Домой Система освещения Подвеска киа рио. Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей Обслуживание передней подвески Киа Рио

Подвеска киа рио. Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей Обслуживание передней подвески Киа Рио

Передняя подвеска Киа Рио независимая, рычажно-пружинная, типа Макферсон. В большинстве обзоров отмечается, что подвеска эта простая, надежная, но очень жесткая.

Киа Рио передняя подвеска: устройство

Схема передней подвески корейца включает:

  • Продольная тяга.
  • Нижний рычаг.
  • Стойка.
  • Поворотный кулак.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Тяга стабилизатора.

Основными элементами подвески считаются телескопические стойки. На них собраны витые цилиндрические пружины, а также буферы сжатия с защитными кожухами. Там же расположены верхние опоры с упорными подшипниками. Стойка соединена с рычагом подвески через поворотный кулак.

Признаки неисправности передней подвески:

  • Посторонний шум, стук или звонкое бряканье в подвеске при движении.
  • Уход машины от прямолинейного движения.
  • Повышенный шум или неравномерный износ шин.

Основные неисправности передней подвески

  • Износ стоек и резиновых элементов стабилизатора.
  • Поломка пружины.
  • Дисбаланс передних колес.
  • Нарушение углов продольного наклона и развала колес.
  • Износ шаровой опоры.
  • Износ подшипников ступиц, ослабление крепления ступицы.

Передняя подвеска Киа Рио 2013: отзывы

С 2011 года по настоящее время на рынке представлено третье поколение автомобиля Кия Рио. Первое поколение производилось с 2000 по 2004 год, а также в 2005 году, когда уже вышел Киа Рио 2, который просуществовал в производстве до 2010 года.

С 2015 года производят рестайлинговую версию автомобиля, которая внешне отличается от того, что делали в 2012-2013 годах.

Несмотря на разнообразие моделей, передняя подвеска в автомобиле принципиально не менялась.

Абсолютное большинство владельцев корейского автомобиля отмечают жесткость подвески . Почему жесткая передняя подвеска не мешает стабильно высокому спросу на автомобиль? Дело в её надежности.

При прохождении неровностей в салоне отчетливо слышится стук.

Управляемость автомобиля отвечает требованиям, предъявляемым к автомобилям данного класса. Улучшить сцепление с дорогой может замена штатной резины на более качественную.

Некоторыми автолюбителями практикуется установка проставок на Киа Рио 3. Считается, что это увеличивает дорожный просвет, но такой метод, конечно, является кустарным. На фото автомобиль с проставками не смотрится значительно выше.

Гарантия производителя

Концерн Киа-Хендэ предоставляет гарантию в 5 лет или 60 000 км на автомобиль Киа Рио. Эти цифры актуальны не для всех элементов подвески.

Стойки стабилизатора заменят по гарантии до достижения пробега в 31 000 км вне зависимости от времени. Отдельная гарантия и на шаровые шарниры, сайлент блоки рычагов и амортизаторы, а также карданные шарниры.

На смену популярному второму поколению Киа Рио, в 2011 году была презентована новая, третья по счету, серия автомобилей. А спустя всего лишь пару месяцев, начался ее старт продаж. Производство и сборку автомобилей наладили одновременно в нескольких странах, в том числе и в России на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Изначально автомобиль был представлен в двух кузовных вариантах, 5-ти дверном хетчбэке и седане.

Платформа автомобиля имеет схожую и позаимствованную у Хендай Солярис конструкцию шасси, спереди используется независимая подвеска МакФерсон, а сзади в свою очередь применена полунезависимая стальная балка, с раздельной установкой пружин и амортизаторов.

Выбор силовых установок не велик, топовый мотор, это 1.6 литра бензиновый двигатель мощностью 123 л.с. и бюджетный вариант выдающий 107 л.с. объемом 1400 см.куб.. Также на выбор покупателя доступно четыри вида трансмиссии, а именно две 5 и 6 ступенчатых «механики» и гидромеханические АКПП, имеющие 4 и 6 скоростей соответственно.

Среди населения в России автомобиль получил огромную популярность и спрос, который также подтверждается высокими уровнями продаж на протяжении нескольких лет. Основными конкурентами Киа Рио на рынке бюджетных автомобилей, принято считать Фольксваген Поло седан , Ниссан Альмера, Хендай Солярис , Рено Логан и Лада Веста . Интересный факт, что все эти автомобили, имеют много общего не только в своей конструкции, но и в запчастях и комплектующих.

Какие плюсы и положительные стороны отмечают владельцы.

Не плохое качество и надежность автомобиля.

Богатые комплектации, большой выбор опций.

Тяговитые двигатели и хорошая динамика. (кроме того оба мотора считаются очень надежными)

Хорошие и эффективные тормоза.

Уровень комфорта на порядок выше, чем у некоторых «одноклассников».

Не дорогое и доступное сервисное обслуживание, ремонт, запчасти.

Хорошая система отопления, вентиляции и кондиционирования салона.

Минусы отмеченные владельцами Киа Рио

Очень жесткая подвеска, часто пробивает до отбойника (маленький рабочий ход).

Сзади мало места, диван тесный, крыша давит.

Слабый головной свет, постоянно приходится включать ПТФ.

Высокая парусность и сильный боковой увод на скорости при ветре.

Маленькая емкость топливного бака.

Опосредованная управляемость на скорости свыше 110 км/ч.

Сверчки в салоне, жесткий пластик.

Слабые стороны и характерные болезни

1. Лакокрасочное покрытие.

Кузов автомобиля, имеет частичное оцинкованное и антикоррозийное покрытие. Но не смотря на это крыша и стойки , являются весьма не защищенным элементом. Стоит только получить скол или царапину, металл тут же начинает схватывать ржавчина. Не будет лишним отметить тот факт, что ЛКП кузова весьма тонкое и не крепкое. Сколы на бампере и передней части автомобиля появляются уже к 10-15 тыс.км. пробега, к счастью коррозия в этих местах им не страшна.

2. Ступичные подшипники.

Жесткость подвески и резина с невысоким профилем, дадут о себе знать преждевременным выходом из строя ступичных подшипников. Как правило, первыми изнашиваются подшипники передней оси, особенно в условиях эксплуатации по дорогам не лучшего качества. Средний ресурс данной детали на Киа Рио порядка 35-50 тыс.км., болезнь эта не нова и часто встречается на машинах с «дубовой» амортизацией.

3. Стойки стабилизатора.

Автомобиль имеет высокую парусность,и раскачку в вертикальной плоскости, от сюда и повышенные нагрузки на стабилизатор. Сами втулки стабилизатора, относительно крепко поддаются нагрузке и массового их износа не замечено. Что касается стоек, то их срок жизни увы не велик. Постукивание в стабилизаторе поперченной устойчивости, может наступить уже к пробегу в 15 тысяч километров и многие стараются устранить эту неисправность по гарантии. Важно заметить, что конструкция подвески Киа Рио, явно не предназначена для плохих дорог с выбоинами и ямами, автомобиль на таком покрытии ведет себя не устойчиво, задняя часть может «козлить».

4. Рулевая рейка.

Приблизительно к пробегу в 65-80 тыс.км. могут начаться стуки в рулевом управлении. Иногда причина кроется не в рулевой рейке, а в износе крестовины карданного вала рулевой колонки. В целом неисправность похожа, но устраняется разными методами…В самой же рулевой рейке, могут наблюдаться, люфт подшипника рулевого вала, а также износ втулок вала рулевой рейки (который встречается значительно реже). Для самостоятельной диагностики , достаточно слегка покачать рулем влево-вправо, на заглушенном двигателе. Если услышите характерные звуки, неисправность налицо.

5. Катализатор.

Выход из строя катализатора выхлопной системы на Киа Рио, явление весьма распространенное. Лечится эта болячка , либо его удалением с установкой специальных обманок для датчиков, или же заменой на новый аналог. Проблема эта известна многим владельцам Kia Rio 3, но однозначной причины преждевременного выхода его из строя пока нет. Возможно, катализатор просто не адаптирован под качество российского бензина, а может быть его конструкция слишком слабая и просто на всего, забивается продуктами собственного плавления. Факт остается фактом, по этому при покупке подержанного автомобиля, не будет лишним проверить наличие катализатора.

6. Обогрев сидений.

Достаточно частый гарантийный случай, когда перегорает нагревательный элемент подогрева сидений. Основной причиной выделяют не высокую надежность элемента в целом. С такой проблемой многие владельцы, сталкиваются где-то после пары хороших зим эксплуатации.

7. Мягкое лобовое стекло.

Не смотря на установку, в некоторых комплектациях автомобиля, в лобовое стекло элементов подогрева и датчиков, твердость его покрытия и износостойкость не велики. Камни и песок с дороги делают свою работу, что к 50 тысячам пробега, родное стекло становится изрядно поцарапанным и мутным. Замена на новое не дешевое удовольствие.

Подведя итог обзора слабых мест и наиболее частых поломок, автомобиля Киа Рио, хочется с уверенностью сказать, что автомобиль действительно достоин своего звания и места на рынке. А его стихия, это безусловно городские улочки и проспекты, с редкими выездами на природу.

На всех автомобилях имеется подвеска. Она призвана смягчать удары от дороги и добавить комфорта во время движения. Не исключением является и автомобиль Киа Рио. Задняя подвеска Киа Рио устроена немного проще передней и имеет ряд особенностей.

Задний узел

Как уже сказано, задняя подвеска устроена проще. Конструкцию передней усложняет поворотный механизм. Задняя деталь на Киа Рио состоит из нескольких основных элементов, первым является полунезависимая балка, вторым - балка кручения, стабилизирующая колёса, третьим - резиновые части, добавляющие мягкости и дополнительного комфорта при езде по неровностям.

Конечно же, задняя подвеска обладает рядом плюсов и минусов. Отнести к недостаткам можно то, что задняя часть машины виляет от некоторых действий, например, в повороте или во время резкого срабатывания коробки передач. Такая проблема свойственна только бюджетным комплектациям автомобиля.

К преимуществам относят хорошую работу в городских условиях, но на трассе машина в бюджетных комплектациях, вплоть до «Премиум», иногда виляет кормой, и неопытные водители пугаются этого.

Передняя часть

Передняя подвеска Киа Рио на протяжении модернизации автомобиля не изменялась вообще. Деталь полностью независимая, разработана ещё в 40-х годах. Владельцев авто подвеска устраивает, а единственным минусом считается жёсткость детали: машина прыгает на всех неровностях дорожного покрытия. Недостаток компенсируется отзывчивостью рулевой системы во время движения.

Проблемы

Распространённой проблемой считается стук в передней подвеске. Причиной может являться то, что какое-то устройство открутилось и во время движения стучит. Чаще всего - стойка стабилизатора, вне зависимости от поколения.

Устранение проблемы не потребует много времени: не нужно ни поднимать машину, ни снимать колёса.

Чтобы установить новые стойки стабилизатора Kia 2 или 3 поколения, потребуется только вывернуть колесо, и откроется полный доступ к устройству. Самым сложным станет откручивание гаек (понадобится два ключа на 17), потому что шарнир прокручивается, если его не держать. Произведя несложную операцию самостоятельно, а не на станции ТО, вы сэкономите хорошую сумму.

Стук в подвеске появляется ещё и по причине негодности втулок стабилизатора. Их, к сожалению, тоже следует заменить новыми. Процедура не займёт много времени: потребуется открутить несколько болтов, установить новую втулку и закрутить все обратно. Делать всё, конечно, лучше своими руками: на сервисе берут немалую сумму за довольно простую операцию.

Улучшение

По отзывам владельцев Киа Рио, подвеска 2 и 3 поколения их не очень устраивает. Некоторые водители так и продолжают эксплуатировать авто с некомфортной подвеской, а кто-то решается на модернизацию.

Первый вариант – замена стоек стабилизатора новыми и от другого автомобиля. Нюансом является подгонка устройства. Также потребуется приобретать резиновые изделия для смягчения подвески. Владельцы Киа Рио берут пружину и резиновые изделия ВАЗа.

Чаще замене подвергается только пружина, и смещается вся стойка. Процесс подразумевает под собой много подводных камней, например, обрезание пружины до нужного размера и подгон новых подушек для упругости подвески.

Кроме того, некоторые недостатки выявляются в ходе эксплуатации автомобиля, через несколько сотен километров пройденного расстояния. К проблемам часто относят различные звуки в месте подвески из-за неплотности прилегания резиновых изделий. В этом случае потребуется замена, ведь со временем звуки только усиливаются. Вторым способом считается установка пневматической подвески.

К сожалению, на бюджетные автомобили не устанавливается пневматическая ходовая часть с завода, и владельцы решаются ставить её самостоятельно. Однако стоимость агрегата высока, и её мало кто покупает и устанавливает. Цена устройства обуславливается качественной эксплуатацией.

Резюме

На современных дорогах все чаще встречаются автомобили типа Киа Рио, Соляриса и прочих иностранных моделей стоимостью до миллиона рублей. Подобные машины люди покупают по нескольким причинам, основная – низкая цена и возможность приобретения авто в кредит. Но они обладают достаточно неудобной подвеской, которую большинство водителей заменяет. После обновления всех агрегатов можно быть уверенным в том, что они не сломаются в дороге, и вы доедете до нужного места.

Нам комфортно: мы сидим во внешне простеньких, но на практике удобных (неожиданно четко, без зазоров фиксирующих тело) сиденьях, держим в меру толстый отделанный кожей руль, а чуть что – нажмем на педаль тормоза и выполним аккуратное и точное замедление. Не то, что, к примеру, на Cerato, у которого тормоза сделаны как будто для игроков в дорожные «шашки» (там гасить скорость надо быстрее, чем работает мозг – и поэтому тормоза резко и сильно схватывают на первых миллиметрах хода педали). Одним словом, в новом Rio нам вполне удобно и комфортно с безопасной скоростью ехать по живописной курортной местности. И вдруг на первом же шве Rio делает тот самый «бум».

Эти глухие удары слышны частенько – при проезде на всевозможных швов и стыков, попадании в ямы и наездах на люки, неаккуратной переправе через трамвайные рельсы… Конечно, это вовсе не значит, что у Rio на каждом стыке «пробивает» подвеску. Но глухие удары в колесных арках все-таки не воспринимаются как естественный дорожный аккомпанемент. После некоторых машину заметно передергивает. И еще: те «бумы», которые слышишь ухом, но не чувствуешь телом, сообщают о невидимых глазом водителя дорожных неровностях – то есть снабжают не особо нужной информацией. Можно предположить, что на Kia предпочли «зажать» подвеску – ориентируясь на более молодую аудиторию или после дискуссий о чересчур мягких амортизаторах Hyundai Solaris. Но «проверочный» съезд на грунтовку доказал, что вне асфальта Rio не пасует и не пытается вытрясти дух из пассажиров.

, http://www.zr.ru/a/350249/

После всех войск, брошенных на яркий дизайн и богатый список опций, хватило ли у KIA сил позаботиться еще и о ходовых характеристиках? В частности, что с подвеской?
Первые впечатления от езды – самые положительные. Механическая коробка радует четкостью и недлинным ходом рычага и даже способна подарить азарт. К ходу педали сцепления быстро привыкаешь – не заглохнет и начинающий водитель, разгоняться весело и приятно. Четырехступенчатый «автомат» нравится меньше. Он постоянно демонстрирует свой неуступчивый характер: тупит при смене ступеней, вредит динамике, стремясь держаться на верхних передачах. Так-то оно, конечно, экономичнее, но уж больно противоречиво поведение машины в сравнении с ее ярким обликом. Педаль акселератора в пол заставляет его отозваться только через пару секунд, так что обгон на трассе лучше начинать заранее и пришпоривать машину еще в своей полосе.

, Autonews:: Тест-драйвы:: Яркость на полную. Первый тест-драйв KIA Rio

Управляемость Kia Rio под копирку повторяет Hyundai Solaris. Задняя подвеска все так же «гуляет» на волнах асфальта, требуя постоянных подруливаний. Повороты и виражи проходятся с заметным креном. Стоит немного переборщить со скоростью на входе - и Rio начинает выплывать наружу траектории, а под сброс газа резко виляет кормой, провоцируя сильный занос. У тестовой топ-версии Premium с этим боролась система стабилизации, но в остальных комплектациях ESC опция отсутствует. Неплохая энергоемкость подвески и 160-миллиметровый клиренс позволяют не бояться неровностей и зимней колеи. Однако стоит «поймать» ямку покрупнее, как задняя подвеска отзывается устрашающими ударами. Грешит заднее шасси и при резких перестроениях, кидая корму из стороны в сторону сильнее ожидаемого. Вместе с 1,6-литровым мотором и АКПП Rio вполне подойдет и для города и для трассы. Жаль, что АКПП не имеет спортивного или ручного режима, чтобы пришпорить машину при обгоне. Главная огреха в управляемости та же, что и у Solaris, а именно задняя подвеска.
Несмотря на сходство с Hyundai, усилитель руля у «Киа» настроен по-иному. «Баранка» жестче, усилия больше, из-за чего рулевое управление отличается лучшей информативностью и обратной связью. Кроме того, субъективно салон Rio лучше изолирован от посторонних шумов и гула мотора. Понравились и тормоза. Педаль в меру упругая и короткоходная, удобно дозировать замедление.

, Тест-драйв Kia Rio: атака клонов | Тест-драйв | CarClub.ru

За рулем Rio как-то нетипично удобно для «корейца»: пухлый руль удобно лежит в руках, пластик не гремит на кочках и выбоинах, мультимедиа не раздражает деревянным звуком. Правда подвеску временами пробивает. Но на таком автомобиле хочется ехать быстрее, чем 100 км/ч.

Даю газ посильнее, тем более, что модернизированная подвеска должна это позволить. У Kia она аналогична Hyundai Solaris: впереди независимая со стойками McPherson – сзади полузависимая пружинная. Принципиальное отличие в задних пружинах и амортизаторах. В Rio их заменили на более жесткие, чтобы избавиться от болезней, первоначально поразивших Solaris.

Вдруг автомобиль начинает рыскать по дороге, а корму раскачивает из стороны в сторону. Поворот, и машина заваливается. Даже стоящий на обочине, Rio штормит, стоит только надавить на крышу сверху. Вот тебе и техническое преимущество над главным конкурентом – Солярисом. Впрочем, из трех Rio, которые удалось опробовать в ходе тест-драйва, у двух подвеска отработала на твердую четверку: сглатывала неровности и ямы асфальта и грунтовки, твердо держала автомобиль на дуге, кренами не пугала. Возможно, в диком норове одной из машин виноваты низкопрофильные шины на опциональных дисках, возможно, недоработка предсерийной партии, которую Kia представила на тест.

, http://www.gazeta.ru/

В лесу между прочим пахнет грибами. Это к тому, что мы съехали на грунтовую дорогу. Скорость даже на небольшой неровности пришлось сбрасывать капитально. Стук подвески такой, что кажется она вот-вот влетит в салон и это тем более удивительно после того, как в городе никаких проблем при пересечении трамвайных путей не наблюдалось. Впрочем, возможно, это мы перестарались...Пожалуй, самый главный вопрос - о подвеске - главный он потому, что у первых "Соларисов" с ней возникали определенные проблемы: на высоких скоростях машина управлялась неважно, "сваливаясь" с дороги. Оценивая два экземпляра Киа Рио, на которых мы прокатились в данный момент, кажется, что проблема решена. Как нам подтвердили в КИА, на машине стоят другие амортизаторы и пружины, более жесткие, чем "первые солариевские". Машина уверенно входит в повороты и держится за асфальт.

,

Драйв: что там с подвеской?

Естественно, главный вопрос к новому Rio после всех перипетий с подвеской собрата Accent к подвеске. Как себя ведут новые амортизаторы, которые ставят уже на все новые Hyundai и KIA. Давайте с этого и начнем, тем более, двигатели и коробки здесь такие же, как и в Solaris (Accent). Спасибо организаторам за разнообразный маршрут, который дал возможность проверить машину в переменных условиях. Сначала питерский КАД с покрытием стремящимся к идеальному, затем почти проселочные дороги. И пусть мы смалодушничали и с проселков по дороге в Выборг вернулись на трассу, почувствовать подвеску удалось вполне, что главное. На КАД, да простят нас господа полицейские, мы пробовали Rio на разных скоростях, вплоть до 170 км/ч по спидометру. Разрешенные 130 км/ч новинка идет абсолютно уверенно, держит дорогу не вызывая никаких вопросов. Шатания начинаются от 150 км/ч и выше, здесь уже порой нужно подруливать, ставя машину обратно на траекторию. Но, пардон, такие скорости у нас и недопустимы, правда? Да и далеко не каждый автомобиль, в том числе и выше классом, позволит вам чувствовать себя абсолютно уверенно на скорости больше 150 км/ч. Хорошо помню, как на Бориспольской трассе сильным порывом ветра на скорости 170 км/ч меня чуть не переставило в соседний ряд на Passat B7, который, как будто, никто в недостатках подвески не обвинял. На дороге похуже в рамках допустимых скоростей все также вполне нормально, филейная часть следует за передком и не пытается спрыгнуть с траектории поворота. Опять же, если водитель адекватно оценивает возможности машины и не пытается показать свое мастерство там, где этого не требуется. Другое дело, что устанавливаемые на заводе шины KUMHO я бы заменил на что-то более цепкое и тихое. Не внушили они доверия ни в поворотах, ни на торможении.

, Первый тест-драйв - знакомимся с KIA Rio седан в Северной Пальмире

Но Kia и Hyundai при встрече с высоким и «грубым» лежачим полицейским буквально трещат по швам, тогда как Volkswagen Polo из последних сил держит натиск неровности, а его подвески глухим ударом отдают в стойки на большей скорости, нежели у «корейцев».

, Тест-драйв Kia Rio vs Volkswagen Polo vs Hyundai Solaris: «Девятки» нового времени - Обзоры и тесты - CARS.ru

А вот настройки ходовой части российского первенца не раз подвергались критике. И журналисты по ходу своих тест-драйвов, и покупатели в процессе эксплуатации отмечали раскачку кормы даже на небольших скоростях, из-за чего седан теряет курсовую устойчивость. Публичный резонанс вынудил корейцев заменить задние амортизаторы на более жёсткие. С 15 августа завод под Питером выпускает машины с модернизированной подвеской. Rio, само собой, изначально оснащается «правильными» демпфирующими элементами.До 140 км/ч вправду никакой раскачки. Затем хвост всё же начинает гулять, что расширяет динамический коридор. При том что под колёсами - питерский КАД с асфальтом европейского качества. Да, Rio не переходит пределов разумного, но водителю приходится сверх меры концентрироваться на управлении и, крепко взявшись за баранку, постоянно подруливать на прямой. Такая езда быстро утомляет, заставляя сбавлять ход. Скинул до 120 км/ч - и лови кайф от вернувшейся курсовой устойчивости и неплохой шумоизоляции. Да и в энергоёмкости подвеске не откажешь. Она хорошо отрабатывает мелкие неровности и с пристрастием относится к средним и крупным, посильно сглаживая их и не доводя до жёстких пробоев.Увы, в поворотах Rio не способен подарить удовольствия! То есть для среднестатистического покупателя всё настроено нормально. Ровное усилие на руле невелико, крены умеренны, а в предельных режимах акцент сделан на недостаточную поворачиваемость. Вполне безопасно. Но человека, испытывающего радость от процесса управления автомобилем, Rio заставляет зевать. В околонулевой зоне на руле пустота, да и в виражах недостаток обратной связи вынуждает постоянно ошибаться с выбором траектории. Едешь себе на глаз, подправляя текст по ходу пьесы.И всё же мы говорим о бюджетном автомобиле для массового потребителя. Драйверские радости никогда не числились у подобных машин в списке основных конкурентных преимуществ. У Rio есть то, что гораздо важнее азартной управляемости. Например, моторы, способные переваривать бензин АИ-92, который всё никак не запретят. К услугам покупателя - пара основных модификаций, возможность заказать версию с «автоматом» и не ломать голову с выбором опций - их предусмотрительно объединили в пакеты. Результаты социологических исследований говорят, что до 19% российских клиентов выбирают автомобиль за приглянувшийся дизайн. На эту долю Rio может уверенно претендовать - спасибо Шрайеру. А ещё 32% потребителей готовы клюнуть на интересную цену. И такую нам пообещали - ждём. Но если Москву и Питер когда-нибудь соединит трасса, где разрешат ездить 150 км/ч, шасси придётся доработать. Чтобы красивая и выгодная покупка не напрягала на шоссе.

, Updated First-DRIVE: Проверяем, как седан Kia Rio усвоил уроки Соляриса

Кстати, подвеска оказалась на удивление комфортной при езде по мелким неровностям и стойкой при прохождении виражей. Этому есть объяснение – по сравнению с соплатформенным Hyundai Solaris/Accent, Rio имеет более совершенную заднюю подвеску и модернизированные амортизаторы. Вот только устанавливаемая на заводе резина (по крайней мере та, что была на тестовых машинах) не особо разделяет возможности автомобиля. Во-первых, она посредственно держит дорогу при активном маневрировании, а во-вторых, довольно сильно шумит (особенно при скорости свыше 100-120 км/ч). С другой стороны – для активного драйва у Kia есть Cerato Koup, который стоит "немножко" дороже. Ход подвески, как показала практика, позволит даже очень невнимательным водителям проехать лежачий полицейский без предварительного торможения. Но тут есть нюанс – машина останется управляемой, но внутри уютно точно не будет. Довольно грубая отработка подобных неровностей довольно ощутимо бьет по кузову. Так что лучше не "тормозить", а вовремя притормаживать – впрочем, как на любой другой машине. Если же ехать в здравом уме и доброй памяти, претензий никаких не будет. Скорее, наоборот, удивит тишина внутри. При езде по треку с брусчаткой не было выявлено даже маленьких "сверчков", которые зачастую живут в торпедо или возле панели приборов. Надеемся, что такой же сбитой Rio останется и через год-два эксплуатации по нашим дорогам.

, KIA Rio: первый украинский тест-драйв

Подвеска и ходовая ничем не примечательны - на трассе автомобиль ведет себя комфортно, повороты местами проходит валко, отметил бы малую информативность руля. Заявленная спортивность проявляется, пожалуй, лишь в дизайне, и на ходовые качества Rio ни коим образом не влияет. Kia Rio оснащен независимой передней и полунезависимой задней подвесками, которые обеспечивают неплохую чувствительность во время управления и сносную маневренность. Смонтированная спереди на подрамнике в форме буквы «Н» независимая подвеска McPherson обеспечивает оптимальную устойчивость, давая возможность водителю управлять автомобилем с приложением минимума усилий. Задние амортизаторы имеют плотно подогнанные кожухи, предотвращающие проникновение влаги и пыли. Полагаю, что выбранная корейскими инженерами схема подвесок наиболее эффективна в городских условиях эксплуатации. Вот только штурм «лежачих полицейских» новому «Кирюше» вряд ли пойдет на пользу – подвеска в миг даст о себе знать ударом в «спинной отсек».

, О, Rio, Rio!... Тест нового Kia:: Купить авто KIA Rio 110km.ru

Ходовая часть однозначно стала лучше, но по массе вещей не дотягивает до лучших представителей из числа европейских конкурентов. Подвеска для наших условий «коротковата». И если средних размеров неровности она отрабатывает на ура, то в крайних положениях энергоёмкости ей катастрофически не хватает. На «лежачих полицейских» и подобного формата неровностях подвеску часто пробивает до упора. Увы.Рулевое управление несравненно лучше. Благодаря пересмотренным характеристикам гидроусилителя, информации о микропрофиле на ободе прибавилось, а искусственной «зажатости» в околонулевой зоне как небывало. Но в скоростных поворотах хочется более пропорционального нарастания усилия обратной связи – легковат руль, на дуге приходится постоянно уточнять траекторию микроподруливаниями. Но это не так страшно. С одним недостатком инженеры так и не справились. При быстрой перекладке вектора направления при экстренной рулёжке гидроусилитель по прежнему «затыкается». Гасить апериодический занос на Рио сложновато.

, Авто@Mail.Ru: Kia Rio. Вооружён, но не опасен

Кроме внешности есть у Rio и содержание. Приготовленные для него всевозможные дорожные испытания автомобиль перенес достойно, продемонстрировав множество положительных качеств. Протестировать его нам удалось на дорогах Ленинградской области, куда журналистов любезно пригласило представительство корейской компании.
Приспособленная для российских дорог подвеска практически всеядна. Она без особого труда «глотала» почти все неровности, кои попадались нам не только на асфальтовых, но и грунтовых дорогах. Под конец, совсем расслабившись, мы перестали снижать скорость перед препятствиями, за что и поплатились. При попытке сходу преодолеть лежачего полицейского автомобиль сотряс сильный удар. Это стало полной неожиданностью, поскольку обычно с увеличением хода рычагов толчки становятся более жесткими и момент пробоя можно предчувствовать, но у Rio такой закономерности не наблюдается и у водителя создается ложное ощущение того, что некоторый запас еще остался. С другой стороны, при таких настройках подвески, кренов кузова в поворотах не избежать, но следует отметить, что они вполне умеренные и не пугают.
Эргономика водительского места тщательно проработана. Все органы управления находятся на своих местах, интуитивно понятны и легко доступны. Благодаря этому к машине быстро привыкаешь. Уже минут через 15 напряжение уходит, и от вождения начинаешь получать только удовольствие.

________________________________________________________________________________________

Обслуживание передней подвески Киа Рио

Рис.29. Основные детали передней подвески Киа Рио

1 – продольная тяга передней подвески; 2 – нижний рычаг передней подвески; 3 – стойка передней подвески; 4 – поворотный кулак; 5 – стабилизатор поперечной устойчивости; 6 – тяга стабилизатора.

Передняя подвеска состоит из стойки MacPherson, одного нижнего поперечного рычага и одной продольной тяги подвески с каждой стороны автомобиля.

В конструкцию передней подвески Киа Рио входят следующие базовые компоненты:

– продольная тяга ограничивает продольное перемещение и поддерживает нижний рычаг передней подвески;

– нижний рычаг передней подвески через шаровой шарнир крепится к поворотному кулаку. Шаровой шарнир обеспечивает поворот передних колес и перемещение колеса в вертикальной плоскости;

– верхний конец каждой стойки закреплен на кузове. Развал и угол поворотного шкворня не регулируются;

– резиновые втулки нижнего рычага и продольной тяги обеспечивают подвижность соединений и смягчают ударные нагрузки;

– кованый поворотный кулак крепится болтами к амортизатору. Нижняя часть поворотного кулака крепится к шаровому шарниру нижнего поперечного рычага;

– наклон кузова на поворотах компенсируется стабилизатором поперечной устойчивости;

– передние колеса закреплены на ступицах, установленных на подшипниках в поворотных кулаках.

Стойка передней подвески автомобиля Kia Rio


Рис.31. Стойка передней подвески Киа Рио

1 – гайка; 2 – гайка крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – зажим крепления тормозного шланга; 4 – стойка Макферсон; 5 – тяга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – болт; 7 – гайка.

Операции по демонтажу и разборке передней стойки Киа Рио:

Снимите зажим крепления тормозного шланга к стойке передней подвески.

Отсоедините тормозной шланг и провод датчика ABS от кронштейна стойки.

Отверните гайку крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости к стойке передней подвески Киа Рио.

Отсоедините шарнир тяги стабилизатора поперечной устойчивости от передней подвески.

Выверните гайки и снимите болты крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку.

Отверните гайки крепления верхней части стойки передней подвески к кузову.

Ослабьте стопорную гайку на два–три оборота.

Специальным приспособлением сожмите пружину стойки передней подвески Киа Рио.

Выверните стопорную гайку и снимите шайбу.

Снимите верхнюю опору стойки передней подвески.

Удалите подшипник со штока амортизатора.

Снимите верхнее гнездо пружины, верхнюю прокладку пружины и цилиндрическую пружину.

Демонтируйте упор со штока амортизатора Киа Рио.

При замене пружины плавно ослабьте приспособление для сжатия пружины.

Разведите захваты приспособления настолько, чтобы новая пружина свободно установилась в приспособление в тоже положение, в котором находилась снятая пружина.

Сжимая приспособление, плавно сожмите новую пружину.

Перед сборкой проверьте состояние деталей стойки.

Проверьте следующие места и восстановите или, при необходимости, замените детали:

– утечки жидкости или шум из стойки MacPherson;
– износ или повреждение верхней опоры стойки;
– повреждение или большой люфт подшипника.

Работы по сборке и монтажу передней стойки Киа Рио:

По штоку амортизатора установите буфер.

Установите цилиндрическую пружину, установив нижний конец пружины в выемку.

Смонтируйте верхнее гнездо пружины.

Установите верхнюю опору стойки в ее первоначальное положение.

Установите опорную пластину.

Вставьте шайбу и стопорную гайку штока амортизатора передней подвески Киа Рио и немного затяните ее.

Снимите специальное приспособление для сжатия пружины.

Проверьте, что цилиндрическая пружина правильно размещена в верхнем и нижнем гнездах.

Закройте губки тисков пластинами из мягкого материала и закрепите верхнюю опору стойки в тисках. Затяните стопорную гайку штока требуемым моментом.

Установите стойку с опорной пластиной под арку переднего колеса.

Установите верхнюю опору стойки на место в кузове и закрепите гайками.

Смонтируйте поворотный кулак в нижнюю часть стойки и закрепите двумя болтами и гайками. Момент затяжки: 103–123 Нм.

Установите тягу стабилизатора поперечной устойчивости на кронштейн и закрепите гайкой. Момент затяжки: 46–60,8 Нм.

Установите на кронштейн тормозной шланг и провод датчика ABS и закрепите зажимом.

Нижний рычаг передней подвески автомобиля Kia Rio

Рис.32. Детали нижнего рычага передней подвески Киа Рио

1 – болт; 2 – гайки; 3 – втулка; 4 – нижний рычаг; 5 – продольная тяга.

Операции по замене нижнего рычага передней подвески Киа Рио:

Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

Снимите колесо. Выверните болт крепления продольного рычага к кронштейну кузова.

Выверните две гайки крепления продольного рычага к нижнему рычагу.

Снимите продольный рычаг с нижнего рычага и снимите переднюю втулку и шайбу.

Выверните гайку и снимите болт крепления цапфы шарового шарнира к поворотному кулаку Киа Рио.

Отделите шарнир нижнего рычага от поворотного рычага.

Отверните гайку, извлеките болт и отделите внутреннюю часть нижнего рычага от кронштейна кузова.

Проверьте и восстановите или замените детали: наличие деформации или трещин в нижнем рычаге; износ или повреждение резиновых втулок; не соответствует требуемому значению момент проворачивания цапфы шарового шарнира нижнего рычага.

Закрепите шаровой шарнир в тисках.

Установите на цапфу шарового шарнира нижнего рычага специальное приспособление, зацепите за него динамометр и измерьте момент проворачивания цапфы.

Момент проворачивания цапфы шарового шарнира: 1,0–3,5 Нм. Момент на шкале прибора: 10–35 Н.

Установите внутреннюю часть рычага в кронштейн кузова и закрепите болтом и гайкой, затянув их от руки.

Смонтируйте цапфу шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак Киа Рио и закрепите болтом и гайкой.

Затяните болт крепления внутренней части нижнего рычага к кронштейну кузова.

Установите продольную тягу на нижний рычаг и закрепите двумя гайками.

Закрепите переднюю часть продольной тяги на кузове.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Киа Рио

Рис.33. Стабилизатор поперечной устойчивости Киа Рио

1 – тяга стабилизатора; 2 – гайка; 3 – гайка; 4 – резиновая втулка стабилизатора; 5 – кронштейн стабилизатора; 6 – монтажный болт; 7 – болт; 8 – стабилизатор поперечной устойчивости.

Работы по замене стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Киа Рио:

Приспособлением поддержите двигатель.

Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите колесо.

Отсоедините тягу стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости.

Отверните гайку и отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости от стойки передней подвески.

Снимите кронштейны крепления стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля Kia Rio.

Выверните болты крепления передней части пластины защиты двигателя.

Опустите переднюю часть пластины защиты двигателя настолько, чтобы можно было извлечь стабилизатор.

Снимите стабилизатор поперечной устойчивости Киа Рио.

Проверьте следующие места и восстановите или, при необходимости, замените детали: износ или повреждение резиновых втулок; наличие деформации или трещин стабилизатора.

Установите втулку стабилизатора в соответствии с установочными метками, нанесенными на стабилизатор.

Смонтируйте стабилизатор позади пластины защиты двигателя.

Поднимите переднюю часть пластины защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками.

Установите кронштейны крепления стабилизатора и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Момент затяжки: 36–56 Нм.

Установите тяги стабилизатора на кронштейны и закрепите их гайками. Момент затяжки: 43–60 Нм.

Смонтируйте тяги стабилизатора на стабилизатор и закрепите их гайками. Момент затяжки: 43–60 Нм.

Установите колесо. Опустите автомобиль.

Снимите приспособление поддерживающее двигатель.

Углы установки колёс автомобиля Киа Рио

Предварительная проверка:

Проверьте давление в шинах и, при необходимости, доведите до требуемого.

Проконтролируйте люфт подшипников передних колес и, при необходимости, замените.

Проверьте биение шин и колес.

Проверьте отсутствие люфта шаровых шарниров передней подвески Киа Рио.

Автомобиль должен находиться на плоской горизонтальной поверхности без пассажиров и груза в багажнике.

Различие в высоте между левой и правой стороной автомобиля от центра колеса до края крыла не должно превышать 10 мм.

Развал и угол поворотного шкворня не регулируются.

Проверьте, что топливный бак полный, уровни охлаждающей жидкости и моторного масла в норме и запасное колесо и инструменты находятся на своих местах.

Проверка максимального угла поворота передних колес автомобиля Киа Рио

Установите оба передних колеса в шаблон радиуса поворота.

Поверните передние колеса влево до упора и измерьте угол поворота левого (внутреннего) и правого (внешнего) колес.

Ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг, затем, вращая тяги, установите требуемые углы. Затяните контргайки.

Повторите эти операции после поворота передних колес вправо до упора.

Затяните контргайки наконечников рулевых тяг. Момент затяжки: 34–50 Нм.

Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение после проверки и регулировки максимального угла поворота передних колес.