Полная и частичная замена масла в акпп citroen. Как заменить масло в коробке акпп citroen c5 Ситроен с5 x7 масло для автоматической коробки

Авторитетные производители автоматических коробок переключения передач (АКПП), такие как ZF, Aisin и GM, в один голос заявляют о необходимости постоянно контролировать состояние и уровень трансмиссионного масла (ATF), а также проводить его регулярную замену согласно установленному регламенту. Только таким образом можно обеспечить надежную и бесперебойную работу агрегата в течение длительного срока службы.

Периодичность замены трансмиссионного масла указывается в сервисной книжке вашего автомобиля, выполнение процедуры является таким же обязательным, как и весь комплекс работ планового технического обслуживания (ТО). Чтобы быть полностью уверенным в работоспособности АКПП, контролировать уровень и состояние ATF необходимо не реже 1 раза на каждые 10 тыс. км пробега. Если масло потеряло прозрачность и чистоту, то это верный признак того, что пришло время замены.

Частичная замена масла АКПП Citroen

Этот способ привлекает автовладельцев тем, что может быть выполнен самостоятельно без участия специалистов автосервиса, а значит, можно сэкономить. Старое масло удаляется через сливное отверстие, а если такового нет, то необходимо демонтировать поддон. При этом сливается только от 30 до 50% ATF, все остальное будет по-прежнему в механизме АКПП. Количество заливаемого нового масла должно быть равно объему слитого.

Очевидно, что данная методика позволяет только произвести обновление, но не замену. Осуществив несколько таких циклов с интервалом в примерно 100 км пробега и потратив большое количество масла, можно добиться приемлемого результата.

Полная замена масла в АКПП Citroen

Для длительной бесперебойной работы АКПП мы рекомендуем полную замену масла (ATF) с определенной периодичностью. В нашем автосервисе полная замена масла производится с помощью специального оборудования, при этом обеспечивается точная дозировка масла и ведется автоматический учет объема слитой и замещающей технической жидкости.


К тому же различные трансмиссии используют разные масла, о наличие которых на складе специально позаботились специалисты нашего сервиса.

Полная своевременная замена масла и фильтров в АКПП на 100% продлевает срок службы трансмиссии.

С какой периодичностью нужно менять масло в АКПП?

Средняя периодичность регламентных работ зависит от типа коробки:

    гидравлические АКПП - каждые 40-50 тыс. км пробега;

    вариаторы (CVT) - 30-50 тыс. км;

    роботизированные КПП (MTA) - 40-50 тыс. км.

Вместе с маслом обязательно подлежит замене и фильтр. Весь комплекс мероприятий позволяет поддерживать АКПП в полностью работоспособном состоянии и избегать дорогостоящих ремонтов.

Своевременная замена масла в АКПП Ситроен С5 позволяет существенно продлить ресурс деталей трансмиссии и избежать дорогостоящего агрегата. Кроме того, обновление трансмиссионной жидкости положительно сказывается на комфорте управления транспортным средством: переключения передач становятся мягче и незаметнее.

Когда менять?

Замена масла в АКПП Ситроен С5 не предусмотрена производителем – залитая в заводских условиях жидкость рассчитана на весь срок службы коробки передач. Однако с учетом российских дорожно-климатических особенностей, обслуживание все же стоит проводить: специалисты рекомендуют делать это с периодичностью в 60 тысяч километров пробега.

Если данные о последней смене масла отсутствуют, то поводом к выполнению операции может послужить:

  • изменение цвета ATF (потемнение);
  • наличие характерного «горелого» запаха;
  • обнаружение в масле следов металлической пыли;
  • сбои в работе трансмиссии.

Как менять?

Масло меняют двумя способами:

  • частичная замена, подразумевающая снятие поддона картера АКПП и установку нового фильтрующего элемента (выполняется вручную);
  • полная (аппаратная) замена, требующая подключения к специальному стенду.

Процедура замены масла в АКПП Ситроен С5 связана с рядом сложностей, обусловленных конструктивными особенностями автомобиля. Именно поэтому ее логичнее доверить профессионалам.

Коробка передач является связующим механизмом между двигателем и трансмиссией. Принцип её работы на первый взгляд достаточно прост: она передаёт вращение от маховика двигателя к трансмиссии, а потом к колёсам. Если в вращательный момент передаётся посредством синхронизаторов вала, которые практически соприкасаются друг с другом, то в автоматической коробке возможность соприкосновения валов исключена. Дело в том, что вращательный момент от двигателя к трансмиссии передаётся центробежной силой в гидротрансформаторе (в редких случаях стоит вариатор), и это помогает обеспечить бесступенчатое переключение скоростей.

Инструкция по замене масла в АКПП Citroen C5.

Выглядит это примерно так: двигатель раскручивает маховик ведущего вала, тот, в свою очередь, передаёт вращение на лопасти ведомого вала, но происходит это не потому, что лопасти соприкасаются друг с другом, а потому, что центробежная сила раскручивает масло, которым заполнена коробка передач. Следовательно, масло - это не только защита от износа для частей АКПП, но и неотъемлемая часть самого механизма. Без него коробка работать не может, а значит, иногда его приходится менять. Ситроен С5 происходит по разным причинам и разными способами.

Периодичность замены

Есть несколько причин для того, чтобы сменить компонент в автоматической коробке. Самая очевидная – это пробег. Рекомендованный производителем диапазон критичного пробега для АКПП Citroen C5 составляет 50 – 60 тысяч километров. Невзирая на отсутствие необходимости в особенном внимании к коробке, масло может испортиться раньше, чем рассчитывает производитель. Часто проводить замену автовладельцев принуждают суровые условия эксплуатации. Бывают и другие причины, но они достаточно редки. Если масло испортилось, машина даст вам знать об этом.

Самый распространённый сигнал – переключение на завышенных оборотах. К примеру, если у авто при переключении с первой на вторую и т. д. скорости обычно показатель оборотов составляет 1500 – 2000, а потом вдруг это происходит на оборотах в 2500 без динамического разгона, значит, с маслом что-то не так. Конечно, у каждого «автомата» есть свой предел оборотов для перехода на следующую скорость, поэтому контролируйте периодически показания тахометра во время переключения. Сигналом к замене также могут быть сильные толчки при переключении скорости, когда на несколько секунд может отключиться привод.

Какое масло залить

АКПП достаточно чувствительна к . Поэтому самостоятельно определить точно, какое автоматическое масло подойдет для АКПП Citroen C5, практически невозможно. Обычно наименование масла прописано в техническом паспорте автомобиля – с момента покупки туда вносят основную информацию, а также записи о техобслуживании. Если в техническом паспорте такой информации нет, можно поискать её на щупе или на внутренней стороне крышки капота. В крайнем случае, на хорошем СТО обязательно подскажут, какой выбор сделать, а также стоит ли частично или полностью.

Частичная замена

Обычно владельцы автомобилей с коробкой-автоматом выбирают частичную замену масла, считая ее более бюджетным вариантом. Действительно, при определённых обстоятельствах так и есть. Если машина приобретена без пробега у официального дилера, то частично заменить компонент в АКПП действительно будет дешевле. Чтобы провести такую замену, нужно разогреть авто, открутить сливную пробку, слить часть жидкости, закрутить назад сливную пробку, а потом долить через заливное отверстие ровно столько же нового. Таким образом, отработанного компонента останется не больше 1/3. Но обязательно обратите внимание на цвет масла – немного потемневшее можно заменить частично, но если масло слишком тёмное, то лучше провести полную замену.

Порядок действий при полной замене

Полная замена – не такой бюджетный вариант, но более эффективный. Её рекомендуют при покупке авто с пробегом, если новый владелец не знает марки и типа заменённых ранее компонентов. Также полная будет полезнее частичной в случае переключения на повышенных оборотах или при возникновении толчков. Для того чтобы она была действительно полной, необходимо определённое оборудование. Алгоритм проведения такой замены не очень отличается от частичной, но имеет больше этапов:


После полной замены стоит завести авто и дать ему немного поработать на «холостых». Важно помнить, что полную замену стоит провести именно на СТО со специальным оборудованием. Возможно, масла будет использовано в два раза больше, но вы будете абсолютно уверены в том, что в гидроблоке не осталось старого масла или фрикционной грязи, которая может поцарапать «мозги» АКПП.