Покраска автомобиля своими руками

Вы решили освежить цвет своего автомобиля, но не знаете, насколько реальна покраска авто в домашних условиях? Если вас не пугают сложности, вы любите делать все самостоятельно и аккуратно, то вы справитесь с этой работой. Главное, хорошо подготовиться как теоретически, так и материально.

Готовим авто к покраске

Мойка автомобиля

Самое трудное – это начало. Ходишь вокруг машины и не знаешь, с какого края к ней подступить. Так вот, для начала стоит помыть машину, потому что на чистом кузове легче увидеть все дефекты. Теперь терпение – ведь сама покраска машины своими руками занимает лишь 10% всего времени. Остальные 90% полностью уйдут на подготовку.

Вначале необходимо демонтировать навесные детали. Снимаем внешние элементы:

  • передний и задний бамперы;
  • фары;
  • подфарники;
  • указатели поворотов;
  • декоративную решетку радиатора.

Все, что сняли, тщательно почистите, помойте и сложите в отдельном месте.

Работы по устранению дефектов кузова перед покраской

Самостоятельная покраска автомобиля начинается с оценки лакокрасочного покрытия машины на предмет дефектов. Для этого необходимо машину установить в хорошо освещенном месте. Сколы, трещины, вмятины помечайте цветным мелком или быстро сохнущей акриловой краской.

Теперь берем в руки стамеску и зачищаем дефектные места до чистого металла. Основная задача на этом этапе состоит в том, чтобы с помощью наждачной бумаги № 60, 80, 100 выбрать поврежденные участки краски. Таким образом будет обеспечен максимально плавный переход на недефектную поверхность. Разность высот должна быть минимальной, и ее можно определить только рукой, на ощупь.

Работая наждачной бумагой, чаще проверяйте переходы. Вы сами поймете, когда достигнете идеальной поверхности. Выполнив работы по зачистке кузова наждачной бумагой, необходимо вытереть его хлопчатобумажной ветошью, смоченной уайт-спиритом.

Удаляем вмятины с помощью автошпатлевки

Шпатлевание вмятин

Для шпатлевочных работ используют полиэфирную синтетическую автошпатлевку. Сами работы выполняются металлическими или резиновыми шпателями. При подготовке шпатлевки важно соблюдать рекомендации, указанные на упаковке.

Небольшими порциями шпатлевка перемешивается с отвердителем. Затем шпателем ее наносят на обрабатываемую поверхность. Движения должны выполняться перекрестно и быть достаточно энергичными. Работать нужно быстро, но без суеты, так как шпатлевка твердеет в течение 30 минут.
Если работы по шпатлевке выполнены на должном уровне, то покраска авто в домашних условиях в конечном итоге даст замечательный результат.

После высыхания шпатлевки (это примерно, 30 – 45 минут при температуре +20 градусов) поверхность необходимо обработать наждачной бумагой. Используя абразив различной зернистости, от № 120 до № 600, шпатлевка доводится до геометрии кузова. Эта процедура довольно кропотливая и требует терпения. Не забывайте периодически проверять свою работу рукой. Если нужно, то шпатлевание следует повторить, соответственно, с последующей зачисткой.

Чтобы окончательно проконтролировать качество шпатлевочных работ, на подготовленную поверхность необходимо нанести тонкий слой грунтовки, желательно, из аэрозольного баллончика. Дефекты всплывут моментально – их нужно исправить.

Завершающий этап подготовки к покраске

Все лакокрасочное покрытие машины необходимо равномерно зашкурить, чтобы сделать поверхность матовой. Для этого используют наждачную шкурку № 1200. С помощью малярной ленты приклеиваем бумагу к тем местам кузова, которые не подлежат окраске. При этом следует помнить о границах окрашиваемых и неокрашиваемых деталей. Еще раз протираем кузов автомобиля ветошью, смоченной в уайт-спирите, и ждем высыхания.

Покраска авто своими силами завершится успешно, когда соответствующим образом будет подготовлено помещение. Во-первых, оно должно быть просторным – не менее двух метров по периметру авто. Во-вторых, стены, потолок тщательно очищаются от грязи и увлажняются. Смочить водой необходимо и пол, чтобы исключить попадание пыли на поверхность автомобиля.

Финал работ – покраска машины

Заранее приобретаем автоэмаль, которая сохнет в естественных условиях без запекания. выполняется в соответствии с рекомендациями по ее применению.

Краску необходимо развести специальным растворителем до нужной консистенции. Готовность краски к работе проверяется визуально. Для этого берем металлический стержень диаметром 1 – 2 мм и погружаем в приготовленную краску, затем поднимаем его. Если краска стекает 3 – 4 капли в секунду, то можно начинать покраску автомобиля в домашних условиях. Краска процеживается через капроновый чулок и заливается в с соплом № 1,4. Рабочее давление воздуха должно быть на уровне 2,5 – 3 Атм.

Начинают покраску с крыши автомобиля. Пистолет держат на расстоянии 15 – 25 см от кузова. Движения во время работ должны быть плавными и, что важно, возвратно-поступательными. Автомобиль красят в два-три слоя, с выдержкой между слоями 15 – 20 минут. Время высыхания покрашенного авто занимает от 24 до 36 часов при температуре +20 градусов.

Помните, что при своими руками необходимо соблюдать меры предосторожности и пожарной безопасности. Работы следует выполнять в проветриваемом помещении, находиться в респираторе и ни в коем случае не курить.


Стоит только лишь взглянуть на прайсы автомастерских, занимающихся покраской, как появляется закономерное желание произвести такую работу самостоятельно и с меньшими финансовыми потерями.

К тому же, согласно практике и разъяснениям грамотных автомобилистов, подкраска авто своими руками выполнима и в гаражных условиях, но при наличии желания и рвения приобрести новые или продемонстрировать свои способности. Эта процедура предполагает несколько последовательных этапов.

Предварительная подготовка

  • Подготовка внешних и внутренних поверхностей. Подкраска автомобиля предполагает изначальное удаление с поверхностей, которые будут окрашены, любых загрязнений, жировых пятен и ржавчины. Для очистки можно применять уайт-спирит и бытовые моющие составы. Нежелательно использование бензина и сильных растворителей.

Затем необходимо убрать и промыть декоративную решетку радиатора, передний и задний бамперы, фары и подфарники. Стоит снять антенну и частично противоударную защиту. На открывшихся поверхностях также нужно удалить загрязнения.

  • Устранение дефектов старой покраски.

Чтобы качественно подкрасить авто своими руками стоит избавиться от изъянов прежней покраски. С этой целью автомобиль нужно установить в хорошо освещаемом помещении или на улице. Это позволит найти все имеющиеся на поверхности дефекты.

Причем осмотр необходимо провести несколько раз, дабы не пропустить любые повреждения. Для того чтобы тщательно обработать все дефекты стоит нанести хорошо заметные пометки.


Подкраска автомобиля из баллончика своими силами, также предусматривает зачистку поверхности до чистого металла при помощи отвертки или стамески. Нужно обратить внимание на то, что зачищенные места должны иметь плавный переход к необработанной поверхности.

Подобного эффекта можно добиться использованием наждачной бумаги зернистостью от 60 до 100. После зачистки нужно тщательно удалить образовавшуюся пыль при помощи чистой ветоши, смоченной уайт-спиритом. Для полной покраски поверхности старую краску стоит полностью удалить.

  • Выравнивание поверхности посредством шпаклевки.

Чтобы избавиться от более серьезных повреждений, нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  1. металлические и резиновые шпатели различных размеров,
  2. антикоррозийный состав,
  3. полиэфирную синтетическую шпаклевку.

Шпаклевку накладывают на места с сильными повреждениями, например, перед тем, как самому подкрасить ржавчину на автомобиле. Для таких участков используют двухкомпонентные автомобильные шпаклевки. Рекомендации по их приготовлению указаны на упаковке.

Перед нанесением шпаклевки на обрабатываемые места предварительно наносят антикоррозийный состав. Готовую смесь стоит наносить мазками в разных направлениях. По окончании этих работ должна получиться гладкая поверхность с небольшой выпуклостью.

При температуре около 20 градусов шпаклевка высыхает спустя 45 минут. Перед тем, как покрасить машину, необходимо выполнить шлифовку наждачной бумагой зернистостью 120-600 либо орбитально-шлифовальной машиной. Важно, что данная процедура производится в сухую, без использования любых жидкостей.

Идеальная подкраска автомобиля зависит от тщательности подготовки поверхности – удаления пыли при помощи все того же уайт-спирита. Кроме того, необходимо закрыть участки, которые не подлежат окрашиванию, газетами, бумагой, обоями и малярным скотчем.

Основной этап –окрашивание

Самым недорогим и наиболее простым средством для подкрашивания является аэрозольная краска. Еще на начальном этапе стоит определиться с масштабами покраски. Она может быть локальной либо капитальной. Все же подкраска бампера своими руками и полное окрашивание имеет схожую технологию.


Для начала стоит уточнить цветной номер авто и согласно нему выбрать необходимый оттенок спрея.

Перед тем, как подкрасить автомобиль из баллончика, нужно не полениться и позаимствовать старые детали машин, например на свалке или в пункте приема металлолома, чтобы попрактиковаться. Лучше все тонкости покраски машины освоить заранее, чем в процессе или, еще хуже, по окончании.

  • Подкрашивание аэрозолем.

Специалисты рекомендуют сначала нанести базовую эмаль, а затем распылять краску. Перед тем, как подкрасить машину своими руками, нужно встряхнуть баллончик в течение 3 минут. Во время подкраски флакон стоит держать на расстоянии 30см от поверхности машины. Краску необходимо наносить в 2-3 слоя.

Каждый последующий слой должен быть больше по площади и объему. Время высыхания одного из них составляет примерно 25 минут. Стоит учесть тот факт, что в хорошо отапливаемых помещениях высыхание краски проходит быстрее.

Если верхний слой высох, рано думать о том, что состав высох и внутри. Поэтому нужно строго соблюдать время высыхания каждого из них. Для ускорения этого процесса допустимо применять строительный фен. Частичная подкраска должна производиться строго в пределах подготовленной матовой площади.

  • Покрытие поверхности прозрачным лаком.

Лаковый состав также выпускается в форме спрея и наносится так же, как и краска. Желательно использовать средства одного производителя. Для того чтобы скрыть переход от нового покрытия до старого нужно размыть их границы. С этой целью стоит применить аэрозольный растворитель.

  • Полирование поверхности.

Высохший автомобиль нужно отполировать: защитной или абразивной полировкой. Последнюю считают более эффективной, но защитная полироль проще в применении. Для защитной полировки применяют тефлон или воск.

Во время полирования автомобиль должен находиться в закрытом помещении, дабы солнечный свет заранее не высушил состав. На поверхность машины наносят небольшое количество полироли, затем тщательно растирают замшевой тряпочкой.

Освоив все тонкости подкрашивания машины, можно не только хорошо экономить, но и добиваться потрясающих результатов, осваивая новое для себя ремесло.

Иногда бывает так, что купленный автомобиль настолько намозолит глаз своим цветом, что хочется его продать и купить машину в другом «колоре». Конечно, это кардинальный вариант, требующий много денег, времени и потраченных нервов. Еще один вариант, когда автомобиль нуждается в полной перекраске – устаревшее или поврежденное в значительной степени лакокрасочное покрытие. Чтобы перекрасить собственный автомобиль, можно пойти двумя путями: доверить это дело профессионалам, либо попытаться придать своему «железному коню» новую окраску самостоятельно. Положим, что денег на покраску машины у специалистов у вас катастрофически не хватает. Тогда остается один вариант – красить автомобиль самостоятельно. Сегодня мы расскажем о том, как это сделать качественно, чтобы новый окрас вашего транспортного средства радовал не только вас, но и окружающих.

Прежде чем приступить к процедуре окраски автомобиля, нужно знать, что кардинальное изменение цвета транспортного средства повлечет за собой смену свидетельства о регистрации автомобиля: ведь в техпаспорте ваша машина записана, допустим, белой, а после покраски она станет желтой. Новый цвет должен быть внесен в новый документ – значит, похода в МРЭО для перерегистрации не избежать.

Вообще, лучше заранее уведомить правоохранителей о том, что вы собираетесь сменить «масть» вашего «железного коня» и выведать, что нужно будет сделать, чтобы все ваши художества были узаконены. В принципе, ничего сложного в этой процедуре нет. В течение пяти дней после перекраски автомобиля следует явиться в МРЭО с документами (паспорт гражданина России, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис , паспорт транспортного средства, доверенность). В МРЭО заполняете специальный бланк (там подскажут, какой), в котором излагаете суть (регистрация изменения цвета транспортного средства), затем берете квитанцию и оплачиваете государственную пошлину. Если ваша машина моложе трех лет (для авто отечественного производства) или пятнадцати лет (для авто иностранного производства), то придется наведаться в Отдел розыска транспортных средств и получить там справку, что транспортное средство не числится в числе угнанных. Пройдя осмотр на специальной площадке МРЭО, там, где обычно все проходят , нужно подать все документы (в том числе и справку от сотрудника МРЭО о результатах осмотра) для получения нового техпаспорта. После выдачи этого документа едем в страховую компанию и переоформляем договоры ОСАГО и КАСКО (если есть).

Но все эти операции нужно будет делать после того, как вы покрасите свой автомобиль. Понятное дело, что окраска кузова машины не проводится при помощи обычной краски, потому вам придется наведаться в автомагазин, понравившегося цвета (нужно брать такую, которая бы высыхала без запекания), купить пульверизатор, респиратор, перчатки, наждачную бумагу (от № 60 до №1200), шпатели, автошпатлевку, грунтовку.

Собрав это все добро, начинаем окраску, которая пройдет в пять этапов. Загоняем автомобиль в светлое, хорошо проветриваемое помещение, с постоянно поддерживаемой температурой (не более 20 градусов) – лучше всего подойдет ангар. На улице покраску проводить нельзя, там много факторов, которые могут помешать качественному нанесению краски.

Этап №1. Мойка кузова.

Для начала необходимо тщательно поверхность кузова автомобиля при помощи теплой воды и автомобильного шампуня, снять все битумные и прочие загрязнения (тут можно использовать уайт-спирит).

Вымыв автомобиль, приступаем к демонтажу переднего и заднего бамперов, решетки радиатора, фар головного света и задних фонарей, противотуманные фонари, указатели поворотов (их окрашиваем отдельно). Отмываем отбортовки крыльев колесных проемов от накопившейся там за время эксплуатации грязи. Все снятые с автомобиля детали, которые будут тоже окрашиваться — бампера, брызговики, решетка радиатора (если она не хромированная), рейлинги – тоже тщательно моем, зачищаем от очагов коррозии, высушиваем и откладываем до поры, до времени.

Этап №2. Зачистка кузова.

Когда кузов автомобиля избавлен от «лишних» частей, внимательно осматриваем его поверхность и определяем места, которые оказались подвержены «травмам» (например, трещины, царапины, вмятины). Помечаем эти места специальной акриловой краской или мелом. После этого снова внимательно осматриваем кузов на предмет пропущенных очагов, поврежденных ржавчиной, и тоже помечаем их краской. Приступаем к следующей операции – зачищаем отмеченные места при помощи купленной ранее наждачной бумаги.

Дефектные места нужно обрабатывать до металла, так что придется попотеть. Для этого используем наждачную бумагу с разным «зерном» от №60 до №100. В этом деле нужна деликатность, так как нельзя допускать резких переходов с пораженного места на место, где лакокрасочное покрытие в нормальном состоянии. Чтобы не допустить этого, нужно время от времени проверять обрабатываемые места рукой – кожа пальцев человека настолько чувствительна, что может уловить самые мельчайшие переходы на поверхности. Зачистив дефектные места и проверив уровни переходов, очищаем их от пыли, промываем уайт-спиритом и даем хорошенько высохнуть.

Если же лакокрасочное покрытие настолько старое либо поврежденное, что оставлять его нет смысла, то придется полностью удалять его с поверхности кузова автомобиля. Для этого подойдет шлифовочная машина несколько видов стамесок, при помощи которых можно будет снять весь слой старой краски до металла.

Этап №3. Выравнивание шпатлевкой.

Этот этап – один из самых сложных и важных, так как от правильно выполненной процедуры шпатлевки будет зависеть качество нанесения краски на кузов автомобиля. Рекомендуем пользоваться финишной автомобильной шпаклевкой, выполненной на синтетической основе с мелкозернистой субстанцией, а также специальными резиновыми шпателями (их нужно будет несколько, с разной шириной рабочей «лопасти», так как шпатлевать надо будет разные по ширине поверхности).

Прежде чем наносить шпатлевку на обрабатываемые поверхности, нужно привести ее в рабочее состояние. Для этого берем необходимое количество собственно шпатлевки (в зависимости от площади поверхности, количество может быть разным – от одной до нескольких столовых ложек) и отвердитель (идет в комплекте со шпатлевкой). Все в нужных пропорциях (они отмечаются на упаковке шпатлевки) тщательно размешиваем в течение полминуты и незамедлительно приступаем к нанесению образовавшейся смеси на очищенные места (если шпатлюются только обработанные места) или на определенные поверхности кузова. Наносить шпатлевку нужно быстрыми, но аккуратными движениями крест-накрест с поворотным движением на 90 градусов в обе стороны. Скорость при нанесении шпатлевки нужна для того, чтобы приготовленная смесь не отвердела. О том, что началось отвердение, вы узнаете, если заметите в смеси комки – в таком случае процесс нанесения шпатлевки нужно прекратить и приготовить новый материал. Нанеся материал на определенное место, даем ему просохнуть в течение получаса. О том, затвердел ли шпатлевочный слой можно узнать, проведя по обработанному месту наждачной бумагой (для этого лучше всего подойдет №80) – если шпатлевка налипает на бумагу и отрывается кусками, то нужно еще подождать.

После полного высыхания шпатлевки, аккуратно выравниваем «вылеченную» от дефекта поверхность, выводя ее в один уровень с целым лакокрасочным покрытием. Если наносим шпатлевку на кузов с полностью снятым ЛКП, то тут постоянно нужно отслеживать, чтобы материал ложился ровным слоем, не нарушая геометрическую целостность кузова. Проверять ровность слоя шпатлевки нужно как специальным инструментом, так и рукой. При этом рекомендуется пользоваться набором наждачной бумаги с уровнем №120 и до №600. Ни в коем случае не увлажняйте обработанные места водой – она может впитаться в шпатлевку и вызвать разбухание слоя. Когда слой шпатлевки высохнет, нужно обработать его ветошью, которую предварительно смочить в уайт-спирите. После просушки шпатлевки приступаем к грунтовке, которую нужно наносить тонким слоем с небольшим захватом необработанных мест (в случае, если обрабатывались отдельные участки старого ЛКП). Грунтовка имеет хорошее свойство проявлять все дефекты шпатлевочного процесса, что помогает исправить эти недочеты до тех пор, пока еще не нанесена краска.

Этап №4. Подготовка к покраске.

Предварительный этап пройден, теперь необходимо подготовить кузов автомобиля к непосредственной окраске. Для этого надо позаботиться о том, чтобы на обработанный шпатлевкой кузов не осела пыль, если это случилось – протереть поверхность. Затем нужно заклеить все поверхности, на которые не будет наноситься краска, скотчем, а также «укутать» защитной пленкой колеса.

После этого берем наждачную бумагу №1200 и начинаем ею обрабатывать подготовленную к окрашиванию поверхность до того состояния, пока она не станет матовой. Далее – снова очистка кузова от накопившейся пыли при помощи смоченной в уайт-спирите ветоши.

Этап №5. Окраска кузова.

И вот мы подходим к самому ответственному этапу – нанесению краски на подготовленную поверхность. Нужно развести приобретенную заранее краску растворителем, соблюдая ее консистенцию. Опытные автомаляры советуют измерять густоту краски так: взять гвоздь и окунуть его в краску, затем вынуть и сосчитать время, за которое она стечет с острия гвоздя. Нормальной считается густота, при которой с гвоздя краски падает 3-4 капли в секунду. Сделав раствор нужной густоты, заливаем его в раструб покрасочного пульверизатора через фильтр (можно использовать дамский чулок). Распылитель должен иметь сопло №1.4, а давление в пульверизаторе должно быть на уровне 2.5 – 3 атмосферы.

Начинать окрашивать кузов нужно с крыши, переходя на стойки, двери, а затем – крышки капота и багажника, а в конце — крылья. Наносить краску нужно, расположив сопло пульверизатора на расстоянии 15-25 см до окрашиваемой поверхности, водят соплом вверх-вниз. Наносить краску на кузов нужно в три слоя. Нанеся первый, даем слою высохнуть в течение 15-20 минут, затем приступаем к нанесению второго, а потом и третьего. Запомните, что для полного высыхания краски на кузове необходимо от 24 до 36 часов. Пока сохнет основная часть кузова, можно окрасить бампера и прочие детали – таким же способом. После того, как все детали будут высушены, снимаем защитные пленки и устанавливаем светотехнику, бампера, решетку радиатора и прочие детали на место. Окраска закончена!

Полезные видео-ролики о том, как покрасить автомобиль своими руками


То первое, чем он интересуется – цена этой услуги в малярной мастерской. Можем с уверенностью сказать – услуга эта не из дешевых и по средствам не каждому человеку, особенно если покрасить машину вы хотите действительно нормально. Единственная альтернатива, которая выходит в этому случае – самостоятельная покраска машины в домашних условиях.
Качественная покраска автомобиля

Да уж, умеет не каждый и процедура эта не из легких – тут требуется не только краска, но навыки и опыт. Новичок навряд в первый раз сможет покрасить нормально с первого раза и результат не порадует глаз. Желательно предварительно прочитать некоторые статьи об этом деле и сперва потренироваться на старом кузове или другом голом железе.

Покраска машины – не банальное обливание машины из ведра краской, нет, здесь иной порядок дел. Нужно знать, как проходит технология, освоить каждый момент и получить навыки, которые помогут справиться с этим делом. Перед тем, как приступать к делу, учтите, что это трудное мероприятие и заниматься им без подготовки не выйдет. Помочь справиться с этим мероприятием , чтобы машина выглядела после покраски нормально может современное оборудование, которое упрощает действия. В первую очередь нам понадобиться компрессор и пульверизатор, который обеспечивает поверхность кузова.

Подготовительные мероприятия

Чтобы правильно и нужно понять, как работать пульверизатором. Нередко бывает так, что именно не качественный пульверизатор виноват в плохом окрасе машины . Бывает и что кузов перед покраской недостаточно подготовлен. Последнее важно, чтобы правильно покрасить авто, поэтому уделять внимания подготовке стоит достаточно. Выделим такие этапы подготовки машины:


Тщательная мойка авто
  1. Поверхность кузова тщательно вымывается и просушивается направленной струей воздуха. Нужно выдуть всю пыль из-под капота, порогов и багажников. Также не повредит применять синтетические моющие средства;
  2. Перед тем, как красить машину обезжириваем поверхность кузова. Для этого подойдет спиртовой раствор, ацетон или обычный растворитель;
  3. Электрической дрелью или болгаркой удаляем старую краску и зашлифовываем коррозию;
  4. Краскопульт также используется и для того, чтобы наносить грунтовку. На стадии грунтования следует заранее после сразу начать обработку кузова. Сушка производиться обыкновенным остыванием, и правильно она проходит два-три часа. Если времени на это нет, то можно просушить кузов в инфракрасной камере, где это займет 15 минут;
  5. Дальше нужно наносить краску с помощью краскопульта и иного подходящего оборудования.

Выбор у рядового новичка стоит между устройством высокого давления, низкого или универсального. Чтобы правильно покрасить помните, что львиная доля времени тратиться на подготовку к действу. Если каждая стадия заняла у вас долго времени и в целом вы остались довольны проделанной работой, то теперь нужно покрасить автомобиль краской. После покупки краскопульта нужно подобрать диаметр сопла, сквозь который краска сможет проходит наружу.

Учтите, что красить одним и тем же устройством не получиться, инструмент нужно менять, или красить не получиться. В этом случае дела зависят от вязкости жидкости, поэтому если вязкость составляет 20, то нужно выбирать сопло диаметром 1.35 мм. А если степень вязкости растет до 33, то приходиться выбирать диаметр сопла 1.77 мм.

Чтобы покрасить автомобиль самому также нужно определиться с используемым материалом. Типы красок условно делятся на матовые и металлик. Матовую краску получить проще новичку, так как здесь только один слой покрытия, без каких-либо дополнительных эффектов. Если же у вас есть желание красить автомобиль в металлик, то здесь придется научиться наносить несколько слоев лакокрасочного покрытия, чтобы достигать нужного эффекта. Также определенные трудности возникают, если требуется покрасить машину частично – здесь нужно правильно подобрать тон краски новой к старой. Навряд удастся обойтись без услуг колориста.

Учимся пользоваться пульверизатором

Итак, теперь мы знаем, что машину можно научиться, нужно только приложить определенные усилия. Но уверенность в результате также зависит и от того насколько качественный краскопульт, что используется маляром. Выделим определенные правила, которым нужно следовать, чтобы правильно покрасить автомобиль:


  1. Перед тем, как покрасить поверяйте сопло, нужно проверить установку. Для того, чтобы проверить следует выкрутить винт, что регулирует подачу воздуха и откорректировать размер факела пульверизатора, настройка должна проводиться для горизонтальной окраски. После переходим к регулировке расхода лакокрасочного материала, это важно, чтобы покрасить машину. Учтите, что если вам предстоит красить много, то нужно винт подачи лакокрасочного материала выкрутить полностью. Тут действует такое правило: чем больше открыт винт подачи краски, тем шире окажется факел краскопульта. Соответственно нужно делать меньшее число проходов в одной плоскости. Изначально лучше попробовать окрасить что-либо другое, а потом приступать к машине;
  2. Правильная покраска авто требует , но когда вы проводите эту настройку заострите внимание на то какой размер у окрашиваемой детали. Если предстоит красить небольшой участок, то ставьте краскопульт на узкую подачу, ведь в этом случае большой широкий факел не нужен. И, к примеру, когда требуется локальная , то ставьте на широкий факел, так как капот большой и широкий;
  3. Чтобы быстрая покраска авто прошла успешно держите пульверизатор на расстоянии в 20 – 30 см от поверхности кузова. Но учитывайте, что это расстояние пропорционально давлению пульверизатора, поэтому не забудьте отодвинуть, если используете . Правильная покраска требует, чтобы аппарат держался перпендикулярно кузову машины, и краска наносилась постепенно и круговыми движениями с небольшим радиусом. Следите за , она не должна превышать пол метра в секунду иначе слой окажется тонким. Этот совет носит рекомендательный характер в большей степени, поэтому не старайтесь придерживаться идеально такого распорядка – следите за толщиной слоя, не преувеличивайте и покраска машины краскопультом получиться нормальной;
  4. Чтобы не пропустить малозаметные области, которые ненароком могут пройти мимо начинайте сразу с них. Потом, медленно переходя к широким деталям автомобиля результат станет заметен лучше. Также, чтобы автомобиль нормально окрасить старайтесь держать другую руку вне зоны распыления факела, иначе можно случайно неровно положить краску;
  5. Чтобы наносить краску на автомобиль равномерно начните красить сверху, а потом постепенно опускайтесь на участки, что располагаются ниже крыши и по бокам. Старайтесь делать короткие движения в одном направлении, не частите с длинными мазками. В идеальном варианте лучше красить короткими круговыми движениями, так конечный результат получиться не в пример лучше. В этом случае слой получиться наиболее ровным и равномерным в плане толщины.

Описанная выше краскопультом даже маляру-новичку, ведь от опыта и навыков зависит результат в этом тяжелом деле.

Прислушайтесь к совету: перед тем, как начинать красить найдите старый лист железа и потренируйтесь на нем. Желательно, чтобы поверхность, которая выполнит роль тренировочной также была гладкой, чтобы заодно проверить качество краски, наносимой на кузов. С набитой на покраске рукой потом похожие манипуляции смогут проводиться проще.

Если в процессе покраски автомобиля технология окажется неправильно выполненной, то в определенных местах слой краски окажется неровным и выглядеть это будет отвратительно. Иногда после такой кривой покраски верхний слой напоминает пожухлый апельсин, что только портит внешний вид машины. Чтобы отойти от такого нехорошего эффекта старайтесь равномерно наносить слой за слоем, не трясите и не дергайте рукой, старайтесь сохранять единый интервал между соплом краскопульта и кузовом машины. Учтите, что в том случае, когда машина краситься в металлик, то двигайте краскопультом снизу-вверх, чтобы получалось ровное покрытие такого типа.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Помните, что чем скорее вы покроете один слой следующим, тем эффективней получиться результат. В том случае, когда вы желаете покрасить машину с эффектом перехода, то движения рукой должны напоминать броски кисти по бумаге. Старайтесь перекрывать одним слоем другой на треть, тогда и краска выйдет толще и на кузове держаться будет лучше. Следуя правильной технологии вам нужно нанести три слоя краски под ряд с интервалом в полчаса для просыхания каждого. Однако первый слой делайте тонким, чтобы поверх красилось проще.

» Как покрасить автомобиль своими руками — видео

Покраска автомобиля своими руками, что для этого необходимо.

Приятно ездить на автомобиле сверкающем и ухоженном. Яркие краски переливаются на солнце, создавая владельцу хорошее настроение. Всё может измениться в один момент и тогда…

Статья знакомит нас с методами восстановления лакокрасочного покрытия на автомобилях. Материал раскрывает понятие нанесения автоэмали на транспортное средство.

В каких случаях необходимо восстановление лакокрасочного слоя?

  • дождь,
  • снег,
  • грязь,
  • песок,
  • камни,
  • перепады температур,
  • мойка

Лакокрасочное покрытие машины теряет свою привлекательность и со временем тускнеет. Не украшают машину автомобильные «шрамы». Особенно страдают пороги, бампера от:

  • рикошета камней,
  • песка, летящего от встречного транспорта,
  • разного рода механических моек авто

Поэтому обновить покраску кузова автомобиля просто необходимо. Тем более лакокрасочное покрытие является защитой, от коррозии металла, (кузова) авто.

При актах вандализма, массовых беспорядках часто страдает техника. Возобновить внешний вид кузова автомобиля в этих случаях придётся владельцу, как ни крути!

Покраска автомобиля выполняется после проведения кузовных работ транспорта попавшего в ДТП.

Виды покраски кузова, их понятие

Восстановление лакокрасочного покрытия необходимо в случаях, о которых мы говорили ранее. Существуют два способа покраски автоэмали на кузов автомобиля:

  1. локальная покраска лакокрасочного покрытия,
  2. полная покраска защитного слоя.

В понятие частичной (локальной) покраске автомобиля, входит восстановление цвета колера на определённой части авто.

Возможно, требуется выполнить работы по покраске защитного слоя на капоте или крышке а. Восстановить цвет на бампере или дверях.

Покраску элемента кузова автомобиля можно провести двумя способами:

  • без демонтажа.
  • со снятием повреждённой детали.

Под полной покраской понимают выполнение малярных работ всего кузова автомобиля. Обычно это нужно после восстановления автомобиля пострадавшего во время ДТП.

Налево пойдёшь в СТО попадёшь. Направо пойдёшь в гараж попадешь

О чём это мы? Да, о местах ремонта! Возникает риторический вопрос, куда определить свой автомобиль для покраски. Отдать на СТО или покрасить автомобиль самостоятельно.

Покраска кузова автомобиля своими руками возможна при определённых условиях.

Если на СТО для работ созданы все условия, то самостоятельный процесс требует определённых знаний, желания, инструмента и подходящего места.

Полезным будет посмотреть видео о подготовительном процессе. Давайте рассмотрим более подробно сам процесс покраски авто своими руками.

Этапы работ

В первую очередь нужно подготовить кузов автомобиля к покраске. Для этого необходимо помыть машину. Смыть грязь, используя воду и моющие средства. Удалить имеющийся битум.

СОВЕТ.

Уделите особое внимание порогам, нижней части дверей!

Зона покраски (к примеру, гараж) должна быть комфортной. Примерно 2 метра по периметру машины. Обращаем внимание на потолок, с которого не должна сыпаться пыль. Пол следует увлажнить водой.

При покраске автомобиля пыль может впитаться в свеженанесенную автоэмаль. Тогда вся работа пойдёт насмарку. На поверхности появится шагрень, и будут видны явные дефекты в виде точечек пыли под слоем краски.

Одним словом, качество работы будет не лучшим. Помните о том, что качество покраски прямо зависит от подготовительного процесса рабочего помещения.

Подготовка к самостоятельной смене автоэмали на машине

Открываем банку с краской и действуем согласно инструкции по использованию. Берём растворитель и разводим автоэмаль до требуемой густоты. Помешиваем содержимое. Для этого идеально подойдёт электрод. Опустив его в краску и размешав, поднимаем электрод. Смотрим, как стекает краска. Частота должна быть в пределах 3-4 капли/сек.

Доведя до нужной консистенции, заливаем краску в бачок пистолета, используя как сито капроновый чулок. Напоминаем, что сопло пистолета должно быть № 1,4. Рабочее давление воздуха от 2,5 до 3,0 атмосфер.

Процесс покраски своими руками

Покраска кузова подготовленного автомобиля начинается с крыши. Далее, наносим первый слой на внешнюю сторону каркаса авто. Особое внимание уделяем:

  • подкапотному пространству,
  • внутренней стороне крышки а,
  • дверям.

Возвратно-поступательными движениями повторяем операцию второй, а затем третий раз. Таким образом автомобиль укрываем тремя слоями покраски. После сушки проявится вся глубина цвета с ярко выраженным блеском. Для полной сушки краски понадобится около 30 часов при t0 в помещении + 20 0 С.

Видео урок покраски автомобиля здесь.

Советы

В покрасочной камере работайте в респираторе. Берегите своё здоровье. Роба, в которой предполагается выполнять работы, должна быть с застёгнутыми рукавами. Так исключается случайное прикосновение в свеженанесённой краске. Головной убор необходим. Это может быть бейсболка или бандана. Пот не попадёт на окрашиваемую поверхность. Компрессор, который подаёт воздух в покрасочный пистолет, рекомендуется устанавливать за пределами покрасочной комнаты.

Покрасить автомобиль своими руками, возможно. Для этого необходимо:

  • желание,
  • определённые знания,
  • инструмент.
  • помещение

Покраска автомобиля жидкой резиной, все плюсы и минусы
Ремонт автомобильного кузова своими руками
Покраска дисков порошковой краской — технология нанесения краски
После аварии на продажу — как купить автомобиль
Ремонтируем мелкие очаги коррозии на кузове автомобиля своими руками