Подбор шин к дискам по ширине. Диаметр шин: характеристика и основные размеры. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

В жизни каждого бывалого автовладельца, имеющего стаж активного вождения транспортного средства от 3-5 лет, случались ситуации, когда ему требовалось подобрать колёсный диск. Однако далеко не всегда эту процедуру удаётся сделать по имеющимся параметрам и геометрическим характеристикам, потому что самого диска может не оказаться под рукой. В подобных случаях владельцам автомобилей часто помогает знание размерности их покрышек, так как по этим цифрам достаточно просто выбрать интересующее изделие.

Многие автолюбители, готовящиеся к покупке новых колёс взамен изношенных, повреждённых, либо просто в связи с сезонной «переобувкой», нередко задают один и тот же вопрос - как подобрать диски к шинам по размеру шин?

Размерность шины на этикетке

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать общие параметры, по которым данные два изделия неразрывно связаны между собой, в частности:

  • Радиальность должна быть одинаковой и у диска, и у покрышки, потому что данный параметр всегда определяет соответствие дисков и шин, а также их совместимость. Так, самые популярные размеры колёс - это диапазон от R13 до R20, где цифра показывает диаметр в дюймах, но многие автолюбители ошибочно считают эту величину радиусом.
  • Ширина дисков, соответствующая той же величине на автошине, которая может лишь незначительно колебаться. Эта размерность на колесе обозначается буквой J, перед которой стоит её значение в дюймах. Так, например, диапазон 5,0J-6,0J соответствует ширине покрышки 175 мм, 5,5J-7,0J - 215 мм, 6,0J-7,5J - 225 мм, а 7,0J-8,5J - 245 мм. Таким образом, ширина дисков и ширина шин - это абсолютно взаимосвязанные показатели.
  • Следующий важный показатель - это профиль резины, от чего зависит общая размерность колеса в сборе. Так, например, для радиальности R17 на «Лада Калина» можно поставить покрышки с высотой профиля от 40 до 45 мм, потому что колёсные арки и конструкции подвески устроены лишь под такой максимальный габарит, а, например, при той же размерности на Toyota Land Cruiser 200 спокойно встанет профиль высотой в 100 мм.
  • Последнее время резина выпускается лишь бескамерной, потому что опасность ДТП в случае её прокола минимальна, и канты покрышки, равно как и борта обода диска, имеют специальные жёсткие рёбра, позволяющие полностью исключить пропускание воздуха после соприкосновения резины и стали. Однако при камерной резине необходимо искать подходящие под неё диски, и сделать это очень проблематично.
  • Те автомобили, которые активно ездят по бездорожью, часто применяют такие устройства, как бедлоки - мощные стальные диски на болтах, устанавливаемые с внутренней стороны колеса и прижимающие резину. Данные устройства препятствуют самопроизвольному соскакиванию покрышки с обода колеса даже в тех случаях, когда она больше не может поддерживать давление из-за аварии.

Диск с бедлоком

Самый лучший вариант при приобретении диска - иметь в наличии саму резину или хотя бы знать все её характеристики и быть готовым всегда найти её в поисковике в сети интернет для того, чтобы продавец мог корректно подобрать своему клиенту интересующий его диск с оптимальными параметрами.

Таблица соотношения дисков и шин

Для того чтобы водителю было легко определиться с подбором размерности дисков по имеющимся у него параметрам шин, ниже приводится таблица наиболее часто встречающихся геометрических характеристик колёс:

Высота резины Размер резины Оптимальная ширина диска в дюймах Минимальная ширина диска в дюймах Максимальная ширина диска в дюймах
R13
80 155/80/R13 4,5 4,0 5,5
70 165/70/R13 5,0 4,5 6,0
65 175/65/R13 5,0 5,0 6,0
60 185/60/R13 5,5 5,5 6,5
55 195/55/R13 6,0 5,5 7,0
R14
80 175/80/R14 5,0 4,5 5,5
70 185/70/R14 5,5 5,5 6,5
65 185/65/R14 5,5 5,5 6,5
60 195/60/R14 6,0 5,5 7,0
55 205/55/R14 6,5 5,5 7,5
R15
80 185/80/R15 5,5 5,5 6,0
65 195/65/R15 6,0 6,5 7,0
55 205/55/R15 6,5 6,5 7,5
50 205/50/R15 6,5 6,5 7,5
45 195/45/R15 6,5 6,0 7,5
R16
60 225/60/R16 6,5 6,0 8,0
55 235/55/R16 7,0 6,0 8,0
50 205/50/R16 6,5 5,5 7,5
45 205/45/R16 7,0 6,5 7,5
40 225/40/R16 8,0 7,5 9,0
R17
55 225/55/R17 7,0 6,0 8,0
50 215/50/R17 7,0 6,0 7,5
45 235/45/R17 8,0 7,5 9,0
40 255/40/R17 9,0 8,5 10,0
35 265/35/R17 9,5 9,0 10,5
R18
50 235/50/R18 7,5 6,5 8,5
45 255/45/R18 8,5 8,0 9,5
40 265/40/R18 9,5 9,0 10,5
35 295/35/R18 10,5 10,0 11,5
30 325/30/R18 12,0 11,0 13,0
R20
40 245/40/R20 9,0 8,0 9,5
35 275/35/R20 10,0 9,0 11,0

Воспользовавшись данными этой таблицы, любой автолюбитель сможет легко подобрать себе интересующие его колёсные диски и не ошибиться, что обеспечит комфортную и безопасную езду.
Параметры автодиска

Как правильно подобрать ширину дисков

При выборе ширины дисков водителю следует придерживаться определённых правил, потому что в международном обозначении размерностей есть некоторые несоответствия.

Прежде всего, не стоит ошибаться в разной системе единиц, потому что ширина обода диска определяется в дюймах, в то время как покрышка обозначается в миллиметрах. Так, для того чтобы сравнить численные показатели, нужно каждый дюйм умножить на 23,5 мм.

Также покупателя не должен вводить в смятение тот факт, что на покрышку одной ширины могут подойти сразу несколько типоразмеров дисков. Связано это с тем, что резиновое изделие эластичное и может деформироваться в месте сопряжения с диском на несколько сантиметров.

При выборе диска нужно помнить, что слишком узкое колесо может вызвать срыв покрышки, так как во время нагнетания давления оно будет всё сильнее распираться, и бортики стального изделия могут в определённый момент его не удержать.

Напротив, чересчур широкий диск может повреждаться, так как боковой профиль резины не будет его защищать от негативных внешних воздействий, особенно при езде по бездорожью или в глубоком снегу.

Диск для эксплуатации только в летний период может быть шире, чтобы машина эффектнее выглядела на трассе или в большом городе, а зимой, напротив, уже, потому что мощные боковые части резины должны выступать как можно сильнее.

Если автолюбитель выбирает штампованные диски и готовится защитить их колпаками, ему следует знать, что пластиковые или резиновые накладки также имеют толщину, и, чтобы колесо не выглядело как при отрицательном вылете, ему стоит выбирать его наименьшей ширины, исходя из табличных значений, приведённых выше.


Колесо с низкопрофильной резиной

Многие крупные точки продаж подобных изделий нередко имеют в наличии специальные программы-калькуляторы, совмещённые с электронной базой учёта товара на складе. Так, автолюбителю нужно всего лишь сообщить параметры своих шин, которые продавец немедленно вбивает в программу, как исходные данные, и на экране выдаётся перечень оптимально подходящей продукции, имеющейся в наличии.

Как подобрать размер диска по размеру шины

На какие диски какие шины подходят и наоборот? Для того чтобы водитель был уверен в корректном выборе интересующего его диска и не сожалел о бесполезной покупке впоследствии, он должен учитывать следующие особенности данного товара, подыскивая нужную вещь для себя:

  • Радиальность шины определяется не по внешнему её контуру, а именно по посадочному размеру в месте расположения жёстких бортиков для установки на диск. Так, если на изношенном изделии нет возможности определить его размер, достаточно лишь померить внутренний диаметр и разделить полученное число на 23,5 мм, чтобы перевести показатель в дюймы.
  • Резина с функцией Ran Flat, достаточно часто идущая в комплекте со спортивными автомобилями либо с теми европейскими марками, разработчики которых особое внимание уделили не практичности при замене спущенного колеса, а свободному месту в багажнике, имеет очень жёсткие бортики и внутренние поперечные рёбра жёсткости. Это означает, что диск должен быть подобран из металла повышенной прочности, лучше всего в кованом исполнении, потому что эти жёсткие рёбра могут легко его деформировать при длительной езде на повреждённой покрышке.
  • То же можно сказать, если внешний радиус шины мало отличается от внутреннего из-за слишком низкого профиля. Так, при езде по неровной дороге на внешнюю поверхность обода всегда будет оказываться ударное воздействие, потому что смягчающее воздействие от воздушного буфера минимально.
  • Выбирая колёсный диск на микроавтобус, полноразмерный внедорожник или пикап, то есть то транспортное средство, которое может быть подвержено значительным нагрузкам, в отличие от легкового автомобиля, важно учитывать индекс максимальной массы на шине. Это означает, что если колесо можно накачать до показателя 2,7-3 атм., и оно будет эксплуатироваться под постоянной нагрузкой от 1 тонны и выше, то и сам диск также должен быть усиленным, иначе нормального использования колеса в сборе просто не получится.

Шина с технологией Run Flat

Если внутренний обод колеса имеет радиальность R17 и больше, обязательно следует применить только литой или кованый диск в качестве основного колеса. Связано это с тем, что относительно тонкие листы штамповки неустойчивы и подвержены порче при движении, крутых манёврах или встрече с препятствиями при длительной эксплуатации транспортного средства. В случае же с запаской, за 1-2 использования на весь период эксплуатации авто с изделием вряд ли что случится.

Основные ошибки автолюбителей при выборе колёсных дисков

Далеко не каждый водитель может с первого раза подобрать именно то изделие, которое является оптимальным для его автомобиля. Сравнение дисков по параметрам - это далеко не конечная процедура, после которой можно смело приобретать изделие. Так, на торговых точках нередко случаются возвраты, так как потенциальные покупатели допускают ошибки.

Вне зависимости от размера и типа резины, диск может идеально на неё сесть, но не подойти на ступицу. Это означает, что информация об узле крепления также необходима, как и о размерности покрышек, потому что есть два наиважнейших показателя, свойственных конкретной модели автомобиля. Данные параметры - это сверловка, то есть диаметр посадочного отверстия в диске, и разболтовка - это количество шпилек и длина каждой из них. Без знания этих параметров ошибка покупки ненужного изделия очень вероятна, так как вариаций существует множество.

Люди часто берут диск максимально допустимой ширины и не следят за показателем ЕТ - вылетом, а также не прибегают к сравнению дисков. Так, данная характеристика, например, ЕТ20, 25, 30, 35, 40, означает расстояние в миллиметрах от точки крепления изделия к ступице до крайней плоскости бортика диска.

Для того чтобы правильно выбрать вылет диска, вовсе не нужны размеры покрышек, так как здесь важна размерность колёсной арки и то, насколько ступица углублена за поперечные габариты авто.

При неверном определении данных параметров автолюбители часто сталкиваются с тем, что резина задевает колёсные арки при движении, на поворотах либо во время езды по плохой дороге и, соответственно, мешает активной работе амортизаторов. Кроме того, колесо может начать выступать за пределы авто, что будет неминуемо загрязнять кузов в дождливую погоду без установки дополнительных подкрылок по периметру колёсной арки. Также здесь имеется риск повреждения дисков во время параллельной парковки автомобиля около бордюров.


Высокий профиль резины при диске малого радиуса на внедорожнике

Для того чтобы избежать этих ошибок, автолюбителям следует изучить все технические параметры не только своей резины, но и самого автомобиля, воспользовавшись руководством по эксплуатации либо проконсультировавшись с экспертами в этой области.

Перед выбором авто необходимо воспользоваться специальным калькулятором самостоятельно, так как на многих сайтах присутствует такая система помощи автолюбителям. Так, например, по ссылке можно ввести марку авто, её модель, модификацию, год выпуска, VIN-номер, размеры шины и прочие известные параметры и система абсолютно точно определит все диапазоны дисков, которые наверняка подойдут без каких-либо доработок или проблем на ступицы конкретного «железного коня».

Кроме того, сразу на подобных порталах имеются сведения о том, какие бренды и по какой цене выпускают и продают данные колёса, что поможет покупателю окончательно определиться с покупкой и потом не сожалеть о ней.

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 - это ширина шины в мм.

65 - Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто - «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R - означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 - диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 - индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН - 91 - 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T - индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС - Н - до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger - для легковой машины) или «LT» (Light Truck - лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 - внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 - ширина шины в дюймах.
R - автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 - внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера - внешний диаметр, вторая - ширина, третья - внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load - усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) - грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) - Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) - резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) - специальные дождевые шины.

Outside и Inside ; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside - с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) - шины RunFlat - это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless - бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type - обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure ; максимально допустимое давление в шине. Max Load - максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) - шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation - Министерство транспорта США) - американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А - наилучший показатель).

Traction А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear ; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) - указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT - Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Покрышки американского и европейского производства отличаются маркировкой. Часто возникает ситуация, когда необходимо переводить дюймы в сантиметры. В этой статье мы опишем способы расшифровки размеров шин в сантиметрах.

Маркировка покрышки метрической системой

Основные габариты шин прописываются маркировкой, к ним относят:

  1. Ширина профиля авторезины - расстояние, выраженное в миллиметрах либо дюймах, между наружными сторонами боковин накачанной автопокрышки, без учета возвышений, отделки или поясов. Указанная величина не должна быть больше ширины обода изделия более чем на 30%.
  2. Серия авторезины. Указывает соотношение ширины и высоты профиля изделия. Позволяет различать резину таким образом:
  • низкопрофильная - серия меньше 70%;
  • высокопрофильная - в диапазоне 70-82%;
  • полнопрофильная - более 85%.
  1. Конструкция покрышки. Различают радиальные и диагональные автошины. В первом случае волокна кордового слоя размещены перпендикулярно окружности колеса. Во втором варианте нитки корда расположены внахлест. Радиальная конструкция шин больше распространена, такие покрышки обеспечивают лучшее сцепление колес с дорожным покрытием, они более надежны при эксплуатации.
  2. Радиус колеса.

Как понять, что значит маркировка покрышек? Обозначения на боковой части автомобильной резины наносятся производителями шин. Заводская маркировка бывает в метрической либо дюймовой системе исчисления. К примеру, типоразмер покрышек, маркированных метрической системой 265/75 R15, соответствует обозначение дюймовой системы 31×10.5 R15. Расшифровка указанных обозначений в сантиметрах означает:

  1. Обозначение 265/75 R15 указывает размеры авторезины:
  • 265 - цифра, определяющая ширину автошины (один сантиметр равен десяти миллиметрам, 265 мм= 26,5 см);
  • 75 - это процент (75%), определяющий зависимость между высотой профиля автопокрышки и шириной резины (265*0,75=198,8 мм либо 19,9 см), найденное число указывает высоту профиля автошины;
  • R - обозначает радиальный тип шин;
  • 15 - диаметр колеса, размер указывается в дюймах, перевести указанный параметр в сантиметры можно умножив интересующее цифровое значение на 2,54, так как 1 дюйм равен 2,54 см в итоге получим 15*2,54=38,1.
  1. Обозначение 31×10.5 R15 расшифровывается:
  • 31 - высота колеса (31 дюйм либо 31*2,54=78,7 см);
  • 10,5 - ширина автопокрышки (10,5 дюйма или 10,5*2,54=26,7 см);
  • R - указывает на радиальный тип автошин;
  • 15 - определяет диаметр колеса (15 дюймов либо 15*2,54=38,1 см).
  • вычесть из общей высоты автошины ее радиус (78,7-38,1=40,6 см);
  • разделить полученное значение на 2 (40,6/2=20,3 см).

Отличия в маркировке автопокрышек


Маркировка авторезины дюймовой системой

Занимаясь расшифровкой размеров шин, обратите внимание на букву, стоящую перед габаритами покрышки:

  1. «Р» - указывает на систему «P-metric», применяемую для, минивэнов, легких пикапов (с грузоподъемностью до 0,5 тонны). Указанная система очень удобна, ее часто используют производители авторезины.
  2. «Т» - указанной буквой маркируют «запасные» шины: резину можно применять пока основную автопокрышку не отремонтируют либо заменят.
  3. «LT» - означает систему «Light Truck-metric», разработанную для грузовиков и транспорта способного транспортировать большие грузы. В эту категорию попадают автомобили с грузоподъемностью до 1 тонны.
  4. «ST» - указывает на «Special Trailer Service», изделия предназначены для автоприцепов также на них можно осуществлять транспортировку лодок либо авто.

Буквенные значения могут стоять в конце маркировки автошин в таком случае они означают:

  1. «LT» - шина относится к изделиям, с ранней маркировкой:
  • «Numeric» - числовая, автопокрышки предназначены для автомобилей, транспортирующих тяжелые грузы, прицепных трейлеров
  • «Wide Base» - покрышки, имеющее широкое основание, производителями изготавливаются такие изделия с диаметром обода от 16,5 дюйма;
  • «Flotation» - флотационные, авторезина большого размера, позволяющая машине перемещаться по песчаной поверхности либо грязи.
  1. «С» - авторезина коммерческого назначения, применимая для фургонов и развозных автомобилей, способных транспортировать большие грузы.

Если вначале маркировки отсутствует буквенное обозначение и трехзначная цифра, к примеру, 45R15, то это авторезина с метрическим размером системы Euro-metric, применимой на шинах европейских производителей. Указанная размерность соответствует расшифровке по системе «P-metric», но отличается меньшими нагрузками.

  • 235 - ширина изделия (235 мм=23,5 см);
  • 710 - цифра, обозначающая наружный диаметр авторезины (710 мм =71,0 см);
  • 460 - диаметр обода покрышки (460 мм=46 см.);
  • А - обозначение асимметричных бортов резины, например, 460А значит, что внешний борт имеет диаметр 45 см, а внутренний 47 см.

Такая нестандартная маркировка разработана для автомобилей с колесами специфического размера, отличающихся бортовыми профилями от стандартных метрических либо дюймовых изделий. Столкнувшись с нестандартными маркировками, их расшифровку лучше узнать у производителя автопокрышек.

Сравнение расчетных данных

Размеры, запрашиваемые шинным калькулятором для выполнения расчетов

Самостоятельная расшифровка размеров шин требует определенной точности расчетов. Проверить, правильно ли сделан перевод величин с сантиметров в дюймы и наоборот можно с помощью шинных калькуляторов. С их помощью можно также узнать, сколько типоразмеров покрышек подходит для определенной модели автомобиля.

Шинные калькуляторы легко отыскать в интернете, они, как правило, имеют американские и европейские системы типоразмеров одновременно. Поэтому, введя размеры покрышек, рекомендованных заводом-изготовителем автомобиля в метрической системе, есть возможность получить перечень авторезины американского и европейского образца. Это очень удобно, при необходимости выбрать торговую марку интересующей резины, а также просмотреть возможность изменения размеров шин, рекомендованных производителем. При использовании шинных калькуляторов необходимо учитывать погрешность, возникающую из-за округлений, поэтому лучше перевести интересующие размеры вручную, затем сверить их с вариантами, просчитанными интернет-ресурсом.

Заключение

Американская маркировка резины, если не брать во внимание непривычные нам дюймы, очень удобна в использовании. Но в большинстве ситуаций приходится сталкиваться с метрической системой обозначения. Перевести дюймовые размеры в сантиметры несложно, если разобраться с расшифровкой обозначений, наносимых заводами-изготовителями на боковую поверхность автошин. При этом нужно учитывать погрешность, расчетов, которая может возникнуть из-за невнимательности либо округления полученных значений. Чтоб правильно посчитать размеры, лучше воспользоваться ручным способом, затем сравнить полученные параметры с данными шинных калькуляторов. Использовать только один метод мы не рекомендуем, так как в заложенных электронных вычислительных программах также присутствует определенная погрешность при округлении.

Каждый автовладелец сталкивается с выбором покрышек для автомобиля. Это может быть смена сезонности (летние, зимние), плановая замена или смена шин с целью улучшения каких-либо характеристик. Прежде, чем приступать к выбору, каждый владелец должен знать, как правильно подбирать покрышки для своего авто – это значит, не только понимать, какие характеристики требуются, но и такие параметры, как наружный диаметр шины и подходящие размеры колеса (рекомендованные к установке).

Диаметр и размеры

Современный рынок предлагает огромное количество шин разных типоразмеров для любых условий. Но для каждого автомобиля есть свои допустимые размеры диаметра покрышки. Чтобы узнать, какая подойдёт на автомобиль, нужно воспользоваться инструкцией по эксплуатации машины (если стоит заводская резина) или воспользоваться маркировкой, которая наносится на шины.

Маркировка

Наносится на каждую покрышку, и содержит в себе всю информацию. Примером можно взять 205/55/R16 94HXL:

  • 205 – показатель обозначает ширину покрышки в миллиметрах;
  • 55 – соотношение высоты к ширине. В рассматриваемом варианте, величина равна 55%. Если значение отсутствует – значит, величина составляет 80-82% (используется на лёгком коммерческом транспорте).

Важно: если автовладелец решит установить более широкие шины (допустим 215/55), то это будет означать, что резина будет выше.

  • R – означает, что шина радиального типа. Существует диагональная конструкция (обозначается при маркировке – D), используемая в современном мире довольно редко. Объясняется тем, что характеристики при эксплуатации ниже, чем у радиальной.
  • 16 – внутренние диаметр колеса (в дюймах). Если необходимо перевести значение в сантиметры, то стоит помнить, что 1 дюйм, равен 2.54 сантиметрам, и вычисляется умножением.

Внимание: значение используется для подбора дисков. Для дисков, 16 – наружный (посадочный) диаметр. Радиус всего колеса – это другая величина.

  • 94 – возможная нагрузка на одно колесо составляет около 670 кг. Значение показывает возможную нагрузку.
  • H – максимальная скорость, которую можно развивать на покрышках (индекс скорости).
  • XL – шина сделана с усиленным каркасом, и имеет запас прочности на случай «перегруза» авто.

Существует множество маркировок, которые могут дать дополнительную информацию о шине, вплоть до номера инспектора на заводе-производителе. Можно расшифровывать значения полностью, но основные параметры, которые помогут дать информацию при подборе – описаны выше.

Размер и диски

Чтобы осуществить правильный подбор диаметра и типоразмера шин необходимо обратиться к специалисту, или к рекомендациям производителя, чтобы узнать подходящие значения для конкретной машины. Среди всех диаметров зимних шин и летних можно выделить самые популярные: R19; R18; R17; R16; R15; R14.

Важно: необходимо соблюдать рекомендации – если типоразмер будет не соответствовать, то возможно, что покрышка, при движении будет задевать кузов, или, из-за смещения центра тяжести некоторые показатели будут ухудшаться, возможно, быстрое стирание резины, при установке шин с неправильным вылетом.

Когда необходимо подобрать диски для определённого размера шин, то можно воспользоваться таблицей:

Ширина диска Минимальная ширина шины Подходящая ширина покрышки Максимальные размеры шины
5 155 165 175 185
5.5 165 175 185 195
6.0 175 185 195 205
6.5 185 195 205 215
7.0 195 205 215 225
7.5 205 215 225 235
8.0 215 225 235 245
8.5 225 235 245 255
9.0 235 245 255 265
9.5 245 255 265 275
10.0 255 265 275 285
10.5 265 275 285 295
11.0 275 285 295 305
11.5 285 295 305 315
12.0 295 305 315 325
12.5 305 315 325 335

Стоит отметить, что в таблице указаны не все значения по подбору – существуют диски от 3 дюймов и больше, но всё напрямую зависит от радиуса колеса, которое будет выбрано для конкретного автомобиля. Поэтому необходимо опираться, прежде всего, на рекомендации производителя автомобиля, или на комментарии специалиста.

Изменение типоразмера

Некоторые автовладельцы специально изменяют радиус колёс, и подразделяются такие изменения на несколько категорий:

  • Увеличение ширины – допустимо увеличение этого показателя не более, чем на 24мм, но только с сохранением прежней высоты. Иначе колесо будет тереться об кузов, что быстро приведёт его в негодность. Примером будет взят диаметр шины R15 с размерностью 185/65. После увеличения, характеристики будут составлять 195/65 (24мм – максимальная величина расширения, средняя — 12). После этого уменьшится тормозной путь, и автомобиль станет ехать немного мягче, но цена на покупку новых покрышек возрастёт.
  • Высота – установка немного увеличит проходимость, но увеличивать показатель намного – нельзя. Это приведёт к быстрому стиранию покрышек о кузов автомобиля.
  • Вылет колеса – часть автовладельцев стремится увеличить ширину диска, и получается, что колесо оказывается немного выступающим из арки. Такое изменение губительно для машины, и быстро приведёт к выходу из строя подвески. Оптимальный вылет колеса регламентируется заводом-производителем, и менять его не рекомендуется.

  • Наружный диаметр диска – автовладельцы, иногда стремятся увеличить диаметр диска, и в качестве покрышек используют низкопрофильную резину. Например, при диаметре шины R16 и типоразмером 195/60 оно подойдёт для замены колеса с характеристиками 185/65 и 15 радиусом – в этом случае придётся пожертвовать ходовыми характеристиками и плавностью хода. Бывают случаи, когда уменьшение диаметра приводит к улучшению ходовых характеристик машины, а именно – увеличению мягкости работы подвески. Но в этом будут и минусы – на высоких скоростях автомобиль может потерять курсовую устойчивость.

Итог подводится следующий: при выборе новых колёсных дисков и шин, оптимальным решением, будет подбор, основанный на заводских рекомендациях. Для изменения параметров шин нужно отчётливо представлять, чем это может грозить при эксплуатации автомобиля.

Ставить и выбирать изменённые покрышки самостоятельно, без консультации со специалистом не рекомендуется, и может привести к выходу из строя всего автомобиля.