Pontiac история марки. Pontiac Vibe — описание модели. История марки и компании

Все модели 2019 года: модельный ряд автомобилей Понтиак , цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Pontiac, история марки Понтиак, обзор моделей Pontiac, видео тест драйвы, архив моделей Понтиак. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Pontiac.

Архив моделей марки Pontiac

История марки Pontiac / Понтиак

В далеком 1893 году предприниматель Эдвард Мерфи создает фирму «Понтиак Багги», которая выпускала конные коляски (экипажи). В 1907 году фирма получает новое название «Oakland Motor Car Company» и с этого времени занимается производством легковых автомобилей. В 1909 году перспективную компанию приобретает концерн GM, до 1926 года на предприятии выпускались легковые автомобили марки Oakland. С 1926-го фирма реформирована в «Pontiac Motor Division», начинается сборка авто с модернизированными 6-цилиндровыми моторами и независимой подвеской. В 1935 году появляется достаточно успешное купе Pontiac Silver Streak. В 1941-м осваивается выпуск автомобилей серии Torpedo, которые продолжали сходить с конвейера и после Второй мировой войны.

В 1950 году производится автомобиль Catalina, который через два года получил автоматическую коробку передач «Гидроматик». Тремя годами позже компания начинает выпускать модели с модным в то время кузовом «Хардтоп», с этого времени все Pontiac стали оснащаться гидроусилителем руля. В 1958 году компания разрабатывает двигатель, впрыск топлива в который осуществляет механическая система. Первым авто, получившим такую силовую установку, стал спортивный Firebird. Семейство Tempest появляется в продаже в 1961 году. Удачное купе Pontiac GTO, увидевшее свет в 1967-м, послужило основой для разработки спортивных автомобилей в будущем. В 1971 году дебютирует компактное 2-дверное спорткупе Ventura. Модель Grand Am появляется в продаже в 1973 году. С 1974 года на автомобили компании Pontiac устанавливают дисковые тормоза на передние колеса. В 1984-м создается спортивный Pontiac Fiero с пониженным расходом бензина.

Осенью 1986 года публика знакомится с переднеприводным автомобилем Pontiac Bonneville, который относится к люкс классу и имеет поперечно расположенный двигатель. Двухдверный спортивный кабриолет Firebird нового поколения разрабатывается в 1992 году. В 1995-м в свет выходит небольшой седан Sunfire. В американском Детройте в январе 1996 года был показан обновленный автомобиль Grand Prix. В 1996-м компания Понтиак выпускает семейный минивэн Pontiac Montana, имеющий пять дверей и привод на переднюю ось. В 2000-м Pontiac выпустил кроссовер Aztek , ставший «Самым некрасивым автомобилем» по версии журнала The Sun. В последующие годы объем продаж автомобилей марки постепенно снижался. Кризис 2009 года окончательно ухудшил дела фирмы, и концерн GM принял решение о ликвидации Pontiac. В этом же году 25 ноября с конвейера завода в небольшом городке Орион (штат Мичиган) сошел последний Pontiac – им стал седан G6 белого цвета.

Компактный кроссовер Pontiac Vibe выпускался с 2002 года на заводе в Калифорнии совместным предприятием концернов «Дженерал Моторз» и «Тойота». На платформе модели было создано два автомобиля, отличающихся по дизайну, но идентичных технически - Vibe и . Кроме того, в течение недолгого времени в Японию поставлялась - полная копия «Вайба».

Двигатели у «Понтиака» были «тойотовские». Базовая модель оснащалась 1,8-литровым мотором, который на переднеприводной версии развивал 126 л. с., а на полноприводной - 118 л. с. В первом случае автоматическая коробка передач была опцией, а у варианта 4WD входила в стандартное оснащение. На более мощный Pontiac Vibe GT устанавливался двиагатель 1.8 (164 л. с.) в паре с «механикой». Такой автомобиль предлагался только в переднеприводном исполнении.

2 поколение, 2008


В 2008 году дебютировали Pontiac Vibe и второго поколения, как и прежде продающиеся только на американском рынке. Автомобиль с 1,8-литровым мотором (132 л. с.) мог быть только переднеприводным, а версия с двигателем 2.4 мощностью 158 л. с. предлагалась как с полным, так и с передним приводом. «Автомат» был в стандартной комплектации только у полноприводных «Вайбов», для моноприводных машин это была опция.

[ ] . С 1926 года являлась подразделением американской компании General Motors и была закрыта в 2010 г. из-за финансовых проблем GM. Штаб-квартира Pontiac находится в Детройте (штат Мичиган , США).

История марки и компании

Компания Pontiac Spring and Wagon Works была основана в июле 1899 года Альбертом Г. Нортом и Гарри Г. Хэмилтоном . Вначале эта фирма производила экипажи. В 1905 году к ней присоединилась компания Rapid Motor Vehicle Company (будущее подразделение GMC Truck), основанная двумя годами ранее. В 1907 году на Чикагском автошоу (англ.) русск. был показан первый автомобиль компании. Он весил 450 килограмм и имел двухцилиндровый двигатель, развивавший 12 л. с.

В ноябре 1908 года Эдвард Мерфи регистрирует компанию Oakland Motor Co. В 1908 году она и Pontiac Spring & Wagon Works объединяются в Oakland Motor Car Company. В 1909 году GM приобретает сначала 50 % акций, а затем, после смерти Эдварда Мерфи, остальную часть. До 1926 года подразделение занималось выпуском автомобилей Oakland (англ.) русск. .

В 1926 году Oakland и Pontiac становятся двумя разными брендами , и тогда компания приобретает известность как «Pontiac Motor Division». Тогда-же выходит первый автомобиль компании - Pontiac 6-27 , следом выходят автомобили серии Big Six и первая восьмицилиндровая модель . В 1933 году генеральным директором компании стал Гарри Клингер, компанией выпускаются обновлённые модели с 6-цилиндровыми двигателями и оснащённые независимой подвеской .

В 1953 году впервые увидели свет модели с кузовами «Хардтоп ». Автомобили компании с этого времени начинают оснащаться гидроусилителями руля. В 1958 году началось опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива .

В 1971 году компанией представлена компактная модель Ventura. Спустя 2 года начался выпуск модели Grand Am (новое поколение модели было представлено в Детройте в январе 1998 года). Выпускался с двумя вариантами кузова - четырёхдверный седан и двухдверное купе .

«Понтиак», утратив свою административную и юридическую самостоятельность, все-таки играл особую роль в концерне General Motors: отделение «Понтиак» позиционировалось как «молодёжное». Компания в рамках концерна по-прежнему продолжала выпуск

США - страна легендарных автомобильных брендов, многие из которых существуют еще с конца 19-го века. И очень жаль, что теперь некоторые из них становятся историей, как это случилось с маркой Pontiac , прекратившей свое существование 1 ноября 2010 года.

А ведь начиналась ее история еще в 1893 году, когда некто Эдвард Мерфи (Edward Murphy) основал в городе Понтиак, штат Мичиган (Pontiac, Michigan) компанию с названием Pontiac Buggy Company , что занималась производством конных экипажей.

В 1907 году Мерфи, понимая, что наступают времена автомобилей, основывает компанию Oakland Motor Car Co . Два года спустя половину ее акций выкупила General Motros (GM ). Уильям Дюрант, основатель GM , хорошо знал Эдварда Мерфи и совершил данную сделку вовсе не из-за самой компании, сколько желая заполучить ее основателя. Впрочем, в следующем году Мерфи неожиданно скончался. Дюрант выкупает оставшуюся часть акций и Oakland полностью переходит под управление GM . Ходили слухи, что сделал он это на собственные доходы, дабы помочь семье Мерфи, оставшейся без кормильца.

Pontiac Master Six Coupe (1936 год)

В 1918 году руководство GM переходит к Альфреду Слоану. Компания к тому времени находилась не в самом лучшем положении и было принято решение полностью пересмотреть сам принцип её работы. Отныне у нее должно было остаться лишь пять брендов вместо семи. При этом, «под нож» шло три бренда, в том числе и Oakland , вместо которого должен был появится новый. Делалось все это для более гармоничного ценового позиционирования выпускаемых моделей авто. Так, в 1926 году появились автомобили Pontiac . Этот бренд занял второе место по ценовой шкале, разместившись между более дешевым Chevrolet и более дорогим Buick .

Успех приходит в 1935 году, когда появляется модель Pontiac Silver Streak, ставшая исключительно популярной. Именно тогда был заложен принцип Pontiac - относительно доступные автомобили с весьма мощным двигателем и спортивных характером. Это определи успех Pontiac у молодежи. Эти автомобили (большинство с кузовом купе) становятся не просто популярными, но легендарными.


Pontiac GTO 400 (1967 год)

За годы существования бренда было выпущено множество моделей самых разных конструкций и типов. Их популярность была достаточно высока. Многие из них становятся «кинозвездами». Отдельного упоминания заслуживает модель Firebird , что выпускалась концерном с 1967 по 2002 годы.

Однако, серьезные проблемы, которые GM начала испытывать к концу 20-го века не могли не сказаться на Pontiac . Не помогли марке и несколько достаточно громких скандалов, связанных с качеством продукции. Ни одна из предпринятых мер не помогла и от бренда решено было вообще отказаться. Pontiac просто принесли в жертву, ради спасения General Motors . Можно сказать, что с уходом этого бренда была перевернута еще одна история американского автомобилестроения.