  • наличие замков на дверях, багажнике и капоте и их стабильная работа;
  • полная исправность всех электросистем (дворники, фары и т. д.);
  • наличие всех необходимых жидкостей;
  • герметичность систем;
  • нормальная работоспособность руля;
  • правильная работа измерительных приборов.

Шины

Первым делом необходимо следить за давлением в шинах. От этого зависит не только длительный эксплуатационный период колес, но и безопасность водителя.

Нужно обратить внимание на следующие факторы, которые помогут обнаружить проблемы.

  • Система технического обслуживания включает в себя проверку на износ протекторов как боковых, так и центральных. Причиной подобной проблемы может быть избыточное давление в шинах. Следует его отрегулировать, чтобы избавиться от лишних проблем и быстрого износа.
  • Одновременный износ с обеих сторон. Этому способствуют резкие и постоянные вхождения в повороты. При неправильном давлении в шинах проблема усугубляется.
  • Износ только с одной стороны. Нужно обратить внимание на развал колес.

Электрические системы

Самые частые проблемы встречаются именно с аккумулятором. Если проверять его каждый день, то избежать проблемы достаточно легко:

  • Эксплуатация и техническое обслуживание включают точную проверку аккумулятора. Если делать это вручную, то следует обязательно ознакомиться с техникой безопасности.
  • Держать прибор следует в постоянной чистоте, не допуская засорений и мусора.
  • Зимой обязательно смазывать аккумулятор специальной смазкой.
  • Особое внимание нужно обратить на лоток. Если появилась коррозия, то убрать ее необходимо при помощи солевого раствора. Когда разрушению поддастся металл, то лучше всего обработать поверхность жидкостью с цинком, а потом покрасить ее.
  • Уровень зарядки аккумулятора нужно проверять каждые три месяца.

Благодаря данным советам машина, как часы, будет заводиться в любой мороз.

Тормозная система

Какой бы ни была периодичность технического обслуживания, проверять на утечку тормозную систему следует постоянно, и чем чаще, тем лучше. Ведь мало кому хочется узнать о неисправности в процессе езды, когда автомобиль просто откажется отвечать на желание водителя остановиться. При проверке следует помнить, что жидкость опасна и легко может навредить глазам.

При заливке нового раствора следует учитывать, что он не должен долгое время стоять открытым на воздухе. Иначе последний попадет в жидкость, и тормозить будет трудно.

Двигатель

Конечно же, двигатель является важной составляющей любого автомобиля. Его нужно проверять так же часто, как и тормозную систему. Любые виды технического обслуживания имеют в своем перечне заданий осмотр агрегата.

  • Нужно обратить внимание на чистоту двигателя в целом.
  • Следует не забывать о жидкостях, которые необходимо постоянно доливать и следить за их состоянием.
  • На приводные ремни нужно обязательно обратить особое внимание.
  • Систему зажигания тоже не стоит обходить стороной. А лучше всего даже заменить свечи, которые уже скоро завершат свой эксплуатационный период.
  • Воздушный фильтр тоже подлежит проверке и замене при необходимости.
  • Замена и поддержка работоспособности топливного фильтра – это тоже входит в перечень заданий на СТО при плановой проверке. Следует обратить особое внимание на утечку. Ее быть не должно, что, в принципе, достаточно логично и понятно каждому водителю.

С двигателем лучше, если плохо водитель разбирается в системе автомобилей, не работать самостоятельно. Средства технического обслуживания, которые используются на станциях, позволяют провести мониторинг и замену деталей в два раза быстрее.

Моторное масло

Перед тем как проверять моторное масло, необходимо правильно установить автомобиль. Приступать к процессу следует либо перед включением двигателя, либо через пять минут после его глушения. При покупке масла следует обратить внимание на то, подходит ли оно установленному типу агрегата. Ведь современная техника слишком требовательна и капризна в таких вопросах. Если водитель заметил, что постоянно приходится менять масло (слишком часто), то нужно искать место утечки. Иногда бывает так, что последнее обнаружить не удалось. В таком случае имеет место говорить об износе поршней в двигателе. Постоянная периодичность технического обслуживания поможет заметить все существующие проблемы. Но некоторые модели сами по себе слишком часто требуют замену масла. Следует консультироваться с работником СТО или прочесть инструкцию. Уровень масла рекомендуется постоянно поддерживать на среднем уровне. Если жидкости слишком мало, то есть вероятность испортить сальник.

Уровень охлаждающей жидкости

Пока двигатель не охладится полностью, не стоит открывать радиаторную решетку и бачок. Горячий пар и жидкость могут повредить части тела водителя или работника СТО. Доливать вещество следует через бачок. Оставлять канистру без присмотра открытой нельзя, так как она представляет опасность для окружающей среды (содержит яд).

Жидкость гидроусилителя рулевой системы

Для проверки состояния жидкости гидроусилителя следует установить автомобиль на ровном месте. Перед тем как заглушить агрегат, нужно во время холостых оборотов повернуть руль в крайнее положение и поставить колесную систему в направлении прямолинейного движения. Для того чтобы провести проверку жидкости и получить правильные и точные результаты, необходимо зафиксировать колесо управления в определенном положении, а двигатель должен быть прогрет до средней рабочей температуры.

Почему так важно посещать СТО?

Машина постоянно подвергается воздействию пыли, солнечного света, а также испытывает вибрации. Это касается любых автомобилей, даже если водители стараются ездить только по ровным дорогам. Те машины, которые продолжительное время простаивают без эксплуатации, портятся намного быстрее в сравнении с часто использующимися. Конечно же, основные детали не придут в негодность, но резиновые элементы со временем постареют, и их придется менять. Поэтому, если машина с пробегом в 3 тыс. км долгое время простояла в гараже, ее сперва нужно отвезти на станцию, чтобы провести техническое обслуживание. Техники у СТО достаточно, и сотрудники проведут работы в короткий срок.

Основным назначением ЕО является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида автобуса. Ежедневное обслуживание автобуса выполняется в два этапа: перед выездом и по возвращении с линии.

Краткий перечень операций ежедневного обслуживания (ЕО) на примере автобуса ПАЗ-320401.

Перед выездом из парка.

Проверить:

1. Комплектность и осмотром выявить наружные повреждения;

2. Состояние зеркал заднего вида, противосолнечной шторки, номерных знаков, пола, подножек, поручней, сидений, стекол и окон дверей салона, уплотнителей дверей и люков, замков люков кузова, петель дверей;

3. Работу механизмов открывания дверей;

4. Действия приборов освещения, световой и звуковой сигнализации (отвертка 8 мм. 27 ключ гаечный 27 мм);

5. Действие стеклоочистителей и омывателей ветровых стекол (отвертка 8 мм, ключи гаечные открытые 13 и 32 мм.);

6. В холодное время года, действие системы отопления и обогрева стекол. На подогревателе во время отопительного сезона проверить отсутствие подтекания топлива. (отвертка 8 мм, ключ гаечный открытый 10 мм.);

7. Свободный ход рулевого колеса (гаечные ключи 13,24,32 мм, молоток, плоскогубцы, бородок);

8. Осмотром крепления колес и состояние дисков;

9. Состояние шин, Проверка давления в шинах (манометр, отвертка 8 мм, ключ гаек колес 32 мм, монтажная лопатка, плоскогубцы, упор противооткатный, домкрат, брус-подкладка);

10. Давление воздуха в системе пневмопривода тормозов (отвертка 8 мм, ключ свечной 21 мм.);

11. Исправность привода и действие стояночной тормозной системы;

12. Осмотром герметичность гидропровода усилителя рулевого управления, пневмопривода тормозов и систем питания двигателя топливом и воздухом, смазки, охлаждения двигателя и отопления салона;

13. Работу агрегатов, узлов, систем автобуса на ходу. В том числе: действие рабочей и стояночной тормозных систем, работу рулевого управления;

14. Работу генератора (по контрольной лампе-вольтметру на щитке приборов) на работающем двигателе;

15. работу спидометра и других контрольно измерительных приборов автобуса на ходу;

Смазочные, очистительные и заправочные работы.

16. Уровень масла в картере двигателя с помощью щупа на холодном двигателе;

17. Уровень ОЖ по отметкам бачка ОЖ;

18. Проверите наличие топлива в баке и при необходимости долить;

19. Слить отстой воды и осадок из топливного фильтра водоотделителя (ключ гаечный 13 мм);

По возвращению в парк.

Выполнить уборочно-моечные работы, слить конденсат из воздушных баллонов пневмопривода тормозов, выключить АКБ;

Уборочно-моечные работы.

Вымыть кузов автобуса снаружи. Протереть стекла кузова, приборы освещения и сигнализации, зеркала, номерные знаки (установка для мойки автобуса, шланговая мойка, щетка для мойки);

Вымыть пол рабочего места водителя и салона. Протереть обивку спинок и подушек сидений.

Работы при ЕО распределены между водителем и работниками ОТК. Так большую часть работы связанную с визуальным осмотром, проверки и доливки ГСМ выполняет водитель. Более сложные операции, к примеру такие как регулировка дверей, световых приборов выполняют работники ОТК.

Каждый знает, что необходимо проводить техническое обслуживание (ТО) транспортного средства. Рассмотрим, что же входит в ТО. Техническое обслуживание – это определенный ряд действий, направленных на сохранение исправного состояния транспортного средства и на предупреждение повреждений и отказов в работе. ТО является предупредительным мероприятием и проводится в плановом порядке. По видам и периодичности выделяют следующие ТО:

ежедневное;

Сезонное.

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Основная задача ЕО – обезопасить эксплуатацию транспорта путем контроля состояния его систем и узлов и привести в соответствие его внешний вид. Проводится ежедневное обслуживание непосредственно перед началом эксплуатации или после окончания работы. При ежедневном ТО исполняют следующие виды работ:

контрольный осмотр;

Регулировочные работы;

Заправка топливом, антифризом, маслом, проверка на присутствие утечки горючего, масла, тормозной, амортизаторной и охлаждающей жидкости;

Очистительные работы;

Смазочные работы;

Крепежные работы.

Из вышеперечисленного становится ясно, что понятие "ежедневное обслуживание" говорит уже само за себя. А вот что же такое ТО-1 и ТО-2?

Знаете ли Вы? ТО-1 и ТО-2 транспортного средства выполняются согласно технической документации после установленного пробега или интервала времени в зависимости от категории условий эксплуатации.

Техническое обслуживание-1 (ТО-1)

При проведении первого ТО-1 выполняют все действия, совершаемые при ежедневном обслуживании, а также комплекс дополнительных мероприятий, но не производят снятие и разборку узлов и механизмов. При ТО-1 будут актуальными:

протяжка самых важных соединений;

Проверка состояния рулевого механизма, сальников, колес, тормозных колодок, свечей зажигания и т.п.;

Регулировка при нулевой нагрузке частоты вращения коленчатого вала;

Контроль за состоянием выхлопных газов.

Важно! ТО-1 и ТО-2 дополняют друг друга, а не исключают. Поэтому нужно четко соблюдать график прохождения ТО.

При последующих ТО-1 следует включить проверку работы аккумулятора, состояния креплений глушителя и подвески, герметичности системы охлаждения, очистку воздушных и замену масляных фильтров, регулировку фар.

Техническое обслуживание-2 (ТО-2)

Во время второго ТО выполняются все виды работ, что и при первом, но уже в большем объеме и с частичным демонтажем узлов и механизмов. Целью ТО-2 является выявление изношенных деталей, сбоев регулировки и возможных неисправностей.

Знаете ли Вы? Положением о ТО и ремонте заводами-изготовителями утверждена периодичность ТО-1 и ТО-2 автомобилей отечественного производства. Для первой категории условий эксплуатации и умеренного климата период проведения ТО-1, в зависимости от марки транспортного средства, находится в диапазоне от 4000 до 10000 км пробега, ТО-2 – от 12000 до 24000.

Для выявления этих недочетов требуется больше опыта, чем при проведении ТО-1, необходимо наличие особого инструмента, а также обязательна диагностика транспортного средства на специальном оборудовании. Это может выглядеть так:

Километраж: 10 000; 20 000; 30 000; 40 000; 50 000; 60 000; 70 000; 80 000.

Тип ТО: ТО-1; ТО-2; ТО-1 (расширенное); ТО-2; ТО-1; ТО-2; ТО-1 (расширенное); ТО-2.

Важно! Чем хуже условия эксплуатации транспорта, тем чаще проведение ТО.

Сезонное обслуживание (СО)

В связи с переходом от зимнего к летнему периоду и наоборот проводят сезонное обслуживание транспорта. При этом осуществляют промывку системы охлаждения, замену масла и смазки, соответствующих будущему сезону, проверку системы подачи топлива и промывку топливного бака, смену резины. Перед началом холодного осенне-зимнего периода проверяют работу предпускового подогревателя и системы отопления. Проведение сезонного обслуживания можно совместить с проведением ТО-2.

При добросовестном выполнении и соблюдении периодов техобслуживания вы будете убеждены в безотказности работы и длительном сроке службы вашего транспорта.

Подписывайтесь на наши ленты в