Почему выкипает антифриз из бачка. Закипел антифриз. Проблемы с радиатором

Каждый автовладелец должен знать, почему кипит тосол, и какие действия предпринимать в такой ситуации. Проблема, как правило, вызвана несколькими причинами, связанными с теми или иными неисправностями автомобиля. Итог, в этом случае, очевиден - перегрев двигателя, а в наиболее сложных случаях, его разрушение.

Если исходить из физических свойств, антифриз должен закипать при температуре 100 градусов Цельсия. На практике, производители транспортных средств повышают этот параметр до уровня 108 градусов. Что касается обычных типов антифриза, они также вскипают при указанной температуре. Определить этот параметр, с точностью до одного градуса, невозможно, ведь это прерогатива каждого отдельно взятого производителя.

При каких неисправностях кипит тосол или антифриз

Поломки могут быть связаны с несколькими узлами автомобиля, каждый из которых рассмотрим ниже.

Помпа

Причиной, почему закипел антифриз, может быть неэффективная работа водяного насоса системы охлаждения. Такая неисправность характерна для двигателей, в которых шкив помпы вращается, с помощью отдельного ремня системы ГРМ. Чтобы избежать проблем, важно проверять натяжение ременной передачи и, в случае ее ослабления, производить настройку. В иной ситуации, антифриз перемещается по системе с меньшей скоростью и хуже отводит тепло от двигателя.

Радиатор охлаждения

Если в вашем автомобиле кипит тосол, обратите внимание на еще один элемент - радиатор системы охлаждения. Он может выйти из строя по следующим причинам:

  • На внутренних стенках патрубков появилась накипь, которая значительным образом снижает теплопроводность трубок. Итогом является тот факт, что антифриз охлаждается недостаточно быстро и плохо отводит тепло.
  • Внутренняя часть радиатора загрязнилась мусором, который может присутствовать в охлаждающей жидкости. В итоге, снижается пропускная способность устройства, падает эффективность системы, в целом.
  • Автомобиль длительное время перемещается с небольшой скоростью. Такая проблема актуальна для больших городов, когда автовладелец попадает в пробку, или для движения по бездорожью. В результате, транспортное средство длительное время движется медленно, а воздушного потока, проходящего через радиатор, недостаточно для охлаждения. Если закипел тосол в такой ситуации, стоит «грешить» на вентилятор, который не включился при росте температуры.

Так выглядит забитый радиатор

Термостат

Еще одна причина, которая может привести к кипению антифриза - выход из строя устройства, контролирующего температуру (термостата). При такой поломке, клапаны остаются в фиксированной позиции, и тосол все время проходит по малому кругу, то есть без захвата радиатора. Ограниченная циркуляция приводит к быстрому перегреву охлаждающей жидкости в системе. Если закипел антифриз, стоит осторожно открыть крышку расширительного бачка, позволив посторонним парам покинуть систему.

Чтобы убедиться в работоспособности или выходе из строя термостата, откройте капот и найдите два патрубка, которые подключены к устройству. Именно по этим трубкам антифриз направляется к радиатору и отходит от него. Прикоснитесь к шлангу, по которому подводится антифриз к радиатору, и сравните его с отводящим патрубком. Если первый горячее второго, то термостат требует замены.

Причиной того, что кипит тосол, может быть его низкий уровень (проверяется по специальным отметкам в бачке) или поломка вентилятора.

К чему приводит закипание

Многие автовладельцы недооценивают опасность для двигателя и продолжают движение, даже при перегреве антифриза. Такие действия могут привести к ряду неприятностей, в том числе, к повреждению двигателя.

Специалисты выделяют три уровня перегрева мотора, по причине закипания тосола - слабый, средний и сильный. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Слабый перегрев

Если с момента, когда закипел антифриз, прошло не больше десяти минут, то проблемы исключены. При этом можно констатировать, что автовладельцу повезло. Причиной неприятного явления может быть поломка термостата или вентилятора, установленного на радиаторе охлаждения.

Если сигнал датчика температуры на приборной панели показал факт перегрева, стоит сразу заглушить двигатель. В противном случае, поршни мотора не выдержат и могут начать плавиться. Для новых автомобилей, слабый перегрев не опасен, поэтому поддаваться панике и сразу эвакуировать машину на СТО не нужно. Эта рекомендация актуальна даже в том случае, когда из-под капота выходит дым.

Средний перегрев

Если с момента, когда закипел тосол, прошло больше двадцати минут, последствия могут быть более серьезными:

  • Появление трещин или деформация головки блока цилиндров.
  • Расплавление или прогорание прокладки, установленной между блоком цилиндров и головкой.
  • Повреждение перегородок между кольцами поршней.
  • Течь масла в сальниках.

Рассмотренные выше стадии перегрева (слабая и средняя) чаще всего возникают из-за низкого качества обслуживания автомобиля.


Кипит тосол в расширительном бачке

Сильный перегрев

Такая проблема может привести к выходу из строя мотора. Если кипит тосол, а температура двигателя давно находится за пределами допустимого, то страдают практически все его детали. Но даже это не самое страшное. Если своевременно не предпринять меры по остановке мотора, возможен взрыв последнего, с непредсказуемыми последствиями для водителя, пассажиров и других участников движения.

Благо, что рассмотренная ситуация случается редко, и, в большинстве случаев, у автовладельца остается время на принятие первостепенных мер. Итогом сильного перегрева является развитие «волны разрушения», которая действует на различные элементы системы. Сначала горят и плавятся поршни. Далее, капающий металл попадает на стенки цилиндров, из-за чего создаются дополнительные помехи для перемещения поршней. В итоге, они деформируются.

Если мотор продолжает работать, даже при деформированных поршнях, возникают проблемы в системе смазки. Масло в двигателе теряет смазывающие качества, из-за чего ломаются трущиеся элементы двигателя. На коленчатый вал попадают элементы оплавления, которые также затрудняют его вращение.

Результатом описанных событий становится вываливание клапанных гнезд и механическое воздействие поршней на коленвал, после чего происходит его разрушение. На завершающем этапе, поршень пробивается через стенку блока цилиндров, а двигатель становится неработоспособным.

Как поступить, если кипит тосол (антифриз)?

Рассмотренный выше сценарий крайне опасен, но проблем можно избежать при правильном действии в случае поломки.

Если закипел антифриз, а стрелка температурного датчика на приборной панели перевалила за отметку в 100 градусов Цельсия, стоит поступить так:

  1. Разгрузите мотор, для чего переведите ручку КПП в нейтральную позицию и перемещайтесь до момента, пока автомобиль не остановится. На этом же этапе, включите обогрев и вентилятор, для уменьшения температуры мотора.
  2. Как только машина остановилась, заглушите двигатель, но печку оставьте включенной. Она ускорит процесс охлаждения.
  3. Дерните за ручку открытия капота, выйдите из автомобиля и поднимите крышку. В этом случае, к перегретому узлу поступает поток более прохладного воздуха. Выждите какое-то время. В этот период нельзя откручивать крышку расширительного бачка с антифризом, в противном случае, раскаленная жидкость может выплеснуться и обжечь открытые участки кожи.
  4. Через 30 минут, найдите человека, который дотянет до ближайшего СТО. В крайнем случае, можно вызвать эвакуатор.

Откройте расширительный бачок (после охлаждения двигателя) и осторожно долейте тосол, до необходимого уровня. Печка должна быть включена. Обратите внимание, сколько жидкости находится в бачке системы. Если тосол ушел, не торопитесь наливать новую жидкость, ведь резкое изменение температуры в системе может привести к ряду проблем.

В процессе движения, держите под контролем рабочую температуру двигателя. Как только она переходит за 100 градусов Цельсия, глушите мотор и ждите его охлаждения. Если ничего не предпринять, кипит тосол, а далее разрушаются элементы главного узла автомобиля. Результатом может стать необходимость замены прокладки блока цилиндров или капитальный ремонт двигателя.

Видео: ВАЗ 2110. Что делать, если тосол кипит при 85 градусах?

Если видео не показывает, обновите страницу или

Подавляющее большинство современных автомобилей имеют жидкостную систему охлаждения двигателя, где главным охлаждающим элементом, является антифриз. Эта система нужна для поддержания в моторе постоянной температуры около 90 °C что позволяет обеспечить стабильную и долговременную работу двигателя при различных нагрузках, в условиях морозов зимой и жары летом.

Почему антифриз может кипеть и парить из расширительного бачка

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины, вызывающие закипание антифриза, и определим порядок их диагностики и устранения.

Недостаточный объём антифриза в системе охлаждения

Температура кипения антифриза зависит от его марки и концентрации. Большинство производителей выпускают антифриз с температурой кипения 108 °C и выше.

Несмотря на высокую температуру кипения, при недостаточном объёме охлаждающей жидкости на неё возрастает нагрузка по переносу тепла из наиболее горячих зон двигателя к радиатору. Именно поэтому антифриз перегревается и закипает.

Восстановить нормальную работу системы охлаждения несложно: нужно заглушить двигатель, дождаться пока он остынет, проверить количество антифриза в расширительном бачке и, если это необходимо, долить его до уровня, указанного заводом-изготовителем.

Но если при дальнейшей эксплуатации автомобиля уровень антифриза продолжит падать, вероятнее всего, в системе есть утечка, которую нужно устранить, восстановив герметичность.

Недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке - одна из причин возникновения неисправности двигателя

Не работает термостат

Термостат работает как клапан и его функцией является регулирование движения антифриза. Пока двигатель не прогрелся - термостат находится в закрытом положении и антифриз течёт внутри двигателя и печки по малому кругу, давая мотору быстрее достигнуть рабочей температуры. Когда двигатель нагрелся, термостат открывается и направляет движение антифриза по большому кругу через радиатор, позволяя отдавать избыточное тепло.

Если в результате поломки термостат заклинит в закрытом положении, антифриз всегда будет циркулировать только внутри мотора, не охлаждаясь через радиатор, что приведёт к его перегреву и закипанию.

Как понять, что перегрев вызван поломкой термостата

Если двигатель прогрет до 90 °C, а термостат при этом неисправен и остаётся закрытым, радиатор будет нагреваться только вверху, а в нижней части останется холодным или чуть тёплым.

Для устранения этой неисправности нужно заменить термостат.

Не работает вентилятор радиатора

Последствия неисправности вентилятора чаще всего проявляются в жару и на низкой скорости движения, особенно если автомобиль стоит в пробке. В таких условиях радиатор обдувается малым количеством воздуха, которого недостаточно для эффективного охлаждения антифриза. Электрический вентилятор, закреплённый на радиаторе, служит для решения этой проблемы. Включаясь, он заметно усиливает обдув радиатора и, тем самым, увеличивает интенсивность охлаждения. Включение и выключение вентилятора происходит автоматически, когда температура антифриза поднимается выше 90 °C.

Как понять, что вентилятор не работает

Если у автомобиля есть признаки перегрева, температура двигателя достигла 100 °C, радиатор горячий, из расширительного бачка начинает идти пар, а вентилятор при этом не вращается - значит, дело в нём.

Для решения этой проблемы нужно проверить исправность вентилятора и управляющей им автоматики.

Почему антифриз пенится, причины и решение проблемы

Антифриз - это сложная по химическому составу жидкость. Помимо выполнения своей основной функции по охлаждению двигателя, антифриз должен не замерзать зимой, защищать внутренние полости двигателя от коррозии и длительное время сохранять свои свойства под воздействием высоких температур. Если в антифризе образовалась пена, это может быть вызвано различными причинами.

Некачественный антифриз

От качества антифриза, залитого в систему охлаждения, во многом зависит исправная работа двигателя. Небольшое вспенивание антифриза допускается и регулируется международными стандартами, но наличие в системе охлаждения большого количества пены, скорее всего, говорит о том, что в неё залит некачественный антифриз.

Для предотвращения возможных негативных последствий для мотора такой антифриз лучше заменить, предварительно промыв систему охлаждения.

Так выглядит пена в антифризе

Нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров

Прокладка ГБЦ обеспечивает герметичность соединения каналов, идущих из блока цилиндров в головку блока. Эти каналы нужны для циркуляции моторного масла и охлаждающей жидкости. А также прокладка препятствует прорыву газов из рабочих цилиндров двигателя во внутренние каналы и наружу.

Иногда герметичность прокладки бывает нарушена. Это может быть вызвано тем, что в результате перегрева головка блока цилиндров деформировалась, или произошло разрушение самой прокладки. При этом есть возможность попадания газов из цилиндров двигателя в каналы, по которым циркулирует антифриз и тогда в расширительном бачке могут появиться пена и пузыри.

Для диагностики данной неисправности нужно завести двигатель со снятой с расширительного бачка крышкой. Если дело в прокладке, то в бачке, кроме пены, будут активно образовываться пузыри, и чем выше будут обороты двигателя тем интенсивнее будет пузыриться антифриз.

Ремонт в этом случае предстоит серьёзный, потребуется снятие головки блока цилиндров, проверка её на отсутствие деформации и трещин и замена прокладки ГБЦ.

Разрушение прокладки ГБЦ

Возможные последствия закипания антифриза

Закипание антифриза - это серьёзный признак нарушения в работе системы охлаждения автомобиля вследствие чего может произойти перегрев двигателя . Возможные последствия перегрева зависят от того, как сильно двигатель перегрелся и как долго он работал в перегретом состоянии. Различают три степени перегрева: слабый, средний и сильный.

Слабый перегрев

Если проблемы в работе системы охлаждения были вовремя обнаружены и двигатель был заглушен, не успев достигнуть критической температуры, возникший при этом перегрев считается слабым. Мотор после него, вероятнее всего, останется исправным.

Средний перегрев

Если температура двигателя на приборной панели ушла в красную зону, из-под капота шёл пар, но двигатель перед тем, как его успели заглушить не заклинил, можно предположить, что перегрев был средний.

В этом случае возможны более серьёзные последствия: разрушение прокладки ГБЦ, возникновение в головке блока цилиндров трещин и искривлений.

Сильный перегрев

Если двигатель был перегрет длительное время и сам внезапно заглох - вероятнее всего, перегрев был сильным или критическим.

Последствия для мотора в такой ситуации могут быть самые разрушительные: поршни оплавляются и прогорают, моторное масло из-за перегрева теряет смазывающий эффект, плавятся вкладыши на коленчатом валу. Иногда коленчатый вал ломается и шатуны могут, пробив стенку блока цилиндров, вылезти наружу. Ремонтировать двигатель с такими дефектами нецелесообразно и, вероятно, потребуется его замена.

Перегрев двигателя - серьёзная проблема, которая может быстро привести к поломке мотора. Чтобы этого не допустить, регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке перед началом движения, а во время поездки следите за указателем температуры двигателя. Если температура поднялась до 100 °C и выше, нужно немедленно остановиться и заглушить двигатель. Продолжать движение можно только после того, как двигатель остынет и будет устранена причина его перегрева. Исправность системы охлаждения - это залог долговечной и надёжной службы вашего автомобиля!

Иногда можно столкнутся с такой проблемой, что после того как вы остановились, после пробок или медленной и долгой езды по городу, вы замечаете запах антифриза или тосола, тут что у кого залито. Или обнаруживаете под машиной лужу охлаждающей жидкости. Если конечно вы не знаете что это, или наоборот знаете то у вас наверно не будет такого шока. Который можно испытать если почитать про подобные симптомы в интернете.

А именно частый самый ответ на такую проблему, это прогорание прокладки ГБЦ. Для тех кто не знает что такое ГБЦ поясню, ГБЦ- это головка блока цилиндра, если вам не составляет труда разбирать двигатель наверно первая мысль будет смена этой прокладки. Но представьте что есть еще две причины того что антифриз выдавливает из системы.

1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из за нее может не работать не только печка в салоне, а это уже признак пробки в ОЖ — охлаждающей жидкости, при условии что уровень жидкости у вас в норме, но и возможна не корректная работа термостата. Что может привести к повышению давления в охлаждающей системе. Ну и выдавливанию антифриза.

2- Это проблема связанная с расширительным бочком, ну и умной крышкой этого бочка.

Избавится от воздуха достаточно очень просто, но вот найти проблему в расширительном бочке, когда он у вас светится от новизны:) порой ой как не легко.

Немного теории, для улучшения циркуляции ОЖ по системе двигателя, при запуске мотора создается небольшое давление помпой, которое увеличивает эффективность системы охлаждения. Если в системе ОЖ создается не достаточное давление, то двигатель будет быстрей нагреваться. Что может привести к закипанию или разложению антифриза. При закипании разложении антифриза пары ищут слабые места. Такие как деревянные резиновые уплотнительные кольца системы охлаждения, плохие патрубки, не затянутая плотно крышка расширительного бочка или радиатора.

Ну и тд и тп.

Одним словом резинки не вечные и в сибирских условиях, как в армии идет год за два. Да и качество в последнее время очень сильно хромает по запчастям и не только.

ГБЦ это конечно тоже не второстепенная проблема, но ее тоже вполне можно диагностировать и как оказалось очень даже просто.

И так заводим двигатель открываем крышку расширительного бочка, если на холостых оборотах у вас видны пузырьки которые идут из основного шланга, это одно из двух либо разбивается воздушная пробка, или проблема с прокладкой ГБЦ.

Если это воздушная пробка, то погазовав и подождав какое-то время от нее можно избавится, самая действенная процедура очень сложна в описании так как нужно провести ряд последовательных действий и их лучше показать на камеру.Существует много способов выгнать воздух, еще один способ есть в конце темы. Так как антифриз я уже менял подробней об этом только в следующий раз.

Если же пробки нет а проблема с ГБЦ, то у вас будет постоянное или слабое бурление в расширительном бочке или уровень антифриза будет постепенно уходить.

Для примера за 2 года эксплуатации авто, что которой у меня теперь и что у меня была до нее я не подливал в систему охлаждения ни грамму! ОЖ находилась на мах уровне. Это говорит о правильной работе системы охлаждения двигателя.

Если же у вас ОЖ куда-то уходит и следов на двигателе нет, то тут может быть ОЖ оказаться либо в цилиндре, или же в глушителе что тоже частенько случается. Это говорит о проблеме с ГБЦ.

Ну про ГБЦ разобрались теперь давайте вернемся к расширительному бочку.

Во первых обязательно смотрите на подтеки антифриза по бочку, бывает три проблемы с ним:

1- крышка расширительного бачка (задубела прокладка крышки) пропускает воздух, так же бывает деформация крышки РБ -расширительного бочка — только замена на оригинал.

2- сорвана резьба крышки расширительного бочка, в таком случае новая крышка надолго не поможет!

3- расширительный бочек имеет течь или лопнул по шву, который от увеличения давления в системе ОЖ двигателя проявляется, бывают такие случаи что по мере охлаждения ДВС щель стыкуется и ОЖ перестает выдавливать.

4- подсос воздуха — очень редко но бывает!

Самое главное, это визуальный осмотр на предмет и мест утечек, и проверки на повреждения шлангов, у нашего автопрома шланги ОЖ слабое место менял раз в полтора года.

Также самое главное не паниковать и не слушать что говорят знатоки, так как сколько машин столько и совершенно не на что непохожих может встречаться проблем.

Это я к тому что если на нексии закипел антифриз, это прокладка блока цилиндра то на ваз 21083 это всего лишь крышка расширительного бочка. То есть все машины разные и не стоит их чесать под одну гребенку. Просто нужно правильно диагностировать проблему.

У меня все оказалось достаточно просто, опять же на сервисе мне продали крышку на расширительный бачок, из за данной проблемы, у меня выдавливало антифриз после того как я глушил машину, около 50-100 грамм из 7 литров. И причем с каждой остановкой данная процедура повторялась как по написанному. Какое то время крышка работала и было все ок, но через неделю резинка улеглась и появился зазор, и снова все повторилось. Подтяжка не помогала.

Потом я обратил внимание на резьбу по которой закручивалась крышка и вот что я обнаружил, при закручивании.

Если затягивать крышку, то она встает криво и жидкость без труда выходит из бочка. Если смотреть на резьбу бочка то толком не понятно целая или нет но если на нее подсветить оказалось с одной стороны она вся сорвана. Это друзья джамшуты мне сделали такой подарок на станции.

В итоге пришлось сгонять купить новый бочек, крышку я по пути не закручивал плотно, это меня избавило от воздушной пробки в системе охлаждения. Поэтому на видео ОЖ не поднимается на том месте где было до последней поездки.

Бочок обошёлся мне в 750 рублей оригинал, новая крышка у меня была куплена неделю назад за 300 рублей оригинал, и того 1050 рублей на все про все. После установки нового бочка, новая крышка легла плотно, двигатель стал работать потише, вот фото нового установленного бочка:

Основная задача охлаждающей жидкости – охлаждать двигатель во время работы и не дать ему обледенеть зимой при отрицательной температуре. Но, что делать, если сам антифриз в расширительном бачке кипит? В нашей статье мы попытаемся разобраться в этой проблеме и дать ответ на интересующий вас вопрос.

К чему может привести кипение охладителя в расширительном бачке

Основная и даже, можно сказать, «глобальная» неприятность, причиной которой может стать закипание антифриза в расширительном бачке, – это перегрев двигателя. Он может быть слабой, средней и высокой степени. Последствия от него тоже могут быть самыми разными, вплоть до невозможности исправления поломок в моторе. Таким образом, предельно важно следить за тем, чтобы уровень и температура охладителя были в норме.

Что будет, если перегреется двигатель

  • На шлангах и патрубках могут появиться трещинки. В некоторых случаях они могут и вовсе разорваться.
  • В радиаторе может протекать охлаждающий материал.
  • Увеличенный расход масла, его утечка.
  • Порча поршней.
  • Искривления и возникновение трещин на головках цилиндров.
  • Разрушение некоторых элементов двигателя и так далее.

Причины закипания охлаждающей жидкости

  • В емкости для охладителя осталось очень мало тосола.
  • Вентилятор, который должен охлаждать двигатель, не работает.
  • В системе охлаждения образовалось скопление воздуха.
  • В бачок был залит некачественный охлаждающий материал.
  • Пришла в негодность прокладка.
  • Различные неполадки с системой охлаждения.
  • Поломка термостата.
  • Пришло время заменить тосол.

Теперь рассмотрим более детально каждую причину

Недостача антифриза

Антифриз закипает в расширительном бачке, если его там очень мало. Помните, что его уровень не должен быть ниже соответствующей отметки. Если охладитель заканчивается, долейте еще. Но, знайте, что использовать нужно антифриз одного класса и цвета . Лучше приобретать охлаждающий материал в соответствии с рекомендациями производителя и не заливать одновременно современный антифриз и тосол.

Также стоит учесть и тот факт, что, если антифриз неожиданно «закончился», возможно, произошла его утечка. Ее причину нужно найти и устранить.

Почему появилась утечка? Антифриз может вытекать через микротрещинку, отверстие или испаряться через неплотно закрытую крышку расширительного бачка.

Неисправный вентилятор для охлаждения двигателя

Когда двигатель нагревается до определенной температуры, датчик это фиксирует и происходит замыкание цепи включения электровентилятора. Когда температура опустится до нужного уровня, датчик снова «среагирует» на это и разомкнет цепь. Если же мотор вентилятора сломается или выйдет из строя сам датчик, то последовательность действий прервется, и, как следствие, процесс охлаждения двигателя автомобиля не будет осуществляться. О последствиях этого мы уже говорили.
Чтобы узнать, происходит закипание антифриза в двигателе из-за поломки вентилятора охлаждения или нет, нужно нагреть мотор так, чтобы его температура немного превысила сто градусов. Если вентилятор не заработал в этот момент, значит, причина перегрева, скорее всего, в нем.

Воздушная пробка

Если в систему охлаждения попадает хотя бы небольшой пузырек воздуха, он будет мешать нормальной циркуляции охладителя. Такое возможно, если недавно производилась замена тосола.

Некачественный охлаждающий материал

Причиной закипания антифриза в двигателе может быть то, что он, просто напросто, был изготовлен недобросовестным производителем и имеет очень низкое качество. В наше время, к сожалению, никто не застрахован от подделок. Поэтому лучше покупать антифриз в специализированных магазинах , нежели на маленьких раскладках из рук или среди рыночного барахла. Так что, во избежание дальнейших неприятностей, лучше сразу приобрести качественный товар и сэкономить на дорогостоящем ремонте из-за неисправностей, вызванных дешевой подделкой.

Прогорела прокладка

Если прогорела прокладка головки цилиндров, то вполне возможно закипание антифриза. Причина этому – нарушение целостности системы, отвечающей за охлаждение. Если действительно из-за этого перегревается двигатель, то в бачке вы увидите небольшие воздушные пузырьки, также уровень тосола будет быстро снижаться.

Причина в системе охлаждения

  • Используется водяной насос другого изготовителя.
  • Слабый воздушный поток.
  • Загрязненный радиатор.

Решение этих проблем довольно простое. Если установлен насос от другого производителя, то понятно, что его лопасти могут не соответствовать необходимым размерам. Это приведет к маленькому давлению в охлаждающей системе. Поэтому неподходящий водяной насос нужно заменить.

Так как радиатор подвергается воздействию окружающей среды, в частности, ветра и песка, он может чересчур загрязниться пылью, мелкими камушками.

В таком случае, грязь будет мешать свободному прохождению воздуха через радиатор. Чтобы устранить помеху, почистите или помойте радиатор. После этого все придет в норму.

Сломанный термостат

Когда температура достигает отметки в девяносто градусов, термостат открывает клапан и «запускает» охладитель в большой круг охлаждающей системы. Если термостат не открывает клапан, то антифриз не попадает в большой круг, а циркулирует только по малому.

Чтобы узнать, в термостате ли причина того, что в системе кипит тосол, нужно проверить температуру патрубков, которые начинают большой круг. Если они совсем не теплые, то, скорее всего, причина перегрева «сердца» автомобиля именно в неисправности термостата. Верным решением в данном случае будет его замена.

Срок эксплуатации антифриза закончился

Все охладительные материалы имеют свои эксплуатационные возможности. Со временем вещества, имеющиеся в охладителе, отрабатывают свое. Поэтому время от времени нужно заливать новый антифриз . О том, что наступила пора это сделать, будет свидетельствовать изменение его цвета.

Итак, если закипает антифриз в расширительном бачке, последствия могут быть самыми плачевными, а ремонт автомобиля – очень дорогостоящим. Надеемся, мы смогли объяснить вам, какими могут быть причины этого, и наша статья поможет вам разрешить эту проблему.

Многих водителей интересует вопрос, почему закипает тосол в ВАЗ 2110. Большое распространение и высокую популярность тосол получил благодаря великолепным техническим характеристикам, низкой стоимости. В его состав входит антифриз, поэтому он может эксплуатироваться как летом, так и зимой. Каждая охлаждающая жидкость отличается собственным цветом, который создают добавленные в нее красители. Водитель по цвету может определить марку охлаждающей жидкости, даже если не будет этикетки.

Расширительный бачок сделан из достаточно прозрачной пластмассы, поэтому цветная жидкость хорошо просматривается. Можно мгновенно определить количество жидкости в бачке. Когда теряется первоначальный цвет, значит, полностью исчерпан рабочий ресурс жидкости, требуется ее замена. Иногда можно на дороге увидеть машину с поднятым капотом, из-под которого идет пар. Причина аварии — кипит тосол. Чтобы понять, почему так происходит, нужно более глубоко изучить механизм охлаждения автомашины.

Максимальная температура кипения

Жидкость начинает закипать при достижении максимальной температуры в 120 °С. Она может начать кипеть и при более низкой температуре, главным фактором в этом вопросе выступают:

  • состав жидкости;
  • попадание воздуха.

Однако выражение «кипит тосол» всегда порождает очень много разных вопросов. Почему жидкость кипит, ведь ее залили для того, чтобы охлаждать двигатель? Конечно, в автомобиле не должно быть никакого кипения. Каждый случай требует конкретного разбирательства.

Когда обнаружено закипание самого радиатора, возможно, причина кроется в помпе. Она обязана обеспечивать полную циркуляцию жидкости. Если правильное кругообращение отсутствует, происходит застой охлаждающей жидкости. Она не может быстро остыть, в результате — начинает кипеть.

Раньше помпу называли водяным насосом. Часто жидкость начинает кипеть в автомобилях, у которых ось помпы вращается отдельно от газораспределительного механизма. Если ослабевает натяжение ремня, он начинает проскальзывать, уменьшается скорость вращения вала и снижается скорость циркуляции жидкости в системе, происходит ее перегрев и закипание.

Чтобы устранить такую поломку, потребуется замена помпы. Для проведения работ иногда выполняется замена тосола ВАЗ. Если помпу не поменять, возможна серьезная поломка двигателя. Когда кипит тосол, причем радиатор остается холодным, возможно, образовалась воздушная пробка, мешающая нормальной циркуляции жидкости.

Такую проблему можно решить продуванием системы, для чего применяется специальное оборудование. Многие водители делают такую работу самостоятельно. Не всегда получается положительный результат, возникают другие проблемы. Конечно, лучше доверить такую работу профессионалам.

Эксплуатационный срок работы охлаждающей жидкости

Иногда обнаруживается кипение жидкости при исправной охлаждающей системе. Когда жидкость работает длительное время, за счет разных причин начинает изменяться ее химический состав. В результате происходят изменения и ее свойств. Кипение может быть вызвано окончанием срока ее годности. Необходимо заменить жидкость. Перед тем как слить тосол ВАЗ, подставьте емкость.

Случается, что марка охлаждающей жидкости просто не соответствует системе охлаждения автомобиля. Придется не удовлетворяющую требованиям слить и выбрать именно ту жидкость, которая указана изготовителем автомобиля. Кроме того, прежде чем купить жидкость, можно проконсультироваться у продавца.

Закипает тосол достаточно часто. Чаще всего крышки, закрывающие расширительный бачок, не подходят к горловине и требуют доработки, а в случае невозможности исправления их нужно заменить новыми. Такие неполадки нового автомобиля могут исправить в автосалоне, так как эта работа входит в гарантийное обслуживание. Делается она бесплатно.

Обычно кипение жидкости возникает из-за низкого давления в системе. Главной причиной является плохая герметичность крышки, закрывающей расширительный бачок. Когда существует неплотное прилегание к горловине, возникает утечка воздуха. В результате закипает тосол. Крышку необходимо заменить или прошкурить горловину, чтобы получить ровную поверхность.

Часто, открыв капот, можно увидеть, как и из-под шланга течет тосол. В основном это связано с появлением микротрещин из-за использования устаревших шлангов. В результате уходит тосол, понижается его уровень. Когда герметичность крышки идеальна, возможно, течет жидкость только через шланги. Микротрещины в таких случаях обнаруживаются в тех местах, где находятся фиксирующие хомуты.

Обнаружить такую трещину можно только после снятия шланга. Поэтому, чтобы ликвидировать такую поломку, необходимо полностью разобрать систему, внимательно изучить состояние каждого шланга. Иногда порезы так миниатюрны, что они проявляются только после перегибания шланга. Уменьшается количество тосола ВАЗ 2110 через такие порезы. Новые соединения ликвидируют эту поломку.