Подвижной состав на Таганско-Краснопресненской линии всё же заменят на новый, причём уже скоро

Таганско-Краснопресненская линия Московского метрополитена является самой загруженной. В рабочие дни ей пользуются за сутки почти 1,2 миллиона человек. Для сравнения, Кольцевая линия за сутки перевозит около 700 тысяч человек, что почти в половину меньше. В связи с этим было принято решение обновить парк подвижного состава раньше графика. Уже с декабря 2015 года в депо Выхино было введено в эксплуатацию 8 новых поездов 760 серии. Так же было передано два тематических состава с Серпуховско-Тимирязевской линии со сквозным проходом. Это «80 лет московскому метрополитену» и «70 лет Победы».

Поезда выпускает российский производитель ОАО «Метровагонмаш». Закупаются новые поезда по принципу контракта жизненного цикла. Это значит что завод берет на себя обязательства по обслуживанию вагонов в течении 30 лет, что безусловно отразится на качестве продукции. Так же это сократит расходы Московского метрополитена на обслуживание подвижного состава. Контракт подписан на поставку 768 вагонов.
На Таганско-Краснопресненской линии (ТКЛ) парк подвижного состава будет полностью заменен в период с 2016 по 2020 год. В 2016 году будет поставлено в депо «Выхино» 27 новых составов. За этот же период будут полностью выведены из эксплуатации вагоны серии Еж-3/Ем-508Т которые остались только на ТКЛ. С 2017 года будет поставлен принципиально новый подвижной состав серии 765 со сквозным проходом.
Поезда 760 серии оснащены более широкими дверями, системой кондиционирования воздуха в салонах вагона, улучшенной звукоизоляцей, что делает поездку на этом составе более комфортной для пассажиров. Мощность тяговых двигателей почти в два раза превосходит поезда серии Еж-3.
Для машиниста эти вагоны оснащены более удобным управлением, позволяющим не делать лишних манипуляций, система видеонаблюдения, компьютер показывающий порядок действия в нештатных ситуациях. Так же в кабине имеется климат-контроль, регулируемое освещение, установлено удобное кресло.

2. Представил новый подвижной состав в депо «Выхино» первый заместитель начальника Службы подвижного состава московского метро Иван Киселёв.

3. Небольшая прогулка по депо «Выхино». Вагоны серии Еж-3/Ем-508Т.

4.

5. Вагоны серии Еж-3/Ем-508Т и 81.817/81.714.

6. Поезда 760 серии.

7.

8.

9. Рассмотрим подробнее поезд «80 лет московскому метро» со сквозным проходом. Вид кабины. Пульт машиниста.

10.

11. Сам проход и вид практически по всей длине поезда, информационное табло.

12. Пройдемся по вагонам.

13.

14. В оформлении вагонов много материалов по истории метрополитена, с момента открытия по настоящее время, фотографии станций, а так же карты метрополитена в разные годы. Покажем лишь небольшую часть из них. Это своеобразный музей метро на колесах. Главное увлекшись историей не проехать свою станцию.

15.

16.

17.

18. Есть информация по 760 серии.

19.

20. Пассажиры и надувные игрушки явно позитивно относятся к новым вагонам.

Новые поезда на Таганско-Краснопресненской линии February 26th, 2016

26 февраля 2016 года в электродепо «Выхино» Московского метрополитена состоялась презентация новых поездов для Таганско-Краснопресненской линии. Какие поезда мы увидим в ближайшем будущем? Давайте посмотрим!

Многие пассажиры столичной подземки знают, что Таганско-Краснопресненская линия является самой загруженной в Московском метрополитене. Поезда здесь перевозят более 1 миллиона человек в день! Также на этой линии работают самые старые поезда Московского метро - знаменитые «Ёжики», которые уже успели пройти модернизацию.

Среди старых поездов есть вполне приличные - например, «Ёжик» с парада поездов к юбилею метро.

Также на Таганско-Краснопресненской линии работают «Номерные», в том числе покрашенные в цвета бренда «Московский транспорт».

Пассажиры Таганско-Краснопресненской линии постоянно спрашивают: когда же появятся совершенно новые поезда, которые уже работают на всех других линиях, но только не на Таганско-Краснопресненской?

С декабря 2015 года новые поезда начали поступать и на Таганско-Краснопресненскую линию. 5 составов модели 81-760/761 уже работают с пассажирами. Совсем недавно с Серпуховско-Тимирязевской линии передали два именных состава со сквозным проходом. Первый - «80 лет метро».

Можно пройти через весь состав не выходя из вагона.

Второй - «70 лет Великой Победе». Сегодня он стоял в стороне от остальных представленных поездов.

А вот и премьера. Третий состав со сквозным проходом. За необычный окрас он получил прозвище «Баклажан».

Благодаря тому, что состав стал единым целым, пассажиры могут выбрать более свободный вагон или выйти через нужную им дверь.

Кабина машиниста очень просторная.

Фары очень ярко освещают тоннель, но при въезде на станцию немного гаснут, чтобы не ослеплять пассажиров.

Программа обновления подвижного состава Московского метро стартовала в 2010 году. И на сегодняшний день 37% вагонов столичной подземки - это новые модели. С 2014 года метрополитен покупает поезда по контракту жизненного цикла (КЖЦ). Это означает, что производитель не только продаёт свои вагоны, но и обслуживает их на протяжении 30 лет их эксплуатации. За каждый случай нарушения графика движения поездов по причине неисправности подвижного состава - производитель выплачивает метрополитену 450 тысяч рублей. После перехода на КЖЦ количество неисправностей вагонов на Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях снизилось на 56%.

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел новый поезд со сквозным проходом, а также ознакомился с проектом поезда 81-765/766/767.

В 2013-2014 годах Московский метрополитен разработал новые требования к современному подвижному составу. В подготовке технических требований принимали участие российские научные организации в области транспортного машиностроения, а также консультанты-представители крупнейших производителей подвижного состава (Siemens, Bombardier, CAF, Alstom, Синара, УВЗ, ТМХ).

При разработке модели проводились консультации с машинистами и будущими пассажирами. В конструкцию вагонов было внесено более 200 новшеств, касающихся внутреннего пространства салона, а также кабины машиниста.

Новые поезда будут поставляться по контракту жизненного цикла. Начало поставок запланировано на 2017 год. Всего будет поставлено 768 вагонов (96 восьмивагонных составов).

Начальник Московского метро Дмитрий Пегов рассказал журналистам о новом подвижном составе.

И всё-таки вернёмся в 2016 год. Сейчас на Таганско-Краснопресненской линии работает 5 составов 81-760/761. Кроме того, имеется 3 состава 760А со сквозным проходом, о которых я писал выше (два работают на линии, третий сейчас проходит обкатку без пассажиров). До конца 2016 года будет поставлено ещё 19 новых поездов. Подвижной состав Таганско-Краснопресненской линии планируется полностью обновить к 2018 году.

Огромная благодарность пресс-службе Московского метрополитена (

Супер современные составы с названием "Москва " 14 апреля вышли на Таганско-Краснопресненскую линию метро. О них уже много говорили, но понять особенности новых поездов можно только, когда сам прокатился хотя бы в одном из них. А на линию вышло сразу шесть составов 765-й серии "Москва". Прокатиться на нем захотел и мэр города Сергей Собянин .

На линию выходит самый лучший метро-поезд в мире по техническим параметрам и комфортабельности. А стоит он в полтора раза дешевле, чем международные аналоги. Мы ставили задачу создать конкурентноспособный поезд не только в России , но и в мире. В конечном результате мы получили поезд, который и тише, и экономичнее, и комфортнее, - сказал градоначальник и сел вместе с журналистами в поезд из депо "Выхино ".

Уже на станциях присоединились и первые пассажиры. Пока мы ехали, я с любопытством стала рассматривать поезд. Выделяется от остальных он не только внешним молочным окрасом с синими полосами и красной крышей, но и наполняемостью.

"Едем тихо"

Состав состоит из восьми вагонов, включая два головных. Однако у «Москвы» сквозной проход через весь состав и более широкие дверные проемы.

Ты обратила внимание, как плавно едем? - спрашиваю у фотографа Жени Гусевой .

Да. И тихо в самом поезде, - отвечает она.

Пожалуй, теперь не нужно будет добавлять громкости в наушниках, чтобы перебить шум колес.

В поезде красивое голубое покрытие, которое специально сделали более надежным и нескользким. Комфортные мягкие сиденья. На первой же остановке замечаю, что индикаторы возле дверей меняют белую (в движении) подсветку на красную (выходить нельзя) и после полной остановки на зеленую (дверь открыта).

"Смартфон не разрядится"

В поезде появились плазменные панели - можно ввести стартовую и конечную станцию и проложить свой маршрут.

Реализовали в новом составе давнюю мечту многих "вот бы телефон можно было подзарядить". Теперь это реально - в поезде появились USB-розетки. Их нет ни в одном поезде мира. Только не забудьте дома специальный кабель. Подключаю смартфон - заряд идет. Пока телефон заряжается, обращаю внимание, что появились прислонные места для тех, кому не досталось сидячего места в час-пик.

"Зацеперам нет места"

Важным является и отсутствие на головных вагонах каких либо выступов, за которые можно было бы зацепиться экстремалам.

Безопасность - ключевое в новом поезде. Пневматические и электрические тормоза стали работать надежнее, а звукопоглощающие элементы стали эффективнее в два раза, - рассказывают сотрудники Московского метро. - В этих вагонах работают системы кондиционирования и обеззараживания воздуха.

А как будет работать уникальная система освещения? - спрашиваю.

Четыре режима. Если утром будет практически белый холодный свет - бодрящий, то уже к вечеру он сменится на теплый желтый - расслабляющий. Такая система впервые в мире в поездах метро.

ФИШКИ НОВОГО ПОЕЗДА "МОСКВА"

Вместимость - до 2000 пассажиров;

Тихий и плавный ход;

Холодное освещение утром и теплое - вечером;

Сквозной проход через весь состав и более широкие двери со световыми и звуковыми индикаторами;

Современная система видеонаблюдения (100% обзор), которая самостоятельно передаст изображение в ситуационный центр;

Сенсорные мониторы и интерактивные карты, которые помогут пассажирам найти нужные станции, проложить маршрут;

USB-розетки. Зарядить гаджеты можно будет прямо в пути.

СКОЛЬКО ПОЕЗДОВ БУДЕТ

До конца 2017 года на Таганско-Краснопресненской линии запустят порядка 24 новых составов "Москва". Всего до 2020 года в Московский метрополитен поступит 96 таких поездов.

МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Участок Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена между станциями "Выхино" и "Котельники" закрылся в субботу для пассажиров до 3 ноября включительно. Ограничения связаны с организацией работ по сооружению перегонного тоннеля для строящейся Кожуховской линии, сообщили ТАСС в пресс-службе метро.

"Строительство новой Кожуховской линии метро - важнейший для москвичей и жителей Московской области транспортный проект, который соединит восточные и юго-восточные районы и создаст дополнительную связь с центром города. Ввод новой линии метрополитена снизит загрузку на дорогах, а значит улучшит и экологическую ситуацию в нашем городе", - сказали в пресс-службе.

Поезда будут разворачиваться на станции "Выхино", которая все эти дни будет функционировать в качестве конечной. В обычном режиме метрополитен возобновит работу 4 ноября в 05:30 утра.

Кроме того, на период проведения работ по строительству новой линии метро остановка на платформе Выхино для пригородных поездов Казанского и Рязанского направлений будет отменена.

"Проезд пассажиров от платформы Вешняки к платформе Выхино будет обеспечен за счет усиления маршрута автобуса № 197. Интервалы движения по данному маршруту будут сокращены и составят 5-8 минут", - добавили в пресс-службе.

Зачем понадобилось закрывать станции метро

Как уточнили в столичном стройкомплексе, в настоящее время тоннелепроходческий комплекс, который прокладывает тоннель Кожуховской линии, подошел к месту пересечения с Таганско-Краснопресненской. Закрытие движения необходимо, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и сохранность действующего тоннеля "сиреневой ветки". По словам гендиректора АО "Мосинжпроект" (на 100% подконтрольна столичному правительству) Марса Газизуллина, трасса Кожуховской линии проходит под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской на уровне от 3,1 до 3,55 метров.

"Технологическое "окно" с прекращением движения на участке позволит выполнить проходку нового тоннеля в штатном режиме, без дополнительных нагрузок. Проходка левого перегонного тоннеля Кожуховской линии будет вестись со средней скоростью девять колец в сутки (12,6 метров - прим. ТАСС)", - пояснил Газизуллин.

Поскольку протяженность участка тоннеля под Таганско-Краснопресненской линией составляет 50,4 метра, на эти работы уйдет 5,5 суток. Еще 1,5 суток потребуется на проверку верхнего строения пути и габаритов в действующих тоннелях линии измерительным вагоном, а также пропуска состава без пассажиров для подтверждения отсутствия возможных деформаций. Соответственно, всего на работы по проходке левого перегонного тоннеля Кожуховской линии потребуется семь суток.

Дискомфорт для пассажиров будет минимизирован

На время закрытия станций московский метрополитен усилит работу Таганско-Краснопресненской линии. В ближайшие субботу и воскресенье, 28 и 29 октября, по линии за сутки пройдут 880 составов, что на 16 больше, чем в обычные выходные. А в рабочие дни, с 30 октября по 3 ноября, ежедневно будут проходить по линии 1110 поездов вместо 1100.

Также в транспортном обслуживании жителей будут задействовано 200 бесплатных автобусов большой вместимости с минимальными интервалами движения. Они будут двигаться по обособленным выделенным полосам.

"Для удобства горожан будут организованы три специальных бесплатных маршрута: М1 "Метро "Лермонтовский проспект" - Метро "Выхино", М2 "Метро "Жулебино" - Метро "Выхино", М3 "Метро "Котельники" - Метро "Кузьминки". Интервал движения компенсационных автобусов составит 40-50 секунд", - сказали ТАСС в пресс-службе Мосгортранса.

Еще 35 транспортных средств усилят регулярные маршруты Мосгортранса, проходящие в районе закрытых станций метро: №89 "2-й микрорайон Жулебина - Метро "Кузьминки", №177 "2-й микрорайон Жулебина - Метро "Выхино", №279 "6-й микрорайон Жулебина - Хохловка", №669 "2-й микрорайон Жулебина - 1-й микрорайон Жулебина".

Ограничения для движения автотранспорта

"Для приоритетного проезда компенсационных маршрутов будет изменена организация дорожного движения в районе закрытых станций", - подчеркнули в департаменте транспорта. Так, будет отменена парковка на улице Вострухина в районе дома № 7, на улице Авиаконструктора Миля - от улицы Генерала Кузнецова до улицы Маршала Полубоярова. Кроме того, будут ограничены выезды на Волгоградский проспект с Жигулевской улицы, Есенинского бульвара, улицы Академика Скрябина, Ташкентской улицы, Самаркандского бульвара, а также выезд с улицы Кирова на улицу Генерала Кузнецова. Также закрывается участок улицы Хлобыстова от Рязанского проспекта до улицы Вострухина.

В связи с вводом выделенных полос ожидается осложнение дорожно-транспортной ситуации. Водителям рекомендуют заранее ознакомиться с планируемыми ограничениями движения, выбирать маршруты объезда и пользоваться общественным транспортом.

Кожуховская линия метро

Кожуховская линия будет проходить через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Косино-Ухтомский. Розовая ветка будет примыкать к действующей Таганско-Краснопресненской линии: они пересекутся в районе станции метро "Лермонтовский проспект". Всего на Кожуховской линии запроектировано восемь станций: "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская", "Некрасовка". Протяженность линии составит более 17 километров, первых пассажиров линия примет в конце 2018 года.

February 26th, 2016


На Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии сейчас ходят самые старые в Москве вагоны типа Еж3/Eм508т . Некоторое время назад был проведён их капитальный ремонт, что конечно продлило срок эксплуатации, но, тем не менее, эксплуатационные характеристики этих вагонов по большей части остались прежними.

Дальше - сквозной проход между вагонами. Опыт работы уже существующих составов, в том числе запущенного именного поезда «70 лет Великой Победе» , показал, что пассажирам сквозной проход скорее нравится. Во многом он действительно удобнее: это и распределение пассажиров по составу, и лучшая вентиляция.

Новый состав получил самые широкие на сегодняшний день в московском метро дверные проёмы - 1400 мм и улучшенную цветовую индикацию открытия и закрытия дверей - по всему периметру дверного проёма.

Впрочем, внутри изменения ещё более заметны. Во-первых, это новая конфигурация поручней. Появились горизонтальные поручни над площадками между дверями. Производитель обещает также, что на поручни в зоне контакта с руками будет нанесено специальное «теплое» покрытие. Пока не знаю, как это будет на ощупь, но звучит многообещающе.

Во-вторых, в вагонах будет новое освещение: светодиодное с настраиваемой цветовой температурой свечения, причём пластиковые рассеиватели теперь заменены на стеклянные, оклеенные специальной плёнкой, которая препятствует рассыпанию осколков, если вдруг плафон разобьётся.

Визуализация подвижного состава, «Метровагонмаш»

В-третьих, это дальнейшее развитие системы информирования пассажиров. Вполне вероятно, что в новых вагонах вообще не будет схем в виде наклеек на стенах. Вместо них устанавливаются информационные сенсорные мониторы, которые будут не просто показывать схему метро, но и смогут помочь найти нужную станцию, проложат оптимальный маршрут и, возможно, даже будут оперативно показывать временные закрытия участков линий. Функции, думаю, будут очень востребованы, с учётом того, насколько сильно усложнится топология Московского метрополитена в ближайшие годы.

В-четвёртых, часть сидений в вагонах будут складываться, что очень актуально именно на самой загруженной в Москве линии. Также в головных вагонах будут специально оборудованные площадки для инвалидных колясок: повышение доступности метро для маломобильных пассажиров хоть и не так быстро, как хотелось бы, но всё же идёт.

Визуализация подвижного состава, «Метровагонмаш»

Это всё то, что пассажиры увидят. Не менее важно, что пассажиры услышат. А услышать они должны более тихий ход. Конечно, в вагонах будет принудительная вентиляция и кондиционеры, что существенно снижает уровень шума внутри. Но помимо этого производитель обещает применить и другие способы снижения шума, например, сами колёса новых вагонов будут с шумопоглощением.

Когда же появится вся эта красота? По планам, первые вагоны должны выйти на линию уже через год, в феврале 2017-го. Причём, новый подвижной состав в Москве закупается по так называемым контрактам жизненного цикла (КЖЦ), когда производитель не просто поставляет вагоны, но и сам их обслуживает в течение всего срока эксплуатации. Это означает, что производителю теперь жизненно важно сделать надёжный подвижной состав, которые не придётся постоянно ремонтировать - ведь требования со стороны метрополитена очень жёсткие, а весь ремонт будет только за счёт самого производителя.

Что ж, ждать осталось совсем недолго и скоро Таганско-Краснопресненская линия будет линией не с самым старым, а с самым новым подвижным составом в Московском метрополитене.