Порядок хранения автомобильной техники. Хранение автомобилей Износ машины если она на консервации

Консервация пожарных автомобилей осуществляется для предотвращения коррозии механизмов и систем машин, которые не будут продолжительное время эксплуатироваться.

Под консервацией понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных, заправленных и специально подготовленных машин и оборудования в состоянии, обеспечивающем их длительную сохранность и приведение в боевую готовность в кратчайшие сроки.

На консервацию ставят все сверхштатные ПА или ПА, использование которых не предполагается на период более трех месяцев, а в особых климатических условиях – более одного месяца.

Консервация может быть кратковременной (до одного года) и длительной (более одного года).

Постановка ПА на консервацию осуществляется по решению
начальника Управления МТО. Он же определяет вид консервации, перечень машин, подлежащих консервации, и материально-ответственных лиц
за выполнение работ.

Организует работу по консервации заместитель начальника отряда (части). Он же составляет план выполнения работ, в котором определяется:

– подготовка персонала, который будет выполнять работу;

– распределение оборудования и помещений для постановки машин на хранение;

– обеспечение подразделений эксплуатационными материалами;

– порядок оформления документации.

О постановке и снятии ПА с консервации делается запись в формуляре.

Постановка и снятие с консервации другого оборудования осуществляется по решению руководителя подразделения ГПС.

Консервация ПА. На консервацию ставят только машины, имеющие запас хода до среднего и капитального ремонта не менее 12 000 км.
Новые машины ставят на консервацию после обкатки.

Подготовка машин к консервации включает очередное техническое обслуживание и специальные работы по защите их от коррозии. Перед началом специальных работ с машин снимают и хранят отдельно пожарные рукава, задержки рукавные, веревки спасательные, инструмент для резки электропроводов, фонари электрические переносные. Остальное пожарно-техническое вооружение после приведения его в исправное состояние при необходимости смазывают и хранят на машинах.

Дополнительные работы по защите механизмов от коррозии регламентированы Наставлением по технической службе. Их можно разделить на две группы. Первую группу составляют работы, выполняемые
до постановки машин на место стоянки для хранения. Вторую группу
составляют работы после установки машин на стоянки для хранения.

Порядок работ первой группы:

– промывают, очищают и высушивают все баки, а при необходимости и восстанавливают разрушенные слои краски;

– колеса снимают, шины демонтируют, детали очищают от коррозии, окрашивают шины, камеры талькируют, затем шины монтируют на диски, заполняют воздухом и устанавливают на место;


– удаляют из рабочей полости насоса воду и в эту полость заливают литр моторного масла; провернув вал насоса на 5–10 оборотов, сливают масло; пеносмеситель снимают, разбирают, после очистки смазывают моторным маслом и устанавливают на место;

– обрабатывают консистентной смазкой все шарниры приводов,
инструмента, листов рессор (графитной смазкой).

По окончании всех работ закрывают все задвижки и клапаны,
а на всасывающий патрубок ставится заглушка. После выполнения этих работ автомобиль устанавливают на место стоянки. Для хранения автомобилей отводятся специальные помещения. В них автомобили могут устанавливаться не более чем в два ряда передней частью к воротам с интервалом не менее 1 м.

Работы второй группы включают консервацию двигателя, слив воды и горючего из двигателя. Наиболее сложной является консервация двигателя.

Разогрев двигателя перед консервацией следует осуществлять
на эксплуатационных оборотах при температуре охлаждающей жидкости
70–80 о С. При этом образуется наименьшее количество SO 2 и SO 3 в отработавших газах.

Останавливать двигатель следует перекрыванием бензинового крана бензобака. Вывернув свечи (или форсунки у дизелей), следует провернуть (2–3 раза) стартером коленчатый вал в течение 5 с. После этого в каждый цилиндр заливают 30–50 г обезвоженного (предварительно подогреваемого до 110 о С) масла при 80 о С, затем коленчатый вал двигателя проворачивают заводной рукояткой на 10–15 оборотов. Свечи форсунки ввертывают на
место и из двигателя сливают все эксплуатационные материалы. Аккумуляторные батареи снимают с машин, подготавливают для хранения и сдают
на склад. Горловины всех механизмов и систем герметизируются и закрываются промасленной бумагой.

Рычаги управления должны быть поставлены в нейтральное положение, а тормоза отпущены.

Каждый автомобиль устанавливают на металлические или деревянные подставки. Колеса при этом должны быть подняты от земли на 8–10 см,
а давление воздуха в шинах понижено на 50 %.

После проверки комиссией качества консервации двери кабины
и кузова, а также капот двигателя пломбируются.

Ключи зажигания должны находиться на месте.

При конструировании и производстве машин уделяется большое внимание защите их механизмов и систем от коррозии. Для этого выбирают металлы с необходимыми свойствами, защищают изделия красками, лаками, указывают режимы работы и обслуживания механизмов и систем.

В технической документации на изделия (пожарные насосы, двигатели, машины) даются указания по особенностям консервации изделий
и организации их хранения.

Обслуживание автомобилей на консервации производится по планам осмотра. При обслуживании выполняется комплекс работ. Прежде всего проверяется наличие коррозии. При ее обнаружении она удаляется с последующим покрытием участков консистентной смазкой. Проверяется работа приводов управления. По окончании всех работ капот двигателя, двери кабины и кузова пломбируются.

Ежегодно снимаются с консервации 20 % машин. Они испытываются пробегом 20–25 км, а специальные агрегаты – в течение 1 ч. Если
обнаружены какие-либо неисправности, то могут быть испытаны другие
автомобили.

После испытаний проводится обслуживание машин в объеме второго технического обслуживания и постановка их на консервацию. О выполненных работах делается запись в формуляре.

Снятие машин с консервации. Перед постановкой машин
в пожарной части на дежурство они подвергаются первому техническому обслуживанию. Кроме того, на машины устанавливают снятое с них оборудование, все системы промывают, доливают и заменяют масло в агрегатах. Баки заполняют пенообразователем, цистерну – водой. Работу насоса проверяют, забирая воду из открытого водоема.

Контрольные вопросы

1. Особенности организации ТО и Р в ГПС.

2. Организация ЕТО. Содержание основных работ.

3. Сущность ТО ПА на пожарах. Содержание работ.

4. Организация ТО после пожара. Назначение и содержание работ.

5. Планирование и содержание основных работ ТО-1.

6. Планирование проведения ТО-2. Организация постановки на обслуживание и получение ПА псле обслуживания.

7. Классификация ремонтов ПА, Нормативы, организация.

8. Организация эксплуатации ПНР в ГПС.

9. Причины коррозии металлических изделий ПА.

10. Организация хранения и консервирования пожарных машин.


При проведении всех видов ТО каждого типа и модели пожарного автомобиля следует руководствоваться инструкциями заводов-изготовителей данной техники.

Проверки уровня жидкости в бачке рулевого управления, гидроприводе тормозов и механизме выключения сцепления, в системе охлаждения двигателя; уровня топлива в топливном баке; уровня воды в бачках омывателей ветрового стекла и фар
(при необходимости долить) осуществляются раз в 10 дней с записью в Журнале технического обслуживания шин, аккумуляторных батарей и колес.

Смазку узлов, агрегатов и механизмов проводить в соответствии с картой смазки для всех типов пожарных автомобилей.

Смазку узлов, агрегатов и механизмов проводить в соответствии с картой смазки для всех типов пожарных машин.

Окраска поврежденных поверхностей пожарного автомобиля и ПТВ осуществляется при необходимости для всех типов машин.

Тальк – минерал Mg 3 Si 4 O 10 , уд. масса 2,7–2,8, твердость 1 (по шкале Мооса,
по этой шкале твердость алмаза равна 10).

В настоящее время многие предприятия вынуждены приостанавливать свою деятельность. В период такого временного простоя очень удобно вводить консервацию неэксплуатируемых транспортных средств, оборудования, технологических линий, машин и сооружений. Мало того что это позволит обеспечить наилучшую сохранность имущества, так еще и попутно будет достигнута, скажем так, экономия налоговых расходов. Это выгодно организациям, не планирующим завершить текущий год с прибылью. Но - обо всем по порядку.

В этой статье мы расскажем вам, как оформить консервацию простаивающих основных средств, как отразить эту операцию в бухучете и какие у нее будут налоговые последствия.

ОФОРМЛЕНИЕ КОНСЕРВАЦИИ ОБЪЕКТОВ ОС

Принимает решение о консервации объектов основных средств и утверждает порядок ее проведения руководитель организации. Чтобы определить перечень основных средств, подлежащих консервации, можно провести своего рода инвентаризацию. Для этого приказом назначается комиссия, ответственная за консервацию.

После этого руководитель издает приказ о консервации временно не используемого оборудования, техники. Унифицированной формы данного документа нет. Поэтому составить его можно в произвольной форме, приведя в нем перечень простаивающих основных средств, указав причину и срок их консервации. Забегая вперед, скажем, что для того, чтобы получить налоговую "экономию" расходов, нужно консервировать основные средства на срок, превышающий 3 месяца.

В инвентарных карточках основных средств (форма N ОС-6) рекомендуем сделать отметку о переводе их на консервацию. Специальная графа для этого не предусмотрена. Сведения о консервации можно указать в разд. 4 карточки.

В акте, составляемом по завершении консервации, целесообразно привести перечень законсервированных основных средств с указанием их инвентарных номеров, первоначальной и остаточной стоимости, сумм начисленной амортизации, сроков полезного использования и сроков консервации.

НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

Для целей налогообложения прибыли законсервированные основные средства исключаются из состава амортизируемого имущества. Правда, лишь в случае, когда срок консервации превышает 3 месяца (). При этом за счет уменьшения амортизационных отчислений увеличится налоговая база. Но если вы предвидите убытки, консервация позволит уменьшить их.

Нужно учитывать, что значение имеет фактический, а не предполагаемый период консервации. Если по решению руководителя оборудование было передано на консервацию на полгода, но уже через 2 месяца его по каким-либо причинам расконсервировали, вам придется доначислить амортизацию за эти 2 месяца.

После того как основное средство будет расконсервировано, вы продолжите начислять амортизацию в прежнем порядке. При этом срок полезного использования объекта нужно будет продлить на период консервации ().

Прекратить начисление амортизации по простаивающему оборудованию нужно с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором основные средства будут переданы на длительную консервацию. Вновь начать амортизировать данные объекты следует с 1-го числа месяца, следующего за месяцем расконсервации ().

Как выполнить эти требования, если основные средства амортизируются линейным способом, пояснять не нужно.

В случае же применения нелинейного метода амортизации в отношении объектов, подлежащих консервации, вам нужно поступить следующим образом. При определении суммарного баланса на 1-е число месяца, следующего за месяцем консервации, остаточную стоимость той амортизационной группы (подгруппы), к которой относится простаивающее оборудование, нужно уменьшить на его остаточную стоимость (). А в следующем месяце после расконсервации суммарный баланс, определяемый на 1-е число, нужно будет увеличить на остаточную стоимость оборудования ().

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

В случае перевода основного средства на консервацию на срок более 3 месяцев начисление амортизации нужно приостанавливать и в бухгалтерском учете. Законсервированные объекты вы должны продолжать учитывать на счете 01 "Основные средства", но обособленно. Иными словами, консервация простаивающего оборудования отражается в бухучете записью о переносе первоначальной стоимости по субсчетам, открытым к счету 01 "Основные средства": в дебет субсчета "Основные средства на консервации" с кредита субсчета "Основные средства в эксплуатации". Расконсервация оформляется обратной проводкой.

При составлении годовой бухгалтерской отчетности в приложении к бухгалтерскому балансу (форма N 5) нужно привести информацию об основных средствах, переведенных на консервацию, по состоянию на начало и конец отчетного года.

Положения по бухучету не регламентируют, в какой момент нужно прекращать и возобновлять начисление амортизации по законсервированным объектам. Поэтому этот порядок нужно закрепить в учетной политике организации по бухучету. Установить его можно таким же, как и для целей налогового учета. То есть приостанавливать начисление амортизации со следующего месяца после консервации, а возобновлять - с месяца, следующего за месяцем расконсервации.

УЧЕТ "КОНСЕРВАЦИОННЫХ" РАСХОДОВ

Любые затраты на консервацию и последующую расконсервацию производственных мощностей, а также расходы на содержание имущества в период его консервации можно учесть при расчете налога на прибыль как внереализационные ().

В бухгалтерском учете такие "консервационные" затраты относятся к прочим расходам.

Перевод основного средства на консервацию - не повод восстанавливать ранее принятый к вычету НДС по объекту () . А как быть со входным НДС по "консервационным" расходам? К сожалению, налоговики зачастую придерживаются мнения, что применять вычет по НДС нельзя, так как эти затраты не связаны с ведением облагаемых операций. Ведь законсервированное имущество не используется в производственной деятельности. Другой распространенный довод инспекторов таков: работы по консервации - это работы для собственных нужд, которые не облагаются НДС.

В большинстве случаев арбитры, причем из разных округов, встают на сторону организаций, разрешая вычет НДС. При этом суды отмечают, что поддержание временно не используемых производственных мощностей в надлежащем состоянии относится к производственной деятельности предприятий. И если она облагается НДС, то вычет входного налога по "консервационным" расходам правомерен.

Между тем есть и пример судебного решения, в котором арбитры согласились с правомерностью позиции налогового органа.

Как видим, арбитражная практика складывается неоднозначная. Поэтому, принимая решение, нужно взвесить все за и против: оценить размер вычетов НДС и возможные негативные последствия их применения.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО И ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

А вот налог на имущество при консервации, к сожалению, даже немного возрастет. Поясним почему. Для налога на имущество объект налогообложения - это основные средства (). А, как мы уже сказали, законсервированное имущество остается в составе основных средств. Выходит, нет никаких оснований не платить налог с его стоимости. Увеличение же налоговой нагрузки связано именно с тем, что организация приостанавливает начисление амортизации по законсервированным объектам. А это означает, что на протяжении всего срока консервации их остаточная стоимость не будет уменьшаться. Кроме того, поскольку срок полезного использования продлевается на период консервации, стоимость основных средств будет дольше участвовать в формировании базы по налогу на имущество.

Если консервация проводится с целью снижения плановых убытков, то важно помнить: для того чтобы "сэкономить" на затратах за счет амортизации простаивающего оборудования, консервировать основные средства нужно более чем на 3 месяца. Меньший срок не позволит приостановить начисление амортизации.

Полный текст статьи читайте в журнале "Главная книга" N 04, 2009

При длительном хранении, особенно на открытых площадках, автомобили в результате воздействия атмосферных осадков, пыли и колебаний температуры воздуха подвергаются разрушению: металлические части корродируют (ржавеют), дерево рассыхается или гниет, теряют эластичность, трескаются, оплетка разрушается и теряет свои изолирующие свойства, лаки и краски тускнеют и трескаются. В результате коррозии поверхность деталей портится, а распространение ее в глубь материала значительно снижает прочность детали.

Для защиты от коррозии детали покрываются лаками, красками или смазками. Чтобы предотвратить попадание влаги внутрь агрегатов, механизмов и приборов автомобиля, широко применяется герметизация их.

Перед покрытием лаками, красками или смазкой поверхность детали тщательно очищается от следов коррозии, так как краска или смазка, нанесенная на неочищенную поверхность, не . После удаления следов коррозии детали протираются ветошью, смоченной в бензине, и насухо вытираются. Красить детали лучше всего масляными красками, затертыми на натуральной олифе, так как они создают прочную защитную пленку.

Поверхности деталей, которые не следует окрашивать, защищаются пленками масел и смазок (консервационные смазки СХК-3, ПВК или УПШ-2, пушечная смазка, смазка УН).

Для предохранения покрышек и других резиновых деталей от старения и озонного растрескивания рекомендуется покрывать их алюминиевой краской АКС, а при ее отсутствии - смесью масляного лака 4с с алюминиевой пудрой. Покрышки можно укрывать чехлами из ткани,- влагостойкой бумаги или других материалов.

Чтобы предупредить вредное действие атмосферных и климатических условий, автомобили подвергаются консервации.

Консервацией автомобилей называется содержание исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в боевую готовность в кратчайший срок.

Консервация автомобилей может быть кратковременной и длительной (более одного года). В зависимости от этого и объем работ по подготовке автомобилей к консервации различен.

Постановка автомобиля на консервацию и снятие с нее производится приказом руководителя и отмечается в паспорте автомобиля.

Автомобили содержатся в консервации на подставках с разгруженными шинами и . Рессоры разгружаются распорками, установленными между осью и рамой. Хранятся такие автомобили отдельно от автомобилей, находящихся в повседневной эксплуатации.

Бензиновые баки карбюраторных автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, заполняются положенным сортом бензина последнего поступления, а топливные баки дизельных автомобилей - сезонными сортами топлива. При длительной консервации топливные баки дизельных автомобилей заполняются зимним дизельным топливом, а бензиновые баки карбюраторных автомобилей хранятся незаполненными и специально обработанными (на внутренние поверхности баков наносится консервационное масло НГ-203 «Б» или обезвоженное ).

Картеры агрегатов и механизмов автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, заполняются едиными или сезонными смазочными материалами, а находящихся в длительной консервации - зимними сортами.

Хранение машин.

В процессе эксплуатации машина подвергается не только рабочим нагрузкам, но и воздействию атмосферных осадков. Большую опасность для машин представляет коррозия. Резкие колебания температуры отрицательно сказываются как на метал­лических деталях, так и на деталях из резины, пластмасс и дере­ва. Воздействие окружающей среды наиболее неблагоприятно в нерабочий период, когда машина находится на хранении. При неправильном хранении ее металлические детали ржавеют, рези­новые части (шланги, пневмошины, ленты) теряют эластичность и делаются хрупкими, декоративная и защитная краски разру­шаются.

Поэтому основной задачей хранения машин является защи­та их от разрушительного действия окружающей среды, содержа­ние в работоспособном состоянии и создание условий, обеспечи­вающих быстрый пуск и ввод в эксплуатацию.

В зависимости от продолжительности различают следующие виды хранения :

Меж­сменное;

Кратковременное (до 1 мес.);

Длительное (свыше 1 мес.).

В зависимости от условий хранение бывает:

Непосредственно на рабочем месте;

в полевых парках;

В стационарных парках (гаражах).

Длительное хранение машин (консервация) независимо от сроков должно обеспечивать их содержание в работоспособном состоянии. Перед постановкой в консервацию машина проходит технический осмотр и, при необходимости, ремонтируется. Тех­ническое состояние машин, направляемых на консервацию, должно обеспечить их работу после хранения в пределах 300-500ч.

Консервация машин включает в себя подготовку машин к хранению, содержание на хранении и контроль и технический уход при хранении.

1. Производится чистка и мойка машины. Затем выполня­ется очередное техническое обслуживание в соответствии с гра­фиком. Металлические неокрашенные части покрывают антикор­розионной смазкой (технический вазелин, канатная мазь, и т.д.).Окрашенные декоративные поверхности покрывают слоем воско­вой пасты, предохраняющей краску от воздействия атмосферной влаги. Резиновые части должны быть очищены от грязи и масла и протерты тальком.

2. Машину устанавливают на подкладки (при гусеничном ходе) или брусья для разгрузки пневмошин. Давление в пневмошинах снижается на 50% по отношению к рабочему. При откры­том хранении пневмошины окрашивают раствором мела, что за­щищает их от действия солнечных лучей. В ответственных узлах снимают монтажные напряжения: разгружаются рессоры, кана­ты, транспортерные ленты, контргрузы.

3. После остановки двигателя внутреннего сгорания сливают воду из системы охлаждения. Топливную систему и баки промы­вают и полностью заправляют топливом. Все картеры заполняют эксплуатационными маслами.



4. Особое внимание при консервации необходимо обращать на удаление газов из цилиндров двигателей, так как основной опасностью является коррозия стенок цилиндров и клапанных гнезд. Для удаления газов коленчатый вал двигателя проворачи­вают вруч ную, стартером или пусковым двигателем при выклю­ченном зажигании или без подачи топлива.

5. Электрооборудование (электродвигатели, генераторы, аккумуляторы) с машин снимают и хранят отдельно в закрытых помещениях. Особое внимание уделяется хранению аккумуляторных батарей. Их следует хранить заряженными в холодных помещениях при температуре не ниже -25° С. При хранении аккумуляторов при отрицательной температуре они не теряют работоспособности до 1,5 лет.

6. Кабины, капоты и крышки бензобаков должны быть опломбированы.

На каждую машину, поставленную на длительное храненн составляется специальная карточка, которая является документо: для контроля за подготовкой и содержанием машины. Машина н Консервации проверяется ежемесячно с отметкой в карточке. Н менее 2 раз в год проверяется техническое состояние машин пуском двигателя и опробованием всех механизмов

7.1. Хранение АТС производится на открытых площадках, под навесами или в помещениях согласно установленных схем в соответствии с Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и заводскими руководствами (инструкциями) по эксплуатации автомобилей, прицепов и полуприцепов.

7.2. Хранение АТС подразделяется на:

– хранение межсменное и на срок до одного месяца;

– хранение от одного до шести месяцев;

– хранение свыше 6 месяцев.

7.3. На отдельных от основного парка открытых площадках (в изолированных помещениях) должны храниться:

– автомобили, перевозящие опасные грузы;

– автомобили, поставленные на консервацию (при хранении свыше 1 месяца);

– автомобили, ожидающие ремонта или ТО.

7.4. Автомобили (автопоезда) устанавливают на закрепленные за ними стоянки, которые обозначаются табличками с указанием госномеров.

7.5. В случае временного прекращения эксплуатации автотранспортных средств они должны быть подвергнуты консервации, обеспечивающей их сохранность при длительном бездействии.

7.6. При сроке хранения от 1 до 6 месяцев консервация включает в себя выполнение следующих операций:

– тщательную мойку и протирку (сушку);

– выполнение очередных, ближайших по графику ТО-1 и ТО-2;

– слив жидкости из системы охлаждения двигателя, радиатора отопления и бачка омывателя ветрового стекла. Сливные краны из радиатора и блока двигателя оставить открытыми;

– ослабление ремней привода генератора, вентилятора, компрессора и масляного насоса;

– полную заправку топливного бака;

– зарядку аккумуляторной батареи и подзарядку ее один раз в месяц;

– заливку в цилиндры по50 граммовмоторного горячего масла с последующим проворачиванием коленвала и постановкой на место свечей (форсунок);

– плотное закрытие промасленной бумагой с обвязкой шпагатом входного патрубка воздушного фильтра, маслоналивного патрубка, отверстия выходной трубы глушителя и горловины топливного бака (с крышкой);

– закрытие сидений легковых автомобилей и автобусов пленкой или плотной бумагой;

– покрытие наружной поверхности кузова легковых автомобилей и автобусов и кабины грузовых автомобилей восковой пастой;

– нанесение на хромированную или полированную поверхность декоративных деталей слоя консервирующей смазки;

– вывешивание колес с установкой под мосты подставок (козелков) и проверку внутреннего давления в шинах один раз в месяц (давление на консервации должно быть нормальным);

– плотное закрытие дверей, окон кабины и кузова и вентлюков.

7.7. При сроке хранения свыше 6 месяцев консервация включает следующие дополнительные операции:

– слив топлива из бака, промывка, просушка и заливка в него 1-2 лчистого моторного масла с последующей установкой бака на место и закрытием вышеуказанным способом его горловины;

– снятие с автомобиля аккумуляторной батареи для хранения на складе;

– закрытие шин светонепроницаемым упаковочным материалом или снятие колес с шинами для хранения на складе.

7.8. При возобновлении нормальной эксплуатации автомобиля после консервации следует:

– удалить средства защиты от коррозии, старения шин и загрязнения автомобиля;

– накачать шины до нормального давления и удалить из-под мостов подставки;

– вымыть, обтереть автомобиль и произвести уборку кабины и кузова. Кузов легкового автомобиля, автобуса и кабину грузового автомобиля отполировать;

– залить жидкость в систему охлаждения, отрегулировать натяжение приводных ремней;

– промыть бак и залить в него топливо;

– смазать узлы автомобиля консистентной смазкой, проверить наличие масла в агрегатах;

– проверить техническое состояние агрегатов автомобиля и его систем на ходу.