Подключение кнопки противотуманных фар лада веста. Птф и их подключение на авто лада веста. Где купить противотуманные фары Лада Веста

У популярной российской модели Лада Веста противотуманные фары имеет только люксовая вариация. В остальных модификациях и комплектациях в бампере присутствуют специальные заглушки, которые закрывают ниши для установки ПТФ. Осуществить монтажную процедуру можно у дилера, однако это недешево. Не каждый владелец отважится на такой шаг, поэтому оптимальным вариантом является самостоятельное приобретение и установка комплекта ПТФ. Однако, мы расскажем, как установить фары.

Насколько необходима противотуманная оптика?

Светотехника такого назначения позволяет улучшить условия для безопасного движения. Особенно остро этот момент ощущается в непогоду, когда видимость дороги существенно снижается. Здесь важно не только установить эффективные противотуманные фары, но и корректно их отрегулировать. Повышению видимости способствует угол рассеивания и мощный световой пучок. Другим водителям будет проще заметить автомобиль с включенными противотуманными фарами.

Также в ночное время противотуманные фары доказали свою эффективность, поскольку позволяют водителю увидеть обстановку не только в непосредственной близости от бампера, но и по обочинам.

Затронем эстетику. В этом плане Лада Веста, оснащенная дополнительной светотехникой, смотрится более гармонично в сравнении с автомобилем, в бампере которого уныло «сидят» заглушки.

Стоимость монтажа ПТФ у дилера?

Официальные представительства «АвтоВАЗа» рассматривают установку светотехники как доработку оснащения автомобиля Лада Веста до уровня максимальной комплектации. Стоимость процедуры достигает 60 тыс. руб.

Заоблачная цена объясняется сложностью выполнения процесса про дилерскому методу, который к тому же предполагает применение деталей оригинального производства. Только одни кабели обойдутся владельцу примерно в 20 тыс. руб. Поэтому многих автовладельцев интересует, как установить фары собственноручно.

Собственноручная установка позволяет заиметь существенную экономию средств. Единственным неприятным моментом здесь может фигурировать возможное аннулирование гарантийного обеспечения.

Как правильно выбрать фары и материалы к ним?

Самым высоким качественным показателем обладает оригинальный комплект фар, производимых брендом «Valeo» (код: «FCR220029»). Эти устройства имеют стоимость 3 тыс. руб. за пару.

Если эта цена отпугивает покупателя, то можно выбрать продукцию от «Dlaa», к тому же она почти вдвое дешевле. При желании установить ксеноновые варианты ПТФ следует детально изучить опыт владельцев и материал по данному вопросу.

Важно! Не следует склоняться к покупке дешевых вариантов, поскольку качество их далеко от идеала, да и случаи оплавления не так уж и редки.

Следующими важными элементами комплекта являются кронштейны для крепежа. За два изделия придется выложить примерно 700 руб.

Теперь рассмотрим прочие изделия, присутствующие в комплекте:

  • кнопка для включения или отключения фар;
  • реле;
  • кабели с пластмассовой гофрированной оболочкой и разъемами для коммутации;
  • предохранитель (ток – 16 А).

За обозначенный набор продавцы «попросят» около 600 руб.

Также дополнительно следует приобрести облицовку для ПТФ. За 2 шт. владельцу придется расстаться с 800 руб.

В общем покупка комплекта ПТФ потребует бюджета в сумме, не менее 5 тыс. руб. Все указанные изделия имеются на складах большинства интернет магазинов, что делает покупку оперативным мероприятием.

Как установить противотуманную оптику на Весту?

Установка своими руками подразумевает реализацию нескольких этапов:

  • демонтаж бампера;
  • подготовительные манипуляции с посадочными местами;
  • установка фар;
  • монтаж и последующее подключение.

Демонтируем бампер на Ладе Весте

Изделие достаточно массивное, поэтому при снятии присутствует риск повреждения ЛКП. Здесь максимально применяем все доступные меры предосторожности.

  1. Отключаем АКБ и извлекаем ее.
  2. Место, куда будет укладываться снятый бампер с Лада Веста, заранее готовим, расстилая мягкую ткань.
  3. Нижняя кромка бампера прикреплена к подкрылкам посредством 4-х саморезов. Они подлежат выкручиванию.
  4. Также откручиваем по два винта, которыми изделие соединено с локерами.
  5. Верхний периметр бампера удерживается шестью болтами, которые также демонтируем.
  6. Выкручиваем пару болтов под номерным знаком.
  7. Тянем кузовной элемент на себя, постепенно давая ему возможность выйти из зацепления с боковыми кронштейнами.

Подготавливаем посадочные ниши и крепим фары

  1. Как уже было сказано, на местах будущих ПТФ присутствуют заглушки. Коронкой с диаметром 76 мм вырезаем в этих изделиях отверстия. Если владелец Лада Веста приобрел облицовочные панели фар, то данный этап пропускается.
  2. Переходим к кронштейнам. Их фиксируем на бампере обычными саморезами.
  3. Сооружаем отверстие для кнопки. Для этого исследуем переднюю панель в салоне и определяемся с оптимальным местом для выключателя. Как вариант, кнопку можно расположить на центральной консоли поблизости от кнопки, отвечающей за отпирание багажного отсека.

Подключаем ПТФ на автомобиле Лада Веста

  1. От правого осветительного устройства проводку прокладываем внутри короба.
  2. В салон LADA Vesta кабели подаются через отверстие, присутствующее возле педального узла.
  3. Подключение выполняем по простой и универсальной схеме. Питание заимствуем у АКБ, коммутируем сначала с предохранителем, а затем с контактным реле.
  4. Плюсовой контакт выходит из монтажного блока, а точнее предохранителя габаритного света. В качестве альтернативы «плюс» можно взять от прикуривателя.
  5. Реле следует установить в подкапотном отсеке LADA Vesta (можно в салоне).

Установка своими руками завершена. Рассмотренный способ коммутации не только прост, но и позволяет достичь минимизации вмешательства в бортовую сеть авто.

Подведем итоги

Установка своими руками такого элемента в авто, как ПТФ в LADA Vesta позволяет сэкономить немало средств (не один десяток тысяч). Вспомогательные материалы и приспособления, чтобы установить противотуманные фары потребуют от владельца расстаться с 5-6 тыс. руб. На реализацию процедуры уйдет несколько часов, зато теперь машина будет не только выгодно смотреться, но и обеспечит улучшенную видимость в непогоду и ночью.

Предупреждение! У меня Веста Классик/Старт 2016 года и все ниже сказанное можно применять только к данной комплектации да и то нет ни какой гарантии,что в 2019 году завод-изготовитель не изменил что-либо в конструкции авто: например-перенес какую-нибудь реле в другое место, либо покрасил проводку в другой цвет, и т.д., и т.п.
Предупреждение! Все что вы делаете в своем авто своми руками, вы делаете осознавая долю риска, того что вы минимум нанесете ущерб в 10-ки тысяч самому себе (по интересуйтесь для начала сколько стоит например блок управления светотехникой весты), и максимум (не дай Бог) сожжете автомобиль. Так что не лезьте к авто с включенным в сеть паяльником, может пробить электронику, все что оголили сразу изолируйте не откладывая на потом; категорически не производите ни каких манипуляций в электрике авто пока не убедились, что минусовая клемма точно снята с АКБ, ну и ознакомьтесь с инструкцией эксплуатации которую вам дали вместе с автомобилем, она пишется не дураками и не от балды. Все световые приборы весты, да и не только весты включаются не релюшками как раньше, а электронными ключами, которые легко выводятся из строя не только замыканием по неосторожности, или например переполюсовкой диодных ламп. Так же теоретически эти ключи могут погубить блоки питания светодиодов, которые встроены в них, или устанавливаются дополнительно к ним; так же ключи могут быть пробиты емкостями этих блоков, или индуктивность катушек обычных автомобильных реле, через которые вы попытаетесь запитать лампы. Вы можете сказать, что у меня паранойя, и нужно просто использовать качественные светодиоды, использовать реле с защитным резистором или защитным диодом, или что в блоке управления светотехникой и так есть все необходимые защиты, и что горят только люксовые комплектации, возможно вы правы, но на своем авто я при установке светодиодов в самостоятельно поставленные противотуманки решил все же не рисковать. И поэтому я управляющий "+" на реле взял не от габаритов как указано в схеме автора статьи, а от розового проводка подключенного к реле в монтажном блоке салона на котором "+" появляется только при повороте ключа зажигания в любое положение кроме положения прокрутки двигателя стартером, то есть если вы включаете приспособленную клавишу противотуманок, то они у вас будут гореть всегда кроме тех случаев когда вы заводите авто, или ключ в нулевом положении. Реле это называется реле питание розетки 12 вольт (прикуриватель в салоне), проводок подходит к центральной ножке этого реле (не забывайте что у вас может быть и по другому). Добираться к этому проводку с паяльником крайне неудобно, а как вынимать этот провод из колодки я не знаю, там как-то все необычно. Поэтому как вариант этот же плюс можно подпаять к самому прикуривателю, не забудьте тут же на месте защить эту цепь питания катушки реле предохранителем хотя-бы любым, но лучше не более, чем на пол-ампера (обычно питание катушки реле не превышает 0,2 ампера) Не путайте с предохранителем цепи самих противотуманок, при чем 16 ампер как у автора мне кажется многовато будет даже для галогеновых ламп, я лично поставил на 5 ампер для своих светодиодов. Хотя возможно галогенки в момент включения на холодную и жрут 16 ампер, и тогда автор прав. Реле я взял обычное 4-х контактное самое дешевое, с защитным диодом не нашел, с защитным сопротивлением не стал брать, позже подпаяю защитный импульсный диод параллельно катушке реле на всякий случай чтоб не подгорали контакты той релюшки в мотажном блоке от которой взят управляющий "+", хотя это может уже и лишняя перестраховка.
Подытожу, схема автора статьи очень проста для понимания и вполне жизнеспособна с теми изменениями,
которые я описал выше. Спасибо парню за статью!

Lada Vesta оснащается противотуманными фарами только в люксовой комплектации. Остальные версии автомобиля имеют специальные заглушки под их установку. Это можно сделать у дилера, но многие автовладельцы отказываются от такого варианта из-за больших цен. Поэтому комплект для подключения ПТФ на Весту приходится приобретать и устанавливать самостоятельно.

Безопасность дорожного движения – превыше всего! Установка противотуманок на Весту позволит улучшить этот показатель (при условии правильной регулировки) во время плохих погодных условий, когда видимость ощутимо понижена. Благодаря углу рассеивания и силе светового пучка этих фар водитель лучше видит дорогу. Да и другим автомобилистам проще заметить такую машину.

ПТФ полезны и в ночное время суток, позволяют избегать опасных ситуаций на дорогах, так как водитель может видеть не только пространство перед машиной, но и за пределами бордюра или обочины.

С эстетической точки зрения Лада Веста с туманками смотрится выразительнее и солиднее.

Сколько стоит у дилера монтаж противотуманных фар для Лады Весты

Установка противотуманных фар на Лада Веста у официального представителя АвтоВАЗа рассматривается как частичная доработка комплектации машины до топовой. Обычно такая процедура обходится не дешевле 60 тыс. рублей.

Эта заоблачная сумма обусловлена сложностью монтажа «дилерским» способом и необходимостью использования оригинальных деталей от АвтоВАЗа. Одни только провода приборной панели обойдутся около 20 тыс. рублей.

Поэтому установка своими руками позволит неплохо сэкономить. Единственная неприятность – в этом случае гарантийная поддержка автомобиля может быть аннулирована.

Выбор фар и необходимых материалов


Самый качественный вариант – оригинальные ПТФ производства Valeo (артикул: FCR220029), стоимостью до 3000 р. за комплект из 2 штук. Можно купить противотуманные фары от фирмы Dlaa, которые обойдутся в два раза дешевле. Если вы решили ставить ксенон, то тут однозначного совета дать нельзя – ориентируйтесь на собственный опыт.

Сомнительные копеечные фары лучше не брать – бывают случаи, когда они попросту плавились.

Следующее, без чего не обойтись – это кронштейны, на которые фары будут крепиться. За две штуки нужно отдать около 700 р.

  • кнопка вкл/выкл противотуманных фар;
  • контактное реле;
  • провода с пластиковой гофрой, всеми необходимыми разъёмами и переходниками для подсоединения;
  • предохранитель 16 ампер.

Такой набор обходится примерно в 600 р.

Дополнительно покупается облицовка ПТФ (800 р. за 2 шт.), если нет желания прорезать родную.

Таким образом, цена противотуманных фар на Ладу Весту со всеми комплектующими для их монтажа составит примерно 5000 р. Приобрести всё это в интернет-магазинах не составит труда.

Установка ПТФ на Лада Веста

Этот процесс включает в себя следующие этапы;

  • снятие бампера;
  • подготовка посадочного места;
  • монтаж фар;
  • подключение ПТФ.

Вроде бы несложно, но разберём всё это подробнее.

Передний достаточно массивный, и его можно запросто повредить, поэтому производя демонтаж, не забывайте об осторожности.

Сначала отключите и вытащите АКБ. Также обязательно подготовьте место, куда Вы положите бампер, – достаточно постелить тряпку, чтобы его поверхность не повредилась.

Нижняя часть крепится четырьмя болтами к кузову и четырьмя саморезами к подкрылкам. Всё это нужно вывернуть.

По бокам отверните по два самореза, крепящих его к локерам.

Под капотом выверните шесть болтов верхнего крепления к кузову.


Осталось извлечь два болта под номерными знаками. Тут уже нужно удерживать бампер за балку. Аккуратно потяните его на себя, чтобы вывести зацепление с боковыми кронштейнами.

Теперь у Вас есть доступ к нужному месту, и самое время переходить к следующему этапу.

Подготовка посадочных мест и крепление фар

На месте противотуманок стоят заводские заглушки. С помощью коронки на 76 мм в них необходимо вырезать отверстия. Для этих целей подойдёт и канцелярский нож. Если вы прибрели облицовку для противотуманных фар на Ладу Весту, то этот этап пропускается.


Чтобы разобраться, как установить кронштейны ПТФ, много времени не понадобится. Их следует просто закрепить на бампере с помощью саморезов.

Также необходимо позаботиться об отверстии под кнопку ПТФ в торпедо автомобиля. Для этого можно выбрать место на центральной консоли или рядом с кнопкой открывания багажника.

Подключение противотуманок

От правой ПТФ проводка прокладывается внутри металлического короба. В салон из моторного отсека проводка пускается через специальное отверстие в районе педального узла.

Подключить противотуманные фары проще всего по универсальной схеме, как при подключении оборудования на предыдущих авто линейки Лада. Нагрузочное питание берётся с АКБ (болт М6) и через предохранитель подается на контактное реле.

Плюс идёт из монтажного блока от предохранителя габаритов. Как вариант, можно использовать плюс прикуривателя.

Само реле устанавливается под капотом или непосредственно в салоне.

Такой способ подключения ПТФ на Ладу Весту – самый оптимальный в плане экономии и минимального вмешательства в электронную часть авто.

Заключение

Установка туманок на Весту своими руками позволит сэкономить пару десятков тысяч рублей. Набор всего необходимого обойдётся не дороже 5000-6000 рублей + несколько часов вашего времени.

Противотуманные фары – непременный атрибут любого современного автомобиля, и Лада Веста не исключение. Тем не менее, АвтоВАЗ комплектует седан ПТФ исключительно в топовой версии, тогда как бампера остальных идут с заглушками. Неудивительно, что многие владельцы авто желают самостоятельно поставить этот девайс.

Нужны ли противотуманные фары для Весты?

В данном случае иного ответа, кроме как утвердительного, быть не может – конечно, нужны! Тому есть 2 основные причины:

  1. Безопасность – наличие противотуманок повышает безопасность дорожного движения, особенно в туман, дождь или снегопад, за счет более низкого расположения. Да и ночью с включенными противотуманными фарами ездить проще, благодаря дополнительному источнику освещения.
  2. Внешний вид – со стороны Лада Веста, оснащенная противотуманными фарами, смотрится выразительнее и солиднее.

С противотуманками передок Весты смотрится гораздо интереснее.

Неудивительно, что едва ли не первым вариантом тюнинга для российского седана, который возникает в мыслях владельца, является именно установка противотуманок. Однако не все знают, что поставить их непросто.

Сложности с установкой

В этом отношении Vesta разительно отличается от прочих моделей – Гранты, Калины и других. Не секрет, что обладатели авто не желают лишаться гарантии, поэтому зачастую обращаются к дилеру для установки. Однако цена за такую услугу чрезмерная – обычно она колеблется в пределах 64000-70000 рублей!

Установка у дилера слишком дорога.

Причина дороговизны в том, что для установки ПТФ и сохранения права на гарантийное обслуживание, необходимо производить дооборудование седана до топовой комплектации. Подобные меры подразумевают закупку целого комплекта компонентов, причем некоторые из них весьма недешевы:

Компонент

Артикул

Цена (руб.)

Противотуманные фары (2 ед.)

261500097R (в качестве аналога – FCR220029) 3000
Кронштейны (2 ед.) 8450006276 и 8450006277

Модуль подрулевых переключателей

8450006924 6800
Жгут проводов (передний) 8450006983

Жгут проводов приборной панели

8450030715 22100
Доп. блок электроники 231A08052R

Как видно, сумма получается впечатляющая, причем даже без учета стоимости работы.

Причина такой дороговизны заключается в сложности установки, так как конструкция электронного оборудования Весты разительно отличается от применяемых на Приорах, Калинах и Грантах. В топовой версии седаны комплектуются противотуманными фарами, однако управление ими осуществляется посредством подрулевого переключателя, причем фиксированного положения, отмечающего включение противотуманок, он не имеет.

Подключение в салоне осуществляется по всем правилам — через подрулевой переключатель.

Еще одной сложностью является дополнительный электронный блок типа ЕММ, имеющийся исключительно в комплектации Люкс. Именно на него сначала поступает информация о включении ПТФ, а не напрямую к фарам, как ранее. После этого, через сигнал CAN шины, на приборную панель выводится информация о включении фар.

Естественно, такой вариант слишком сложен и дорог, поэтому владельцев машины он не устраивает, и они ищут способ самостоятельной установки.

Выбор противотуманных фар для Весты

Сначала необходимо выбрать сами фары. В данном случае есть несколько вариантов (цена за комплект из 2-х единиц):

Производитель

Артикул Лампы в комплекте

Цена (руб.)

FCR220029 Обычные 1400
Autostol63 261500097R Обычные
47401 Osram 4200
Valeo 02539

После приобретения фар необходимо запастись еще рядом материалов:

  1. Кронштейны для крепления ПТФ;
  2. 4-контактное реле;
  3. Кнопка включения фар;
  4. Пластиковая гофра (5 метров);
  5. Проводка (5 метров);
  6. 16-амперный предохранитель.

Для начала нужно подготовить инструментарий.

Только после этого можно приступать к работе.

Установка ПТФ в Весту

Изначально снимается передний бампер Lada Vesta.

Сначала необходимо снять передний бампер, после чего извлечь заглушки, что стоят на месте противотуманок, и вырезать в них отверстия. Для этого можно воспользоваться канцелярским ножом (работать нужно очень аккуратно) либо коронкой на 76 мм.

После этого в заглушках высверливаются отверстия.

Фиксация самих противотуманных фар к заглушкам осуществляется посредством обычных саморезов.

Также необходимо врезать кнопку включения ПТФ в торпедо Весты. Делается это либо на центральной консоли, либо слева от рулевой колонки, рядом с кнопкой открывания багажника.

Пример расположения кнопки слева от рулевой колонки.

Подключение ПТФ Весты

Провода от правой противотуманки лучше проложить в металлическом коробе. Далее проводка в салон протягивается через технологическое отверстия возле педального узла.

Расположение проводов, упрятанных в гофру.

Что касается схемы подключения, то для Vesta рекомендуется использовать универсальную схему, что идет в ход в процессе оборудования Приоры, Гранты или Калины. С АКБ через болт М6 берется нагрузочное питание, что подается на контактное реле через предохранитель.

Плюс берется от предохранителя габаритов непосредственно из монтажного блока (F6 либо F7). Также можно использовать плюс от автомобильного прикуривателя. Монтаж реле осуществляется или под капотом, или прямо в салоне.

Схема подключения ПТФ Весты.

Подобный метод обеспечит установку противотуманных фар в Весту, минимальное вмешательство в электронное оборудование седана и значительную экономию.

Еще фото рабочего процесса:


















Туман на дороге – явление частое, поэтому современный автомобиль трудно себе представить без противотуманных фар (ПТФ), повышающих безопасность езды при плохой видимости.

Lada Vesta – современный седан, и необходимость оснащения его данной оптикой также очевидна, но противотуманные фары устанавливаются производителем только на топовые версии модели, в базовой же комплектации в переднем бампере предусмотрены лишь съёмные заглушки с проектными местами для самостоятельного оборудования автомобиля ПТФ.

Коме того, штатные дневные ходовые огни (ДХО) Lada Vesta, использование которых в России обязательно, не лучшего исполнения, и можно произвести их тюнинг, заменив штатные лампы с жёлтым светом на светодиодные с белым. Результат такой малозатратной оптимизации порадует любого автовладельца.

Рассмотрим нюансы установки противотуманных фар и тюнинг ДХО подробнее.

Прежде всего следует определиться, как противотуманные фары будут устанавливаться на Лада Веста – официальным дилером или самостоятельно.

Установка ПТФ дилером – условие сохранения права на гарантийное обслуживание выполняется в объёме работ, предусмотренном при выпуске топовых версий Lada Vesta, и, соответственно, включающем весь утверждённый производителем перечень комплектующих. Даже без учёта стоимости выполнения работ, сумма получается внушительной.

Дороговизна в данном случае обусловлена сложностью монтажа ПТФ Лада Веста, так как схема электронного обеспечения этого автомобиля значительно отличается от электроники предыдущих моделей линейки Lada (Granta, Priora, Kalina) – управление противотуманными фарами на Весте выполняется с подрулевого рычага-переключателя поворотом втулки-наконечника, которая функционирует независимо от положения рычага.

Причиной дороговизны операции установки ПТФ дилером является и дополнительный блок электроники, устанавливаемый только на люксовые версии Лада Веста. Этот блок является промежуточным звеном на пути сигнала от переключателя к фарам, которое выводит на приборную панель информацию об их включении. А установка этого устройства влечёт за собой и дорогостоящие изменения в электропроводке.

Если же срок гарантийного обслуживания автомобиля истёк, то оснащение седана противотуманными фарами возможно по гораздо более простой схеме, включающей, кроме крепежа, возможность упрощённого включения-выключения ПТФ кнопкой на передней панели.

Выбор противотуманных фар

Штатные ПТФ люксовой комплектации Lada Vesta оснащены лампами h16 мощностью 19 ватт, которые нельзя назвать оптимальным вариантом. Перечисленные в таблице ниже противотуманные фары имеют более высокие характеристики и хорошо, особенно Valeo, зарекомендовали себя при установке вместо штатных.

Кроме фар, необходимо приобрести следующие материалы:

  • 4-контактное реле – 1;
  • кнопка включения-выключения фар - 1;
  • защитный гофрированный чехол (тюбинг) для провода - 5 м;
  • провод - 5 м;
  • предохранитель на 16 А - 1.

Демонтаж переднего бампера

Учитывая массивность и эстетическую составляющую этого элемента в экстерьере, демонтаж переднего бампера следует выполнять осторожно и строго по инструкции.

Прежде всего необходимо отсоединить и убрать из-под капота аккумуляторную батарею. Затем головкой «на 10» откручиваются 2 болта крепления блока воздушного фильтра, удерживающие также и верхнюю часть бампера.

Снимаются регистрационные номера, под которыми находятся 2 винта крепления бампера к центральной балке. Г-образным ключом TORX «на 20» откручиваются эти 2 винта и по 2 таких же самореза, которыми бампер крепится к крыльям, в колёсных арках.

Затем Г-образным TORX «на 30» откручиваются 4 винта крепления нижней части бампера, и TORX-20 – ещё по 2 винта крепления к щиткам по бокам с каждой стороны.

После это бампер поочерёдно с каждой стороны со стороны колёсных арок тянут по направлению вперёд до выхода его защёлок из посадочных гнёзд.

Бампер остаётся висеть на верхних четырёх болтах под ключ TORX-30, из которых центральный (напротив скобы капотного замка) откручивается в последнюю очередь, удерживая при этом бампер от падения, после чего аксессуар полностью отсоединяется от автомобиля.

Данную ситуацию целесообразно использовать для попутной очистки радиатора от насекомых и мусора.

Подготовка посадочных мест под установку ПТФ

Уложив бампер на мягкий холст лицевой стороной, получают доступ к креплениям заглушек ниш, в которые устанавливаются противотуманные фары.

Передний бампер Lada Vesta комплектации Optima укомплектовывается заглушками, не рассчитанными на крепление к ним ПТФ, и не имеет никакого дополнительного крепежа на тыльной стороне.

В данном случае необходимо приобрести кронштейны для установки противотуманных фар (в комплекте 2 шт. – правый и левый).

Если же крепёж присутствует, то его, чтобы добраться до заглушек, необходимо снять.

После демонтажа кронштейнов крепления ПТФ снимаются заглушки, удерживаемые в пазах защёлками и винтами-саморезами.

В снятых пластиковых заглушках дрелью с корончатым сверлом вырезают отверстия диаметром, соответствующим имеющемуся контуру или выбранным фарам, после чего мелкой наждачной бумагой обрабатывают кромку реза и устанавливают детали на штатные места.

Подключение противотуманных фар

Кнопку включения ПТФ удобно расположить на центральной части консоли или слева от рулевой колонки в имеющемся углублении. Отверстие под кнопку, в зависимости от его конфигурации, высверливается или вырезается с последующей аккуратной, без повреждения отделки обработкой кромок.

Проводка от обеих фар должна быть заведена в салон в районе педального узла, для этого провод правой фары удобно вести по поперечному коробу между лонжеронами.

Для подключения фар целесообразно использовать классическую схему, используемую в предыдущих моделях линейки Lada (Priora, Kalina, Granta), упрощённо - питание взять с болта зажима плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.

Данный способ сведёт к минимуму вмешательство в электросхемы автомобиля и затраты на покупку комплектующих.

Тюнинг дневных ходовых огней

На Lada Vesta в габаритных и дневных ходовых огнях производителем применена двухнитевые лампы. Если вместо них установить доработанные определённым способом светодиоды, то малоэффективный днём жёлтый цвет этих огней изменится на более яркий белый с голубизной.

Перед выполнением этой операции необходимо ознакомиться с распиновкой патронов дневных ходовых огней Lada Vesta, так как на этом седане она неклассическая:

  • с одной стороны патрона должен находиться «-» в виде двух контактов или одного общего;
  • на противоположной стороне – «+» для габаритных огней и «+» для дневных ходовых.

При покупке светодиодов необходимо убедиться в совпадении полярности цоколя лампы и патрона Весты. Если таких светодиодов найти не удалось, выходом из положения, не всегда безобидным, может стать подгибание контактных штырьков элементов по указанной схеме.

Данная процедура может повлечь за собой не только выход из строя предохранителя, но и порчу элементов электроники автомобиля, которые чреваты полной потерей права на гарантийное обслуживание.

Желание сделать свой автомобиль лучше знакомо и понятно любому автомобилисту. Однако, решаясь на производство тюнинга своими силами или даже с помощью профессионалов, но до истечения срока гарантийного обслуживания, следует тщательно взвесить целесообразность выполнения этих работ и последствия, часто неизбежные при неквалифицированном вмешательстве.

Как известно, предназначение ПТФ заключается в обеспечении лучшей видимости при движении на автомобиле в туман. Соответственно, у многих автомобилистов возникает необходимость установить противотуманные фары на автомобиль Лада Веста или любую другую модель авто. Подробнее о выборе оптики, а также ее установке, вы можете узнать из этого материала.

Выбор ПТФ

Одно дело, если вы решили поставить на Весту светодиодные дневные ходовые огни - здесь с выбором будет значительно меньше мороки. Тем не менее, ставя ДХО Лада Веста, необходимо учитывать определенные стандарты, за невыполнение которых водителю грозит штраф. Подробнее обо всех нюансах выбора ДХО мы рассказали в этой статье.

Но при покупке ПТФ также нужно учитывать определенные нюансы, среди которых:

  1. Внешний вид оптики. Всем известно, что на нашем рынке сегодня очень легко попасться на подделку, эффективность эксплуатации которой будет значительно ниже, чем у оригинальных фар. Перед покупкой внимательно осмотрите противотуманные фонари - их корпус в любом случае должен быть наиболее герметичным и плотно зафиксирован. Также обратите внимание на сам материал - он должен быть прочным, поскольку ему предстоит работать в разных условиях эксплуатации.
  2. Линзы. Если говорить о линзах, то они должны быть стеклянными. Не вздумайте остановить свой выбор на ПТФ с пластмассовыми линзами, поскольку если на них во время движения попадет хотя бы минимальный камушек, линза может треснуть.
  3. Цвет светофильтра. Что касается светофильтра, то желательно, чтобы он был желтым. Как показывает практика, желтые противотуманки лучше могут справляться с отсечением длинного светового потока, который появляется при тумане. Но следует учитывать, что желтый оттенок может испортить внешний вид транспортного средства, поэтому, как вариант, можно использовать специальные лампы в ПТФ.
  4. Разборность фары. Еще один момент, на который необходимо обратить внимание - это возможность самостоятельного разбора фары. Рано или поздно любому автовладельцу предстоит столкнуться с необходимостью замены ламп, поэтому если она перегорит, вам достаточно будет просто ее заменить. Если же фара будет не разборной, то ее придется менять полностью (автор видео о разработке отечественных конструкторов из Барнаула светодиодных фар - канал ВЕСТИ АЛТАЙ).

Установка и подключение ПТФ

Если с выбором туманок все понятно, то перейдем к их монтажу. Учтите, что установка оптик подразумевает ее подключение к блоку, поэтому если у вас нет опыта в этом, то лучше сразу обратитесь к электрику.

Итак, как установить противотуманные фары Лада Веста:

  1. В первую очередь отключается АКБ и производится демонтаж переднего бампера, а затем из него необходимо вытащить заглушки, установленные в месте монтажа ПТФ. После снятия заглушек вырезаются отверстия, для этой цели можно использовать обычный канцелярский нож. Только делайте все аккуратно, чтобы не допустить появления царапин на бампере.
  2. Далее, осуществляется фиксация оптики к заглушкам, для этого можно использовать простые саморезы.
  3. Теперь следует установить кнопку для активации оптики в центральную консоль салона. Выбираете любое удобно место для нас, как вариант, кнопку можно поставить на рулевую колонку, слева, возле кнопки управления багажником.
  4. После того, как действия по монтажу будут выполнены, оптику нужно правильно подключить. Проводка от правого фонаря должна быть уложена в стальном коробе, после чего все кабеля необходимо протянуть через специальное технологическое отверстие, расположенное рядом с педальным узлом. Если говорить непосредственно о схеме подключения, то для этого можно использовать универсальный вариант, представленный ниже. С аккумуляторной батареи через болт необходимо взять нагрузочное питание, подающееся на реле через предохранительный элемент.
  5. Вывод «+» берется от предохранителя габаритных огней прямо в блоке, для этого же вы можете использовать и плюс от прикуривателя. Что касается непосредственно установки реле, то она производится либо в моторном отсеке, либо в салоне.

Тюнинг фар: варианты

Теперь вкратце расскажем о тюнинге оптики. Как правило, автовладельцы сталкиваются с необходимостью тюнинга в том случае, если хотят улучшить внешний вид транспортного средства.

Итак, варианты тюнинга ПТФ могут быть такими:

  1. Установка линзованных фонарей с ксеноном. Монтаж ксенона подразумевает установку дополнительного блока. Такой вариант тюнинга позволит улучшить видимость противотуманных фонарей. Но следует учитывать, что монтаж ксенона лучше производить в том случае, если головное освещение в вашем авто - ксеноновое.
  2. Установка светодиодных лампочек в фонари. Более дешевый, однако не менее эффективный вариант по сравнению с ксеноном.
  3. Установка ресничек на фонари. Такой вариант является одним из самых бюджетных и простых.

Видео «Демонтаж переднего бампера на Весте»

Подробнее о том, как своими силами демонтировать передний бампер на автомобиле Лада Веста для установки противотуманных фонарей, узнайте ниже (автор ролика - канал MIG79rus).

Специальная оптика от тумана – это не роскошь, а необходимый элемент современного автомобиля, помогающий избежать дорожно-транспортных неприятностей в условиях ограниченной видимости. Речь идёт не только о тумане, под определение попадает морось, снегопад, пурга, ливень.

Почему у вас нет противотуманных фар?

На современных отечественных автомобилях такое дополнительное оборудование, устанавливается исключительно в люксовой комплектации либо в качестве дополнительной опции. Если на нашей Весте не оказалось при покупке противотуманок, то понадобится заняться установкой самостоятельно.

Важно помнить одну непреложную истину – даже установка такой мелочи как пара фар приводит автоматически к потере гарантии.

Выход может быть только один, попробовать выполнить, так называемое, переоборудование до комплектации на порядок выше существующей. Понадобится штатный комплект от АвтоВАЗа, который включаем в себя:

  • Две передних фары (261500097R );
  • Комплект проводки передний в жгуте (8450006983 );
  • Крепёжный элемент левый (8450006277 );
  • Крепёжный элемент правый (8450006276 );
  • Комплект переключателей (8450006924 );
  • Блок электроники кузовной (231A08052R );
  • Комплект проводки приборной панели жгутом (8450030715 ).

Стоимость установки ПТФ

Было бы хорошо вначале обдумать, во что обойдётся такая процедура, ведь на Весте установка такого рода – довольно сложное и затратное по времени занятие.

Стоимость удовольствия, на момент написания материала, составляет примерно 50 000 рублей . Если есть откуда добавить 15–20 тысяч, то можно смело ехать к дилеру и производить установку на месте. В случае чего, всегда можно по гарантии исправить любую поломку. Желание сэкономить взяло верх? Делаем все своими руками.

Подготовка к монтажу оборудования

Основная трудность в том, что схема электрической системы этой машины серьёзно отличается от предыдущих вариантов исполнения.

Управление освещением будет выполнено с помощью переключателя, устанавливаемого под рулевым колесом, но не имеющего подходящих положений для фиксации светового потока. Электрический сигнал идёт от рычага через дополнительный блок, имеющийся в наличии только в люксовой комплектации. Так что самое приемлемое решение – установить комплект с отдельным подключением и выводом специальной кнопки.

Список инструментов, которые понадобятся для установки:

  • плоскогубцы;
  • шуруповёрт с крестовыми насадками;
  • саморезы;
  • коронка на 76 мм для сверления отверстий;
  • канцелярский нож;
  • набор ключей для снятия бампера и монтажа оптики.

Начало установки комплекта освещения

Так и будем выполнять работу, простым и надёжным способом, при этом применяя отдельную электрическую схему.

Снимаем бампер спереди, в местах расположения заглушек вырезаем аккуратно отверстия диаметром в 76 миллиметров.

Пригодится острый нож с лезвием пожёстче либо металлическая коронка соответствующего размера. Фары вставляем в отверстия, закрепляя на правом и левом кронштейнах с помощью саморезов длиной 15–20 миллиметров.

В салоне автомобиля производим монтаж кнопки переключения, можно использовать стандартную вазовскую от LADA 2114, пристроив её рядом с колесиком вертикальной регулировки оптики. Можно сделать вывод на штатный переключатель от Весты, который будет без фиксации, находящийся чуть пониже аудиосистемы.

Проводку от фар ведём по металлическому гофрированному коробу к отверстию, находящемуся в районе расположения педалей. Оттуда делаем вывод на кнопку.

Схема подключения электропроводки

Используем тот же принцип, что и при монтаже оборудования Приоры и Гранты.

Питание нагрузки для реле в 12В нужно взять от аккумуляторной батареи с помощью болтика М6, непосредственно через предохранитель.

Плюс можно будет взять там, где стоит предохранитель габаритов в монтажном блоке, от прикуривателя.

Монтируем реле там, где удобнее всего: в моторном отсеке либо внутри салона. Так мы отделались «лёгким испугом» - вмешались в электрическую часть минимально, сохранив гарантию на Весту.

Схема установки на версию ЛЮКС

Выводы

В данной статье был рассмотрен самый простой, но дорогостоящий метод установки противотуманного оборудования.

На практике, особенно если ваша Лада Веста уже не на гарантии, все можно сделать с куда меньшими затратами , используя пластиковую гофру, попроще проводку, предохранитель 16 ампер, реле на 4 контакта. В целом, последовательность монтажа отличаться не будет.

Выбирая метод самый подходящий, можно оборудовать свой автомобиль светом, достаточным для комфортной езды в тёмное время года, когда видимость сильно ограничена.