Домой Рулевое управление Порядок приема новой машины в автосалоне. Как купить новую машину в автосалоне

Порядок приема новой машины в автосалоне. Как купить новую машину в автосалоне

Итак, пройден этап метаний и определений, накоплена определённая сумма, и вы готовы стать обладателем нового автомобиля.

Новую машину проще и надёжнее всего приобрести у официального дилера . Для его выбора лучше не искать ближайший автосалон с примелькавшимся названием (некоторые недобросовестные продавцы используют раскрученные имена в вывесках), а воспользоваться поиском через официальный сайт компании-производителя. Обычно в меню «Дилер» или «Найти дилера» есть полный список легальных представителей во всех регионах страны.

Цены, на которые нужно ориентироваться , также обычно прописываются на официальном сайте автопроизводителя. Там же расписаны все возможные комплектации и варианты дополнительного оборудования. Нужно иметь в виду, что «базовых» версий в наличии практически никогда не бывает - дилеру их невыгодно продавать, он зарабатывает на допоборудовании. «Пустую» машину нужно будет ждать пару - тройку месяцев или доплатить несколько тысяч и приобрести то, что есть на складе. Причём это не зависит от класса автомобиля и касается как крайне бюджетных вариантов, так и премиальных моделей.

Перед поездкой в автосалон лучше туда позвонить . Во-первых, вы сможете понять отношение к клиенту, ведь если долго не берут трубку, переводят с одного менеджера на другого, то при возникновении каких-то вопросов уже на этапах прохождения сделки этот процесс может заставить вас нервничать. После соединения с менеджером начните с простых вопросов: есть ли автомобиль в наличии, какие комплектации, как заказать желаемое, проводятся ли какие-нибудь акции. Если ответы вас удовлетворят, то запомните имя сотрудника, а лучше - запишите его мобильный. Первое позволит пожаловаться на нерадивого продавца его руководству, если реальность не будет соответствовать обещанному, а второе сэкономит время. В любом случае с менеджером вам придётся общаться далеко не один раз.

При выборе дополнительного оборудования обратите внимание на его авторизованность у компании-производителя и сохранение гарантийных обязательств при его установке. Это не касается «косметических» элементов, но важно, например, при монтаже фаркопа или багажника на крыше (могут быть вопросы и по лако-красочному покрытию, и по нагрузке) или при заказе сложной противоугонной системы, связанной с электроникой машины.

Для того чтобы потом не было мучительно больно, проведите тест-драйв выбранного или аналогичного заказываемому автомобиля. Ведь несмотря на полное соответствие вашим интерактивным желаниям, он может оказаться банально неудобным. Если дилер не может предложить вам многокилометровую прогулку, хотя бы просто посидите за рулём, поставив ноги на педали, а заодно почитайте инструкцию по пользованию и проверьте, всё ли предложенное продавцом именно предложено, а не является стандартной комплектацией. В случае дискомфорта через 20-30 минут пребывания в салоне ваше тело начнёт подавать сигналы - прислушайтесь к ним и сделайте выводы.

Идеальная ситуация при покупке - наличие выбранного автомобиля в максимально близкой комплектации и за предполагаемые деньги. Но так не бывает. Даже если вам по телефону пообещали, что вот она, машина, стоит и ждёт, то обычно с вашим появлением раздаётся «её только что купили, посмотрите почти такую же». В «почти такой же», как правило, чуть больше опций, и соответственно, она дороже. Но если вы намерены купить автомобиль здесь и сейчас, то стоит внимательно отнестись к этим опциям. Зачем переплачивать за то, что вам не очень нужно?

На продавцов очень стимулирующе действует демонстрация наличных : вот у меня столько-то тысяч, я хочу то-то и то-то. Обычно, если желаемая модель не является бестселлером и на неё нет очереди, она находится где-нибудь на складе. Ещё и поторговаться можно. Если же у вас возникли хоть малейшие сомнения, будь то не очень нужная опция, небольшая царапина на кузове, нестабильная работа двигателя, лучше подождать, когда вам смогут предоставить именно такой вариант, который вам нужен. Кстати, все желания и обещания должны быть прописаны в договоре, иначе при получении автомобиля у вас не будет возможности доказать, что сигнализация, коврики или светодиоды были обещаны в качестве подарка.

Но вот, договорённости достигнуты, автомобиль нашёлся на складе или прибыл в заказанной комплектации. Вот рекомендации от Глеба Славутского, директора департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор»:

«Покупка нового автомобиля - это всегда волнительное, но ответственное мероприятие. Конечно, нужно провести визуальный осмотр автомобиля, проверить его комплектацию и т. п. Следует обязательно проверить гарантийный талон, документы на автомобиль, сертификаты и лицензии . В техническом паспорте автомобиля должны стоять дата регистрации и год выпуска и номер идентификации (VIN). В счёте-справке должны быть указаны дата купли-продажи, место, где состоялась сделка, условия сделки, описание приобретаемого автомобиля и данные об автосалоне.

Автосалоны для выполнения планов и получения прибыли идут на некоторые уловки, поэтому, например, при покупке автомобиля в начале года нужно узнать год его выпуска. Вполне возможно, что по документам он уже «годовалый». Соответственно, цена его ниже цены автомобиля текущего года выпуска. При заказе автомобиля проверяйте сроки доставки, указанные в договоре, и ответственность продавца за их неисполнение или невозможность доставки автомобиля. Уточните порядок прохождения сервисного обслуживания и адрес ближайшего центра.

При покупке автомобиля помните, что закон о защите прав потребителей даёт вам право исправить ситуацию и получить компенсацию за неудобства, причиненные новым автомобилем, в случае его частых и серьёзных поломок. Но лучше не пользоваться этим правом, а наслаждаться владением автомобилем без ремонтов и аварий».

Стоит обратить внимание на оборудование других производителей, установленное в машине, - магнитолу, сигнализацию, противоугонную систему, на них должны быть отдельные инструкции и заполненные гарантийные талоны .

Если с машиной всё в порядке, можно её оплачивать и забирать. При выезде из автосалона у вас на руках должны быть:

  • паспорт транспортного средства (ПТС),
  • договор купли-продажи,
  • справка-счёт,
  • гарантийный сертификат,
  • книжка о сервисном обслуживании с первой отметкой о прохождении предпродажного техобслуживания и идеальном состоянии автомобиля,
  • инструкция по эксплуатации.

По действующим правилам, вы не можете передвигаться без полиса обязательного страхования гражданской ответственности, а вот оформить его можно в салоне или пригласив агента из своей страховой компании.

Константин Трапаидзе, председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» : «Лучше покупать автомобиль в салоне официального дилера, автомобиль должен быть «новый», в ПТС не должно быть вписано физическое лицо : лучше, если юридическое - сам дилер или его подразделение. В ином случае у мошенников может быть законный владелец, «не знающий» о том, то его машина продаётся, машина может быть обременена кредитными обязательствами и др.

Это довольно распространённый вид мошенничества, когда добросовестные приобретатели сталкиваются с тем, что купили проблемный автомобиль. В договоре должна быть прописана сумма сделки полностью, чтобы при расторжении или оспаривании сделки был шанс вернуть свои деньги целиком».

Если вам жалко своё время и не жалко денег, можно все юридические проблемы по оформлению возложить на дилера. При получении документов проверяйте каждую цифру и букву. И не торопитесь. Впрочем, этот совет касается всех процедур при таком серьёзном шаге, как приобретение автомобиля.

Что же касается оптимального времени для покупки , то скидки и спецпредложения начинают действовать с декабря, а к марту достигают своего пика. Единственное, дожидаться это пика не всегда полезно, может не быть желаемого. Хотя обычно на складах остаются дорогие комплектации, и скидки могут компенсировать их стоимость. А поскольку новый автомобиль обычно приобретается для себя (как средство вложения денег это абсолютно бессмысленное занятие - как только машина уедет за пределы автосалона, она потеряет в цене до 30 %, вне зависимости от пробега), то для вас важен сам факт новизны, а не год производства. Ещё один положительный момент при покупке «прошлогоднего» автомобиля - машины, произведённые в ноябре - декабре, по уровню оборудования соответствуют следующему модельному году, и более «свежие» могут стоить уже дороже, но не иметь никаких отличий.

Андрей Измалков, руководитель аналитического отдела Bluefish (продажа автомобилей с пробегом, входит в состав РОЛЬФ): «Сейчас покупка автомобиля будет весьма выгодной инвестицией, учитывая огромные скидки, предлагаемые всеми игроками рынка. Выгода с учётом специальной цены, кредитных программ и подарков доходит до 200 тысяч рублей.

С точки зрения последующей продажи, через 3-4 года цена будет такой же, как у а/м, купленных в год выпуска, но учитывая, что пробег данного а/м, скорее всего, будет ниже среднерыночного, продать его будет значительно проще».

И напоследок имейте в виду, что в баке свежеприобретённого автомобиля топлива хватает лишь до ближайшей заправки, и именно она будет первым пунктов вашего назначения.

Когда закончено дело с оформлением кредита и страховки, оплатой и подготовкой необходимых документов, останется только получить авто в пользование. Как правильно принять машину в салоне, чтобы в дальнейшем не возникло никаких претензий? Предстоит комплексный осмотр и подробная проверка работоспособности всего оборудования, только после этого можно подписывать акт и окончательно забирать автотранспорт.

Почему важно правильно принять автомобиль?

Формально в автосалоне вы приобретаете совершенно новое имущество, которое до этого момента совершенно никем не использовалось и потому не должно иметь совершенно никаких повреждений. На практике так бывает далеко не всегда. Автомобили доставляют с завода-изготовителя в салон, иногда их везут через границу на специальной технике, иногда пригоняют своим ходом.

Во всех случаях есть риск повреждений или появления каких-либо иных неисправностей. Как принять новую машину из салона?

Очень важное правило для нового владельца: все недостатки, которые не были указаны при приёмке авто, в дальнейшем будут признаны полученными при эксплуатации. Если вы не заметили вмятину или царапину на кузове, потом будет невозможно доказать, что она появилась из-за небрежной транспортировки. В итоге ремонт по гарантии на такие проблемы не распространяется, и чинить новенький автомобиль придётся за свой счёт.

Не стоит забывать и о возможности заводского брака. Некачественная сборка встречается не так часто, однако можно приобрести авто с явными дефектами, которые необходимо будет исправлять. Если вы заметите их ещё в салоне, добиться ремонта по гарантии будет намного проще.

Основные требования - как правильно принять новую машину из салона:

  1. Первым делом проверяется общая комплектность. Важно сверить номера, указанные в документах, с теми, что есть на самой машине, кроме того, проверяется всё установленное дополнительное оборудование, наличие комплекта ключей, запасного колеса и т. д. Автомобиль должен быть полностью в сборе, в дальнейшем доказать отсутствие какого-то компонента в момент приёмки невозможно.
  2. Внешний осмотр машины. Проверяется целостность покрытия на кузове, стёкол, фар, молдингов и других внешних элементов. Не стесняйтесь осматривать транспорт со всех сторон: вы за неё заплатили немалые деньги и имеете полное право рассмотреть свою покупку.
  3. Проверка всех закрывающихся элементов и надёжности замков. Двери должны легко закрываться с первого раза, проверяются замки капота и багажника, кроме того, проверяется лючок и горловина бензобака.
  4. Проверка электрооборудования. Это не только сигнализация, электростеклоподъёмники и т. д., но и полная проверка всех фар: ближний свет, дальний свет, противотуманки и прочие элементы электросистемы автомобиля.
  5. Проверка салона: это и целостность обивки, и расположение рулевого колеса, и возможность регулировать сиденья. Убедитесь, что салон машины соответствует тем параметрам, которые были заявлены при продаже. Интерьер во многом определяет отношение и к машине, и к владельцу, поэтому это очень важный пункт осмотра.

Также необходимо проверить работоспособность трансмиссии, тормозов, послушать шум работы двигателя. В результате опытный водитель сможет заметить все недочёты и отклонения, которые присутствуют в данном автомобиле. Зная, как правильно принимать машину в салоне, вы сможете избежать невыгодной сделки и последующих проблем.

Если были выявлены любые недочёты, нужно требовать либо замены машины, либо оплаты ремонта по гарантии, либо значительной скидки. Естественно, для салона это лишние убытки, поэтому сотрудники салона будут пытаться убедить вас отказаться от претензий или попробуют просто отказать в удовлетворении требований. В крайнем случае, если договориться не удастся, дело можно решить в суде.

Хитрости и уловки сотрудников автосалонов

Зная, как принимать машину при покупке с салона, вы сможете определить наличие явных дефектов. Однако очень часто такие недостатки пытаются скрыть, надеясь на неопытность и невнимательность покупателя. На что нужно обратить внимание, и как принимать машину в салоне?

  • Если на машине имеется небольшой внешний дефект, менеджер будет всеми силами отвлекать ваше внимание: «случайно» закрывать спиной повреждённый участок кузова, подробно расписывать достоинства салона и т. д. Ваша задача – не поддаваться на уговоры, а спокойно и внимательно осмотреть авто со всех сторон.
Особенно тяжело в этом отношении женщинам-покупательницам: менеджеры отлично знают, что их проще отвлечь красивыми словами и внешним блеском, поэтому велик риск не заметить даже серьёзный недостаток. Лучше отправляться на осмотр в компании друга, которого будет непросто отвлечь, и который хорошо разбирается в машинах.
  • Салон обязательно должен предоставить возможность для тест-драйва. Даже если поездить нельзя, необходимо хотя бы завести двигатель, проверить работоспособность трансмиссии, всего установленного оборудования от «дворников» до кондиционера. Если вам отказывают до момента покупки, это явно говорит о том, что с машиной что-то не так.
  • Как принять машину в салоне и не стать жертвой недобросовестных продавцов? Важно не гнаться за большими скидками и слишком заманчивыми предложениями, повреждённый автотранспорт попытаются продать подешевле, а потом могут отказать в гарантии, сославшись на любые обстоятельства. Низкая цена может оказаться признаком серьёзного брака, и лучше поискать другой вариант.
  • Приёмка автомобиля завершается подписанием акта, в котором клиент указывает, что техническое состояние автомобиля его устраивает, и никаких претензий он не имеет. С этого момента салон ответственности за машину не несёт, все вопросы клиент должен будет решать своими силами. Следует помнить, что топлива в баке будет совсем чуть-чуть, поэтому первой точкой маршрута новой машины станет ближайшая заправка.

Купить машину мало, нужно еще и не остаться в дураках при общении с ушлыми менеджерами автосалонов. К сожалению, покупая новый автомобиль в официальном автосалоне, покупатель абсолютно не защищен от того, чтобы не купить случайно машину с дефектами или побывавшую в ДТП.

Случаев, когда теоретически новый автомобиль, который вы , оказывался битым и крашеным довольно много, совсем недавно, такая история приключилась с нашим форумчанином . Причем знакомства в салоне отнюдь не гарантия, автору известен случай покупки девушкой серьезно поврежденного и крашеного автомобиля в салоне, в котором ее отец был директором СТО. Выяснилось все уже через два года при продаже. Так что личные связи тоже ничего не решают. Что же делать, чтобы избежать «приятных» сюрпризов? Держать ухо в остро и придерживаться простых советов.

Ничего не подписывать, не убедившись в качестве автомобиля

Как правило, увидеть свой автомобиль сразу после заключение договора купли/продажи и оплаты не получается, первое знакомство происходит уже непосредственно в день выдачи. Чистая и вылизанная специально обученными людьми машинка ждет в зоне выдачи, менеджеры улыбаются, ключи в руках и руки чешутся поскорее сесть за руль и умчаться в даль. Но стоит сохранять терпение. Машина все еще не будет считаться вашей до тех пор, пока вы не подпишете акты приема-передачи. Стоит поставить на них подпись и покинуть салон, как любые выявленные повреждения станут приобретенными вами лично и доказать что-то автосалону будет крайне сложно. Поэтому, золотое правило покупателя: ничего не подписывать, пока полностью не убедился в том, что с машиной все в порядке. Кроме актов приема/передачи будут и другие документы, которые нужно будет подписать. Не забывайте все читать, а также запаситесь заранее телефоном грамотного юриста, который будет готов вас проконсультировать по непонятным моментам.

Осмотр автомобиля

При покупке первой машины стоит привлечь к процессу ее получения опытного человека, который «знает куда смотреть». Если среди ваших знакомых есть эксперт-оценщик, то это идеальный вариант. Отлично подойдет и «барыга-перекуп», или просто опытный покупатель б/у автомобиля. Если же и таких знакомых у вас нет, то, хотя бы, опытный автолюбитель. Две пары глаз в любом случае лучше, чем одна, да и автомобилист со стажем так или иначе увидит больше, чем классический «чайник».

План осмотра

Комплектация автомобиля

Заранее распечатайте или сохраните в телефон подробное описание комплектации машины с сайта производителя и проверьте, чтобы ваша машина во всех деталях соответствовала описанному.

Лакокрасочное покрытие

Внимательно осмотрите автомобиль со всех сторон под разными углами. Перекрашенные детали, как правило, плохо заметны под прямым углом, но могут начать «играть» при изменении угла зрения. Любые подозрения отмечайте, возможно, вам все-таки пригодится эксперт со специальным прибором-измерителем толщины ЛКП, который точно может установить, что машина перекрашивалась. Труднодоступные места, такие как кромки бамперов и пороги, можно прощупать на предмет наличия царапин/сколов и неравномерности краски.

Укомплектованность

Обязательно проверьте наличие запаски, набора инструментов, прикуривателя/пепельницы, если они предусмотрены комплектацией.

Работа замков и всех систем автомобиля

Попробуйте открыть двери ключом и с пульта (если он есть), каждую дверь изнутри по отдельности/центральным замком, работу стеклоподъемников, света в салоне, ремней безопасности и так далее. А также регулировки сидений.

Световые приборы

Здесь без помощи не обойтись. Поочередно включаем и выключаем все световые приборы, чтобы убедиться в их работе. Поворотники спереди и сзади, ближний свет, дальний свет, габаритные огни, дневные ходовые огни и противотуманные фары сзади и спереди (если есть).

Под капотом

Заглядываем под капотом и проверяем наличие и уровень жидкостей во всех бачках, а также уровень масла (на холодном двигателе). Также смотрим наличие защиты поддона картера, если она предусмотрена комплектацией или была заказана отдельно.

Дополнительное оборудование

Если заказывали что-то сверх комплектации: установку сигнализации, коврики, аудиосистему и так далее — не забудьте проверить наличие и работоспособность. В случае с сигнализацией обязательно уточните, куда установщики воткнули кнопку Valet и запишите это в блокнот, телефон или любое другое место, где через несколько месяцев или лет сможете найти. Не записывайте в сервисную книжку, по аналогии с PIN-кодом на карте Visa.

Работа двигателя

Естественно, машину нужно завести, а если территория салона позволяет, то еще на ней и проехать. Вполне возможно, что вам не дадут ездить на ней самому до подписания актов приема/передачи, но даже с менеджером салона за рулем можно послушать работу двигателя и прислушаться к подозрительным шумам.

Если что-то не так

Если в процессе выяснилось, что с машиной что-то не так, все претензии изложите менеджеру, который выдает вам машину. А дальше действуйте по ситуации. Недостатки, которые можно устранить скорее всего устранят при вас, а вот с повреждениями ЛКП или подозрениями на перекрашенные детали придется повозиться. В любом случае помните, вы имеете право потребовать другой автомобиль взамен поврежденного.

Сверка документов

Если с машиной все в порядке, обязательно сверьте соответствие номера кузова документам. На большинстве современных автомобилей номер кузова виден через специальное окошко на лобовом стекле.

Постановка на учет

По процедуре которую мы уже описывали отдельно, в салоне вам должны выдать автомобиль на транзитных (красных) номерах, а затем вы самостоятельно в отведенные законодательством сроки ставите ее на учет в районном МРЭО. Кстати, теперь не обязательно делать это по месту регистрации, в Киеве появились МРЭО, которые могут помочь «понаехавшим» сэкономить время и деньги на поездке в регион регистрации. Но, как правило, автосалоны предлагают свои услуги по постановке автомобиля на учет и если хотите сэкономить время — можете ими воспользоваться. Неофициальные цены на такие услуги составляют от 500 гривен, хотя известны случаи, когда ушлые менеджеры завышали сумму постановки на учет на две-три тысячи гривен и пугали страшными очередями в МРЭО. Также следует помнить, что согласно букве закона поставить на учет ваш автомобиль третье лицо может только при наличии нотариальной доверенности. И хотя это никого не останавливает, без нее постановка на учет вашего автомобиля формально будет незаконной.

Что еще?

Перед поездкой в салон также можно озаботиться тем, чтобы разведать недалеко от автосалона хорошую заправку, взять денег на бензин, а зимой еще и приготовить зимнюю резину, чтобы сразу автомобиль переобуть. А можно и завезти ее в салон заранее, чтобы выехать уже на зимней. И, несмотря на изложенные выше «страшилки», все же не думать, что цель менеджера в салоне — обязательно вас облапошить. От процесса покупки авто вполне можно получить удовольствие, но ухо все же нужно держать в остро.

Есть чем дополнить?

Это Чек-лист для приемки авто. Если будут появляться какие-нибудь пожелания и дополнения пишите, будем пожелать и дополнять...

ДОКУМЕНТЫ
- ПТС + 2копии (для ГИБДД).
- ГТД(там. декларация) + 2копии (для ГИБДД и для себя).
- Справка-счет + 3копии или ДКП + 3копии (один салону, один ГИБДД, один у вас).
- Транзитные номера. (для перегона)
- Проверить год выпуска машины, соответствие номеров в документах (лобовое стекло и люк в полу правого переднего пассажира) с тем что написано в ПТС, ДКП, С/С и т.д.
Если у дилера есть зеркальце, можете сверить и номера двигателя (Где он находится??? Здесь желательно указать все типы ДВС).
- Сервисная книжка с печатями дилера.
- Отметка о предпродажной подготовке (что в нее входит?)
- Инструкция по эксплуатации авто на русском языке.
- Инструкция по эксплуатации музыки на русском языке.
- Акт приемки-передачи
- Приходный кассовый ордер
- Дисконтная карта на ТО (если предоставляет салон)
- Ключи (2 ключа и табличка с номером ключей, нужна для заказа ключей в случае утери)
- ОСАГО + КАСКО (талон + полис) - если уже оформили страховки.

КОМПЛЕКТАЦИЯ
- Проверить наличие всех базовых опций. (см. предложение)
- Проверить наличие всех заказанных допов. (см. договор)

ВНЕШНИЙ ОСМОТР. ЛАКОКРАСОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ
- Забирайте только днем, желательно в солнечную погоду дабы рассмотреть машину повнимательнее.
- Попросите отмыть ее перед получением (о времени/дате получения договоритесь заранее по телефону).
- Если машинка плотно прижата другими, просите выгнать на свободную полянку.
Выгоняет пусть менеджер, дабы на вас не свалили что вы ее поцарапали если что.
- Под светом солнца, под разными углами очень внимательно смотрите ЛКП машины. Как правило под каким-нибудь углом царапинка (вмятина) будет заметна.

ВНЕШНИЙ ОСМОТР. КУЗОВ
Двери
- Проверка открытия и закрытия
- Закрытие дверей с брелока
Капот
- Открыть
- Проверить надежность его фиксации (в закрытом и открытом состоянии)
Багажник
- Открытие и закрытие ключом
- То же с брелока
Лючок бензобака
- Надежность открытия и закрытия
Колеса
- Проверить целостность и давление в шинах (Сколько должно быть?)

ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.
Проверка работы:
- Стеклоподъемников (проверить работу с брелока)
- Дворников в разных режимах(передние/задние)
- Омывателей стекла (передние/задние)
- Центрального замка
- Привода боковых зеркал
- Подогрева боковых зеркал (проверить работу, подышав на зеркало)
- Подогрева заднего стекла.
- Климат-контроля.
- Информационного дисплея
- Датчика температуры
- CD/MP3 проигрывателя и FM радио (воспроизведение носителей, приём радио)
- Акустики - право, лево, перед, зад
- Управления аудио на руле (опция)
- Омывателя фар (опция)
- Ремней безопасности
- Подогрева сидений (опция)
- Датчика дождя (опция)
- Звукового сигнала
- Переключатель режима рециркуляции воздуха
- Охранной системы (при наличии)

ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР САЛОНА.
- Проверить зеркала в козырьках
- Обшивка салона (должна быть чистая, без царапин, без грязи)
- Складывание сидений.
- Регулировка рулевой колонки
- Регулировка поясничной поддержки и лифт
- Проверить наличие в багажнике: запаски (опция), балонника, домкрата, ручки к домкрату, буксировочного крюка.
- Внутрисалонное освещение
- Подсветка приборной панели и кнопок
- Шторка багажника (опция)
- Пепельница
- Наличия гнезда прикуривателя и самого прикуривателя.

ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР. ПОД КАПОТОМ.
- Проверка уровня масла в двигателе
- Проверка уровня тормозной жидкости
- Проверка уровня масла в коробке
- Проверка уровня антифриза
- Проверка уровня жидкости ГУРа

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
- Вспомнить что без дорожного набора вас не поставят на учет в ГИБДД (талон ТО) и попросить от салона в подарок. Должно быть: аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки. Остальное по желанию салона.
- Акт подписывайте только после того, как вы полностью удовлетворены. Если есть претензии, приписывайте в акт и заставьте поставить печать/подпись в вашем экземпляре. Договоритесь о компенсации. Акт в этом случае лучше что бы был в 2-х экземплярах - один вам (с дилерскими печатями в местах где вписаны претензии), один у дилера.
- Иметь с собой зеркало, фонарик и CD + МР3 с музыкой

Итак, вы решили влиться в стан автомобилистов и обзавестись собственным автомобилем - причем непременно новым. Обложившись множеством автомобильных журналов, обзвонив знакомых и посетив десятки интернет форумов и сообществ, вы остановили свой выбор на каком-то автомобиле, которые отвечает вашим вкусам, запросам и финансовым возможностям. Теперь предстоит самый ответственный момент - сама покупка, которая, как нетрудно догадаться, будет трудоемким, энергозатратным процессом.

Покупаем автомобиль: первые шаги

Увы, купить новый автомобиль через интернет, подобно множеству современных дивайсов, пока нельзя. Максимум на что можно рассчитывать - так это на возможность заказа через сайт дилера, однако личного общения в любом случае не избежать. Поэтому для начала придется выбрать автосалон, в котором вы будете осуществлять покупку.

Как правила, в крупных городах одной маркой занимается сразу несколько дилеров, и в интернете можно встретить о них массу противоречивых отзывов - от дифирамбов (нередко заказных) до проклятий (которые тоже могут быть не совсем искренними). Когда-то Чехов справедливо, с присущей ему медицинской точностью и прозорливостью гения, заметил: каждый случай нужно индивидуализировать. Советуем критически отнестись к каждому из таких отзывов.

Возьмите трубку и не поленитесь обзвонить каждый из автосалонов - их адреса и телефоны можно без труда найти через «Яндекс». Задайте продавцу несколько простых вопросов: есть ли автомобиль в наличии. Если нет - то когда он будет, и нужно ли вносить средства для того, чтобы зарезервировать его? Какие есть в наличии цвета? Комплектации? И главное - какова цена нужного вам автомобиля, ведь, как правило, к базовой стоимости добавляются разного рода накрутки.
Даже из такого короткого телефонного разговора вы сможете вынести массу полезного.

Во-первых, вы из первых рук получите интересующую вас информацию - не придется тратить массу времени, объезжая все автосалоны. Во-вторых, сможете выбрать своего менеджера. Поверьте, это очень важно - в процессе покупки вам предстоит с ним общаться достаточно долго, поэтому хотелось бы, чтобы завязался какой-то человеческий контакт. Не всегда стоит идти в ближайший от дома автосалон, ведь, в конце концов, это может обернуться массой потраченных нервов. Хороший менеджер во время телефонного разговора будет доброжелателен и терпелив, скорее всего, спросит ваше имя и представится, а если повезет - то пригласит в автосалон. Скажем, на тест-драйв.

Один нюанс: если вы еще твердо не уверены, что купите именно эту машину (именно здесь), не берите всю сумму с собой. Обычно достаточно залога - чаще всего 10-15 тысяч рублей, которые вы сможете сразу же внести в кассу автосалона и тем самым зарезервировать автомобиль. Когда все складывается хорошо, вы идете в автосалон, уже имя телефон вашего персонального менеджера и заранее договорившись о времени - вас будут ждать. И если никаких накладок не возникнет - вся сумму вы сможете завести потом.

К тому же далеко не факт, что вы сразу увидите свой автомобиль - как правило, машины хранятся на складах. Вероятно, вам продемонстрируют экземпляр, который стоит в шоу-руме. И он, конечно же, вам понравится. В голове сразу возникнут картинки из прекрасного лета: загородные поездки, пикники с друзьями... Все в радужных тонах. Но не спешите - все самое ответственное впереди.

Покупаем автомобиль: кредитование, страхование

Именно в этот момент вам зададут сакраментальный вопрос: «Кредит или наличный расчет»? И здесь возможны два сценария. Если вы покупаете машину за наличный расчет - все просто: вносите нужную сумму, подписываете договор купли-продажи, страхуетесь по ОСАГО и - добровольно - по КАСКО. Как правило, можно выбирать из нескольких страховых компаний, и здесь главное - ответственно подойти к выбору страховщика. Лучше немного переплатить, но застраховаться у фирмы с проверенной репутацией, чем потом, угодив, не дай Бог, в ДТП, узнавать по телефону, что ваша страховая на грани банкротства…

Но все будет немного сложнее, если вы решите покупать автомобиль в кредит. Во-первых, ставка по кредиту в разных банках существенно варьируется в зависимости от того, сможете ли вы предоставить справку о доходах или нет, а если сможете - в какой форме. Так, в Сбербанке, где на сегодня самая низкая ставка (11-12%), кредит получить труднее всего - требуется справка 2НДФЛ. А вот ВТБ24 работает и с документом «свободной формы», но под больший процент в 17-18%. Если же вы вовсе не хотите приносить трудовую и какие-то справки, ставка может возрасти до 30%, и по таким программам сегодня в основном работает Райффайзенбанк.

В любом случае все будет зависеть от многих факторов, но чем ниже процентная ставка, тем выше в настоящее время вероятность отказа. Многие кредиторы отказались в настоящее время от программ с нулевым первым взносом, однако и в большом, в районе 50%, первом взносе они не заинтересованы. В любом случае 600 000 рублей - эта та планка кредита, преодолев которую вы столкнетесь с еще более жесткими условиями и высокими процентами .

Во-вторых, стоит учитывать еще один нюанс. Допустим, вы получили добро от банка «А». Первоначально низкий процент по кредиту, что не может не радовать, вроде бы отличные условия, все нас устраивает, но тут выясняется, что страховаться мы обязаны исключительно в одной единственной страховой компании. А ведь КАСКО при покупке в кредит - обязательно.

На первый взгляд - все нормально. Даже если процент несколько выше, чем у конкурентов, то все равно проигрыш неочевиден. Если проездить, допустим, 3 года без аварий (т.к. кредит берем на 3 года), вам предоставят скидку и после первого года и после второго года эксплуатации…

Но, во-первых, «без аварий» подразумевает, что нужно избежать любых ДТП - даже тех, где виновник - другой водитель. А вероятность здесь 50х50 - либо повезет, либо нет. Во-вторых, нужно проверить эту страховую компанию на предмет ее платежеспособности. Вдруг она доживает последние дни? В случае чего придется не только годами ждать выплаты и судиться - очень скоро вам позвонят из банка и попросят застраховаться в другой компании. А это новые расходы…
Кроме того, при подобной схеме возможны самые неожиданные фокусы - скажем, охранный комплекс вам придется устанавливать в строго определенной фирме по предельно завышенной цене. И здесь главное не поддаться эмоциям - соглашаясь на все, вы можете просто не уложиться в бюджет покупки… Не стесняйтесь проявить дотошность и попросить у консультанта требования страховой компании, предъявляемые к охране автомобиля.

Покупаем автомобиль: стоит ли устанавливать дополнительное оборудование в автосалоне?

Но предположим, вопрос с кредитом и способом оплаты благополучно решен. Практически сразу же менеджер сообщит вам, что вы приобретаете, по сути, «голый» автомобиль. На нем нет ни брызговиков, ни защиты картера, ни ковриков, не говоря уже о ксеноне или парктрониках. В условия городской эксплуатации автомобиля и как всегда несколько ограниченного бюджета стоит максимально серьезно отнестись к данному вопросу. Конечно, вам предложат купить оборудование прямо здесь - по завышенным ценам, ведь именно проадаж дополнительного оборудования, наравне с обслуживанием, - две основных статьи доходов автосалона.

Но не торопитесь - все дополнительное оборудование, от ковриков до охранного комплекса, вы сможете приобрести и сами, не потеряв при этом в качестве, а в большей степени выиграв в деньгах. Может, даже лучше поездить первое время на «голом» автомобиле и понять надобность лично для вас данного оборудования? Если вы увидите, что какие-то опции вам безусловно необходимы, - вы всегда сможете установить допы в профессиональном установочном центре, обладающем всеми необходимыми документами и ГЛАВНОЕ ОПЫТОМ, сэкономив бюджет.

И здесь на выручку снова придет интернет, где вы найдете множество полезной информации - как на клубных форумах, так и на сайтах соответствующих организаций.

Покупаем автомобиль: Trade-in

Большинству автомобилистов уже давно знакома система взаимозачета - trade in, то есть покупка нового авто с учетом стоимости старого. Старая машина попросту принимается как первый взнос по кредиту. Происходит это так: клиент, желающий приобрести новый автомобиль, приезжает на своей машине и проходит технический осмотр. В среднем такая процедура занимает один-два дня. Если клиент соглашается с суммой оценки, он может либо оплатить недостающую за новый автомобиль сумму сразу, либо взять кредит. Как правило, для обмена подходит любой иностранный автомобиль до 5-7 лет, прошедший таможенную регистрацию и не числящийся в базах данных по розыску и угону.

Допустим, у человека - автомобиль 2005 года и хочет приобрести новый за 80 тыс. долларов. Приехав в автосалон, предлагающий услугу trade-in, и согласившись с оценкой своей машины, предположим, в 30 тыс. евро, можно зачесть эту сумму в счет нового автомобиля. При этом потребуется внести оставшиеся 50 тыс. евро или взять на эту сумму кредит.

При покупке в кредит в банк от салона поступает уведомление о том, что автомобиль клиента принят в зачет в качестве первого взноса. Для того, чтобы воспользоваться системой trade-in, при себе необходимо иметь все документы на автомобиль и свой паспорт. Все остальное - забота сотрудников салона. Плюсы такой системы очевидны - экономия времени и усилий.

Покупаем автомобиль: получение машины в автосалоне

Наконец, заключительным шагом покупке станет получение вашей покупки. Продавец должен заполнить акт, познакомить вас с новым автомобилем, предоставить все необходимые документы, а вы - в свою очередь - убедиться, что они заполнены правильно, а автомобиль вас устраивает. Лучше всего, если забирать автомобиль вы придете с искушенным в автомобилях знакомым вам человеком.

В интернете можно без труда найти FAQ получения автомобиля, включающий в себя 48 пунктов. Ориентируйтесь на них.

Покупаем автомобиль: как нас обманывают?

Правозащитники утверждают, что количество возможных схем мошенничества при продаже автомобилей зашкаливает - на что только не идут недобросовестные автоцентры, чтобы подзаработать на незадачливых клиентах!

Да, продажа подержанных автомобилей под видом новых сегодня встречается нечасто. Как правило, если машина использовалась для тест-драйвов или же служила в качестве подменной, то на нее при покупке предоставляется существенная скидка. Но иногда автосалон скупает поддержанные машины (обычно им 1-2 года) и привозит в специальный сервис, где производят « реставрацию» (ремонт, скручивание пробега и т.д.). После чего, проведя необходимые манипуляции с документами, их возвращают в салон. Естественно, под видом новых.

Выявить подлог очень непросто, но чаще всего для таких машин предлагается бесплатное гарантийное сервисное обслуживание на подозрительно долгий срок, при одном условии - обслуживать машину только в их сервисе. Если вы услышите что-либо подобное - это повод не на шутку насторожиться. Работники автосервиса, где будет обслуживаться машина, обо всем оповещены.

Довольно часто автосалоны активно устанавливают цену машины в иностранной валюте и прописывают ей свой курс, однако сообщают об этом лишь в том случае, когда это им выгодно. Так, 1 доллар они могут приравнять к 35 рублям, тогда как курс Центробанка на день покупки - 29 рублей. Но узнаете вы об этом, уже подписав договор купли-продажи. Вы можете попытаться отказаться от покупки, но в договоре, скорее всего, есть пункт, в котором говорится, что в случае отказа от автомобиля, взимаются определённые проценты от стоимости машины. Так вы можете потерять немалую сумму. Так что прежде чем подписать договор купли-продажи узнайте точную стоимость автомобиля в рублях. А в случае, если вас обманули, необходимо подавать в суд. Скорее всего, автосалон просто испугается за свою репутацию и вернет вам ваши деньги.

Другая схема обмана больше похожа на вымогательство. Хороший продавец - часто еще и психолог. Выбрав автомобиль, вы начинаете оформление документов, но вдруг оказывается, что вас опередили: случилась накладка, и автомобиль уже зарезервирован. Естественно, вы расстроитесь, ведь для вас покупка автомобиля - долгожданное событие. Но через некоторое время продавец спешит вас обрадовать: мы готовы договориться с клиентом, опередившем вас, но за символическое вознаграждение... «Если не я один хочу купить эту машину, значит, она действительно хороша», - рассуждает клиент и, немного подумав, отдает требуемую сумму. Понятно, что на самом деле нет никакого клиента, который заказал понравившийся вам автомобиль, - продавец просто решил подзаработать.

Очень часто причиной того, что клиентов обманывают, становится их беспечность и невнимательность при заполнении документов. Происходит всё так: вы приходите в автосалон, выбираете автомобиль с желаемой комплектацией, оплачиваете в кассе, а когда приходит время забирать свою машину, получаете ее с другим набором оборудования... Причем все ваши претензии автосалон рассматривать не будет, поскольку в договоре купли-продажи нет ни слова о требуемой вами комплектации автомобиля. В результате автосалон получит дополнительную прибыль, а уровень комфорта вашего авто значительно упадёт.

Список того, что могут заменить в вашем автомобиле, немалый. Сюда входят: колёса, шины, магнитола, сигнализация, парктроники, лампы, а также некоторое другое оборудование. При этом заменить могут как отдельно взятый элемент, так и всю начинку сразу.

Не поленитесь, внимательно перечитайте договор купли-продажи, прежде чем что-либо подписывать. А еще лучше - не торопитесь покупать допоборудование в салоне.

И только обойдя все подводные камни, получив все документы и удостоверившись, что все в порядке, вы наконец сможете сесть за руль своего нового автомобиля. Сладкое мгновение! Да, ради этого стоило и помучиться...