Подогрев авто в морозы. Как правильно прогревать машину зимой. Нельзя резко трогаться

Грядущая зима грозит стать самой лютой за последние 10 лет, и проблем с холодным пуском не избежать. Разбираемся, как различаются дистанционный запуск и предпусковой подогреватель, и прикидываем, не обойтись ли автоодеялом…

Сменить резину на зимнюю, поменять рабочие жидкости, свечи, обработать силиконом замки, не забыть про замену колодок и масла, а самое главное, положить в багажник лопату - таков набор действий типичного аккуратного водителя при приближении зимы.

Чтобы не мерзнуть самим, мы достаем из кладовок шапки, перчатки, пальто, шарфы, кутаемся в теплую одежду. Выбегаем на морозный воздух, вприпрыжку мчим к автомобилю в ожидании тепла и… садимся в промерзшее за ночь авто. А ведь «приодеть» в теплые «шубы» мы можем и своих «ласточек», чтобы по утрам экономить топливо и время.

Какие есть способы прогреть автомобиль быстрее?

1. Дистанционный запуск

Я чувствую, как состоятельная часть читателей кричит в монитор: «Существует же система дистанционного запуска двигателя!». Всё верно, существует. Иногда даже входит в «базу» автомобиля.

Плюсы:

  • Очень удобно! Утром прозвенел будильник, проверил почту и новости в социальных сетях, выглянул в окно, запустил двигатель, умылся, позавтракал, оделся, вышел из дома и сел в теплый автомобиль - бесконечно удобная схема.

Минусы:

  • Автомобиль может уехать без вас. Не оставляйте автомобиль «на передаче»! Если вы планируете запустить двигатель утром из квартиры, то на ночь оставляйте коробку передач в положении «Паркинг» или на «нейтралке».
  • Автозапуск не решает проблемы холодных пусков, которые вредны для двигателя. Один холодный запуск и прогрев кратен приблизительно 100 км пробега! После такой цифры невольно задумаешься о резонности использования автомобиля зимой.
  • Недешево. Установка автозапуска обойдется в среднем в 20 тыс.руб.

2. Предпусковой подогреватель

Первый вопрос от несведущего человека: «А что, есть разница с дистанционным запуском?». Есть, и вполне принципиальная.

Плюсы:

  • Машина с предпусковым подогревателем превращается в автомобиль повышенной комфортности. Завели таймер на время, когда по утрам вы выходите из дома, и «ласточка» встретит вас уютным теплом.
  • Устройство разогревает антифриз, и двигатель не запускается «на холодную», а значит, проблема с повышенным износом в мороз отчасти решается.

Минусы:

  • Сложная система. Устанавливайте автономный запуск только в проверенных автосервисах у профессионалов! Ошибки в установке приводят к пожару!
  • Дорого. Качественная установка подобной системы обойдется не меньше чем в 50 тыс. рублей.

3. Утеплитель для автомобиля «Автотепло»

Вещь для российского рынка уже не новая, но пока непривычная. Мы решили протестировать его на собственном автомобиле нашего корреспондента Hyundai Getz и составили собственное мнение.

Одеяло для двигателя поможет ему согреться быстрее и долго не остывать. При температуре воздуха около 0°, как и сейчас по утрам, автомобиль без дополнительных приспособлений прогревается около 10-15 минут. И примерно за 40 минут автомобиль остывает.

К слову, «Автотепло» уже приобрело немалое количество недобросовестных конкурентов, производящих более дешевые, но несоответствующие уровню качества подделки. Их, разумеется, стоит избегать просто из соображений безопасности - об этом мы подробно расскажем чуть ниже.

Плюсы:

  • Дешево! «Автотепло» стоит менее 2 тыс. руб. Отличная идея для подарка на любой осенне-зимний праздник!
  • При использовании «Автотепла» прогрев двигателя составляет 5 минут, а полное остывание наступает через 5 (!) часов.
  • Быстрая установка. Этот способ прекрасен как минимум тем, что абсолютно все действия можно выполнить самостоятельно. Даже девушки справятся. Нужно всего лишь расстелить одеяло поверх мотора под капотом, подогнуть края и закрыть капот. И пусть лежит до весны.
  • «Автотепло» работает как термос - материал из металлического сплава, раздутого очень горячим воздухом до волокнистого состояния. Такое «железное одеяло» не боится никаких технических жидкостей - ни масел, ни тормозной жидкости.
  • «Автотепло» частично решает проблему холодного запуска - мотор медленно остывает, а значит, после коротких стоянок запуск не столь разрушителен для двигателя, как без одеяла.
  • Снижается уровень шума в салоне - наполнитель поглощает звук. На холостых оборотах эффект не заметен: как без одеяла, так и с ним уровень шума в салоне составляет 49 дБ. Если поднять обороты до рабочих 2 700, то здесь без одеяла мы намерили 67 дБ, а с одеялом – 61 дБ. По прибору, да и на слух - ощутимая разница!
  • Не пропускает холод - таким одеялом можно пользоваться даже на зимнем пикнике.
  • Неограниченный срок службы.
  • Исключает возможность пожара! Не плавится при разогреве до 1200 градусов! При поджоге выгорают бензин и нитки, которыми прошито одеяло, - это мы проверили на собственном опыте. Остается черное пятно, но горение за пределами политой бензином зоны не распространяется. Наполнитель после этого остается нетронутым. В поддельных продуктах используют горючий утеплитель, который не выдерживает таких нагрузок и может воспламениться прямо под капотом.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Минусы:

Если стоянка долгосрочная, то чудес от «Автотепла» ждать не стоит: полноценно заменить предпусковой подогреватель одеяло физически не может.

4. Самодельный утеплитель

«Если можно просто накрыть мотор одеялом, то зачем покупать специальное? Можно ведь обойтись и подручными средствами?» - спросите вы. Мы протестировали аналоги - войлок и изолон с фольгой. И сравнили характеристики.

Сильные зимние морозы нещадно себя проявляют к людям и транспортным средствам. Иногда из-за этого на кону стоит рабочая вакансия в компании или даже жизнь, если вы застряли за городом и помощи ждать не от кого. Разберемся, как быстро и эффективно решить зимние неприятности.

Почему не заводится машина зимой

Бывают случаи «морозного расстройства», которые случаются в автомобиле:

  • замерший двигатель (случается и так, что замерзает не только дизельный, но и бензиновый);
  • аккумулятор (разрядиться может даже от сильной минусовой температуры);
  • колодки (не проворачиваются);
  • дверной замок (эта проблема – из частых, так как замки застрянут);
  • стеклоподъемники (из-за которых не удастся воспользоваться окнами).

Справиться с данной проблемой, по мнению мастеров, давно работающих на станциях технического обслуживания, можно, если хранить «железного коня» в теплом кирпичном гараже. Но не у всех есть таковой, поэтому отталкиваются от жизненных ежедневных реалий.

Итак, если аккумулятор снизил мощность, не прокрутил стартер, а на улице было больше минус 25 градусов Цельсия, то справиться можно с помощью соседей. Не рекомендуется мучить авто таким образом ежедневно, лучше прогревайте машину продолжительное время перед тем, как ложитесь спать.

Мощность аккумулятору сохраняют и другими путями. Если вы его снимите и занесете ночью домой, из-за чего не дадите ему остыть, то с легкостью заведете машину с утра.

Как отогреть машину в мороз

В морозные дни неважно, какой у вас установлен в автомобиле двигатель. Замерзнуть может любой при минусовых погодных условиях. Чтобы вам удалось запустить его, нужно прислушаться к нескольким советам:

  • главное – отогрейте аккумулятор. Тут нужны простые действия – включить зажигание, потом ближние фары где-то на минутку, затем – задние на пару секунд (при этом выжимайте сцепление, чтобы стартер не проворачивался). Обязательно отключите магнитофон, печку и другие приборы;
  • проверните ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер не более, чем на пять секунд. Может случиться и так, что авто не заведется, поэтому процедуру придется повторить несколько раз с интервалом в 5-7 минут. Этого времени хватит, чтобы бензин, попавший в камеры цилиндров, превратился в горючую топливную смесь.
  • спустя пару минут, пробуйте повторить процедуру запуска. При надобностью увеличьте время работающего стартера на пару секунд. Такую попытку нужно применять несколько раз;
  • в ситуации, когда самостоятельно не удалось завести двигатель, одним из способов станет «услуга отогрева автомобиля». Нужно отбуксировать машину в теплые боксы, где при высокой температуре она нагреется, после чего двигатель должен будет завестись без проблем.

Каждому автовладельцу необходимо запомнить, что даже когда вам удалось запустить двигатель, то не нужно сразу же срываться с места и ехать. Лучше сначала двигаться с минимальной скоростью, не превышая 40 км в час. Тогда вы будете уверены, что и масло, и другие механизмы под капотом (амортизаторы, мосты, дифференциалы) работают исправно.

Как избежать подобных проблем

Масса возникающих проблем с морозной погодой создавала автомобилистам немало препятствий. Но, благодаря химическим средствам, минимальных проблем можно избежать. К примеру, вам с утра понадобилось срочно ехать, а дверные замки открываться никак не хотят. Поэтому, стоит смазать замки вечером перед сном специальным средством, и они с утра легко откроются.

Главными советами специалистов во избежание подобного рода проблем: вам нужно сделать так, чтобы машина в зимний период времени стояла в гараже.

Особенности отогрева машины

Каждый процесс занимает какое-то определенное время. Поэтому, важно знать такие нюансы, которыми вы еще больше можете навредить своему же транспортному средству:

  • ни в коем случае не крутите стартер и не держите в таком состоянии больше десяти секунд подряд. Это приведет только к тому, что вы опять же разрядите аккумулятор, да еще и зальете свечи;
  • придерживайтесь и выдерживайте временной барьер при запуске двигателя. Помните, что нужно делать перерывы, хотя бы минимум одну минуту, чтобы не испортить всю систему авто.
  • если вы повторили процесс больше пяти раз сразу же, то вам стоит срочно остановиться. Каждая последующая попытка завести двигатель может окончиться плачевно для других деталей машины. Даже если аккумулятор сможет еще прокручивать стартер, у вас намокнут свечи. При таких обстоятельствах запустить двигатель никак не удастся.

Стоит отметить, что после нескольких неуспешных попыток завестись в морозы многое станет ясно с первых минут. Если свечи стали «закиданными», то даже при плюсовом температурном режиме ваша машина не заведется.

Варианты отогрева машины стоит знать каждому. Ознакомившись с советами специалистов, становится ясно, что это – единственные, правильные варианты:

  • чтобы отогреть, оттащите авто в теплое место (боксы, гаражи, автосервисы и т.п.).
  • отогрейте на автомобильной мойке.
  • вызовете службу, которая отогреет машину непосредственно на стоянке.

Меры предосторожности

Проследите, чтобы в баке омывателя стекол был залит антифриз, который выдерживает конкретную минусовую температуру. Безопасность поездки лежит только на ваших собственных плечах, поэтому позаботьтесь об этом до начала сильных холодов.

Итог

Таким образом, соблюдая простые рекомендации, вы сможете долгое время радоваться исправной работе своего авто, даже несмотря на сильные морозы. Грамотная эксплуатация позволит забыть о возможных неполадках и как можно реже обращаться за помощью к соседям, либо на станцию техобслуживания.

Итак, на улице мороз минус 30, ваша машина замерзла и не заводится, все ритуальные танцы вокруг нее исполнены и дальше тратить время попусту нет сил. Скорее всего, из-за мороза и вследствие редкого использования машины у вас порядком разрядился аккумулятор. Следуйте нашим советам, чтобы понять, как завести машину на морозе быстро и правильно.

Машина может не заводиться по причине плохого контакта клемм и аккумулятора. Это может произойти не только в сильный мороз, но и в любую другую погоду. В любом случае, лучше первым делом проверить контакт соединений. Для этого откройте капот автомобиля и гаечными ключами (обычно подходит рожковый ключ на 10) поочередно затяните до предела обе клеммы аккумулятора. Если этих манипуляций оказалось достаточно, что бы машина завелась - везенье на вашей стороне! А вот если автомобиль при повороте ключа зажигания по-прежнему не заводится, значит ваш аккумулятор действительно сел.

Если время терпит (если нет, читайте совет номер четыре) можно открутить аккумулятор и отнести его в теплое помещение «погреться». В зависимости от комнатной температуры потребуется от 30 минут до трех часов, чтобы отогреть замерзшую батарею.

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь нагреть аккумулятор источниками тепла принудительно, это опасно для вашего здоровья и эксплуатационных качеств батареи. Здесь подходит только плавное согревание под воздействием комнатной температуры.

Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.

Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно.

Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу - подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода - дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.

Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:

Запомните: Черная клемма аккумулятора - это минус, красная клемма - плюс.

  1. Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного. Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание!!!, массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
  2. Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей. Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
  3. Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.

В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом.

Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором.

В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:

  1. Тот, кто в салоне - поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость.
  2. Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
  3. Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.

Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование

Если рядом есть автосервис, вам могут быстро помочь с запуском двигателя машины. Сейчас все чаще используются переносные пуско-зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести машину в мороз.

Посмотрите видео о различных пуско-зарядных устройствах:

Это самый дорогой способ завести машину в мороз. Купите новый аккумулятор, причем большой мощности. Все новые аккумуляторы продаются в заряженном состоянии и вы заведете машину с пол оборота.

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:

  • Залиты свечи зажигания;
  • Неисправен стартер;
  • Моторное масло слишком густое;
  • Система зажигания разрегулирована;
  • Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.

Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

Достаточно распространенная проблема зимой - после мойки или ледяного дождя . Вот несколько способов открыть двери:

  1. Самое простое - впрыснуть в личинку универсальную смазку WD40 или «Размораживатель замков».
  2. Нагреть ключ зажигалкой и вставить в замок - еще один метод борьбы с такой напастью. Важно: ключ должен быть цельнометаллическим, иначе может расплавиться пластик иммобилайзера.
  3. Набрать в шприц тормозную жидкость и впрыснуть ее в замочную скважину - тоже вполне действенный вариант борьбы.

Категорически нельзя лить на личинки кипяток. Вода быстро остывает и может замерзнуть внутри личинки, что еще больше усугубит ситуацию. К тому же кипяток портит лакокрасочное покрытие кузова. Из-за большой разницы температур краска может не выдержать и треснуть, что приведет к ее последующему отшелушиванию. Не пытайтесь также провернуть ключ силой: если он погнется или, чего хуже, сломается, открывать дверь придется на сервисе. С последующей заменой личинки замка.

Двери

После мойки нужно просить протирать дверные проемы, продувать сжатым воздухом замки, а в идеале - обрабатывать петли графитовой смазкой. Иначе вода на морозе замерзнет, и открыть дверь станет проблематично. Если водительская дверь замерзла и не открывается, не паникуйте - попробуйте для начала попытать удачу с другими дверьми. Если и они не открываются, надо немного надавить на дверь по контуру и простучать по ней ладонью. Лед может раскрошиться, и дверь поддастся. Помните: если открыть дверь силой, можно оторвать ручку или резиновые уплотнители дверей. Чтобы этого не произошло, уплотнители нужно регулярно смазывать силиконовой смазкой.

Стекла

Сев в машину после того, как та простояла на морозе ночь, многие водители стремятся быстро прогреть салон и включают печку на максимальный обдув. Имейте в виду, что в этом случае может треснуть ветровое стекло. Причина - банальная разница температур. На улице мороз, а под стекло подается горячий воздух. Чтобы этого избежать, прогревайте салон постепенно - так куда безопаснее для стекла (речь преимущественно о ветровом, так как напрямую мощный поток горячего воздуха возможно направить лишь на него). Еще один нюанс - стекла в современных машинах «мягкие». Их можно легко поцарапать скребком при удалении наледи со стекла. Поэтому пусть двигатель поработает, а салон немного прогреется. Тогда наледь подтает, и ее можно будет удалить щеткой с мягким ворсом, а не скребком.

Щетки стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя часто примерзают к стеклу. Включив дворники, можно сжечь электродвигатель стеклоочистителя. Чтобы этого не произошло, нужно обработать щетки автохимией. Скажем, спреем «Размораживатель стекол». Наносим его на резиновые детали щеток и ждем, а потом счищаем лед.

Омывающая жидкость

Дизельное топливо

Если дизельное топливо , мотор просто невозможно завести. Солярка содержит в своем составе парафины, весьма чувствительные к низким температурам. На морозе за счет кристаллизации парафинов солярка густеет. Чем ниже температура, тем гуще становится дизтопливо. В результате оно не может пройти через топливный фильтр и топливопроводы.

Как же завести мотор? Помогут кипяток и обычная тряпка. Обматываем тряпкой топливный фильтр и медленно льем кипяток на тряпку. Тряпка нужна для того, чтобы кипяток подольше задерживался на фильтре. Благодаря высокой температуре фильтр прогреется, парафин растает и позволит завести мотор. А еще проще установить подогреватель топливного фильтра (на фото выше - справа). Стоит это недорого - около 1000 рублей.

Можно отбуксировать автомобиль в теплый гараж, а можно воспользоваться услугой «отогрев авто». По адресу приезжают специалисты с оборудованием, позволяющим быстро отогреть автомобиль. Такая услуга в Москве стоит 800 рублей.

Фото: depositphotos.com, «За рулем»

Мороз, холод и ветер довольно негативно влияют на те автомобили, которые постоянно находятся на улице под открытым небом. Конечно же, лучше времени подыскать для своего транспортного средства более теплое место стоянки. Это может быть гараж, даже не отапливаемый или теплая крытая стоянка. Однако не у всех есть такая возможность и поэтому важно знать, как разморозить автомобиль правильно и эффективно.

Ответственные автовладельцы заблаговременно готовятся к холодному времени года. Как минимум можно приобрести качественный аккумулятор и автоодеяло, а так же залить в двигатель зимнее масло и заменить .

Видео об утеплении аккумулятора зимой:

Существует отогрева автомобиля в зимний период времени:

  1. При очень низких температурах воздуха зимой в первую очередь в автомобиле замерзает аккумулятор, особенно если он не достаточно качественный и уже старенький. Если утром вы пришли на стоянку и обнаружили, что автомобиль не хочет работать, попробуйте снять АКБ и отнести в помещение для отогрева.
    Так же в период сильных морозов рекомендуется забирать АКБ домой, а потом нести обратно и подсоединять к нему клеммы. Тогда не будет никаких проблем с тем, чтобы завести автомобиль. Хотя если автовладелец представительница прекрасного пола или стоянка находится далеко из дома, то данный метод не совсем подходит.
    Если же машина не заводится после принятых мер, значит, аккумулятор от мороза окончательно сел и требуется его подзарядка.

  2. Если вы готовы потратиться один раз, чтобы потом долгие годы в любой момент иметь возможность отогреть свой автомобиль, то приобретите себе тепловую пушку, которая работает на бензине или дизельном топливе. Имея такое оборудование, буквально за 15-30 минут транспортное средство будет возвращено в рабочее состояние. Преимущество подобного вида пушки можно назвать то, что агрегат не зависит от электричества и проводов и может отогреть не только аккумулятор, но и прогреть свечи, глушитель или замки дверей.

  3. Чтобы привести двигатель в рабочее состояние можно попросить у водителя какой-либо иной машины «прикурить» ваше замерзшее авто. Если не к кому обратиться, то можно просто вызвать такси. Для данной процедуры понадобятся специальные провода, которые соединят аккумулятор работающего автомобиля с вашей АКБ. Важно при этом соблюсти полярность и тогда даже в самый сильный мороз вы сможете в итоге заставить свою машину работать.

    Зимой автомобиль можно «прикурить» от другого

  4. Следующий способ подойдет тем, кто ставит свое авто у себя под окнами или во дворе частного дома. Следует протянуть к машине удлинитель и, вооружившись феном, электроплиткой или иным обогревательным прибором отогреть двигатель. Для этого нужно поставить прибор под поддон, над которым расположен мотор. Через, примерно, 30 минут, можно проверить щупом консистенцию масла. Если оно уже стало вязким, можно пробовать заводить двигатель.

  5. Есть ещё один эффективный способ отогреть . Для этого понадобится металлическая труба диаметром 30 мм и длиной около 1,5 метра. Один край трубы (100 мм) нужно загнуть под прямым углом. К двигателю приставить загнутый край, а к другому концу трубы приложить паяльную лампу. Однако следует осторожно отогревать авто подобным методом и перед процедурой проверить, нет ли на поверхности поддона подтеков масла или бензина.

    Паяльная лампа — один из возможных, но не лучших способов отогрева двигателя

  6. Если не заинтересовал ни один из перечисленных методов и у вас есть буксировочный трос, можно попросить кого-то из водителей помочь вам завести машину с помощью буксировки. Для этого важно включить 2 или 3 передачу и выжать сцепление. Когда начнется движение, нужно будет потихонечку отпустить сцепление. Как только двигатель заработает, важно вновь выжать сцепление и нажать педаль тормоза, чтобы не столкнуться с впереди идущим автомобилем.

    Буксировка — один из способов завести автомобиль

  7. Можно так же использовать результаты , такие как аэрозоль «Быстрый старт». Его распыляют в гофру подогрева воздуха на воздушном фильтре. Есть ещё уникальное средство – смазка WD 40. Она помогает без труда завести даже влажный двигатель и легко позволяет открыть заклинивший замок в дверях.