Подержанные машины от официалов: выгода или пустая переплата? Какие автомобили можно купить по программам Первый и Семейный автомобиль? Какой автомобиль участвовал

Чтобы почувствовать сопричастность с автоспортом, не обязательно проводить воскресенье перед экраном с Формулой-1 или на сайтах с огромными бамперами и низкими обвесами. сайт собрал простые массовые автомобили, что сотнями тысяч покупаются для поездок в офисы и торговые центры, из которых автопроизводители делают сумасшедшие болиды для ралли.

Фанаты гонок всегда готовы возмутиться: да что их сравнивать, серийный Citroen C2 и тот, на котором гоняет Себастьен Леб, общие у них только шильдики. Однако основа, заложенная в простой серийной машине, во многом обуславливает и спортивное предназначение. Так что автовладельцам есть чем гордиться.

Соревнований и даже чемпионатов по ралли существует великое множество, так что для авторитетности берем выступления автомобилей в WRC – мировом чемпионате по ралли. В них выступают машины, сделанные на базе простых хэтчбеков и седанов средней ценовой категории.


Название команды : Citroen Racing
Серия : WRC Super 1600, WRC Super 2000
Автомобили : Saxo S1600, C2 S1600, ZX Kit Car, Xsara Kit Car, Xsara T4/WRC, C4 WRC, DS3 WRC

Citroen – одна из сильнейших автоспортивных команд на сегодняшний день. На ее счету множество побед: в Дакаре в 1991, 1994, 1995 и 1996 годах, в ралли «Париж-Москва-Пекин» в 1992 году, многочисленные победы в WRC.

Компактный автомобиль Citroen C2 появляется на спортивной арене в 2004 году в юниорской серии WRC и великолепно показывает себя под управлением Себастьена Леба в классе Super 1600, или S1600. Эта категория означает раллийный автомобиль – изначально в юниорской серии WRC, но также и в различных национальных раллийных чемпионатах. Любой автопроизводитель, имеющий в линейке подходящую дорожную модель, может доработать ее до участия в гонках. Подходящий означает: монопривод, четырехцилиндровый атмосферный мотор максимальным объемом 1640 куб. см, серийное производство. В рамках омологации стандартная коробка меняется на секвентальную механическую, двигатель выдает до 230 л. с., у кузова появляются дополнительные аэродинамические обвесы.


Citroen C2 – самый успешный автомобиль S1600 международного уровня, на его счету 22 победы. Этот компакт – пример разработки самим концерном, в то время как Ford Fiesta для ралли разрабатывал партнер Ford, а Opel Corsa – вовсе без участия со стороны GM.

Citroen C4 WRC был разработан командой Citroen для участия в серии WRC – он сменил на треке Xsara WRC. В основе – обычный серийный хэтчбек. Ралли-кар дебютировал в сезоне-2007 и в руках Себастьена Леба завоевал 13 асфальтовых побед, что является абсолютным рекордом в рамках WRC.



В 2011 году на сцену вышел раллийный DS3 WRC, который принес по пять побед каждому из пилотов – Себастьену Лебу и Себастьену Ожье. Автомобиль выступает в категории Super 2000, но оснащен не атмосферным 2,0-литровым двигателем, а 1,6-литровым турбомотором, специально разработанным для этой машины и развивающим 300 л. с. на 6000 оборотах в минуту и 350 Нм крутящего момента на 3250 оборотах в минуту.




Название команды : Peugeot Sport
Серия : WRC Group B, WRC Super 2000
Автомобили : Peugeot 205 T16, Peugeot 206 WRC, Peugeot 307 WRC

Peugeot Sport – это подразделение французской компании Peugeot, ответственное за автоспорт. Оно было сформировано в 1981 году под руководством раллиста Жана Тода. Дебютировала команда в 1984 году с автомобилем Peugeot 205 Turbo 16 в группе В. Этот класс означает набор требований, введенных в 1982 году для спортивных и раллийных соревнований под патронажем FIA. В него входят самые быстрые и мощные из когда-либо построенных раллийных машин. В этой категории было минимум ограничений по технологиям и внешнему виду. В задачи конструктов входило максимально снизить массу, использовать высокотехнологичные материалы и не стесняться в мощности. Полноприводный Peugeot 205 T16 массой в 890 кг относился к подгруппе 2500 сс. Автомобиль прекрасно выступил в 1985 году. Чтобы модель могла принять участие в ралли, Peugeot нужно было выпустить 200 серийных автомобиля Т16. Они имели мало общего с обычным 205, отличаясь среднемоторной компоновкой, полным приводом, расширенными колесными арками, турбомотор развивал около 200 лошадиных сил.



Ряд катастроф, в том числе со смертельным исходом, заставила FIA аннулировать класс в 1987 году. Однако Peugeot не исчез с раллийных дорог. Т16 был перестроен для участия в ралли «Дакар» и взял победы в 1987, 1989 и 1990 годах.

В 1999 году Peugeot Sport вернулся в мировую серию WRC с Peugeot 206 WRC, оснащенным 2,0-литровым 300-сильным двигателем с максимальным крутящим моментом 635 Нм. Он стал четвертым в Ралли Финляндии и вторым в Ралли Санремо, а в 2000 году – победителем Ралли Швеции, Новой Зеландии, Финляндии и Австралии.



В 2004 году Peugeot вывела на старт новую модель Ралли Монте-Карло новую модель – 307 WRC, которая была построена на дорожной версии в кузове купе-кабриолет.




Название команды : Ford Racing
Серия : WRC Super 2000
Автомобили : Ford Focus RS WRC, Ford Fiesta RS WRC

Ford Focus RS WRC был построен для участия в ралли на основе серийного хэтчбека Focus с 2,0-литровым мотором. Автомобиль участвовал в ралли с 1999 по 2010 годы, завоевав 44 победы.

Само собой, машина серьезно модифицирована для участия в гонках, но в основе силового агрегата лежит 2,0-литровый мотор от обычных Focus, так как правила не разрешают использовать 2,5-литровый, которым оснащаются Focus ST или дорожные RS. Также в машине ведущими являются все четыре колеса, коробка заменена на пятиступенчатую секвентальную с многодисковым карбоновым сцеплением, тормозные диски увеличены до 300 мм. При массе в 1230 кг мощность двигателя составляет 300 л. с. на 6000 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент – 550 Нм на 4000 оборотах в минуту.



В 2011 году на смену Focus пришла Fiesta, точнее ее модифицированная версия Fiesta RS WRC. Она соответствует уже новым правилам мировой серии по ралли, введенным в 2011 году, только оснащается 1,6-литровым турбомотором вместо атмосферных 2,0-литровых, выступая в классе Super 2000.



Volkswagen


Название команды : Volkswagen Motorsport
Серия : WRC Super 2000
Автомобили : Volkswagen Golf GTI, Volkswagen Polo R WRC

Раллийное подразделение Volkswagen Motorsport принимает участие в WRC с 1978 года. До перерыва в 1990 году немцы выпускали на соревнования различные модификации Volkswagen Golf с переменным успехом, включающим шесть подиумов и победу на 19-ом Ралли Кот-д’Ивуар.



В 2011 году компания вернулась в ралли с парочкой Skoda Fabia в классе S2000, а с 2013 года выступает с Polo R WRC.

Последний был официально представлен в мае 2011 года и провел следующие 18 месяцев в испытаниях под руководством чемпиона мира по ралли Карлоса Сайнца, бывшего пилота Citroen Себастьена Ожье и тест-пилота VW Дитера Деппинга в Норвегии, Финляндии, Германии, Испании и Мехико – с целью симулировать раллийные условия.



VW Polo R WRC, построенный на базе хэтчбека Polo, выступает в классе S2000, однако оснащен турбированным 1,6-литровым мотором вместо положенного атмосферного объемом 2,0 литра и шестиступенчатой механической секвентальной трансмиссией. Автомобиль великолепно проявил себя в дебютном сезоне, выиграв 10 из 13 гонок, восемь раз пилоты поднимались на подиум.

Название команды : Skoda Motorsport
Серия : WRC Super 2000
Автомобили : Skoda Octavia WRC, Skoda Fabia S2000

Компания Skoda, точнее ее автоспортивное подразделение Skoda Motorsport, выступала в ралли мировой серии WRC с 1999 по 2005 годы, а сегодня соревнуется в европейском чемпионате по ралли. Начинали чехи со Skoda Octavia WRC, оснащенной 2,0-литровым двигателем мощностью 300 л. с. с максимальным крутящим моментом 500 Нм на 3250 оборотах в минуту, полным приводом и шестиступенчатой секвентальной коробкой передач.



В 2008 году Skoda возвращается в ралли с новой версией Fabia, отвечающей классу Super 2000. Автомобиль, построенный на базе обычной Fabia, стартовал с ралли Монте-Карло 2009. Skoda Fabia S200 завоевала много национальных и международных раллийных титулов: победа в серии IRC в 2010 году, 2011 и 2012, в серии SWRC в 2011, в Ралли Чехии в 2009 и других.

2,0-литровый атмосферный двигатель развивает 265 л. с. и 245 Нм крутящего момента, передаваемые на все четыре колеса, трансмиссия – шестиступенчатая секвентальная.




Название команды : Hyundai Motorsport
Серия : WRC
Автомобили : Hyundai Accent WRC, Hyundai i20 WRC

Корейская компания Hyundai со своим i20 сегодня довольно серьезный соперник родовитым европейским автопроизводителям на поле битвы WRC.

В сентябре 1999 года Hyundai представил модель Accent WRC. Автомобиль продержался в мировой серии с 2000 оп 2003 год, пережив три генерации. Дебютировал Accent WRC в классе 2000 в Ралли Швеции и в этом же году сумел войти в первую десятку – на этапе в Аргентине, заняв восьмое и седьмое места. Второе его поколение получило лучшую аэродинамику, активный передний дифференциал, более длинные ходы подвесок. Но дальше четвертого места автомобилю продвинуться не удалось. В 2004 году Hyundai покинул большой автоспорт.



Намного больше надежд корейцы возлагают сегодня на раллийный i20, с которым они намерены вернуться в ралли в 2014 году. Hyundai i20 WRC должен поставить на место Volkswagen Polo R WRC. И это вполне возможно, учитывая, что обычный i20 не уступает «немцу» на дорогах общего пользования. Стартует новинка с Ралли Монте-Карло в январе.




Название команды : Renault Sport
Серия : Logan Cup FIA Group N
Автомобили : Renault Logan

Отделение Renault Sport, или Renaultsport, в компании Renault занимается автоспортом, а также выпуском специальных мощных серий обычных автомобилей. Оно ведет свою историю еще с 1976 года. Немаловажен не только вклад команды в соревнования мирового уровня, а также в создание чемпионата одной марки, такой как, например, Logan Cup в России. И это даже интереснее WRC, так как делает настоящий спорт доступным для обычных автовладельцев, хотя и довольно дорогим. При этом соревнования регламентируются FIA.



Кубок Logan существует в разных странах под разными названиями, но всегда под патронажем Renault Sport. Как можно догадаться, соревнуются автомобили Logan, которые в разных странах продаются под марками Renault или Dacia. Кубок проходит в России, Германии, Франции и Румынии.

За основу берется обычный Logan с 1,6-литровым 90-сильным двигателем с пакетом доводок, подготовленным Renault Sport. Есть два типа пакетов: для кольцевых гонок и для ралли – на бетонированном покрытии или гравии. В пакеты входят оборудования безопасности, внешние доработки и запчасти для увеличения отдачи, большинство из них – по низкой стоимости, свойственной классу автомобиля. Кубок Logan относится к группе N, которая включает стандартные серийные автомобили.



В России Logan Cup существует с 2008 года. Изначально он был организован частным образом, за счет спонсорской поддержки компании автокосметики, а теперь перешел под патронаж российского представительства Renault.

Покупка нового автомобиля доступна не всем гражданам, поэтому многие отдают предпочтение вторичному рынку. Сделки с б/у автомобилями часто превышают продажи автодилеров.

Но необходимо помнить, что покупка машины с пробегом “с рук” сопряжена со множеством рисков.

Если Вы покупаете автомобиль, не стоит спешить с оплатой или подписанием договора купли-продажи. Перед покупкой следует проверить машину по базам, чтобы удостовериться, что автомобиль не числится в угоне, не арестован, не попадал в ДТП.

Покупка ТС после ДТП - самая распространенная проблема . Последствия аварии тщательно маскируются, а серьезные технические дефекты и неисправности при эксплуатации выявляются через некоторое время после приобретения.

Визуально вычислить битый автомобиль могут водители с большим опытом или профессиональные эксперты, которых можно пригласить на предпродажный осмотр и тест-драйв. Узнаем, как проверить авто на ДТП.

При покупке машины “с рук” новый автовладелец начинает на ней ездить, а через какое-то время выясняется, что какие-либо системы автомобиля плохо функционируют из-за аварии, в которой ТС был участником.

Также автомобиль может находиться в угоне, или его арестовывают приставы с судебным постановлением на руках. Битую машину, пусть и хорошо отремонтированную, захочет приобретать не каждый автомобилист.

Проверка поможет узнать:

  • реальный пробег и участие автомобиля в ДТП;
  • находится ли ТС в розыске, угнан ли;
  • арестован ли по решению суда.

Узнаем, как проверить, была ли машина в ДТП, и другие факты из ее истории. Потенциальному владельцу понадобится VIN-номер автомобиля . Это уникальный код автотранспортного средства.

Если продавцу нечего скрывать, он предоставит его Вам. Только лишь по номеру водительского удостоверения участие машины в ДТП узнать довольно проблематично. Лучше воспользуйтесь VIN-номером.

Проверка автомобиля на наличие ДТП по VIN-коду на сайте ГИБДД проводится очень быстро и бесплатно. Нужно зайти на сайт: http://www.gibdd.ru/check/auto/ , внести данные VIN-кода и запросить проверку на участие в ДТП.

Но при проверке учитываются только аварии с 2015 года . Также на той же странице можно проверить автомобиль на какие-либо ограничения или на нахождение в розыске.

Там же, в нижней части страницы, есть ссылки, с помощью которых можно проверить автомобиль на предмет нахождения в залоге (сервис Федеральная Нотариальная Палата), а также данные о страховании обязательной гражданской ответственности (сайт РСА).

Если возникнут какие-либо проблемы, можно отправить письмо в техническую поддержку.

На этапе проверки истории автомобиля онлайн проверяйте понравившуюся машину на нескольких интернет-ресурсах сразу. Некоторые отзывы указывают на то, что проверка с помощью сайта ГИБДД не всегда работает корректно.

Автокод

Это специализированный портал, который был разработан на основе государственной программы для проверки автотранспортных средств по номерам или специальному VIN-номеру.

Помимо необходимой информации предоставляют фотографию автомобиля. Проверка производится быстро, по госномеру или VIN-коду. В поиск вводят необходимую информацию, выполняют проверку. Если сведения о ТС имеются, ее можно выкупить по минимальной стоимости.

В каждом отчете предлагают сведения, собранные из большого количества разных ресурсов, что позволяет добиться максимальной полноты информации.

С помощью портала можно проверить водителя на ДТП, а также узнать:

  • характеристики комплектации автотранспортного средства (цвет, год выпуска, регистрацию, мощность, объем двигателя);
  • информацию о пробеге;
  • факт участия в ДТП, фотографии повреждений;
  • использовали ли машину в качестве такси;
  • был ли, находится ли до сих пор в розыске;
  • оформлен ли на автомобиль кредит;
  • информация таможенных служб;
  • данные о ремонтных работах (если данные проходили через страховые компании);
  • другую полезную информацию.

Автокод - сайт, предоставляющий сведения об авариях, в которых участвовал автомобиль, а также другую полезную информацию о конкретном транспортном средстве.

Существует множество сайтов для проверки автомобилей в 2019 году. Отметим одни из самых популярных:

Разберем, как проверить автомобиль на участие в ДТП?

Как уже было отмечено выше, автомобиль может быть безупречен с юридической точки зрения, но владелец мог просто не регистрировать ДТП или не обращаться за компенсацией в страховую компанию, а отремонтировать автомобиль за свой счет.

Если Вы не являетесь специалистом, не стоит пренебрегать полной проверкой транспортного средства, которое Вы собираетесь приобрести.

Предпродажный осмотр машины перед покупкой - очень важная услуга. Доверить проверку лучше частному независимому специалисту, который осуществляет профессиональную экспертизу.

Усиленная эксплуатация, авария оставит след на механизмах автомобиля, кузове, салоне даже после основательного и дорогостоящего ремонта. С помощью профессионального осмотра можно выявить скрытые дефекты.

Профессиональная диагностика состоит из:

  • визуального осмотра;
  • компьютерной диагностики;
  • проверки машины в движении.

Первые два пункта выявляют техническое состояние автотранспортного средства. Эксперт использует инструменты, контрольно-измерительные приборы, личный опыт, компьютерное оборудование.

Компьютерная диагностика является самой точной. Проверяются рабочие агрегаты, тормозная система, развал схождения, двигатель.

Хороший эксперт “чувствует” машину в процессе движения. Дефекты, повышенный износ можно определить по посторонним звукам, резким движениям.

Обычно частные компании предлагают:

Наличие проблем у продаваемого автомобиля можно обнаружить уже на этапе разговора с продавцом. Многие начинают отказываться от продажи, если покупатель изъявляет желание вызвать независимого эксперта, чтобы проанализировать состояние транспортного средства.

Не нужно быть экспертом, чтобы понять - качество такого товара крайне сомнительно.

Если продавец не разрешает проводить проверку б/у машины, лучше сразу же отказаться от ее покупки и найти другой вариант, иначе можно выбросить на ветер драгоценное время и крупную сумму денег.

Если Вы решились на самостоятельный осмотр, воспользуйтесь следующими рекомендациями и ознакомьтесь с некоторыми тонкостями:

Внимательно осмотрите кузов со всех сторон, оцените равномерность лакокрасочного покрытия. Если имеются отличия в оттенках или глянце, значит, машину перекрашивали. Обычно это делают при ремонте после аварии или значительной коррозии.

Даже незначительное несовпадение цвета может указывать на обман, так как выбрать родную краску для автомобиля в автосервисе в целях проведения ремонтных работ очень сложно.

Толщиномер поможет выявить покраску и шпатлевку некоторых частей кузова . Такой прибор с высокой точностью измеряет толщину материала или слоя покрытия материала, не нарушая его целостности.

Совершайте осмотр в дневное время, в хорошо освещенном месте. Автомобиль должен быть абсолютно чистым. Даже небольшие загрязнения способны спрятать дефекты.

Откажитесь от покупки сразу, если Вы выявили признаки дефектов, которые могли появиться после ДТП, а продавец заявлял, что машина в аварию не попадала.

После приобретения б/у машины у Вас не будет возможности предъявить претензии на неисправности, которые могут проявиться позднее при эксплуатации, так как обычно в договорах купли-продажи автомобиля имеется формулировка: “Претензий по техническому состоянию и комплектности не имею”. Под этой фразой Вы подписываетесь, закрепляя ее юридическую значимость.

Проводите осмотр поэтапно, а лучше с помощью профессиональных независимых экспертов, если не уверены в своих знаниях .

Начните с документов, онлайн-проверки, закончите проверкой состояния расходных элементов. Потенциальный покупатель должен принимать участие на всех этапах осмотра.

Все-таки надо смотреть, потому что дефекты реально разными бывают. У меня как-то тесанули фару и все, а делал в гибдд отчет — написали, будто разнесло полкапота. В этом плане для меня достовернее автотека. Другими не пользовался, ничего сказать не могу, но думаю, имеет смысл миксовать способы проверки, чтобы гарантий больше получить.

На грош пятаков

В июле прошлого года в России заработали адресные госпрограммы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». «Вау, скидка!» - воскликнули граждане и понеслись штурмовать автосалоны. Чтобы в большинстве случаев уйти из них несолоно хлебавши. Почему приобретать машины при поддержке государства оказалось не так уж и выгодно, выяснил портал «Авто-Взгляд».

Русский человек любит халяву - это неоспоримый факт. И если покупка новой машины за 1 400 000 рублей для многих вроде как непозволительная роскошь, то ценник в 1 260 000 целковых словно развязывает руки и кошельки. Ослепленные невиданной щедростью властей, автомобилисты торопятся урвать свою скидку, напрочь забывая о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. А ведь и у программ господдержки есть несколько подводных камней, о которых покупателям стоило бы знать.

Но обо всем по порядку. Согласно условиям госпрограмм, льготы по «первому» и «семейному» автомобилям предоставляются тем, кто покупает машину впервые, а также семьям, воспитывающим не менее двух несовершеннолетних детей. Другими словами, вы можете рассчитывать на скидку в размере 10%, если ранее на вас не было оформлено ни одно авто, либо в случае, когда вы взращиваете двух или более детей, чей возраст не превышает 18 лет.

Увы, на новый Jaguar XJ, ценник которого слегка переваливает за 6 млн рублей, 600 000 не скинут. Под программы строго подпадают модели стоимостью не более 1 450 000 «деревянных». Кроме того, машина должна обязательно производиться в России. Так что сэкономить на, скажем, Mazda3, поставляемой в нашу страну из-за границы, тоже не получится. И еще помните, что помимо прайса и места «прописки» важна и дата выпуска - только 2018 год. О том, что льготы даются исключительно на новые машины, напоминать, полагаю, излишне.

«Вот он, мой шанс купить вожделенный KIA Rio по супернизкой цене!» - думаете вы. Но что же делать дальше? Все просто: после того как вы убедились, что авто проходит по всем критериям, нужно узнать, участвует ли производитель в этих программах. Можно позвонить на «горячую линию» российского представительства марки или какому-либо конкретному дилеру. Лучше - сразу в автосалон.

Определившись с конкретной машиной, узнав у продавца ее окончательную стоимость со всеми дилерскими скидками и дополнительным оборудованием, обратитесь в отдел страхования и кредитования. Скажите милым девушкам о том, что желаете воспользоваться программой «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль». В большинстве своем с условиями предоставления субсидий они ознакомлены, и потому подсчитать, в какую сумму с учетом льгот вам встанет транспортное средство, им не составит никакого труда.

А теперь внимание! Да, по факту столь привлекательные госпрограммы подразумевают скидку в размере 10% от общей стоимости автомобиля. Но достигается она не путем прямого «срезания» ценника, а за счет льготы на кредит.

Кредит! Вам в любом случае придется взять в долг некую сумму. Сколько именно - уточните у той самой симпатичной сотрудницы отдела. У каждого дилера или банка условия разные: один автосалон потребует занять 150 000 рублей, другой - все 500 000.

Главная проблема заключается в том, что при оформлении автокредита дилеры навязывают клиентам расширенное каско, защищающее чуть ли не от нашествия инопланетян, а также страхование от нечаянной гибели, потери работы и сломанного пальца на ноге. То есть накидывают к вашему чеку еще тысяч эдак сто. Выходит, что честно выделенная государством субсидия уходит не на погашение основного долга, а на дополнительные и кому-то вовсе не нужные услуги.

Так что, прежде чем подписываться на «тяжелый» автокредит, приправленный сладенькими соусами «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль», как следует и не один раз все просчитайте. Уже просчитали? Сделайте это снова! А вообще, если вам не хватает пары сотен тысяч на желанное авто, выгоднее взять не автокредит в салоне у дилера, а ссуду на личные нужды в банке - проценты у последних куда более гуманные.

Однако если вы пришли к выводу, что госпрограммы все же уберегут ваш кошелек, несмотря на поборы в виде дополнительных услуг, поторопитесь! В прошлом году квоты закончились раньше, чем автомобилисты узнали о существовании субсидий, - десятипроцентную скидку раздавали всего на протяжении двух-трех месяцев. И учитывая прошлогодний опыт, можно предположить, что нынешние «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» вряд ли «дотянут» даже до лета.

В июле прошлого года в России заработали адресные госпрограммы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». «Вау, скидка!», - воскликнули граждане и понеслись штурмовать автосалоны, чтобы в большинстве случаев уйти из них несолоно хлебавши. Почему приобретать машины при поддержке государства оказалось не так уж и выгодно?

Виктория Базылева
Русский человек любит «халяву» - это неоспоримый факт. И если покупка новой машины за 1 400 000 рублей для многих, вроде как, непозволительная роскошь, то ценник в 1 260 000 целковых словно развязывает руки и кошельки. Ослепленные невиданной щедростью властей, автомобилисты торопятся урвать свою скидку, напрочь забывая о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. А ведь и у программ господдержки есть несколько подводных камней, о которых покупателям стоило бы знать.

Но обо всем по порядку. Согласно условиям госпрограмм, льготы по «первому» и «семейному» автомобилям предоставляются тем, кто покупает машину впервые, а также семьям, воспитывающим не менее двух несовершеннолетних детей. Другими словами, вы можете рассчитывать на скидку в размере 10%, если ранее на вас не было оформлено ни одно авто, либо в случае, когда вы взращиваете двух или более детей, чей возраст не превышает 18 лет.

Увы, на новый Jaguar XJ, ценник которого слегка переваливает за 6 млн. рублей, 600 000 не скинут. Под программы строго подпадают модели стоимостью не более 1 450 000 «деревянных». Кроме того, машина должна обязательно производиться в России. Так что сэкономить на, скажем, Mazda3, поставляемой в нашу страну из-за границы, тоже не получится. И еще помните, что помимо прайса и места «прописки», важна и дата выпуска - только 2018 год. О том, что льготы даются исключительно на новые машины напоминать, полагаю, излишне.

«Вот он, мой шанс купить вожделенный KIA Rio по супернизкой цене!», - думаете вы. Но что же делать дальше? Все просто: после того, как вы убедились, что авто проходит по всем критериям, нужно узнать, участвует ли производитель в этих программах. Можно позвонить на горячую линию российского представительства марки или какому-либо конкретному дилеру. Лучше - сразу в автосалон.

Определившись с конкретной машиной, узнав у продавца ее окончательную стоимость со всеми дилерскими скидками и дополнительным оборудованием, обратитесь в отдел страхования и кредитования. Скажите милым девушкам о том, что желаете воспользоваться программой «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль». В большинстве своем с условиями предоставления субсидий они ознакомлены, и потому подсчитать, в какую сумму с учетом льгот вам встанет транспортное средство, им не составит никакого труда.

А теперь внимание! Да, по факту столь привлекательные госпрограммы подразумевают скидку в размере 10% от общей стоимости автомобиля. Но достигается она не путем прямого «срезания» ценника, а за счет льготы на кредит. Кредит! Вам в любом случае придется взять в долг некую сумму. Сколько именно - уточните у той самой симпатичной сотрудницы отдела. У каждого дилера или банка условия разные - один автосалон потребует занять 150 000 рублей, другой - все 500 000.

Главная проблема заключается в том, что при оформлении автокредита дилеры навязывают клиентам расширенное КАСКО, защищающее чуть ли не от нашествия инопланетян, а также страхование от нечаянной гибели, потери работы и сломанного пальца на ноге. То есть накидывают к вашему чеку еще тысяч, эдак, сто. Выходит, что честно выделенная государством субсидия уходит не на погашение основного долга, а на дополнительные кому-то вовсе и ненужные услуги.

Так что прежде, чем подписываться на «тяжелый» автокредит, приправленный сладенькими соусами «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль», как следует и не один раз все просчитайте. Уже просчитали? Сделайте это снова! А вообще, если вам не хватает пары сотен тысяч на желанное авто, выгоднее взять не автокредит в салоне у дилера, а ссуду на личные нужды в банке - проценты у последних куда более гуманные.

Однако, если вы пришли к выводу, что госпрограммы все же уберегут ваш кошелек, несмотря на поборы в виде дополнительных услуг, поторопитесь! В прошлом году квоты закончились раньше, чем автомобилисты узнали о существовании субсидий - десятипроцентную скидку раздавали всего на протяжении двух-трех месяцев. И учитывая прошлогодний опыт, можно предположить, что нынешние «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» вряд ли «дотянут» даже до лета.