Pontiac. История создания. Pontiac Vibe — описание модели Понтиак история марки

Все модели 2019 года: модельный ряд автомобилей Понтиак , цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Pontiac, история марки Понтиак, обзор моделей Pontiac, видео тест драйвы, архив моделей Понтиак. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Pontiac.

Архив моделей марки Pontiac

История марки Pontiac / Понтиак

В далеком 1893 году предприниматель Эдвард Мерфи создает фирму «Понтиак Багги», которая выпускала конные коляски (экипажи). В 1907 году фирма получает новое название «Oakland Motor Car Company» и с этого времени занимается производством легковых автомобилей. В 1909 году перспективную компанию приобретает концерн GM, до 1926 года на предприятии выпускались легковые автомобили марки Oakland. С 1926-го фирма реформирована в «Pontiac Motor Division», начинается сборка авто с модернизированными 6-цилиндровыми моторами и независимой подвеской. В 1935 году появляется достаточно успешное купе Pontiac Silver Streak. В 1941-м осваивается выпуск автомобилей серии Torpedo, которые продолжали сходить с конвейера и после Второй мировой войны.

В 1950 году производится автомобиль Catalina, который через два года получил автоматическую коробку передач «Гидроматик». Тремя годами позже компания начинает выпускать модели с модным в то время кузовом «Хардтоп», с этого времени все Pontiac стали оснащаться гидроусилителем руля. В 1958 году компания разрабатывает двигатель, впрыск топлива в который осуществляет механическая система. Первым авто, получившим такую силовую установку, стал спортивный Firebird. Семейство Tempest появляется в продаже в 1961 году. Удачное купе Pontiac GTO, увидевшее свет в 1967-м, послужило основой для разработки спортивных автомобилей в будущем. В 1971 году дебютирует компактное 2-дверное спорткупе Ventura. Модель Grand Am появляется в продаже в 1973 году. С 1974 года на автомобили компании Pontiac устанавливают дисковые тормоза на передние колеса. В 1984-м создается спортивный Pontiac Fiero с пониженным расходом бензина.

Осенью 1986 года публика знакомится с переднеприводным автомобилем Pontiac Bonneville, который относится к люкс классу и имеет поперечно расположенный двигатель. Двухдверный спортивный кабриолет Firebird нового поколения разрабатывается в 1992 году. В 1995-м в свет выходит небольшой седан Sunfire. В американском Детройте в январе 1996 года был показан обновленный автомобиль Grand Prix. В 1996-м компания Понтиак выпускает семейный минивэн Pontiac Montana, имеющий пять дверей и привод на переднюю ось. В 2000-м Pontiac выпустил кроссовер Aztek , ставший «Самым некрасивым автомобилем» по версии журнала The Sun. В последующие годы объем продаж автомобилей марки постепенно снижался. Кризис 2009 года окончательно ухудшил дела фирмы, и концерн GM принял решение о ликвидации Pontiac. В этом же году 25 ноября с конвейера завода в небольшом городке Орион (штат Мичиган) сошел последний Pontiac – им стал седан G6 белого цвета.

«Понтиак» (Pontiac Division), отделение американской компании General Motors («Дженерал Моторс»), специализирующаяся на выпуске спортивныех автомобилей. Штаб-квартира находится в Понтиаке (штат Мичиган).

Родословная компании «Понтиак» начинается с основанной в 1893 Эдвардом М. Мерфи в г. Понтиак фирмы «Понтиак Багги». Вначале она производила экипажи.

В 1907 эта фирма под названием Oakland Motor Car Company («Окленд Мотор Кар Компани») начала выпускать автомобили. Через некоторое время Oakland влился в General Motors.

С 1926 компания стала известна как Pontiac Motor Division. В 1933 генеральным директором компании становится Гарри Клингер, по распоряжению которого выпускаются обновленные модели с 6-цилиндровыми двигателями и независимой подвеской.

Выпуск в 1935 купе Pontiac Silver Streak («Понтиак Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка») оказался настолько успешным, что встал вопрос о расширении предприятия.

В 1941 начало выпуска серии "Torpedo". Выпуск ряда моделей этой серии продолжили и сразу же после окончания войны.

Появление в продаже модели "Catalina" произошло в 1950. А с 1952 модель "Catalina" стала оснащаться автоматической коробкой передач "Гидроматик".

В 1953 появление моделей с кузовами "Хардтоп". Автомобили компании начинают оснащаться гидроусилителями руля. В 1958 году началось опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива.

В 1961 выходит в свет модель "Tempest" .

С 1965 года гамма автомобилей Pontiac включает в себя 8 различных семейств.

Конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традиционной для спортивных автомобилей. Такие автомобили практически неизменно выходят победителями во время бешеных голливудских гонок. Впервые оно было выпущено в 1937. В этом же году ачало выпуска спортивной модели "Farebird", однотипной с "Chevrolet Camaro".

В 1971 презентация компактной модели "Ventura".

В 1973 начало выпуска модели "Grand Am". Новое поколение модели было представлено в Детройте в январе 1998. Выпускается с двумя вариантами кузова - четырехдверный седан и двухдверное купе.

С 1974 все автомобили компании оснащаются передними дисковыми тормозами.

В конце 70-х годов, в период энергетического кризиса, компания General Motors приняла решение о производстве экономичных автомобилей с низким расходом топлива. В результате в 1984 появилось спортивное купе Pontiac Fiero («Понтиак Фиеро»).

В 1980-е гамма марки включает в себя множество моделей от миниатюрных с мотором в 1,8 л до больших седанов классической компоновки с моторами до 5 л. В 1989 появление УПВ "Trans Sport".

Pontiac Bonneville, переднеприводный автомобиль класса люкс с поперечно расположенным двигателем. Впервые был представлен осенью 1986, новое поколение - в феврале 1999.

Firebird, автомобиль спортивного типа впервые был представлен в декабре 1992. Выпускается с двумя вариантами кузова - трехдверное купе и двухдверный кабриолет.

В начале 90-х прошел переход на выпуск новых переднеприводных моделей. В 1995 появляется модель "Sunfire". В 1996 начало выпуска второго поколения УПВ "Trans Sport".

Новое поколение модели Grand Prix было представлено в Детройте в январе 1996. Выпускается с двумя вариантами кузова - четырехдверный седан и двухдверное купе. В 2000 г. эта модель несколько изменилась.

Весной-летом 1996 представлен пятидверный переднеприводный минивэн Pontiac Montana, новое поколение - в 1997. Небольшие внешние изменения, произведенные в 2000 г., совпали со сменой интерьера салона, появлением нового оборудования.

В 2000 в Детройте предствлена модель Piranha Concept - четырехдверное купе с передним приводом. Оборудована сдвижными дверцами. Задняя дверца откидывается назад, превращая Piranha в спортивный пикап.

В настоящее время «Понтиак», утратив свою административную самостоятельность, все-таки играет особую роль в империи General Motors, отделение позиционируется как «молодежное». Компания по-прежнему выпускает в рамках концерна спортивные автомобили. Продолжают выпускаться полюбившиеся многим автомобилистам Sunfire, Grand Am, Grand Prix, Bonneville и Trans Sport. Запущенный в 2000 Aztek удостоился титула «самого необычного» внедорожника мира.

Интернет сайт:

Представительство в России:

Страна производитель: США

«Понтиак» (Pontiac Division), отделение американской компании General Motors («Дженерал Моторс»), специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб-квартира находится в Понтиаке (штат Мичиган).

Родословная компании «Понтиак» начинается с основанной в 1893 Эдвардом М. Мерфи в г. Понтиак фирмы «Понтиак Багги». Вначале она производила экипажи.

В 1907 эта фирма под названием Oakland Motor Car Company («Окленд Мотор Кар Компани») начала выпускать автомобили. Через некоторое время Oakland влился в General Motors.

С 1926 компания стала известна как Pontiac Motor Division. В 1933 генеральным директором компании становится Гарри Клингер, по распоряжению которого выпускаются обновленные модели с 6-цилиндровыми двигателями и независимой подвеской.

Выпуск в 1935 купе Pontiac Silver Streak («Понтиак Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка») оказался настолько успешным, что встал вопрос о расширении предприятия.

В 1941 начало выпуска серии "Torpedo". Выпуск ряда моделей этой серии продолжили и сразу же после окончания войны.

Появление в продаже модели "Catalina" произошло в 1950. А с 1952 модель "Catalina" стала оснащаться автоматической коробкой передач "Гидроматик".

В 1953 появление моделей с кузовами "Хардтоп". Автомобили компании начинают оснащаться гидроусилителями руля. В 1958 году началось опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива.

В 1961 выходит в свет модель "Tempest".

С 1965 года гамма автомобилей Pontiac включает в себя 8 различных семейств.

Конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традиционной для спортивных автомобилей. Такие автомобили практически неизменно выходят победителями во время бешеных голливудских гонок. Впервые оно было выпущено в 1937. В этом же году ачало выпуска спортивной модели "Farebird", однотипной с "Chevrolet Camaro".

В 1971 презентация компактной модели "Ventura".

В 1973 начало выпуска модели "Grand Am". Новое поколение модели было представлено в Детройте в январе 1998. Выпускается с двумя вариантами кузова - четырехдверный седан и двухдверное купе.

С 1974 все автомобили компании оснащаются передними дисковыми тормозами.

В конце 70-х годов, в период энергетического кризиса, компания General Motors приняла решение о производстве экономичных автомобилей с низким расходом топлива. В результате в 1984 появилось спортивное купе Pontiac Fiero («Понтиак Фиеро»).

В 1980-е гамма марки включает в себя множество моделей от миниатюрных с мотором в 1,8 л до больших седанов классической компоновки с моторами до 5 л. В 1989 появление УПВ "Trans Sport".

Pontiac Bonneville, переднеприводный автомобиль класса люкс с поперечно расположенным двигателем. Впервые был представлен осенью 1986, новое поколение - в феврале 1999.

Firebird, автомобиль спортивного типа впервые был представлен в декабре 1992. Выпускается с двумя вариантами кузова - трехдверное купе и двухдверный кабриолет.

В начале 90-х прошел переход на выпуск новых переднеприводных моделей. В 1995 появляется модель "Sunfire". В 1996 начало выпуска второго поколения УПВ "Trans Sport".

Новое поколение модели Grand Prix было представлено в Детройте в январе 1996. Выпускается с двумя вариантами кузова - четырехдверный седан и двухдверное купе. В 2000 г. эта модель несколько изменилась.

Весной-летом 1996 представлен пятидверный переднеприводный минивэн Pontiac Montana, новое поколение - в 1997. Небольшие внешние изменения, произведенные в 2000 г., совпали со сменой интерьера салона, появлением нового оборудования.

В 2000 в Детройте предствлена модель Piranha Concept - четырехдверное купе с передним приводом. Оборудована сдвижными дверцами. Задняя дверца откидывается назад, превращая Piranha в спортивный пикап.

В настоящее время «Понтиак», утратив свою административную самостоятельность, все-таки играет особую роль в империи General Motors, отделение позиционируется как «молодежное». Компания по-прежнему выпускает в рамках концерна спортивные автомобили. Продолжают выпускаться полюбившиеся многим автомобилистам Sunfire, Grand Am, Grand Prix, Bonneville и Trans Sport. Запущенный в 2000 Aztek удостоился титула «самого необычного» внедорожника мира.

Pontiac - история марки:

Автомобильная компания Pontiac взяла свое название от города Pontiac, штат Мичиган, где Edward M. Murphy впервые создал Pontiac Buggy Company в 1893 году. Компания первоначально специализировалась на производстве конных экипажей. Несколько лет спустя, в 1907 году, когда Murphy понял, что будущее было в автомобилях, он изменил свою компанию на Oakland Motor Car Company.

Эта компания была куплена General Motors в 1909 году после смерти своего основателя. Первым автомобилем Pontiac в 1926 году стал пятиместный автобус, представленный публике в Нью-Йоркском автосалоне. У него был шестицилиндровый двигатель, который был достаточно мощным, чтобы в то время суметь обогнать 4-цилиндровые машины, но при этом стоил дешевле, чем большинство других моделей.

Успех этой первой модели, которая продавалась в рекордных количествах, в 1929 году породил следующий шести-цилиндровый автомобиль, Pontiac Big Six, названный таким образом из-за увеличенного объема и мощности двигателя. Поначалу первые автомобили Pontiac были проданы компанией GM в качестве дешевой версии своих моделей Oakland, но, начиная с 30-х годов, компания попыталась избавиться от имиджа «надежных, но скучных" автомобилей.

Они обратили свое внимание на более новый рынок и попытались завоевать успех быстрыми, более красивыми автомобилями, такими как Torpedo Deluxe 8 и Chieftain Super Deluxe, которые также появились в версии купе. Стоит отметить тот факт, что Pontiac был первым, кто предложил покупателям различные варианты двигателей на одной и той же машине.

Но первой важной моделью для Pontiac стала 1957 Bonneville, та, которая ввела плавниковый дизайн, который определил целую эпоху американских автомобилей. Среди американских производителей автомобилей, Pontiac рассматривался как автомобиль, который был роскошным, как Chevrolet, но надежным и дешевым, как Oldsmobile и Buick.

В 1964 году родился первый «мускулистый» американский автомобиль, и им стал Pontiac, GTO (Grand Turismo Omologato). С тех пор в 60-х годах стало модным ездить настолько быстро, насколько каждый мог себе позволить с максимально большим двигателем. Хорошо выглядеть можно было только за рулем Pontiac. В то время как другие производители успели имитировать эту тенденцию, GTO все равно оставался оригинальным «мускулистым» автомобилем.

Но GTO был не единственным культовым автомобилем, который вышел в 60-х годах под логотипом Pontiac. В 1967 году другой американский автомобиль увидел свет - Pontiac Firebird, прямой конкурент Dodge Challenger и Mercury Cougar. Вскоре в 1969 году вышел Firebird Trans Am. Оба эти автомобиля продолжали выпускаться на заводе GM до 2002 года.

Когда нефтяной кризис 70-х достиг Америки, у GM был длинный ряд неэкономичных двигателей, которые не были экологически чистыми. Со всеми новыми регулированиями выбросов парниковых газов и нехваткой топлива, люди уже не хотели покупать большие «мускулистые» машины и GM была вынуждена уменьшать габариты автомобилей только для того, чтобы остаться на рынке.

В 80-х годах Pontiac Fiero стал автомобилем, по мнению многих, собранным из частей других моделей GM. Это привело к потере популярности у публики, однако, более поздние версии автомобиля были довольно хорошими с точки зрения производительности.

Следовал долгий период для Pontiac, в ходе которого все проданные автомобили были лишь другими моделями GM, но с логотипом Pontiac. Единственным заметным появлением стал выпуск Pontiac Trans Sport и Sunfire. Любители Pontiac возможно помнят модель Firebird 90-х годов, которая имела крайне «торпедные» формы, являясь воплощением американского спортивного автомобиля.

Для того, чтобы помочь компании добиться успеха, знаменитый GTO был воскрешен, но результаты были не каждому по вкусу, так же как и Firebird не очень «дружил» с приверженцами традиций. Основанный на австралийском шасси Vauxhall Monaro, у нового GTO была та же выносливость, как и у его предшественника, но с визуальной точки зрения, ему не хватало оригинальности, что в итоге заставило многих поклонников «отвернуться» от новой модели.

Позже Pontiac вернулся к своим исходам в качестве массового поставщика «мускулистых» автомобилей с выпуском Pontiac Solstice в 2005 году, которая была первой моделью, оснащенной двигателем V8, начиная с 1987 года.

Pontiac. История создания

Определение

    Pontiac — отделение американской компании General Motors, специализировавшееся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган, США).
    1 ноября 2010 года стал последним днём в истории компании. Один из культовых брендов американской автоиндустрии Pontiac прекратил свое существование. Из-за финансовых проблем отделение было закрыто.

История Pontiac

Осенью 1986 года впервые был представлен Pontiac Bonneville, автомобиль с передним приводом, поперечным расположением двигателя, класса люкс.

В 1907 году выходит первый автомобиль компании, а в ноябре 1908 Эдвард Мерфи регистрирует её как Окленд мотор кар компании

    Pontiac - отделение американской компании General Motors, специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей. История компании «Понтиак» начинается с основанной в 1893 Эдвардом М. Мерфи в г. Понтиак фирмы «Понтиак Багги», которая вначале производила экипажи. В 1907 эта фирма под названием Oakland Motor Car Company начала выпускать автомобили. Через некоторое время Oakland влился в General Motors. С 1926 компания стала известна как Pontiac Motor Division. В 1933 генеральным директором компании становится Гарри Клингер, по распоряжению которого выпускаются обновленные модели с 6-цилиндровыми двигателями и независимой подвеской.
    Выпуск в 1935 купе Pontiac Silver Streak («Серебряная вспышка») оказался успешным и встал вопрос о расширении предприятия. В 1941 начало выпуска серии "Torpedo". Выпуск ряда моделей этой серии продолжили и после окончания войны. Появление в продаже модели "Catalina" произошло в 1950. А с 1952 модель "Catalina" стала оснащаться автоматической коробкой передач "Гидроматик".
    В 1953 появление моделей с кузовами "Хардтоп". Автомобили компании начинают оснащаться гидроусилителями руля. В 1958 году началось опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива. В 1961 выходит модель "Tempest", а с 1965 года гамма автомобилей Pontiac включает в себя 8 различных семейств.
    Конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традиционной для спортивных автомобилей. В 1971 презентация компактной модели "Ventura". В 1973 начало выпуска модели "Grand Am". Новое поколение модели было представлено в Детройте в январе 1998 года.
    С 1974 все автомобили компании оснащаются передними дисковыми тормозами. В конце 70-х годов, в период энергетического кризиса, компания General Motors приняла решение о производстве экономичных автомобилей с низким расходом топлива. В результате в 1984 появилось спортивное купе Pontiac Fiero. В 1980-е гамма марки включает в себя множество моделей от миниатюрных с мотором в 1,8 л до больших седанов классической компоновки с моторами до 5 л..
    Pontiac Bonneville, переднеприводный автомобиль класса люкс с поперечно расположенным двигателем. Впервые был представлен осенью 1986. Firebird, автомобиль спортивного типа впервые был представлен в декабре 1992. Выпускается с двумя вариантами кузова — трехдверное купе и двухдверный кабриолет. В начале 90-х прошел переход на выпуск новых переднеприводных моделей. В 1995 появляется модель "Sunfire". В 1996 начало выпуска второго поколения УПВ "Trans Sport". Новое поколение модели Grand Prix было представлено в Детройте в январе 1996. Выпускается с двумя вариантами кузова — четырехдверный седан и двухдверное купе.
    Весной-летом 1996 представлен пятидверный переднеприводный минивэн Pontiac Montana, новое поколение — в 1997. Небольшие внешние изменения, произведенные в 2000 г., совпали со сменой интерьера салона. В 2000 в Детройте предствлена модель Piranha Concept - четырехдверное купе с передним приводом. Оборудована сдвижными дверцами. Задняя дверца откидывается назад. В настоящее время «Понтиак», утратив свою административную самостоятельность. Но компания по-прежнему выпускает в рамках концерна спортивные автомобили. Продолжают выпускаться полюбившиеся многим автомобилистам Sunfire, Grand Am, Grand Prix, Bonneville и Trans Sport. Запущенный в 2000 Aztek удостоился титула «самого необычного» внедорожника мира.

Основатель компании Pontiac.

    Американский авиаконструктор, специалист по критически важным с точки зрения безопасности системам. Более всего известен как автор легендарного "закона Мерфи", гласящего "Все, что может пойти не так - пойдет не так".
    Родился Эдвард Мерфи в зоне Панамского Канала и был он старшим из пяти детей. Школу Эдвард окончил в Нью-Джерси, продолжил свое обучение он в стенах Американской Военной Академии в Вест-Пойнте. Окончил Академию Эдвард в 1940-м и в том же году он вступил в ряды американской армии.
    В 1941-м Мерфи прошел тренировочный курс пилота и примкнул к военно-воздушным силам США. Во время Второй мировой Мерфи служил в Тихоокеанском регионе - Индии, Китае и Бирме. После окончания военных действия Мерфи поступил в Технологический институт ВВС и через некоторое время его назначили офицером в центре Wright Air Development Center на военно-воздушной базе Райт-Паттерсон.
    Как точно именно был открыт закон, сейчас установить трудно. Существует целый ряд противоречащих друг другу версий. Некоторые склонны даже утверждать, что к самому Эдварду Мерфи этот закон никакого отношения не имеет. Общий костяк у различных версий выделить все же можно - как правило, повествуют эти легенды о том, как Эдвард Мерфи пытался разобраться с жалобой на некорректную работу некоего потенциально безотказного устройства и узнавал, что устройство это было установлено единственно возможным неправильным способом.
    Самого Эдварда распространенные вариации толкования его закона категорически не устраивали - в них совершенно напрасно делался акцент на общей злокозненности неодушевленных предметов. Изначально Эдвард Мерфи подразумевал, что ошибки чаще всего склонны делать именно люди - и именно это нужно учитывать при создании хоть сколько-нибудь надежных систем.
    Мерфи утверждал, что его закон является ключевым принципом конструкторских работ оборонной направленности - действительно, при разработке оборонных проектов чаще всего расчеты ведутся с учетом наихудшего возможного развития событий.
    В 1952-м Мерфи оставил ВВС и некоторое время продолжал изучать методы ракетного ускорения на военно-воздушной базе Holloman Air Force Base. Вернувшись в Калифорнию, Эдвард занялся конструированием кабин воздушных судов - по заказу неких частных нанимателей. Известно, что Мерфи довелось поработать над системами для покидания судна экипажем целого ряда известных самолетов - вроде F-4 Phantom II, XB-70 Valkyrie, SR-71 Blackbird, B-1 Lancer и X-15. В 60-х Мерфи занимался разработкой систем безопасности и жизнеобеспечения для проекта "Аполлон" и одним из последних его проектов стала операционная система и ряд защитных пилотских приспособлений для вертолета 2Apache".
    Скончался Эдвард Мерфи 17-го июля 1990-го; на момент смерти ему было 72 года.

Автомобиль Pontiac в кино

    Pontiac Firebird был в фильме Рэкетир. Малинового цвета, но он не ездил.Его привезли на экскаваторе.
    На Pontiac Aztek ездит главный герой сериала "Во все тяжкие" Уолтер Уайт.
    Pontiac GTO 1966 г. собирается подарить сестре на свадьбу, но потом, вынужденно отправляется на нём по своим делам, главная героиня фильма "Рыцарь дня" Джун Хэвенс, которую играет актриса Кэмерон Диас.

Модельный ряд Pontiac

Конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традицией для всех авто такого типа. Такие автомобили очень часто выходили победителями во время голливудских гонок.

    Pontiac Grand AM
    Pontiac Grand AM одна из самых популярных моделей компании Pontiac. Автомобиль имеет богатую историю. Первое поколение Grand AM было представлено в 1973 году. Новинка базировалась на среднеразмерной платформе GM и имела достаточно высокое положение в модельной гамме компании. До настоящего времени на рынок вышло пять поколений Grand AM.
    Последнее, пятое поколение Pontiac Grand AM дебютировало в 1999 году. Модель предлагалась в двух типах кузова - седан и купе. Выпуск седанов был завершен в 2004 году, а последнее купе сошло с конвейера в конце 2006 года. Наследником автомобиля станет принципиально новая модель Pontiac G6.
    Pontiac Grand AM имеет весьма просторный и вместительный салон. Без каких либо проблем в автомобиле разместиться четверо пассажиров. Несомненным достоинством автомобиля является вместительный багажник объемом 415 литров.
    Pontiac Grand AM основан на популярной платформе GM Epsilon.
    Базовым для автомобилей первых лет выпуска являлся 2,4 литровый четырех цилиндровый мотор мощностью 152 л.с. Более мощные версии оснащались шестицилиндровым двигателем объемом 3,4 литра развивавшим более 170 л.с. В 2002 году на смену устаревшей бензиновой четверке пришел мотор объемом 2,2 литра мощностью 140 л.с. Благодаря современной конструкции мотор имеет высокую экономичность.
    Pontiac Aztek
    Pontiac Aztec один из первых среднеразмерных кросcоверов корпорации GM. Американским маркетологам не давали покоя успехи японских паркетных джипов типа Toyota RAV-4 и Honda CRV на внутреннем рынке Америки. Составить конкуренцию зарвавшимся японцам и должен быть Aztek. На разработку и рекламу нового автомобиля была потрачена довольно внушительная сумма.
    Первой прототип серийной модели дебютировавший в 1999 году на одном из Североамериканских автосалонов. Автомобиль встретил восторженные отзывы посетителей и авто прессы и в концерне мало кто сомневался в успехе новой модели.
    Первые серийные автомобили появились в 2001 году. Новинка сразу привлекла внимание своей необычной и экстравагантной внешностью. Практически любая деталь Pontiac Aztec ломала привычные представления о дизайне американских автомобилей. Рубленные формы достаточно неплохо сочетались с крупными арками и острым срезом задней стойки кузова. Но в 2005 году производство модели не было остановлено.
    Автомобиль оснащался только одним мотором - бензиновым V6 объемом 3,4 литра. Благодаря весьма современной конструкции мотор имел неплохую отдачу - мощность 185 л.с. при 5200 об/мин, а крутящий момент 268 Нм при 4000 об/мин. Привод колес осуществлялся через 4-х ступенчатую автоматическую КПП с электронным управлением.
    Pontiac Bonneville
    Первый автомобиль появился в 1954 году. Это был роскошный кабриолет оснащенный всеми возможными на то время опциями. С тех пор и до момента снятия с производства Pontiac Bonneville оставался на вершине модельной гаммы предприятия. Всего до настоящего времени было выпущено семь поколений Pontiac Bonneville. Самая последняя генерация стартовала в 2000 году. Ее производство продолжалось пять лет и в 2005 году легендарный автомобиль был снят с конвейера.
    Последнее поколение Pontiac Bonneville отличается ярким и запоминающимся дизайном. Несмотря на огромные размеры автомобиль не кажется тяжеловесным, напротив, благодаря стремительным линиям крыши и острой мордочке этот приземистый автомобиль напоминает застывшую в полете стрелу. Дизайнеры сохранили классическое для Pontiac оформление передней части - крупная решетка радиатора разделенная на две ноздри фирменной эмблемой концерна, узкие фары и эффектный нижний спойлер с круглыми противотуманными фарами. Pontiac Bonneville последнего поколения основан на полно размерной платформе G корпорации General Motors. Схожее шасси получили также Oldsmobile Aurora и Buick Park Avenue.
    Технически Pontiac Bonneville особенностями настройки шасси и рулевого управления. Под капотом автомобиля установлены американские моторы 3,8 литровый V6 мощностью чуть более 200 л.с., ступенькой выше находится мотор аналогичного объема, но благодаря использованию надува развивающий уже 243 л.с. Вершина модельной гаммы - 4,6 литровый V8 мощностью 275 л.с. С таким мотором тяжелый Pontiac Bonneville по динамическим возможностям не уступит BMW 530i и Lexus ES.
    Pontiac Grand Prix
    Автомобиль имеет давнюю историю и является одним из автомобильных символов Америки. Первое поколение Grand Prix было представлено в далеком 1962 году. С тех пор на рынок вышло семь поколений этих замечательный автомобилей.
    Современный Grand Prix дебютировал в 2004году. За три года выпуска автомобиль подвергся только незначительным косметическим изменениям. После снятия с производства Pontiac Bonneville седан Grand Prix возглавил модельную гамму компании. Grand Prix имеет длину более 4,9 м и ширину почти 1,9 м, автомобиль смотрится очень подтянуто и динамично. Оформление передней части выполнено в фирменном стиле компании - глубокие передние ноздри в центре и хищно прищуренные фары с боков.
    Внутри автомобиль не столь эффектен как снаружи. Багажник Grand Prix имеет объем 440 литров. При необходимости для увеличения грузового отсека можно сложить спинку заднего сидения. По сравнению с другими американскими автомобилями Grand Prix имеет весьма драйверовские настройки шасси. Полностью независимая подвеска колес для улучшения управляемости оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости. Рулевое управление весьма острое - около 2,5 оборота от одного крайнего положения до другого. гидроусилитель обеспечивает хорошую обратную связь и четкий ноль. Прекрасным подтверждением незаурядных способностей автомобиля служит тот факт, что Pontiac Grand Prix GTP достаточно широко используется в качестве учебного автомобиля на курсах экстремального вождения в США.
    Минимальный двигатель имеет объем 3,8 литра и развивает 200 л.с. Конструкция мотора лишена современных технических изысков - используется всего два клапана на цилиндр, но зато двигатель очень надежен и обеспечивает уверенное ускорение практически с холостых оборотов. Вершина модельной гаммы 5,3 литровый V8 мощностью около 300 л.с.
    Pontiac Firebird
    В отличие от Европейской или Японской школы заокеанские инженеры проектировали эффектные и яркие автомобили обладающие мощными двигателями и впечатляющей линейной динамикой, но лишенные резкости и остроты настоящих спортивных автомобилей.
    Первое поколение Pontiac Firebird было представлено в 1967 году. Последняя генерация дебютировала в 1993 году. Модель продержалась на конвейере почти десять лет, пережив за это время достаточно серьезный рестайлинг. Производство Pontiac Firebird было завершено в 2002 году.
    Четвертое поколение Pontiac Firebird получило яркий и эффектный дизайн. Невысокий широкий кузов имеет плавные хищные формы.
    Салон автомобиля имеет четыре места. Pontiac Firebird уникальный автомобиль. В отличие от большинства спортивных автомобилей машина имеет в своей основе прочную пространственную раму облицованную композитными панелями.
    Дорожный просвет автомобиля достаточен для движения не только по асфальтовым дорогам. Упругая спортивная подвеска в сочетании с низким центром тяжести создают довольно специфические ощущения во время поездки, особенно в активных режимах.
    В зависимости от года выпуска Pontiac Firebird оснащался четырьмя типами моторов. До 1998 года базовым был 3,4 литровый V6 мощностью 160 л.с., после рестайлинга его сменил более совершенный 3,8 литровый двигатель мощностью чуть более 200 л.с. Экстремальные модификации оснащались огромным V8 объемом 5,7 литра позаимствованным у Chevrolet Corvett. Автомобили первых серий развивали 275 л.с., а после модернизации мощность увеличилась до внушительных 305 л.с. Благодаря такому двигателю Pontiac Firebird обладал весьма завидной динамикой даже не смотря на неторопливую работу стандартной 4-х ступенчатой автоматической КПП.
    Pontiac GTO
    Pontiac GTO - основоположник классических американских автомобилей класса Grand Tourismo. Первое поколение этих замечательных спортивных купе было представлено в 1964 году. Автомобиль пользовался популярностью и стал основоположником нового класса автомобилей - muscle car, что при дословном переводе означает "мускулистая машина".
    Возрождение знаменитой модели состоялось в 2004 году. Не слишком завидное состояние дел у большинства американских автопроизводителей в начале нового тысячелетия вынудили маркетологов и конструкторов искать новые пути к сердцу покупателей. Вероятно, весьма успешным шагом стало возвращение с легендам американского автомобилестроения. Вскоре за Pontiac GTO были представлены обновленные Ford Mustang и другие легенды прошлого.

10 лучших автомобилей в истории Pontiac

    1. 6-27 (1927 год)
    Самый первый Pontiac - модель 6-27 (6 цилиндров, 1927-й модельный год) ничем не выделялась среди конкурентов. Эту машину можно назвать одним из ранних примеров политики корпоративного бэдж-инжиниринга, принятой в General Motors. Построенная на шасси Chevrolet Superior, 6-27 отличалась чуть более крупным кузовом и 3,1-литровым 6-цилиндровым мотором, тогда как «шеви» обходился лишь «четверкой». Зато при базовой стоимости в $825 Pontiac был одним из самых дешевых 6-цилиндровых моделей на рынке США и рекламировался как «Вождь 6-цилиндровых».
    2. Torpedo (1940 год)
    В наследство от скоропостижно скончавшегося Oakland Pontiac в 1931-м получил V-образный 8-цилиндровый мотор. Но уже год спустя его заменила более современная рядная 3,6-литровая «восьмерка» мощностью 77 л.с. Новая модель с говорящим названием Economy Eight отличалась не только доступной ценой, но и элегантными кузовами, которые поставляла фирма Fisher. Однако по-настоящему красивый Pontiac пришлось ждать аж до 1940-го года, когда на рынке дебютировал Torpedo. Построенная на базе «джи-эмовской» платформы С-body элегантная модель, в разработке которой принимал участие легендарный дизайнер Харли Эрл, выглядела изящнее и современней родственных Oldsmobile 90 и Buick Special. После войны Torpedo с минимальными изменениями вновь встала на конвейер и продержалась в каталогах фирмы до 1949-го, когда ей на смену пришел новый Chieftain.
    3. Bonneville (1957 год)
    Bonneville - самая долгоиграющая модель в гамме Pontiac. Впервые название соляного озера в Юте, где проводятся гонки и рекордные заезды, появилось на моделях 1957 года и продержалось до середины нулевых годов 21-го века. Это была не самостоятельная модель, а специальная серия кабриолета Starchief, оснащенная первым в истории марки двигателем с системой впрыска топлива и нагруженная опциями по самые не балуй. Выпустили 630 экземпляров.
    4. GTO (1964 год)
    История самого известного Pontiac началась в 1960-м с дебюта нового «компакта» Tempest. Построенная на передовой по тем временам платформе Y-body, машина отличалась расположенной сзади коробкой передач и задней независимой подвеской на качающихся рычагах. Журнал Car and driver назвал Tempest автомобилем года, но настоящая крутотень завертелась в 64-м, когда главный инженер фирмы Джон Делориан в качестве опции предложил для обновленного Tempest Le Mans комплектацию GTO c 6,4-литровой V-образной «восьмеркой» мощностью 348 л.с. Неслучайно в название модели вынесли итальянскую аббревиатуру Gran Tourismo Omologato - «Сертифицированный для участия в гонках». Огромный, длиной почти в 5,5 м, Pontiac выдавал совершенно сумасшедшую динамику.
    5. Firebird (1967 год)
    Firebird и Camaro почти идентичны с технической точки зрения. Pontiac не мог угнаться за объемами продаж Chevrolet в абсолютном зачете, однако по части популярности заряженных версий «жар-птица» выигрывала. Под элегантными обводами обтекаемого кузова с фирменной «понтиаковской» сдвоенной решеткой радиатора мог в зависимости от версии скрываться 6,4-литровый V8 . В 1968 году Firebird 400 был самым быстрым среди всех американских «пони-каров».
    6. Trans Am (1973 год)
    Представленный в 1973-м Firebird Trans Am Super Duty 455 по паспорту развивал не такие уж фантастические 310 л.с. (а в следующем году мощность упала до 290 л.с.), на самом же деле, в Pontiac банально занижали мощность. Реально Trans Am располагал табуном под 400 «лошадок», что позволяло проходить четверть мили за 13 с небольшим секунд. Но Firebird Trans Am вошел в историю и по другой причине. Именно на капоте этой машины впервые появилась знаменитая «золотая птица». Рисунок, который на десятилетия станет символом мощных и стремительных Pontiac.
    7. Fiero (1984 год)
    На долю этой машины выпало множество испытаний. Скажем, ее дважды хотели убить еще в зародыше. Боссы GM в начале 80-х посчитали, что двухместное купе в условиях кризиса - явное излишество. Руководству Pontiac удалось отстоять машину, но в рамках сильно ограниченного бюджета пришлось экономить. Так, эффектный Fiero с продвинутым пластиковым кузовом и спортивной среднемоторной компоновкой получил подвеску от дешевой модели Chevrolet Citation и тяжелый, маломощный 4-цилиндровый мотор. Тем не менее в 80-х в Штатах не было более яркого внешне и столь же интересного по части управляемости спорткара бюджетного уровня.
    8. Trans Sport (1990 год)
    Trans Sport дебютировал в 1990-м. Pontiac, как и Fiero, имел пластиковые кузовные панели, а также сдвижную боковую дверь с электроприводом и практичный семиместный салон. При этом 170-сильная 3,8-литровая «шестерка» обеспечивала весьма приличную для минивэна динамику.
    9. Solstice (2004 год)
    Pontiac Solstice был построен на новой платформе «Каппа». У Solstice было все для того, чтобы стать успешным: и привлекательная внешность, и достойная управляемость, и доступный ценник. Но в первый год выпуска машине не хватало достойного звания истинного спорткара двигателя. Несмотря на это, продажи все равно превосходили прогнозы, которые, впрочем, изначально были довольно скромными. В 2009 модельном году появился и заряженный 260-сильный мотор, и давно обещанная версия с кузовом купе.
    10. G8 GXP (2009 год)
    G8 - перелицованная версия седана Holden Commodore. Pontiac G8 GXP оказался достоин славы легендарного GTO куда в большей степени, чем все истинно американские модели бренда за последние 30 лет. Топовая версия с 6,2-литровым V8 мощностью 415 л.с. разгоняла 4-дверный седан до сотни за 4,5 с, а откалиброванная на трассе в Нюрбурге подвеска еще и великолепно держала дорогу. Покупатель получал умопомрачительно быстрый спортседан по цене в два раза дешевле, чем сопоставимый по габаритам и ездовым характеристикам BMW M5.

Новости Pontiac

    В Канаде начинаются продажи Pontiac Wave 2007
    В Канаде стартуют продажи нового седана Pontiac Wave 2007 модельного года. Канадское отделение General Motors объявило о том, что начальная цена автомобиля составит 12 950 долларов. Как и ее "брат" Chevrolet Aveo, новинка получила полностью обновленный дизайн экстерьера и свежий интерьер.
    Wave комплектуется 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем, обладающим мощностью 103 л.с. и 107 Нм крутящего момента. Доступны 5-ступенчатая механическая коробка передач и 4-ступенчатый "автомат". Стандартная комплектация включает в себя двойные передние подушки безопасности, проигрыватель компакт-дисков и MP3-плейер, водительское сиденье с опорой для поясницы, складывающееся заднее сиденье и рулевое колесо с регулируемым наклоном.
    Pontiac рекламирует новый спорткар G5 только через Интернет.
    Руководство автоконцерна Pontiac заявило, что реклама нового спорткара G5 не будет традиционной - весь рекламный бюджет уйдет на продвижение новинки не на телевидении, в прессе или на рекламных щитах, а в Интернете.
    М. Рихер заявил, что рекламная кампания в Интернете обошлась компании Pontiac на 60-70% дешевле рекламы в стандартных СМИ.
    Pontiac Solstice может получить кузов купе
    Вице-президент General Motors по развитию Боб Лутц в интервью журналу Winding Road сказал, что серийное производство популярного Pontiac Solstice с кузовом купе "было бы разумным решением". Он отметил, что интерес потребителей к любой модели автомобиля можно удержать, если примерно через 2 года она получает новый тип кузова. Сейчас уже подошло время, чтобы "обновить одежду" Pontiac Solstice.
    По планам, купе Solstice будет похож на концепт, показанный в 2002 году. Б. Лутц сказал, что GM всегда задумывала купе, однако приоритетным все же был родстер. Планов выпуска кабриолета Solstice с жесткой крышей у компании нет.
    Pontiac готовит второе поколение Vibe
    Автомобильные фотографы сумели заснять недалеко от тестового полигона General Motors сильно закамуфлированный автомобиль, который, по мнению The Car Connection, является вторым поколением Pontiac Vibe. Под защитными полотнищами невозможно разглядеть какие-либо детали дизайна новинки, но источники, близкие к GM, утверждают, что автомобиль будет представлен публике уже на Нью-Йоркском автосалоне в апреле.

Окончание истории бренда Pontiac

    1 ноября 2010 в штате Мичиган, сошел последний Pontiac, предназначенный для продажи в США - седан G6, передает Detroit News.
    На "прощальный" выпуск компания не приглашала прессу и гостей, все прошло в узком кругу. Многие рабочие завода пожелали сфотографироваться на память с последними автомобилями - они закрывали сборочную линию.
    История Pontiac началась в 1962 году. Тогда в рамках автосалона в Нью-Йорке дебютировал первый автомобиль новой марки. Таким образом, бренд просуществовал 83 года.
    Решение о том, что Pontiac больше не будет, было принято General Motors еще в апреле 2009 года. Оно связано с программой реструктуризации и модернизации автоконцерна. Тогда GM сказала, что намерена уделить внимание развитию четырех основных брендов — Chevrolet, Cadillac, Buick and GMC.
    GM обещает, что все автомобили марки Pontiac будут распроданы.
    С 2011 года на заводе, где производились автомобили Pontiac, начнут производить новую модель концерна GM. Но что это будет за машина, пока неизвестно.

Закрыть