Полная замена масла в акпп лада гранта своими руками. Полная и частичная замена масла в акпп лада гранта своими руками Частичная замена масла в акпп гранта

Автомобиль Лада Гранта значительно отличается от своих предшественников: его характеристики по-максимуму соответствуют мировым стандартам. В ТС установлен 4-скоростной автомат, который оборудован надежным гидравлическим блоком.

Производители настаивают на том, что нет необходимости менять масло в АКПП во время всего срока эксплуатации авто. На практике же такая потребность существует. После 60-75 тысяч километров пробега необходимо проводить полную или частичную замену жидкости. Как это сделать своими руками, расскажем подробнее в статье.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Состояние отечественных дорожных покрытий значительно отличается от европейских дорог и не обладает высоким качеством. При регулярных поездках на Ладе Гранта в подобных условиях, менять масло в коробке передач придется гораздо чаще, чем рекомендовано.

Трансмиссионная жидкость АКПП в Ладе Гранта выполняет важные функции:

  • снижает коэффициент трения между поверхностями деталей и узлов;
  • отводит тепло;
  • промывает составляющие компоненты в АКПП от продуктов распада и нагара.

Постепенно в процессе работы коробки передач смазка расходуется на образование защитных слоев, впитывая пыль, стружку и другие частицы. При этом, на степень старения смазочного материала влияют и такие факторы, как стиль вождения автомобилем, температурные режимы и качество дорог. Чем больший километраж пройден, тем чаще необходимо проверять уровень и качество трансмиссии.

Своевременная проверка и замена масла в АКПП на Ладе Гранта поможет обнаружить и предотвратить:

  • понижение объемов трансмиссионной жидкости в картере;
  • повышенный износ смазочного материала;
  • засоренный масляный фильтр;
  • пробуксовку и рывки при начале езды транспорта;
  • увеличение расхода топлива;
  • исправность механизма АКПП.
  1. Завести мотор;
  2. Надавить на педаль тормоза;
  3. Поочередно включить каждую из передач;
  4. Не глуша двигатель, вытащить щуп и проверить уровень смазки на отметке » HOT».

Именно проверка на горячем двигателе показывает точные данные объёма жидкости в АКПП.

Почему может протекать масло?

Неисправности КПП сопровождаются характерными звуками, которые и определяют область поломки. Помимо этого, есть и другие факторы, являющиеся сигналом для ремонта узла.

Если наблюдается шум в коробке передач, скорее всего износились подшипники или шестерни. Исправить проблему можно, заменив детали. Проблема может возникнуть из-за недостатка необходимого количества смазки. В этом случае необходимо долить жидкость в АКПП в срочном порядке.

Замена масла в АКПП на Гранте может потребоваться в результате обнаружения утечки. Прежде чем приступить к процедуре заливки, необходимо определить причину протекания масла. Характерные пятна на проблемном месте или лужи жидкости на асфальте укажут на поврежденный узел.

Чаще всего причиной утечки масла на LADA GRANTA является:

  • износ сальников, шарнира или штока — исправить проблему можно, заменив поврежденные детали;
  • ослабленное крепление картера, крышки коробки или слабая герметизация узла — рекомендовано заменить прокладки или герметирующее средство.

Процесс замены масла в АКПП на Гранте

Процесс замены масла Лада Гранта во многом схож со стандартной операцией на других авто с АКПП. Перед тем, как приступить к основной работе, необходимо подготовить подручные средства и приспособления:

  • гаечный ключ на 10, 16 и 19;
  • многогранник на 6;
  • емкость для отработки;
  • воронка или шприц;
  • шланг с отверстием в 20 мм около 3-х метров;
  • ветошь без ворса;
  • новая трансмиссионная жидкость.

Различают два способа замены отработанного масла: частичная и полная. Выбор необходимого способа зависит от проверки: если масло полностью изменило свой оттенок на черный, имеет запах гари, то необходимо заменить весь состав жидкости.

Порядок проведения полной смены масла в АКПП в Lada Granta:

  1. Открыв капот машины, отключить аккумуляторную батарею;
  2. Открутить винты корпуса и снять его;
  3. Гаечным ключом на 6 открутить пробку поддона;
  4. В заранее подготовленную емкость слить часть масла;
  5. Установить трубку в сливное отверстие и слить оставшуюся жидкость;
  6. После полного выхода масла, закрутить сливной бачок;
  7. Открыть заливное отверстие и вставить в него воронку;
  8. Залить новое масло для АКПП Lada Granta в количестве 5 литров. Если масло вошло с излишком, то ненужное количество уйдет через контрольное отверстие;
  9. Перед посадкой короба воздухоофильтра, очистить магниты в поддоне;
  10. Установить корпус воздухофильтра на свое место;
  11. Завести двигатель и подождать, пока вытечет излишек смазки;
  12. Плотно затянуть пробку.

В процессе смены трансмиссионной жидкости температура в системе не должна превышать 45 градусов. Лучше осуществлять процедуру на остывшем двигателе, эффективность при этом не снизится.

Прежде чем выбрать, какое масло в АКПП Лада Гранта автомат заливать, необходимо определить его объёмы. В картер можно залить не более 5,5 л жидкости. Если производится частичная замена, то потребуется 3,5 л масла.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Лады

Особенностями конструкции КПП на Лада Гранта и Лада Калина является оснащение тросовым приводом. Именно поэтому замена масла в коробке передач включает в себя ряд вспомогательных действий: меньший объем заливаемого масла с 3,3 до 2,2 л, а вместо минеральной смазки вливается полусинтетика. Подобные изменения также касаются автомобиля Лада Калина.

Для того чтобы устранить возможную течь жидкости, конструкторами был перенесён механизм выбора передач наверх.

Различия в замене масла АКПП в моделях Лада:

  • проверить уровень трансмиссии в Лада Калина можно с помощью переливной трубочки. Диагностический щуп не входит в конструкцию авто;
  • во время замены также откидывается корпус воздушного фильтра, при этом демонтируется клапан продувки адсорбера.

Замена масла в АКПП Лады Калина можно выполнить проще, чем на других моделях авто. Заливное отверстие, через которое вводится новое масло, не единственный способ замены жидкости. Корпус узла содержит также выключатель заднего хода. Если эту деталь выкрутить, процедура замены жидкости выполнится гораздо проще и легче.

Объем необходимого смазочного материала в Калине составляет 2,3 литра.

Эксплуатируя автомобиль в любых условиях, важно вовремя проверять его на пригодность и исправность всех запасных частей, в том числе и масла КПП. Качественная смазка способна продлить срок эксплуатации автомобиля Лада Гранта.

Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти такую АКПП для Лада Гранта, которая была бы надежной, недорогой в эксплуатации и вписывалась в бюджет самого дешевого ВАЗовского автомобиля. Таким автоматом стала японская автоматическая гидромеханическая коробка передач Jatco JF414E. С ней и будем разбираться сейчас.

Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка пошла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do, а также на ВАЗовских Гранте и Калине. Jatco JF414E разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.

В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л. Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс АКПП до полного капремонта составляет 300-400 тысяч км. И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.

Поломки и проблемы АКПП Jatco JF414E

Благодаря продуманной конструкции и простоте АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта практически не требует обслуживания и при соблюдении правил эксплуатации не доставит никаких проблем. Тем не менее этот автомат очень не любит резких стартов и чувствителен к качеству масел (ATF), плохо относится к перегревам и езде на высоких скоростях. Также отмечен ряд проблем, связанных с особенностями конструкции: АКПП чувствительна к перепадам напряжения в бортовой сети, плата управления гидроблоком может выйти из строя, к примеру, при неправильном прикуривании двигателя. В начале производства первые автоматы страдали из-за выхода из строя одного из игольчатых подшипников между ступицей гидронасоса и пакетом High, но к 2013 году эту неприятность японцы победили. Если не установить внешний фильтр тонкой очистки, через 180-220 тысяч пробега продукты износа фрикционов могут повлиять на ресурс соленоидов. Установка такого фильтра на Грантах с крепким пробегом существенно повысит ресурс АКПП, поскольку устанавливается он снаружи коробки, всегда в доступе и его можно быстро очистить или сменить фильтрующий элемент.

Когда менять масло в АКПП на Лада Гранта

Несмотря на указания АвтоВАЗа о том, что масло в коробке передач служит вечно, это не стоит воспринимать как аксиому. Производитель коробки, компания Jatco, четко говорит, что полная замена масла необходима уже на пробеге 80-85 тысяч км, а частичную замену необходимо выполнять вдвое чаще, через 30-40 тысяч пробега. Регламент замены масла зависит от условий эксплуатации и если нет возможности провести полную замену, то частичные могут сильно увеличить ресурс коробки передач. Объем масла в АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта составляет 5,4 л, а при частичной замене удается слить не более 3 л жидкости.

Проверка уровня масла в АКПП Гранта

Для проверки уровня масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще. Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E следующий: 1 . Запускаем и прогреваем двигатель. 2 . Нажимаем на тормоз до упора. 3 . Включаем попеременно каждый из режимов селектором. 4 . Ставим селектор в нейтральное положение. 5 . При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.

В случае, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT. Уровень должен быть между максимальной и минимальной отметками для каждого из состояний ATF. При необходимости доливаем масло согласно указаниям производителя.

Какое масло заливать в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта

Согласно указаниям компании Jatco, оптимальным маслом для коробки считается Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P. Кроме него допускается использование таких синтетических жидкостей: Genuine EJ-1 ATF; Petro-Canada ATF D3M; DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF; и другие аналоги с допуском Dexron VI. При этом нужно учесть, что использование минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги Matic-S или Matic-J.

Процесс замены масла в АКПП Лада Гранта

Для работы потребуется следующий набор запчастей: Масло в АКПП. В данном вопросе каждый выбирает исходя из собственных соображений, многие льют "ниссановское". Масло нужно брать с запасом, вам понадобится не менее 5 литров; Прокладка поддона АКПП (код 31397 3MX0A); Медная шайба (код 1102601M02); Фильтр АКПП (код 31728 3MX0A). Менять желательно, хотя многие обходятся просто его промывкой, а некоторые вообще не трогают, все зависит от пробега. Из инструмента необходимо иметь: Емкость для слива старого масла; Лейка и несколько кусков шланга; Много тряпок, которые не оставляют ворса; Ключ на "19", "10" и шестигранник на "5"; Смотровая яма или подъемник. 1 . Открываем капот. 2 . Ослабляем хомут крепления шланга к воздушному фильтру.

3 . Ослабляем шланг клапана адсорбера, который крепится на большом патрубке, с которого только что ослабили хомут и снимаем адсорбер с корпуса воздушного фильтра, просто потянув его вверх. Примерно, как на фото.

4 . Снимаем патрубок подачи приточного воздуха к фильтру как на фото.

5 . И не отсоединяя ни каких датчиков отводим корпус воздушного фильтра в сторону, примерно, как у меня на фото.

Первая часть подготовки закончена. Я специально не стал отсоединять ни каких датчиков так как в процессе замены нам придётся заводить автомобиль. 6 . Снимаем дополнительную защиту, если таковая имеется. 7 . Снимаем пластиковый фартук и отводим его в сторону водительского колеса, прошу прощения что не сделал фото, но вот примерно как-то так надо делать. Просто на просто полностью снимать геморойно, да и без надобности.

Вторая часть подготовки закончена. Теперь у нас есть хороший доступ ко всей коробке. 8 . Обязательный пункт – перекур или просто перерыв и осмотр всего того что натворил. 9 . Берем емкость для слива масла и просто сливаем через сливное отверстие масло. В общем там стоит болт его нельзя не увидеть, он с паронитовой прокладкой. Сольется примерно 0,5 л.

10 . Закрываем сливное отверстие, болтом обратно. 11 . Заливаем примерно 0,5 – 0,6 л. Масла в заливное отверстие (отверстие щупа). Понадобиться воронка с удлинителем.

12 . Отсоединяем шланг обратки от коробки, немного сольётся ещё. 13 . Наращиваем шланг обратки, любым из доступных способов. 14 . Одеваем на штуцер от коробки, с которого только что сняли шланг обратки, заранее подготовленный запасной шланг. 15 . Направляем все это дело в емкость для слива масла.

16 . Просим помощника завести авто на нейтрале и внимательно смотрим на цвет масла которое польется под небольшим давлением из шланга прикрепленного к штуцеру коробки. Как только цвет масла стал чуть светлее кричим помощнику: «Глуши мотор»! (примерно через 7-10 секунд должно пойти светлое масло) Сольется ещё примерно 2,5 – 3 л. 17 . Ставим шланг обратки на место.

18 . Снова откручиваем сливной болт и откладываем его в сторонку, сольётся капелька еще. 19 . Снимаем поддон. Головка на 10, все болты поддона одинаковые. Предварительно лучше почистить мягкой щёткой о опрыскать ВДшкой или чем-нибудь аналогичном. ВНИМАНИЕ в поддоне будет немного масла, его ту туда же в емкость для слива масла. 20 . Снимаем фильтр, головка на 10, а вот тут ОБЯЗАТЕЛЬНО запомнить какой болт на каком месте, они разной длины.

21 . Чистим поддон, магниты и фильтр. Я использовал очиститель для тормозов и тряпку. 22 . Ставим обратно фильтр и поддон. Очень внимательно и аккуратно закручиваем болты дабы не сорвать резьбу. Закручиваем сливную пробку. 23 . Меряем сколько всего слилось масла и заливаем смело столько же, НЕ ЗАБЫВАЕМ УЧЕСТЬ РАНЕЕ ЗАЛИТЫЕ 0,5 – 0,6 Л. 24 . ЗАВОДИМ И ГОНЯЕМ КОРОБКУ ПО ПЕРЕДАЧАМ С ЗАДЕРЖКОЙ НА КАЖДОЙ СЕКУНД ПО 10. 25 . Прогреваем машину до рабочей температуры. 26 . Прогоняем коробку ещё пару раз. 27 . Не глуша авто и на нейтральной передаче проверяем уровень масла (на щупе шкала «HOT») 29 . При необходимости долить, глушим мотор и доливаем порциями по 100-200 мл. Заводим и снова прогоняем по передачам и проверяем. ВНИМАНИЕ масло будет прозрачного цвета, смотрим внимательно на щуп. 30 . Как уровень будет на минимуме или желательно чуть выше минимума, ставим воздушный фильтр обратно, пластиковый фартук, защиту и катаемся примерно 10 км. 31 . Потом снова проверяем уровень, так же отодвинув фильтр в сторону, по-другому я честно говоря не представляю, как добраться до щупа. 32 . Если надо доливаем, так же порциями по 100-200 мл. 33 . У меня уровень на прогретой машине немного выше середины между минимумом и максимумом. На все про все у меня ушло три канистры и 600 мл. Почему именно так, да потому что в канистрах не по 1 литру, а по 946 мл. Ну можно сказать 3,5л. Грубо. Всем ровных дорог, если что не понятно спрашиваем не стесняемся.

Замена масла АКПП с фильтром Nissan Tiida

Недавно в российской автомобильной промышленности произошли значительные перемены. Компании АвтоВАЗ удалось оборудовать свои авто коробкой передач автомат. Одной из первых моделей, на которую была поставлена АКПП, стала Лада Гранта. Она получила технические характеристики, схожие с мировыми стандартами.

На Гранту установили автомат от Ятко. Коробка получилась очень невосприимчивой к сложной среде эксплуатации. С прошлого года автомат стали выпускать лишь в люксовой комплектации. На другие Гранты установили недорогого «робота». Визуально Лада Гранта с АКПП не имеет никаких отличий от своего родственника с МКПП. Но расход топлива у нее более высокий.

Особенности АКПП на Гранте

Разогнаться до 100 км автомобиль может за 13,3 секунды. Наибольшая скорость, которой он способен достигнуть, составляет 173 км/ч. Для городских условий и трассы таких характеристик вполне достаточно.

Главный компонент управления — это рычаг. Его сделали в классическом варианте для машин двадцатилетней давности. Кулисы, в которых в определенной последовательности переключалась каждая передача, нередко провоцировали сложности из-за водительских ошибок во время переключения передачи.

Современные стали делать в виде лесенок. Подобное техническое решение позволило избавиться от данных проблем. За переключение является ответственным трос. Такая схема довольно старая, но зато надежная.

Имеется защитная система от несанкционированных включений. Если автомобиль двигается на скорости, то ошибочная передача не включится. Управление системой осуществляет электронный блок.

Есть защита от перегрева. Если автомобиль используется при минусовых температурах, то лучше прогреть мотор и АКПП, подержав автомобиль на тормозе при включенной передаче. Невыполнение этого действия может быть чревато появлением проблем. Пока коробка не будет прогрета, блокировка гидротрансформатора и передачи не начнут работать.

Автоматический вариант коробки передачи более удобен для многих автомобилистов, в том числе и начинающих.

Как часто нужна замена смазочной жидкости в АКПП на Лада Гранта?

Как утверждает производитель, в АКПП этого авто замена масла не нужна в течение всего срока использования машины. Однако любой автовладелец с опытом вряд ли поверит такому заявлению. Ведь известно, что любая смазка со временем может менять собственные свойства. Это вызвано естественными процессами. Ведь в ходе использования авто смазке приходится выдерживать температурные перепады, а также влияние других факторов. Так что периодическая замена масла в акпп лада гранта все-таки требуется. Тем более, что выполнить ее несложно.

Ресурс коробки этого автомобиля составляет примерно 150 тыс. км. Менять масло рекомендуется через каждые 75 км пробега. Один раз в 150 км стоит производить контроль уровня масла. Автоматическая коробка передач является неприхотливой к составу масла. Но лучше все же использовать оригинальное масло, потому как настройки соленоидов имеют чувствительность к составу масла.

Как провести проверку количества масла?

Сначала нужно будет завести мотор, нажать на тормоз, пройтись по каждой передаче и включить передачу «Р». Далее, не глуша мотор, необходимо будет вынуть щуп и проконтролировать уровень: если КПП холодная, нужно воспользоваться рисками «COLD». Если же был произведен прогрев коробки, понадобится обозначение «HOT». Эти две надписи находятся по разные стороны щупа. Чтобы дойти до щупа, нужно будет вынуть корпус фильтра мотора.

Подготовка к проведению замены смазочной жидкости

Откройте капот и отключите АКБ. После этого снимите корпус фильтра. Для этого отключите разъем ДМРВ и разъем клапана адсорбера. Стяжку силового кабеля тоже нужно будет отсоединить от корпуса.

Разъедините фильтр с гофрой. Сначала ослабьте хомут, а затем снимите гофру. После этого снимите с опор корпус фильтра. Начинать лучше с опоры, которая располагается возле центра. От корпуса отсоедините подводящий патрубок, уберите короб. Перед запуском мотора его нужно будет монтировать.

После этого можно начинать производить замену смазки.

Неполная замена или частичная

  1. Выньте контрольный щуп КПП.
  2. Соберите конструкцию из трубок диаметром 8 мм. Заведите руку в отверстие для добавления масла.
  3. Начните спускать отработанную жидкость в специально подготовленную емкость.
  4. Объем слитого масла обязательно замерьте.
  5. Возьмите воронку с трубкой. Залейте масло.
  6. Поставьте обратно щуп. Произведите сборку оставшихся узлов.

После проведенных операций новое передач смешается со старым. Но произойдет это только после минимум 200 км пробега. Частичную замену можно будет провести повторно.

Как уже было сказано, нет ничего страшного в смешивании масел для АКПП. А вот с двигателем таких экспериментов лучше не производить.

Полная замена

Замену смазки в КПП автомат на Гранте можно провести в полном объеме. Внизу в картере находится пробка 2. Под ней расположена трубка 3, ее можно выкрутить при помощи ключа на «6».

  1. Выкрутите пробку. У вас сольется примерно 250 мл жидкости. Подставьте подготовленную емкость, выкрутите трубку и слейте оставшееся масло.
  2. Закрутите трубку 3.
  3. Через отверстие в щупа залейте 5 литров масла. Лишняя жидкость выйдет через отверстие внизу.
  4. Поставьте обратно воздушный фильтр и щуп. Заведите мотор.
  5. В течение какого-то времени будут стекать излишки.
  6. После того, как процесс закончится, затяните пробку 2.

Автоматическая трансмиссия имеет большую чувствительность к пыли, нежели механическая. Это стоит учитывать. Во время проведения замены масла все следите за тем, чтобы все трубки с воронками отличались чистотой.

Говорят, что масло в Ладе Гранта нужно менять только тогда, когда машина находится в ремонте, что при обычном использовании авто менять его не надо. Так ли это? Когда производится замена масла в АКПП Лада Гранта?

Что ж, как вы понимаете, замена масла нужна в любом случае, ведь со временем оно терцет свои свойства, которые можно объяснить естественными процессами.

Итак, даже если вы новичок, то это никак не сможет помешать вам самостоятельно заменить масло в АКПП. Для начала нужно проверить его уровень.

Как же перепроверить уровень масла

Запомните, проверка всегда проводится на прогретой коробке-автомат! Так как в АКПП масло прогревается дольше, вам не обходимо прогреть коробку до рабочей температуры. Когда оно достигнет нужной температуры, включится вентилятор, который охлаждает эту жидкость один или два раза. Проводите проверку только на ровной поверхности!

  1. Сначала заведите двигатель и нажмите на тормоз.
  2. Вам нужно проверить все передачи.
  3. Включите передачу «Р». После переведите ее в положение «1». Потом из «1» в «2» и так далее, пока не проверите все передачи. В это время двигатель работает.
  4. Не заглушив двигатель, вытащите щуп, протрите его и попробуйте проконтролировать уровень. Если коробка автомат не прогрета, то используйте риски Cold, а если была прогрета, то Hot. Эти надписи находятся на разных сторонах щупа. Чтобы их увидеть, снимите корпус воздушного фильтра двигателя.

Замена масла в АКПП Лада Гранта самостоятельно

Какое масло подойдет для нашего автомобиля? Многие специалисты рекомендуют ниссановское масло, которое называется Automatic Transmission Fluid.

Подготовка к полной и частичной замене масла в АКПП


Вы избавились от лишних деталей. Теперь провести замену не составит труда.

Полная замена масла в АКПП

Для того чтобы провернуть полную замену, вам может понадобиться:

  1. Трансмиссионная жидкость.
  2. Емкость, куда можно вылить масло.
  3. Воронка с удлинительным шлангом.
  4. Тряпочка или любая ткань, которая состоит не из ворса.
  5. Еще вам пригодится ключ на 19 и шестигранник на 6.

Этапы выполнения полной замены масла

Итак, приступим:

  1. Для начала, если на вашем двигателе стоит защита, то ее нужно снять.
  2. Сам автомобиль загоните на подъемник или яму.
  3. Прогреваем двигатель до рабочей степени, чтобы начал свою работу вентилятор, который охлаждает. После этого необходимо заглушить мотор.
  4. Возьмите ключ на 19. Им открутите сливную пробку и на время отложите ее.
  5. Вам нужен шестигранник на 5. Открутите заливную пробку, а масло слейте в выбранную вами емкость.
  6. После того как вы слили жидкость, возьмите заливную и сливную пробки, протрите их салфетками и установите на место.
  7. Чтобы вам было удобно работать дальше, снимите корпус воздушного фильтра. Это позволит вам добраться до щупа АКПП.
  8. Далее вытащите щуп и вставьте в это отверстие подготовленный шланг с воронкой.
  9. Залейте в коробку автомат новое масло. Должен быть баланс, потому, сколько слили, столько и залейте.
  10. Включите двигатель. Медленно переключайте каждую передачу.
  11. Заглушите двигатель, возьмите щуп и проверьте уровень масла. Он должен быть на уровне между минимумом и максимумом. Будьте внимательны, проверка проводится только на прогретой коробке.

Всем привет. Все вы знаете, что Гранты агрегатируются "автоматами", в которые, согласно руководству по эксплуатации, залито масло, способное прослужить на протяжении всей "жизни" Лада Гранта. Разумеется, в это никто или практически никто не верит, кроме тех, кто писал руководство по эксплуатации.

Большинство "грантоводов" меняют масло в АКПП руководствуясь общепринятыми понятиями. Здесь, безусловно, у каждого свое мнение и много нюансов, все зависит от типа масла, условий эксплуатации и самой коробки, в общем если коротко, то замена должна производиться не реже чем через 50-60 тыс. км пробега. Опять же, акцентирую ваше внимание на том, что нет единого правила для всех, все зависит от многих факторов. Случается, что замена масла в автомате Гранта необходима гораздо раньше, это можно понять по состоянию самого масла, если оно слишком темное или у вас есть сомнения относительно его состояния и вы не первый владелец, то, думаю, лучше не рисковать и поменять жидкость в АКПП.

В своей сегодняшней статье я постараюсь максимально подробно рассказать о том, как заменить масло в АКПП Лада Гранта полностью, а не частично путем долива. После прочтения вы без труда сможете поменять масло в автомате своей Гранты и сэкономить при этом свои кровные.

Для работы потребуется следующий набор запчастей:

  1. Масло в АКПП. В данном вопросе каждый выбирает исходя из собственных соображений, многие льют "ниссановское". Масло нужно брать с запасом, вам понадобится не менее 5-8 литров;
  2. Прокладка поддона АКПП (код 31397 3MX0A);
  3. Медная шайба (код 1102601M02);
  4. Фильтр АКПП (код 31728 3MX0A). Менять желательно, хотя многие обходятся просто его промывкой, а некоторые вообще не трогают, все зависит от пробега.

Из инструмента необходимо иметь:

  1. Емкость для слива старого масла;
  2. Лейка и несколько кусков шланга;
  3. Много тряпок, которые не оставляют ворса;
  4. Ключ на "19", "10" и шестигранник на "5";
  5. Смотровая яма или подъемник.

Пошаговая инструкция как заменить масло в АКПП Лада Гранта

  1. Первым делом необходимо убрать все ненужное и то, что может помешать в процессе работы. Так нужно убрать в сторону короб воздушного фильтра вместе с патрубком подачи воздуха. Ослабить шланг клапана адсорбера, и снять сам клапан с корпуса воздухана. Должно получиться что-то вроде того, что на фото.

  1. Дальше лезем под машину или поднимаем, если есть подъемник. Демонтируем пластиковый фартук и защиту всю какая есть, то есть обеспечиваем себе свободный доступ к поддону и сливной горловине, в общем ко всей КПП.
  2. Ключом на "19" откручиваем сливную пробку, предварительно установив под это отверстие емкость для слива масла. После этого закручиваем пробку.

  1. Заливаем в отверстие щупа такое же количество масла, которое у вас слилось, для этого используйте лейку с длинным шлангом.

  1. Теперь отсоединяем шланг обратки и удлиняем его путем наращивания, используя подходящие трубки и шланги. Дальше одеваем длинный шланг на сам штуцер обратки коробки, на тот с которого только что сняли шланг. Опускаем оба шланга в емкость для слива масла.

  1. Для выполнения следующего пункта потребуется помощник.

Его задача: завести мотор (селектор передач в положении "N") и по вашей команде быстро заглушить его.

Ваша задача: как только польется масло вовремя заметить, как из шланга подсоединенного к штуцеру коробки, польется чистое масло (более светлого цвета) вам нужно дать команду "Глуши мотор!". Как правило на это уходит от 5 до 10 секунд.

  1. Теперь можно подсоединять шланг обратки к штуцеру, то есть на место.
  2. Опять откручиваем пробку сливной горловины и сливаем немного масла.
  3. Затем головкой на "10" откручиваем поддон.
  4. Той же головкой откручиваем фильтр коробки. Рекомендуется пометить какой болт из какого гнезда.

  1. Моем поддон и вытираем его насухо. Устанавливаем новый фильтр или старый, если в его замене нет необходимости. Ставим поддон и закручиваем сливную пробку, предварительно установив под нее новую медную шайбу.

  1. Далее измеряем количество слитого масла и заливаем такое же количество чистого.
  2. Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, после чего поочередно устанавливаем селектор переключения передач в каждое положение с задержкой 10 сек.
  3. В завершение включаем "нейтраль" и проверяем уровень масла "на горячую", то есть при полностью прогретом моторе уровень масла должен соответствовать отметке "HOT". Если масла меньше - доливаем, если больше, используя шприц и шланг подходящего диаметра, вытягиваем излишек.

После того как масло в АКПП Лада Гранта заменено, собираем все в обратном порядке, ставим корпус фильтра на место и прикручиваем все датчики и патрубки на свои места. Также прикручиваем защиту и т. д.

Как видите замена масла в коробке автомат Лада Гранта - это не сложно, повторить все вышеперечисленные шаги может практически каждый, главное иметь желание и все для этого необходимое. У меня все, буду признателен за комментарии и репост данной статьи в соц. сети. Всем спасибо за внимание, до новых встреч на .