Помощь вытащить застрявший автомобиль. Как не попасть в трудную ситуацию. Коварство песка и гравия

Застрять в снегу всегда неприятно вне зависимости от того, занесло ли ваш автомобиль на обочину или просто завалило снегом во время стоянки. Тем не менее, какой бы сложной ни казалась задача выбраться из снега, существует достаточно много способов, с помощью которых можно вызволить машину из снежного плена. Если вы расчистите снег вокруг автомобиля, обеспечите более качественное сцепление его колес с поверхностью и постараетесь аккуратно вырулить машину, то у вас будет больше шансов успешно выехать из снега.

Шаги

Удалите снег и подготовьте дорожное покрытие

    Откопайте машину. Возьмите лопату или аналогичный инструмент, чтобы расчистить окружающий машину снег. Постарайтесь убрать снег таким образом, чтобы вам было видно все четыре шины. Затем с помощью отвертки или чего-то подобного разбейте наледь вокруг шин. Будьте осторожны, чтобы случайно не проколоть шины.

    • Удалите как можно больше снега.
  1. Проверьте состояние выхлопной трубы, прежде чем включать зажигание. Расчистив снег, убедитесь в том, что в выхлопной трубе также нет снега. Это важно, так как при забитой выхлопной трубе выхлопные газы могу попасть в салон автомобиля.

    Посыпьте под колеса песок или иную зернистую субстанцию. Насыпьте зернистую субстанцию перед, за и по бокам от каждого колеса. Она поможет увеличить сцепление с поверхностью, когда вы попробуете тронуться вперед или назад. В качестве зернистого вещества можно использовать следующее:

    Подложите спереди или сзади под колеса какие-нибудь твердые материалы. Если зернистое вещество не поможет вам выехать, поищите другие материалы, которые обеспечат более качественное сцепление шин с поверхностью. Это могут быть кусочки фанеры, металлический профлист или что-то подобное. Положите выбранные материалы перед шинами или за ними, чтобы выехать на них из снега.

    Включите первую передачу. Вместо того чтобы сразу попытаться выехать, убедитесь в том, что машина стоит на первой передаче. На первой передаче колеса будут вращаться медленнее, что придаст им больше силы. Так вы уменьшите риск еще глубже увязнуть в снегу, раскопав шинами ямы.

    Выпрямите положение колес. Поверните руль так, чтобы поставить колеса максимально ровно. При таком положении колес вам будет заметно проще выехать из снега. Однако, примите во внимание возможные преграды, которые могут оказаться на пути вашего автомобиля (включая столбики, знаки и тому подобное).

    Раскачайте машину. Медленно сдайте назад. Даже если вы сдвинетесь всего на несколько сантиметров, это уже прогресс. Затем подайтесь вперед. Опять же, даже несколько сантиметров можно считать прогрессом. Продолжайте совершать автомобилем эти раскачивающие движения. При удачном стечении обстоятельств вы будете продвигаться все больше и больше и, в конце концов, выберетесь из снега.

    Выезжайте на тормозах. Так как колеса могут вращаться слишком быстро (с неподходящей скоростью), разумно слегка поджимать тормоза, когда вы пытаетесь раскачать машину. Так все колеса будут эффективнее работать над задачей вытащить автомобиль из снега.

    Немного спустите шины, если вам не удается выехать с помощью раскачивания. Чуть надавите пальцем на золотник в центре ниппеля на шине. Спустите воздух до такой степени, когда шина начнет немного поддаваться под вашими пальцами, если надавить на нее сбоку. На это уйдет не более 20–30 секунд.

    Не допускайте, чтобы шины пробуксовывали на одном месте. Если колеса пробуксовывают, а машина так и не продвигается вперед или назад, немедленно остановитесь. Иначе шины окажутся в еще большем количестве снега.

    Используйте домкрат

    1. Расчистите место под домкрат. Найдите подходящее место для установки домкрата рядом с тем колесом, которое увязло сильнее всего. Максимально откопайте колесо от рыхлого снега и льда. Также расчистите ровною и твердую поверхность для установки домкрата. Это место должно располагаться непосредственно под монолитной металлической частью днища, которую можно опереть на домкрат.

Всякое может случиться в условиях нашего бездорожья, ладно если внедорожник или паркетник застрянет в грязи — это еще пол беды, а вот если застряла обычная легковая, то что делать? Как вытащить машину из грязи одному? Если вдруг застрял скажем на подобие дороги между деревнями. На самом деле способы справиться в одиночку есть, и они реально работают. Поверь, лучше некоторое время промучаться самому, чем тупо ждать что кто-нибудь проедет мимо.

Как вытащить машину из грязи одному? Для начала нужно перестать давить газ в пол, если авто встало, то газование лишь глубже зароет ее в грязь, а это самому себе создавать дополнительные проблемы. Самое простое — это немного подождать пока подсохнет и уляжется грязь (может, час-полтора), и далее уже плавно пытаться выбраться, но если за дождь или пасмурно и день вообще не разу не солнечный — это не подойдет.

Вариант с буксировкой рассматривать не будем — он сразу очевиден. Надеюсь, никого учить как правильно буксировать не нужно.

Если на машине есть лебедка, считай тебе повезло. Нужно просто найти дерево по крепче (иначе сломаешь), обвязать вокруг него лебедочный трос и наблюдать как машина будет выезжать.

Нет лебедки? Не проблема, если в багажнике есть лопата (например саперная). Ей просто нужно раскопать эту грязь до пределов возможного (раскидать ее по сторонам), и плавно (повторяюсь плавно), начать из нее выбираться. Если давить в пол и рвать мотор, колеса опять глубже закопаются. Плюс, не забудь посмотреть под днище авто, может авто заехало на дерево или большой камень, который ты просто не увидел. Если это так — считай повезло, подними домкратом и убери это препятствие.

Можно попробовать воспользоваться домкратом. Поочередно поднимаем колеса ведущего привода, лопатой выкидываем грязь, ищем рядом, что можно подложить под колесо (кирпичи, доски, сухие толстые ветки, камни, либо упавшее сухое дерево.) Делаем тоже самое под все колеса привода и пытаемся выехать. В идеале можно подложить туристический коврик.

Причем, надеюсь это само собой разумеющие, в машине не должно ни кого сидеть, а если перевозил какой-то груз, его нужно снять и выложить. Чем меньше будет масса авто, тем проще все пройдет.

Статья по теме “”.

Еще можно попробовать лопатой (ну или руками на крайний случай), раскопать канавки под каждом колесом, хотя бы метр в сторону от колес и метра 2-3 в по направлению движения.

Способ с досками . Если ест топор, можно нарубить мелких деревьев, подложить их под колеса (естественно заранее нужно их раскопать от грязи), причем плотно, чтобы колесо не соскользнуло с них. Делать это нужно под каждое колесо, никаких исключений тут нет.

Если ничего из этого не помогло, то стоит начать заморачиваться по серьезному. Поднять авто домкратом и, они резко повысят шансы вылезти из грязи.

Также можно немного спустить колеса, чтобы уменьшить давление на грунт. Это вполне может сработать, единственное сразу же после выезда из грязи, их нужно будет подкачать, чтобы ничего не повредить.

У кого передний привод , есть хороший совет. Газуя на первой передачи, крутите колесо влево-вправо, так будет больше шансов, что произойдет сцепление с поверхностью. а вот обладателем заднеприводных машин, крутить колеса нельзя, причем нельзя от слова полностью.

Вообще прикупите хорошие автомобильные, металлические трапики, они как раз сделаны именно на такие случаи. Нужно иметь в багажнике весь этот набор из вышеперечисленных способов, как раз таки на такие случаи. Собирай его каждый раз, когда соберешься ехать на такую дорогу (например в деревню). Да, накладно — зато не придется звать на помощь гусеничный трактор. Это всяко лучше, как не крути.

Ничего не сработало, а за окном уже темнеет? Лучше звони друзьям, объясняй ситуацию и кидай координаты (те же самые Яндекс.Карты умеют это делать), да и трудно найти сейчас телефон в котором не было бы GPS или ГЛОНАСС.

Если же это случилось глубокого в лесу или далеко от трассы, есть смысл не тратить бензин, а сделать костер. Вполне возможно, что придется сидеть до утра. Без топлива машину будет гораздо проблематичней вывести на дорогу, чем просто вытащить ее из грязи.

Что делать, если, несмотря на все знания, которыми вы овладели на наших предыдущих уроках, внедорожник все же застрял, а необходимые для решения этой проблемы инструменты вы с собой не взяли? Остается только положиться на помощь друга. То есть выдернуть застрявшую машину трактором или еще одним внедорожником.

Но как это осуществить на практике? Допустим, мы нашли трактор или внедорожник. Что дальше? У тракториста, скорее всего, припасен толстый стальной трос. Им он, конечно, запросто вытащит вашу машину, но заодно оторвет от нее какую-нибудь важную деталь. Нет, машину следует освобождать без всякой угрозы для нее, вас и окружающих.

Толстый стальной трос плохо подходит для вытягивания застрявшего на бездорожье автомобиля, потому что дает очень жесткий рывок. Но есть и другие тросы - динамические. Они умеют растягиваться и сжиматься, как резина.

Качели.
Прежде чем рвать со всей силы, выполните несколько небольших рывков,
чтобы раскачать машину

Чтобы воспользоваться тросом, нужно его зацепить. Посмотрите заранее, где у вашего внедорожника находятся буксирные проушины. У некоторых моделей их может и не быть. В таком случае обязательно обратитесь в сервис и попросите их установить. У многих современных машин буксирные проушины вкручиваются в специальные отверстия в бамперах. Но хороший трос за буксирную проушину зацепить не так-то просто. Он в нее не пролезет, потому что стандартные проушины рассчитаны на обычный крюк. А на конце большинства тросов - петля. Как быть? Проблема решается посредством специальных такелажных серег, в народе именуемых «шакл» (от англ. shackle - «хомут», «серьга»). Шакл вставляется в проушину, а за него цепляется трос. Шаклы бывают разного калибра, подбираются по допустимой нагрузке и размеру. Шакл состоит из двух деталей - дужки и болта. Болт выкручиваем, вставляем в проушину, накидываем на дужку трос, затем вкручиваем болт до конца и выворачиваем обратно на пол-оборота. Последнее нужно для того, чтобы после рывка троса, когда шакл немного деформируется, зажимая болт, его можно было выкрутить. Выбирайте самые мощные шаклы, которые могут поместиться в буксировочных проушинах вашей машины.

Теперь определяем, в какую сторону выдергивать машину. Если застряли на слабом грунте, тянуть нужно в сторону твердого грунта. Если в колее - тянем из колеи.

Рассмотрим подробнее выдергивание из колеи. Когда машина села на «брюхо», имеет смысл ее тянуть вперед и вбок примерно под углом в 45 градусов. Это позволяет при вывернутых в сторону вытаскивания передних колесах сразу же вызволить переднюю часть автомобиля за счет накатывания на край колеи и подъема машины. В остальных случаях предпочтительнее тянуть машину прямо по курсу - вперед или назад, в зависимости от ситуации.

Редко, но бывает, когда вариант только один - вбок. Чтобы сдвинуть машину вбок, нужно все равно ее тянуть немного вперед или назад, но под очень большим углом. Делать это следует крайне осторожно - возможно, доработав грунт лопатой, чтобы не оторвать колеса вместе с подвеской. Водитель в этот момент должен давить изо всех сил на тормоза, блокируя колеса. Тогда машина будет сдвигаться именно вбок, а не выкатываться вперед или назад.

На грунте вытаскивать застрявшую машину приходится почти всегда рывком. Сцепление колес с грунтом для вытаскивания внатяг недостаточное, машина забуксует, роя себе ямы. И в результате опять застрянет. Для рывка выбирайте самую твердую поверхность. Прежде чем совершать рывок, изучите возможности троса. Чем меньше трос растягивается, тем меньше должны быть разгон и рывок. Если речь идет о стальном тросе, рывки вообще минимальны. Иначе не избежать отрыва проушин, а то и деталей машины. Динамический трос допускает приличный разгон. Растягивается, увеличивая свою длину, а затем с силой стягивается, передавая энергию застрявшей машине. Водитель-буксировщик в этот момент фиксирует автомобиль тормозами. Иначе либо его отбросит назад, либо он забуксует.


Надежно. Шаклы должны подходить по грузоподъемности, а трос - иметь прочность
на разрыв не менее трех полных масс автомобиля



Капитан крюк.
Чтобы зацепить трос, нужно найти буксирную проушину. Может быть,
ее придется вкрутить в бампер

Начинать следует с легких, несильных рывков. Это раскачает застрявшую машину, «отлепит» ее от грунта. Сила рывков постепенно наращивается - до полного освобождения.

Что делать водителю застрявшей машины? Прежде всего рулить в правильном направлении. И успеть затормозить, когда автомобиль выскочит из капкана. А вот помогать силой своего мотора вредно. Опыт показывает, что колеса без привода легче накатываются на препятствия. Буксующие протекторы шин только усугубят положение.

Самое опасное - это обрыв троса или отрыв буксирной проушины. Именно это служит причиной повреждений автомобилей и травм окружающих. Если нагрузить трос любым способом, то он в случае обрыва не ударит в сторону, а просто упадет на землю. Идеальный вариант - надеть на трос примерно посередине какой-либо рукав, по типу пожарного. Старый ватник или куртка вполне подойдут. Это называется «гаситель троса». Используйте его всегда. И не позволяйте никому стоять в радиусе достижимости троса, а также по линии буксировки - пусть зрители и помощники отойдут подальше.


МАТЧАСТЬ
Great Wall Hover H5 - внедорожник, который отлично подходит для преодоления неэкстремального бездорожья. Рамная конструкция, честный подключаемый полный привод, понижающая передача с высоким понижением, дифференциал повышенного трения в заднем мосту - весь этот арсенал, вместе с дорожным просветом в 240 мм позволили нам уверенно ездить по песку.

ЗНАТЬ НАЗУБОК

  1. Всегда бери с собой хороший трос, желательно динамический.
  2. Знай, где находятся буксирные проушины твоей машины и как ими пользоваться.
  3. Заранее позаботься о шаклах (такелажные серьги), научись с ними обращаться.
  4. Вытаскивай машину только с рывка. Вначале рывки должны быть слабыми.
  5. Помни о безопасности - всегда используй гаситель троса.

Раскачка


Если колеса буксуют в небольшой яме, расширяй ее, двигаясь вперед и назад. Каждый раз, когда машина достигает конечной точки движения, тормози, укрепляй завоеванные рубежи ветками и камнями и двигайся обратно. Повторяй эту комбинацию, пока не выедешь из ямы.



Если тебе предстоит выезд на труднопроходимую магистраль, еще недавно именовавшуюся канавой, а в багажнике вопреки обыкновению не бренчит комплект цепей противоскольжения, найди веревку потолще и обмотай ею покрышки, пропустив через колесный диск.


Передний привод


Если вполне привычное бездорожье еще и обрамлено таинственным непроходимым лесом, а тебе приспичило разворачиваться, то маневрируй таким образом, чтобы ведущие колеса оставались на тропе. Пока этот принцип соблюдается, у тебя есть шанс выбраться из любой трясины.


Стремительный домкрат

Способ столь же грязный, сколь нудный, зато сработает наверняка. Подопри автомобиль домкратом, а затем наполни ямы под колесами ветками, камнями, досками, раритетными CD и трогайся вперед. Домкрат, кстати, следует устанавливать на твердую поверхность, которая в экстремальных ситуациях конструируется с помощью доски или кирпича. А для пущей страховки, когда поднимаешь машину, положи под порог запасное колесо.


Держись колеи

Оказавшись наконец на дороге, не пытайся выехать на уступ посередине колеи или на высокие края. Почва в желобах уже утрамбована твоими предшественниками, а рыхлый грунт по сторонам наверняка размок до полной непроходимости. Если же тебе выпало ехать по разбитой сухой дороге, то, наоборот, не объезжай кочки и холмики, а старайся проехать прямо по ним, иначе рискуешь застрять днищем.


Как тронуться на льду или снежном накате

Мы рекомендуем тебе прямо сейчас положить в багажник мешок с песком или гравием, но понимаем, что ты не сделаешь этого, понадеявшись на альтернативный способ выехать с заброшенного катка. Он действительно есть. Собери на обочине либо наломай с деревьев ветки. Теперь подложи их под покрышки и медленно начинай движение на минимальных оборотах, чтобы не допустить срыва колес в пробуксовку.


Вытягивание за дерево


Веревка и дерево - комбинация, позволяющая не только избежать лишней судебной волокиты, но и решить ряд транспортных проблем. Если рядом с застрявшей машиной есть крепкое дерево, оберни буксировочный трос вокруг ствола, а оба его конца закрепи на буксировочной петле автомобиля. Найди крепкую длинную палку или монтировку, вставь ее между концами троса примерно по центру и закручивай трос этим импровизированным рычагом. Длина троса будет сокращаться, и машина сдвинется.


Наш эксперт

Приведенные здесь рецепты вполне жизнеспособны. Правда, хочется добавить пару моментов: собираясь выехать на снежную целину или, скажем, на рыхлый грунт, помните, что такой участок надо постараться проехать без остановок. Для этого следует заранее включить первую или вторую передачу и двигаться на ровном газу. Имеет также смысл приспустить колеса: при этом увеличится пятно контакта покрышки с поверхностью и, как следствие, улучшится проходимость автомобиля. Что касается вытягивания автомобиля при помощи буксировочного троса и дерева, тут нужно обязательно помнить: скрученный и изрядно натянутый трос является мощной пружиной. И если ее случайно отпустить, это может привести к существенным проблемам со здоровьем.

Поделюсь еще одним способом выбраться из грязи. Однажды я ехал из Петербурга в Архангельск на Ford Probe и по совету навигатора, утверждавшего, что есть более короткий путь, свернул со знакомой дороги. В скором времени асфальт сменился хорошей извилистой грунтовкой. Отличная тренировка, решил я, и бодро двинулся вперед. Внезапно утрамбованный грунт закончился, и я на хорошей скорости влетел в раскисшую глину, усадив тяжелое американское спорткупе чуть ли не до середины дверей. Согласно навигатору, до ближайшей деревни оставалось километров восемьдесят, а назад до трассы - все сто пятьдесят. Бежать за помощью было некуда. Хорошо, в багажнике нашелся тросик замка капота, с помощью которого удалось спилить дерево, послужившее опорой для домкрата в мягкой глине. А дальше я поднимал машину на максимальную высоту домкрата и ронял ее назад, пока не выбрался обратно на твердую землю.

Как вытащить машину?

Как известно, шина автомобиля теряет сцепные свойства с поверхностью дороги потому, что в канавки протектора забивается снег или грязь, а под колесом находится скользкая или сыпучая поверхность. Как следствие, автомобиль попадает в ловушку, из которой его приходится вытаскивать. Давайте рассмотрим, как вытаскивают машины из разных дорожных условий.

Как вытащить автомобиль из снега

Каждый автомобилист знает, что зимняя резина обладает не только "зубастым" протектором покрышки, но и специальным составом, не дающим замерзнуть колесу при температурах ниже +7 градусов. Это значит, резина сохранит свои эластичные свойства для лучшего зацепа на льду или плотном слое снега. Чем более рыхлый и глубокий снег, тем более рельефной должна быть покрышка. Но если вы застряли по неосторожности в рыхлом снегу, и ваш автомобиль был обут в обычную зимнюю резину - главное не паниковать. Прежде всего, нужно прекратить пытаться повышать обороты мотора, давя отчаянно на газ. Если колесо проскальзывает, то плавит под собой снег, превращая его на морозе в лед. И тогда вас сможет спасти только бульдозер. Если вы помните основные требования к оснащению автомобиля из курсов по безопасности, то наверняка запаслись небольшой лопатой для того, чтобы раскопать место под ведущими колесами, в котором застряла машина, и выровнять поверхность. Самые дальновидные водители возят зимой в багажнике так называемые траки - ленты с длинными шипами и твердой поверхностью, которые подкладываются под буксующее колесо. Если таковых не нашлось в вашем инвентаре, попробуйте наломать различных веток с ближайших деревьев. Также для этой цели отлично подойдут камни, которые могут быть неподалеку. На худой конец, ваша одежда тоже может пригодиться. После того, как импровизированная колея будет готова, заводите двигатель и не спеша, на пониженной передаче, выбирайтесь из снежной ловушки. Не лишним в данной ситуации будет прием раскачивания машины. Включая попеременно заднюю и первую передачи, вы увеличиваете амплитуду для развития инерции автомобиля. После того, как почувствовали, что автомобиль начал успешно выбираться из снежной ямы, плавно увеличивайте обороты двигателя и, не сбавляя темп, выбирайтесь на твердую поверхность, которую вы заранее присмотрели, когда собирали ветки. Специалисты рекомендуют также снизить давление в шине на 0.5-0.7 атмосферы для увеличения пятна контакта колеса с поверхностью.

Как вытащить машину из грязи

Многие рекомендации о том, как вытаскивают машин из снега, пригодятся и для тех, кто застрял в грязи или песке. Важные различия заключаются в том, что двигаясь по дороге, водитель заранее сможет распознать грязную или рыхлую колею и держаться от нее подальше, направляя колеса между колеями. Застряв в грязи, также не пытайтесь увеличивать обороты мотора - скользкая глинистая грязь, забиваясь в канавки протектора, снижает сцепные свойства покрышки. Нелишним будет решение немного подождать и дать возможность грязи высохнуть на ваших колесах. В таком случае вы создадите естественную твердую структуру между колесом и глинистой колеей. Выбираясь на второй передаче, поворачивайте руль на небольшие углы, давая колесам зацепиться за твердую поверхность. Если в багажнике вашего автомобиля оказался трос и толстый металлический прут, типа лома, вы можете использовать один нехитрый прием под названием «Рычаг Архимеда». Смысл в том, что протягивая трос между своим автомобилем и ближайшим деревом, вы создаете посередине троса петлю, в которую вставляете, например «баллонный ключ» и вращаете этот ключ вокруг лома, глубоко зарытого в твердую землю, наматывая трос на толстый прут с двух сторон, вытягивая автомобиль из глиняной ямы.

Как вытащить машину из ямы

Если ведущая ось вашего автомобиля оказалась в яме, воспользуйтесь домкратом, предварительно установив под него твердую доску или кирпич, чтобы он не провалился в мягкий грунт под давлением веса машины. Для подстраховки можно подложить под днище запаску. После того, как колеса оказались над ямой, засыпьте ее камнями, ветками или другими доступными твердыми предметами. Так вы сможете удачно вытащить автомобиль из непредвиденной западни и продолжить свое путешествие.

Колесо и силы

Колесо автомобиля находится в эпицентре взаимодействия многих сил. Прежде всего, сила тяги или крутящий момент, который передается колесу от двигателя через трансмиссию. А также сила трения в пятне контакта покрышки и поверхности, сила торможения, и прочие боковые силы, возникающие при рулении. Рельефная поверхность протектора шины дает возможность колесу лучше цепляться за поверхность и эффективно выводить воду, грязь или снег из пятна контакта для лучшего сцепления с дорогой. Кроме того, сила тяжести давит на ведущую ось, а крутящий момент двигателя закапывает вашего железного коня еще глубже.

Вооружитесь данными знаниями о поведении автомобиля, а также используйте эти простые приемы в сложной ситуации, и возникшая неприятность на дороге обернется для вас забавным приключением, из которого вы выйдете настоящим победителем.