Полная замена масла акпп опель. Полная замена масла в акпп. Что потребуется для замены масла в акпп опель астра j

Если во время езды вы почувствовали, что коробка передач работает не так, как обычно (автомобиль буксует, периодически троит, не включает либо включает передачи с рывками), то нужно срочно проверять свою КПП. Эти симптомы говорят о вероятной скорой поломке. Замена масла в КПП Опель Вектра В — это первое, что должен сделать владелец автомобиля при выявленных неисправностях.

Удары в трансмиссии, падение мощности (тяги) во время движения, появление сигнала аварийного режима работы коробки передач на панели приборов — это одни из немногих признаков того, что вашему КПП нужен уход. Зачастую такие проблемы появляются в тех автомобилях, владельцы которых никогда или очень давно производили замену масла MTF (жидкость для механических КПП) или ATF (для автоматических КПП). Независимо от того, какой коробкой передач — механической или автоматической — оснащен ваш автомобиль, симптомы ненормальной работы коробки будут одинаковыми.

Opel Vectra B

Время от времени необходимо проверять уровень MTF или ATF в вашей КПП. Если автомобиль не прогревается зимой, а его эксплуатация производится на холодной коробке передач, это также выльется в дальнейшие проблемы. Помните — несвоевременная замена может привести к дорогостоящему ремонту.

[ Скрыть ]

Инструкция по замене масла в МКПП

Рассмотрим инструкцию по смене MTF в автомобилях Опель Вектра В для КПП F13, F17, F18 и F23. Идентификационный код КПП указан сверху на картере трансмиссии.

Инструментарий

Для замены жидкости MTF в автомобиле вам понадобится:

  • набор гаечных ключей (в частности, приготовьте ключи на «13» и «16»);
  • плоская отвертка;
  • фиксатор резьбы;
  • обычный аптечный шприц;
  • прокладка поддона коробки передач;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • ацетон.

Ну и, естественно, вам понадобится масло. Для механических КПП категорически не рекомендуется использовать контрафактное масло произведенное в Китае — это чревато дальнейшими поломками в коробке. Оптимальнее всего подойдет MTF марки Opel SAE 75W-80 — нужно два литра жидкости.


Масло RAVENOL 75W-90 для КПП Opel Vectra

Шаги

Приступаем к непосредственной замене масла:

  1. Берем гаечный ключ на «16» и откручиваем болты крепящие защиту картера двигателя к кузову.
  2. Снимаем защиту.
  3. Берем ключ на «13» и откручиваем 3 болта из имеющихся 10-ти на передней части поддона МКПП (открутив болты, передняя часть будет немного свисать, соответственно жидкость будет сливаться в этом месте). Остальные 7 болтов нужно ослабить (но не полностью откручивать) для аккуратного слива MTF.

    Поддон МКПП Opel Vectra снизу

  4. Далее понадобится емкость для сбора отработанного расходного элемента — берем ее и подставляем под поддон.
  5. Затем берем подготовленную заранее плоскую отвертку — вам нужно вставить ее между поддоном и корпусом вашей МКПП и немного отогнуть часть поддона.
  6. Сделав это из коробки тонкой струей начнет стекать MTF. Когда оно стекло, нужно открутить крышку полностью и протереть ее от скопившейся грязи и отработанной жидкости, а также остатков резиновой прокладки. Для этого используем ацетон или другой растворитель.
  7. Затем от остатков прокладки и MTF очищаем корпус коробки передач где крепится поддон.

    Открытая КПП Opel Vectra

  8. Далее нужно на место поставить крышку поддона. Берем заранее подготовленный фиксатор резьбы и прокладку, подкладываем ее к крышке красной стороной и затягиваем все 10 болтов как можно туже.
  9. Теперь нам необходимо снять переднее левое колесо. Для большего удобства можно также снять аккумулятор и опору для него.
  10. Колесо снято и теперь при помощи ключа на «13» (удобнее будет использовать длинную трещотку) откручиваем заглушку контроля уровня MTF в коробке, которая располагается на левой стороне корпуса МКПП.

    Контрольное отверстие уровня масла МКПП

  11. Под капотом на МКПП находим сапун и выкручиваем его.
  12. Производится замена MTF. Для этого берем медицинский шприц и через сапун заливаем нужное нам количество MTF (до двух литров). Для того чтобы масло не стало вытекать из отверстия нужно поставить на домкрат левую сторону вашего Опель Вектра.

    Сапун механической КПП Opel Vetra

  13. Вытерев заглушку, ставим ее обратно при помощи ключа на «13».
  14. Закручиваем сапун.
  15. Что касается автомобилей с маркировкой КПП «F23», то здесь замена MTF происходит в таком же порядке. Только некоторые из этих МКПП по стандарту имеют немного завышенный уровень жидкости в коробке. Поэтому во время смены «расходника», когда уровень MTF подошел к отметке контрольного отверстия, пробку (которая расположена под днищем, на коробке) нужно закрутить и через сапун долить еще около пол-литра жидкости. Как правило, контрольные пробки в моделях Опель Вектра В маркируются желтой меткой.

Инструкция по замене масла в АКПП

Замена трансмиссионной ATF в автоматической КПП во многом схожа с заменой масла в механической коробке, но есть некоторые различия, которые мы и рассмотрим далее.

Инструментарий

В случае замены ATF в автоматической коробке на Опель Вектра В потребуется немного меньше инструментов (в АКПП жидкость сливается через специальное отверстие).

Для замены ATF в АКПП Опель нам потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • новая прокладка;
  • емкость для отработанной ATF;
  • воронка;
  • новый фильтр для масла.

Можно еще раздобыть компрессор для продувки фильтра.

Шаги

Периодичность замены ATF в АКПП в инструкции по эксплуатации не указывается. Для того чтобы автомобиль дольше «пробегал» специалисты на СТО рекомендуют производить замену ATF не реже, чем каждые 40 тысяч км пробега.

  1. Для начала нужно прогреть вашу АКПП до 60 градусов.
  2. Потом заезжаем на яму или эстакаду и глушим двигатель.
  3. Затем нужно залезть под днище машины, найти АКПП и на ней открутить сливную крышку.
  4. Ждем пока не сольется все ATF.

    Поддон с отработанным маслом АКПП Opel Vectra

  5. Далее при помощи ключа на «13» необходимо осторожно открутить болты крепления поддона (в нем еще останется масло).
  6. Ждем пока сольется основная часть ATF (около 4 литров). Внимание! в общей сложности в автоматической коробке Опель Вектра находится около 7 литров масла. В домашних условиях его полностью слить невозможно. Это делается только при полном разборе коробки передач.
  7. Демонтируем прокладку и ставим новую.

    Новые прокладки для АКПП Opel Vectra

  8. Потом снимаем фильтр и промываем или продуваем его от грязи и ставим на место, либо устанавливаем вместо него новый фильтрующий компонент.
  9. Закручиваем пробку для слива ATF, ставим на место поддон АКПП и затягиваем его болтами.
  10. Затем в отверстие для проверки уровня ATF вставляем воронку и льем в коробку примерно столько же жидкости, сколько было слито.
  11. Теперь запускаем двигатель и при нажатой педали тормоза поочередно переключаем все скорости с задержкой около 5 секунд.
  12. Еще раз проверяем уровень жидкости в коробке, если нужно — доливаем.
  13. Нужно совершить небольшую поездку (до 10 км) и по щупу проверить еще раз уровень масла.

Видео «Долив масла в МКПП Opel Vectra»

В этом видео показано, как доливать жидкость в МКПП автомобиля Опель Вектра.

Этот материал поможет тем, кто решил произвести замену трансмиссионной жидкости в Opel Vectra. Если вам пригодилась эта статья или есть какие-либо вопросы, пожалуйста, оставьте свой комментарий.

Адрес: г. Москва , улица Удальцова, 60 (м. Проспект Вернадского)

Время работы: ежедневно, с 9:00 до 21:00

Замена масла в АКПП – залог длительной службы коробки. Специалистами автосервиса «Кволити Моторс» может быть предложена замена масла в АКПП Опель как частичная, так и полная. - Замена масла в двигателе автомобиля. - Полная замена масла в АКПП. - Частичная замена масла в АКПП. - Замена масла в...


Скорая АКПП - помощь
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , Алтуфьевское шоссе д.31 стр.1 (м. Отрадное)

Время работы: Понедельник - пятница 9:00 - 19:00 Суббота 10:00 - 18:00 по предварительной записи Воскресенье по предварительной записи Прием автомобилей в работу - круглосуточно

Замена масла(ATF) в АКПП Опель -- 100 % замена ATF без предварительной промывки 1500 руб. -- 100 % замена ATF с предварительной промывкой 2000 руб. -- Частичная замена ATF путем снятия поддона 1500 руб. Замена ATF является важным профилактическим действием, позволяющим продлить срок службы АКПП. На...

Автосервис "MD AUTO"
Не работает автомат? Самое время позвонить …
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , ул. Большая Тульская д.19 (м. Тульская)

Замена масла в АКПП Вашего автомобиля. - Стоимость замены масла в акпп Опель - от 1200 рублей. В первую очередь проводится диагностика АКПП, в которую включаются: - промывка фильтра и его замена в случае необходимости; - проверка линейного давления автоматической коробки; - проверка работоспосо...

"ИП Кирсанов"
Мастерская по ремонту коробок передач
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , ул. Удальцова, дом 36 (м. Проспект Вернадского)

Время работы: с 9.00 до 23.00, без выходных

Полная замена масла в автоматической коробке передач (АКПП). Также наш автотехцентр предлагает такую процедуру, как экспресс замена масла в АКПП Опель. Её продолжительность – всего около 20 минут. - Замена трансмиссионной жидкости 1 200 руб. - Замена трансмиссионной жидкости, фильтра, прокладки...


Ремонт гидроблоков, гидротрансформаторов и вариаторов, а также замена масла.
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , ул. Ясеневая, 14 (строение 6) (м. Домодедовская)

Время работы: с 09.00 до 22:00 (Пон-Воск)

Замена масла в АКПП Опель – БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО. - установка дополнительного охлаждения от 8000 руб. - замена масла в АКПП от 800 руб. - замена гидравлического блока управления (гидроблока) от 2000 руб. - Mobil Dextron III Красное минеральное, фасовка 1л. 400 руб. - Mobil LT 71141 Желтое, синте...

Автотехцентр "Маршал"
Современный автотехцентр
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , Каширское шоссе, 41 (м. Каширская)

Время работы: С 8:00 до 21:00

Автотехцентр Маршал предлагает свой аппарат и свои руки для полной замены масла (ATF) в АКПП. -- Полная замена масла(ATF) в АКПП Опель Наш техцентр обладает не только передовым и современным оборудованием для полной замены масла (ATF) в АКПП, но и прекрасным подбором высококвалифицированного технич...

Техцентр "Евростандарт"
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , ул. Ташкентская, д. 28, стр. 1, на территории Таксомоторного парка №19 (м. Кузьминки)

Время работы: с 8-00 до 21-00 (без перерыва и выходных)

В нашем тех центре мы предлагаем произвести полную замену масла по следующему алгоритму: -подсоединяются трубки аппарата по замене масла к АКПП, заводится двигатель и под давлением происходит рециркуляция масла. -через специальное окошко на аппарате по замене масла можно визуально контролировать цв...


Мы предоставляем гарантию 40.000 км
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , ул. Большая Тульская, д. 19 (м. Тульская)

Основной вид деятельности нашей компании – это обслуживание и ремонт коробок передач разного типа. Замена масла в АКПП является наиболее востребованной услугой. Замена масла в АКПП Опель в большинстве случаев происходит с одновременной заменой фильтра. - Замена масла в АКПП 1.000-2.000 руб. - Рем...


Ваш надежный партнер по обслуживанию и ремонту АКПП
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , ул. Ермакова роща, 7 "А" (м. Международная)

Время работы: ежедневно с 10 до 21 часа.

Ремонт АКПП Опель в нашем сервисе – это достойный выбор для каждого автовладельца. Наши услуги: - Ремонт гидротрансформатора. - Реставрация гидроблока. - Замена масла в АКПП Опель. - Ремонт вариаторов. - Ремонт роботизированных КПП. - Стоимость замены масла: от 1500 рублей. Профессиональный ц...


Мы производим ремонт АКПП в ЮВАО и ВАО
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , Новохохловская ул, д.12, стр.6 (м. Волгоградский проспект)

Время работы: с 10:00 до 19:00

Наши мастера замерят давление масла в АКПП Опель, проверят уровень масла в коробке, и при необходимости произведут его замену. Существует два способа замены масла в АКПП: - частичная замена; - полная замена масла. Замена масла в АКПП у нас проводится с соблюдением стандартов и особенностей автом...

"АвтоСан"
Автосервис и запчасти в СВАО
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , проезд Серебрякова 2, корпус 1 (м. Ботанический сад)

Время работы: 8:00-20:00 без выходных.

У нас Вы можете произвести ПОЛНУЮ замену масла в АКПП Опель через установку, методом вытеснения и циркуляции. Замена масла в АКПП: - Полная замена: 2200 р. - При покупке масла у нас: 1800 р. - Замена масла с фильтром: 2900 р. При замене с помощью специальной установки достигается промывка всей с...

Компания "AVIS-Motors"
Мы доступнее, чем официальные дилеры
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , Михайловский проезд, д.3, стр.16 (м. Волгоградский проспект)

Время работы: Время работы сервиса c 9:00 до 22:00

Полная 100% замена масла в АКПП с использованием специального оборудования. Цена на работу по замене масла без фильтра: - Hyundai Accent, Getz, Elantra XD/J3, Kia Cerato 1 500р. - Hyundai Tucson/iX35/Sonata, Kia Sportage 1 750р. - Chevrolet Cruze 2000р. Стоимость замены масла АКПП автомобилей др...

Сервисный центр "НА БАКУНИНСКОЙ"
Мы работаем для Вас с 2001 года
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , ул. Бакунинская, д. 57/25 (м. Бауманская)

Время работы: 10:00 - 20:00

В наличии оригинальные и не оригинальные жидкости (liqui moly пр-во германия), а так же фильтры АКПП. -- Замена масла в Вариаторах. -- Замена масла в CVT 1900 рублей. -- Замена масла в двигателе. -- Замена масла в АКПП Опель. -- Замена масла в ГУР. Стоимость услуги по полной замене жидкости (масла)...

Техцентр "Типтроник"
Профессиональный ремонт АКПП и Вариаторов
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , ул. Загородное Шоссе, дом 7А (м. Тульская)

Время работы: ежедневно с 9 до 21, без перерыва.

100% Замена масла в Автоматической Коробке Переключения Передач с промывкой. - Выездная диагностика АКПП Опель по Московскому региону -2000 руб. (При ремонте - бесплатно). - Замена масла в АКПП от 600 руб. до 1500 руб. (в зависимости от марки и типа). - Промывка системы охлаждения АКПП от 600 ру...

Автомастерская "Recarmotors"
Двойная отдача!
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , Лианозовский проезд, вл. 14, стр. 1 (м. Алтуфьево)

Наши мастера подходят к работе профессионально производят полную замену масла в коробке автомат. Специалисты проводят аппаратную и частичную замену масла в АКПП. -- Замена масла в АКПП Опель 1200руб. -- Ремонт АКПП (МКПП) от 10000руб. Цены на услуги достойны внимания. Recarmotors - это автом...


Только высококвалифицированные специалисты, обладающие большим опытом

Замена масла в автоматической коробке передач Опель Астра J, подбор жидкости, слив и заливка своими руками.

Замена масла в коробке Opel Astra J – предмет спора многих автовладельцев. Одни считают, что жидкость надо менять по регламенту от производителя, другие – чаще, а некоторые и вовсе утверждают, что смена целесообразна только когда появятся неполадки в работе автомата.

Масло АКПП Опель Астра J менять нужно в любом случае, не дожидаясь появления неисправностей, ведь это основная смазка деталей коробки. А как часто, и каким образом – зависит от нескольких факторов.

Как часто менять масло

По регламенту Opel, замена масла автомата Astra должна производиться с интервалом в 60 тыс. км. Но следует учитывать, условия эксплуатации автомобиля, и манеру езды. В нашем городском трафике, с регулярными пробками, и резкими перестроениями автомат подвергается повышенным нагрузкам. Также свое влияние оказывает климат, с разницей температур в десятки градусов в течении года. Но, пожалуй, сильнее всего коробку изнашивает агрессивный стиль езды: автомат Астры не рассчитан на многократные резкие ускорения и торможения.

В результате воздействия этих факторов смазка коробки вспенивается, начинают образовываться хлопья, исчезает масляная пленка. Из-за этого фрикционы трутся друг об друга, перегреваются и деформируются. А ремонт коробки Астры – трудная и недешевая работа.

Задаваясь вопросом, что заливать, стоит отдавать предпочтение оригинальному продукту GM, либо заменителям популярных производителей. На упаковке должен быть допуск DEXTRON VI.

Итак, Опель регламентирует менять масло в автомате Астры через 60 тыс. км, но принимая во внимание наши климатические условия, дорожные реалии и стиль вождения рекомендуется сократить интервалы замены до 30 – 40 тыс. км. Лучше лишний раз сменить жидкость в АКПП, чем ремонтировать. К тому же менять масло в автомате Астры можно самостоятельно.

Замена масла в коробке Опель Астра G, H и J является не сложной, но крайне важной операцией. Пренебрежение ею может привести к большим затратам на ремонт повреждённых узлов и деталей.

[ Скрыть ]

Периодичность замены

Легковые автомобили Опель Астра H и J оснащаются одинаковой по конструкции механической коробкой передач модели F23 (есть варианты с 5 или с 6 скоростями) или роботизированной F17 Easytronic. Замена масла в коробке Опель Астра H и J заводом-изготовителем не предусмотрена.

Иными словами, залитое на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Но многие владельцы и автомеханики рекомендуют менять рабочую жидкость в механической коробке достаточно часто - через каждые 30 тысяч км пробега. Контролировать уровень масла желательно через каждые 15 тысяч км.

На автомобилях Астра может устанавливаться автоматическая коробка передач, в которой также рекомендуется проводить замену масла. Установленный производителем интервал замены масла в АКПП составляет 60 тысяч км. Но из-за сложных климатических условий эксплуатации интервал лучше сократить до 30–40 тысяч км. Окончательное решение о сроках замены масла принимает владелец машины.

Выбор масла

С завода в коробку Opel Astra H заливается синтетическое трансмиссионное масло со стандартом API GL4 и SAE 80W-90. При замене тип масла можно оставить без изменения. Но если машина регулярно и длительно эксплуатируется в условиях низких температур (от минус 30 градусов и ниже), то завод Опель рекомендует заливать в картер коробки более морозоустойчивую жидкость по стандарту API GL4 и SAE 75W-90.

Необходимо помнить, что в автоматическую коробку необходимо лить специальную жидкость для АКПП с допуском Dextron VI. Производитель жидкости может быть любым, хотя лучше отдать предпочтение оригинальному продукту «Дженерал Моторс» (артикул 19 40 184).

Замер уровня и доливка

Проверку уровня масла в коробке передач можно проводить при проведении очередного ТО или просто при обслуживании машины.

Для выполнения этих работ понадобится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно с помощью специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками и того же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неизвестны, нужно провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.

  1. Автомобиль необходимо загнать на эстакаду, подъёмник или на смотровую яму в гараже.
  2. На боковой части коробки передач имеется специальное контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с размером под ключ 13 мм. Иногда вокруг пробки могут быть небольшие потеки масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие потёков не служит сигналом о низком или нормальном уровне масла.
  3. Необходимо протереть ветошью картер коробки вокруг пробки, после чего выкрутить её. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнённости. В случае если уровень масла очень низкий, то контрольный образец можно достать чистой отвёрткой или любым другим предметом. В масле ни в коем случае не должно быть металлической стружки и грязи. На пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки на нём можно также судить о степени загрязнённости масла. В случае наличия таких примесей масло необходимо заменить. Нормальным является уровень по нижней кромке контрольного отверстия. При этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
  4. В случае пониженного уровня следует произвести доливку масла. Для этого необходимо открутить вентиляционную пробку с размером под ключ 17 мм, расположенную на верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и, при необходимости, промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, поскольку внутрь коробки будет попадать различная грязь.
  5. Добраться до вентиляционной пробки можно только после снятия аккумулятора вместе с монтажной площадкой, сама пробка имеет размер под ключ 19 мм.
  6. Доливку следует осуществлять до того момента, пока масло не начнёт вытекать через контрольное отверстие. После этого нужно быстро ввернуть назад резьбовую пробку и плотно её затянуть.

Расположение контрольного отверстия на боковой части коробки передач Магнитная пробка контрольного отверстия Вентиляционная пробка с защитным колпачком

Как поменять масло в коробке своими руками?

Замена масла в коробке Опель Астра Н осложняется отсутствием сливной пробки в нижней крышке картера.

Подготовка к замене

Для ускорения работы необходимо прогреть двигатель и коробку передач. Для выполнения работ, из-за необходимости демонтажа поддона коробки, потребуется несколько больше инструмента:

  • широкая плоская тара с объёмом не менее 3 литров для сбора старого масла;
  • набор гаечных ключей и торцевых головок;
  • ветошь и защитные перчатки;
  • заправочный шприц;
  • прокладка поддона картера дифференциала;
  • вспомогательные инструменты - тонкий шланг, воронка;
  • свежее масло (объём не менее 2 литров).

Как поменять в МКПП

Машина устанавливается на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Последовательность действий при замене масла в механической коробке Астра z16xer имеет следующий порядок.

  1. Выкрутить вентиляционную пробку.
  2. Снять защиту двигателя при её наличии.
  3. Ослабить 10 крепёжных болтов картера дифференциала. При этом необходимо держать рядом ёмкость для сбора масла.
  4. После слива основной части масла открутить болты полностью и снять поддон.
  5. Снять старую прокладку и дождаться полного стекания масла с узлов коробки передач.
  6. Установить новую прокладку, поддон картера и затянуть болты.
  7. Снять аккумулятор вместе с площадкой и выкрутить пробку вентиляции картера.
  8. Вставить в отверстие шланг с воронкой и залить 1,5 литра свежего масла.
  9. Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
  10. Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Контрольная пробка Поддон дифференциала снят, масло слито Вентиляционная пробка на механизме выбора передач, аккумулятор с площадкой сняты

Видеоролик, демонстрирующий процесс замены масла в механической коробке (автор Andrew K).

Этапы работы в АКПП

На поддоне картера автоматических коробок есть сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой различной конструкции. Так, на автомобилях Астра Турбо GTC с мотором 1,4 литра пробка имеет размер под ключ 11 мм, а на версии Opel Astra H с 1,8-литровым двигателем Z18XER пробка имеет отверстие под внутренний шестигранник №10. Под все пробки ставится одноразовое уплотнительное кольцо 07 05 487.

Хорошо видна резьбовая пробка в поддоне коробки Z18XER, под которой находится уплотнительное кольцо Картер коробки передач Астра Турбо GTC имеет иную конструкцию резьбовой пробки

Все работы следует проводить на поднятой на подъёмнике машине с прогретой коробкой. Краткий перечень работ по самостоятельной замене жидкости в коробке автомат немного отличается от алгоритма замены масла в механической коробке и выглядит следующим образом.

  1. Необходимо открутить сливную пробку и подставить заранее подготовленную тару с объёмом не менее 6 литров. Слив масла происходит примерно 10–15 минут.
  2. После слива масла пробку установить на место и затянуть моментом 12 Н/м.
  3. Вывернуть резьбовую пробку контрольного отверстия, расположенного сбоку коробки рядом с приводом левого колеса.
  4. Для доступа к вентиляционной пробке аккумулятор и площадку снимать не требуется.
  5. Заливать жидкость в резиновую трубку вентиляции картера до появления течи из контрольного отверстия, обычно в коробку входит около 5 литров жидкости.
  6. Установить все снятые детали на место и прогнать жидкость через коробку. Для этого необходимо запустить двигатель и на месте переключить коробку через все режимы работы, на каждом режиме следует давать задержку на несколько секунд.
  7. Прогреть коробку на нейтральной передаче в течение 3–4 минут.
  8. Окончательно прогреть коробку в движении автомобиля в течение примерно получаса.
  9. Отвернуть контрольную пробку и дать стечь излишкам жидкости. Важный момент - пробку надо откручивать при работающем двигателе. В случае недостаточного уровня осуществить доливку.

Следует учесть, что при такой замене все старое масло не сливается. Для более полноценной смены можно повторить такую процедуру несколько раз, с интервалом 500–1000 км. В картере автоматической коробки имеется масляный фильтр, но его замена весьма сложная и дорогостоящая процедура и проводится только в случае ремонта коробки.

Когда менять масло? По умолчанию, масло, которое заливается в АККП, при производстве автомобилей Опель Астра Н, рассчитано на весь его срок службы. Российские условия (климат, качество дорог и пр.) вносят свои коррективы в данное правило, а именно: мастера считают, что замена масла в АКПП нужна, в среднем, через 60 тыс. км. Этот срок может быть длиннее – при не частом или щадящем режиме использования машины, а может быть и короче – при эксплуатации автомобиля, в условиях мегаполиса или сурового климата.

Признаком износа масла в АКПП и, соответственно, необходимости его скорейшей замены в вашем автомобиле Опель Астра, является изменение цвета трансмиссионного масла.

ПРОВЕРКА

Чтобы точно узнать, пришло ли время для замены масла в коробке, нужно сделать не сложную проверку его состояния. Делается это так:

  1. Чтобы прогреть АКПП, необходимо проехаться в течение 10 мин.
  2. Встаньте на ровное место, заглушите мотор и подождите такое же время – масло должно стечь в поддон.
  3. Теперь, щупом, проверьте уровень масла в АКПП (показано в видео ниже) – он должен быть как раз между двумя насечками.
  4. Салфеткой слегка оботрите щуп, чтобы визуально оценить качество масла в коробке.

Если масло темное, не прозрачное, то оно подлежит замене. Если же масло в АКПП еще светлое, то можно еще какое-то время поездить, без замены.

Чтобы заменить масло в АКПП Опель Астра, первоначально, нужно выбрать масло и определиться с необходимым объемом для замены.

Можно также выбрать:

  • ATF 3309 от Mobil,
  • или Multi ATF от Motul,

Какое масло лучше подходит и сколько нужно его для АКПП Опель Астра Н?

Для 4-х ступенчатой АКПП (AISIN AF-17), которая стоит на Астра Н, лучше всего использовать оригинальное масло Opel, с номером в каталоге 1940771.

Можно также выбрать:

  • ATF 3309 от Mobil,
  • или Multi ATF от Motul,
  • или масло Tec ATF от Ликви Моли.

Полная замена делается только на СТО, а в условиях собственного гаража, возможно провести лишь частичную замену, сэкономив таким образом, ведь на частичную замену, требуется новой смазки в 2 раза меньше – до 4 литров. Да, и платить за работу никому не надо. На полную замену уйдет до 12 л масла. Кроме, масла для трансмиссии, понадобится новый фильтр и новая прокладка под сливную пробку.

Процесс замены масла

Как заменить масло в АКПП Опель Астра Н, показано в видео ниже.

Видео: Замена масла в АКПП Опель Астра Н (1.8)

Если видео не показывает, обновите страницу или