Подробная разборка кпп автомобиля луаз. Кпп луаз - ремонт без обращения в автосервис. Непобедимый «жужик» Луаз


Непобедимый «жужик» Луаз

Все же Луаз с индексом 969м сегодня известен практически каждому, особых нареканий со стороны владельцев он не имеет, а потому многие хотят луаз 969м купить. А перед покупкой, разумеется, необходимо тщательное изучение модели.

Итак, прежде всего, необходимо учитывать, что этот автомобиль (в народе его называют «жужиком») вряд ли удовлетворит потребности тех, кто предпочитает удобство и комфорт. К тому же в глазах окружающих луаз далеко не статусное авто. Машина подойдет скорее любителя охоты, рыбалки, также дачникам и просто тем, кого привлекает продукция советского автопрома.

Общее впечатление от езды на луаз 969 м в заводской комплектации абсолютно у всех его владельцев двоякое:

  • с одной стороны, сильные неудобства причиняет само обустройство салона, а также плохое качество шумоизоляции. Причем водители отмечают любопытный факт: после того, как скорость автомобиля превышает отметку в 55 км/час, уровень шума заметно снижается;
  • с другой же стороны, истинное уважение вызывают ходовые качества «жужика». На них остановимся подробнее.


А нам все нипочем!

Проходимость этого автомобиля просто поражает. Не пугают луаз ни вспаханные поля, ни песчаные карьеры, ни обильно загрязненные участки лесополосы. По данному показателю модель Луцкого автозавода существенно превосходит многих покорителей бездорожья. Причиной тому уже упомянутые конструктивные особенности, а также относительно небольшая масса автомобиля. Значительную роль при этом играют задний мост и блокировка, позволяющие проходить все дорожные препятствия на «ура». Это, пожалуй, самая яркая и самая положительная характеристика луаза, поскольку подобное оснащение из всех советских внедорожников присуще только ему. Кстати, передний и задний мосты имеют идентичную конструкцию, а потому у вас есть возможность обеспечить также блокировку и переднего моста , что повысит ходовые качества в несколько раз.

Еще одной уникальной чертой «волынки» (закрепилось за луазом и такое прозвище) являются редукторы на колесах. Как было отмечено, они увеличили дорожный просвет. Но находчивые автолюбители обнаружили, что замена шестерен наделяет автомобиль еще большей тягой. А благодаря торсионам, можно поднять кузов и спокойно покорять колеи тракторов, не опасаясь затруднений.

Если все же вам доведется засесть где-нибудь на «брюхо», то и здесь автомобиль проявит свои удивительные способности: включив заднюю передачу , вы легко выедете благодаря подъему кузов при движении назад.

Отмечают водители и то, что луаз практически невозможно «угробить»: известны случаи, когда «жужик» продолжал ход даже при двух разорванных полуосях. К слову, такая ситуация возникает только у тех владельцев, которые отдают предпочтение установке двигателя от другого авто, что, безусловно, существенно повышает нагрузку на всю несущую конструкцию.
Раздаточная передача в луазе отсутствует, имеется лишь одна дополнительная передача, которая обеспечивает тихоходное покорение даже 60-процентных склонов. И все это при заводском двигателе мощностью всего лишь 40 л.с.


Двигатель, трансмиссия, колеса Луаз

Итак, грузопассажирский полноприводный луаз, как мы уже сказали, оснащается 40-сильным двигателем объемом 1,2 л. Расход топлива при средней скорости в 60 км/час и полной загрузке кузова составляет 10 л. на 100 км. Объем бензобака составляет 34 л. Максимальная скорость по данным завода-изготовителя - 85 км/час.

Отметим, что данный родной двигатель вполне возможно доработать до 50 л.с., что является наиболее оптимальным вариантом , поскольку движки от других авто влекут за собой чрезмерные нагрузки, что неизбежно приведет к частым поломкам.

Трансмиссия достаточно прочная, проблем с ней не возникает. Единственная сложность состоит в поиске необходимых запчастей. В такой ситуации придется порыскать по гаражам, поскольку на рынках вы ничего не найдете.


Кузов и салон

Кузов модели открытый, рассчитан на 4 посадочных места , задний борт откидной. В комплектацию входит и мягкий тент для кузова.

Единственным серьезным недостатком кузова «волынки» является его подверженность коррозии. Однако и эта проблема легко решает с помощью обычной кисточки, поскольку форма кузов самая простая и каких-либо специфических способов покраски не требует.

Тент, в принципе, нареканий не вызывает, но любителям поездок по лесным дорогам лучше всего установить твердую металлическую крышу. В таком случае вам не надо будет опасаться прорыва крыши ветками.

Многие стремятся к замене заводских дворников (они висят вниз), однако учтите, что такая конструкция дворников позволяет разгребать снег с лобового стекла без затруднений.

Что касается салона, то определенные неудобства причиняют сиденья, особенно задние. Также следует изменить дверную обивку и покрытие потолка. Это позволит снизить шум.


Технические характеристики ЛуАЗ 969м

  • Грузоподъемность ЛуАЗ-969М - 450 кг.
  • Допустимая масса прицепа - 300 кг.
  • Масса авто - 960 кг.
  • Полная масса - 1360 кг.
  • На переднюю ось - 690 кг.
  • На заднюю ось - 670 кг.
  • Дорожные просветы передней оси - 280 мм.
  • Дорожные просветы задней оси - 300 мм.
  • Максимальная скорость - 85 км/ч
  • Расход топлива - 10 л.
  • Двигатель МеМЗ-969А, карбюраторный, четырехтактный, четырёхцилиндровый с воздушным охлаждением
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 76X66
  • Рабочий объем - 1,197 л.
  • Степень сжатия - 7,2 атм.
  • Максимальная мощность, л. с. (кВт) - 40 (29,4) при 4200-4400 об/мин
  • Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н.м) - 7,6 (74,5) при 2700-2900 об/мин
  • Марка карбюратора - К-127
  • Аккумуляторная батарея - 6СТ-55
  • Прерыватель-распределитель - Р114-Б
  • Катушка зажигания - Б115-В
  • Свечи зажигания - А23
  • Генератор - Г502-А
  • Реле-регулятор - РР310-Б
  • Стартер - СТ368
  • Сцепление однодисковое сухое
  • Коробка передач - четырёхступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода имеет дополнительную понижающую передачу.
  • Радиус шин - 13
  • Топливный бак - 34 л.
  • Бензин А-76



Ценовой вопрос Луаз

Здесь очень важно уяснить: для поиска подходящей модели придется постараться. В крупных городах ценник заламывают такой, что проще будет луаз 969м купить новый. А потому рекомендуется поиски осуществлять в малых городах, деревнях, селах. В зависимости от состояния авто и года выпуска авто цена Луаз колеблется от 100 долларов до 1 000-1 300. Хотя можно встретить и предложения с астрономической суммой в 5 000 долларов, а то и выше.

Подводя итог обзору «жужика», можно отметить следующее: луаз представляет собой своеобразный конструктор, которые под силу собрать любому автолюбителю с умелыми руками и светлой головой. Несмотря на практически полное отсутствие комфорта, эта машина ни за что не подведет вас в пути, обязательно доставив в пункт назначения. В общем, это самый надежный, самый верный и преданный помощник, настоящий «мужик» на дорожных просторах!

Как видно из индекса, ЛуАЗ-969М не является родоначальником серии, а лишь улучшенной версией автомобиля ЛуАЗ-969А, который выпускался с 1975го по 1979 год. На момент своего выпуска автомобиль мог похвастаться сразу несколькими свежими техническими подходами, однако серьезная зависимость от комплектующих смежных заводов не дала возможности выжать из конструкции максимум.

Пассажирский блок в салоне сильно смещен вперед, что позволило постоянно нагружать переднюю ось – это значительно улучшило тяговые характеристики авто. На каждом колесе установлен свой редуктор, что дало увеличить дорожный просвет до 280 мм. Это очень актуальное решение, так как в комплектацию входят колеса всего13-ти дюймов. Масса автомобиля составляет 960 кг, что очень мало для внедорожника. При этом грузоподъёмность такова, что можно перевозить двух людей и еще 250 кг груза, либо четырех людей, и еще 100 кг в придачу.

В целом у ЛуАЗ 969М технические характеристики не отличаются чем-то сверх-ординарным .

Автомобилю свойственны сразу несколько недостатков. Транспорту повышенной проходимости требуется двигатель повышенной мощности, но конструкторам пришлось поставить имевшийся в наличии двигатель МеМЗ-969А, который может выдавать лишь 40 л.с. Объем двигателя – 1,2 литра. Автомобилю такой массы куда больше подошел бы агрегат на 70-80 л.с. Однако и шум от работы очень громкий, и бороться с ним практически нереально – можно обклеить салон шумопоглощающим материалом, однако конструкция кузова сама по себе шуму не препятствует.

При таком маломощном двигателе ЛуАЗ-969М потребляет 10 литров бензина на 100 км пути. Если ехать по бездорожью, то эту цифру можно смело удваивать. При этом разогнаться не получится – максимальная скорость здесь 85 кмч. Серьезным недостатком является низкая коррозийная стойкость кузова. Впрочем, модель создавалась целенаправленно для сельской местности , как дешевый автомобиль для хозяйства, рыбалки, охоты. Этим также объясняется скудная, «спартанская» комплектация, которая частично и помогла снизить вес конструкции.

Мотор, четырехступенчатая коробка передач и главная передача расположены спереди, да и вообще объединены в цельный блок. Машина полноприводная, что и обеспечивает хорошую проходимость. Причем крутящий момент передается на редуктор заднего моста через вал, заключенный в трубку, которая идет от КПП к заднему мосту. Такое решение во многом уникально, так как не использует в своей конструкции шарниров. Практически все части трансмиссии, кроме разве что осей, находятся в едином герметичном картере.

В автомобиле задействована подвеска торсионного типа, полностью независимая – как спереди, так и сзади. Ход колес очень большой. Оригинальные колеса имеют специфический рисунок протектора, который заставляет грязь слетать при езде. Тормоза барабанные, на всех колесах, гидравлические. Однако многие владельцы желали иметь дисковые тормоза хотя бы спереди – от этого значительно повысилась бы маневренность машины.

У автомобиля ЛуАЗ 969М технические характеристики эдакого миниджипа: длина кузова 3385мм, ширина 1560мм, высота 1770мм, колесная база 1800мм. В снаряженном состоянии масса может достигать 1360 кг. Но проблема в том, что колеса не только малого диаметра, но и узкие, потому на практике они довольно слабо сопротивляются грязи. Если загрузить «Волынь» максимально, на 400 кг, то проседает в грунт она легко. Попытка сменить колеса на более габаритные не дает кардинального результата.

Действительно, просмотр ЛуАЗ 969м видео по бездорожью показывает, что малогруженный автомобиль довольно легко преодолевает все препятствия, а сильно груженый автомобиль с легкостью застревает в мягком грунте.

Нельзя сказать, что ЛуАЗ-969М был значительно популярнее предшественника. Именно слабый мотор стал тем ограничивающим фактором, на который обращали внимание больше всего. Однако машина все же стала более привлекательной и комфортной. Появился раздельный привод тормозов, для передних поставили гидровакуумный усилитель. Передняя панель автомобиля слегка изменилась, лобовое стекло также изменило свою форму. В двери вставили раздвижные окна, в салоне появилась редкая на то время мягкая, травмоопасная панель приборов.

Если в прошлой модели дуги служили лишь для крепления мягкого тента, то в модели «М» они уже усиленного исполнения – теперь они защищали салон при опрокидывании авто. Тент можно заменить на металлическую прочную крышу. Появилась хоть какая-то звукоизоляция, заменили сидения на более комфортные. Аккумулятор в комплекте имел мощность 55 Ач, что больше предшественника. А главное, что у 969М теперь увеличился общий ресурс – до капремонта это ориентировочно 100 тыс. км пробега.


Читайте так-же, другие обзоры

В семейство входили следующие модели:

  • ЛуАЗ-969В (1967-72) - переднеприводный, с валом отбора мощности;
  • ЛуАЗ-969 (1971-75) - полноприводный, с блокировкой заднего дифференциала;
  • ЛуАЗ-969А (1975-1979) - модернизация ЛуАЗ-969. Двигатель 1.2 л, 40 л.с.;
  • ЛуАЗ-969М (1979-1996) - модернизация ЛуАЗ-969А. Раздельный привод тормозов, новые очертания внешности и салон.

Также с ним тесно связаны автомобили:

  • ЛуАЗ-1301 ;
  • ЛуАЗ-1302 (1990-) модернизация ЛуАЗ-969М. Двигатель 1,1 л, 53 л.с;
  • ЛуАЗ-2403 .

ЛуАЗ-969 был первым советским переднеприводным автомобилем (вариант «969В» без привода на заднюю ось). Также ЛуАЗ-969 - это первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование». Кроме того, ЛуАЗ-969 - первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села.

Функциональный дизайн и упрощённая отделка кузова, обеспечивающего лишь самый минимальный комфорт, соответствовали назначению автомобиля, а его проходимость является выдающейся и по сегодняшний день.

Автомобиль вызывал и вызывает полярные оценки и мнения. Многие владельцы отмечают очень высокую проходимость и практичность «Волыней». Другие ругают их за невысокое качество изготовления, низкую комфортабельность, весьма затруднённый доступ на передние сиденья, трудоёмкость обслуживания и отсутствие динамики. Объективно, эта машина была в целом неплоха для задач, которые перед ней ставились, - эксплуатации в сельской местности, преимущественно по плохим дорогам , где высокая максимальная скорость не важна, а хорошая отделка салона лишь усложняет его очистку от неизбежной в таких условиях грязи. Неудобный доступ на место водителя является обратной стороной компоновки автомобиля, обеспечивающей хорошую загрузку передней оси и, соответственно, высокую проходимость даже при отключенном заднем мосте. Явным объективным минусом автомобиля был двигатель от «Запорожца» - шумный, недостаточно мощный и недолговечный, имеющий невыгодную для автомобиля повышенной проходимости моментную кривую - что было исправлено на поздних модификациях. Сложность же в обслуживании соответствует особенностям конструкции шасси полноприводного автомобиля с достаточно сложно устроенной трансмиссией.

Близкие по классу лёгкие внедорожники для армии или жителей села создавались и за границей - например, западногерманские DKW Munga (1956-1968), Haflinger (1959-1974) и Volkswagen Iltis (1978-1988), Farmobil (1962-1966), восточногерманский Wartburg 353-400 Jagdwagen и другие.

Предыстория

Историю семейства «969» необходимо начать с описания предыдущей модели - амфибии ЛуАЗ-967 , принятой на вооружение Советской армии как ТПК - «транспортёр переднего края».

В годы Корейской войны (1949-53 гг.) выявилась потребность в лёгком, способном плавать вездеходе для подвоза боеприпасов, эвакуации раненных с поля боя, разведки, буксировки лёгких орудий и миномётов, и аналогичных задач. ГАЗ-69 , при всех своих положительных качествах, для выполнения этих функций не вполне подходил, как и созданная на его базе излишне специализированная амфибия ГАЗ-46 (МАВ - «малый автомобиль водоплавающий»).

Разработка началась в середине пятидесятых в НАМИ группой под руководством Б. М. Фиттермана. Опытный образец, обозначенный НАМИ-049 «Огонёк», был готов к 1958 году. Он имел стеклопластиковый кузов с усиленным несущим основанием, независимые торсионные подвески на продольных рычагах , постоянный привод на передний и задний мосты, связанные через блокируемый межосевой дифференциал, блокируемые дифференциалы мостов, колёсные редукторы и двухцилиндровый двигатель мотоциклетного типа МД-65 мощностью 22 л.с. Последний оказался излишне слабым, имел малый ресурс и не развивал должных тяговых свойств. Кроме того, пластмассовый кузов оказался излишне хрупким, особенно учитывая требование обеспечить возможность десантирования на парашюте.

Второй образец был обозначен НАМИ-049А. К его разработке были привлечены специалисты НАМИ и Запорожского завода, которые в те годы как раз работали над проектом малолитражного автомобиля «Запорожец ». Для военной амфибии сочли подходящим один из вариантов двигателя, проектировавшегося для «Запорожца» - V-образный, четырёхцилиндровый, с воздушным охлаждением. Дальнейшие работы над малолитражкой и амфибией велись параллельно.

Двигатель НАМИ-049А был в основном унифицирован с серийным мотором «Запорожца», включая систему охлаждения с вентилятором, прогоняющим поступающий из расположенных сбоку воздухозаборных отверстий воздух через оребрение цилиндров. Главное отличие составил увеличенный до 887 см³ рабочий объём двигателя амфибии - впоследствии моторами такого объёма стал оснащаться и «Запорожец».

Кроме этого, вместо пластикового корпуса применили открытый стальной с тентом, отказались от межосевого дифференциала, сделали отключаемым задний мост. Подвеску усилили для обеспечения возможности десантирования с парашютом. Место водителя разместили посередине автомобиля, спиной к нему сидел санитар, а бока кузова занимали носилки с раненными. Гребной винт отсутствовал - на воде машина передвигалась за счёт вращения колёс, так что по сравнению с «настоящими» амфибиями она была менее приспособлена к плаванию, но в большей степени к передвижению по суше.

В окончательном виде автомобиль получил обозначение ЛуАЗ-967 и стал производиться в Луцке с 1961 года. До этого завод ремонтировал автофургоны, изготавливал душевые установки и транспортеры для силосных масс модели ТСМ-6,5.

Разработка и освоение в производстве

Освоение целины потребовало создания специализированного автомобиля высокой проходимости для сельского хозяйства . ГАЗ-69 оказался опять же слишком большим и тяжёлым для многих ситуаций, кроме того, чрезмерно дорогим, опыт же эксплуатации созданных на базе серийных легковых автомобилей внедорожников М-72 и Москвич-410 был не вполне удачным. Решение было найдено в конверсии военного вездехода ЛуАЗ-967 в гражданскую версию.

Проектирование вёл коллектив Запорожского завода, изначально автомобиль обозначался как ЗАЗ-969. От военного варианта он отличался в первую очередь кузовом, который приобрёл более традиционную форму и потерял способность держаться на воде (но остался открытым, хотя и с пристежными брезентовыми боковинами). Водителя и пассажиров разместили также более традиционно, но по комфорту и отделке салона автомобиль недалеко ушёл от военного прототипа. В 1964 году на ЗАЗ-е была выпущена опытно-промышленная партия в 50 единиц.

На Луцком заводе на основе этой конструкции, но с внесением многочисленных изменений, создали свой вариант - ЛуАЗ-969В (в некоторых источниках ЛуМЗ-969В или ЗАЗ-969В). Опытные образцы были собраны в 1965, а в следующем году появилась опытная партия. Массовое производство началось в 1967 году. Из-за дефицита агрегатов привода на задний мост, ЛуАЗ-969В имел привод только на передние колёса, зато в трансмиссии имелся вал отбора мощности для привода навесного и прицепного оборудования. Двигатель имел обозначение МеМЗ-969 и развивал мощность 30 л.с.

Было выпущено 7438 автомобилей этой модели.

В 1971 (по другим сведениям - в 1969) году были решены проблемы с поставками нужных агрегатов, и автомобиль был запущен в серию в полноприводном варианте, который обозначался как ЛуАЗ-969 или ЗАЗ-969, - без литеры. В те годы ЛуАЗ был включён в единое производственное объединение с Запорожским заводом, и его продукция некоторое время носила обозначение «ЗАЗ» (не путать с опытной партией ЗАЗ-969 образца 1964 года).

Полноприводной вариант имел весьма неплохую проходимость за счёт хорошей загрузки переднего моста, блокируемого дифференциала сзади, большого дорожного просвета , обеспеченного колёсными редукторами, и независимой подвески всех колёс с большими конструктивными ходами.

Предполагалась к выпуску и грузовая модификация , но в силу ряда причин она не пошла в серию.

Конструкция

Кузов автомобиля ЛуАЗ-969 - полунесущий, с интегрированной рамой лонжеронного типа. Компоновка автомобиля характеризуется сильным смещением пассажирского салона вперёд, что позволило достичь постоянной высокой загруженности передней оси, тем самым обеспечив высокие тягово-сцепные свойства даже при приводе только на передние колёса.

Трансмиссия ЛуАЗ-а в целом характеризуется сравнительной простотой устройства по меркам внедорожников, что положительно сказывается на массово-габаритных характеристиках и надёжности. Двигатель, главная передача и коробка передач расположены в передней части автомобиля и объединены в единый блок (трансэксл), отчасти подобный используемому на автомобилях «Запорожец». Переключение передач осуществляется напольным рычагом, причём раскладка переключения отличается от традиционной («зеркальная»): первая передача включается движением рычага из нейтрали на себя и назад, вторая - на себя и вперёд, третья - из нейтрали назад, четвёртая - из нейтрали вперёд, заднего хода - из нейтрали от себя и вперёд. Внутри картера коробки передач расположены также механизм отбора мощности со вторичного вала, используемый либо для привода различного сельскохозяйственного оборудования, либо (на полноприводных модификациях) для привода заднего моста, и (также на полноприводных модификациях) понижающая передача. Раздаточная коробка как отдельный агрегат отсутствует.

У полноприводных модификаций вращение передаётся с вала отбора мощности коробки передач на редуктор заднего моста при помощи не имеющего шарниров тонкого вала, заключённого внутрь трансмиссионной трубы, cоединяющей картеры коробки передач и заднего моста. Таким образом, все агрегаты трансмиссии автомобиля, кроме полуосей, по сути заключены в общий герметизированный картер, что является наследием амфибийного прошлого ЛуАЗа. Задний мост в обычном состоянии трансмиссии отключен, он может быть подключен с места водителя, для чего необходимо переместить рычаг, расположенный слева от рычага переключения передач, назад. Межосевой дифференциал отсутствует, поэтому при движении по дорогам, имеющим твёрдое покрытие, задний мост необходимо отключать, при этом автомобиль становится переднеприводным. Тот же рычаг управляет также и включением понижающей передачи, изменяющей передаточные отношения трансмиссии во всём рабочем диапазоне - для её включения в режиме подключенного заднего моста необходимо отвести рычаг от себя и переместить вперёд.

Для предотвращения пробуксовки одного из задних колёс , дифференциал заднего моста может быть принудительно заблокирован с места водителя изогнутым рычагом, расположенным рядом с рычагом стояночного тормоза . Механизм блокировки - с зубчатой муфтой . Блокировка дифференциала переднего моста отсутствует, хотя её установка вполне возможна в порядке тюнинга - конструкторы посчитали, что высокой загрузки передней оси и блокируемого дифференциала заднего моста вполне достаточно для обеспечения требуемого уровня проходимости, и не стали больше необходимого усложнять трансмиссию автомобиля.

Подвеска - торсионная, на продольных рычагах, с очень большими ходами. Колёса - 13-дюймовые, с развитым грязевым рисунком протектора.

Тормоза - барабанные на все колёса, с гидравлическим приводом, без усилителя.

Модернизация

ЛуАЗ-969А

В 1975 году в серию пошёл ЛуАЗ-969А с усовершенствованным двигателем МеМЗ-969А (1,2 л., 40 л.с.). Внешние отличия от предыдущей модели были незначительны и заключались в основном в изменении дизайна передней части автомобиля.

Было выпущено около 30,5 тысяч автомобилей этой модели.

В 1977 году была выпущена и партия закрытых цельнометаллических фургонов. У Э. Томпсона в его труде о советских автомобилях обозначается как ЛуАЗ-969Ф.

ЛуАЗ-969М

ЛуАЗ-969М «Волынь»

Общие данные

Характеристики

Массово-габаритные

Ширина: 1560 мм
Высота: 1770 мм

ЛуАЗ-969, или «Волынь», как его еще называют – это советский грузопассажирский малолитражный полноприводный автомобиль . Разработка модели началась с 1966 года, а выпустил завод ЛуАЗ-969М в 1979 году. Позже состоялся выпуск обновленной модели ЛуАЗ-969А в 1975 и последняя марка , вышедшая в 1979 году, получила название ЛуАЗ-969М. Производилась она вплоть до 1996 года. Хотя и сейчас он славится своей проходимостью, но на то время это было настоящим прорывом. Секрет был прост: малая масса автомобиля, небольшая колесная база и высокий клиренс. Весь модельный ряд ЛуАЗ.

Внешний вид

Несмотря на небольшие размеры, кузов ЛуАЗ-969М состоит из интегрированной рамы лонжеронного типа. Волынь оснащается верхом из тента, что позволяет ей быть универсальной. Небольшие дверцы висят на петлях, упрощая тем самым монтаж и демонтаж. 969-ая модель отличается от других машин еще и тем, что ее дворники прикреплены сверху, а не как у остальных машин, снизу, что является положительным моментом при движении в непогоду. Если в прежней модели дуги были необходимы только для прикрепления тента, то в версии «М» они идут уже в укрепленном состоянии. Они предохраняли салон при переворачивании машины. При обновлении, ЛуАЗ-969М получил новую светотехнику. На дверях ставились замки, появились ремни безопасности.

Салон


Сиденье у внедорожника было заимствовано у ЗАЗ. Среди датчиков приборов можно найти амперметр, который показывает напряжение в электросети. Кстати температура трансмиссионного масла тоже выводится для водителя. Отделка салон, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Все очень просто и в ретро стиле . Автомобиль явно создавался не для городского трафика, а в основном для езды по бездорожью, а значит для села. Стандартная для армейских автомобилей панель приборов получила более гражданский вид и стала приятнее на вид.

Технические характеристики

Приводит в действие LuAZ-969M двигатель МЕМЗ 969А, расположенный V-образно и имеющий воздушное охлаждение . Это конечно упрощает его конструкцию, но с другой стороны, при необходимости, не предоставляет ему надлежащего охлаждения. Агрегат поступает объемом 1.2 литра и производит 40 лошадиных сил . Синхронизирован двигатель с 4-ех ступенчатой механической коробкой передач. Емкость бензобака составляет 34 литра. 969М имеет независимую торсионную подвеску.

ЛуАЗ снабжен понижающей передачей, которая обеспечивает нужный старт и усилие перед каким-либо препятствием. В стандартном режиме, машину приводят в действие передние колеса, но при необходимости можно подсоединить задний мост и включить блокировку располагающегося сзади дифференциала. Как сзади, так и спереди на автомобиль установлены барабанные гидравлические тормоза. Машина обеспечивает приемлемую проходимость.

Одним из недостатков автомобиля ЛуАЗ – это его силовой агрегат, который перекочевал от «Запорожца». Среди главных минусов, это:

  • Постоянное заливание маслом;
  • Не является долговечным и надежным (средняя продолжительность жизни мотора около 50-60 000 км);
  • Обладает большой шумностью и изрядно слабой мощностью.

Поэтому, если в Ваших планах есть приобрести себе данный внедорожник, Вам следует запастись вторым запасным двигателем. Трансмиссия же выделяется своими надежными качествами, хотя обладает своими «сюрпризами», на примере перепутанных передач и т.п.

Тормозная система была позаимствована у Москвича 412-ого, что в свою очередь не вещает о хорошем качестве . Рулевая колонка смотрится неплохо, если за ней грамотно ухаживать, например, регулярно смазывать рулевые тяги с помощью шприца. Часто начинают течь колесные редукторы. Поэтому необходимо обладать ремонтными навыками, какие к слову, Вы и будете приобретать, ремонтируя Луаз. Касательно подвески – здесь установлена независимая, торсионная, на продольных рычагах с амортизаторами, как спереди, так и сзади. Разгоняется до 80-ти км/ч он за 24 секунды.

Двигатель

Подобный силовой агрегат устанавливали на некоторые автомобили марки «Запорожец». Исходя из паспортных данных, средний расход горючего, данного мини-внедорожника при движении на скорости 60-ти км/ч, равняется 10.0 литра на сотню. Другими словами, полного бензобака «Волынки» должно хватить на 300 – 350 км пути. Но стоит понимать, что данный автомобиль Луаз 969, не даст развить сильно большую максимальную скорость , так как она установлена на уровне 85 км/ч. Однако этому не стоит сильно удивляться, ведь его создавали не для гоночных трасс , а для езды по бездорожью, где он полностью раскрывает свои плюсы.


Если говорить о трансмиссии, то на машине Луаз 969м установлена весьма простая конструкция, которая не вызовет проблем у автомобильных любителей. Но единственный недостаток в том, что нелегко искать необходимые запчасти, по причине того, что Луаз давно был снят с производства. Сами же детали обладают вполне демократичной стоимостью. Учитывая отзывы владельцев данного внедорожника, можно заключить, что большая часть из них – положительные характеристики.

Цены и комплектации


Приобрести ЛуАЗ-969М в адекватном состоянии можно примерно за 2000$. Можно найти и подешевле, но это уже будет машина, требующая серьезного ремонта.

Плюсы и минусы ЛуАЗ-969

Среди недостатков:

  1. Не надежный и не долгосрочный силовой агрегат;
  2. Низкая шумоизоляция;
  3. Жесткие кресла;
  4. Небольшая максимальная скорость;
  5. Неимение устройств и систем для безопасности;
  6. Наличие бризантного верха;
  7. Высокая тяга металла кузова к коррозии;
  8. Нелегко отыскать необходимые детали на автомобиль.

Среди преимуществ:

  • Очень неплохая проходимость по бездорожью;
  • Вместительный салон;
  • Небольшая стоимость ремонтируемых деталей;
  • Низкая стоимость машины.

Подводим итоги


Несмотря на простоту салона, нестильный внешний вид, ЛуАЗ-969М отлично подойдет для любителей рыбалки и охоты и найдет свое применение в сельской местности. Из преимуществ можно выделить: небольшую цену автомобиля, простоту ремонта, обилие различных запчастей, хорошая проходимость по бездорожью. Есть, конечно, и недостатки: отсутствие привлекательного интерьера, внешнего вида и удобных кресел, все-таки слабоватый двигатель, узкие колеса, которые особенно при загрузке машины будут проседать в грунт, отсутствие водяного охлаждения.

Внешними признаками, определяющими потребность в проверке коробки передач, главной передачи и дифференциала является повышенный шум при движении автомобиля, плохое включение, а также самовыключение передач. Ремонт следует производить при обнаружении дефекта во время эксплуатации или во время профилактических осмотров.

Такие неисправности, как, например, износ колец синхронизатора проявляются постепенно, наличие таких неисправностей не приводит к выходу из строя коробки передач, но тем не менее приводит к износу более ответственных деталей, к каким следует отнести венец синхронизатора шестерен, муфты и др. Своевременное устранение неисправностей способствует продлению общего срока службы коробки передач и предотвращает проведение впоследствии более трудоемких и дорогостоящих работ. При определении неисправностей, по возможности, избегайте даже частичной разборки. При последующей сборке коробки передач следите, чтобы все ее основные детали, если они не заменялись, были установлены на их места и положения, в которых эти детали находились до разборки.

Разборка. При разборке и последующей сборке коробки и дифференциала рекомендуем иметь: приспособление (рис. 124) для крепления коробки; стопор зубчатого венца (рис. 127); съемник оси шлицевого вала (рис. 129); съемник подшипника дифференциала (рис. 133); оправку для удержания шестерен (рис. 137); контрольное приспособление (рис. 134) для подбора толщины регулировочных шайб и проверки зазоров в главной паре (рис. 143); ключи торцовые и динамометрические с набором головок 10, 12, 13, 17, 30 и 36 пни; плоскогубцы комбинированные; отвертку; выколотку из мягкого металла; ключ для гаек подшипника дифференциала.

Для разборки коробки передач снимите силовой агрегат с автомобиля и отсоедините коробку передач от двигателя. Слейте масло из коробки, тщательно очистите и промойте ее от грязи и масла.

установите коробку передач на приспособление для сборки и разборки (рис. 124);

отвинтите гайки и снимите корпус управления переключением передач (рис. 125), извлеките пружины фиксаторов 6 (рис. 118).

Выверните пробки 1 штоков (рис. 117) и пробку 94 замков блокировки. Расшплинтуйте и отвинтите болт 55 крепления ползуна и болты крепления вилок 64, 66 включения понижающей передачи и включения заднего моста.

Ввинтите технологический болт Мб длиной 60...70 mm в резьбу штока 2 ползуна и, потянув за болт, извлеките шток и ползун 54.

Таким же образом извлеките штоки 65 и 63 и вилки 66 и 64;

отвинтите восемь гаек и снимите картер понижающей передачи (рис. 126).

Извлеките из картера замки 91 штоков ползуна и 93 штока вилки включения понижающей передачи, а также шарики фиксаторов (рис. 117);

закрепите картер понижающей передачи в тисках. Зафиксируйте зубчатый фланец от проворачивания стопором (рис. 127), отвинтите гайку 72 (рис. 117) ступицы и снимите зубчатый венец. Отвинтите гайки и снимите крышку 78 п маслосгон-ное кольцо 77.

Выпрессуйте (при необходимости) ступицу 74 из конического подшипника 80 и подшипник из картера понижающей передачи;

отвинтите гайки и снимите: верхнюю крышку, крышку фиксаторов 7 (рис. 118), извлеките пружины 6 и шарики 9.

Отвинтите болт 32 крепления поводка рычага переключения заднего хода 5, слегка поворачивая, извлеките шток 10 заднего хода из картера.

Отвинтите болты 3 и снимите кронштейн 2, рычаг 4 и поводок 5 переключения заднего хода;

отогните шайбу 7 (рис. 117) на промежуточном валу 21, извлеките шплинт 52 из хвостовика ведущей шестерни 29 главной передачи. Включите III передачу и вручную введите в зацепление шестерню заднего хода. Отвинтите гайки 6 и 51 промежуточного вала и ведущей шестерни главной передачи.

Снимите венец включения 49 заднего моста, блоки шестерен 47 и 85 и шестерню 8 понижающей передачи. Отвинтите одну гайку и снимите переходную пластину 45;

отвинтите гайки крепления 16 (рис. 121) корпусов подшипников дифференциала и, пользуясь выколоткой, снимите корпусы (при этом рекомендуется ослабить гайки крепления картера сцепления к картеру коробки). Отвинтите гайки крепления картера сцепления н легким постукиванием снимите его, извлеките дифференциал переднего мостя (рис. 128);

отвинтите два болта 25 (рис. 117) и снимите крышку 24 переднего подшипника ведущего вала коробки передач.

Легким постукиванием мягкой выколоткой через отверстие промежуточного вала выпрессуйте ведущий вал 26 коробки передач с подшипником.

При необходимости снимите стопорное кольцо 69 с ведущего вала, спрессуйте подшипник 9 ведущего вала и снимите упорное кольцо 23 с подшипника;

отвинтите болт крепления вилки 111 и IV передач, извлеките шток 23 (рис. 118) и вилку,

отвинтите болт крепления вилки I и II передач, извлеките шток 20 включения I и II передачи, вилку и замки верхнего 24 и нижнего 20 штоков и толкатель замков 22;

пользуясь съемником 3 (рис. 129), выпрессуйте ось 1 из картера коробки, извлеките шлицевой вал с промежуточными шестернями заднего хода из картера коробки;

отвинтите болты 28 (рис. 117) крышки переднего подшипника и снимите крышку 27.

Слегка постукивая мягкой выколоткой в сторону дифференциала, выньте ведущую шестерню главной передачи (рис. 130), ведомую шестерню первой передачи 34 (рис. 117), ступицу с ведомой шестерней 37 заднего хода и ведомую шестерню 39 II передачи из картера коробки передач.

Примечание. Втулки шестерен, игольчатые подшипники и кольца синхронизаторов необходимо пометить по шестерням - перестановка их не допускается.

При необходимости на приспособлении (рис. 131) снимите конический упорный подшипник с ведомого вала (рис. 132);

выколоткой из мягкого металла со стороны переходной пластины выбейте промежуточный вал. Извлеките шестерню 12 (рис. 117) IV передачи с кольцом синхронизатора, а затем ступицу с муфтой 15 переключения передач, шестерню 18 III передачи и промежуточный вал 21;

выпрессуйте задний подшипник 9 промежуточного вала из картера коробки и снимите стопорное кольцо с подшипника;

спрессуйте роликовый подшипник с промежуточного вала;

извлеките ведомые шестерни 41 III и 43 IV передач и ведущую шестерню 42 привода редуктора спидометра;

отвинтите два болта и снимите редуктор 87 привода спидометра. Выпрессуйте из гнезд картера оставшиеся подшипники;

установите корпус дифференциала в сборе в тиски и, пользуясь съемником, снимите внутренние кольца конических подшипников (рис. 133).

Проворачивая воротком 5 винт 4 против часовой стрелки, поднимите упор 1 так, чтобы лапки 2 зашли под корпус подшипника в два углубления, затем, вращая за маховичок втулки 3 по часовой стрелке, сведите лапки 2 и, вращая вороток 5, снимите внутреннее кольцо подшипника;

отвинтите восемь болтов 9 (рис. 121) и легким постукиванием снимите ведомую шестерню главной передачи, крышку дифференциала 4, шестерню полуоси 3 и опорную шайбу;

снимите стопорные кольца 17 с пальца сателлитов и выпрессуйте палец 18 сателлитов, извлеките шестерни сателлитов 12, вторую шестерню полуоси и опорную шайбу шестерни полуоси.

Вывинтите регулировочные гайки 6 из корпусов подшипника дифференциала и выпрессуйте наружные кольца конических подшипников.

Проверка деталей. После разборки коробки передач, главной передачи и дифференциала все детали промойте и проверьте их.

Износ шлицев муфт включения III и IV передач, торцов внутренних шлицев ведомой шестерни заднего хода и ведомой шестерни понижающей передачи, а также торцовом износ блоков шестерен понижающей передачи и шестерен заднего хода не поддаются замеру, поэтому пригодность этих деталей определяется визуально.

Картер коробки и картер понижающей передач. Проверьте отверстия: под подшипники, корпуса подшипников дифференциала, штоки переключения передач.

Уплотняющие поверхности картеров не должны иметь забоин, рисок или трещин. При обнаружении трещин заварите или замените поврежденный картер, забоины или риски тщательно зачистите.

Подшипники. Вращение подшипников должно быть плавным, бесшумным. На беговых дорожках внутренних и наружных обойм, на шариках или роликах не должно быть выкрашиваний металла (питтингов).

При обнаружении выкрашиваний металла па беговых дорожках внутренних и наружных обойм, на шариках или роликах (хотя бы в одном месте) подшипник замените. Максимально допустимый радиальный зазор всех подшипников 0,1 mm , a осевой у подшипника 697306К.У - 0,2 mm .

Кольца синхронизатора. Проверьте величину износа конической резьбы: ширина резьбы на вершине должна быть не более 0,3 mm ; зазор между торцом венца синхронизатора шестерни и торцом кольца синхронизатора должен быть не менее 0,6 mm . Если зазор меньше, следовательно, коническая поверхность кольца слишком изношена и кольцо синхронизатора нужно заменить.

Проверьте посадку кольца на конус венца синхронизатора шестерни. Для этого нанесите мягким карандашом несколько рисок по образующим конуса, расположив их равномерно но окружности. Затем оденьте на коническую поверхность блокирующее кольцо и, прижимая его рукой, поверните несколько раз. Если после этого риски окажутся стертыми не менее чем на 0,6 длины, то посадка кольца считается достаточно хорошей.

Втулки шестерен I , II , Ш, и IV передач и венец включения заднего моста.

Рабочие поверхности наружного диаметра втулок и венца включения заднего моста не должны иметь кольцевых рисок, забоин и следов бринели-роваиия (вдавливания) от роликов игольчатых подшипников.

При наличии хотя бы одного из указанных дефектов, деталь замените.

Шестерни коробки передач, дифференциала и муфты включения.

Зубья шестерен передач и главной передачи не должны иметь выкрашиваний и наволакиваний металла на поверхности. Шестерни замените, если указанные дефекты занимают 15 % поверхности зуба хотя бы на двух зубьях шестерни.

Контакты шлицев муфты переключения 111 и IV передач; внутренних шлицев ведомых шестерен заднего хода и понижающей передачи соответствующими зубьями венцов синхронизатора шестерен и венцом включения заднего моста не должны выходить на кромку зубьев.

При наличии указанного дефекта замените одну из сопрягаемых или обе детали.

Забоин и сколов на торцах шлицев муфты переключения III и IV передач, ведомых шестерен заднего хода и понижающей передачи не должно быть.

При наличии повреждений указанные детали замените.

Замки нижнего и верхнего штоков и толкатели блокировочного устройства для предотвращения включения сразу двух передач не должны иметь износа более 0,10 mm . При износе, превышающем 0,10 mm , поврежденные детали замените.

Детали дифференциала не должны иметь зади-ров, прихватов и забоин. Имеющиеся забоины и небольшие прихваты зачистите. При значительном повреждении детали ремонту не подлежат и требуют замены.

Сальники ведущего вала и зубчатого фланца; чехлы рычагов; уплотнительные кольца привода спидометра; оси блока понижающей передачи, корпусов подшипников дифференциала при потере эластичности или разрушении замените.

Сборка коробки передач и дифференциала. Сборку коробки передач, главной передачи и дифференциала производите в последовательности, обратной разборке. При этом все рабочие поверхности деталей смажьте маслом для двигателя, а уплотняющие поверхности и прокладки - уплотняющей пастой УН-25.

При сборке главной передачи ведущую шестерню установите относительно ведомой с учетом поправки на монтажное расстояние. В этом случае будут достигнуты правильное расположение пятна контактов зубьев и его желательная форма (см. рис. 122).

Для правильной установки ведущей шестерни главной передачи по монтажному размеру выполните следующие операции:

напрессуйте на хвостовик ведущей шестерни 2 (рис. 123) главной передачи (который является ведомым валом коробки передач) конический упорный подшипник 16, установите регулировочные

прокладки 17, прокладки 15 с шайбой 3, выдержав размер (50-0,1) mm . От этого размера зависит четкость включения I и II передач. Регулировочные прокладки 15 следует устанавливать между внутренней обоймой подшипника и упорной шайбой;

установите в картер коробки набор из деталей, указанных на рис. 123, запрессуйте ведомый вал с подшипником в гнезда картера;

установите крышку 18 упорного подшипника и закрепите четырьмя болтами 19 (момент 3,2... 4,4 kgf - m);

затяните гайку 4 ведущего вала главной передачи (момент 20...25 kgf - m); мпроверьте контрольный размер А =(87±0,04) mm . Для измерения фактического размера; С= (59,5 ± 0,04) mm при сборке ведущей шестерни главной передачи рекомендуется применять контрольное приспособление (рис. 134). С помощью индикатора, настроенного на размер С (рис. 123), определите размер от торца ведущей шестерни до оси расточки под корпусы подшипников дифференциала. В соответствии с полученным фактическим размером С подберите необходимое количество регулировочных прокладок 17.

Пример. Если на торце ведущей шестерни нанесено число -0,1, то это значит, что высота го­ловки шестерни условно больше ее номинального размера на 0,1 mm , и в этом случае фактический контрольный размер С должен быть меньше на 0,1 mm: 59,5-0,1=59,4 mm . Если поправка +0,1, то размер должен быть больше и равен 59,5 + 0,1= 59,6 mm .

Примечал и е. В случае отсутствия контрольного приспособления монтажное расстояние С допускается устанавливать и проверять по размеру В = 2,0 mm . Для этого установите картер коробки передач, собранный с деталями согласно рис. 123 вертикально, в гнезда под корпусы подшипников дифференциала уложите оправку диаметром 40 ... 60 mm и длиной 190. ..200 mm.

При помощи набора измерительных плиток или щупа проверьте, а при необходимости установите размер В, выполнив необходимые операции, как указано выше;

проверив контрольный размер А, отвинтите гайку 4 ведущей шестерни главной передачи, болты 19 крышки упорного подшипника и, слегка постукивая мягкой выколоткой, извлеките ведущую шестерню главной передачи;

проверьте наличие осевого перемещения шестерен I , II , III и IV передач па втулках, которое должно быть 0,26...0,39 mm , и блока шестерен понижающей передачи на ступице венца включения заднего моста, равное 0,20...0,45 mm.

Примечание. До июня 1979 г. шестерни II и IV передач устанавливались па толстостенных втулках, обращенных торцовой проточкой в сторону венцов синхронизатора;

смажьте игольчатые подшипники смазкой № 158 или Литол-24 и соберите ведомые шестерни I и II и ведущие III и IV передач с игольчатыми подшипниками и подобранными втулками;

укомплектуйте наборы, состоящие:

a) из упорной шайбы 14 (рис. 117), ведущей шестерни 18 III передачи с кольцом синхронизатора 35, ступицы муфты синхронизаторов III и IV передач в сборе с муфтой 15 включения, пружинами 36 и сухарями 38, упорной шайбы 14 и ведущей шестерни 12 IV передачи с кольцом синхронизатора 35 (см. рис. 135);

b) из упорной шайбы 14 (рис. 117), ведомой шестерни I передачи 34 с кольцом синхронизатора 35, ступицы муфты синхронизаторов I и II передач в сборе с ведомой шестерней заднего хода 37, пружинами 36 и сухарями 38 упорной шайбы 14 и ведомой шестерни II передачи 39 с кольцом синхронизатора 35 (см. рис. 136).

Примечание. При установке колец синхронизатора следует проследить, чтобы сухари муфты синхронизаторов зашли в прорези кольца синхронизатора;

установите ведомые шестерни III и IV передач и ведущую шестерню привода спидометра в картере коробки на оправку (рис. 137);

запрессуйте роликовый подшипник 19 (рис. 117) в картер коробки передач;

введите набор ведущих шестерен III и IV передач в картер коробки и через гнездо под подшипник ведущего вала установите промежуточный вал коробки передач (рис. 138);

введите набор из ведомых шестерен I и II передач и картер коробки, при этом шестерню I передачи вводите последней, слегка покачивая за ведущую шестерню главной передачи и, подправляя набор, совместите шлицы на валу со шлицами в ступице и вставьте вал во внутреннюю обойму шарикового подшипника. Выталкивая оправку, совместите шлицы вала со шлицами ведомых шестерен III и IV передач и ведущей шестерни привода спидометра;

запрессуйте упорный подшипник 33 (рис. 117) с ведущей шестерней в гнездо картера, направьте лыску па его упорном буртике к гнезду подшипника 9 ведущего вала;

установите крышку 27, закрепите ее четырьмя болтами 28 с пружинными шайбами и затяните (момент 3,2...4,4 kgf - m);

вставьте шлицевой вал 28 (рис. 118) с промежуточной шестерней заднего хода 27 в картер, установите регулировочную шайбу 31, выдержав зазор между внутренней перегородкой картера коробки передач и торцом вала 0,3...0,5 mm , запрессуйте ось 30, направив паз в сторону ведущего вала;

вставьте вилку I и II передач в паз ведомой шестерни заднего хода и вилку III и IV передач в паз муфты включения III и IV передач. Поставьте штоки переключения I - II и III - IV передач, соберите с вилками, закрепите вилки болтами (момент затяжки 3,6...5,0 kgf - m).

Примечание. При установке штока переключения III , IV передач обратите внимание на установку замка 21 нижнего штока и толкателя 22 (рис. 118);

установите ведущий вал 26 (рис. 117) с подшипником, поставьте крышку 24 заднего подшипника ведущего вала и закрепите ее болтами 25 с пружинными шайбами (момент затяжки 1,8... ...2,5 kgf - m). Вид со стороны ведущего вала показан па рис. 139;

установите прокладку и переходную пластину 45 (рис. 117) и закрепите се гайкой (момент за­тяжки 1,8...2,5 kgf - in),

Установите:

a) на промежуточный вал 21 ведущую шестерню 8 понижающей передачи;

b) на хвостовик шестерни 29 упорную шайбу и одновременно на хвостовик шестерни 29 и на ось 86 блоки шестерен понижающей передачи 47 и 85;

c) на вспси 49 включении редуктора заднего моста проставочные кольца 46 и игольчатый подшипник;

совместите шлицы ненца 49 с хвостовиком вала 29, установите венец с игольчатым подшипником и проставочнымн кольцами на вал в блок шестерен 47;

вручную включите II передачу и передачу заднего хода. Оденьте па хвостовик вала 29 ведущей шестерни упорную шайбу 50, а па промежуточный вал 21 отгпбную шайбу 7 к затяните гайку 51 хвостовика ведущей шестерни и гайку 6 промежуточного вала (момент затяжки 20...25 kgf - m). Проверьте легкость вращения шестерен и валов;

установите шплинт 52. Законтрите гайку 6 от-гпбной шайбой 7 на две грани. Вид со стороны картера понижающей передачи показан па рис. 140;

установите кронштейн механизма 2 (рис. 118) в сборе с рычагом 4 и поводком 5 включения заднего хода и закрепите его болтами 3 (момент затяжки 1,8...2,5 kgf - in);

установите замок 24 верхнего штока, шток 10 включения заднего хода п поводок 5 рычага переключения на шток.

Закрепите поводок на штоке болтом с пружинной шайбой (момент затяжки 3,6...5,0 kgf - m). Установите шарики фиксаторов, пружины и крышку фиксаторов;

установите опорную шайбу 13 (рис. 121) шестерни полуоси на шестерню полуоси и сателлиты 12 в корпус дифференциала; запрессуйте палец сателлитов. После запрессовки проверьте осевое перемещение шестерни полуоси, которое должно быть 0,00...0,35 mm . Регулировка осевого перемещения осуществляется подбором опорной шайбы необходимой толщины;

оденьте на корпус дифференциала ведомую шестерню 11 главной передачи, установите в крышку дифференциала 4 опорную шайбу 13 и вторую шестерню полуоси. Крышку дифференциала закрепите через одно отверстие четырьмя болтами 9 с пружинными шайбами (момент затяжки 5,5... ...8 kgf - m) и замерьте осевое перемещение второй полуосевой шестерни, которое должно быть 0,00... ...0,35 mm ;

проверьте усилие провертывания полуосевых шестерен, которое должно быть не более 2 kgf - m . При необходимости разберите и замените опорные шайбы шестерни полуоси для достижения указанного осевого перемещения и усилия провертывания;

поставьте недостающие четыре болта со стопорными шайбами и затяните окончательно все восемь болтов (момент затяжки 5,5...8 kgf - m);

установите стопорные кольца на палец сателлитов дифференциала.

Напрессуйте внутренние кольца конических подшипников на корпус и крышку дифференциала;

установите дифференциал в сборе с ведомой шестерней главной передачи в картер коробки (рис. 141);

смажьте рабочую кромку сальника и шейку ведущего вала маслом для двигателя, а место разъема картера коробки передач с картером сцепления уплотняющей пастой УН-25.

Соедините картер сцепления с картером коробки передач и закрепите гайками с пружинными шайбами (момент затяжки 4,4...6,2 kgf - m);

установите в корпусы 8 (рис. 121) наружные кольца подшипников дифференциала и заверните на 4...5 оборотов регулировочные гайки 6 и 14. Наденьте на корпусы уплотнительные кольца 7, установите корпусы в гнезда картера так, чтобы их косые отверстия для смазки находились вверху, и закрепите гайками с пружинными шайбами (момент затяжки 1,8...2,5 kgf -m);

отрегулируйте зазор 0,08...0,22 mm в паре шестерен главной передачи с одновременной регулировкой зазора в подшипниках дифференциала в таком порядке:

a) завинтите ключом (рис. 142) регулировочную гайку 6 (рис. 121) до упора ведомой шестерни о ведущую и затем отверните на 1,5...2 оборота;

b) завинчивая регулировочную гайку 14 и проворачивая дифференциал, уменьшите зазор в конических подшипниках настолько, чтобы вращение дифференциала стало тугим;

c) отворачивайте регулировочную гайку 14 на четверть оборота и каждый раз настолько же заворачивайте гайку 6 до тех пор, пока ведомая шестерня упрется о ведущую (заворачивание гайки 6 должно стать невозможным). Завинтите до упора гайку 14;

d) отверните гайку 6 настолько, чтобы в паре шестерен главной передачи получился зазор 0,12...0,17 mm . Приблизительно угол, на который необходимо отвернуть гайку 6 для получения указанного зазора, можно определить, исходя из шага резьбы регулировочной гайки, равного 1,5 mm . Однако определение зазора должно быть безошибочным, а потому его следует измерять приспособлением, например, показанным на рис. 143. Установка приспособления показана на рис. 144: направляющей приспособление установлено в корпус дифференциала и закреплено с захватом тяги за палец сателлитов, гайка приспособления затянута до упора.

Проверка и р е г у л и р о в к а з а з о р а: прижмите упор 5 (рис. 143) к корпусу подшипника так, чтобы ус упора упирался в ножку индикатора 2 и покачивайте рукояткой приспособления дифференциал (ведущая шестерня должна быть неподвижной), определяя по индикатору зазор и (при необходимости) регулируя зазор гайкой в (рис. 121). Вращение дифференциала должно быть свободным. Изменение зазора при переходе от одного зуба к другому должно быть плавным. Разница в боковом зазоре для двух зубьев, расположенных рядом, не должна превышать 0,05 mm , a общее изменение зазора не должно быть более 0,08 mm ;

е) снимите приспособление. Отрегулируйте зазор в конических подшипниках. Для этого довинтите регулировочную гайку 14 до упора (вращение дифференциала должно стать тугим) и затем слегка ослабьте затяжку гайки 14 до получения свободного вращения дифференциала;

после регулировки бокового зазора поставьте стопоры регулировочных гаек 2 (допускается незначительное доворачивание гайки до совпадения уса стопора и прорези).

Примечание. При отсутствии приспособления зазор в зацеплении главной передачи с достоверной точностью можно проверить по углу поворота венца включения 49 (рис. 117) редуктора заднего моста. Зазор в зацеплении, равный 0,08 ... ...0,22 мм, примерно соответствует углу 14... 37 поворота венца включения или 0,14 . . . 0,38 мм при замере по зуоу венца;

запрессуйте в картер понижающей передачи упорный подшипник 80;

установите ступицу включения 74, маслосъем-ное кольцо и крышку 78 с сальником;

закрепите картер понижающей передачи в тиски, установите зубчатый фланец 73 и закрепите его гайкой 72 (момент затяжки 16...22 kgf - m).

Застопорите гайку вдавливанием ее буртика в паз хвостовика ступицы;

установите картер понижающей передачи с прокладкой па переходную пластину н закрепите его гайками (момент затяжки 1,8...2,5 kgf - m);

установите в картер понижающей передачи:

a) шток ползуна 2 и ползун 54, закрепите болтом 55 (момент затяжки 1...1.6 kgf - m) и законтрите его;

b) вилки 64 и 65 включения понижающей перс-дачи и заднего моста, замок 91, шток 65 с толкателем 92 замка, замок 93 и шток 63 вилки понижающей передачи;

c) закрепите вилки на штоках болтами (момент затяжки 1... 1,25 kgf - m) и заверните пробки / и 94;

поставьте штоки переключения в нейтральное положение, смажьте прокладки крышки, и корпуса управления переключением передач с двух сторон уплотняющей пастой УН-25 и установите на место;

установите корпус 5 управления переключения передач и закрепите гайками (момент затяжки 1,8...2,5 kgf - m) крышку 20 коробки передач и закрепите гайками (момент затяжки 1,4...1,8) kgf - m);

проверьте четкость включения передач и легкость вращения ведущего и ведомого валов.

3.6 / 5 ( 11 votes )

ЛуАЗ-969, или «Волынь», как его еще называют – это советский грузопассажирский малолитражный полноприводный автомобиль. Разработка модели началась в 1966 году, а выпустил его завод ЛуАЗ в 1979 году. Позже завод выпустил обновленной модели ЛуАЗ-969А в 1975 году, и последняя марка, вышедшая в 1979 году, получила наименование ЛуАЗ-969М.

Производилась она до 1996 года. Хотя и сейчас он может похвастаться проходимостью, но на то время это было настоящим прорывом. Секрет был прост: малая масса автомобиля, небольшая колесная база и высокий дорожный просвет. Весь модельный ряд ЛуАЗ .

История автомобиля

Начато все было почти в случайном порядке, в 1950-х годах, ремонтные мастерские были преобразованы изначально в авторемонтное предприятие, а затем в машиностроительное. Заводом выпускалось сельскохозяйственное оборудование, вместе с прицепами, а также рабочие ремонтировали грузовые автомобили.

И вдруг, в НАМИ, по приказу Министерства обороны, был разработан транспортер переднего края – ТПК. Это был полностью военный концепт. Там было наличие мототележки, которую можно было выбрасывать с парашютом из самолета.

Транспортер переднего края – ТПК

Помимо шофера, на борту могли размешаться пара носилок, либо шесть сидячих пассажиров. Высота не превышала полметра. Установили систему полного привода и лебедку. Вдобавок ко всему, ее можно назвать амфибией, так как она передвигалась по воде при помощи вращения колес.

Предназначалась модель для транспортировки раненых, перевозки боеприпасов, а также буксирования небольших орудий. Судя по фотографиям, тяжело верится, что это легковая машина, но конструкторы весьма тепло относились к своему детищу.

Так, например, в некоторых источниках, дебютная вариация, построенная в 58-м году, имела милое название НАМИ-049 «Огонек».

Там было наличие постоянного привода на все колеса, межосевого и пары межколесных дифференциалов с блокировками, колесных редукторов и независимых торсионных подвесок, располагающихся на продольных рычагах, не слишком прочного стеклопластикового кузова и 22-сильного мотоциклетного силового агрегата МД-65.

Все это хорошо подходило к прототипу, но отнюдь не для принятого на вооружение боевого автомобиля. Посему, у второго прототипа, НАМИ-049А, было наличие открытого стального кузова с тентом.

Во время конструкционных доработок решили не использовать межосевой дифференциал, дабы можно было передвигаться по дорожному полотну, где есть твердое покрытие, задний мост был сделан отключаемым.

Важнейшим нововведением стала установка более мощного 27-сильного V-образного 4-цилиндрового двигателя, объем которого составлял порядка 0.9 литра. Он имел воздушное охлаждение – подобный мотор хотели поставить на усовершенствованный ЗАЗ-965А.

И это не случайно, ведь к разработкам были подключены специалисты из Запорожского автомобильного завода. Как раз общее с популярным «горбатым», а чуть спустя «ушастым», определило конечную архитектуру, которая коснулась военного транспортера, и того, в какой автомобиль его превратили после конверсии.

Конверсия модели

После того, как был разработан транспортер, его поставили на выпуск в Луцке, присвоив наименование ЛуАЗ-967. Прозвучит странно, но подобные автомобили производись с 61-го по 89-й годы и изредка претерпевали модернизацию.

На вооружение армии Союза Советских Социалистических Республик модель пришла в 69-м году. Ее использовали в ВДВ и мотострелковых частях. Кроме этого, ее поставляли в страны Варшавского договора – к примеру, армия ГДР имела в распоряжении около 250 машин.

По многочисленному мнению, аналогичных моделей до сегодняшнего дня нет. Последняя модернизация коснулась уже 967М, которая напоминала легенький джип, нежели тележку с двигателем. Некоторые части элементов были унифицированы с автомобилями прочих компаний (например, электрическая часть была взята от УАЗа, а гидравлику использовали от Москвича).

Сфера использования моделей была значительно расширена – на них стали устанавливать небольшие пулеметы. Даже с началом 90-х годов были показаны трехосные вариации, однако они так и остались лишь опытными образцами.

У Луцкого автомобильного завода богатая и насыщенная история, наполненная разработкой большого количества прогрессивных технологических методов, внедрением смелых и уникальных идей, а также производством популярных транспортных средств.

Русский вездеход был «первопроходцем» во многом. В частности, на нем впервые была установлена система полного привода, он стал первым автомобилем для народа и в частности его производили специально для нужд сельского населения.

Весьма интересно, что шофер мог управлять ТПК, лежа на кресле, либо передвигаясь ползком рядом с транспортным средством, держась при этом за рулевое колесо. Это в том случае, когда идет сильный обстрел.

Инженерный состав предприятия, поработал на славу, производя данное авто ЛуАЗ. Техническая оснастка машин рознилась применением целого списка самых последних технологий. Например, каждое колесо имело свои редукторы, увеличивающие высоту дорожного просвета.

Приводной вал заключали в трубу, при помощи чего, ощутимо улучшалась проходимость автомобиля. Колесная подвеска являлась торсионной и независимой. Учитывая все это, ЛуАЗ 969 Волынь, рознилась легкостью, какая была обусловлена относительно низким числом оборудования и присутствием полнонесущей конструкции.

Но у модели были и свои недоработки, поэтому с начала 1970-ых годов, был старт по модернизации. Изначально, конструкторский состав предприятия старались увеличить мощность силового агрегата. Более того, рестайлинг распространился и на ходовую, кузовную часть, а также интерьер.

Внешний вид

Несмотря на небольшие размеры, кузов состоит из интегрированной рамы лонжеронного типа. Волынь оснащается верхом из тента, что позволяет ей быть универсальной. Небольшие дверцы висят на петлях, упрощая тем самым монтаж и демонтаж.

969-я модель отличается от других машин еще и тем, что дворники прикреплены сверху, а не как у остальных машин — снизу, что является положительным моментом при движении в непогоду.

Если в прежней модели дуги были необходимы только для прикрепления тента, то в версии «М» они идут уже в укрепленном состоянии. Они защищали салон при опрокидывании машины. При обновлении ЛуАЗ-969М получил новую светотехнику. На дверях ставились замки, появились ремни безопасности.

Одним из самых серьезных недостатков кузова «волынки», была его предрасположенность к коррозии. Но этот минус можно легко решить при помощи простой кисточки. Тент, особо негативных моментов не имеет, однако те, кто любят поездки по лесным дорогам, следует поставить твердую крышу из металла.

Тогда уже будет не страшно, что ветки смогут порвать крышу. С приходом обновления, поменяли внешний облик транспортного средства. В первый раз, «Волынка» стала иметь наличие полноценных окон.

Кроме этого, особое внимание уделялось моменту с звуковой изоляцией. Установили лобовое стекло с иной формой, а двери были уже с замками (это то, о чем Вы и подумали, ранее замков не устанавливали!).

Передняя кузовная часть стала не такой угловатой, а автомобиль стал смотреться по-другому. Не так легко вериться, однако небольшая машина, из небольшого города в большом Советском Союзе смогла добиться международного признания.

И это не просто слова, например, еще до производства в серийном порядке, в 78-ом году, на Международном автосалоне, который был в Турине, 969-ая модель вошла в 10 лучших внедорожных автомобилей в Европе!

Понятно, что автомобильный рынок внедорожных моделей, ранее был немного другим, однако это не меняет суть дела.

Салон

Сиденье внедорожника позаимствовано у ЗАЗ. Среди датчиков и приборов можно найти амперметр, показывающий напряжение в электросети. Кстати температура трансмиссионного масла тоже выводится для водителя.

Отделка салон, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Все очень просто и в ретро стиле. Автомобиль явно создавался не для городского трафика, а в основном для езды по бездорожью, а значит для села.

Стандартная для армейских автомобилей панель приборов получила более гражданский вид и стала визуально приятнее. Некоторые неудобства исходят от сидений, особенно это можно отнести к установленным сзади креслам.

Очень часто, владельцы транспортного средства, решают изменить обивку дверей и покрытие потолка. Это служит для понижения шума. Когда автомобиль решили обновить, он стал иметь :

  • Обновленную переднюю панель;
  • Иную форму ветрового стекла;
  • Двери с замками и рамками окон;
  • Пластиковую приборную панель;
  • Травмобезопасную рулевую колонку и кресла от Жигулей.

После развала Союза Советских Социалистических Республик, в 91-ом году, Украина решила выйти из состава СССР, поэтому уже стала самостоятельным государством. Связи автомобильного предприятия с Российской Федерацией были прекращены.

Кроме силового агрегата, модель 1302 позаимствовала у «Таврии» кресла, ведь от «Жигули» брать уже было невозможно.

«Волынь», отличалась неплохой вместительностью и солидными транспортировочными свойствами. Если откинуть задний борт, там можно было перевозить довольно внушительные габариты.

Многие аскетизм салона автомобиля объясняют тем, что во время применения модели в сельской местности, там, где будет неизбежно пыль и грязь, комфортабельность и богатое убранство интерьера, было бы самым последним делом. Почему?

Потому что чистить его было бы всегда очень проблематично. Конечно, есть брезентовый верх, под которым летом очень жарко, а в холодное время – прохладно, поэтому приходиться согреваться подручными методами.

Зато вместе с водителем, могут поехать на охоту или рыбалку шесть достаточно массивных представителей сильной стороны человечества в охотничьей экипировке – а это уже не каждый автомобиль может.

В том случае, когда раскладываются задние кресла, 969-ая модель может взять с собой дополнительно 400 килограмм багажа, что будет очень кстати рыбакам и охотникам.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Приводит в действие LuAZ-969M двигатель МЕМЗ 969А, расположенный V-образно и с воздушным охлаждением. Это конечно упрощает конструкцию, но с другой стороны, при необходимости, не предоставляет ему надлежащего охлаждения.

Агрегат поступает объемом 1.2 литра и производит 40 лошадиных сил. Один из недостатков автомобиля ЛуАЗ – это силовой агрегат, перекочевавший от «Запорожца». Среди главных минусов, это:

  • Постоянное заливание маслом;
  • Не является долговечным и надежным (средняя продолжительность жизни мотора около 50-60 000 км);
  • Обладает большой шумностью и изрядно слабой мощностью.

Поэтому, если в Ваших планах есть приобрести себе данный внедорожник, Вам следует запастись вторым запасным двигателем.

Подобный силовой агрегат устанавливали на некоторые автомобили марки «Запорожец». Исходя из паспортных данных, средний расход горючего, данного мини-внедорожника при движении на скорости 60-ти км/ч, равняется 10.0 литра на сотню.

Другими словами, полного бензобака «Волынки» должно хватить на 300 – 350 км пути. Но стоит понимать, что данный автомобиль Луаз 969, не даст развить сильно большую максимальную скорость, так как она установлена на уровне 85 км/ч.

Однако этому не стоит сильно удивляться, ведь его создавали не для гоночных трасс, а для езды по бездорожью, где он полностью раскрывает свои плюсы. Не будет лишним сказать, что родной силовой агрегат можно доделать так, что его мощность будет повышена до 50-ти лошадиные силы.

Это можно назвать самым оптимальным решением, так как двигателя от других автомобилей, буду влечь за собой слишком большие нагрузки, а это в свою очередь, будет приводить к неоднократным поломкам. Применяется бензин, марки А-76. Разгоняется до 80-ти км/ч он за 24 секунды.

Трансмиссия

Синхронизирован двигатель с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Емкость бензобака составляет 34 литра. 969М имеет независимую торсионную подвеску. ЛуАЗ снабжен понижающей передачей, которая обеспечивает нужный старт и усилие перед каким-либо препятствием.

В стандартном режиме, машину приводят в действие передние колеса, но при необходимости можно подсоединить задний мост и включить блокировку располагающегося сзади дифференциала. Как сзади, так и спереди на автомобиль установлены барабанные гидравлические тормоза. Машина обеспечивает приемлемую проходимость.

Трансмиссия же выделяется своими надежными качествами, хотя обладает своими «сюрпризами», на примере перепутанных передач и т.п. Коробка передач является достаточно прочной, поэтому проблемы с ней если и возникают, то крайне редко. Но и она обладает своими «сюрпризами», в виде перепутанных скоростей, и так далее.

На всех скоростях переднего хода есть дополнительная понижающая передача. Сцепление является однодисковым, сухим. Если говорить о трансмиссии, то на машине установлена весьма простая конструкция, которая не вызовет проблем у автомобильных любителей.

Но единственный недостаток в том, что нелегко искать необходимые запчасти, по причине того, что Луаз давно был снят с производства. Сами же детали обладают вполне демократичной стоимостью. Учитывая отзывы владельцев данного внедорожника, можно заключить, что большая часть из них – положительные характеристики.

Подвеска

Высота дорожного просвета, составляет солидные 280 миллиметров. Тип передней и задней подвески, является независимым, торсионным, где есть продольные рычаги на оси подвески. Также предусмотрели установку гидравлических телескопических амортизаторов двустороненнего функционирования.

Тормозная система. Она была позаимствована у , что в свою очередь не вещает о хорошем качестве. Привод является гидравлическим, двухконтурным. Есть гидравакуумный усилитель — в контуре гидравлического привода передних колес. Ручной стояночный тормоз рычажно-тросового типа, действует на тормоза задних колес.

Рулевое управление

Оно лишено гидравлического усилителя рулевого колеса. К рулевому механизму относится наличие глобоидального червяка с двухгребневым роликом. Рулевой привод получил сошку, продольную рулевую тягу, рулевую трапецию с левым и правым маятниковыми рычагами, а также поворотные кулаки.

Рулевая колонка смотрится неплохо, если за ней грамотно ухаживать, например, регулярно смазывать рулевые тяги с помощью шприца. Часто начинают течь колесные редукторы. Поэтому необходимо обладать ремонтными навыками, какие к слову, Вы и будете приобретать, ремонтируя Луаз.

Технические характеристики
Длина, мм 3390
Ширина, мм 1610
Высота, мм 1780
Дорожный просвет, мм 280
Колея передняя, мм 1325
Колея задняя, мм 1320
Колесная база, мм 1800
Диаметр разворота, м 10
Снаряженная масса, кг 960
Полная масса, кг 1360
Привод полный
Тип двигателя бензиновый
Число цилиндров / расположение 4/V-образный
Мощность двигателя, л.с/оборотах
40/4200
Рабочий объем двигателя, см³ 1200
Вид топлива А-76
Объем топливного бака, л. 34
Максимальная скорость, км/ч. 90
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км. 15.0
Расход топлива на трассе, л на 100 км. 10.0
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км. 12.0
Тип коробки передач механическая, 4 передачи
Передняя/задняя подвеска независимая, торсионная
Передние/задние тормоза Барабанные
Размер шин 175/80 R13
Размер дисков 4.5J X 13

Модификации

Как известно, у ТПК, у которого смогла родиться наша модель, было несколько модификаций, к примеру – трехосные автомобили. Понятно, что и сама «Волынь» имеет немалое количество вариаций. Интересно, что подавляющее большинство производили уже в постсоветское время на платформе машины 1302.

Предприятие в одно время пыталось влиться в законы рыночной экономики и успеть исполнить государственный заказ. Есть информация про модели, где есть кузов, удлиненная колесная база, жесткий верх, удлиненный задний свес и четыре двери.

Имело место и специальной версии «Форос», которая имела «джиперскую» внешность и оригинальный 6-колесный плавающий «Геолог». Данные транспортные модели «родимого пятна» армейской машины переднего края без трудностей могли проходить в тех местах, где просто «сдавались» более массивные модели ГАЗа, УАЗа и Нива.

Подразделение 969

  • ЛуАЗ-969В – модель выпускалась в период с 1967 по 1971 годы и являлась временной версией с передним приводом.
  • ЛуАЗ-969 — производилась машина с 1971 по 1975 годы. Являлась серийной вариацией и имела колесную формулу 4х4.
  • ЛуАЗ-969А — выпускали с 1975 по 1979 годы. Автомобиль представлял первую модернизацию с силовым агрегатом МеМЗ-969А.
  • ЛуАЗ-969М – автомобиль второй модернизации, производившийся с 1979 по 1992 годы. Модель шла с обновленным кузовом.

Надежность и безопасность

Если говорить про долговечность и надежность данного транспортного средства, то среди водителей есть много противоречивых мнений. Явным преимуществом можно назвать саму запорожскую силовую систему, которая входит в комплектацию машины.

Она расположена впереди, что позволяет избегать трудностей с ее перегреванием. Однако у нее есть и свой достаточно веский недостаток – низкий моторесурс.

Говоря про сами устройства, которые обеспечивают безопасность шофера и пассажиров машины, то в этой модели их просто нет. Тут не найти ремни безопасности, подушки, какими попросту «нафаршированы» машины последних поколений.

Объяснить подобные решения можно достаточно легко – в те годы, когда проектировали автомобиль, об этом никто сильно не задумывался. Поэтому, управляя подобной внедорожной машиной, у Вас получится получить неповторимые ощущения, которых не найти на современных джипах.

Цены и комплектации

Так как транспортное средство было снято с серийного выпуска уже давно, купить его есть возможность лишь со вторых рук. Дабы выбор не был ошибочным, требуется скрупулезно подыскать автомобиль и пересмотреть целую стопку объявлений.

Зачастую происходит так, что машина была подвержена коррозии, и очень неприятно, когда ржавчина съедает дно. Если говорить в общем, то такой недостаток был у «Волынки» всегда, поэтому вслед за покупкой, зачастую автомобильным владельцам ничего не остается, как по-новому варить кузов.

Хотя, если посмотреть с иной стороны на его стоимость, какая колеблется от 200 до 1 000 $, компактному советскому внедорожнику можно простить если не все, то многое. Интересно, что в сети можно найти объявления, где продается Луцкий автомобиль от 3000 до 5 000 $.

Интересуетесь, когда лучше делать ремонт коробки передач луаз, чтобы сэкономить деньги, силы, нервы и время, если при движении автомобиля беспокоит шум, передача плохо переключается или «проявляет самостоятельность»? Займитесь ремонтом сразу же, чтобы небольшой дефект не превратился в большую, затратную проблему. А это не исключено.

Не надейтесь, что кольца синхронизатора не отразятся на работе коробки передач луаз, ведь они изнашиваются постепенно и можно будет их заменить во время очередных профилактических работ. Однако следствием такой неисправности может стать износ, например, венца синхронизатора шестерен или муфты, ремонт которых обойдется гораздо дороже и потребует больше сил и времени.

Конструкция автомобиля настолько проста, что позволяет заменить многие детали. Лучше после пробега 15 000 километров лучше проверить и заменить изношенные запчасти. Своевременный ремонт коробки передач луаз, устранение небольших неисправностей продлевает срок эксплуатации коробки передач и предупреждает проведение более трудоемкой работы. При диагностике по возможности следует избегать разборочных работ, даже частичных, а при ремонте следовать пошаговой инструкции проведения всех этапов работ технического обслуживания.

5 советов мастеров, имеющих опыт ремонта коробки передач ЛуАЗ:

Приготовить специальное приспособление, чтобы удобно было разобрать и собрать не только коробку, но и дифференциал,

Перед началом работ полностью слить масло, тщательно удалить загрязнения и вымыть коробку,

Четко соблюдать последовательность разборки, установив коробку передач на специальном приспособлении,

Когда реанимируется коробка передач ЛуАЗ , для выпрессовки ведущего вала, шестеренок, ступицы, промежуточного вала использовать мягкую выколотку и легкое постукивание,

Поставить номера последовательности на втулках шестерен, игольчатых подшипниках и кольцах синхронизаторов, потому что их перестановка исключается,

Обязательно заменять подшипники, шестеренки, если хотя бы в одном месте есть выкрашивание металла, уплотняющие поверхности картеров с забоинами, рисками или трещинами, сальники, фланцы, уплотнительные кольца привода на спидометре, оси узла понижающей передачи и другие детали даже с незначительными дефектами.


Во время ремонта приходится снимать и откручивать множество шайб, гаек, болтиков, винтиков, которые необходимо поставить на место. Коробка передач луаз должна быть собрана так, чтобы все комплекты деталей, даже если их не меняли, стояли на своих местах и в том положении, как они были установлены до разборки. Устранение вовремя обнаруженного дефекта добавит вождению автомобиля дополнительную комфортность и продлит его срок эксплуатации.