Получение прав на скутер. На какие мотоциклы не нужны права: особенности, описание, рекомендации На какой мотоцикл не нужны права

ужно ли иметь права для вождения скутеров, мопедом, мотороллеров разной кубаторности: менее 50 кубов и более. Ниже будут отдельно приведены правила и законы по вождению скутеров для России, Казахстана, Украины и Белоруссии.

Правила для России

  • Необходимость включения фар ближнего света или дневных ходовых огней в дневное время.
  • Для скутеров и мопедов предназначен правый край проезжей части (полоса для велосипедистов). По ППД, однако, разрешается объехать водителю мопеда, автобус или троллейбус на остановке. Следующее исключение: водитель скутера перед перекрестком должен перестроиться с крайней правой полосы во второй ряд, если разметка указывает, что движение вперед с крайнего правого ряда запрещено.
  • К управлению мопедом допускаются лица не младше 16 лет.
  • Водителю скутера обязательно нужен шлем.
  • Скутер не должен быть задействован в процессе буксировки.
  • Для вождения скутера обязательно нужны права. Согласно поправки к ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 5 ноября 2013 года в России водители скутеров должны предъявлять водительское удостоверение. Статья 25 главы VI гласит, что «устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право:…категория М – мопеды и легкие квадрициклы» .

К ак получить права на мопед

Водитель мопеда должен предъявлять права категории М или любые другие. Ответ на вопрос, как получить права на скутер прописано российским законодательством и не отличается от процесса получения прав другой категории.

По ФЗ-№196 « » граждане старше 16 лет, желающие водить скутер, должны получить права категории М. При езде на скутере без прав штраф составит 800 рублей (КоАП РФ, 12.29, ч.2), а при вождении без прав и в пьяном состоянии до полутора тысяч рублей КоАП РФ, 12.29, ч.3) Регистрация скутера с двигателем до 50 см3 законодательно не утверждена.

У маломощных мопедов есть более серьезные собратья, это скутеры с мощностью 125 см3 и 150 см3. Для вождения данных транспортных средств требуется наличие прав подкатегории А1 и категории А соответственно. Возрастное ограничение для данных моделей – водители должны быть не младше 16 лет.

Г де получить права на скутер

Экзамены по получению прав на скутер проводят органы ОВД. Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 сентября 2014 года, права на мопед выдаются в подразделениях ГИБДД.

Для Украины

Согласно законодательству в этом вопросе украинские водители должны обязательно зарегистрировать приобретенный скутер. Права на скутер в Украине нужны: для транспортного средства с мощностью двигателя до 50 см3 – права категории А1, для мопедов свыше 50 см3 – права категории А. К управлению скутером достигаются лица, достигшие 16 летнего возраста.

Для законной эксплуатации мопеда понадобятся следующие документы:

  • водительское удостоверение (категории А или А1);
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • полис ОСАГО

За езду на скутере без водительского удостоверения полагается штраф в размере 425-850 гривен (КоАП Украины, 126,ч.1).

Новые правила для езды на скутере в Казахстане

Права на скутер в Казахстане нужны согласно вступившему в силу октябре 2014 года нового закона «О дорожном движении», утвердивший возможность получения прав по 7 категориям. Водители скутеров тоже обязаны иметь права на вождение категории А1 . Обязательным стала и регистрация приобретенных скутеров.

Ш траф при отсутствии прав

За отсутствие водительского удостоверения категории А1 буде наложен административный штраф в размере 25- 30 тысяч тенге . А если мопед был не зарегистрирован, то прибавят еще до 10 тысяч тенге .

Права на скутер в Белорусии

В Белоруссии принят закон, в котором прописана обязательность получения прав на вождение скутеров. Подкатегория АМ нужна для вождения мопедов, к которым относятся велосипеды с подвесным двигателем, и другие ТС с мощностью двигателя до 50см3 и скоростью до 50 км/ч. Подкатегория А1 – для мотоциклов мощностью не более 125 см3. Права так же выдаются с 16 лет .

Ш траф при отсутствии прав

При езде на скутере без наличия водительского удостоверения соответствующей категории предусмотрен штраф до 360 тысяч белорусских рублей (КоАП Республики Беларусь, ч.8, статья 18.18)

Для всех водителей, вопрос нужны ли права на скутер в 2015 году, уже не является спорным. Все привыкают, что это закономерное явление. Действующее законодательство, сами водители стараются сократить количество опасных ситуаций на дороге.

  • Мопедом называется двухколесный велосипед, оснащенный мотором, он имеет педали, и при желании на нем можно поехать, крутя педали. При работе двигателя объемом 50см3 развивает скорость до 50 км/ч. Скутер, или мотороллер, — это более новое понятие, обозначающее модернизированный аналог легкого мотоцикла.
  • В мопеде отсутствует коробка передач. Скорость регулируется при помощи правой ручки руля. Устройство приводится в движение вращение педалей в обратную сторону. Скутер отличается наличием коробки передач в виде клиноременного вариатора.
  • У мопеда на правой ручке расположен передний тормоз. У мотороллера – с помощью рычага на левой ручке приводится в действие задний тормоз.
  • Мопед имеет педали, и на сложных участках дороги даже можно помогать техническому средству, крутя дополнительно педалями. Конструкция скутера лишена этого элемента. Вместо него – подставка для ног, позволяющая сесть на него, как на стул.
  • В скутере предусмотрен кузов, придающий ему привлекательные обтекаемые формы Мопед не имеет данной характеристики.

Каковы бы ни были различия между этими устройствами, российское законодательство применяет к ним равные условия, и мопед и скутер для ПДД – одно и то же .

По новому федеральному закону для того, чтобы управлять мопедом или скутером, необходимо получить водительское удостоверение категории М (мопеды и легкие квадрациклы). Однако, если у вас есть удостоверение какой-то другой категории, вы по закону можете ездить на мопеде.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Например, у вас есть права категории В, но вы управляете скутером, и вас остановит сотрудник ДПС и попросит предъявить документы, вы смело можете показать ваши права.

Права на скутер

Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.

В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения. Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию. Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.

  1. Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
  2. Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.

Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.

Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.

Есть еще один момент, если вас лишили прав другой категории, и вы решили получить взамен права категории М, то такой вариант предусмотрели законом, и вы не вправе получить права, пока срок лишения других прав не закончится. А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны.

1. Скутеры мощностью до 50 кубов

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.

Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.

2. Скутеры мощностью 50 кубов

Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

3. Скутеры 150 кубов

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить страховой полис ОСАГО.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

Штраф за отсутствие прав на скутер

Езда без прав на скутере, также как и на другом механическом транспортном средстве, наказывается законом. Если вас остановит сотрудник ДПС без соответствующих документов, штраф может составить от 5 тысяч до 15 тысяч рублей. Если вы просто и можете это доказать, то штраф составит 500 рублей.

В случае, если вы управляли мопедом без прав, помимо штрафа вам грозит отстранение от вождения вашего транспортного средства, а также ваш мопед отвезут на штрафстоянку, за которую в последующем также надо будет заплатить. Со штрафстоянки скутер может забрать только тот человек, который имеет водительское удостоверение.

Наиболее часто водителей скутеров штрафуют также за:

  1. Управление подростком младше 16 лет(если за рулем подросток моложе 14 лет, штраф выписывают его родителям).
  2. Потерю водительских прав.
  3. Просроченное водительское удостоверение.

Зачастую при отсутствии прав водитель аргументирует это тем, что он их потерял. Однако утеря удостоверения должна быть зарегистрирована в ОВД, где владельцу выдается временное удостоверение. А после 60 дней уже выдают новые права. Просроченные права тоже наказываются штрафами.

Более серьезное наказание ждет того, кто повторно нарушил правила. Если вас единожды лишили прав, а вы снова выехали без удостоверения на дорогу, вас ждет штраф 30 тысяч рублей, либо исправительные работы, или лишение свободы на 15 суток.

Порядок оформления прав на скутер

Для того чтобы получить права на скутере, следует пройти ряд стандартных процедур:

  1. Обучение в автошколе (обычно это сокращенный курс продолжительностью две недели, который включает изучение сокращенной версии теории ПДД) – стоимость обучение составляет примерно 9-12 тысяч рублей.
  2. Пройти медицинский осмотр.
  3. Сдача внутренних экзаменов.
  4. Сдача экзаменов в ГИБДД: теория (допустимо две ошибки в ответах), площадка, город.

Для оформления прав необходимы документы:

  1. Заявление на получение прав категории М.
  2. Паспорт.
  3. Справка из наркологического диспансера.
  4. Справка из психоневрологического диспансера.
  5. Общую медицинскую справку.
  6. Фото 3 на 4.
  7. Квитанцию об оплате за сдачу экзамена (стоимость экзамена составляет 800 рублей).

Если с первого раза сдать экзамен не получается, вам назначат пересдачу спустя 7 и более дней после первой попытки.

1. Где выдаются права

Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.

2. Кому выдаются

  1. Уже достигли возраста 16 лет.
  2. Прошли соответствующее обучение.
  3. Имеют медицинскую справку.
  4. Успешно сдали теоретические и практические экзамены.

3. Что представляет собой экзамен

Экзамен для получения прав категории М состоит из двух частей: теория и практика.

Экзамены сдаются в ГАИ, под надзором сотрудников отделения. Сотрудник, который принимает экзамен должен:

  1. Быть старше 25 лет.
  2. Иметь права категории М или выше.

Теоретическая часть представляет собой тестирование на компьютере. После успешной сдачи теории, необходимо сдать практическую часть на площадке и в городе.

Сдавать экзамены можно только после обучения в автошколе, самому просто подготовиться и прийти сдавать запрещено.

Если с первого раза сдать не получилось, у вас есть 7 дней для того чтобы подготовиться и прийти на пересдачу. В случаи провала во второй раз, на пересдачу вас допустят только через месяц. И в последующем промежуток между пересдачами должен быть более 30 дней.

В итоге, для того чтобы управлять скутером или мопедом, независимо от мощности двигателя, водителю понадобятся права. Данный закон введен недавно, однако, это не освобождает водителей от их обязанностей. Категории прав для вождения скутером – М или А (зависит от типа механического транспортного средства). При наличии категории В или любой другой, получении категории М не требуется.

Обязательным условием также является достижение водителем 16 лет, а также езда без шлема на мопеде противозаконна. За несоблюдение этих условий водителю грозит штраф.

Для получения прав потребуется пройти обучение в автошколе, пройти медицинское обследование и сдать экзамены в ГИБДД.

Таким образом, процедура получения водительского удостоверения не такая уж и сложная, и занимает немного времени. Если же вы захотите прокатиться на скутере без прав, вам возможно придется поплатиться за это высоким штрафом в размере от 5 тысяч рублей и более.

Быстрый ответ: на любой скутер нужны права. На маломощные М, на мощные А.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Цитата:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

5 ноября 2014 года был утвержден регламент на обучение, а также правила сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения на категорию «М».

“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим , или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Таким образом права категории М нужны на абсолютно все скутеры, чья мощность ниже 50 куб. см. А если мощность вашего скутера выше – вы должны иметь при себе права следующей категории (Категории А).

Права на скутер

О том, как получить права на скутер, вы можете узнать .
Ездить на скутере могут граждане, которые имеют водительские права на любую категорию. Если прав нет, то необходимо сдать на специальную категорию для данного вида транспорта – это категория «М». Водительские права необходимы только на те скутеры, которые попадают под определение из ПДД. Согласно правилам п. 2.1 в эту категорию входят скутеры и мопеды с объемом двигателя не более 50 кубов, а также максимальной скоростью не более 50 км/час.

Получить водительские права данной категории . Важно! Если за руль скутера садится подросток, не достигший 16-ти летия, ответственность за подобные противопоказанные действия возлагается на его родителей.


На какие скутеры не нужны права

Права нужны для любого скутера.

Как мы уже разобрались выше (с цитированием федерального закона “О безопасности дорожного движения” – вам необходимы права категории М на скутеры мощностью до 50 кубов. На мопеды и скутеры, у которых объем двигателя от 50 до 150 кубов необходимо получение прав категории «А1». Мощность скутера от 150 кубов попадает под категорию «А».

Штрафы

В настоящий момент неимение водительского удостоверения на мопед считается нарушением правил дорожного движения.

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), –

влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей.

Как получить права

Необходимо:

  • окончить курс обучения в автошколе;
  • пройти медицинскую комиссию и получить справку;
  • подготовить нужные документы;
  • сдать соответствующие экзамены, в данном случае, для прав на скутер необходима сдача только теоретических вопросов;

Права на управление скутером могут быть получены гражданином, достигшем 16 лет вне зависимости от пола. Выдаются права гражданам, которые успешно сдали квалификационные экзамены. Кроме того, необходимо пройти медицинскую комиссию, получить заключение о том, что не имеете каких-либо медицинских противопоказаний для управления любым транспортным средством, в том числе и скутером. Права на мопед выдаются в подразделениях ГИБДД. Следует учесть, что данная категория не дает права водить автомобиль и даже мотоцикл. Удостоверение будет действительно 10 лет с момента даты их выпуска.

Важно! Оказавшись за рулем мопеда, вы являетесь участником движения на дороге , поэтому следует соблюдать все предписания правил дорожного движения и не отвлекаться во время езды!

Удачи на дорогах!

В 2013 в закон Российской Федерации, регулирующий вопросы безопасности дорожного движения, были внесены серьезные изменения, коснувшиеся категорий водительских удостоверений: вместо 9 (включая трамвай и троллейбус) их стало 16. Кроме того, ужесточились требования к водителям. Эти поправки запутали обычных граждан, и многих до сих пор волнует вопрос о том, на какие мотоциклы не нужны права, а на какие – необходимы.

Категории прав на управление мотоциклами

В настоящее время основная категория для управления двухколесным механическим транспортом – А. К ней относят мотоциклы, мотороллеры и другие подобные средства передвижения. На первый взгляд всё просто. Однако, если раньше получить соответствующие права можно было в 16, сейчас законодательство требует, чтобы водителю было не менее 18 лет. Для тех же, кому не терпится сесть за руль, предусмотрена категория А1. Она позволяет сдать на права в 16, но управлять можно только мототехникой с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и мощностью меньше 11 кВт.

Также не нужно забывать о подкатегории B1 – это трициклы и квадрициклы, и категории М – мопеды и легкие квадрициклы. На каждом отдельном случае стоит остановиться подробнее, чтобы определиться какая категория прав нужна на мотоцикл того или иного типа.

Скутеры и мопеды

Правилами дорожного движения Российской Федерации мопед определяется как средство передвижения с двумя или тремя колесами, объем двигателя которого не может быть больше 50 кубов, а максимальная скорость – 50 км/ч. При этом расположение колес значения не имеет.

Скутер (он же мотороллер) легко отличить от другого двухколесного транспорта: в конструкции предусмотрена выемка с площадкой для ног, благодаря которой водитель сидит не верхом, так же как на стуле. Как правило, на европейский рынок поставляются модели с объемом двигателя до 50 см 3 .

Такие мопеды и скутеры попадают под категорию М. Управлять ими разрешено с 16 лет, а не с 14, как раньше. Категория автоматически присваивается при получении любого водительского удостоверения. Например, можно сдать на права А1 или В, и сразу получить М.

Но не все модели мотороллеров попадают под определение мопеда. Существуют скутеры, способные развивать скорость до 150 км/ч. В таких случаях, ориентируясь на объем двигателя, можно понять, какую категорию прав нужно. Мотоцикл до 125 кубических сантиметров требует категории А1, при большей мощности – А.

Легкие мотоциклы

Мотоциклы до 125 кубов обладают рядом преимуществ по сравнению как с мопедами, так и с более мощной техникой. Они развивают скорость до 130 км/ч и мало весят, поэтому справиться с ними способны даже новички. Кроме того, разнообразие моделей позволяет выбрать удобный вариант для города или для езды по пересеченной местности.

На какие мотоциклы не нужны права? К сожалению, для управления техникой до 125 кубов придется получить категорию А1. Недостаток такого варианта в том, что при желании сменить железного коня на что-то более серьезное, с кубатурой повыше, нужно будет снова посещать автошколу. Категория А1 не дает права управлять мотоциклом мощностью выше 11 киловатт.

Спортбайки

Красивый и мощный высококубатурный спортивный байк, мечта большинства мотоциклистов, одновременно является страшным кошмаром большинства людей. Если у первых он ассоциируется с адреналином и полной свободой, то у остальных – с диким ревом и смертельно опасными маневрами.

Спортивные мотоциклы тяжелы в управлении, имеют достаточно неудобную посадку и предназначены для езды по специальным скоростным трассам. Но, несмотря на это, они пользуются большой популярностью в России, и большинство мотоциклистов передвигаются на них по дорогам общего пользования.

Безусловно, чтобы управлять подобной техникой, нужно быть опытным водителем. И, конечно, несложно понять, какие права нужны на мотоцикл 250 кубов и выше. Без водительского удостоверения категории А не обойтись.

Классические мотоциклы и круизеры

Несмотря на увлечение скоростными моделями, дорожные мотоциклы не теряют своей актуальности. Ездить и на классике, и на круизере по асфальтовому покрытию максимально комфортно. Благодаря своей конструкции, они обеспечивают удобную прямую посадку.

Многие интересуются, с какой кубатуры нужны права на мотоцикл такого типа. Исключений для круизеров и классики нет, водительское удостоверение необходимо для всей техники. До 125 кубов – А1, свыше этого значения – категории А.

Мотоциклы с коляской

Раньше такая техника была очень популярна в СССР, она использовалась в качестве недорогой и доступной альтернативы легковому автомобилю. На протяжение всего XX века мотоциклы с люлькой были широко распространены в армиях разных стран. Но со временем они стали терять популярность и в настоящий момент выпускаются в ограниченных количествах.

На первый взгляд кажется очевидным, что управление мотоциклом с коляской очень отличается от езды на двухколесном транспорте. Это гораздо менее маневренная, но и более устойчивая техника, требующая специальных навыков. Поэтому не всегда сразу понятно, какие права нужны на мотоцикл с коляской.

Но если вспомнить, что люльку, как правило можно отцепить, всё становится на свои места. Для управления также потребуется категория А, без какого-либо дополнительного обучения. Однако прежде, чем отправляться в путь на мотоцикле с боковым прицепом, нужно как следует изучить особенности его поведения на дороге. Неопытный водитель может легко допустить опрокидывание техники на поворотах или потерять контроль из-за увода в сторону при разгонах и торможениях.

Кроссовые мотоциклы

Этот класс техники также называют внедорожниками. Они предназначены для занятий мотокроссом. На них отсутствуют фары и другое освещение, а резина не обеспечивает необходимого уровня сцепления с дорожным полотном. По закону Российской Федерации, кросс-байки являются спортивными снарядами, не требуют регистрации и постановки на учет.

Ввиду выше сказанного, самый очевидный ответ на вопрос о том, на какие мотоциклы не нужны права - кроссовые байки. Но нужно принимать во внимание одну важную деталь: по дорогам общего пользования на них двигаться запрещено! Согласно закону, кроссовый мотоцикл должен доставляться на трек только при помощи специальной техники. Ни в коем случае не своим ходом.

Трициклы и квадрициклы

В попытках выяснить, на какие виды мотоциклов не нужны права, многие обращают внимание на трициклы и квадрициклы. Но и с ними всё не так просто. Для управления легким квадрициклом, чья масса не превышает 350 кг, а скорость - 50 км/ч, достаточно водительского удостоверения категории М.

Для техники большей мощности и трициклов понадобится подкатегория В1. Получить её могут только граждане не моложе 18 лет. При этом, если техника оснащена рулем мотоциклетного типа, то право управления есть также у водителей с открытой категорией А.

Наказание за езду на мотоцикле без прав

Желание знать, на какие мотоциклы не нужны права, легко объяснимо, ведь ежедневное использование двухколесной техники в городских условиях не всегда удобно. И не каждый готов потратить несколько месяцев в автошколе ради редких развлекательных поездок в выходные дни. Но в данный момент в России, как и в большинстве развитых стран, получение водительского удостоверения для управления мотоциклом необходимо. Категория А является практически универсальной и позволяет ездить почти на любом железном коне.

А вот рискнувшим выехать на дорогу без соответствующих прав стоит знать о наказании. Согласно части первой статьи 12.7 КоАП, размер штрафа за такое правонарушение - от 5 до 15 тыс. руб. Кроме того, транспортное средство эвакуируют на стоянку. Если техника принадлежит другому человеку, его также могут оштрафовать на сумму 30 тыс. руб.

Давние планы депутатов о введении подкатегорий для различных транспортных средств, в том числе добавление новой категории для мопедов, постепенно реализуются. Новые правила начали внедрять с 2013 и продолжают и в 2015-м. Однако действительно ли нужны права на скутер? Попробуем ответить на этот вопрос.

5 ноября 2013 был принят закон, обязывающий владельцев скутеров получать и иметь при себе водительские права. Долгое время оставалось неясным, что будет необходимо для получения водительского удостоверения.

Конец?двухколесного беспредела?

До апреля 2014 скутер с объемом двигателя до 50 кубов не считался механическим транспортным средством, а сейчас он относится к категории «М». Больше всего нововведение отразилось подростках, на которых до того не распространялась никакая ответственность. За рулем скутера объемом 50 и более кубов можно было встретить как 16-летних, так и 9-летних! По статистике, 15% лиц младше 18 лет, по своей вине попавших в ДТП при управлении мопедом, были в состоянии алкогольного опьянения.

Но как было запретить им водить скутер? Нет прав? нечего лишать. Наказания даже за грубые нарушения правил дорожного движения и мер безопасности на дороге носили скорее формальный характер. Вождение транспорта с двигателем в 50 кубов без прав не было основанием для штрафа, а?по заслугам? гонщики получали только попавшись во время грубого нарушения ПДД, и то если полицейские догоняли нарушителя, поскольку без номера идентифицировать скутер было невозможно. Не нужны были и документы на скутер.

Пьяного водителя мопеда штрафовали на 300 рублей. Создание помех участникам дорожного движения, создание потенциально аварийных ситуаций наказывалось 500 рублями штрафа. Проезд на красный?стоил? 200 рублей, а более серьезные инциденты с причинением по неосторожности вреда здоровью легкой и средней тяжести?оценивались? в 1000-1500 рублей.

Многие мопеды с двигателями 50 кубов могут развивать скорость до 90 км/ч и выше.

Введение прав на скутеры было необходимым шагом.

Кому можно водить скутер?

Управлять мопедом, скутером или квадроциклом с рабочим объемом двигателя не более 50 кубов, а также максимальной скоростью не более 50 км/ч, могут лица, достигшие 16-летнего возраста, сдавшие тест на знание правил дорожного движения. Граждане, уже имеющие водительскую категорию (А-Е), могут спокойно водить скутер, не добавляя в удостоверение букву?М?. Управление мопедом даже с двигателем менее 50 кубов при отсутствии каких-либо прав чревато административным взысканием в размере 800 рублей.

«Самоподготовка» к экзамену в ГИБДД была запрещена. Водительские права нового образца окончательно вводятся в 2015 году. Для того, чтобы их получить, необходимо записаться в аккредитованную автошколу, пройти курс обучения и получить соответствующее удостоверение.

После принятия закона честные владельцы 50 кубового двухколесного отправились в автошколы, но были глубоко разочарованы? курсов на права М-категории не существует, и получить права на скутер невозможно. Особенно это затронуло подростков 16-17 лет, которые не могли получить права на вождение автомобиля, как их совершеннолетние товарищи. Согласно последней информации, курс обучения вождению скутеров уже составлен, остается дождаться одобрения правительства, которое ожидалась к середине 2014 года. Остается надеяться, что в начале 2015 вопрос будет окончательно решен.

Процедуры в ГИБДД

Как было сказано выше, сдавать на категорию «М» не обязаны те, у кого есть категория от «А» до «Е». Поэтому можно получить любую другую категорию? и право водить скутер появляется автоматически! Однако, нужно учитывать, что если вы лишитесь таких прав, будучи за рулем скутер, вы не сможете водить ни мопед, ни автомобиль.

Водительские права на скутер можно получить аналогично всем остальным. Необходимо пройти курс обучения в автошколе и сдать внутренний экзамен, получить медицинскую справку, оплатить госпошлину, собрать ряд документов, удачно сдать экзамены в ГИБДД: теорию, площадку, практику в городе.

Первым делом нужно убедиться в том, что выбранная автошкола аттестована. Государство ужесточило требования к квалификации педагогов, курсам обучения и технической базе. Транспортные средства в парке автошколы должны быть в исправном состоянии, а автодром оборудован дорожными знаками, светофором и разметкой для выполнения элементов. К 2015 ожидается еще большее поднятие планки. Соответствие новым стандартам и получение лицензии обходится владельцам в немалые деньги, поэтому плата за обучение высока. В 2015 цена полного курса обойдется в среднем на 50% дороже, чем в прошлом году.

Медицинская комиссия должна признать вас физически и психически здоровым и годным вождению транспортного средства. Необходимо?понравиться? терапевту, офтальмологу, психиатру, наркологу, хирургу, отоларингологу, а женщинам еще и гинекологу. В медучреждении могут попросить пройти проверку на запрещенные вещества и алкоголь. Справка обходится в 500-2500 рублей.

С 1 января 2015 года увеличиваются госпошлины. Изменение правил оказалось новогодним?сюрпризом? от властей, полагающих, что новые правила повысят уровень ответственности кандидатов при подготовке и сдаче экзаменов. Если сегодня бумажные водительские права стоят 400 рублей, а пластиковые? 800, с 1 января 2015, они обойдутся уже в 2000 рублей! Кроме того, за каждый экзамен придется раскошеливаться по-отдельности. Правила дорожного движения и общая теория? 1000 рублей, проверка водительских навыков на площадке? 1500, экзамен по вождению в городе? 2000 рублей. Фактически, с 01. 01. 2015 экзамены будут стоить вам 4500 рублей. Но это еще не все, добавьте стоимость пластиковой карты, и в итоге получаем счет в 6500 рублей!

Какие бумаги следует представить? Чтобы собрать пакет необходимых документов для получения водительского удостоверения 2014-2015, нужны: квитанция об оплате госпошлин, удостоверения о прохождении курса обучения в автошколе, мед. справка, удостоверение личности, заявление о выдаче водительских прав, справка о регистрации по месту проживания или пребывания.

Как мощный мотоцикл, так и?слабый? скутер 50 кубов? это транспорт повышенной опасности. Для безопасности необходимы: шлем, защита спины, щитки для конечностей. Нужно соблюдать правила дорожного движения и не отвлекаться за рулем вне зависимости от того, какой объем вашего двигателя. Для собственной и чужой безопасности необходимо пройти должное обучение, сдать на права и только потом выезжать на дороги общего пользования.