Помощь вытащить застрявший автомобиль. Как вытащить застрявшую машину из грязи. На видео - как выбраться из снега на автомобиле

Вряд ли найдется водитель, не знакомый с проблемой застрявшего авто. Огромное количество происшествий происходит за городом, на грунтовых проселочных дорогах, при поездке на рыбалку или дачу. В буксировке нуждаются и внедорожники, так как их владельцы часто переоценивают возможности машины и недооценивают коварство российских дорог.

Услуги внедорожной эвакуации требуются в случаях, когда необходимо вытащить застрявший автомобиль:

  • из снега;
  • из ямы;
  • из под льда;
  • из сугроба;
  • из воды;
  • из канавы;
  • из болота.

Чаще приходится извлекать машину, застрявшую в снегу или грязи. Но мы также оказываем услуги по извлечению автомобиля из кювета, эвакуации машины из леса или поля. Наши сотрудники берутся за проведение подводных работ, если необходимо вызволить транспортное средство со дна водоема – озера или реки.


Чем чреваты попытки самостоятельного извлечения автомобиля

Нередко можно видеть такую картину: машина застряла и владелец пытается вытащить машину с помощью трактора, резко дергая за привязанный трос. В этом случае практически гарантированы сбой системы рулевого управления или нарушения в работе бортового компьютера, и это помимо весьма вероятных внешних повреждений: помятого кузова или отлетевшего бампера. По приезде в город не миновать посещения автосервиса, где машину приведут в порядок, но это влечет дополнительные – и порой немалые – расходы. Чтобы не создавать ненужные проблемы, просто обратитесь в службу эвакуации, сотрудники которой выполнят спасательную операцию грамотно и с использованием специальной техники.

Внедорожная эвакуация, выполненная по всем правилам, предполагает бережное обращение с автомобилем. Для этого задействуют разнообразные технические приспособления, среди которых важная роль отводится лебедке и блокам. Машину вытаскивают тросом, ни в коем случае не выдергивая, не совершая резких движений, а действуя медленно и плавно, в случае необходимости подкладывая доски под колеса. Такой щадящий способ буксировки минимизирует риски порчи кузова и ходовой части авто.

Что предпринять, если машина безнадежно застряла?

Если после ряда безуспешных попыток вытащить застрявшее авто вы понимаете, что без посторонней помощи не обойтись, главное – не поддаться унынию и панике. Обратитесь к нам, позвонив по указанному на сайте телефону.

В разговоре с диспетчером опишите ситуацию четко и подробно, сообщите, где вы находитесь, какая у вас машина, далеко ли до твердого грунта и поврежден ли автомобиль; опишите характер повреждений. Если неприятность произошла в отдаленном от жилья месте, сообщите свои координаты, название ближайшего населенного пункта. По возможности сфотографируйте машину и вышлите нам фото. Это поможет лучше понять ситуацию, подготовиться к предстоящей эвакуации и предотвратить возникновение осложнений. После этого вы обсудите с диспетчером условия и стоимость работы.

Сколько стоят наши услуги?

Окончательная стоимость работ определяется многими факторами:

  • расходом топлива спасательной техникой, что, в свою очередь, зависит от удаленности места происшествия;
  • стоимостью чистки эвакуатора после завершения работ;
  • амортизацией техники;
  • оплатой услуг грузчиков и водителей.

Также на стоимость влияет время работы и сложность ситуации. На оказание техпомощи застрявшему автомобилю уходит от получаса до нескольких часов. Чтобы не усложнять и без того непростую ситуацию, до прибытия эвакуатора воздержитесь от любых манипуляций и попыток вызволить автомобиль самостоятельно. Только в этом случае можно надеяться на быстрое и благополучное разрешение ситуации.

При эксплуатации автомобиля большинство водителей сталкивались сами или были свидетелями застрявшей машины, будь-то в снегу или грязи. Произойти данный момент с автомобилем может по ряду, как внешних так внутренних факторов. Начиная от неправильных действий водителя и заканчивая недобросовестным исполнением обязанностей коммунальных служб. Поэтому далее будут описаны советы рядовому водителю, что делать, когда автомобиль застрял в снегу, грязи или песка?

Что может помочь?

  • Лопата;
  • Песок;
  • Цепи противоскольжения;
  • Трос;
  • Шнурок;
  • Посторонняя помощь;

Что необходимо сделать?

  1. Приспустить ведущие колеса;
  2. Отключить противобуксовочную или противозансоную систему;
  3. Поставить колеса прямо;

Теперь подробнее…
Стоит сразу отметить, что снежная консистенция бывает разная. Это может быть только что выпавшие осадки в большом количестве или, как часто бывает весной «снежная каша», т.е. снег с водой. Что поможет если автомобиль застрял в глубоком слое снега? В первую очередь в зимнее время эксплуатации всегда необходимо иметь в багажнике небольшую пластиковую лопату. Поэтому если лопата в багажнике присутствует, то, безусловно, это большой плюс и с помощью лопаты можно без особых усилий прибегнуть к данному способу. Важно обратить внимание, что чистить дорогу автомобилю необходимо в направлении его дальнейшего движения. В случае, когда необходимо проехать по такому слою снега еще значительное расстояние, то лучшим вариантом будет проехать в обратном направлении, дабы избежать повторного застревания машины. Опять же все зависит от логики и мышления водителя и ситуации.

Если лопаты нет, то можно попытаться очистить снег ногами. Это займет больше времени, но эффект от данного способа также есть. После этого, если автомобиль с механической коробкой передач, то важно применить метод «раскачки» автомобиля. Т.е. плавными движениями педали сцепления и плавного дросселирования раскачать автомобиль вперед и назад, тем самым прокатав дорожку. Главное в данном методе не увлекаться и не допустить пробуксовки колес, дабы не повторилась причина первоначального раскачивания автомобиля, а также не допустить перегрева деталей сцепления. Если автомобиль не удается вызволить из снежного плена, то лучше еще поработать лопатой.

Что делать если автомобиль с автоматической коробкой передач? Ведь с АКПП вряд ли получится раскачать машину, поэтому лучшим вариантом будет это применение песка. Важно напомнить, что идеальным вариантом будет при эксплуатации автомобиля зимой, это наличие пакета песка в багажнике. Песок не займет много места, а вот эффект он даст обязательно при застревании машины. Песок необходимо насыпать в две дорожки по направлению движения ведущих колес, что даст уверенный первоначальный старт. Важно также отметить, что противобуксовочную или противозаносную систему лучше отключить, так как она не помогает, а мешает набрать ход.

Применение цепей противоскольжения или таким же методом троса это бывает самый действенный способ. Но и возить их в багажнике большинство водителей тоже забывают. Цепь или трос необходимо обмотать, как указано ниже на видео.

Можно в совокупности с несколькими методами воспользоваться шнурком, предварительно закрепив его к верхнему рычагу педали подачи топлива. Тем самым можно самостоятельно толкать автомобиль и регулировать рукой педаль газа. Данный способ можно использовать, когда в дороге нет пассажиров с водителем.
Когда автомобиль застрял в «снежной каше» с водой, то в данном случае немного сложнее, но все — таки воспользоваться можно также вышеописанными способами и средствами. Главное не нервничать и не увлекаться игрой с педалью подачи топлива, дабы не усложнить ситуацию, из которой выбраться можно будет только с посторонней помощью и более проходимыми транспортными средствами.

Видео про способы выезда из глубокого снега

В данном видео приведены несколько действенных способов при застревании автомобиля в снегу.

Машина застряла в грязи

Что может помочь?

  • Лопата;
  • Цепи;
  • Трос;
  • Шнурок;
  • Палка;
  • Проволока;
  • Посторонняя помощь;

Что необходимо сделать?

  1. Приспустить ведущие колеса;
  2. Поставить колеса прямо;
  3. Выбрать один или в совокупности несколько из вышеуказанных средств.

Теперь подробнее…
Когда автомобиль застрял в грязи уже нельзя воспользоваться теми же средствами (за исключением лопаты, троса и цепей) и способами, которые указаны выше и еще несколькими. Но важно помнить результат будет зависеть от количества слоя грязи. В некоторых случаях хватит одного помощника, а в некоторых не хватить и пяти. Важно помнить, что выехать из грязи намного сложнее, чем при застревании в песке или снегу.

Можно использовать ломик, предварительно вбив его в грунт и трос, закрепленный к колесу принципом лебедки, но данный способ более опасен, так существует вероятность вылета троса с грунта и повреждения не только автомобиля, но человека.

Если же автомобиль застрял в грязи где-то в лесу, то можно использовать ветки, палки и т.д. подстелив их под ведущие колеса. Также с помощью палки закрепленной к колесу или баллонного ключа (как указано на видео), можно попытаться вывести автомобиль, но в данном случае все зависит от прочности материала, которым крепятся палка или ключ, т.е. веревки или проволоки.

Главное в данном случае действовать без фанатизма и аккуратно, дабы не повредить крыло автомобиля или шланги.

Видео, как можно выехать из грязи

Машина застряла в песке

В случаях, когда автомобиль застрял в песке можно воспользоваться, теми же способами, которые описаны выше в случаях, когда машина застревает в грязи. Но можно также добавить при застревании в песке существует еще способ, это намочить песок, так как по мокрому песку автомобиль движется уверенно.

Важно помнить, что в любом случае перед поездкой по снегу, по грязи или по песку необходимо иметь определенный опыт и смекалки. Когда существует возможность избежать поездок по таким местам, то это будет самый разумное решение.

P.S: Уважаемые водители, если известны еще эффективные способы про выезд автомобиля из грязи, снега или песка, то сообщите об этом в комментариях.

Что делать, если автомобиль застрял в снегу, грязи или песке was last modified: Ноябрь 26th, 2018 by Administrator

Неуёмное любопытство и страсть к неизведанному постоянно влекут нас в какие-то другие места. А что за тем лесом? А если перебраться через эту речку, что там нового я найду? Сотни подобных вопросов постоянно одолевают тех, у кого, как говорится «бензин в крови». Итогом такого любопытства зачастую будет сидящий по уши в грязи автомобиль. Хорошо, если машина полноприводная и оборудована для езды по бездорожью.

Ситуацию езды по лесу, проселочным дорогам попытаемся рассмотреть не с позиции экстремального вождения и всяких там ралли-рейдов, а с точки зрения одиночки, поехавшего, скажем, на рыбалку, и угодившего в неприятную ситуацию. Итак, имеем, автомобиль повышенной проходимости, или любой другой, застрявший в грязи. Что делать?

Что взять с собой в дорогу?

Во-первых, к такой ситуации надо готовиться заранее. Какой бы навороченный и обласканный рекламой автомобиль вы ни использовали, всегда действует правило, - чем круче джип, тем дальше идти за трактором. А подготовка будет заключаться в том, что в машине должны быть лопата, домкрат, топор, трос, ручная лебёдка, обрезки досок, желательно не меньше сороковки. Именно в такой последовательности.

Что делать?

Самое главное – не терять уверенности в себе. Не получилось выбраться из засады в «раскачку» – нужно остановиться, выйти из машины и посмотреть, в чём проблема. Главное помнить, что нет таких ситуаций, когда подготовленный автомобиль, тем более полноприводный, не смог бы преодолеть опасный участок.

Если машина не может преодолеть какую-то кочку или начинает буксовать, то надо устранить препятствие, и тут первым другом водителя будет лопата. Срыть кочку или другое препятствие, обеспечив автомобилю возможность свободно двигаться – наипервейшее дело.

Если колесо буксует на грязи или глине, то надо его от этого избавить. Необходимо под колесо подложить ветки, палки, которые найдутся вокруг, в конце концов, резиновые коврики из салона тоже можно использовать для этой цели. Если двигатель бензиновый, то надо помнить, что в таком случае союзником будет инерция, необходимо набрать хотя бы минимальную скорость, разгон. Тогда преодоление препятствия произойдёт легче, за счёт инерции движения.

Что делать в колее и в снегу?

Это, конечно, самая тяжёлая ситуация. Но далеко не безвыходная. Свалиться в колею – довольно распространённый случай при движении по бездорожью и по скользкой дороге.

Особенно если колея от лесовозов, в этом случае она отличается приличной глубиной, и велика вероятность, что машина сядет на мосты. Это самый неприятный случай но, как всегда, выход есть, только он потребует больших усилий.

Если машина сидит на мостах, то лучшим другом водителя становится домкрат. Можно, конечно, воспользоваться лебёдкой, и зачастую это приносит успех, но далеко не всегда лебёдка лежит в багажнике, а вот домкрат должен быть всегда. Но начинать придётся опять с лопаты. Подготовить место для использования домкрата, расчистить дорогу, попытаться освободить мосты. Конечно, сделать это, когда вода у порогов, очень даже не просто, но возможно. Задача заключается в том, что надо приподнять машину над дорогой, освободить её из плена, дать ей возможность двигаться.

Вот для этого домкратом надо приподнять машину, подложить под колеса брёвна, найденные вокруг, или доски, которые заранее припасены в багажнике, и когда у машины полностью освобождены мосты, и она не сидит пузом на дороге, можно начинать движение по заранее приготовленному направлению, стараясь выбраться из колеи.

Когда вокруг снег или вода, то все действия те же самые, только под домкрат придётся подкладывать обрезки досок, иначе он просто провалится.

Никто не спорит, это тяжёлая работа. Но зато когда вы сможете, хотя бы пару раз самостоятельно выбраться из грязи, вы будете испытывать чувство всемогущества, и никакая лужа или грязь не станут на пути вашего любопытства в познании мира. И получится так, что вместо того, чтобы провести свой выходной день с пивом перед телевизором, в кино или в ресторане, вы будете по колено в грязи вытаскивать свой автомобиль из грязи и потом испытывать чувства, сформулированные в одной фразе безвестного работяги: «А ведь и мы могём!».

Раскачка


Если колеса буксуют в небольшой яме, расширяй ее, двигаясь вперед и назад. Каждый раз, когда машина достигает конечной точки движения, тормози, укрепляй завоеванные рубежи ветками и камнями и двигайся обратно. Повторяй эту комбинацию, пока не выедешь из ямы.



Если тебе предстоит выезд на труднопроходимую магистраль, еще недавно именовавшуюся канавой, а в багажнике вопреки обыкновению не бренчит комплект цепей противоскольжения, найди веревку потолще и обмотай ею покрышки, пропустив через колесный диск.


Передний привод


Если вполне привычное бездорожье еще и обрамлено таинственным непроходимым лесом, а тебе приспичило разворачиваться, то маневрируй таким образом, чтобы ведущие колеса оставались на тропе. Пока этот принцип соблюдается, у тебя есть шанс выбраться из любой трясины.


Стремительный домкрат

Способ столь же грязный, сколь нудный, зато сработает наверняка. Подопри автомобиль домкратом, а затем наполни ямы под колесами ветками, камнями, досками, раритетными CD и трогайся вперед. Домкрат, кстати, следует устанавливать на твердую поверхность, которая в экстремальных ситуациях конструируется с помощью доски или кирпича. А для пущей страховки, когда поднимаешь машину, положи под порог запасное колесо.


Держись колеи

Оказавшись наконец на дороге, не пытайся выехать на уступ посередине колеи или на высокие края. Почва в желобах уже утрамбована твоими предшественниками, а рыхлый грунт по сторонам наверняка размок до полной непроходимости. Если же тебе выпало ехать по разбитой сухой дороге, то, наоборот, не объезжай кочки и холмики, а старайся проехать прямо по ним, иначе рискуешь застрять днищем.


Как тронуться на льду или снежном накате

Мы рекомендуем тебе прямо сейчас положить в багажник мешок с песком или гравием, но понимаем, что ты не сделаешь этого, понадеявшись на альтернативный способ выехать с заброшенного катка. Он действительно есть. Собери на обочине либо наломай с деревьев ветки. Теперь подложи их под покрышки и медленно начинай движение на минимальных оборотах, чтобы не допустить срыва колес в пробуксовку.


Вытягивание за дерево


Веревка и дерево - комбинация, позволяющая не только избежать лишней судебной волокиты, но и решить ряд транспортных проблем. Если рядом с застрявшей машиной есть крепкое дерево, оберни буксировочный трос вокруг ствола, а оба его конца закрепи на буксировочной петле автомобиля. Найди крепкую длинную палку или монтировку, вставь ее между концами троса примерно по центру и закручивай трос этим импровизированным рычагом. Длина троса будет сокращаться, и машина сдвинется.


Наш эксперт

Приведенные здесь рецепты вполне жизнеспособны. Правда, хочется добавить пару моментов: собираясь выехать на снежную целину или, скажем, на рыхлый грунт, помните, что такой участок надо постараться проехать без остановок. Для этого следует заранее включить первую или вторую передачу и двигаться на ровном газу. Имеет также смысл приспустить колеса: при этом увеличится пятно контакта покрышки с поверхностью и, как следствие, улучшится проходимость автомобиля. Что касается вытягивания автомобиля при помощи буксировочного троса и дерева, тут нужно обязательно помнить: скрученный и изрядно натянутый трос является мощной пружиной. И если ее случайно отпустить, это может привести к существенным проблемам со здоровьем.

Поделюсь еще одним способом выбраться из грязи. Однажды я ехал из Петербурга в Архангельск на Ford Probe и по совету навигатора, утверждавшего, что есть более короткий путь, свернул со знакомой дороги. В скором времени асфальт сменился хорошей извилистой грунтовкой. Отличная тренировка, решил я, и бодро двинулся вперед. Внезапно утрамбованный грунт закончился, и я на хорошей скорости влетел в раскисшую глину, усадив тяжелое американское спорткупе чуть ли не до середины дверей. Согласно навигатору, до ближайшей деревни оставалось километров восемьдесят, а назад до трассы - все сто пятьдесят. Бежать за помощью было некуда. Хорошо, в багажнике нашелся тросик замка капота, с помощью которого удалось спилить дерево, послужившее опорой для домкрата в мягкой глине. А дальше я поднимал машину на максимальную высоту домкрата и ронял ее назад, пока не выбрался обратно на твердую землю.

Вопрос, как вытащить застрявшую машину из грязи, обычно становится актуальным, если автолюбитель хоть раз оказывается в ситуации, когда его автомобиль неожиданно, но прочно застрял в грязи.

Если автомобиль переднеприводный, то поработайте рулем влево – вправо несколько раз. Это поможет колесам зацепиться за твердый грунт. На заднеприводных машинах загрузите багажник, но все это работает, если машина еще может двигаться.

Домкрат, два буксировочных троса и веревка – все это пригодится для спасения автомобиля. Можно сделать лебедку из домкрата. Ход домкрата максимум полметра, но этого расстояния хватит, чтобы выбраться из ямы. Не забудьте подложить под машину ветки: так колесам будет за что зацепиться.

Если машина будет идти очень тяжело, то есть способ ей помочь, правда опасный. Машина может ехать и без водителя на подсосе, но как только покрышка зацепится за сухую землю, автомобиль стартанет и водитель рискует оказаться под колесами.

Здесь можно сделать страховку. Привязать за высоковольтный провод веревку, а второй ее конец за любое ближайшее дерево или куст. Расстояние нужно рассчитать так, что как только автомобиль выедет из грязи, веревка натянется и отсоединит провод. Заводим машину, вытягиваем подсос и включаем на первую скорость.

Выдергивать высоковольтный провод можно лишь на машинах с контактным зажиганием. Если зажигание электронное, то придется разрывать контакты датчика Холла или выдернуть предохранитель бензонасоса. Внимание! Двигатель должен быть без масляных подтеков. Одной искры достаточно для пожара.

Лебедку можно сделать и из ведущих колес. Для этой операции снова понадобится дерево или пенек, до которого дотянутся буксировочные ленты. Сначала придется приподнять колеса. Чтобы домкрат не увяз в грязи, положите под него любую деревяшку или камень. Давление в шинах нужно уменьшить максимум до половины атмосферы. Машина придавит покрышки и увеличится площадь сцепления.

Далее нужно сделать из лент петли и надеть как удавку на покрышки. Машину нужно поставить на нейтралку. Эту операцию нужно проделать с двумя ведущими колесами, иначе сработает дифференциал и вращаться будет только свободное колесо. Вторые концы лент привязываем к какому-нибудь бревну, так, чтобы они были натянуты одинаково и затем всю конструкцию привязываем к пеньку или дереву. Ленты будут прижаты к земле и машина поедет по ним, как по рельсам.

Грязь и машины, увязающие в ней - нередкое явление для весеннего и осеннего сезонов, когда на улице распутица. Зная нехитрые советы, автолюбитель сможет выбраться из подобной ситуации если не чистым, то без лишних нервов и приступов отчаяния!

Видео

А вы попадали в подобную ситуацию, когда автомобиль нужно было вытащить из грязи? Что вы предприняли? Оставляйте свои комментарии.

  • Как снизить расход бензина
  • Переход на газ
  • Яма на дороге
  • Размер колеса автомобиля
  • Гонки на машинах по грязи
  • Все марки машин
  • Машины самоделки